15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Ремонт рулевой рейки хендай

Рулевая рейка Хендай Акцент: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Рулевой механизм одна из важных составляющих систем автомобиля. Безопасность на дороге зависит от исправности всех его частей, поэтому периодически необходимо производить диагностику и ремонт рулевой рейки автомобиля, а также других составных частей. В данной статье рассматривается рулевая рейка Хендай Акцент, признаки и причины ее неисправности, а также как выполняется диагностика и ремонт.

Признаки неисправности рулевой рейки Хендай Акцент

Существуют характерные признаки, свидетельствующие о том, что рулевая рейка Акцент ТагАЗ, имеет какие-то поломки или износ:

1. Протечка масла из гидроусилителя. Выявить причину не сложно – повышается расход жидкости ГУР и уровень шума насоса, под машиной образуется масляное пятно. Возникает из-за повреждения сальников в результате коррозии вала или износа резиновых уплотнителей.

2. Стук и вибрация рулевой рейки, который может быть поверхностным или внутренним. Вызван следующими дефектами:

  • люфт между зубьями валов, соприкасающимися при проезде по неровности;
  • деформация направляющей прижимной втулки вала;
  • образование зазоров в подшипниках первичного вала;
  • разрыв пыльника тяги и износ наконечника;
  • неправильная регулировка рейки, слабо затянутые болтовые, гаечные и заклепочные соединения.

3. Функциональные дефекты рулевого колеса:

  • тугое вращение руля в любую сторону происходит из-за неисправности насоса гидроусилителя, изнашивании корпуса распределителя или роторной пары;
  • руль в прямом положении, при повороте статичный — провоцирует это износ корпусов силового или распределительного цилиндров, пониженный уровень масла в бачке ГУР, ослабление ремня привода;
  • затруднено возвращение руля в исходное центральное положение из-за перетяжки прижимной втулки, сгибания вала, картера рейки, износа шестерней;
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса случается, когда рейка выскакивает из распределителя;
  • люфт рулевого управления может быть потому, что изношены сайлентблоки или механически искривлен вал.

4. Посторонние шумы возникают, если в системе ГУР низкий уровень жидкости и насос подкачивает воздух, при засорении фильтров и деформации шлангов.

Причины поломки и износа реек

Рейка Акцент подвержена множеству негативных факторов, влияющих на ее состояние и срок службы. Основным из них является получение различных повреждений подвески и стоек при езде по некачественным дорогам. Нагрузки, которые испытывает автомобиль на неровностях дорожного покрытия, провоцируют деформацию, нарушение герметичности, критический износ ГУР, а также искривление или разрушение наконечников и тяг под влиянием силового воздействия.

Риск подобных повреждений можно свести к минимуму, если придерживаться регламентированных производителем рекомендаций по уходу за автомобилем.

Диагностика неисправности рулевой рейки Hyundai

Для выявления точного характера неисправности рулевой рейки и определения плана ремонта необходима качественная стендовая и инструментальная диагностика. Ее проведение лучше доверить квалифицированным специалистам. Некоторые СТО предлагают компьютерное тестирование повреждений.

Испытания на стенде – это тестовая проверка узла на специальном агрегате. Его настройки позволяют определить неисправность в конкретной части механизма. Стендовая проверка применяется до и после ремонта. Инструментальная диагностика подразумевает использование такого прибора, как динамометр-люфтомер, а также ручной разбор механизма для проверки всех составляющих запчастей.

Регулировка рулевой рейки

Люфт рулевого колеса требует точной настройки рулевой рейки. Как провести ее регулировку? Это простая операция, но ее проведение лучше доверить профессионалу. Сам процесс происходит следующим образом:

  • колеса устанавливаются в прямое положение;
  • при необходимости снимается защита картера и заглушка гайки;
  • регулировка производится путем постепенного вращения гайки с применением специального ключа. Оборот составляет интервал в 10 — 15 град против часовой стрелки. После каждого поворота требуется проверка люфта.

Процедура проводится с использованием люфтомера во избежание перетягивания гайки. Чтобы не утяжелить поворотные функции механизма, обязательно учитывайте усилие при повороте руля.

Как проходит ремонт рулевой рейки Хендай Акцент

После диагностики рейки следует незамедлительно исправить выявленные дефекты. Квалифицированный качественный ремонт рулевой рейки Хендай Акцент предусматривает несколько этапов:

  • Снимают стопорное кольцо с распределителя, затем отворачивают заглушку и гайку с золотника.
  • Выкручивают и убирают прижим вместе с пружиной.
  • Вынимают распределитель из корпуса, снимают с него сальник и деформированный подшипник.
  • Сняв стопорную скобу и тыльник, извлекают шток.
  • Все детали разобранного механизма очищают от загрязнений и подвергают обезжириванию.
  • Поверхность вала распределителя и шток тщательно шлифуют.
Читать еще:  Как открутить болт коленвала

Сборка происходит с соблюдением следующих требований:

  • перед установкой заменяют сальники, втулки;
  • все части обрабатывают силиконовой присадкой;
  • шток возвращают в корпус и тестируют компрессию сальников;
  • на зафиксированный в корпусе распределитель осаживают втулку и новый сальник;
  • закрепляют стопорную скобу и прижим штока гайками;
    обновленный механизм тестируют на стенде.

Автолюбители советуют избегать чрезмерных нагрузок на ГУР, периодически осматривать составляющие рулевой рейки, не оставлять машину с вывернутыми колесами и входить в повороты на дороге плавными движениями, особенно в зимнее время.

В нашем автосервисе всегда рады помочь вам сделать диагностику и ремонт рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки Хендай Гетц

Каждый автовладелец Гетц, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.

Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Гетц. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.
  3. Сливаем жидкость с бачка.
  4. Снимаем бачок ГУР.
  5. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.
  6. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
  7. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.
  8. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.
  9. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.
  10. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.
  11. Срезаем хомуты крепления пыльника.
  12. Снимаем подрамник.
  13. Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
  14. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.
  2. Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикручиваем рулевые тяги.
  5. Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.
  6. Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
  7. Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Хендай Гетц реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Читать еще:  Замена сцепления шевроле круз

Цена на ремонт рулевой рейки Hyundai

*В стоимость ремонта рулевой рейки входит:

  • первичная диагностика
  • выявление неисправности
  • замена всех сальников
  • перепрессовка поршня на основном валу (если того требует конструктивная особенность)
  • замена тефлоновых колец
  • замена резиновых уплотнителей
  • шлифовка (при наличии фрагментов коррозии на валах)
  • финальная проверка на гидравлическом стенде

В случае неремонтопригодности основного вала (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), редуктора распределителя (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), выработка внутри корпуса рулевой рейки, повреждения гидромагестралей, стоимость ремонта рулевой рейки оговаривается дополнительно.

Ремонт рулевой рейки Хендай

Любая машина – это сложный механизм, который функционирует лишь до поры до времени. Даже самые дорогие автомобили Hyundai бизнес-класса рано или поздно попадают в ремонт, причём первые неполадки случаются обычно после 20 тыс. пробега. Причина этого как раз в том, что производители на заводах для увеличения собственной выгоды ставят детали, неустойчивые к износу. Срок жизни таких запчастей – те самые 20 тыс. пробега, а после начинают появляться люфты, постукивания и другие проблемы. Это касается, в том числе и руля. Если вы ощущаете, что крутить его становится всё тяжелее, и появляются небольшие мёртвые зоны, где он попросту проскакивает, вам срочно необходим ремонт рулевых реек Хендай.

Эта процедура всегда выполняется в сервисных центрах. Наши профессиональные сотрудники осмотрят ваш автомобиль и вынесут свой вердикт. Скорее всего, будет необходим как раз ремонт рулевых реек. Хендай изготавливает их достаточно неплохо, поэтому своевременное обращение сэкономит вам немного денег. Если же вы затянете – то понадобится или новая рулевая рейка на Хендай, или же замена её отдельных частей.

Мы производим ремонт реек следующих марок Хендай:

Все права защищены и охраняются законом. © 2014-2015 «Вольтаж-Ремонт реек».
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
г. Москва, ул. Карьер, 2А
тел. (495) 215-04-69

Карта сайта

Рулевая рейка Хендай Солярис — обслуживание, ремонт, замена

Рулевое управление Хендай Солярис иногда выходит из строя и причину неисправности следует искать в рулевой рейке. Для опытного водителя, если неисправна рулевая рейка Хендай Солярис, то ее ремонт своими руками сделать несложно, необходимо только выявить причину поломки, проведя простую диагностику.

Замена аппаратного узла в сервисе не всегда возможна по гарантии, поэтому знание простых способов ее диагностики и замены поможет самостоятельно восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.

Как проверить рулевую рейку Хендай Солярис?

Симптомами неисправности износостойкой детали становится стук, течь жидкости ГУР, снижение управляемости. Диагностика позволит выявить истинные причины и определить механизм их устранения.

Проводится она в следующем порядке:

  • осмотр рычагов в шарнирах, проверка надежности крепления;
  • проверка исправности втулки;
  • осмотр пыльников, выявление механических повреждений;
  • осмотр креплений, шланга, выявления течей. Шланги часто пережимаются и трескаются, при том потребуется не только их замена, но и долив жидкости ГУР.

Проводить проверку нужно раз в год, самостоятельно или на очередном ТО. Следует уточнять, входит ли диагностика и замена рейки в обязательства дилера по гарантийному ремонту.

Ремонт рулевой рейки Хендай Солярис

Если результаты диагностики говорят о необходимости ремонта, провести его своими руками несложно.

Существует 4 основные причины, которые требуют вмешательства.

  • необходимость подтянуть болты или саму рейку;
  • необходимость заменить сальники;
  • при дефектах вала он меняется полностью;
  • появление ржавчины потребует хромирования деталей, для чего следует посетить автосервис.

Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис

Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.

Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.

Для проведения работ:

  • машина устанавливается на козлы, передние колеса снимаются, демонтируется защита двигателя;
  • выкручивается из салона болт на 12;
  • шаровые опоры и стойки стабилизатора демонтируются;
  • выкручиваются болты, снимается рейка;
  • рейка устанавливается в тиски и подтягивается.

Замена втулки рулевой рейки Хендай Солярис

Неисправность втулки и появление люфтов приводит к ее замене. Чаще всего проблемы с деталью возникают из-за попадания воды в механизм и коррозии детали. Выявить необходимость замены можно при помощи простой проверки, для которой нужно открыть капот и покачать рулевую тягу вверх-вниз.

Отчетливо слышимый стук сообщит о потребности в замене. Проводится она в течение часа, для этого необходимо приобрести деталь, имеющую соответствующей автомобилю артикул, и новые пыльники. Можно посмотреть процесс замены на видео. Машина также устанавливается на смотровую яму, потребуется ключ на 46.

Далее:

  • снимается правое колесо, откручивается болт заднего сайлен-блока;
  • снимаются хомуты, освобождается пыльник;
  • откручивается тяга;
  • выворачиваются колеса, достается втулка, производится ее замена;
  • прочищается механизм, детали собираются в обратном порядке.
Читать еще:  Как поменять гранату на калине

Видео

Замена втулки рулевой рейки, на видео показана пошаговая инструкция:

После замены требуется обязательно добавить жидкости в бачок ГУР.

Замена рулевой рейки на Хендай Солярис?

Если ремонт невозможен, потребуется замена детали целиком. Перед началом работы необходимо установить ее в среднее положение, а снимать потребуется рулевой механизм целиком.

Для этого:

  • машина устанавливается на подъемник или смотровую яму;
  • шприцом на 150 мл или более откачивается жидкость ГУР;
  • наконечники рулевых тяг отсоединяются от поворотных кулаков;
  • в салоне нижний карданный шарнир среднего вала колонки откручивается от приводной шестерни механизма;
  • задняя опора силовой установки снимается;
  • ослабляется крепление подрамника к кузову;
  • снимается теплозащитный экран;
  • снимается рулевой механизм;
  • рейка меняется на новую, устанавливается в рулевой механизм;
  • операции повторяются в обратной последовательности.

Желательно сначала изучить все действия на видео или под руководством мастера и только после появления уверенности повторять их самостоятельно.

Если есть возможность, следует проводить работы по замене данного узла с помощником, так как при некоторых особенно трудоемких операциях потребуется помощь.

Особенности ремонта рулевой рейки Хендай

Система рулевого управления автомобилей Хендай хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации транспортных средств. Однако, как и все системы автомобилей, она требует своевременного обслуживания и проведения регламентных работ. Учитывая, что рулевое управление в первую очередь обеспечивает безопасность движения автомобиля, малейший признак, указывающий на ее некорректную работу, должен быть немедленно обследован с выявлением и устранением неисправности. С точки зрения вероятности отказов, наиболее уязвима в автомобилях Hyundai рулевая рейка.

Типы рулевых реек автомобилей Хендай

На автомобилях Hyundai применяются следующие типы рулевых реек:

  1. Гидравлические рулевые рейки:
  • HYUNDAI ACCENT,
  • HYUNDAI ELANTRAдо 2006,
  • HYUNDAI COUPEдо 2006г,
  • HYUNDAI H1,H100
  • HYUNDAI EQUUS,
  • HYUNDAI GENESISдо 2013г,
  • HYUNDAI GETZ,
  • HYUNDAI MATRIX,
  • HYUNDAI TUCSONдо 2013г,
  • HYUNDAI PORTER,
  • HYUNDAI SONATA,
  • HYUNDAI SANTA FEдо 2012г,
  • HYUNDAI SOLARIS
  • HYUNDAI IX 35 до 2013г, IX 55,
  1. Рейки автомобилей с гидроусилителем руля, расположенным на рулевой колонке:
  • HYUNDAI ACCENTс 2000г,
  • HYUNDAI ELANTRAс 2006,
  • HYUNDAI COUPEс 2006г,
  • HYUNDAI SANTA FEс 2012г,
  • HYUNDAI GETZ,
  • HYUNDAI TUCSONс 2008г,
  • HYUNDAI SONATAс 2009г,
  • HYUNDAI I 10,20,30и 40,
  • HYUNDAI IX35 , IX 20,
  • HYUNDAI

С 2012 года на некоторые модели автомобилей устанавливаются рейки с электроусилителем руля.

Каждый из типов рулевых реек имеет свои особенности вероятных неисправностей, обслуживания и ремонта. Обслуживание рулевых реек с электроусилителем предполагает обязательное наличие специального оборудования. Кроме этого, процесс ремонта электрических реек включает специальную адаптацию механизма.

Особенности конструкции рулевых реек Хендай

Большинство реечных механизмов в автомобилях Хендай строятся по классической конструктивной схеме:

  1. Корпус устройства выполнен из алюминия. В нем располагаются узлы реечного механизма. Крепится, как правило, к подрамнику либо щиту подкапотного пространства.
  2. Зубчатая шестерня, механически соединенная с рулевым валом.
  3. Односторонний реечный механизм, подпружиниваемый для предотвращения люфта.
  4. Втулки, сальники, стопорные кольца для обеспечения герметичности конструкции.

Вероятные причины неисправности рулевых реек Hyundai

Стандартный ресурс рулевой рейки обычно составляет около 200.000 километров пробега. Существенно уменьшить ресурс могут следующие факторы:

  • движение на большой скорости при плохом дорожном покрытии;
  • постоянное выполнение резких маневров;
  • заезды на препятствия (бордюры);
  • маневры при экстремально вывернутых колесах;
  • оставление на хранение автомобиля с вывернутыми колесами;
  • повреждение целостности пыльников;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • повреждение электропроводки (для реек с электроусилителем).

Признаки неисправности рулевых реек Хендай

Основными признаками неисправности рулевой рейки являются:

  • механические стуки при прямолинейном движении (при повороте рулевого колеса такой стук может пропадать);
  • затрудненный возврат руля в нейтральное положение по окончании маневра;
  • в нейтральном положении руля есть область «нулевого» усилия на рулевой механизм;
  • при прямолинейном движении возможны произвольные небольшие отклонения от траектории движения;
  • поворот рулевого колеса неадекватно отражается вращением колес;
  • течь в области рулевой рейки;
  • уменьшение уровня жидкости в бычке гидроусилителя.

Все вышеперечисленные признаки являются причиной для немедленного обращения на станцию технического обслуживания для проведения диагностических работ, определение характера и места неисправности, проведения ремонта. Промедление с обращением в мастерскую может привести к аварии. Кроме этого, дальнейшая эксплуатация транспортного средства с неисправным реечным механизмом приводит к более серьезным последствиям вплоть до агрегатной замены всего устройства.

Особенности диагностики и ремонта рулевых реек Хендай

Во время проведения диагностических работ производится комплекс мероприятий, которые определяют все возможные проблемные места с тем, чтобы ремонт предусмотрел устранение всех неисправностей. Это:

  • проверка засоренности клапанов и сальников (для гидравлических реек);
  • проверка степени износа втулок и наконечников;
  • контроль состояния рейки и зубьев, замер остаточных величин с помощью специальных измерительных средств;
  • проверка усилия пружинного механизма;
  • проверка параметров насоса ГУР и электропривода (для соответствующих типов рулевых реек);
  • наличие повреждений (задиров) на поверхности цилиндра.

На основании данных диагностики составляется диагностическая карта рулевой рейки. В случае если износ не превышает предельных значений, производятся восстановительные работы (шлифовка, полировка, притирка). Сальники и уплотнители заменяются в обязательном порядке на новые. Если износ превышает критический уровень, соответствующие детали подлежат замене. По окончании работ рейка заполняется смазкой, проверяется на специальном стенде. Для электрических реек выполняется процедура адаптации.

Источники:

http://gidravto.ru/remont-rejki/hyundai-accent.html
http://koreanautoreview.com/hyundai/getz/remont-rulevoj-rejki-getc.html
http://remont-reek.org/hyundai/
http://chtocar.ru/servis-i-remont/servis-hyundai/hyundai-solaris/rulevaya-reyka-henday-solyaris.html
http://gur-garant.ru/osobennosti-remonta-rulevoj-rejki-hendaj/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector