Замена катализатора киа рио
Удаление катализатора на Киа Рио 3
Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.
Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:
- Появление проблем с запуском двигателя.
- Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
- Загорается значек Check Engine.
- Возрастает расход ГСМ.
- В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.
Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?
Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.
К поломке приводят следующие причины:
- Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
- Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.
Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.
ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.
Заменяем катализатор новым аналогом
Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.
Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.
Для того, чтобы произвести замену необходимо:
- Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
- Отключить датчик кислорода.
- Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
- Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
- Снять коллектор выпуска.
- Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.
Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.
Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?
Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.
Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.
Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.
Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.
Как установить обманку на Киа Рио 3?
Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.
Установка имеет некоторые особенности:
- Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
- Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
- После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.
Установка пламегасителя
Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.
Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:
- Демонтировать коллектор.
- В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
- После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.
Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.
Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.
Замена катализаторов Kia Rio (Киа / Кая Рио) 3 на пламегаситель
Владельцы модельного ряда KiaRio часто сталкиваются с проблемами неисправности катализатора. Следует сказать, что качество этих деталей на очень низком уровне. Речь пойдет о проблемах, связанных с катализаторами автомобиля марки KIA Rio. Это будет полезно, если Вы хотите получить четкую информацию о всех мелочах выхлопной системы.
Поскольку большинство автовладельцев Kia сталкиваются с проблемой поломки нейтрализаторов, представляется необходимым осветить основные причины и привести возможные решения. Сначала, поговорим о терминологической основе – что такое катализатор и как это работает. Следующий этап подразумевает детальный разбор причин и факторов поломок, чтобы каждый водитель знал, в чем основная проблема выхлопной системы.
Определение катализатора
Начнем с простого – с терминологии. Катализатор, проще говоря, нейтрализатор является частью выхлопной системы любого автомобиля. Его создают из прочных металлов, которые обеспечат высокую защиту от вредных веществ. Именно защита и есть его основная задача.
В ходе эксплуатации, автомобиль выделяет множество ядовитых веществ, разрушающих составные части выхлопа. Чтобы избавиться от экологических проблем, производители автомобилей разработали специальное устройство, напоминающее небольшую трубу – это и есть катализатор.
Так почему он ломается? Давайте разберем.
Почему замена катализаторов KIA становится неизбежной
Состав нейтрализатора сделан из прочных стальных сплавов. Поверх самого оборудования находится оболочка – каталитический слой. Чем меньше уровень слоя, тем меньше защиты обеспечивает эта деталь. Это и есть основная причина выхода из строя узла выхлопной системы, из-за которой становится необходимой замена катализаторов KIA.
Не менее важную роль играет качество бензина. Важно использовать качественное топливо – экономить нельзя. В составе топлива содержится много вредных веществ. Переработать их полностью невозможно поэтому некоторая часть проходит через каталитическую камеру. Топливо оказывается некачественным по разным причинам: повышенная норма содержания ацетона, спирта и нарушение правил хранения. Рекомендуется обращаться к надежным производителям.
Замена катализатора Киа Рио: предпосылки
Перейдем к практической части. Существует несколько признаков, означающих неисправность в работе нейтрализатора. Сначала поговорим о наиболее вероятных признаках, затем по убывающей.
- Первый, очевидный симптом, это ухудшение тяги мотора. В случае с KIA Rio, вы легко можете заметить это, попробовав быстро разогнаться. Если заметили разницу, значит, катализатор износился.
- Завести автомобиль становится труднее при неисправности нейтрализатора. Вместе с этим приходит дребезжащий звук.
- Ошибка «Check Engine» – низкая эффективность. Очередной фактор, свидетельствующий о проблеме выхлопной системы.
- Неприятный запах из глушителя.
Замена катализатора на Киа Рио: предварительная диагностика
Приехав в автосервис, специалисты направят ваш автомобиль на диагностику. Мастер выполнит необходимые действия, а именно:
- Проверит состояние автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Подключается компьютер или сканер.
- Проведет визуальный осмотр автомобиля. При помощи подъемника, мастер рассмотрит выхлопную систему на наличие дефектов. Как правило, обнаружение характерных цветов говорит о неисправности.
В случае обнаружения неполадок, клиенту предлагается на выбор несколько вариантов решения:
- замена катализатора на новый;
- замена катализатора универсальной деталью;
- замена катализатора на пламегаситель.
Выбор зависит исключительно от вас. В любом случае, вам помогут с принятием решения. Что же выбрать и что лучше? Разберемся по порядку.
Замена катализатора KIA Rio на новый
Сразу следует сказать, что замена катализатора новой деталью – это дорого. В комплект штатного нейтрализатора входит выпускной коллектор, соединительные провода, трубки, гофра и сам катализатор. Процедура достаточно сложная, поэтому даже не думайте делать это самостоятельно. Мастера из автосервиса сделают это гораздо быстрее и качественнее. Проводится все в несколько этапов:
- Машина поднята на автоподъемнике.
- Снимается коллектор, отсоединяются трубки и гофра. В конце демонтируется неисправная деталь.
- В течение нескольких часов устанавливается новое оборудование, затем все в обратном порядке.
Весь процесс занимает около 6 часов работы.
Киа Рио: замена катализатора на пламегаситель
Пламегаситель можно назвать первичным резонатором, его используют, как альтернативу для замены нейтрализатора в выхлопной системе автомобиля. Основной задачей является снижение температуры выхлопных газов, оптимизируя работу всех элементов системы выпуска.
Минус его установки лишь в том, что применение этой альтернативной детали ухудшит экологические показатели вашего автомобиля.
Замена катализатора на пламегаситель происходит следующим образом:
- Машина также приподнята.
- Снимается только нейтрализатор. Вынимается его внутреннее содержимое. Обычно, это сгоревшие элементы.
- Пламегаситель вставляется на место штатной детали.
- Готовый пламегаситель монтируется обратно.
Такой процесс проводится быстрее. Все заметно проще, а главное дешевле.
Замена катализатора на Кия Рио универсальной деталью
Уникальное решение, которое автосервис предложит вам в первую очередь. Универсальным его называют, потому что он представляет собой составляющую часть катализатора. Конкретнее, это оболочка нейтрализатора.
Замена катализатора универсальной деталью выглядит еще проще:
- Первые пункты выполняются аналогично: автомобиль в поднятом состоянии, затем вынимается неисправная деталь и внутренние части.
- Устанавливается бочка внутри нейтрализатора.
- Возврат деталей в обратном порядке.
На этом установка завершается. Главное помнить о выборе правильного размера. Универсальный нейтрализатор должен правильно крепиться, в зависимости от катализаторного блока. Уточнить сведения о размерах для KIA Rio поможет мастер.
Киа Рио: замена катализатора – цена
Первый способ замены представляет собой наиболее дорогой вариант. К цене оригинальной запчасти необходимо добавить стоимость ремонта и доставку. Следует помнить, что при заказе оригинального катализатора, оформляются все составляющие детали. Официальный дилер возьмёт огромные деньги за заказ. Тут следует знать, что сама по себе деталь состоит из дорогих металлов. Плюс, заказ нужно ждать в течение нескольких недель. Вдобавок, прибавьте стоимость работы мастеров. Получается совершенно не выгодно. Поэтому, мы предлагаем обратить внимание на альтернативные решения.
При выборе варианта замены на универсальную деталь, вам не придется заказывать целый набор деталей, устанавливается только одна. Цена примерно равна установке недорогого пламегасителя.
Установка пламегасителя – вариант самый дешевый. Это тот же нейтрализатор, только выглядит он проще и состоит из одной детали. Изготавливается пламегаситель из нержавеющей стали. Существуют более дорогие модели, изготовленные из титановых сплавов. Суть заключается в самом материале. Чем он прочнее, тем сжигание ядовитых веществ сильнее. Цена пламегасителя гораздо ниже, поэтому мы рекомендуем установить именно это.
Замена катализатора на Киа Рио 3: что же выбрать?
Любой из предложенных вариантов решения проблемы имеет свои недостатки. Начнем по порядку:
- Оригинальная деталь – дорогое решение. Переплата ни к чему хорошему не приведет.
- Пламегаситель влияет на громкость работы автомобиля. Больше загрязняет окружающую среду. Возможны дополнительные проблемы с прохождением планового технического осмотра.
- Универсальная деталь не актуальна для автомобилей старше 7-ми лет. Отсутствует полноценная гарантия долгосрочной работы. Максимальный срок службы – не более 80 тысяч километров.
Заключение
В качестве завершения, следует упомянуть о важности выхлопной системы. Рекомендуется тщательно следить за катализатором в своем авто. Качественные автомастерские могут провести чистку нейтрализатора, продлив срок его службы.
Удаление катализатора Киа Рио
Любая деталь в автомобиле изначально наделена своим ресурсным пределом. Это касается и катализатора, который мы далее рассмотрим применительно к модели Киа Рио 3. Первостепенным назначением этого компонента системы выхлопа является уменьшение содержания оксида углерода в потоке отработавших газов. Ресурс катализатора обычно достигает 150 тыс. км.
При разрушении внутреннего элемента нейтрализатора водитель Киа Рио 3 наблюдает снижение мощности и увеличение шума, а из выхлопного патрубка отчетливо слышен запах сероводорода. Такие факторы вызывают необходимость в своевременной замене указанного узла или в так называемом «ремонте».
Как заменить катализатор новым аналогом?
Согласно рекомендациям производителя при обнаружении признаков выхода этого компонента из строя следует приступить к его немедленной замене. Это действие сопряжено с существенными затратами. Каталитическое покрытие содержит много драгоценных металлов, в связи с чем, стоимость изделия достигает 10% от автомобильной цены.
Более дешевой мерой будет замена катализатора на неоригинальный продукт. Сносные по цене компоненты в такой детали приводят к ухудшению ее эксплуатационных характеристик.
Последовательность действий при замене
- Отключаем АКБ, сняв кабель «массы» с его вывода.
- Отсоединяем разъем кислородного датчика.
- Снимает защитный экран от термического воздействия, и затем выкручиваем сам датчик («лямбду»).
- Труба резонатора прикрепляется своим фланцем к выпускному коллектору. Для ее отсоединения потребуется выкрутить две гайки, предварительно обработав их специальным средством (WD-40 и пр.).
- Аналогичным способом демонтируем сам коллектор выпуска, но выкрутить придется уже 9 гаек, которыми он зафиксирован на головке блока.
- Сборка узла вместе с новым нейтрализатором осуществляется по обратному алгоритму.
Существует практика менее затратного устранения данной неприятной неисправности. О ней далее.
А если удалить внутренний элемент в катализаторе?
Неэффективным действием будет удаление катализатора или внутренних сот катализатора с его заменой пустотелым патрубком или гофрированным металлическим отрезком трубы соответствующего размера.
Причина кроется в назначении узла, который призван, не только выполнять очистку продуктов выхлопа от примесей, но и выступать в роли дополнительного глушителя шумового эффекта, генерируемого функционирующими камерами сгорания. Набегающий в коллектор газовый выхлопной поток, раскален до температуры примерно в 800 градусов (по Цельсию), которую катализатору удается отчасти снизить. Когда выхлопная струя направляется мимо керамических сот, то это оказывает отрицательное воздействие на систему в целом.
Коллектор Киа Рио 3 располагает лямбда – зондами, которые обладают функциями:
- анализа содержания примесей;
- корректировки пропорции подаваемой в камеры топливовоздушной смеси.
Когда внутренний элемент катализатора удален, на приборном щитке возникает свечение символа о неисправности мотора, который тут же ожидают перебои в функционировании. Вот такое неэффективное удаление катализатора.
Как установить «обманки» (сымитировать процесс нейтрализации газов)?
Обманка – это обычная вставка между коллектором выхлопа KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Ее изготавливают из жаропрочной стали и наполняют специальным веществом, способным к имитации процесса нейтрализации газов наподобие функционала катализатора. Изделие позволяет осуществлять фильтрацию газового потока, который впоследствии поступает на рабочий элемент лямбда — зонда. Данный способ позволяет передавать контролирующим датчиком в бортовой контроллер (ЭБУ) информацию о штатном течении процесса очистки выхлопа.
Как установить обманку?
- Монтаж этого изделия не подразумевает необходимость снятия коллектора с авто KIA Rio 3. Достаточной мерой будет выкручивание датчиков и отсоединения патрубка резонирующего устройства.
- Воспользовавшись подручным средством достаточной длины (отвертка или монтировка) через посадочное отверстие под первый лямбда – зонд крошим керамический наполнитель катализатора до полного его разрушения.
- После этого осуществляем продувку магистрали с помощью струи сжатого воздуха, посылаемой через данное отверстие.
- Сборку выполняем в обратной демонтажному процессу последовательности, но с учетом одного нюанса. В обозначенное посадочное отверстие, предназначенное под второй кислородный датчик, сначала закручиваем обманку, а в ее штуцер впоследствии производим вкручивание лямбда – зонда.
Пламегаситель
Изделие по своему функционалу повторяет резонатор, то есть осуществляет охлаждение, а также торможение раскаленной выхлопной струи, что в итоге снижает звук от работающего мотора Киа Рио 3.
Алгоритм замены катализатора в Рио
Чтобы успешно заменить катализатор пламегасителем поступаем следующим образом.
- Выполняем процедуру демонтажа коллектора с интегрированным катализатором.
- Корпус резонатора модифицируем путем выреза специального окна (пользуемся болгаркой), после чего через образовавшийся проем вынимаем керамическую начинку, которую в себе содержит катализатор.
- Вместо нее монтируем пламегаситель, а образованное ранее окно завариваем по контуру.
- Теперь можно устанавливать коллектор на прежнее место.
- Если конструктивная особенность выхлопной системы Киа Рио 3 предусматривает присутствие двух кислородных датчиков, после замены катализатора пламегасителем потребуется установка указанной обманки именно вместе со вторым лямбда – зондом.
Подведем итоги
При выходе из строя каталитического нейтрализатора идеальным вариантом, совпадающим с рекомендацией производителя, будет замена катализатора. Однако данный способ весьма дорог и не под силу многим владельцам. Прочие варианты «ремонта», указанные здесь, не такие финансово емкие, однако предполагают вмешательство в конструктивную целостность выхлопного узла.
Напомним, что наиболее эффективными профилактическими мерами будут:
- применение качественного топлива для вашего автомобиля KIA Rio 3;
- своевременное диагностирование на предмет признаков неисправности;
- очистка нейтрализатора.
Удаление и замена катализатора на Киа Рио
Выхлопы автомобилей загрязняют воздух. Нормы СО, СН прописаны в ГОСТ 33997-2016. Превышение вредных веществ влечет наказание. За удаление катализатора Киа Рио 3 автовладелец может быть оштрафован.
Зачем менять катализатор на Киа Рио
Выхлопные газы – продукты сгорания топлива. Они содержат окись углерода, углекислый газ, серу, свинец. Всего в списке 280 токсический веществ. Больше автомобилей загрязняют среду только нефтеперерабатывающие заводы.
В мегаполисах 80% загрязнений в воздух выбрасывают машины. Каждая легковушка в день добавляет 1 кг таких веществ в «городской коктейль». Страдают природа и люди.
Влияние на человека:
- раздражаются слизистые оболочки;
- обостряются хронические заболевания органов дыхания;
- ослабляется нервная система и сердце;
- появляются головные боли, слабость;
- развиваются астма и аллергия.
Гипертонию, болезнь Альцгеймера, ослабление иммунитета и онкологию тоже связывают с продуктами сгорания топлива.
Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Угарный газ попадает в атмосферу, проливается на землю кислотными дождями. Гибнет флора и животный мир.
Отработанные транспортные газы – причина парникового эффекта, образования озоновых дыр.
Катализатор в автомобиле представляет часть выхлопной системы автомашины. В нем оседает большая часть ядовитых веществ.
Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.
Признаки необходимости замены катализатора
Нейтрализатор газов Kia Rio постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если не случилось механической поломки от удара. Пробег составляет 150 тыс.-200 тыс. км.
Признаки, которые подает автомобиль:
- На доске приборов загорается надпись «Check Engine». ЭБУ двигателя выдает код ошибки Р0420. Но надпись загорается при любых сбоях силового агрегата. Поэтому установить, что это именно каталитический коллектор, можно сканером.
- Падает мощность мотора. Если соты нейтрализатора забиты или рассыпались, они не пропускают выхлопы, двигатель «задыхается», троит, дергается.
- Сильный шум из-под днища кузова – признак того, что рассыпалась керамическая часть сот. Частички бьются о стенки устройства, издают грохот.
Элемент выходит из строя в неподходящее время. Машина не заводится, не едет или глохнет на полном ходу.
Как самому проверить, забит ли катализатор
Коллектор нейтрализации ядовитых газов – трехкомпонентный элемент. Основа – металлические или керамические соты. Они покрыты тонким напылением. Палладий, родий или иридий связывают продукты сгорания оксиды азота. Несгоревшая часть топливной смеси – окись углерода – выводится наружу. Датчики анализируют состояние газов, подают сведения на ЭБУ двигателя.
Случаи, когда соты забиваются сажей и копотью:
- использовалось топливо плохого качества;
- поломалась турбина;
- неисправна камера сгорания.
Забит ли нейтрализатор, владельцу можно проверить самостоятельно:
- Поднести руку к выхлопной трубе. Если все нормально, ощущают слабую пульсацию газов. Ее создают выпускные клапаны, работающие поочередно. Когда идет ровный поток воздуха, нейтрализатор забит или разрушился.
- Если в выхлопах появился запах тухлого яйца, значит, наружу выходит сероводород. Проверяют содержание СО в выхлопном газе
- Когда двигатель (горячий и холодный) тяжело запускается, измеряют давление в выпускном коллекторе.
- Обороты самопроизвольно падают или увеличиваются: проверяют на смотровой яме, не отсоединилась ли приемная труба от системы выпуска.
Датчики-анализаторы находятся на входе в узел и на выходном патрубке. С их помощью оценивают количество активного кислорода. Когда оно критически снижается, подают в электронную систему сигнал тревоги.
Каталитический коллектор разрушается от высокой температуры, механических повреждений. Вода может попасть на горячий компонент, ведь он размещен под днищем авто. В этих случаях катализатор Киа Рио выходит из строя.
Как заменить катализатор новым аналогом
Соты катализатора Киа Рио покрыты дорогими металлами. Коллектор выносливый, служит долго.
Но если поведение автомобиля кардинально поменялось, катколлектор меняют. Весь узел обходится дорого – до 10% от стоимости автомобиля, плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используют более дешевые компоненты.
- Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора и провода датчика кислорода.
- Снимают термоизолирующий экран, выкручивают датчик.
- На фланце трубы резонатора находят две гайки. Откручивая их, отсоединяют элемент от коллектора.
- Находят гайки, которые крепят выпускной коллектор к ГБЦ (9 шт.) Откручивают, снимают деталь.
В обратном порядке собирают узел с новым бюджетным аналогом. Он наделен большим ресурсом, поэтому процедура оправданная.
Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические узлы. Специализированные предприятия выпускают их с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что это расходная деталь машины. Расходники часто меняют, поэтому они стоят недорого.
Удаление внутренней части каталитического фильтра
Решают проблему и другим способом: полностью демонтируют (выбивают) внутренность прибора, оставляя корпус.
- В пустотелой трубе повышается уровень шума, который идет от камер сгорания. Звук передается в салон.
- Сокращается срок службы выхлопной системы. Газовый выхлопной поток раскаляется до 800 °С. Коллектор снижает температуру горячей струи.
- Датчик будет высвечивать ошибку и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.
Удаление катализатора Киа Рио 3 нарушит его предназначение:
- анализировать содержание токсичных примесей в продуктах сгорания;
- подавать правильную пропорцию топливовоздушной смеси в камеры сгорания.
Без катколлектора повышается расход горючего и масел, двигатель хуже работает.
Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики
Когда нейтрализатор выхлопных газов удален, кислородный датчик (лямбда-зонд) показывает аварийную работу агрегата. Тогда водители используют «обманку» для ЭБУ.
Имитатор – это вставка из жаропрочной стали. Ее наполняют веществом, которое имитирует нейтрализацию ядовитых газов. Муляж ставят между коллектором выхлопа и датчиком кислорода.
Имитатор изменяет реальные показатели датчиков, передает их в ЭБУ. Бортовой компьютер начинает работать в обычном режиме.
Есть три возможности обмана лямбда-зонда:
- ставят под него механическую проставку;
- внедряют в «обманку» миниатюрный катализатор и устанавливают под датчиком кислорода;
- используют электронные симуляторы.
Умельцы изготавливают механический коллектор своими руками. Для работы необходимы навыки токаря. Из заготовки (сталь или бронза) вытачивают втулку длиной от 40 до 100 см. С одного края монтируют заводской датчик, с другого — ограничивают циркуляцию газа маленьким отверстием. Лямбда-зонд размещается на значительном расстоянии от потока газа, улавливает меньше вредных веществ. Его показатели поэтому становятся усредненными. ЭБУ получает не реальные данные и не шлет сигнал о некорректной работе двигателя.
В другом варианте в ту же конструкцию вставляют платин-родиевый миникатализатор.
Оба варианта имитаторов устанавливают в таком порядке:
- Ставят машину на эстакаду.
- Отключают электропитание.
- Демонтируют контролер газов.
- Накручивают втулку на лямбда-зонд.
- Вворачивают модернизированный прибор на место.
- Подключают аккумулятор.
Запускают двигатель: сигнальная лампочка «Check Engine» должна потухнуть.
Электронная «обманка» сложна для самостоятельного изготовления. Это микропроцессорный прибор с однокристальной микросхемой, усредняющий показания кислородного зонда. Его устанавливают после фильтра отравляющих веществ. Все элементы эмулятора присоединяют к электронной системе Кия 3-го поколения.
Пламягаситель на Kia
Катализатор Киа Рио нужен для нейтрализации токсических веществ. Если его просто вырезают, мотор работает хуже, сгорает больше смазки.
Причина — в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 с завода идут уже с нейтрализаторами. Двигатели изначально рассчитаны на противодавление, которые они создают. Если катализатора нет, силовой агрегат работает неправильно.
Когда выбивают стоковый прибор, необходимое противодавление создают пламягасителем. Изготавливают устройство самостоятельно. Форм много, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит труба с дырками, гасящая пламя, которое вырывается с большой скоростью. Течение отработанных газов замедляется, далее они идут к выхлопной трубе.
Замену стокового катализатора на пламягаситель в Киа Рио 3 считают стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра транспорта.
Пламягаситель устанавливают после «обманки» лямбда-зонда. Содержание СО в выхлопах увеличивается.
Что выбрать
Автомобиль прошел 150 тыс. км. Катализатор отслужил положенное время, забился грязью, копотью. Старый прибор не ремонтируют: он не подлежит чистке. Соты рассыпались от удара или попадания воды на горячий прибор.
Водитель решает, как поступить: стоит ли удалять негодный катализатор на Киа Рио 3 и чем его заменить.
Правильное решение – новый заводской прибор, но он обходится дорого. Останавливаются на аналогах – дешевых расходниках с хорошими качествами.
По отзывам владельцев, удачным выходом становится механический эмулятор: с микрокатализатором или без него. Но такое устройство не очищает газы, в салоне присутствует утомительный шум.
В качестве альтернативы рассматривают пламягаситель. Но его устанавливают после имитатора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопов.
Из предложенных способов выбирают вариант по средствам, возможностям и предпочтениям. Перед этим оценивают плюсы и минусы установки.
Как заменить / удалить катализатор на Киа Рио своими руками
При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.
Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.
Устройство катализатора Киа Рио
Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.
Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.
Катализатор состоит из следующих деталей:
- Корпус с входным и выходным патрубками;
- Керамический блок с пористой структурой;
- Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
- Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
- Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.
Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:
- Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
- Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
- Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
- Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.
Это важно! Решающую роль в процессе нейтрализации токсичных веществ играет температура процесса. Преобразование возможно при температуре от 300 градусов, однако в основном рабочая температура катализатора автомобиля находится в пределах от 400 до 800 градусов.
В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева.
Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.
Основные причины выхода из строя
Причин преждевременного выхода каталитического нейтрализатора из строя несколько, важнейшие из них:
- низкое качество бензина, точнее – применение этилированного бензина, в котором нужное октановое число достигается добавлением тетраэтилсвинца;
- длительная работа двигателя в нештатном режиме, например зимой, когда плохо утеплённый двигатель недостаточно прогревается;
- плохое состояние поршневых колец, когда в катализатор попадает масса остатков сгоревшего масла;
- неисправность одной или нескольких свечей, когда в катализатор попадает не сгоревшее топливо;
- то же самое – при неисправности системы питания и езде с постоянно переобогащённой смесью.
Зачем вырезают катализатор на Киа Рио
Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда “каталик” удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что “лямбда” тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего “Check Engine”.
Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.
Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио
Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор
Источники:
http://kiarioclub.ru/tyuning/5077-udalenie-katalizatora-na-kia-rio-3.html
http://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/zamena-katalizatorov-kia-rio-3-na-plamegasitel.html
http://24kia.net/rio/dvigatel-i-korobka/katalizator.html
http://fankia.ru/katalizator-kia-rio/
http://inomarki-remont.ru/katalizator-kia-rio.html