Ваз 2109 замена вакуумного усилителя
Ваз 2109: замена вакуумного усилителя тормозов своими силами
Вакуумный усилитель тормозов
Основным признаком, который подсказывает автолюбителю о выходе из строя вакуумного усилителя тормозной системы, является затруднительный ход педали тормозов. Это чревато плохим торможением, что может в экстренном случае привести к дорожно-транспортной аварии.
На ваз 2109 замена вакуумного усилителя тормозов должна обязательно проводиться. Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.
Проверка
Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2109
Ремонт вакуумного усилителя проводится в специализированных автомастерских с использованием предназначенного для этого оборудования. В условиях гаражного ремонта на ВАЗ-2109 замена вакуумного усилителя тормозов производится с установкой нового.
Перед принятием решения по проведению замены, надо провести проверку работы его самого, а так же обратного клапана.
Проверка работы вакуумного усилителя
Ваз 2109 вакуум тормозной
Чтобы проверить работу усилителя надо:
- Сделать ногою нажатия на педаль, таким образом поднять давление в тормозной системе. Педаль при этом остается в отжатом состоянии.
- Удерживая ногу на педали, включить двигатель.
- При запуске двигателя, нога с педалью начинает движение к полу кузова ваз, значит, вакуумный усилитель работает и вся система в исправности.
Примечание.
В другом случае, нога с педалью остаются без движения, то есть в верхнем отжатом состоянии, значит, где-то есть неисправность. Сначала надо проверить вакуумный шланг, по местам соединений. Также проверить обратный клапан на герметичность.
Проверка обратного клапана
Ваз 2109 вакуумные тормоза
Чтобы проверить работу обратного клапана надо:
- осмотреть места соединений трубок;
- ощупать руками эти места;
- подтянуть хомуты в местах соединений патрубков;
- на штуцере впускной трубы;
- на штуцере обратного клапана, на вакууме.
Потом проверить сам клапан. Для этого снять резиновую трубку с вакуума, при необходимости использовать плоскую отвертку.
Так как трубка снимается очень туго.
Взять заранее приготовленную резиновую грушевидную шприцовку, подходящего диаметра к штуцеру:
- Вставить ее;
- Сдавить шприцовку;
- Выдавить воздух из нее.
Отпустить руку, если она остается сжатой, тогда проверка клапана завершена. То есть клапан выполняет свое конструктивное предназначение. Если шприцовка наполнилась воздухом, тогда придется менять клапан.
Так же можно проверить работу клапана ртом:
- Выдуть воздух изо рта, он должен спокойно пройти в вакуум;
- Затем произвести всасывание, выход воздуха не должен почувствоваться.
Этим завершается проверка вакуумного усилителя тормозной системы, обратного клапана. При не обнаружении дефектов в соединяемых частях и исправной работе обратного клапана, производится замена вакуума.
Замена
Ваз 2109 вакуумный усилитель тормозов
Для этого необходим простой набор ключей:
Ремонт проводится в гараже, где следует поднять капот и установить подпорку.
Снятие вакуума
Очередность выполнения работ:
- снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- отсоединить от тормозного вакуума резиновую трубку, предварительно открутить хомут;
- отсоединить клемму питания электричеством датчика уровня с крышки главного тормозного цилиндра;
Ваз 2109 проверка вакуумного усилителя тормозов
- потом в салоне машины отодвинуть сидение водителя в крайнее дальнее положение, до упора насколько позволят полозья;
- опуститься под рулевую колонку к педали тормоза.
Примечание: при необходимости из-за недостатка освещения использовать переносную лампу с защитным фонарем.
- пассатижами снять стопорное кольцо с втулки, которая соединяет саму педаль с разъемом тяги вакуума;
- снять тягу, опустить на пол кузова.
Примечание: разъем тяги представляет П-образную пластину с отверстиями для крепления к планке педали.
- вернуться к установленному вакууму;
- теперь предстоит аккуратно снять главный тормозной цилиндр;
Ваз 21093 вакуумный усилитель тормозов
- снимать его надо вместе с подходящими трубками тормозной системы.
Примечание. Это надо делать, чтобы не добавлять дополнительной работы по заливке тормозной жидкости, прокачки всей тормозной системы по всем четырем суппортам.
- очистить резьбовое соединение на втулках главного цилиндра и воспользоваться для проведения этой работы, щеткой по металлу.
Примечание. Аккуратно откручивать гайки, несколько раз проворачивая вперед, назад, чтобы ни сорвать резьбу на винтах. Снять гайки с винтов, так же снять шайбы которые находятся в сжатом состоянии.
Вакуумный усилитель тормозов
Для облегчения работы, плоской отверткой надо пройти по корпусу цилиндра и слегка, как можно аккуратно освободить их от прилипания.
Примечание: если гайки не поддаются откручиванию, надо на них капнуть несколько капель уксусной кислоты 70%, выждать минут 30, прочистить резьбу металлической щеткой и повторить откручивание.
После удаления шайб надо приступить к снятию главного тормозного цилиндра. Он будет поддаваться снятию тяжело.
Поэтому надо аккуратно, чтобы не сломать, не сильно погнуть тормозные трубки, резко, но не сильно приложить усилие. Снимать тормозной цилиндр надо вперед, без отклонений в сторону.
Последним завершающим этапом остается снятие вакуума. Он крепится к перегородке салона на кронштейне.
- Кронштейн крепится на двух шпильках, провести очистку резьбы как указано выше.
- Открутить гайки, произвести снятие вакуума вместе с кронштейном.
Потом после снятия, открутить два глухих болта от вакуума. Убрать его в сторону.
К кронштейну аккуратно прикрутить новый вакуум. Сборку проводить в обратном порядке.
Цена вакуумного усилителя тормозной системы составляет 2500 рублей. Выбирая его, следует обратить внимание на упаковку.
Упаковка гарантированного производителя должна быть изготовлена из гофрированного картона.
- наименование производителя;
- номер партии;
- дата выпуска;
- так же должен быть указан артикул: 2108-3510010ТМ.
Так как на рынке встречается подделка. Поэтому покупать надо у проверенных продавцов, в магазинах которые смогли себя зарекомендовать себя с положительной стороны.
При выполнении работ своими руками надо очень внимательно просмотреть видео. Самое главное будет состоять в том, чтобы запомнить очередность проведения ремонтных работ.
Для лучшего восприятия взять фото на место выполнения ремонта. Заранее в домашних условиях их пронумеровать по порядку. Выполняя по очереди работы, фото перекладывать вниз.
Не полениться сделать это, так как при сборке можно проверить последовательность правильного выполнения процесса. Так же не помешает прочитать инструкции по выполнению ремонта автомобиля, что бы избежать неожиданных ситуаций.
Как осуществляется замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109
Вакуумный усилитель ВАЗ-2109 предназначен для «облегчения» нажатия на педаль тормоза. Размещается агрегат под капотом за основным цилиндром и связан непосредственно с педалью при помощи штока. Чтобы определить, нужно проводить замену вакуумного усилителя или нет, обратите внимание на усилие, которое необходимо прилагать к тормозному устройству, чтобы машина остановилась.
Как обследовать исправность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109
Проверка поломок вакуумного усилителя ВАЗ-2109 предполагает такие действия владельца машины:
- Выключите двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза 5 раз.
- Зажмите тормозную педаль и удерживайте ее.
- Заведите двигатель автомобиля.
Как в идеале должен вести себя ВАЗ-2109? Если вакуумное приспособление работает корректно, рычаг уходит вперед плавно и без особых усилий. Если сомневаетесь в точности «диагноза», явный признак поломки вакуума – шипение, возникающее на участке подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру клапана, который крепится в обратном направлении к вакуумному усилителю.
Специалисты на СТО рекомендуют автолюбителям исследовать такие характеристики:
- целостность патрубка, который подходит к прибору;
- плотность прилегания магистрального компонента, находящегося на штуцере.
Шипение проявляется, когда ослаблен крепеж.
Очень хорошо заметен начальный этап неисправности вакуумного усилителя в ВАЗ-2109, особенно когда речь о карбюраторе. Рычаг, отвечающий за тормоз, еще хорошо выжимается, торможение вполне информативное, но уже можно заметить такие неблагоприятные свойства:
- Находясь на холостом ходу, мотор как будто троит.
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, холостой ход приходит в норму.
- При влиянии на акселератор в нейтральном положении, вне зависимости от регуляции карбюратора, появляются «провалы».
Если обозначенные признаки присутствуют, тогда есть смысл извлечь из штуцера вакуумного приспособления при работающем моторе патрубок, а после прикрыть шланг пальцем или каким-то предметом. Если холостой ход пришел в норму, значит ничего кроме замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 сделать больше нельзя.
Если поломка произошла в пути, управление автомобилем следует продолжить с включенным вакуумным усилителем (ВУТ), хоть педаль станет более жесткой и не такой податливой, информативность по-прежнему останется идеальной.
Инструкция по замене ВУТ своими руками на ВАЗ-2109
Прежде чем поставить новый агрегат для тормозов, необходимо демонтировать изношенный. Для этого первоначально следует отсоединить педаль от штока усилителя. Демонтируют приспособление исходя из участка размещения педального узла. Для этого рассоедините 2 единицы, которые закреплены штифтом, сделать это легко при помощи отвертки с плоским наконечником.
Далее подлезьте под капот, удобнее делать это когда автомобиль находится на эстакаде или на смотровой яме:
- Открутите колодку, отвечающую за питание измерителя уровня тормозной жидкости в машине.
- Снимите кронштейн, фиксирующий магистрали гидравлического типа в соответствии с рамой ВАЗ-2109. Гайку легко открутить головкой маркировки 10.
- Вооружившись ключом на 17, снимите основной тормозной цилиндр. Заметьте, что отсоединить нужно 2 гайки.
- Теперь вакуумный усилитель доступен для проведения последующих манипуляций. Извлеките патрубок, который связывает усиливающую камеру и коллектор впускного формата.
- Снимите распорку со стока на переднем плане.
- Применив вороток, удлинитель, карданный шарнир и головку на 13, выкрутите 4 гайки, отвечающие за крепление вакуумного усилителя тормозов на шпильках кузова.
- Извлеките усилитель со шпилек и достаньте из-под капота.
- Осмотрите обратную сторону усиливающего тормоза устройства – все детали подлежат демонтажу. Для этого подцепив головкой на 17 две фиксирующие гайки, снимите корпус из металла, потянув на себя. Пыльник снимается со штока без усилий.
- Прикрепите кронштейн к резиновому уплотнителю на новом ВУТ, следуя обратному порядку шагов.
Правила обязательные для соблюдения монтажа нового ВУТ
Пи установке нового вакуумного механизма учитывайте следующие правила:
- соединение штока ВУТ с педалью тормоза производится после размещения приспособления на фиксирующие шпильки;
- чтобы довести уплотнительные компоненты до совершенства, смажьте пространство между цилиндром тормозов и вакуумным устройством герметиком;
- шток ВУТ в ВАЗ-2109, который влияет на основной тормозной цилиндр, находящийся с лицевой стороны каркаса, может в момент транспортировки или установки передвинуться. Поэтому для проверки состояния изделия нажмите его до упора.
Определить правильность монтажа вакуумного усилителя тормозов не составит труда – педаль тормоза при верной установке изделия работает без сбоев.
Видеоинструкция о том, как своими руками осуществить замену вакуумного усилителя для тормозов в ВАЗ-2109, представлена ниже:
Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного «вакуумника»
вакуумник Вакуумный усилитель, «облегчающий» педаль тормоза, представляет собой тороид, разделенный диафрагмой на две камеры: одна постоянно связана с впускным коллектором, другая соединяется с атмосферой при нажатии на педаль. Смонтирован «помощник» в подкапотном пространстве за главным тормозным цилиндром и через шток связан с педалью тормоза.
Обследование узла
Утверждать о необходимости замены вакуумного усилителя на автомобиле ВАЗ 2109 уже следует в случае увеличения усилия, прикладываемого к тормозной педали. Впрочем, убедиться в корректности диагноза поможет простая проверка:
- заглушить мотор;
- нажать 5-6 раз на педаль тормоза;
- зажать тормозную педаль;
- завести мотор.
Идентификатором исправного ВУТ служит незамедлительный ощутимый уход тормозного рычага вперед.
Диагностировать неисправность узла поможет альтернативный симптом: при работающем двигателе под капотом слышно «шипение» в области подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру обратного клапана ВУТ. Опытные специалисты дополнительно предпочитают проверять:
- целостность подходящего патрубка; плотность посадки магистрального элемента на штуцере (шипение может появиться в результате ослабленного соединения).
Начальная стадия выхода из строя вакуумного усилителя особенно четко определяется на «девятках» с карбюраторной системой питания. Педаль тормоза активируется, как и положено, легким усилием, торможение хорошее и информативное, но:
- на холостых оборотах мотор «троит»;
- при нажатии на педаль тормоза холостой ход стабилизируется;
- после воздействия на акселератор на нейтральной передаче, независимо от регулировок карбюратора, имеют место быть «провалы».
При наличии вышеописанных симптомов целесообразно на работающем двигателе снять патрубок со штуцера «вакуумника» и заглушить шланг подходящим предметом или пальцем – холостой ход нормализировался и, следовательно, замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 неизбежна. При обнаружении таким образом неисправности в пути, движение следует продолжить с отключенным ВУТ: педаль будет жесткой, но сохранится информативность.
Подготовка
Усилитель тормозов разборке и частному ремонту не подлежит – замена сборочной единицы производится в сборе. При выборе новой модели стоит учитывать, что усилители различных семейств ВАЗа не взаимозаменяемы.
В инструментальном обеспечении операции не предусмотрено использование специальных приспособлений:
- набор головок («13» и «17») с удлинителями и карданным шарниром;
- два рожковых ключа на «17»;
- плоская отвертка.
Как произвести замену дефектного вакуумного усилителя на ВАЗ 2109: список действий
Первоначальной задачей ремонта является отсоединение педали от штока усилителя. Демонтаж осуществляется в районе педального узла: необходимо рассоединить две единицы, связанные между собой зашплинтованным штифтом, с помощью плоской отвертки.
Дальнейшие работы осуществляются в подкапотном пространстве:
- отсоединить колодку питания датчика уровня тормозной жидкости;
- демонтировать кронштейн, фиксирующий гидравлические магистрали относительно рамы автомобиля (открутить гайку головкой на «10»);
- отсоединить главный тормозной цилиндр, открутив ключом на «17» две гайки крепления к ВУТ.
Примечание. При смене усилителя тормозов, отсоединять гидравлические магистрали от главного тормозного цилиндра не стоит. Длины патрубков вполне позволяют переместить узел за пределы рабочей области.
После открытия доступа к ВУТ, вступает в силу план замены вакуумного усилителя тормозной системы ВАЗ 2109, включающий мероприятия:
- отсоединить патрубок, связывающий камеру усилителя с впускным коллектором;
- снять распорку передних стоек (устанавливается дополнительно);
- открутить четыре гайки, фиксирующие корпус усилителя на шпильках кузова (используется связка вороток + удлинитель + карданный шарнир + головка на «13»);
- снять узел со шпилек и изъять его из подкапотного пространства.
принцип работы На обратной стороне усилителя (со стороны приводной вилки) установлен уплотнитель и закреплен кронштейн, посредством которого узел связывается с четырьмя шпильками на раме автомобиля. Детали подлежат демонтажу: достаточно головкой на «17» отвернуть две гайки крепления и снять железную конструкцию движением на себя. Пыльник легко стягивается со штока.
Смонтировав крепежный кронштейн и резиновый уплотнитель на новом усилителе, можно приступать к установке ВУТ, протекающей по обратному сценарию. При монтаже следует обратить внимание на три факта:
- соединять шток вакуумного усилителя с педалью тормоза стоит сразу же после посадки агрегата на крепежные шпильки (до затяжки гайками);
- опытные владельцы между тормозным цилиндром и ВУТ дополнительно наносят герметик, указывая на несовершенство уплотнительных элементов;
- шток ВУТ, воздействующий на главный тормозной цилиндр (расположен с лицевой стороны корпуса), может сместиться в процессе транспортировки или установки (необходимо проверить и, при необходимости, правильно установить, нажав до упора).
К сведению. Неправильно установленный исполнительный шток приведет к тому, что тормоза после сборки срабатывать не будут.
Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Вакуумный усилитель тормозов – он крепится за кронштейн к моторному щиту (Это щит, который разделяет подкапотное пространство и салон автомобиля) и в него установлен главный тормозной цилиндр, который кстати тоже время от времени подлежит замене (Когда изнашивается этот цилиндр, с тормозами начинается проблема, машина может не тормозить, могут тормозить только два колеса из всех четырех имеющихся, тормозная жидкость ещё быстро может заканчиваться и сам цилиндр течь может), благодаря данному цилиндру и благодаря вакуумному усилителю, на современных автомобилях и происходит торможение, кстати вакуумник работает благодаря впускному коллектору (На инжекторах, за счёт ресивера) и поэтому когда двигатель заведён тормоза мягкие и на них очень легко нажимать, а когда его глушишь, давление воздуха во впускном коллекторе пропадает и педаль намного (Ощутимо) тяжёлой становиться.
Примечание!
Заменить данный усилитель тормозов сможет любой человек который имел хоть какой то опыт при ремонте автомобиля, а для его замены, понадобится небольшой, но всё же редкий набор инструментов, который не у всех людей и встретишь, а именно: Пассатижи нужны будут, вороток и к нему накидные головки (Если есть удлинитель, то им лучше запастись), если воротка нет, тогда все ключи которые у вас есть возьмите, благодаря накидным и гаечным, его тоже снять можно, но это очень не удобно будет!
Краткое содержание:
Где находится вакуумный усилитель тормозов?
В подкапотном пространстве он располагается на моторном щите (Указан красной стрелкой), а за моторным щитом, сразу идёт салон у автомобиля, в салоне же можно будет найти толкатель вакуумного усилителя тормозов, который подсоединяется к педали тормоза (При снятии усилителя, этот толкатель от педали отсоединить придётся) и поэтому примерное нахождение усилителя тормозов из салона, по этому толкателю очень легко определить, когда усилитель снимать соберётесь, сразу поймёте о каком толкателе идёт речь.
Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?
При неисправности усилителя тормозов, либо тормоза пропадут, либо же двигатель начнёт работать неровно на холостом ходу, на самом деле симптомов очень много, потому что на каждом автомобиле всегда по разному выявляется неисправность усилителя тормозов, на какой то машине, что при заглушенном моторе, что при заведённом, педаль с одним усилием будет нажиматься, на какой то, при нажатии на педаль, холостой ход будет нарушаться и машина начнёт глохнуть, но проверка работоспособности всегда одна и та же, на заглушенном движке, нужно нажать раз 5-6 на педаль тормоза, в последний раз нужно оставить педаль нажатой и завести двигатель у автомобиля и как только он заведётся, педаль обязательно должна будет чуть-чуть провалиться, если всё так и есть, то усилитель исправен.
Примечание!
Ознакомится со всеми неисправностями вакуумного усилителя тормозов, вы можете в видео-ролике, который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на классическом автомобиле, но суть в том, что данный усилитель на всех автомобилях работает идентично (Снимаются они только лишь по разному, а принцип работы у них у всех один) и поэтому если у вас передний привод, а в ролике рассказывается вообще про задний, то особого внимания на это не обращайте, потому что как мы уже сказали, принцип работы у вакуумного усилителя на всех машинах один!
Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Если вдруг у вас выйдет из строя вакуумный усилитель тормозов, тогда переходите именно к его замене и покупайте новый, ремонтировать родной мы вам категорически не рекомендуем, потому что вряд ли что то хорошее из этого выйдет, тем более докупать рем комплект по любому придётся, а это тоже потраченные деньги и ещё не известно, сможете ли вы правильно заменить все изношенные детали в нём или нет, потом собрать вакуумник придётся, таким образом, чтобы воздух не стравливался из него и он прекрасно работал!
Снятие:
1) Перед тем как приступать к снятию усилителя тормозов, проверьте, нормально ли подсоединяется вакуумный шланг (Указан синей стрелкой) к обратному клапану (Указан красной стрелкой), обязательно заведите автомобиль и посмотрите воздух не травиться ли из этого шланга, из клапана (Отсоединять только ничего не нужно, на фото все отсоединено, только чтобы вы могли понять, где клапан располагается, где шланг и куда вся эта система подсоединяется, кстати место подсоединения указано зелёной стрелкой).
Примечание!
Полностью рекомендуем пройтись по шлангу, он к штуцеру впускного коллектора подсоединён, везде проверьте, не травиться ли не откуда воздух, в противном случае замените шланг или обратный клапан на новый!
2) После полной проверки, переходите к снятию вакуумника с автомобиля, для этого сперва отсоедините колодку проводов которая указана стрелкой, от верхней крышки тормозного бачка и отведите её в сторонку.
3) Затем с пассатижами переберитесь в салон автомобиля и подлезьте под то место, где педали установлены, к педали тормоза (Вернее к её кронштейну) будет крепится тот самый толкатель о котором мы говорили чуть выше, данный толкатель идёт от вакуумного усилителя тормозов и когда педаль выжимается, вакуумник приступает к работе, этот толкатель будет нужно отсоединить, для его отсоединения снимите стопорную скобу пассатижами (см. фото 1) которая крепит палец и после чего, выньте палец из кронштейна педали тормоза (см. фото 2) и сразу же можете отсоединять толкатель.
4) После проделанных операций, снова в подкапотное пространство перебраться будет нужно и находясь там, отсоедините шланг который к обратному клапану подсоединён (Он хомуток крепится, на фото обратный клапан синей стрелкой указан) и следом выкрутите две гайки (Примерное их местонахождение, указано красными стрелками), которые крепят главный тормозной цилиндр к вакуумного усилителю тормозов и после этого аккуратно отведите цилиндр от усилителя тормозов, только снимать его не нужно и тормозные металлические трубки которые к нему подсоединены, тоже отсоединять не нужно.
5) И в завершение, выкрутите четыре гайки которые крепят кронштейн на котором располагается усилитель тормозов к щитку мотора (Две гайки указаны стрелками), как только они будут откручены, можете потихоньку снимать усилитель вместе с кронштейном, если их вдруг разъединить захотите, тогда после снятия, выкрутите две гайки которые кронштейн к усилителю тормозов крепят и можете разъединять эти две вещи.
Установка:
Новый усилитель тормозов ставится в обратном порядке снятию, если вдруг окажется что на нём кронштейна нет, тогда кронштейн со старого снимите, отвернув две гайки как мы уже сказали.
Дополнительный видео-ролик:
Примечание!
Увидеть наглядный пример того как неисправный усилитель тормозов может влиять на работу двигателя на холостом ходу, вы можете из видео-ролика, который точно так же мы закрепили ниже:
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.
Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.
Проверка состояния
О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.
Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.
Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:
- Заглушите двигатель;
- 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
- Зажмите педаль в пол;
- Заведите двигатель;
- Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.
Проверяем состояние
Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:
- Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
- Но при этом двигатель троит на холостых;
- При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
- Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
- Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
- Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.
Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.
Выбор
Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.
Критерий выбора
Требуемые параметры
Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109
Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона
На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя
Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ
Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали
Выбираем грамотно
Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.
Замена ВУТ
Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.
Теперь непосредственно о замене.
- Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
- Идем и открываем капот.
- Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
- Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
- Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
- Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
- Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
- Снимите распорку с передних стоек.
- Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
- Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
- Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
- Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.
Замена устройства
Обратная сборка
Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:
- Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
- Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
- Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток.
Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.
Главный тормозной цилиндр
Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.
Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.
Сама процедура замены выглядит следующим образом.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
- Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
- Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
- Снимите цилиндр со шпилек.
- Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
- Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
- Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
- Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
- Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
- Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
- По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.
Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.
Разборка узла с бачком ТЖ
Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.
Источники:
http://masteravaza.ru/tormoza/obsluzhivanie-tormoza/vaz-2109-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-745
http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-osushhestvlyaetsya-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.html
http://mashinapro.ru/1251-zamena-vacuuma.html
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
http://luxvaz.ru/vaz-2109/333-glavnyy-tormoznoy-cilindr.html