6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой колонки ваз 2106

14.10. Ремонт рулевого механизма

Разрез картера рулевого механизма

1 – пластина регулировочного винта вала сошки;
2 – регулировочный винт вала сошки;
3 – гайка регулировочного винта;
4 – пробка маслоналивного отверстия;
5 – крышка картера рулевого механизма;
6 – червяк;
7 – картер рулевого механизма;
8 – сошка;
9 – гайка крепления сошки к валу;
10 – шайба пружинная гайки крепления сошки;
11 – манжета вала сошки;

12 – бронзовая втулка вала сошки;
13 – вал сошки;
14 – ролик вала сошки;
15 – вал червяка;
16 – верхний шарикоподшипник;
17 – нижний шарикоподшипник;
18 – регулировочные прокладки;
19 – нижняя крышка подшипника червяка;
20 – ось ролика;
21 – игольчатый подшипник;
22 – манжета вала червяка.

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка и.

. снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.

Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка из картера редуктора вместе с подшипником.

На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.

Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.

Аналогично вынимаем манжету вала сошки.

Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.

Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.

Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески (см. Приложения).

Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками и.

. запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.

Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс.см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгс.см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс.см при дальнейшем повороте до упора.
Заливаем в картер трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).

Размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов

Размеры сопрягаемых деталей, мм

Допустимый зазор в сопряжении, мм

Втулка вала рулевой сошки – вал рулевой сошки

Картер рулевого механизма – верхний подшипник червяка

Свободный ход не допускается

Картер рулевого механизма – нижний подшипник червяка

Кронштейн маятникового рычага – втулка оси маятникового рычага

Ремонт рулевой колонки ваз 2106

Рулевая колонка ваз 2106

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа.

Ремонт

1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0.

2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

3. Выверните стяжной болт и отделите промежуточный вал от колонки.

4. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с основания колонки пружину, затем дистанционную и кольцевую втулки. Извлеките вал колонки вверх из направляющей трубы. Снимите нижнюю опорную втулку.

5. При соответствующей комплектации для снятия с верхнего конца вала колонки переходной насадки рулевого колеса потребуется съемник.

6. Снимите стопорное кольцо с верхнего конца вала колонки, затем снимите кольцевую проставку и верхнюю опорную втулку.

7. Проверьте состояние компонентов, дефектные замените.

8. При сборке, установив на верхний конец вала кольцевую и опорную втулки, сразу же зафиксируйте их стопорным кольцом. Проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке. При соответствующей комплектации посадите на вал переходную насадку рулевого колеса.

9. Установите в направляющую трубу верхнюю опорную втулку, затем аккуратно заправьте в нее сборку вала. Наденьте на нижний конец вала кольцевую и дистанционную втулки и пружину.

10. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток, затем подсоедините к сборке промежуточный вал. Проследите за правильностью посадки вала в шлицах колонки, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием.

Читать еще:  Как пользоваться раздаткой нива шевроле

11. Проверьте исправность функционирования колонки, затем установите ее на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки).

Тюнинг рулевого управления по ссылке.

Замена

Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить.

Сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

отключается аккумуляторная батарея;

снимается руль и кожух рулевого вала;

снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;

откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);

откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;

откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

Регулировка

Рулевую колонку можно бесступенчато отрегулировать по углу наклона и высоте. Для этого следует отжать вниз стопорную рукоятку А (рис. 1–26), расположенную под рулевой колонкой, и установить рулевую колонку в желаемое положение. После этого следует стопорную рукоятку поджать с усилием вверх.

Предупреждения
Регулировать положение рулевой колонки следует только на неподвижном автомобиле.
Для обеспечения безопасности стопорная рукоятка всегда должна быть надежно поджата вверх, чтобы во время движения не могло внезапно измениться ее положение.

Переключатель А служит для бесступенчатой регулировки рулевой колонки по углу наклона и высоте при выключенном зажигании.

Для перемещения рулевой колонки вверх/ вниз или вперед/ назад нажимайте в соответствующую сторону и удерживайте переключатель до установки рулевой колонки в требуемое положение.

На автомобилях с памятью положения сиденья водителя положение рулевой колонки также сохраняется в памяти.

Как снять

Для снятия рулевой колонки:

— снимите крышку аккумуляторной батареи;

— выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

— чехлами защитите передние сиденья;

— сдвиньте передние сиденья назад до упора;

— отключите единую систему подушек и ремней безопасности;

— снимите фиксатор безопасности;

— выверните болт 1 (рис. 7.1) крепления рулевого вала;

— включите противоугонную блокировку рулевого колеса;

— ослабьте, отвернув на несколько оборотов, болт крепления рулевого колеса;

— сдвиньте рулевое колесо со шлицев, при необходимости ударяя руками с обратной стороны по его периметру;

— установите колеса для движения прямо вперед;

— выверните болт крепления рулевого колеса;

— мелом, маркером или краской нанесите метки А совмещения на рулевое колесо и торец рулевого вала. Метки необходимы для повторной установки рулевого колеса в прежнее положение;

— отсоедините от рулевого колеса электрические разъемы;

— снимите рулевое колесо, предварительно поочередно пропустив электрические разъемы через вырезы в рулевом колесе;

— выверните винты крепления кожухов рулевой колонки, расположенные под нижним кожухом.

— снимите нижний кожух рулевой колонки;

— освободите из фиксаторов В верхний кожух рулевой колонки и снимите его;

— снимите блок подрулевых переключателей COM 2000;

— отодвиньте вправо защелку 1, удерживающую провода;

— снимите замок зажигания 1 с противоугонным устройством;
— отсоедините стержень клапана зубчатой рейки;

— выверните четыре болта 1 крепления рулевой колонки;

— снимите рулевую колонку.

Как поменять

Итак, нам понадобится:

Головка на 17 и на 30
Длинный и мощный вороток
Монтировка
Молоток
Трещоточная рукоятка
Обычный рожковый ключ на 17

Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу. Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал.

Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:

Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:

Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.

После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.

Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:

Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:

После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.

После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:

Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели «классики». В случае необходимости замены, покупаем новый механизм и производим установка у обратной последовательности.

Проверьте регулировку подшипников ступиц передних колес, вполне возможно что зазор слишком большой.

Проверьте качество затяжки гаек шарниров рулевых тяг, возможно их ослабление послужило причиной появления стуков в рулевом управлении.

Проверьте затяжку регулировочной гайки оси маятникового рычага.

Износ шаровых шарниров рулевых тяг.

Проверьте качество затяжки болтов крепления рулевой колонки к лонжерону кузова. Так же проверьте затяжку болтов крепления маятникового рычага.

Вполне возможно, что ослабли гайки крепления поворотных рычагов, проверьте и подтяните их при необходимости.

Разборка

В ВАЗ шестой модели устройство рулевой колонки аналогично множеству других транспортных средств. Назначение этого узла управления автомобилем – трансляция мышечных усилий водителя, вращающего руль, на вал рулевой колонки червячного типа с последующей передачей усилия вращения на колесную пару. Непосредственно рулевая колонка крепится к кузовной части автомобиля тремя мощными болтовыми соединениями с использованием особого элемента крепежа и имеет жесткое сочленение с механизмом руля.

Читать еще:  Как проверить лямбда зонд с одним проводом

В крышке сверху размещается установочный болт, которым осуществляется регулировка рулевой колонки при необходимости. Такая надобность возникает в случае обнаружения повышенного люфта рулевой колонки, которая в своей проекции представляет вал из цельной металлической трубы, оборудованный в навершии шлицами и внешним резьбовым соединением для крепежа руля, а также шлицами изнутри для крепежа червячного вала в верхней позиции.

С учетом упрощенной схемы устройства рулевой колонки ВАЗ 2106 дефекты такого узла немногочисленны. В такой ситуации главное – в прямом смысле прислушиваться к работе колонки рулевого механизма, к тем звукам, которые она издает в ходе эксплуатации. Большое значение имеет своевременная диагностика и регулировка рулевой колонки, которую можно провести без привлечения специалистов-авторемонтников.

К типовым дефектам рулевой колонки относятся:

поскрипывания в рулевой колонке, вызванные повышенным износом компонентов, временными изменениями облицовки, дефектами элементов системы переключателя, расположенного под рулем;

люфт в рулевой колонке, который расценивается, как более серьезный признак неисправности механизма руля. Такой люфт рулевой колонки в итоге приводит к повышенному износу компонентов или их провисанию. В то же время люфт рулевой колонки по проекции оси изделия свидетельствует об ослабление соединений шлицов, что может спровоцировать ситуацию, когда шлицы начнут стираться.

Для устранения недостатков в функционале колонки руля при ремонте необходимо использовать ремкомплект рулевой колонки, с помощью которого можно устранить возникшие неисправности.

Снятие и установка рулевого вала

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Замена подрулевых переключателей).

Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят.

В салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию.

. крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала.

. и сдвигаем его вверх по валу.

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала.

Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля.

. и снимаем его вместе с рулевым валом.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна.

На валу профрезерован паз для запорного стержня противоугонного устройства.

Конструкция кронштейна позволяет компенсировать несоосность вала червяка и рулевого вала в вертикальной плоскости.

Устанавливаем рулевое колесо и несколько раз поворачиваем его в обе стороны для самоустановки вала, после чего затягиваем гайки на кронштейне рулевого вала.

ВНИМАНИЕ! Вал рулевого управления устанавливается на вал червяка только в одном положении.

Шлицевое соединение вала рулевого управления имеет сдвоенные впадины, а.

. на валу червяка имеются сдвоенные выступы.

Точно так же соединяется рулевое колесо с рулевым валом.

Видео про «Снятие и установка рулевого вала» для ВАЗ 2106

Замена рулевого вала ВАЗ 2106
Замена рулевой колонки ВАЗ 2106
Замена рулевого редуктора и вала на Жигули ВАЗ 2104 «классика». ч.1

Как производится замена рулевой колонки ВАЗ-2106

Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент. В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить. Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.

Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.

Инструменты для замены

Чтобы самостоятельно заменить рулевую колонку, нужно подготовить самые необходимые инструменты:

  • головки размером на 17 и 30;
  • специальный инструмент, под названием вороток, желательно использовать самый длинный и достаточно мощный;
  • обычный молоток и монтировку;
  • инструмент с трещоточной рукояткой.

Поэтапная замена рулевой колонки

Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
  2. При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
  3. Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
  4. После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
  5. Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.

Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.

Читать еще:  Замена задних амортизаторов киа сид

Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.

Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.

Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.

Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – это неотъемлемая часть любого автомобиля, потому что только благодаря этой вещи усилия от прокручивание руля передаётся на колёса. Но как и любой другой агрегат, рулевой редуктор со временем изнашивается в связи с чем появляется необходимость в его замене. А с подробной инструкцией по замене рулевого редуктора, вы можете ознакомится ниже.

Примечание!
Чтобы заменить редуктор, обязательно нужно взять комплект инструментов для его снятия и установки, в комплект инструментов должны входить: Основной набор гаечных ключей, а так же пассатижи и придётся купить специальный съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор иначе без него снятие рулевого редуктора будет затруднено!

Краткое содержание:

Где находится рулевой редуктор?
Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому после открывания капота его сразу же можно будет увидеть, но чтобы приблизительно ориентироваться то чуть выше редуктора стоит главный тормозной цилиндр, а сам редуктор на фото указан стрелкой.

Когда нужно менять рулевой редуктор?
При его поломке сразу же теряется контроль над автомобилем, проще говоря управление попросту отказывает. Но как же понять приближающуюся поломку редуктора? На этот вопрос мы и ответим!

К первым признакам износа редуктора относятся:

  • Появление различного рода звуков или так называемых скрипов в рулевом редукторе, которые особенно слышны при повороте руля.
  • А так же к более серьёзным дефектам редуктора, относится появление большого люфта при повороте рулевого колеса в нужную сторону.

Примечание!
Но люфт так же может быть вызван ослабшим креплением регулировочного винта, который лечится просто напросто подтягиваем этого винта до нужного момента. (О том как подтянуть регулировочный винт, см. в статье: «Регулировка люфта рулевого колеса»)
Если регулировка винта не даст результатов, то скорее всего вам придётся заменить рулевой редуктор целиком!

Как заменить рулевой редуктор, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание!
Перед началом операции, снимите переднее водительское колесо с автомобиля!

Снятие:
1) В начале вам будет нужно снять рулевой вал с автомобиля. (О том как снять рулевой вал, читайте в статье: «Замена вала»)

2) Далее отсоедините среднюю а так же левую боковую рулевую тягу от сошки, а после отсоединения отведите обе тяги в сторонку. (О том как отсоединить обе тяги, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ»)

Примечание!
Ещё один интересный способ в отсоединении тяг, вы сможете посмотреть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи! (Об отсоединении тяг или как ещё говорится их выбивании, смотрите с «0:00 по 5:10 мин»)

3) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и в нижней части автомобиля с его помощью отверните все гайки болтов, которые крепят рулевой редуктор к кузову автомобиля. (Операция выполняется при снятых подкрылках, поэтому снимите их если они установлены на вашем автомобиле)

Примечание!
Отворачивайте гайки аккуратно и двумя гаечными ключами, одним из которых вы будете удерживать сам болт от проворачивания, а другим в это время отворачивайте сами гайки. Под всеми этими гайками находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

4) Когда гайки будут откручены, придерживая сам рулевой механизм рукой извлеките все болты и снимите все гайки, а после этого попробуйте отпустить рулевой редуктор так как он у вас должен будет повиснуть на кузове автомобиля.

Примечание!
На болтах так же могут быть установлены регулировочные прокладки, благодаря которым задаётся соотношение двух валов, поэтому если эти прокладки у вас есть, то в таком случае обязательно промаркируйте их и при установки нового вала, установите их на те же места где они и были раньше!

5) Затем встаньте и после чего переберитесь в подкапотное пространство автомобиля, а уже там снимите рулевой механизм взяв его для этого рукой и потянув вверх на себя.

Установка:
1) Установка нового рулевого вала осуществляется в обратном порядке снятию, но чтобы установка нового вала прошла успешно, нужно знать несколько вещей:

  1. Когда вы будете закручивать все болты и гайки, не затягивайте их до конца а просто навинтите и всё.
  2. После этого сядьте в автомобиль и поверните руль сперва вправо на 2-3 оборота, а затем на столько же оборот но уже влево, благодаря чему вал и сам механизм примут правильное положение.
  3. А вот уже после проделанных операций, заверните все болты и гайки до упора и после чего установите все детали которые остались, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Под завершение операции, проверьте уровень масла в картере рулевого механизма, по необходимости доведите его до нормы! (О том как проверить уровень, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевом механизме на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было более понятно о том как заменить рулевой механизм на автомобиле, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором процесс этой замены показан наглядно:

Источники:

http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/14-10-remont-rulevogo-mekhanizma.html
http://vz06-up.ru/rup/rulevaya-kolonka-vaz-2106.html
http://carmanuals.ru/vaz/vaz-2106/rulevoe-upravlenie/snyatie-i-ustanovka-rulevogo-vala
http://ladaautos.ru/vaz-2106/kak-proizvoditsya-zamena-rulevoj-kolonki-vaz-2106.html
http://vaz-russia.com/remont/zamena-rulevogo-reduktora-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector