Замена грм киа спектра
Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена
Газораспределительный механизм в современных легковых автомобилях приводится в движение от коленчатого вала при помощи цепного или ременного привода.
Kia Spectra
Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000-ом году, он пришел на смену предшествующей марки Kia Sephia. В Корее модель производилась под брендом «Ментор» в 1999-2000-х годах, а до 2004 года выпускалась в Америке. Следует заметить, что для американского рынка машина поставлялась в двух кузовах:
- пятидверный хэтчбек;
- четырехдверный седан.
Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с 2005 по 2011 год, и только в кузове седан. В 2009 году выпуск «Спектра» в Ижевске прекратился, но, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской компанией, «ИжАвто» был вынужден выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.
ГРМ Киа Спектра 1.6
Ижевская машина Kia Spectra комплектовалась только одним типом двигателя – бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 л (S6D). Этот мотор – четырехцилиндровый, рядный,16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр), мощностью 101 л. с.
В состав ГРМ Киа Спектра 1.6 входит:
- два распределительных вала, они находятся в головке блока цилиндров;
- 16 клапанов;
- промежуточный ролик;
- ролик натяжной;
- ремень;
- две распределительные шестерни;
- шестерня коленчатого вала.
Ремнем газораспределительного механизма, помимо распредвалов, также приводится в движение и водяной насос.
Когда менять ГРМ
Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации завода-изготовителя его положено менять через каждые 45 тыс. км пробега (ТО-3). Скорее всего, ижевский завод перестраховался, но лучше с заменой не затягивать, и менять ремень следует приблизительно через каждые 60 тыс. км.
При каждом техническом обслуживании положено проверять состояние ремня ГРМ, также осматривать натяжные ролики. Автовладельцам следует учесть, что если произойдет обрыв ремня или он перескочит на несколько зубьев, по всей вероятности, загнутся клапана в головке блока цилиндров. Поэтому вопрос, когда менять ГРМ, всегда остается открытым – если вы считаете, что ремень уже изношен, лучше работу выполнить, не откладывая дело в долгий ящик.
Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при проведении технического обслуживания. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любое время, выполнить такую работу несложно. Внеплановый осмотр ГРМ следует проводить в случае, когда в районе ремня газораспределительного механизма появляется подозрительный свист или гул.
Осмотр производим следующим образом:
- глушим двигатель и поднимаем капот;
- отворачиваем крепления (4 болта) верхнего кожуха ГРМ;
- после снятия кожуха делаем визуальный осмотр ремня.
На корде ремня ГРМ не должно быть никаких трещин, заусенцев, потертостей. Также следует посмотреть состояние зубьев – они должны быть целыми, без каких-либо повреждений. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, следует проворачивать коленчатый вал.
Натяжку проверяют надавливанием пальца руки на ремень между распределительными валами – согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составить 10 мм. Состояние роликов ГРМ в данном случае определить не удастся, но можно запустить двигатель при снятом верхнем кожухе. Если при работе от роликов будет идти шум, нужно производить их замену. Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть, оба ролика (натяжной и паразитный) и сам ремень.
Также проверку натяжки ремня ГРМ можно осуществить следующим способом:
- снять верхний кожух;
- запустить мотор;
- рукой произвести подгазовку дроссельной заслонкой.
Во время увеличения оборотов следует понаблюдать за поведением ремня. Если при сбросе газа он начинает вибрировать, значит, его натяжка слабая. В том случае, если ремень при подгазовке свистит, скорее всего, он перетянут, и его следует ослабить.
Следует знать, что слишком слабо натянутый ремень ГРМ может перескочить на зубьях, и это приведет как минимум к перебоям в работе двигателя, а в худшем случае может произойти обрыв ремня. Поэтому проверку натяжки следует производить периодически во избежание серьезных проблем с мотором.
Почему может оборваться ремень ГРМ
Не всегда ремень газораспределительного механизма меняется строго по регламенту, в некоторых случаях происходит его преждевременный обрыв. Есть причины, по которым ГРМ выходит из строя раньше времени:
- на газораспределительный механизм попало масло, это может произойти в том случае, если моторное масло потекло из переднего сальника коленчатого вала или с клапанной крышки;
- был установлен ремень неоригинального производства, у которого качество не соответствует необходимым нормам;
- ремень может выйти из строя раньше времени, если его перетянули больше нормы при установке;
- если ремень ослаб, он начинает «гулять», и так же обрывается;
- заклинил или с трудом вращается водяной насос, из-за этого ремень перескакивает на зубьях, а затем рвется;
- каким-то образом под кожуха ремня ГРМ попал посторонний предмет, например, открутился болт крепления внутреннего кожуха;
- заклинил один из двух распределительных валов;
- заклинил один из двух натяжных роликов.
Комплекты ГРМ
Ремень ГРМ с натяжными роликами для Киа Спектра производят различные фирмы, наиболее известными производителями являются:
По отзывам наиболее надежной является продукция компании BАNDO (Япония), также хорошо себя зарекомендовала фирма Gates. Несколько худшими по качеству считаются ремни Contitech и DAYCO.
Двигатель S6D 1,6 л устанавливался и на другие модели автомобилей Kia и Hyundai, поэтому комплект ГРМ также подойдет на Kia Carens/ Sephia /Shuma/Rio, Hyundai Accent.
По цене запчасти могут быть разными, но слишком дешевые детали покупать не следует – вероятность, что они прослужат долго, невелика. Еще достаточно часто в комплект ГРМ входит также водяной насос – его тоже рекомендуется менять при замене роликов и ремня. Если учесть что помпа приводится в движение ГРМ, при ее заклинивании произойдет обрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Замена ремня ГРМ самостоятельно
Работа по замене детали ГРМ можно произвести своими руками, для этого потребуется инструмент:
- набор автомобильных ключей;
- набор головок с воротком и удлинителями;
- плоская отвертка;
- плоскогубцы.
До того чтобы выполнить работу, необходимо определиться с местом ее проведения. Операцию можно выполнить без автомобильного подъемника или ямы, но необходимо найти ровную и сухую площадку. Еще нужно заранее приготовить комплект для замены деталей газораспределительного механизма. Прежде чем приступить к работе, следует заглушить мотор и отсоединить от аккумулятора одну из клемм.
Производим замену деталей ГРМ следующим образом:
- снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя, она крепится на четырех гайках;
- откручиваем 4 крепления верхнего кожуха ГРМ;
- Снимаем ремни гидроусилителя руля и водяного насоса. Для того чтобы его снять ремень насоса ГУР, необходимо ослабить болт натяжения ремня, которые находятся внизу справа, если смотреть на двигатель спереди;
- Для снятия генераторного ремня ослабляем болт, который находится сверху корпуса генератора. Прежде чем ослаблять и скидывать ремень, следует предварительно ослабить болты крепления на шкиве водяного насоса (3 шт.);
- затем снимаем шкив водяного насоса.
Чтобы добраться до шкива коленвала (а его тоже будет необходимо снимать), следует поддомкратить автомобиль и снять правое колесо. Дальше продолжаем разбирать автомобиль в следующем порядке:
- демонтируем правую пластиковую защиту двигателя;
- следующий шаг – снятие шкива коленвала. Здесь следует учесть то, что при попытке открутить болт коленчатый вал крутится. Поэтому двигатель следует застопорить, и для этого ставим машину на пятую передачу. Срывать болт следует рывком, по возможности как можно резче. Можно попытаться застопорить маховик коленвала каким-то другим способом, но этот метод самый простой и доступный;
Прежде чем снимать старый ремень, следует коленвал и распредвалы выставить по меткам. Для этого необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока верхние метки «I» и «E» на распредшестернях не встанут в самом верхнем положении и не совпадут с метками на верхнем внутреннем кожухе ГРМ.
Проворачивать коленчатый вал можно (но очень аккуратно) за болт крепления правой шестерни выпускного вала, для того чтобы вал крутился свободно, не помешает снять свечи зажигания. После того как выставили верхние метки, проверяем нижнюю метку на шестерне коленвала
Продолжаем замену ремня ГРМ:
- ослабляем болт крепления натяжного ролика слева, снимаем ролик, который находится справа;
- рядом с натяжным роликом (слева, если смотреть на двигатель) есть пружинка, ее необходимо снять, снимается она легко с помощью плоскогубцев;
- снимаем старый ремень и устанавливаем новый.
Во время замены метки ГРМ смещать ни в коем случае нельзя, установку нового ремня обязательно следует проводить строго по ним. После того как совместили метки и натянули ремень, собираем все в обратной последовательности. Вот в целом и все, что можно рассказать о замене ремня ГРМ на Kia Spectra своими руками.
Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?
Одним из самых слабых мест в двигателе Kia Spectra является ремень ГРМ. Если выявлены признаки сильного износа или явного повреждения ремня газораспределительного механизма, то необходимо незамедлительно устранить этот дефект. Если замена ГРМ Киа Спектра (имеется ввиду ремня) будет отлаживаться раз за разом, то этот момент может привести к существенным поломкам газораспределительного механизма. Известны случаи, когда растянутый ремень, перескочив на несколько зубьев в неудачный момент, гнул клапана цилиндров.
Диагностика ремня ГРМ
Конечно, наилучшим способом диагностики состояния ремня является его визуальный осмотр. Многие автомобилисты проводят плановые осмотры всех элементов ГРМ по прошествии 20 000 (км). То есть, разбирается газораспределительный механизм на Киа Спектра, ремень ГРМ изучается наряду со звездочками, натяжными роликами и клапанами.
Если же авто новое или после капремонта, то самостоятельно влазить под капот, само собой, нельзя. В таких случаях состояние ремня определяется по звуку работы двигателя:
- Слышны постукивания (вероятней всего оторванная часть ремня бьется о кожух)
- Слышен визг или гул (натяжные ролики пробуксовывают или подклинивают под действием изношенного ремня)
- Двигатель заводится нехотя, с большим трудом
Выявив характерную неполадку в Киа Спектра, замена ремня ГРМ должна производиться сразу, без отлагательств.
Помимо всего прочего, производители Kia Spectra настоятельно рекомендуют проводить смену этого элемента не реже 45 000 (км). Рабочий же ресурс хорошего фирменного ремня составляет в районе 60 000 (км).
Что понадобится для ремонта?
- Набор рожковых ключей
- Набор накидных ключей
- Набор отверток
- Домкрат
- Новый ремень ГРМ
Совет по поводу покупки нового ремня ГРМ. Обязательно и непременно обращаем внимание на дату его изготовления. Многие продавцы идут на хитрость и торгуют приобретенными за бесценок просроченными комплектующими.
Итак, как проводится замена ремня ГРМ на Киа Спектра?
Процесс ремонта
- Ставим машину на ровном и сухом месте. Желательно поставить под колеса упоры (башмаки)
- Открываем капот и откидываем клеммы от аккумулятора
- Откручиваем верхнюю крышку защиты двигателя
- Снимаем защитные крышки ГРМ (верхнюю и среднюю)
- Перед тем, как браться за ремень ГРМ Киа Спектра, ослабляем натяг на ремне насоса гидроусилителя руля. Это делается регулировкой натяжного болта. Снимаем ремень насоса ГУР
- Ослабляем крепеж шкива водяной помпы, а также ослабляем болт под генератором
- Снимаем генераторный ремень
- Приподнимаем район переднего правого колеса домкратом и снимаем колесо
- Снимаем внешний защитный кожух
- Демонтируем нижнюю защитную крышку ГРМ
- Вывинчиваем крепеж на шкиве коленвала. Чтобы он не прокручивался, задействуем 5-ую передачу
- Заглядываем в капот и выставляем положение приводных звездочек ремня ГРМ по меткам. На одном зубчатом колесе буква «I», а на другом буква «E» (как на фото). На корпусе двигателя (рядом с зубчатыми колесами) тоже есть метки в виде рисок. Метки на колесах и корпусе должны совпасть. Правильно выставив приводную систему Kia Spectra, замена ремня ГРМ проводится дальше.
- Снимаем изношенный ремень и ставим на его место новый. Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня. То есть, на ремне есть указатель рекомендуемого направления вращения. Направление стрелки должно совпадать с направлением вращения зубчатых колес. Многие автомобилисты не обращают на этот момент внимание, в результате чего ремень вместо положенных 60 000 (км) отрабатывает всего 20 000 (км).
Обратите внимание, что Киа Спектра 2.0 имеет увеличенный где-то на 10 (мм) ремень, чем у Киа Спектра 1.6.
- Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности.
Заводим авто и делаем пробный заезд. Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно.
Правильно проведя техническое обслуживание Киа Спектра, замена ремня ГРМ считается успешно выполненной.
Для большего понимания сути этой работы, вот видео с подробной инструкцией, как проводится замена ГРМ Киа Спектра:
Замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1.6
Ремень ГРМ – материал расходный, поэтому время от времени его надо менять. И делать это необходимо своевременно. Многие водители обращаются с этой проблемой на станцию техобслуживания, но процедуру замены ременной передачи можно провести и собственными силами. Это под силу сделать даже начинающему автолюбителю, необходимо лишь проявить немного терпения и старания. Изучив материал данной статьи, вы сможете легко осуществить смену привода ГРМ на Kia Spectra 1.6. О замене ремня именно на этой марке автомобиля мы будем здесь говорить.
Причины следить за своевременной заменой ремня
Ремень ГРМ обеспечивает сообщение между коленчатым и распределительными валами, тем самым приводя автомобиль в движение. Узел Этот очень важен, и недооценивать его значение нельзя. Синхронизация валов – вот его непосредственная задача. Синхронизация пропадет, если ремень будет оборван. А это вполне может произойти, если за ним не следить и не менять его вовремя. Из-за обрыва станет неизбежной встреча клапанов с поршнями. Это обязательно приведет к тому, что клапана загнуться. Поршни тоже получат большие повреждения. Пострадают и цилиндры, и втулки клапанов. Ремонт после этого понадобится капитальный, и стоить он будет недешево.
А вот какие факторы обязательно будут способствовать выходу привода из строя:
- ремень эксплуатировался после получения явных признаков износа;
- автомобиль эксплуатировался неправильно;
- изделие было низкого качества;
- на поверхности были масляные пятна.
Если ремень оборвется, то завести автомобиль уже не получится. Будет очень хорошо, если после этого, придется только заменить саму передачу, вполне возможен серьезный ремонт. Производитель рекомендует совершать замену передачи после 60 000 км. Его рекомендациям, конечно, нужно следовать, но не забывайте производить диагностические процедуры после 30 000 км.
Если во время осмотра на поверхности ремня будут обнаружены трещины или вздутия, его необходимо менять. Также замены становится необходимой в случае, если на ремне будут обнаружены масляные разводы. В этом случае вместе с ремнем придется заменить и сальники. Ведь если этого не сделать, то масло будет капать и на новый ремень, а резина разрушается от действия масла. Также ремень необходимо заменить, если его торцы расслоятся, а поверхность потреплется.
Вместе с ремнем обязательно поменяйте и ролики, ведь они могут выйти из строя еще до того, как вы снова будете менять ремень, и тогда придется разбирать машину именно из-за роликов. Стоит проверить и водяной насос. При наличии люфта его также следует поменять.
Менять ременную передачу ГРМ можно и, приподняв автомобиль домкратом, но лучше производить данную процедуру на эстакаде. А еще вам обязательно нужно поискать помощника. Он вам тем более понадобится, если процедуру вы будете производить в первый раз.
Процесс замены
Итак, вынимаем наши рабочие инструменты, достаем купленный заранее комплект передачи и начинаем процедуру замены ремня. Открываем капот и снимаем крышку с механизма ГРМ. Для этого придется открутить несколько болтов.
Ослабляем помпу и снимаем ремень дополнительных агрегатов. Снимаем картерную защиту и правое колесо спереди. Теперь ослабляем крепление подушки силового агрегата и откручиваем подушку. Нам будет мешать щуп, которым производятся замеры уровня масла. Снимаем и его вместе с кронштейном крепления. Демонтируем верхнюю и нижнюю крышки ГРМ, предварительно выкрутив шкив коленвала. Для этого потребуется резко надавить на тормоз на пятой передаче. Здесь вам и потребуется помощник. Теперь с двигателя необходимо снять шкив. После этого демонтируется нижняя защита.
Ослабляем ролик натяжения и отводим его. Так мы ослабляем натяжение передачи, после чего ремень может быть снят. Теперь необходимо выставить метки. Отнеситесь к этой процедуре серьезно, так как правильное положение установочных меток имеет большое значение. Чтобы выставлять метки было удобно, нужно приподнять правую часть автомобиля при помощи домкрата. Метки, нанесенные на шкив, должны совместиться с метками на корпусе механизма. Снимаем старый ремень. Посмотрите на фотографию ниже. Именно так должны располагаться метки.
Теперь совмещаем метку, нанесенную на выступ возле шкива дополнительных агрегатов, с меткой на самом шкиве. Сейчас уже можно заниматься натяжкой нового ремня. Следите за тем, чтобы шкивы при этом не проворачивались. Подгоняем совпадение зубьев, изменяя положение коленчатого вала. Теперь регулируем натяжку передачи. Коленвал для этого необходимо провернуть на 2 оборота вправо. После этого ремень будет натянут нижней пружиной.
Еще раз проверьте корректность совпадения нанесенных меток. Установку ремня придется осуществить повторно, если они не будут совпадать. Теперь затягиваем натяжитель до самого упора. После этого все остальные снятые детали следует установить в обратной последовательности.
Все, теперь заводим автомобиль и слушаем, как он работает. При обнаружении посторонних шумов процедуру придется повторить, так как шум работающего механизма должен быть ровным, без скрежета или свиста.
Видео инструкция
Замена ремня ГРМ на Киа Спектра своим руками, метки ГРМ
Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется после каждых 50-60 тыс. км пробега. Об этом сказано в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Иногда водителям приходится ставить новую газораспределительную передачу раньше. Работу можно выполнить на СТО, но дешевле поменять механизм своими руками.
ГРМ «Киа Спектра»
Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает впуск топливовоздушной смеси в двигатель и отвод отработанных газов. Его вращение производится от коленвала ременной или цепной передачами. Система заставляет двигаться весь автомобиль. При обрыве элемента запустить мотор уже невозможно.
«Киа Спектра» в России производили на Ижевском автомобильном заводе. Модель выпускали с 2005 по 2009 г. Через 2 года с конвейера сошла еще одна небольшая партия авто.
Выпускаемая в России машина шла только с одним видом мотора. Бензиновый двигатель выдает 101 л.с. Рядный силовой агрегат имеет 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Газораспределительный механизм включает:
- ременную передачу;
- 2 распределительные шестерни;
- 16 клапанов;
- шестерни коленвала;
- 2 распределительных вала;
- натяжной ролик;
- ролик распределения.
Связующим звеном между распред- и коленвалом выступает ремень ГРМ. Это замкнутая резиновая лента с насечками на внутренней поверхности. Найти его нетрудно: он находится за пыльником, охватывает сразу несколько шкивов.
Причины для замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется с определенной периодичностью. Резина постоянно трется о шкивы, из-за чего повреждается. Если проигнорировать рекомендации производителя по замене, может случиться обрыв.
В результате часто деформируются клапаны цилиндра. Они загибаются, выводя из строя поршни.
В худших случаях водителю придется ремонтировать двигатель полностью.
Основные причины обрыва:
- естественный износ;
- наличие пятен технических жидкостей на ремне ГРМ;
- ошибки в эксплуатации;
- заводской брак;
- нарушение работы других узлов автомобиля;
- несвоевременная замена расходника.
Необходимость установки нового ремня может наступить раньше или позже (определяется визуально). На этот фактор влияют:
- качество резины;
- эксплуатационные условия;
- стиль вождения;
- возраст авто.
Ждать определенного показателя пробега для того, чтобы поменять элемент нельзя. Необходимо проверять состояние расходных через каждые 30 тыс.км.
Чаще всего узел смотрят при плановом ТО. Но проверить механизм газораспределения несложно самостоятельно. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, убрать кожух защиты, предварительно открутив элементы крепления.
Далее нужно оценить визуально состояние резинового обода и уровень натяжки. Корд детали не должен иметь никаких заусенцев или задиров. Водителю нужно убедиться в целостности всех зубьев.
Замена ремня ГРМ у «Кия Спектра» потребуется, если при техосмотре обнаружились:
- трещины и шишки на поверхности;
- явные потертости, надрыв;
- стертые зубцы внутри;
- растрепанные края ленты;
- расслоение резины.
Круговой осмотр осуществляют, вращая коленвал. Проверить уровень натяжки можно вручную или догазовкой дроссельной заслонкой. Сначала нужно просто надавить пальцем на ременную передачу. Прогиб элемента не должен превышать 10 мм. Если он больше, то натяжка слабая, ее следует увеличить.
Проверка возможна при запущенном моторе. Для этого периодически подгазовывают дроссельной заслонкой.
Вибрация ремня после сброса газа указывает на его слабую натяжку. Свист при увеличении оборотов указывает на перетянутый ремень.
Слабая или сильная натяжка может спровоцировать перескакивание обода между зубьями шестерен, нестабильную работу двигателя. В результате замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» потребуется раньше.
Какой выбрать ремень ГРМ для «Киа Спектра»
Для замены лучше брать оригинальные ременные передачи и ролики для «Киа Спектра». Хорошо зарекомендовали себя аналоги от:
- Bosch;
- Bando (часто этой фирмы оригинальный ремень);
- Gates;
- AMD;
- «Гатекс».
Приобретение дешевых деталей от малоизвестных компаний чревато быстрым обрывом узла.
Одновременно с ремнем меняются ролики (лучше оригинальные GMB, в качестве заменителя можно SKF). Масляные пятна на передаточном ободе указывают на износ сальников. Тогда их тоже нужно менять.
Иногда в комплект к ременной передаче добавляют водяной насос. Если на старом есть сколы, царапины, тогда меняем.
Полный ремкомплект ГРМ состоит из самого ремня, помпы, роликов, ремня генератора.
Подготовка к ремонту
Замена кожуха ГРМ у «Киа Спектра» проводится на сухой и ровной площадке. Понадобятся сами расходники и следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- удлинитель, вороток и набор головок;
- ключи, рожковые и накидные;
- плоская отвертка;
- домкрат.
Водителю требуется остановить мотор, если машина была заведена, отсоединить аккумулятор. Можно снять только одну клемму.
Замена ремня ГРМ самостоятельно
Все работы можно выполнить самому. Процесс поэтапно:
- Снять крышку двигателя, открутив 4 гайки.
- Удалить крепеж с кожуха газораспределительного механизма.
- Снять ремни с водяного насоса и гидроусилителя руля.
- Убрать генераторный ремень, шкив, ведущий к водяному насосу.
- Приподнять переднее правое колесо домкратом.
- Открутить защиту двигателя, расположенную справа.
- Застопорить силовой агрегат, поставив рычаг коробки на 5-ю передачу. Нажать на тормоз и сорвать болт шкива коленвала. Теперь его можно снять.
- Ослабить крепежный болт у левого ролика. Снять правый.
- Плоскогубцами удалить пружину, расположенную возле левого натяжного ролика.
- Когда ослабнет натяжение передаточного обода, его можно убрать.
- Выставить на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов), проворачивая коленвал пока значения «I» (на одном зубчатом колесе) и «E» (на другом) не займут положение сверху и не совпадут с аналогичными метками кожуха ГРМ.
- Поставить новый ремень с учетом направления вращения (на самом ободе есть указатель). Чтобы совпали зубцы, можно вращать коленвал. Но при натяжении кожуха проворачивать шкивы нельзя.
- Заменить ролики.
- Когда передаточный обод ляжет на все шкивы, даже при незначительном вращении коленвала роликовые пружины автоматически натягивают ремень.
- Еще раз проверить, совпадают ли на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов). Если сбились установочные значки, снять ремень и набросить его заново.
После этого собрать автомобиль, повторив действия в обратном порядке.
Ременная передача – расходник. Ее замену рекомендуется производить в зависимости от износа, но не позднее, чем через 50-60 тыс.км. Поставить запчасти можно самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра.
Замена ремня ГРМ “Киа-Спектра” своими руками
ГРМ – это механизм, который управляет фазами газораспределения в двигателе. Устройство синхронизирует работу распред- и коленвала. От согласованности действий этих двух деталей зависит стабильность работы всего двигателя. Так, чтобы валы вращались синхронно, в механизме ГРМ используют ременной (или цепной) привод. Последний является менее распространенным на данный момент. Цепь слишком тяжелая и более сложная в замене. Современные производители используют ременную передачу. Не исключением является и «Киа Спектра». Замена ремня ГРМ, метки и другая полезная информация – далее в нашей статье.
Когда менять?
Итак, ремень осуществляет функцию синхронизации вращения валов. Элемент работает постоянно под напряжением, даже на холостом ходу. Поэтому важно знать регламенты.
Как самостоятельно определить износ?
На слух ничего определить не получится, как в случае с цепями (которые начинают стучать и растягиваться). Убедится в том, что машине необходима замена ремня, можно только по визуальному осмотру детали. Так, для этого демонтируют кожух ГРМ и смотрят элемент на наличие деформаций. Замена ремня ГРМ («Киа-Спектра» 1.6 – не исключение) требуется в случае, если на нем обнаружены:
- Трещины.
- Надрывы.
- Масляные потеки.
- Явный износ зубцов внутренней части.
- Другие механические дефекты.
Не всегда нужно руководствоваться регламентом. Если до 45 тысяч обнаружены вышеперечисленные дефекты, требуется срочная замена ремня ГРМ.
Подготовка к ремонту
Для того чтобы на автомобиле «Киа-Спектра» замена ремня ГРМ самостоятельно прошла успешно, вам нужен накидной ключ, головки «на 15» и «на 17». Также понадобится большая отвертка и инструмент для регулировки натяжного ролика.
Приступаем к работе
Итак, как производится замена ремня ГРМ? «Киа-Спектра» оснащается пластиковой декоративной накладкой двигателя – первым делом снимаем именно ее. Она крепится на четырех болтах. Дальше нам нужно извлечь ремень генератора и ГУРа, так как они тоже подсоединены к шкиву коленчатого вала.
Проверяем совпадение меток
Следующим этапом будет проверка правильности выставления меток. Для этого при помощи ключа, вращаем шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Внимательно следим, чтобы в этот момент клапана не встретились с поршнями. Если вал провернулся без проблем, а метки сохранили свои позиции, затягиваем ремень механизма и окончательно закручиваем ключом болт нижнего шкива. Если чувствуете, что при провороте вала поршень упирается в клапаны, не запускайте двигатель.
Не игнорируйте регламент
Ремень ГРМ – это та деталь, ресурсом которой не стоит пренебрегать. Ведь при обрыве детали нарушится работа механизма газораспределения. Коленчатый и распределительный вал будут вращаться асинхронно. В результате, поршни упрутся в клапаны и их погнет. Также деформируются втулки и сам поршень.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Киа-Спектра» замена ремня ГРМ своими руками. Как видите, процедура совсем не сложная и под силу каждому автовладельцу. Главное – проверить соответствие меток и не запускать мотор, пока коленчатый вал не будет вращаться свободно.
Источники:
http://avtobrands.ru/remen-grm-kia-spektra-samostoyatelnaya-zamena/
http://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-remen-grm-na-kia-spektra.html
http://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-kia-spektra-s-dvigatelem-1-6.html
http://fankia.ru/zamena-remnya-grm-kia-spektra/
http://fb.ru/article/300686/zamena-remnya-grm-kia-spektra-svoimi-rukami