Замена катализатора на сузуки гранд витара

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара: замена на пламегаситель

Марка авто

Марка авто

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара может потребоваться автовладельцам в тех случаях, когда машина стала сильно терять в мощности. Кроме того, помимо очевидной потери тяги вашего Suzuki, существует и ряд других причин “симптомов”, свидетельствующих о том, что настало время обратиться в сервис. Так, например, признаком забитого, лопнувшего или расплавившегося от большой температуры нейтрализатора (синоним катализатора) могут являться:

  • Дребезжащие звуки, исходящие из моторного отсека Сузуки Витара
  • Повышенный расход топлива
  • Наличие ошибок на приборной панели (Check Engine)
  • Присутствие запаха сероводорода в выхлопных газов в салоне вашего авто

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара и последующую установку пламегасителя желательно производить только после диагностики машины опытным мастером в автосервисе. В противном случае можно произвести преждевременную замену данного узла (по ошибке).

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара: особенности модели Suzuki Grand Vitara

Специфика нашей работы подразумевает ежедневное обслуживание и ремонт выхлопных систем автомобилей Сузуки самых разных марок. Вот наиболее частые клиенты нашего автосервиса:

  • SX4 – СХ4
  • Suzuki Vitara
  • Swift – Сузуки Свифт
  • Grand Vitara
  • Suzuki Liana – Лиана

Европейцы, американцы, корейцы, японцы и французы. Несмотря на одинаковый принцип работы, каждый производитель использует собственное конструктивное решение. Suzuki Grand Vitara не является исключением.

Различные варианты моторов (ДВС) Сузуки

На автомобили Сузуки (как седаны, так и кроссоверы Suzuki) устанавливались как рядные двигатели с 4-мя цилиндрами, так и V-образные “шестерки”. Последние в основном встречаются на авто, приобретенных в Соединенных Штатах Америки (США). В российских условиях редко можно столкнуться с такой “экзотикой”. В подавляющем большинстве случаев, в России используются автомобили, имеющие рядные моторы, объем которых составляет 1.6, 2.0 или 2,4 литра.

Стоит отметить, что от объема и конструкции двигателя Suzuki зависит не только сложность проведения ремонтных работ, но и их стоимость. Так, например, удаление катализатора Сузуки Гранд Витара 2.0 л обойдется владельцу транспортного средства несколько дешевле, чем аналогичная операция на Suzuki с объемом двигателя 2,7 литра. Подобные различия вызваны, прежде всего, общим количеством установленных каталитических нейтрализаторов.

Все автомобили Сузуки, кроме моделей с V-образным двигателем имеют 2 нейтрализатора, один из которых установлен прямо за выпускным коллектором. Расположение частей вынуждает производить удаление катализатора Сузуки Гранд Витара 2.0, только после демонтажа этих узлов выхлопной системы Suzuki.

Удаление первого катализатора на Сузуки Гранд Витара – сложности и нюансы

Одним из конструктивных недостатков Сузуки Гранд Витара является неудобное расположение креплений первого нейтрализатора. Для того чтобы отсоединить узел требуется открутить всего 2 болта, однако сделать это весьма не просто. Сначала наши специалисты снимают термо-защитный экран, а далее с помощью специальных инструментов производят отвинчивание крепежных деталей.

Замена катализатора Сузуки Гранд Витара на пламегаситель

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара 2.0 и других модификаций производится только с установкой новой детали – пламегасителя или универсального нейтрализатора газов. Первый вариант обойдется владельцам существенно дешевле, второй отличается большей экологичностью.

В любом случае, мы гарантируем высокое качество работ и долгий срок службы выхлопной системы вашего кроссовера Сузуки Гранд Витара!

Автосервисы SVS работают для Вас и вашего авто без выходных!

Записывайтесь на удаление катализатора и установку пламегасителя в удобное для вас время!

Катализатор на Сузуки Гранд Витара

Сколько стоит ремонт, замена и удаление катализатора Сузуки Гранд Витара?

