Ремонт компрессора кондиционера бмв

Заправка кондиционера BMW, диагностика и ремонт

Все современные автомобили оборудованы системой кондиционирования и климат-контролем. Это полезная функция, которая помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне авто. Благодаря исправной работе кондиционера Вы не изнываете от жары летом и не дрогнете от холода в зимнее время. Частое использование системы кондиционирования приводит к быстрому износу деталей.

Автомобильный кондиционер, как и любая другая комплектующая деталь, имеет определенный эксплуатационный срок. Проходит время, и вот уже пора проводить ремонт, диагностические работы, замену или заправку нового фреона. Действовать резко здесь не стоит, не обязательно покупать и устанавливать новый кондиционер. Как правило, в 70% случаев деталь можно отремонтировать, заправить качественный фреон и она прослужит Вам еще достаточно долго. Это позволяет значительно сэкономить собственные средства.

Далее поговорим о заправке кондиционера BMW. Автомобили этой марки пользуются спросом среди отечественных водителей, так как это классика жанра, хотя и недешевое удовольствие. Итак, нужно заправить кондиционер в Вашем БМВ, что делать? Ответ прост, нужно сразу идти к нам. Наш автосервис предоставляет подобного рода услугу для разных моделей BMW.

Профильные работы с системой кондиционирования

Наш сервис предоставляет полный спектр услуг относительно обслуживания или проведения ремонтных работ кондиционера в БМВ. В распоряжении специалистов сервиса находятся:

  • специальные агрегаты;
  • запчасти;
  • фреоны разных типов;
  • дополнительные жидкости;
  • современная аппаратура.

Мастер нашего сервиса осуществляют диагностические работы на специальном стенде, это позволяет узнать реальные показатели кондиционера в БМВ и выявить слабые места. Такая диагностика устанавливает причины дисфункции, среди самых распространенных можно выделить:

  • неправильная или недостаточная конденсация;
  • низкий показатель компрессии;
  • наличие мусора в специальном отсеке;
  • попадание грязи в конденсатор.

Типы диагностики для автокондиционера БМВ

Компрессор кондиционера BMW X5 E70, как и аналогичные устройства других моделей автомобилей данной марки, проходит несколько типов проверки.

Первый тип осмотра – это диагностика ультрафиолетом. Она направлена на выявление проблем с герметичностью системы в целом. Также, позволяет измерить степень циркуляции фреона под воздействием давления. В BMW E90 трубка кондиционера – это элемент, требующий повышенного внимания, как и во всех подобных устройствах. Суть в том, что даже самые мелкие нарушения и дефекты в трубках, могут привести к полной разгерметизации.

Профессиональная диагностика позволяет точно определить, какие именно ремонтные работы нужно проводить с автомобильным кондиционером или достаточно просто произвести заправку.

Дополнительно мы можем отремонтировать радиатор и компрессор климат-системы (например, компрессор кондиционера БМВ Е60). В этом процессе без профессиональных навыков не обойтись, понадобятся также специальные материалы и инструменты. На нашем сервисе есть специальный аргонно-дуговой сварочный аппарат для этих целей. Если проблемы с компрессором, мы можем поменять муфту, подшипники или другие комплектующие.

Заправка кондиционера – отдельная услуга

Заправка кондиционера BMW может проводиться в рамках планового осмотра или ремонта, а может выступать в качестве самостоятельной услуги. В рамках заправки осуществляется:

  • определение показателей жидкости;
  • добавка необходимого количества фреона;
  • удаление загрязненного воздуха;
  • наполнение кондиционирующего контура.

В нашем сервисе можно провести заправку кондиционера БМВ любой модели и не переживать за качество услуги. Мы используем профессиональную заправочную станцию, никакой ручной работы. Автоматизация процесса делает его в разы лучше. Перед тем, как приступить к заправке, мы проверяем герметичность всей системы, если нарушений не обнаружено, значит можно смело приступать к наполнению фреоном.

Ремонт кондиционеров БМВ

Причин поломки данной системы может быть несколько, основные мы указали немного выше. Все они проявляются только при плановом и специальном осмотре. В нашем сервисе Вы можете получить целый спектр услуг по ремонту климат-системы. Сюда входят:

  • замена и ремонт шлангов испарителя, конденсатора;
  • проведение сварочных работ с использование аргона;
  • напыление защитной эмали;
  • ремонт шлангов высокого давления;
  • замена и ремонт компрессора;
  • установка новых подшипников и муфт;
  • диагностика и ремонт электрической системы кондиционера;
  • замена уплотнителей и прокладок;
  • специальная обработка испарителя антибактериальным средством;
  • прочистка системы и удаления неприятного запаха;
  • промывание климат-системы.

Как видите, спектр работ в рамках такого обслуживания достаточно широкий. Многие пытаются провести эти манипуляции собственноручно, что приводит к необратимым последствиям. Повторимся еще раз – самостоятельно ковырять ничего не стоит, тем более, если Вы делаете это впервые.

Замена подшипника компрессора кондиционера БМВ Е90 и других моделей

Если упомянуть компрессор кондиционера BMW X5 E53, то автолюбители называют подшипник подобных устройств одним из самых уязвимых мест в климат-системе. Когда двигатель автомобиля заведен, этот подшипник постоянно работает, даже если сам кондиционер не включен. Даже в зимнее время эта деталь подвержена сильному износу. Первый признак – это непонятный шум под капотом, он может проявлять себя разным образом. На первых порах, это лишь слабый гул, который становится громче по мере того, как подшипник изнашивается.

Читать еще:  Объем топливного бака форд фокус

Возьмем компрессор кондиционера БМВ Е39, и на его примере рассмотрим, как происходит смена подшипника. Технология замены этой комплектующей детали выглядит следующим образом:

  1. Демонтаж компрессора из полости двигателя. Здесь обязательно удаляется из системы весь фреон.
  2. Затем из самого компрессора снимается специальный шкив.
  3. После этого, с помощью специального пресса, извлекается негодный подшипник. Сила пресса может достигать четырех тонн.
  4. На место старой детали устанавливается новая. Здесь опять же используют пресс.
  5. Когда эти действия выполнены, система тестируется, что позволяет выявить утечки и другие неисправности.
  6. Финальным действием является заправка нового фреона в систему.

В автомобильных компрессорах климат-системы используется большое количество видов подшипников, порядка четырех десятков. Подобрать нужный вариант сможет только профессионал, поскольку установка неправильной детали может вывести из строя всю систему.

Заправка кондиционера BMW

Не все из водителей знакомы с устройством собственного автомобиля, да принципиально, оно и не нужно, времена, когда водитель был еще и механиком ремонтирующий свой автомобиль уходят в безвозвратное прошлое.

Автомобили становятся технически более сложными и для обслуживания некоторых систем необходимы знания, опыт и современное техническое оборудование без которого невозможно провести полноценную диагностику и качественный ремонт кондиционеров БМВ.

Климатические установки, используемые на автомобилях BMW достаточно надежны и долговечны при условии своевременного сервисного обслуживания, которое необходимо проводить не реже одного раза в год.

Устройство кондиционера

Конструкция системы кондиционера BMW выполнена по классической автомобильной схеме и унаследовала типичные неисправности характерные климатическим установкам других мировых брендов.

Основными составляющими системы кондиционирования являются:

  • аксиально-поршневой нагнетатель;
  • радиатор конденсатора;
  • ресивер-осушитель;
  • радиатор испарителя;
  • терморегулируемый вентиль;
  • магистрального трубопровода.

Наиболее распространенной неисправностью снижающей производительность автомобильных кондиционеров служит регулярная естественная потеря хладагента из системы. Например, компрессор кондиционера БМВ Е60 может являться источником проблемы, или на BMW E90 – трубка кондиционера, о чём подробнее ниже.

Происходит испарение фреона по нескольким причинам:

  1. Физический износ резинотехнических прокладок соединительных узлов.
  2. Компрессор кондиционера BMW X5 E53 или любой другой модели этой марки подвержен износу сальника.
  3. Потеря герметичности радиатора конденсатора, испарителя или трубопровода в результате коррозии или механического повреждения.
  4. Перепад температур в моторном отсеке, особенно в зимний период.

Естественная потеря хладагента составляет около 6-8 процентов в год и не является критичной для работы системы кондиционирования, но, сколько именно испарилось и сколько следует добавить до необходимого количества, определить, возможно, только на специальном стенде. Даже при необходимости произвести дозаправку системы хладагентом проводится комплекс подготовительных работ с соблюдением технологического процесса.

Диагностические работы

Изначально производится визуальный осмотр всех соединительных узлов, наличие масляных пятен или специального красителя свидетельствует о нарушении стыковочного узла. Проводится компьютерная диагностика на наличие ошибок в электронном блоке управления климатической установки. Измеряется давление горячей и холодной части контура.

На основании полученных данных составляется план профилактических или ремонтных работ. Довольно часто, например, требуется замена подшипника компрессора кондиционера БМВ Е90 или аналогичной детали на других моделях BMW.

Производится полное удаление фреона при помощи аппарата в мерную емкость для определения, веса хладагента который, находился в системе.

При необходимом вскрытии системы оценивается степень загрязнения трубопровода, при наличии признаков загрязнения возникает необходимость промывки всей системы.

Промывка системы кондиционирования

Технологически для промывки системы производится полная разборка контура, снимается абсолютно все, при этом оценивается состояние всех узлов, деталей и механизмов. Выявленные дефектные детали заменяются на новые. Промывка осуществляется на стенде, специальной оригинальной промывочной жидкостью каждой отдельной детали и изменением направления промывки, что позволяет эффективно удалить грязевые отложения. После продувки высушенным азотом и замены дефектных деталей производится сборка всей системы кондиционирования на автомобиль.

Заправка кондиционера BMW

Непосредственно перед заправкой производится вакуумирование системы, в процессе которой удаляется воздух и остатки масла. Если в системе останется воздух, то после заправки хладагента во время работы кондиционера в испарителе будет образовываться конденсат, что естественным образом приведет к уменьшению давления и прекращению циркуляции хладагента. Вакуумирование системы обеспечивает проверку герметизации системы после сборки и позволяет заблаговременно устранить мелкие неисправности до заправки фреона. Количество хладагента различно для разных моделей BMW и указывается на табличке расположенной в моторном отсеке. Вес фреона указывается в граммах, а рефрижераторного масла в миллилитрах. До 1994 года использовался фреон R 12 и минеральное масло. После 1994 года в кондиционерах автомобилей BMW для заправки применяется фреон R 134А и в зависимости от года выпуска полусинтетическое или синтетическое масло.

Все работы связанные с профилактикой, промывкой, ремонтом и заправкой кондиционера следует проводить в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее оборудование и специально обученный персонал, что значительно позволит сэкономить в дальнейшем финансы и нервы. Например, компрессор кондиционера BMW X5 E70, как и любое другое аналогичное устройство, требует для работы с ним не только знаний и умений, но и тренированных навыков, которые есть только у мастеров, постоянно решающих сложные задачи по починке охлаждающих систем.

Читать еще:  Ремонт редуктора ваз 2106

Работы по заправке кондиционера проведенные с нарушением технологии некомпетентным специалистом достаточно быстро приведут к серьезным неисправностям кондиционера и крупным финансовым затратам.

Ремонт системы кондиционирования BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Кондиционер на современных BMW (тем более в составе многозонного климат-контроля) – очень сложная система, управляемая электроникой и имеющая большое количество режимов работы. Например, на «пятерке» F10 существует три уровня климат-контроля: 2/1, 2/2 и 4/3. Где первая цифра обозначает количество зон с регулировкой температуры (регуляторы температуры), а вторая цифра – количество зон с регулировкой количества/распределения потоков воздуха (раздельная регулировка вентиляторов). В этой статье мы расскажем о наиболее уязвимых элементах системы, о том, что их изнашивает, как об этих проблемах понять по первым косвенным признакам, а заехав на сервис, не навредить своему автомобилю еще больше.

Срок службы кондиционера

Разные части кондиционера служат по-разному и конкретный срок службы почти всех узлов и агрегатов не определен производителем, а полностью зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Тем не менее через пару лет эффективность работы кондиционера начинает постепенно снижаться. Связано это с естественной утечкой фреона через резиновые шланги и уплотнители, а также с естественным процессом старения (окисления) рефрижераторного масла и загрязнения системы в целом.

Механическому повреждению в системе кондиционирования подвержены только компрессор и вентиляторы обдува (конденсатора и печки). А чаще всего страдает конденсатор (теплообменник). Он расположен сразу за передним бампером и первым принимает на себя всю гряз, воду и реагенты, летящие с дороги. Убить его может буквально пара сезонов.

Признаки износа кондиционера

Без квалифицированной диагностической помощи понять на что указывает тот или иной симптом – невозможно. Например, система может перестать работать, если автовладелец всего лишь поменяет внешнюю панель управления климатом, но не «перепрошил» в ее электронном блоке управления. Вот наиболее распространенные признаки неисправного кондиционера:

  • Работа кондиционера с перебоями и меньшей эффективностью (выход из строя терморегулирующего клапана или снижение уровня фреона);
  • Шум при включении и работе кондиционера. Посторонние звуки слышны из-под капота – скорее всего вышел из строя компрессор (подшипник муфты) или вентилятор конденсатора (у него может выйти из строя как подшипник, там и сам электромоторчик). Звук доносится в недрах передней панели, причина тому – вентилятор обдува);
  • Кондиционер стал самопроизвольно (аварийно) отключаться (скорее всего виноват засорившийся конденсатор или неисправный ресивер-осушитель из-за попадания в него влаги);
  • Масляные потеки (износ сальников компрессора, разгерметизация системы, износившиеся шланги и патрубки);
  • Неприятный запах, вода в салоне (неисправный испаритель кондиционера);
  • Обмерзшие шланги системы кондиционирования (вода в системе из-за неисправного ресивера-осушитель).

Если кондиционер не отремонтировать вовремя

Эксплуатировать автомобиль с неисправным кондиционером можно – двигатель не заглохнет, колеса не заблокируются. Но важно понимать, что вовремя не устраненные мелкие недочеты могут повлечь за собой трудоемкий и дорогостоящий ремонт, как всего кондиционера, так и крупных его узлов.

  • Заклинивание компрессора может привести к обрыву приводного ремня. Если одним и тем же ремнем приводилась, например, еще и помпа, то дальнейшая эксплуатация может привести к перегреву двигателя;
  • Прохудившийся радиатор кондиционера, износившиеся патрубки и шланги приводят к разгерметизации системы, ее засорению и как следствие – к тотальной коррозии почти всех элементов конструкции;
  • Эксплуатация автомобиля без фреона или с низким уровнем хладагента, а, следовательно, и без рефрижераторного масла в системе кондиционирования может привести к коррозии и разрушению элементов кондиционера (в частности, без смазки сильно страдает компрессор).

Что изнашивает кондиционер

Система кондиционирования практически ничем не прикрыта, и в первую очередь она страдает из-за грязи. В засорившемся конденсаторе фреон перестает охлаждаться в достаточной мере, хладагент перегревается, давление в системе повышается и кондиционер аварийно отключается. Опасно загрязнения и для датчика давления – того самого, который аварийно отключает систему при критически высоких показателях. Другие причины, изнашивающие кондиционер:

  • Слабое натяжения приводного ремня или наоборот, его избыточный натяг (приводит к разрушению подшипника муфты компрессора);
  • Влага, а точнее вызванная ей коррозия (разрушает детали системы, закупоривая шланги, патрубки, сливные трубки, проводка);
  • Неграмотный ремонт или обслуживание системы кондиционирования (в частности, неквалифицированная заправка некачественным фреоном или не подходящим компрессорным маслом);
  • Механическое повреждение системы (как следствие, ее разгерметизация, попадание грязи, воздуха, влаги);
  • Грязь, влага, коррозия, проблемы с электрикой, некачественный ремонт также могут вывести из строя управляющую электронику и датчики системы кондиционирования;
  • Редкое использование кондиционера (например, зимой рекомендуем включать кондиционер хотя бы раз в месяц, чтоб смазать всю систему маслом, в особенности детали компрессора).
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ауди 80

Как не следует ремонтировать кондиционер

Нельзя доверять обслуживание, ремонт, заправку кондиционера фреоном малоизвестным сервисам. Работа с системой кондиционирования требует высокой квалификации, наличия профессионального оборудования и опыта работы с автомобилями BMW.

  • Несмотря на то, что хладагенты в современных BMW (как правило это хладагент с торговым названием R134a) при нормальной температуре не являются ядовитыми, легковоспламеняющимися или взрывоопасными в любом соотношении с воздухом веществом, при обращении с ним следует соблюдать определенные меры безопасности;
  • Нельзя ремонтировать кондиционер, предварительно не откачав из контура хладагент. Заправленный контур хладагента кондиционера находится под давлением;
  • Нельзя работать над заправленным кондиционером и в местах, где возможна его утечка, если эти работы связаны со сваркой и пайкой;
  • При контакте хладагента с пламенем или при воздействии высоких могут образовываться ядовитые продукты распада (фтористый газ);
  • Также во время работ над кондиционером, связанных со сваркой и пайкой, нельзя курить;
  • Нельзя контактировать с хладагентом, будь он в жидком или газообразном состоянии;
  • Нельзя запускать двигатель раньше, чем будет заправлен кондиционер.

Ремонт компрессора кондиционера бмв

Система кондиционирования БМВ отвечает за комфортабельность водителя и пассажиров. Именно благодаря ее функционированию, вы чувствуете себя комфортно в салоне автомобиля даже в самых знойных погодных условиях. Одним из основных агрегатов данной системы, является компрессор БМВ, который отвечает за циркуляцию хладагента в системе. Можно смело заявить, что без компрессора кондиционера БМВ, работа системы охлаждения попросту не возможна.

Работа данной системы достаточно проста. Компрессор BMW нагнетает фреон в радиатор, где газ охлаждается и, под воздействием вентилятора, превращается в жидкость. Соответственно, возложенные на компрессор нагрузки непременно приводят к износу рабочих элементов. Так как система полностью герметична, наиболее частой поломкой системы охлаждения является разгерметизация.

Что же касается компрессора БМВ, то данный агрегат очень требователен к фреону. Недостаточный уровень газа, либо его переизбыток, создают дополнительные нагрузки на компрессор, ускоряя износ его элементов. Поэтому очень важно проводить плановые технические обслуживания, во время проведения которых так же уделяется внимание системе кондиционирования БМВ.

Самыми распространенными признаками выхода из строя компрессора кондиционера являются:
– нехватка холодного потока воздуха в салоне, а так же наличие подтеков жидкости, что свидетельствует о разгерметизации системы
– появление сторонних звуков, которые сигнализируют о изношенности клапанов и поршней компрессора

Если говорить о ремонте компрессора БМВ, то речь в первую очередь идет о техническом анализе его рабочих элементов. В первую очередь проверяется уровень фреона и проводиться диагностика агрегата. Впоследствии компрессор демонтируют и разбирают, с проведением оценки каждого его рабочего элемент на техническое состояние и работоспособность. Самыми распространенными операциями, связанными с ремонтом компрессора кондиционера БМВ, являются замена подшипника, замена уплотнителей, замена электромагнитного клапана, замена прижимной пластины, замена поршневой группы.

Ремонт компрессора кондиционера бмв

Система кондиционирования БМВ отвечает за комфортабельность водителя и пассажиров. Именно благодаря ее функционированию, вы чувствуете себя комфортно в салоне автомобиля даже в самых знойных погодных условиях. Одним из основных агрегатов данной системы, является компрессор БМВ, который отвечает за циркуляцию хладагента в системе. Можно смело заявить, что без компрессора кондиционера БМВ, работа системы охлаждения попросту не возможна.

Работа данной системы достаточно проста. Компрессор BMW нагнетает фреон в радиатор, где газ охлаждается и, под воздействием вентилятора, превращается в жидкость. Соответственно, возложенные на компрессор нагрузки непременно приводят к износу рабочих элементов. Так как система полностью герметична, наиболее частой поломкой системы охлаждения является разгерметизация.

Что же касается компрессора БМВ, то данный агрегат очень требователен к фреону. Недостаточный уровень газа, либо его переизбыток, создают дополнительные нагрузки на компрессор, ускоряя износ его элементов. Поэтому очень важно проводить плановые технические обслуживания, во время проведения которых так же уделяется внимание системе кондиционирования БМВ.

Самыми распространенными признаками выхода из строя компрессора кондиционера являются:
– нехватка холодного потока воздуха в салоне, а так же наличие подтеков жидкости, что свидетельствует о разгерметизации системы
– появление сторонних звуков, которые сигнализируют о изношенности клапанов и поршней компрессора

Если говорить о ремонте компрессора БМВ, то речь в первую очередь идет о техническом анализе его рабочих элементов. В первую очередь проверяется уровень фреона и проводиться диагностика агрегата. Впоследствии компрессор демонтируют и разбирают, с проведением оценки каждого его рабочего элемент на техническое состояние и работоспособность. Самыми распространенными операциями, связанными с ремонтом компрессора кондиционера БМВ, являются замена подшипника, замена уплотнителей, замена электромагнитного клапана, замена прижимной пластины, замена поршневой группы.

Источники:

http://remconavto.ru/zapravka-konditsionera-bmw-diagnostika-i-remont
http://auto-kondey.ru/works/zapravka-konditsionera-bmw.html
http://bmw-zapad.ru/uslugi/remont-bmw/remont-konditsionera-bmw/
http://bmw-liberum.ru/remont-kompressora
http://bmw-liberum.ru/remont-kompressora

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии