25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена гофры глушителя форд

Содержание

Замена гофры глушителя Форд

Одним из дополнительных узлов выхлопной системы является металлическая эластичная вставка, покрытая плетёным чехлом из стальной проволоки — гофра. Виброкомпенсаторы не установлены у ряда современных транспортных средств. На моделях автомобилей Форд Фокус любого поколения он предусмотрен конструкторами и устанавливается на заводе. Этот узел системы отвода отработанных газов используется в целях снижения вибраций, передающихся от работающего силового агрегата. Кроме этого деталь уменьшает скорость пульсации газов выхлопа, потому что основное количество нагрузок перенаправляет на себя. Благодаря присутствию этого узла в системе отвода отработанных газов транспортного средства, детонация подвесных креплений и трубы для отвода отработанных газов сводится к минимуму.

Что такое виброкомпенсатор?

Гофра – виброкомпенсатор – металлическая гофрированная трубка, имеющая оплётку из стальной проволоки, способствующая препятствию передачи вибраций, работающего силового агрегата автомобиля на систему выхлопа и автомобильный корпус. Потому что элементы системы выхлопа, в которую входят: приёмная труба, резонатор, основной глушитель крепятся к корпусу автомобиля способом жёсткого крепления при помощи хомутов. Эта детонация становится причиной, по которой прогорают кольцевые швы и изгибы выхлопной системы.

Причины неисправности гофры

Гофра представляет собой металлическую гофрированную трубку небольшой длинны, которая находится внутри металлической оплётки. Для большей надёжности оплётка может быть двойной. Количество защитных слоёв и длина самой гофры на Фордах разных поколений может отличаться, а вот причины, по которым она выходит из строя всегда одни и те же:

  1. Гофра может прогореть. Это происходит при использовании топлива, в которое добавлено большое количество присадок для повышения октанового числа. При этом некоторое количество несгоревшего топлива попадает внутрь виброкомпенсатора, и догорает непосредственно в нём. Таким образом, происходит его разогрев до критической температуры. Кроме этого гофра может прогореть и под воздействием внешних факторов. Узлы системы выхлопа при работе двигателя всегда разогреты до высоких температур, иногда превышающих 600 градусов Цельсия. Попадание на них воды или реагентов в сочетании с высокими температурами, способствуют ускорению коррозийных процессов, что ускоряет процессы разрушения гофры.
  2. Гофра может деформироваться – защитная оплётка в результате сильного удара при не аккуратном вождении или аварии, может порваться, кроме этого причиной, вызвавшей неисправность виброкомпенсатора, может быть забитый нейтрализатор. При этом внутри системы выхлопа создаётся избыточное давление, под действием которого происходит разрыв гофры.
  3. Гофра приходит в негодность из-за ненадёжности болтовых соединений и резиновых уплотнителей.
  4. Гофра может разорваться в результате неправильной установки – если во время монтажа виброкомпенсатора была нарушена технология его замены, изделие быстро сломается в результате больших нагрузок.

Признаки неисправности виброкомпенсатора

Основными признаками выхода из строя гофры можно назвать:

  • возникновение посторонних шумов в моторном отсеке автомобиля;
  • при повышении оборотов двигателя появляется металлическое дребезжание;
  • появление в салоне машины запаха отработанных газов;
  • мощность двигателя снижается;
  • увеличивается расход используемого топлива.

Что нужно для замены гофры?

Качество замены виброкомпенсатора на автомобиле Форд зависит от правильного подбора нужной запчасти. На практике доказано, что вполне можно использовать детали, имеющие незначительные отклонения размеров от оригинала вполне приемлемо.

Итак, для выполнения работ по замене гофры нужны:

  • виброкомпенсатор;
  • новая прокладка на выпускной коллектор;
  • новая прокладка на приёмную трубу;
  • две гайки для соединения муфты приёмной трубы;
  • головки на 8,10,13,15;
  • краска термостойкая;
  • аппарат для точечной сварки;
  • газовая горелка;
  • дрель электрическая;
  • рожковый ключ на 13;
  • болгарка.

Замена гофры глушителя Форд: технология

Удаление изношенной и установку новой гофры нельзя назвать сложной операцией. Но при этом нужно быть очень внимательным, точным и аккуратным во время выполнения работ по стыковке гофры с трубой. Новый виброкомпенсатор необходимо установить с большой точностью вместо удалённой детали.

  1. Автомобиль установить на эстакаду или смотровую яму. Нужно обязательно проверить, находится ли машина в устойчивом положении на эстакаде.
  2. Отсоединить от выхлопной системы транспортного средства фрагмент выхлопной трубы на котором располагается виброкомпенсатор. Чтобы это сделать понадобится пара рожковых ключей. Одним нужно зажать болт, а вторым открутить гайку.
  3. Достать из-под днища автомобиля фрагмент системы выхлопа, на котором установлена гофра.
  4. С помощью болгарки срезать неисправную гофру с фрагмента выхлопной трубы.
  5. Срезы на трубах системы отвода отработанных газов тщательно зачистить, они должны иметь ровные и чистые края пред проведением работ по сварке частей трубы.
  6. На место старого виброкомпенсатора установить новый, натянув его на трубы и в трёх точках, с каждой стороны, по кругу прихватить сваркой.
  7. Проверить ровно ли установлена новая деталь на трубе.
  8. Тщательно проварить соединение гофры с трубой.
  9. Произвести зачистку сварочных швов. Места сварки нужно покрыть слоем термостойкой краски – это будет предохранять швы от воздействия коррозии.

Качественная замена виброкомпенсатора зависит от:

  • труба и гофра должно быть идеально сопоставлены, перекосов не должно быть;
  • швы, выполненные при сварке деталей, должны быть равномерными по своей ширине и толщине;
  • отремонтированную трубу необходимо правильно вмонтировать на штатное место.

Если у Вашего транспортного средства вышла из строя гофра нужно срочно сделать диагностику всей системы отвода отработанных газов. Это поможет выявить настоящие причины, повлекшие за собой эту неисправность. Мастера авторемонтной мастерской не только быстро устранят неисправность, но и примут меры для обеспечения нормальной работы системы выхлопа Вашего автомобиля на длительный срок.

Какими бы ни были неисправности, но их проще предупреждать, чем устранять. При возникновении подозрений неправильной работы выхлопной системы лучше обратиться за помощью к профессионалам, работающим в авторемонтной мастерской. Вовремя обнаруженная неисправность гофры поможет избежать возникновения более серьёзных неисправностей автомобиля и значительно сэкономить Ваши средства.

Замена гофры глушителя Форд

Автовладельцы немецкого Форда безошибочно понимают, когда приходит в негодность вибрационный компенсатор глушителя, игнорирование повреждений которого приводит к серьезным последствиям. Для того чтобы увеличить время эксплуатации глушителя, необходимо изучить разрушительные причины, и в каких случаях необходимо как можно быстрее отогнать машину в сервис для установки новой детали.

Описание, виды гофры и замена гофры глушителя Форд в случае поломки

Работа двигателя всегда сопряжена с вибрационными сотрясениями, передающимися по направлению к системе выхлопов. Для уравновешивания системы выхлопа от вибрационных воздействий применяется эластичный соединяющий элемент. Место его расположения находится рядом с выпускным коллектором и выхлопной трубой. Гофра фиксируется сварочным швом. Она относится к основным составляющим частям системы выхлопов автомобилей Ford.

Читать еще:  Расход топлива автомобилей фольксваген

При выходе гофры из строя производят ее замену. Использование профессиональной аппаратной сварки нашими специалистами значительно упрощает процесс замены виброгасителя. Перед началом ремонта необходимо приобрести новый элемент, подобранный для каждой марки автомобиля Ford. Его можно купить как самостоятельно, так и в автосервисе. При покупке следует обращать внимание на значение диаметра, длины, артикула для облегченного выбора. Необходимо учитывать качественную зависимость гофры от материалов.

По конструкции данный элемент представлен несколькими вариантами – с двойным или тройным плетением. Основанием является резиновая трубка, сбивающая колебания и защищенная от повреждений металлическим плетением снаружи и внутри, выполненным из нержавеющей стали или алюминия. Важная деталь, входящая в строение компенсатора, — металлический ободок, соединяющий оплеточную защиту и саму трубку. Дешевый образец гофры имеет визуально схожесть с душевым шлангом, удлиняющимся и сжимающимся. По конструкции виброгаситель представлен несколькими вариантами – с двойным или тройным плетением.

Двойное плетение подходит для бензиновых двигателей. Оно защищает внутреннюю поверхность от механических разрушений. Наружное плетение обладает повышенной прочностью, защищает от колебательных или сжимающих действий, которые могут привести к разрушению гофры.

Виброгаситель с тройным плетением значительно выделяется повышенными прочными и жесткими свойствами, обеспечиваемыми промежуточной прослойкой из эластичной трубки. Данная гофра подойдет автомобилю Ford бензинового и дизельного двигателя. Также оправдано использование на транспорте с пробегом более 90 тыс.км. Элементы с тройной прослойкой представлены двумя видами:

  • Interlock (переводится как внутренняя блокировка) – слой внутри сделан из стальной нержавеющей ленты, в форме эластичного рукава, обладающего высокими прочными, износостойкими и гибкими характеристиками.
  • Innerbraid (в переводе звучит как внутренняя оплетка) — представлен нержавеющим стальным слоем. Имеет низкую цену и сниженный эксплуатационный срок.

Причины повреждения гофры

Неисправности вибрационного компенсатора могут возникать из-за следующих факторов:

  • Применение некачественного бензина с повышенным количеством присадок, приводящее к увеличению части не переработанного топлива, попадающего в участок гофры и повышающего ее температурные значения до критической отметки.
  • Неисправный или забитый глушитель – самая распространенная причина выхода из строя компенсатора.
  • Почти любая гофра хотя бы раз была подвержена механическому воздействию, но не каждую приходилось менять. Очень сильный удар о твердую поверхность, например, бордюр или дорожные неровности, вызывает поломки вибрационного компенсатора.
  • Даже при использовании тройной защитной оплетки выхлопной элемент обладает повышенным восприятием к механическому воздействию, и ломающийся даже от одного, но достаточно мощного сотрясения.
  • Износившиеся крепежные резинки глушителя, допускающие повреждения сильфона от вибрационных воздействий.
  • Пришедшие в негодность, моторные подушки амортизационного назначения за короткое время приведут к поломке гофрированного компенсатора. Это произойдет из-за увеличенной нагрузки ввиду недостаточного фиксирования мотора.
  • Иногда гофра повреждается при самостоятельном ремонте, когда производится некорректная установка или снятие самого глушителя.
  • Воздействие реагентов или соли, которые используют коммунальщики или некоторые предприятия, имеют негативное влияние на материальный состав. Алюминиевые элементы более устойчивы, но изделия из дешевой стали черного типа будут разрушены.

Признаки повреждений

Распознать дефекты компенсатора очень легко. Это может сделать даже начинающий автолюбитель, изучив следующие признаки:

  • Первое, на что сразу обращают внимание, — это громкий рев, исходящий со стороны двигателя при движении, звучанье достаточно резкое и неприятное. Полный разрыв будет сопровождаться оглушительными звуками.
  • Возникновение характерного металлического стучания в области капота, со стороны топливного моторного трубопровода, превращающегося в резкие дребезжащие звуки на повышенных оборотах.
  • Небольшое снижение моторной мощности, особенно чувствующееся на автомобиле марки Ford из-за наличия кислородного датчика.

Диагностика

Определение неисправностей виброгасителя осуществляется в нашем сервисе при помощи компьютерного диагностического оборудования, молниеносно выводящего данные о повреждениях. Определение механических повреждений с помощью замеров газового давления, свидетельствующего о пропускной катализаторной способности.

Замена гофры глушителя Ford

Алгоритм действий при замене гофры:

  • Старую гофру спиливают.
  • Выхлопную трубу зачищают и снимают шлаки.
  • Аккуратное приваривание нового устройства.
  • Обрабатывание сварных швов герметиком.

Также заменить гофру в сервисе можно без применения сварки, для этого:

  • поврежденный элемент аккуратно спиливается;
  • новый виброгаситель натягивается на нужный участок;
  • на выхлопной трубе вырезаются небольшие отверстия не менее 5 мм с резьбой;
  • вкручиваются болты, численность которых берется из-за значений ширины выхлопной трубы, не более восьми штук.

После проведения замены поврежденной детали необходимо аккуратно ездить и следовать правилам безопасного движения для длительной эксплуатации замененной гофры.

Как заменить гофру и катализатор на «Форд Фокус 2» своими руками

Выхлопная система автомобиля «Форд Фокус» II поколения не предоставляет владельцу особых хлопот. Однако в связи с особенностями конструкции некоторые части глушителя могут быть повреждены быстрее основных труб. Речь идёт о гофре и катализаторе. Это довольно дорогостоящие элементы системы выхлопов, поэтому в случае их выхода из строя затраты на покупку новых могут быть очень высокими. Но у опытных автовладельцев есть способы, как провести работы по ремонту выхлопной системы без больших вложений.

Выхлопная система «Форд Фокус 2»

Выхлопная система предназначена для вывода отработавших газов из двигателя. Это соединение нескольких элементов, которые не просто выводят газы и токсины из коллектора, но ещё и понижают образовывающиеся при этом шумы и вибрации.

Выхлопная система на автомобилях «Форд Фокус» всех поколений состоит из нескольких, последовательно соединённых между собой частей:

  • каталитический коллектор (он включает в свой состав и нейтрализатор выхлопов);
  • дополнительный глушитель (от также носит название резонатора);
  • промежуточная труба;
  • основной глушитель;
  • выхлопная труба.

Схематичное изображение системы выхлопов на «Форде Фокусе 2»

Схематическое изображение системы выхлопов на «Фокусе 2» даёт представление об устройстве этого узла авто. На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. зажим каталитического нейтрализатора;
  2. прокладка;
  3. каталитический нейтрализатор;
  4. кронштейн;
  5. сильфон;
  6. прокладка;
  7. центральный глушитель;
  8. задний глушитель;
  9. прокладка.

На катколлекторе «Форда Фокус 2» устанавливаются два датчика кислорода (один размещается до нейтрализатора, другой — после него, чтобы вычислять эффективность очистки выхлопов). Приёмная труба подсоединяется к выпускному коллектору посредством армированной прокладки. Уплотнитель позволяет избежать сильного нагревания труб и служит своего рода защитным элементом между коллектором и трубами глушителя.

Дальнейшие части выхлопной системы «Фокуса», расположенные по всей длине кузова. Они крепятся между собой болтовыми соединениями и сварочными швами. Поэтому в случае необходимости можно демонтировать как сразу все части глушителя, так и менять их по одной.

Резонатор, промежуточная труба и основной глушитель крепятся к днищу автомобиля с помощью пяти резиновых подушек. При этом подвески имеют разную форму — для обеспечения надёжности фиксации некоторые резинки имеют утолщения.

Чтобы защитить мотор и днище кузова от воздействия высоких температур (трубы выхлопной системы очень сильно нагреваются), на «Форд Фокус 2» устанавливаются специальные термозащитные экраны. Они выполняются из нетканых материалов и монтируются на всём протяжении глушителя. А над трубами каталитического коллектора дополнительно устанавливается ещё один экран, так как эта часть выхлопной системы больше всего подвержена нагреванию.

Система выхлопов на автомобилях «Форд Фокус» не требует специального технического обслуживания. Будет достаточно периодически осматривать трубы глушителя, проверять надёжность болтовых соединений и эластичность резиновых подушек.

Основные неисправности системы и ремонт

Самым первым признаком неполадок в системе выхлопов может служить громкий рёв из-под кузова. К тому же, в салоне автомобиля могут появиться посторонние запахи. Всё это свидетельствует о том, что глушитель неисправен. В частности:

  • корпус прогорел;
  • «глушак» деформировался из-за ударов о неровности дорожного покрытия;
  • в металле образовалась дыра;
  • произошла разгерметизация системы из-за выработки прокладок.
Читать еще:  Ваз 2110 замена радиатора печки

Главнейшей причиной образования всех этих неисправностей считается коррозия. Она быстрее появляется именно в зимнее время, так как в России для устранения наледей на дорогах используют химические реагенты.

Ремонт глушителя не всегда целесообразен. При образовании большого прогара лучше всего сразу же заменить элемент системы.

В некоторых случаях автовладельцы заваривают дыры или наваривают дополнительный слой металла на тонкие стенки глушителя и резонатора. Однако это временная мера, так как процесс коррозии остановить практически невозможно.

Глушитель на Форд Фокус 2 — внешний вид

Как заменить гофру глушителя «Форд Фокус 2»

Гофра — это один из дополнительных элементов выхлопной системы. На ряде современных моделей гофра отсутствует. Однако на «Форд Фокус» всех поколений гофра устанавливается ещё с завода, чтобы снизить уровень вибраций от двигателя. Гофра действительно сокращает пульсацию отработавших газов, так как принимает основную нагрузку на себя. Благодаря установке этого термозащитного элемента, раскачивание выхлопной трубы и резинок-подвесок удаётся свести к минимуму. Соответственно, срок службы труб увеличивается.

Гофра должна быть заменена после того, как на её поверхности образовались трещины и разрывы. То есть сигналом к замене служит деформация изделия или полное его прогорание. Заявленный производителем срок службы может быть изменён количеством часов эксплуатации автомобиля и характером езды водителя.

Гофра глушителя Форд Фокус 2: вышедшая из строя и новая деталь

Причины выхода гофры из строя

Гофра состоит из металлического гофрированного рукава небольшой длины. По поверхности этого рукава выполняется оплётка — обычно одинарная, на последних версиях «Фокуса» — двойная, для более надёжной защиты. Длина гофры и количество слоёв оплётки на разных поколениях машины меняется, однако причины выхода из строя остаются неизменными:

  • прогары — из-за длительного воздействия высоких температур рано или поздно покрытие гофры прогорит;
  • деформация — изделие может порваться из-за сильного удара во время аварии или неаккуратной езды;
  • ненадёжность резиновых уплотнителей и болтовых соединений;
  • разрывы из-за неправильной установки — в том случае, если в процессе установки гофры были нарушены правила монтажных работ, очень быстро изделие выйдет из строя, так как будет испытывать огромные нагрузки.

Новая гофра покрыта защитными слоями оплётки, которые препятствуют сильной пулсации выхлопов

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы без труда провести замену гофры глушителя, нужно собрать следующий комплект инструментов:

Комбинированные ключи с обычными и рожковыми наконечниками удобны для работы

УШМ (болгарка) — незаменимый инструмент для ремонта автомобиля

Шлифовальная машинка поможет зачистить сварные швы глушителя

Металлические щётки аккуратно удалят стружки и прочий мусор

Если у вас нет сварочного аппарата, возьмите его на прокат у соседа по гаражу

Технология проведения ремонтных работ

Демонтаж и монтаж гофры не считаются сложной операцией. Однако необходимо крайне точно выполнять все стыковочные работы и расположить новую гофру с точностью до миллиметра на старом месте:

  1. «Форд Фокус» загнать на смотровую яму или эстакаду.
  2. Убедиться в устойчивости автомобиля на яме.
  3. Снять приёмную трубу с автомобиля. Для этого потребуются два рожковых ключа: одним зажимается сам болт, другим откручивается гайка.
  4. Вытащить трубу с гофрой из-под машины.
  5. Опилить болгаркой старую гофру от выхлопной трубы (изделие приварено, поэтому использование УШМ — это единственный способ удалить гофру).
  6. Зачистить место старых сварных швов шлифмашинкой и щётками — труба должна быть ровной и идеально чистой перед началом сварочных работ.
  7. На место старой гофры на трубу натянуть новую и прихватить её сваркой в трёх местах по диаметру.
  8. Убедиться, что новое изделие ровно село на трубу.
  9. Проварить гофру по всему диаметру трубы.
  10. Зачистить сварной шов. Место сварки рекомендуется закрасить термостойкой краской — так швы дольше останутся герметичными.

Трубы крепятся специальными резиновыми подвесками к днищу автомобиля

Качество установки новой гофры будет зависеть от трёх факторов:

  • идеального радиального сопоставления гофры;
  • равномерности сварных швов;
  • грамотной установки трубы под капотом.

Замена катализатора на «Форд Фокус 2»

Конструктивно катализатор на автомобилях «Форд Фокус» состоит из сотовых носителей, которые выполнены из термостойкой керамики. Поверхность этих сот покрывается тончайшим слоем драгоценных металлов (родий, палладий или даже платина), так как такое покрытие позволяет катализатору отлично справляться со своей работой. По этой причине замена катализатора на новый — удовольствие очень дорогое.

Труба имеет несколько разветвлений, каждое из которых подсоединяется к своему цилиндру мотора

Часто с автомобилей «Форд Фокус 2» воруют именно катализаторы, так как они высоко ценятся в пунктах приёма металлов.

Готовим инструмент

Для работ по демонтажу катализатора и установке заменяющих его элементов пригодятся следующие инструменты:

  • головка на 15;
  • рычаг для головки;
  • сварочный аппарат.

Как снять катализатор своими руками

Порядок работ выглядит так:

  1. Загнать «Форд Фокус» на смотровую яму.
  2. Подлезть под днище автомобиля и найти соединение между катализатором и резонатором.
  3. Головкой на 15, используя рычаг, открутить болты крепления.
  4. Затем выкрутить гайки с крепежа фланца. Все прокладки следует выбросить, так как повторно они использоваться уже не могут.
  5. Вытащить старый катализатор из-под машины.

Процедура занимает 10–15 минут, в зависимости от того, насколько сильно болты и гайки проржавели.

Как поставить обманку и что это такое

Чтобы не тратиться на покупку нового катализатора, большинство автовладельцев «Форд Фокус» устанавливают на глушитель обманку и пламегаситель. Обманка — это такой узел, который позволяет электронному блоку управления «думать», что на трубах по-прежнему стоит катализатор. Эксплуатация автомобиля без катализатора будет невозможной, так как электронное устройство полностью блокирует работу мотора, если нет работоспособной системы отвода выхлопов.

Поэтому установка обманки — это самый простой и дешёвый способ ремонта глушителя, если катализатор вышел из строя. На сегодняшний день существует два вида обманок:

  • механическая (более простая и надёжная, устанавливается на двигатели типа Евро-2 и Евро-3);
  • электронная (имеет сложное строение, рекомендуется для установки на двигатели «Форд Фокус» типа Евро-4).

Электронные и механические устройства предназначены для «обмана» ЭБУ

Обманка ставится на место датчика кислорода (или лямбда-зонда), который находится сразу же после нейтрализатора. Процесс замены довольно простой:

  1. Найти на глушителе место установки датчика.
  2. Открутить датчик гаечным ключом подходящего размера.
  3. Вкрутить на его место обманку.
  4. После этого на 15 минут снять клемму «минус» на аккумуляторе. Это необходимо для того, чтобы перезагрузить электронный блок управления.

Замена катализатора на пламегаситель

В среде автолюбителей есть мнение, что после замены катализатора на типовой пламегаситель «Форд Фокус 2» начинает громче работать. То есть из глушителя вырывается дополнительный шум и рёв. Это действительно так, если использовать пламегасители старого поколения.

Новые пламегасители обеспечивают тихую работу глушителя и вполне могут заменить дорогостоящий катализатор. Внутри изделия находятся шумопоглощающие камеры, всё пространство вокруг которых наполняется двумя или даже тремя видами специальной набивки. Набивка не просто сокращает шум работы глушителя, но и понижает температуру и давление выхлопных газов.

Пламегаситель может быть установлен двумя способами: на имеющийся корпус катализатора или вместо него. Второй вариант предпочтительнее, так как масса автомобиля не будет увеличиваться из-за наличия лишних элементов под кузовом.

Процедура подразумевает врезку пламегасителя в корпус катализатора

Для того чтобы на место катализатора установить пламегаситель, потребуется виртуозное владение сварочным аппаратом. Швы сварки должны быть идеально ровными и глубокими по всему диаметру трубы:

  1. Установить авто на яму, снять катализатор.
  2. Выпускной коллектор подготовить к работе: устранить нагар и грязь, обезжирить трубу.
  3. В полость катализатора (или любой другой подходящей по размеру трубы) вставить пламегаситель. Для надёжности проварить банку пламегасителя к стенкам трубы.
  4. Заварить корпус.
  5. Установить новое изделие в выхлопную систему.
Читать еще:  Замена сальника поворотного кулака уаз

Видео: замена катализатора на пламегаситель своими руками

Замена гофры или катализатора на автомобиле «Форд Фокус 2» не считается простой процедурой. Необходимы навыки работы со сварочным аппаратом, так как успех работы зависит именно от равномерности наложения сварочного шва. Однако даже при найме сварщика эти работы обойдутся в несколько раз дешевле, чем покупка и установка новых оригинальных изделий.

Как выполняется замена гофры глушителя Форд Фокус 2 и установка резонатора

Как осуществляется замена неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 и когда это делать?

Причины выхода из строя эластичного соединения

Эластичная деталь выступает в роли предохранителя, который препятствует разрушению выхлопной системы. Необходимость ее установки обусловлена наличием вибраций, возникающих в момент пуска мотора и последующей его эксплуатации. В большинстве случаев оправдан одновременный ремонт гофры и замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 в целях оптимизации рабочих процессов.

Устройство для компенсации температурных напряжений и механических колебаний в большинстве случаев выходит из строя по следующим причинам:

  • Нарушение целостности в случае поломки нейтрализатора и повышения давления выхлопных газов.
  • Дефекты по причине наезда на посторонние предметы и от воздействия химреагентов.
  • Разрушение демпферных опор и других крепежных элементов выхлопной системы, что в итоге приводит к нежелательным вибрациям.

Кроме акустического дискомфорта наблюдается и чувствительная потеря мощности из-за нарушения корректной работы кислородного датчика.

Что приготовить для смены сильфона?

Качественная замена гофры глушителя Форд Фокус 2 подразумевает тот факт, что размер штатной детали составляет 55х190. Практический опыт показал, что в качестве замены можно использовать аналоги с параметрами 55х200 или 60х200, каковые и пользуют большинство автомобилистов.

Среди распространенных моделей нужно отметить трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid с внутренним усиливающим рукавом из металла. Примерный набор запасных деталей включает следующие элементы:

  • Super-Q B55200A – сильфон трехслойный.
  • Reinz 71-36553-00 – прокладка выпускного коллектора.
  • Ford 1 316 608 – прокладка для приемной трубы.
  • Две гайки и два болта на приемную трубу.
  • Набор головок на 8, 10, 13 и 15.
  • Термостойкая краска.
  • Сварочный аппарат.
  • Горелка газовая.
  • Электродрель.
  • Ключ на 13.
  • Болгарка.

Технология смены эластичного виброкомпенсатора

К смене сильфона на Форд Фокус 2 можно приурочить замену штатного катализатора на пламегаситель, что сэкономит время. Как бы там ни было, первым этапом идет установка нового сильфона:

  • Отвернуть четыре болта на 8, крепящих защиту нейтрализатора.
  • Отключить датчики, выкручивать их не нужно.
  • Открутить четыре болта на 15 и один на 13, которые крепят «штаны» к блоку цилиндров.
  • Отвернуть четыре болта на 13, крепящие распорку. Это поможет демонтировать «штаны».
  • Болгаркой срезать болты приемной трубы.
  • Вытянуть «штаны» из пространства двигателя.
  • Высверлить металлические шпильки на приемной трубе.
  • Отрезать болгаркой старую гофру и приварить новую.

Если решено устанавливать заводской или самодельный резонатор, то одновременно выполняется и этот этап работ. Дальше остается установить отремонтированный участок выхлопной системы на штатное место.

Как организовать на автомобиле Форд Фокус 2 замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?

  • Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
  • Затрудненный запуск мотора.
  • Неприятный запах из выхлопной трубы.
  • Посторонний звук из под днища автомобиля.

На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:

  1. Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
  2. Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.

Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.

Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:

Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:

  • Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
  • Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
  • Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.

Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы. Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов. Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.

Ремонт глушителя, замена катализатора Ford

Connect
Mondeo 3
Мондео 2
Mondeo 4 (2.0 л)
Mondeo (1.6 л)
Tourneo
Focus2(1.8 л, 125 лс)
Focus2(2.0 л, 145 лс)
Focus2(100 лс)
Focus3(1.6л, 105 лс)
Focus 3 (2,0 л)
Fiesta
Galaxy
S-MaxFusion

Удаление 2х коллекторных катализаторов + 2 механические обманки

Удаление 2х коллекторных катализаторов, установка пламегасителя под днищем + 2 механические обманки

Автомобили бренда Форд собираются на всех континентах и остаются одними из самых популярных в мире. Согласно легенде, в 1872 году сын ирландского иммигранта упал с коня во время работы на ферме. Именно это послужило поводом задуматься над более безопасным и контролируемым транспортом без использования конной тяги. Звали наездника Генри Форд и уже в 1903 году он и еще несколько предпринимателей открывает завод по производству автомобилей. Модель Ford T 1908 года до сих пор остается одной из самых массовых в мире. Автомобили бренда представлены в каждом из сегментов, от компактных городских, до грузовых машин. Наиболее популярными моделями марки в России остаются Focus, Transit, Mondeo, C-Max и ряд других моделей.

Установка выхлопных систем Ford

Выхлопная система автомобиля работает в тяжелых условиях, постоянно подвергаясь нагреву и влиянию воды, а также дорожных реагентов. Это вызывает коррозию и естественный износ трубопровода, резонаторов, гофр и глушителей. Ремонт частей выхлопной системы Форд заключается в замене изношенных элементов и установке новых. Мастерами техцентра также проводится полная диагностика системы выпуска, каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров и датчиков кислорода и давления.

Дизельные двигатели Ford оборудованы сажевым фильтром, а некоторые модели имеют в системе радиатор и клапан системы рециркуляции отработанных газов. Используя дизельное топливо низкого качества с неудовлетворительным цетановым числом, водитель подвергает усиленному износу не только элементы системы питания и цилиндро-поршневой группы, но и выхлопную систему. Сажевый фильтр страдает в первую очередь в городском режиме эксплуатации, поскольку не успевает прогреваться до режима прожига сажи. Специалисты техцентра проводят детальную диагностику и при необходимости замену сажевых фильтров дизельных двигателей Ford.

Замена катализаторов Форд необходима уже после пробега 100-120 тысяч км. Керамический элемент катализатора к этому времени забивается и начинает разрушаться, электронная система управления двигателем фиксирует неисправность и сигнализирует о ней кодами ошибок и индикацией Check Engine на приборной панели. Кроме этого, практически во всех случаях фиксируется потеря мощности, высокий расход топлива и затрудненный пуск двигателя. Специалисты техцентра проводят замену катализатора Ford или установку пламегасителя в последующей корректировкой электронной системы управления двигателем.

Источники:

http://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/zamena-gofry-glushitelya-ford.html
http://nevaglush.spb.ru/raboty/gofra-glushitelya/zamena-gofry-glushitelya-ford.html
http://carnovato.ru/zamena-gofryi-glushitelya-ford-fokus-2/
http://autobann.su/zamena-gofry-i-katalizatora-ford-focus-2.html
http://mosglush.ru/brands/ford/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×