Внимание! У нас есть специальные предложения на ремонт глушителя Сузуки Гранд Витара!. Подробности узнавайте у наших менеджеров.

Керамическая основа катализаторов способна изменить свою структуру уже после нескольких заправок этилированным бензином. Этот тип топлива изредка можно встретить практически на любых российских заправках. Естественно, реализуется он под видом бензина стандарта EURO-4.

Замена катализаторов Сузуки Гранд Витара требуется в следующих случаях.

  • Двигатель не раскручивается до максимальных оборотов и запускается не сразу (из-за сопротивления, оказываемого оплавленными сотами конвертера).
  • Горит индикатор “CheckEngine” – компьютерная диагностика скорее всего покажет ошибки P0420, P0422 и P0430 (в случае мотора V6) – низкая эффективность каталитического нейтрализатора.
  • Изменился цвет и запах выхлопных газов.

Неисправный катализатор часто становится причиной выхода из строя двигателя. Происходит это из-за попадания керамической крошки, выделяемой при разрушении каталитического блока, в движущиеся части мотора.

В нашей стране наиболее распространены машины с двигателями 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), встречаются экземпляры агрегированные V6, привезенные из США. В зависимости от года выпуска и объема двигателя число каталитических нейтрализаторов в выхлопной системе различно. Стоимость новых достаточно высокая и менять их необходимо все одновременно. Поэтому мы предлагаем два альтернативных и полностью рабочих способа ремонта катализаторов Сузуки Гранд Витара:

  • установка универсальных аналогов, например, Eberspacher или Bosal;
  • замена катализаторов на пламегасители с обманками (эмуляторами лямбда-зонда) или прошивкой машины на ЕВРО-2.

Первый вариант практически не отличается от использования штатных деталей за исключением суммарной стоимости ремонта. Универсальные катализаторы стоят намного дешевле оригинальных по причине, изложенных на этой странице нашего сайта.

Второй вариант позволит вообще навсегда забыть о существовании катализаторов. Чтобы звук выхлопа не менялся, необходимо использовать современные пламегасители, например, Mg-Race или AWG. Они имеют по несколько камер, в которых струя газов плавно снижает свою скорость. Материалом для корпусов служит алюминизированная сталь (AWG) или нержавейка (Mg-Race). В обоих случаях изделия надежно защищены от коррозии.

Читать еще:  Ремонт коробки бмв х5

Остальные услуги по ремонту выхлопных систем Suzuki Grand Vitara:

  • замена гофры глушителя;
  • трубогиб;
  • установка приемных туб, коллекторов, насадок, датчиков кислорода;
  • тюнинг выхлопной системы.

Удаление катализатора Гранд Витара, как способ устранения неисправностей выхлопной системы Сузуки

Автомобильный каталитический нейтрализатор или катализатор — часть системы, выхлопа, используемая для очистки воздуха от вредных веществ.

Он состоит из керамической основы, трубок и сотовой части, элементы которой вступают в контакт с вредными веществами, образуемыми при выходе из двигателя. Внутри системы остатки выхлопов догорают, после чего уже не несут вреда окружающей среде. Такой выхлоп практически не дает запаха.

На выходе из системы стоит датчик, сообщающий водителю о возможных неполадках в системе очистки. Ввиду относительной сложности устройства катализатор довольно быстро забивается пылью и остатками топлива. Устройство приходит в негодность приблизительно после 100 — 120 тысяч километров пробега.

Признаки неисправности

При следующих симптомах неисправности автомобиля возможен выход из строя катализатора:

  • Частое зажигание лампочки;
  • Ухудшение ходовых качеств автомобиля, увеличение расхода топлива;
  • Повышение громкости работы;
  • Появление неприятного запаха выхлопных газов, в том числе в салоне авто;
  • Автомобиль не заводится при исправном зажигании.

Первым симптомом скорого выхода из строй каталитического нейтрализатора служит часто загорающаяся лампочка, сообщающая о плохом качестве выхлопных газов.

При первом напоминании, просто сбросьте устройство до следующего раза. Смените бензин на топливо лучшего качества, с большим октановым числом. Иногда помогает прожиг катализатора большими оборотами. Если проблема не исчезла, обращайтесь к нам за диагностикой во избежание дальнейших неисправностей.

На начальном этапе Вам могут помочь прожиг, замена воздушного фильтра или перепрошивка датчиков под более низкий стандарт содержания вредных примесей.

Ухудшение разгона, «захлебывание» автомобиля или повышение расхода топлива может говорить о том, что катализатор забит осадком с выхлопных газов. Причинами могут быть неисправности двигателя или других элементов топливной системы. Здесь большую роль играет расстояние, пройденное автомобилем.

Появление необычных звуков и резких запахов говорит о механических повреждениях выхлопной системы. Катализатор является самой хрупкой частью, поэтому может выйти из строя без физического контакта с кочками.

Достаточно больших перегрузок при движении. В этом случае наиболее вероятна именно неисправность катализатора.

Если у Вас наблюдается один из вышеуказанных симптомов, обращайтесь в нашу мастерскую для диагностики и ремонта автомобиля. Промедление может привести к более серьезным поломкам, требующим больших затрат по времени и средствам.

Если диагностика показала неисправность катализатора, необходимо определиться со способом устранения поломки

Удаление катализатора Гранд Витара

Если прогрев и замена фильтров не дала нужного результата, необходимо переходить непосредственно к ремонту.

В большинстве случаев потребуется полное или частичное удаление катализатора Гранд Витара. Существует несколько способов устранения неисправностей:

  • Перепрошивка системы;
  • Замена сотовой части;
  • Замена катализатора;
  • Удаление устройства с заменой его на пламегаситель с установкой эмуляторов.

Перепрограммирование электроники

На автомобилях марки Сузуки уже более 10 лет стоят контроллеры, отвечающие стандарту «Евро-4», а самые новые машины — «Евро-5, 6».

Отечественное топливо, в отличие от автомобилей, зачастую не отвечает этим требованиям. Поэтому выхлопные газы даже при исправной системе очистки продолжают загрязнять воздух.

В нашей стране водителей за это не штрафуют. Но плохое качество топлива в значительной степени влияет на качество работы автомобиля.

Когда лампочка сообщает о плохом качестве топлива, машина переходит на аварийный режим работы. Сокращается максимальная тяга двигателя, набор скорости, возможны ухудшения других характеристик машины. Наш автосервис осуществляет перепрошивку электронной части на более низкие стандарты «Евро-2» или «Евро-3».

Такая система контроля оптимальна для отечественных условий. Она не будет включаться при незначительном ухудшении качества топлива (не влияющем или мало влияющем на качество работы и износ двигателя), но предупредит о плохом качестве топлива или выходящей из строя системе газоотведения.

Замена сотовой части

Катализатор является цельной конструкций, состоящей из металлического корпуса, керамических внутренностей с трубками и сотовой «таблетки», вваренной в корпус и выполняющей роль своеобразного воздушного фильтра. Последняя, чаще всего, забивается примесями из выхлопных газов. Такая таблетка стоит значительно дешевле самого катализатора (приблизительно в 5 раз), но стоимость работы, и время, затраченное на ремонт, будет выше.

Существует возможность замены таблетки на более качественную, на металлической основе. Такие детали более устойчивы к топливу низкого качества и прослужат приблизительно в два раза дольше стандартных. Из минусов данной замены отмечается сложность выполнения операции и снижение общей прочности детали. Поэтому, замена сотовой части отдельно, крайне не рекомендуется при частой езде по дорогам, находящимся в сомнительном состоянии.

Не следует пытаться самостоятельно проводить такую замену, так как это сопряжено с большими рисками. Обращайтесь в наш автосервис. Высококвалифицированные специалисты быстро и качественно осуществят ремонт катализатора.

Сузуки Гранд Витара удаление катализатора и его замена

При механической или некоторых других поломках выхлопной системы не обойтись без полной замены детали. Стоимость запчастей обойдется дорого, но новый катализатор способен прослужить длительное время. Установка оригинальной детали позволит сохранить гарантию на автомобиль и более высокую стоимость машины.

Читать еще:  Замена кулисы на ваз 2109

В некоторых случаях имеет смысл поставить более дешевый вариант универсального катализатора. При установке на старые автомобили этот вариант был предпочтительным, поскольку не требует установки эмуляционных систем.

Однако датчики на Гранд Витара отвечают стандарту «Евро-5», поэтому обманка все же потребуется.

Из минусов фиксируется низкая надежность неоригинальной детали, что не критично, учитывая ее стоимость. Поэтому, если для автомобилей начала двухтысячных такой вариант ремонта предпочтителен, то для более новых это скорее полумера, нечто среднее между заменой на оригинальную запчасть и в том числе на Сузуки Гранд Витара удаление катализатора с последующей установкой пламегасителя.

Однако такой вариант значительно лучше подходит для тех, кто заботится об окружающей среде или совершает поездки в другие страны (где за вредные выхлопные газы предусмотрен штраф).

Полное удаление катализатора на Сузуки Гранд Витара

Наиболее выгодный вариант ремонта, с точки зрения финансов, когда производится удаление катализатора на Сузуки Гранд Витара и на место каталитического нейтрализатора устанавливается простой пламегаситель или металлическая трубка. Второй вариант предпочтительнее. Пламегаситель прочнее и не имеет мелких быстро засоряющихся деталей, поэтому служит дольше и устойчив к механическим повреждениям. Он выполняет функции по устранению шума и неприятного запаха, но не сжигает вредные примеси, наносящие вред окружающей среде.

Вместе с удалением или заменой устройства на более простое необходима и корректировка показаний датчика. Для этого устанавливается обманка — корректировщик показаний устройства. Качественно установленный пламегаситель не ухудшает характеристик машины, не делает звук более громким, не повышает расхода топлива.

Такой вариант оптимален для тех, чья машина проходит большие расстояния по отечественным дорогам, но абсолютно не подходит для любителей поездок за границу.

Советы по увеличению срока эксплуатации

Для того, чтобы вскоре не пришлось выполнять дорогостоящий ремонт повторно:

  • Заправляйтесь качественным топливом;
  • Следите за состоянием свечей зажигания;
  • Избегайте плохих дорог или ездите по ним очень аккуратно;
  • Избегайте перепадов температур;
  • Исключайте применение сомнительных добавок к топливу;
  • Следите за состоянием автомобиля, своевременно проходите диагностику.

Замена катализатора на Сузуки Гранд Витара: цена качественных работ

Катализатор имеет одну очень важную функцию для экологии. Он фильтрует выхлопные газы, чтобы те не так сильно загрязняли окружающую среду. К сожалению, у него есть свой ресурс, после которого нужно проводить диагностику или менять.

Неисправности и замена катализатора Гранд Витара

Если на Сузуки Гранд Витара катализатор неисправен, то об этом вам подскажет горящий «Чек Энджин» на приборной панели. Если этой ошибки нет, то возможно ваша фильтрующая часть ещё нормальная и с её заменой можно не спешить.
Ресурс катализатора составляет от 100 до 200 тысяч км. Но составляющие некачественного бензина, или бензина с меньшим октановым числом, могут забить соты раньше, чем рассчитано. Поэтому, когда у вас загорается чек, не стоит паниковать. Сперва нужно просто посмотреть на степень забитости катализатора. Возможно, его ещё можно прочистить. На его поверхности оседает сажа и масло, которые забивают его. Этот налёт можно промыть специальными жидкостями.

Если у вас забит катализатор, то в работе автомобиля будут проявляться такие проблемы:

  • Падение максимальной скорости автомобиля. Это происходит не сразу. В начале эксплуатации ваш автомобиль развивает заявленную или почти заявленную максимальную скорость без особых трудностей. А проехав 50, 100, 150 тыс. километров, вы замечаете, что порог скорости, в который упирается автомобиль становиться меньше. В итоге он может стать меньше на несколько десятков километров.
    Это говорит о том, что газы забивают соты в катализаторе. В результате выхлопные газы упираются в труднопроходимый барьер из тяжёлых несгоревших частиц. Из-за этого выхлопные газы из двигателя не могут пройти дальше по выхлопной системе и увеличивают давление в выхлопной трубе перед катализатором. Это душит двигатель, так как сгоревшие газы не могут полностью покинуть камеру сгорания и участвуют в следующих циклах сгорания топлива, понижая отдачу работы двигателя. Это снижает динамические характеристики вашего автомобиля.
    Когда случается такая проблема, то срабатывает датчик перед катализатором, который показывает «Чек Энджин».
  • Провалы в тяге при разгоне. Когда вы начинаете резко разгоняться, то происходит замедленный отклик на педаль газа. Или вы давите на педаль и ничего не происходит. И лишь спустя секунду начинается разгон. Это тоже следствие забитого катализатора. Повышенное давление газов в выхлопной трубе плохо влияет и на разгон.
  • Увеличился расход топлива. При забитом катализаторе, который душит двигатель, вы стараетесь сохранить динамику автомобиля, сильнее нажимая на газ и поддерживая двигатель на повышенных оборотах. Получается, что поступающее топливо в камеру сгорания смешивается не только с воздухом, но и с выхлопными газами, которые не полностью выветрились.

Кроме этих неприятных признаков неисправности, встречаются и такие:

  1. «Гуляют» обороты двигателя на холостом ходу. Плавающие обороты могут быть не очень заметны, но когда начинают выяснять причину нестабильных оборотов, то причина оказывается в катализаторе.
  2. Более резкий запах и сажа из выхлопной трубы. В норме, рядом с выхлопной трубой можно стоять и никакого едкого тёмного дыма не почувствуется. Сажи на ней тоже быть не должно. Если вы видите, что появился лёгкий дым из трубы с едким запахом, как на старых автомобилях, плюс на выхлопной трубе появляется налёт из сажи, то проблема в катализаторе.
  3. Некорректная работа двигателя. Так как датчики корректируют состав горючей смеси двигателя по данным объёма выбросов и концентрации горючих веществ в выхлопных газах, считывая их состав до катализатора и после, то при износившемся катализаторе, полученные результаты не совпадают с прописанными в программе и компьютер не понимает, что нужно делать. В результате он, то уменьшает подачу топлива или воздуха, то наоборот увеличивает. Но получаемые данные постоянно не совпадают. В результате таких неточных команд автомобиль или теряет мощность, или увеличивает расход топлива, когда это не нужно.
Читать еще:  Расход топлива хендай ай икс 35

Замена катализатора на Сузуки Гранд Витара: диагностика

Заметив такие проблемы, нужно ехать на СТО и решать вопрос исправности этой детали. На СТО для Сузуки Гранд Витара предусмотрены такие методы диагностики:

1) На СТО катализатор снимут, посмотрят в каком он состоянии. Если он забит, то его нужно почистить или поменять. Здесь многое зависит от степени забитости сот.

2) Если катализатор оплавился и осыпался, то ни о каком восстановлении этого элемента не может идти речь. Его нормальную работоспособность восстановить невозможно. Здесь нужна только замена катализатора Сузуки Витара.

3) Проверка на повышенное давление в выхлопе от двигателя до катализатора.

Замена катализатора Сузуки Гранд Витара: цена на СТО

Самостоятельно проводить замену не стоит.

Во-первых, для этого нужен хороший инструмент: болгарка, сварочный аппарат и хорошие навыки работы с ними.

Во-вторых нужно правильно срезать старую часть и вварить новую. Срез должен быть без отклонений, иначе новый катализатор не встанет на место предыдущего, и приваривать его будет сложно.

После вставки новой части, сварочный шов должен быть сплошным, без пробоев, чтобы обеспечить нормальную температуру и отсутствие потерь через дыры в сварных швах.

Это нужно для эффективной работы каталитической поверхности. Также понадобится хороший подъёмник или ремонтная яма.

Замена катализатора на СТО начинается со съёма минусовой клеммы с аккумулятора. Затем снимается защита катализатора. Далее автомобиль загоняют на подъёмник. В поднятом положении вырезают катализатор с частью выхлопной системы. После этого к краям вырезанной выхлопной системы приваривают скобу, которая фиксирует положение разных частей выхлопной системы. Скоба должна быть достаточно прочной, чтобы не деформироваться до конца работ, иначе сварка произойдёт неровно и выхлопную систему невозможно будет вставить на место. Далее вырезают фильтрующую часть катализатора с помощью болгарки. На его место ставят новый. Убедившись в том, что он принял требуемое положение, заваривают места разрезов сплошным швом. Дальше срезают фиксирующую скобу и зачищают места сварки. Затем красят места сварных швов, чтобы металл не съело коррозией.

SUZUKI GRAND VITARA 2.0 Замена катализатора

Очередной наш клиент приехал к нам на чёрном Suzuki Grand Vitara 2007 года, с двухлитровым мотором на газу и Check Engine на приборной панели.

Просканировав ошибки – нашли P 0420. Это ошибка катализатора, в общем клиент приехал по адресу. Назначаем срок работ 5 часов и начинаем разбираться.

Вот и он – катализатор Suzuki Vitara

Демонтируем колено с машины, предварительно отключив разъемы лямбда-зондов.

Протестировав лямбда-зонды, мы убедились, что они рабочие.

Едем дальше. сняли лямбды. Взяв банку в руки, мы видим, что она уже варилась, и в ней установлен металлический универсальный катализатор.Но его эффективности было не достаточно для нормальной работы второй лямбды. Хотя был установлен газ и чистота выхлопа, вроде бы, повыше чем на бензине.

В качестве лирического отступления:

Универсальный катализатор – он как всесезонная резина, плохая для лета и плохая для зимы, но она есть как вид.

К сожалению, на нашем топливе мало ходят и оригинальные и универсальные.

Альтернатива- это удаление катализатора, и очень желательно, улучшение качества сгорания топлива. Ведь катализатор дожигает то, что камера сгорания не сожгла. По сему – качественное сгорание это чистый выхлоп.

Было принято решение переместить данный универсальный катализатор на место второго, дожигающего. А впереди поставить Резонатор стоячих волн.

Удаление катализатора и обманка лямбда-зонда.

в место вырезанного катализатора ставим РСВ , он же турбоконвертер (подробнее о нем вы можете прочесть по ссылке).

Все места сварки закрашиваются термостойкой краской.

Далее заводим машину, предупреждаем клиента о том, что первое время, будет идти дымок из-под капота и будет пахнуть горелым – это пригорает термокраска, и это нормально.

За тем делаем настройку и диагностику.

ИТОГ: звук двигателя не изменился, запах нормальный, машина будет есть меньше газа и бензина, хозяин забудет о проблемах с катализаторам, пока не купит новую машину, мощность двигателя возрасла за счет РСВ.

Источники:

http://glooshitel.ru/udalenie-katalizatora-suzuki-grand-vitara/
http://www.auto-katalizator.ru/suzuki/grand-vitara/
http://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/udalenie-katalizatora-grand-vitara-kak-sposob-ustraneniya-neispravnostej-vyhlopnoj-sistemy-suzuki.html
http://nevaglush.spb.ru/raboty/k/zamena-katalizatora-na-suzuki-grand-vitara-tsena-kachestvennyh-rabot.html
http://zabit-catalizator.kiev.ua/news/2015-10-29/suzuku-grand-vitara-2-0-zamena-katalizatora

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии