Ваз 2114 не работает спидометр

Не работает спидометр на ВАЗ-2115: признаки, причины, замена датчика

При постоянном использовании авто «десятого» семейства от «АвтоВАЗа» часто появляется вопрос, почему на ВАЗ-2115 не работает спидометр. Этот датчик жизненно необходим, ведь не у каждого водителя развито ощущение скорости, чтобы передвигаться с неработающим прибором.

Однако это ощущение довольно хорошо развито у камер слежения, которые регистрируют нарушения скоростного режима на дорогах города и пригорода. Обнаружить и устранить эту неисправность автолюбитель может самостоятельно, но для этого потребуется немого времени.

Основные функции спидометра

Сразу отметим, что в задачу спидометра ВАЗ-2115 входит несколько функций. Этот датчик предназначен:

  • Чтобы выводить электронный сигнал на спидометр, который расположен на приборной панели. В результате этого возможно контролировать скорость движения и расстояние.
  • На основе показаний спидометра, ЭБУ корректирует и определяет оптимальные обороты двигателя на разных режимах передвижения.

Самостоятельная замена датчика

  1. Поднимите капот и отключите питание, сняв клемму массы с аккумулятора.


Для удобства в работе демонтируйте гофру воздуховода.


Когда доступ к датчику откроется, отсоедините от него провода.

  • Проверните корпус датчика рукой против часовой стрелки, и выкрутите его.
  • Если есть подозрения на неисправность привода, открутите ключом на 10 гайку его крепления и подденьте корпус привода шлицевой отверткой.


    Аккуратно извлеките привод.

  • Установите новый привод, зафиксируйте его.
  • Установите новый датчик и подсоедините провода.
  • Причины повреждений

    Чтобы определить, почему не работает спидометр ВАЗ-2115 с инжектором, можно воспользоваться простым тестом для проверки его исправности. Изначально нажимаете на кнопку скидывания показаний дневного пробега, удерживаете ее и одновременно включаете зажигание. В случае, если все датчики на приборной панели исправны, то стрелки от начальных показаний шкалы движутся до ее конца, а затем возвращаются обратно. Так должно повториться трижды. Если спидометр ВАЗ-2115 не работает, стрелки двигаться не будут. Это значит, что проблема кроется только в датчике скорости. Сам спидометр работает нормально.

    Если не работает спидометр ВАЗ-2115 у авто с двигателем карбюраторного типа, то причина, скорее всего, в том, что перестал нормально функционировать шестеренчатый привод, что передает с датчика скорости необходимые показания. Причиной этому может быть механическое повреждение: срезало грани у наконечника приводного вала или испорчены на шестернях зубья. В результате этого обрывается передача крутящего момента от вала коробки передач на вал датчика.

    Принцип работы ДС

    Так как ДС на ВАЗ 2114 является электронным, его принцип работы заключается в генерировании постоянных импульсов, подаваемых и считываемых блоком управления при каждом обороте коленвала авто.

    Анализируя частоту полученных импульсов, контроллер и выдает полученную скорость на спидометр во время движения, а кроме того, он отвечает за работу двигателя на холостых оборотах и частоту поступления воздуха в обход дроссельной заслонки.


    Расположение ДС ваз 2114

    Чтобы разобраться в том, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, надо добраться до датчика скорости, расположенного в подкапотном пространстве. Для этого нужно открыть капот, извлечь мешающий адсорбер и найти провод, питающий датчик, рядом с правым ШРУСом.

    Сам прибор будет расположен под узлом дросселя по направлению питающего провода, и первым делом следует визуально оценить его состояние. Если ДС еще заводской, с большой долей вероятности его пластиковый шток или шестерня, отвечающая за привод спидометра ВАЗ 2114, будут сломаны (погнуты, лишены зубьев и так далее).


    Извлечение ДС

    Ремонт неисправности

    По факту, если не работает спидометр ВАЗ-2115, причины чего уже установлены, ремонт датчика скорости на этих моделях ВАЗа никто не проводит. Гораздо быстрее и проще заменить этот узел целиком. Его стоимость составляет около 400 рублей, что не так уж и дорого. Чтобы приступить к процессу замены спидометра, следует загнать автомобиль на яму, и подготовить:

    • Отвертки.
    • Плоскогубцы.
    • Набор гаечных ключей.

    Если ямы неподалеку нет, то изначально нужно снять клеммы с АКБ, а затем убрать воздушный фильтр и только потом впускной патрубок. Далее снимаете клемму с самого датчика спидометра. Однако если в машине применен тросовый привод на спидометр, то снять надо и его.

    Далее необходимо очистить рабочую зону от пыли, мусора и масла. Затем приступить непосредственно к замене детали:

    1. Демонтируйте контактную колодку, используя кнопки, которые деактивируют пружинный фиксатор.
    2. Гаечным ключом на 21 снимите датчик скорости.
    3. Прикрепите новый датчик таким образом, чтобы точно попал он своим штоком в фиксирующую втулку.
    4. Затяните обратно резьбу ключом на 21. Не пережимайте, чтобы не повредить целостность пластикового корпуса спидометра.

    По итогу проделанных работ результат можно оценить сразу же: если спидометр не садится в гнездо, значит, во втулку его шток не продвинулся. Поэтому вышеописанную процедуру вам придется повторить до достижения успеха. Когда спидометр установлен, далее надо вернуть на место все демонтированные детали, подключить питание и проверить работу нового датчика во время движения авто.

    Диагностика

    Если на данном этапе проблем не выявлено, и механические узлы датчика в порядке, потребуется прибегнуть к более продвинутой диагностике, для чего автолюбителю понадобится использовать мультиметр (в режиме измерения вольтажа).

    Первый способ

    Первый способ предполагает снятие ДС и его извлечение наружу, после чего нужно будет произвести следующие манипуляции:

    1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
    2. Замкнуть контакты мультиметра на колодке датчика – один на приборную панель, второй на массу.
    3. Провернуть вручную шток в задней части корпуса датчика, чтобы запустить его в работу.


    Проверка ДС

    Каждое проворачивание штока будет провоцировать колебания на экране мультиметра, прямо зависящие от скорости оборотов. Отсутствие показаний будет свидетельствовать о наличии поломки.

    Второй способ

    Другой способ узнать, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114, потребует установить машину над смотровой ямой, чтобы не демонтировать датчик, после чего автомобиль надо будет немного приподнять домкратом слева спереди.

    Найдя искомое устройство, разъединяют провода на колодке, после чего контакты тестера следует подключить так: один к массе, а второй к электронному блоку управления. Оценить работу ДС можно по тем же скачкам напряжения на мультиметре, для чего надо будет проворачивать левое переднее колесо, висящее на домкрате.


    Диагностика ДС ваз 2114

    Советы для автомобилистов

    В наше время, ездить на легковом автомобиле ВАЗ-2115 с неисправным спидометром может стать, очень накладным занятием. Так как у водителя, определять скорость автомобиля на глазок, точно вряд ли получится. А ведь на дорогах, кроме инспекторов ДПС с радарами, стоят ещё и замаскированные радар детекторы с комплексами видеофиксации, которые не всегда можно вовремя заметить. Поэтому сумма штрафов может легко превысить, ту сумму, которую Вы отдадите за ремонт спидометра.

    Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

    Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

    • машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
    • при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
    • снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
    • снимают шестерни и меняют их.

    Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

    Читать еще:  Где находится кран печки ваз 2114

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    • Выясняем какие ПТФ лучше подходят на ВАЗ 2114
    • Не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114: что делать?
    • Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

    В начали статьи указано что датчик берет информацию от оборотов коленвала. Или все таки от оборотов коробки?

    Импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульсов (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала).

    Тяжелый случай

    До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

    Могут быть 2 варианта:

    • Подгорели контакты на замке зажигания
      . В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
    • Монтажный блок
      . На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

    Датчик скорости (ДС) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

    Датчик скорости инжекторных автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 является элементом электронной системы управления двигателем.

    Назначение датчика скорости

    Датчик скорости предназначен для определения скорости движения автомобиля блоком управления (контроллером) ЭСУД.

    Устройство датчика скорости

    Датчик скорости представляет собой электромагнит, установленный на выходном валу привода спидометра в коробке передач автомобиля. Сверху на него крепится колодка жгута проводов. ДС имеет колодку с тремя выводами: токовой, импульсный и масса. На внутренней оси датчика, соединенной с приводом спидометра установлен многополюсный магнит и имеется задающий диск. Внутренняя ось датчика вращается вместе с приводом спидометра.

    Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ-2114

    Автомобили компании АвтоВАЗ признаны довольно популярными на территории Российской Федерации из-за того, что они являются одними из самых доступных автомобилей на рынке. Они простые и не имеют каких-то слишком высоких характеристик, однако обычному населению для передвижения по стране имеющихся характеристик достаточно. Однако, как и любой другой автомобиль, автомобили компании АвтоВАЗ могут ломаться, ведь в них находится огромное множество деталей. Некоторые из деталей практически никогда не выходят из строя и могут служить очень долгое время, но есть детали, которые являются весьма хрупкими, из-за чего они часто выходят из строя. Почти у каждого автомобиля компании АвтоВАЗ имеются проблемы с приборной панелью. Очень часто случается такое, что спидометр или тахометр выходят из строя. На это указывают следующие признаки:

    1. Спидометр полностью неработоспособен.
    2. Стрелка спидометра дергается во время движения, на короткое время застывает на месте и не двигается.

    Если вы заметили у себя один из вышеперечисленных симптомов неисправностей спидометра, то нужно как-то исправить проблему. О том, как спидометр на ВАЗ-2114 вернуть в рабочее состояние, вы узнаете в этой статье.

    Причины неисправностей спидометра на ВАЗ-2114

    В отличие от предыдущих моделей, спидометр на ВАЗ-2114 является электронным, а не механическим. Его показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот датчик может выйти из строя, причинами чего являются:

    • отсутствие контакта из-за попадания воды или пыли;
    • отсутствие электрического тока.

    В приборной панели содержится очень много пластиковых деталей, которые довольно часто ломаются. Поэтому при покупке автомобиля для предотвращения проблем в будущем следует заменить все эти детали на металлические аналоги.

    Решение проблем со спидометром на ВАЗ-2114

    Для того чтобы самостоятельно произвести диагностику проблем в спидометре, в первую очередь его необходимо снять. Затем:

    1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
    2. Замкнуть контакты на колодке датчика. Один – на приборную панель, второй – на массу.
    3. Повернуть вручную шток в задней части корпуса.

    Когда вы проворачиваете шток, мультиметр будет фиксировать колебания, зависящие от количества оборотов. Если мультиметр ничего не фиксирует, значит, в приборной панели присутствует поломка. Ремонтом данной проблемы практически никто не интересуется, так как намного легче просто купить новый датчик скорости и заменить его. Для того чтобы произвести замену датчика скорости, необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи и демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок. Затем следует снять клемму с датчика скорости. Затем нужно:

    1. Снять контактную колодку. На ней находится кнопка, нажав на которую ее можно снять.
    2. Демонтировать датчик скорости из его гнезда.
    3. Установить новый прибор таким образом, чтобы он штоком попал в фиксирующую втулку.
    4. Затянуть все обратно, но ни в коем случае не пережимать, так как много деталей пластиковых, их можно легко повредить.
    5. Если датчик не садится в гнездо, значит, нужно повторить процедуру, пока все не будет прочно сидеть на своем месте.

    После всех этих процедур следует поставить все снятые детали автомобиля на место и проверить спидометр на работоспособность во время езды автомобиля.

    Как видите, спидометр также является довольно хрупкой деталью, преимущественно из-за наличия большого количества пластиковых деталей. Однако его поломка не считается критической, произвести замену датчика скорости можно легко в домашних условиях при помощи небольшого количества подручных инструментов, таких как гаечные ключи и мультиметр.

    Почему не работает спидометр ВАЗ 2114: ищем причины

    Выход из строя прибора, измеряющего скорость движения авто это существенная проблема, без решения которой нельзя двигаться по дорогам — нередко она возникает и на отечественных машинах. Чтобы понять, почему не работает спидометр ВАЗ 2114, потребуется приложить некоторые усилия, однако подобные поломки не относятся к разряду неразрешимых.

    Выявление причины

    В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля.

    Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

    • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
    • обрыв питающего датчик провода;
    • отсутствие тока в питающем контакте.

    Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

    Частично датчик скорости на ВАЗ 2114 состоит из пластиковых деталей, которые относительно легко могут выйти из строя, поэтому специалисты рекомендуют превентивно решать проблему до поломки, заменяя их металлическими аналогами, доступными в магазинах.

    Принцип работы ДС

    Так как ДС на ВАЗ 2114 является электронным, его принцип работы заключается в генерировании постоянных импульсов, подаваемых и считываемых блоком управления при каждом обороте коленвала авто.

    Анализируя частоту полученных импульсов, контроллер и выдает полученную скорость на спидометр во время движения, а кроме того, он отвечает за работу двигателя на холостых оборотах и частоту поступления воздуха в обход дроссельной заслонки.

    Чтобы разобраться в том, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, надо добраться до датчика скорости, расположенного в подкапотном пространстве. Для этого нужно открыть капот, извлечь мешающий адсорбер и найти провод, питающий датчик, рядом с правым ШРУСом.

    Читать еще:  Ауди а6 с5 замена грм

    Сам прибор будет расположен под узлом дросселя по направлению питающего провода, и первым делом следует визуально оценить его состояние. Если ДС еще заводской, с большой долей вероятности его пластиковый шток или шестерня, отвечающая за привод спидометра ВАЗ 2114, будут сломаны (погнуты, лишены зубьев и так далее).

    Диагностика

    Если на данном этапе проблем не выявлено, и механические узлы датчика в порядке, потребуется прибегнуть к более продвинутой диагностике, для чего автолюбителю понадобится использовать мультиметр (в режиме измерения вольтажа).

    Первый способ

    Первый способ предполагает снятие ДС и его извлечение наружу, после чего нужно будет произвести следующие манипуляции:

    1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
    2. Замкнуть контакты мультиметра на колодке датчика – один на приборную панель, второй на массу.
    3. Провернуть вручную шток в задней части корпуса датчика, чтобы запустить его в работу.

    Каждое проворачивание штока будет провоцировать колебания на экране мультиметра, прямо зависящие от скорости оборотов. Отсутствие показаний будет свидетельствовать о наличии поломки.

    Второй способ

    Другой способ узнать, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114, потребует установить машину над смотровой ямой, чтобы не демонтировать датчик, после чего автомобиль надо будет немного приподнять домкратом слева спереди.

    Найдя искомое устройство, разъединяют провода на колодке, после чего контакты тестера следует подключить так: один к массе, а второй к электронному блоку управления. Оценить работу ДС можно по тем же скачкам напряжения на мультиметре, для чего надо будет проворачивать левое переднее колесо, висящее на домкрате.

    Ремонт неисправности

    Фактически, ремонтом датчиком скорости на этих моделях ВАЗа никто не занимается, так как гораздо проще и быстрее заменить данный узел целиком – стоит он в районе 400 рублей, что не так уж и дорого.

    Для того, чтобы приступить к процессу замены, рекомендуется загнать машину на яму, и подготовить отвертки, плоскогубцы и набор гаечных ключей. Если ямы поблизости нет, сначала надо снять клеммы с АКБ, потом демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок, после чего убрать клемму с самого ДС (если в авто применен тросовый привод на спидометр, снять надо и его).

    Далее, тряпкой нужно очистить рабочую зону от мусора, масла или пыли, после чего приступить непосредственно к замене:

    1. Снять контактную колодку с помощью кнопки, деактивирующей пружинный фиксатор.
    2. Гаечным ключом на 21 демонтировать датчик скорости из его гнезда.
    3. Установить новый прибор так, чтобы он своим штоком точно попал в фиксирующую втулку для передачи вращения.
    4. Затянуть обратно резьбу ключом на 21, не пережимая, чтобы не нарушить целостность пластикового корпуса ДС.

    Результат можно оценить сразу же – если датчик не садится в гнездо, значит, его шток не продвинулся во втулку, поэтому процедуру придется повторять до достижения успеха. После этого надо вернуть на место снятые агрегаты, подсоединить питание и проверить работу нового датчика во время движения автомобиля. Либо, если замена производилась на яме и с домкратом, оценить работоспособность ДС можно с помощью все того же мультиметра и вращения вывешенного левого колеса.

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости

    Датчик скорости ВАЗ 2114 – измеряющее устройство, основное функциональное назначение которого – определение частоты оборотов коленного вала и передачи информации о ней на электронное бортовое управление ВАЗ 2114.

    Датчик скорости

    Из данной статьи вы узнаете принцип работы датчика скорости, методику проверки его работоспособности и технологию замены датчика своими руками, что позволит в будущем существенно экономить на услугах СТО.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ ДС И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

    По простому – импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается. Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

    Исходя из полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

    Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком. Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

    Вышедший из строя датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

    Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС.

    Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

    ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

    Проверка ДС необходима в случае обнаружения типичных признаков его неисправности. Данное устройство можно проверить несколькими способами, в том числе и не снимая прибор с автомобиля. Для этого вам потребуется мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

    Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

    Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

    1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
    2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
    3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы;

    Способ подключения мультиметра

  • На передней торцевой части корпуса ДС вы увидите шток, при вращении которого датчик включается в работу. Соответственно, чтобы проверить устройство нам нужно его покрутить, сделать это удобнее всего надев на ось металлическую трубку соответствующих размеров.
  • При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения. Если этого не происходит – устройство неисправно.

    Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

    1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
    2. Находим ДС и разъединяем колодку подключенных к нему проводов;
    3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
    4. Вращаем находящееся в воздухе колесо и проверяем показания тестера на предмет появления всплесков напряжения.

    Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

    • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
    • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
    • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

    СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

    Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств – дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится, единственное, что можно предпринять – очистить контакты от окисления.

    Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

    Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

    Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

    Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере. Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.

    Расположение ДС на ВАЗ 2114

    Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

    • Загоняем четырнадцатую на яму;
    • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
    • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
    • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
    • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

    Теперь о том, как правильно подключить новый ДС. Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение.

    Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал.

    Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.

    На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

    Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114

    Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.

    Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.

    Использовать бортовой компьютер нужно, но при отсутствии адекватного функционирования спидометра на ВАЗ-2114 код ошибки не дает конкретного ответа. Чтобы его получить, придется провести проверку датчика собственными руками.

    Как проверить датчик спидометра своими руками

    Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

    1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
    2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
    3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
    4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

    Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

    1. Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится.
    2. Поломки сопровождают и пластиковый шток.
    3. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

    Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

    Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности:

    1. ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
    2. Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

    Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр».

    Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

    Инструкция по замене датчика скорости ВАЗ-2114

    Пошаговая замена датчика скорости своими руками не представляет особых сложностей, для этого заранее подготовьте такой перечень инструментов:

    • отвертка с крестовым и плоским наконечником;
    • плоскогубцы;
    • ключи разной величины.

    Следуйте пошаговой инструкции замены спидометра:

    1. Отсоедините клеммы, идущие от аккумуляторного устройства.
    2. Извлеките из авто воздушный фильтр и патрубок, отвечающий за впуск.
    3. Снимите с датчика клемму.
    4. Если провод на спидометре выполнен в виде троса, тогда отсоедините его от измерителя.
    5. Участок, где монтирован датчик, необходимо очистить от загрязнений и пыли, только после этого приступайте к снятию старого изделия при помощи инструментов.
    6. Снимите фиксирующую гайку, к работе с ней идеально подходит ключ, рассчитанный на 22, если подходящего инструмента нет под рукой, можно обойтись пальцами.

    Если в ВАЗ-2114 встроен датчик скорости по 3-му типу, тогда изготовитель машины установил спидометр прямо в коробке передач. Устройство сначала очищают от масла, после изъятия учетного приспособления посадочную область закрывают. Новый датчик монтируют по той же инструкции, только в обратном порядке.

    Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114

    Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.

    Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:

    1. Неисправен привод, но тогда замирает и бортовой компьютер. При самодиагностике появляется сигнал Check E
    2. Стрелка не двигается с показателя «0», если изношено или блокировано перемещение тросика привода, расположенного внутри обмотки. Как менять датчик скорости, было подробно описано выше.
    3. Если не поступает сигнал, возможно, окислились контакты на фишке измерителя или разорвался пыльник, в устройство проникла вода, грязь, пыль. Если контакты визуально выглядят неплохо, достаточно сбрызнуть их преобразователем ржавчины.

    Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.

    Источники:

    http://prometey96.ru/modeli/ne-rabotaet-spidometr-vaz-2114.html
    http://ladaprofi.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2114.html
    http://remontvazov.com/ne-rabotaet-spidometr-vaz-2114
    http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-chetyrke-proveryaem-datchik-skorosti/
    http://ladaautos.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-rabotaet-spidometr-vaz-2114.html

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии