Расход топлива уаз буханка

УАЗ Буханка подробно о расходе топлива

Советский внедорожник не раз заставлял автолюбителей задуматься про расход топлива на УАЗ Буханка 409 на 100 км. Знаменитый УАЗ «Буханка» увидел мир в 1965 году на автомобилестроительном заводе в городе Ульяновске, РФ. Тогда начался его серийный выпуск, и его сборка не остановлена до сих пор. В советские времена данный внедорожник был одним из наиболее распространенных и на сегодня является старейшим российским автомобилем по общему количеству лет выпуска. УАЗ – это грузопассажирский вариант, имеющий две оси и привод на четыре колеса.

Машина изначально была предназначена для легкой езды на непростых дорогах, адаптирована к нашим эксплуатационным условиям, и является одним из наиболее доступных вариантов для покупателей. Данное наименование авто УАЗ произошло из-за его схожести с буханкой хлеба.

На сегодняшний день УАЗ выпускается в двух вариантах:

Он имеет почти тонну грузоподъемности, может быть оборудован несколькими рядами сидений или вместительным кузовом. Микроавтобус УАЗ длиной около 4,9 м имеет две одностворчатые двери по бокам кузова, одну двустворчатую сзади, и количество пассажирских мест от 4 до 9. Согласно техпаспорту авто может разгоняться до 100 км/час и имеет скорость движения – 135 км/час максимально.

Статистика

Автомобиль ЗМЗ 409 может быть оснащен как инжектором, так и карбюратором. Он может развивать скорость до 135 км в час. Его мощность обеспечивает не одна силовая установка. Их характеристики:

  • ЗМЗ-402 на 2,5 литра с 72 лошадиными силами.
  • ЗМЗ-409 на 2,7 литра и 112 лошадиных сил.

Производитель указывает свои нормы потребления топлива УАЗ Буханка 409 с инжекторным мотором. Значительное отклонение расхода топлива от нормы в большую сторону требует немедленного обращения к специалистам СТО.

Как уменьшить расход топлива

Что влияет на перерасход горючего

Как и в других машинах этой серии, расход топлива автомобиля УАЗ Буханка достаточно высок и водители не раз задаются вопросом, как его уменьшить. Давайте рассмотрим, что же влияет на расход бензина УАЗ Буханка. Изначально он приемлем, так как передний мост, по умолчанию, в нем выключен. Если его включить – соответственно, расход топлива увеличится. Кроме того, потребление повысится, если:

  • включить повышенную передачу;
  • в колесах давление ниже стандартного;
  • есть поломки топливной системы (неправильная прошивка инжектора, сбои в работе карбюратора);
  • засорился воздушный фильтр, износились свечи, и происходит позднее зажигание.

Другие причины большого расхода топлива

В случае если автомобиль УАЗ показывает превышение расходного топлива больше заявленных 13, здесь могут быть и такие причины:

  • эксплуатация автомобиля (характер езды);
  • изношенность деталей.

Что можно сделать самостоятельно

С проблемой большого потребления бензина рекомендовано обратиться к специалистам на СТО. Но, также, можно самостоятельно улучшить (уменьшить) показатели. Просто следуйте следующим советам:

  • Следите за давлением в шинах УАЗа. Помните, что давление в задних колесах должно быть немного выше, чем в передних.
  • Попробуйте произвести калибровку бортового компьютера.
  • Подбирайте бензин. Не забывайте, что цена ровна качеству. Низкая стоимость неизвестного бренда не обеспечивает высокое качество топлива, выбирайте проверенные компании.
  • Производите регулярную проверку запчастей. Своевременная замена кислородного датчика и воздушного фильтра сокращает расход горючего на 15%.
  • Оптимально используйте кондиционер, печку и т.д.

Техническая особенность автомобиля УАЗ заключается в комплектации 2 баками. Во время езды на первых километрах можно заметить, как резко падает топливный уровень, а со временем он резко возрастает. Почему? Система перекачивает бензин из основного бака в дополнительный. Здесь действует только один совет – заполните весь топливный объем бака УАЗа максимально.

Применяя эти все советы в действие, водители значительно улучшаю работоспособность их средства передвижения.

Модернизация микроавтобуса

В соответствии с предназначением, изначально авто УАЗ Буханка имело полный привод с 2-ступенчатой раздаткой, клиренс в 220 мм и мотор ЗМЗ-402 на бензине (это была модернизированная модель двигателя ГАЗ-21). Но, спустя время, микроавтобус УАЗ частично усовершенствовался.

В 1997 году была произведена модернизация УАЗа Буханка, установлен инжекторный мотор ЗМЗ-409 на 2,7 литра. Эта модель отличается более высокой мощностью. Как и предшественник, этот мотор агрегатируется с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Затрата топлива на УАЗ Буханка с карбюраторным двигателем будет отличаться. Если стоит карбюратор, расход топлива в соотношении на 100 км немного выше.

В 2011 произошла очередная модернизация авто, было добавлено:

  • Гидроусилитель руля.
  • Новую силовую установку, которая доведена до Евро-4.
  • Двигатель по новому стандарту.
  • Новый тип ремней безопасности.
  • Травмобезопасный руль.

Евро-4

Это единый экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопах. Особенность: расход топлива на UAZ Buhanka 409 на 100 км сокращается с помощью установленных специальных каталитических нейтрализаторов.

Это датчиковая система, которая контролирует скорости вращения колес и, соответственно, самого автомобиля.

Так, Буханка до сих пор используется для перевозок пассажиров и грузов в местности, имеющие сложный рельеф, являясь полноприводным микроавтобусом и имея отличную проходимость.

Параметры двигателя

При работе мотора на холостом ходу можно узнать, какой реальный расход бензина на УАЗ 409. Это поможет локализировать причину превышенного потребления топливной жидкости. Параметры будут просчитаны бортовым компьютером или же сканер-тестом. Для каждого класса есть свои параметры расчета расхода топлива.

Еще важный момент. Обратите внимание на то, что в прогретом двигателе ЗМЗ 409 правильные значения не превышают расход топлива 1,5 литра в час. В случае повышенного показателя расхода больше 1,5л/час, обратитесь к специалистам. Проблема кроется в неисправностях системы впрыска топлива, системы управления двигателем.

Сколько жрет моя новая буханка. Говорят до 20 л. Проверим?

На днях я рассказал, что купил буханку 16-го года , и комментаторы тут же дико возбудились. «Ты чо!» — писали мне они — «да она будет у тебя жрать 20 литров на сотню! Ты что, олигарх?» С другой стороны, более спокойные владельцы «Буханок» и прочих УАЗов говорили что-то про 10-12 литров. В инструкции указывалось то же самое.

Лично я ни в чем уверен не был, хотя недавняя моя поездка на 100-150 километров косвенно подтверждала, что потребляет 409-й двигатель, действительно, около 12 литров. И вот сегодня, наконец, я получил более-менее точные ответы на вопросы о расходе.

Началось все с того, что впервые в жизни завладев инжекторной машиной, мне захотелось установить на нее бортовой компьютер. Сами понимаете — технологии будущего, электроника, все дела. Короче, мне очень хотелось по максимуму знать о процессах, происходящих в двигателе и обо всех мелких неисправностях. Тем более, что меня постоянно беспокоил горящий по непонятным мне причинам «чек». Короче, я заказал бортовой компьютер, который вчера, наконец, пришел в пункт выдачи.

Получив устройство, я, конечно, тут же засунул его на штатное место, воткнул кабель в диагностический разъем автомобиля, и… И собственно, все. Никаких мосланий, бокорезов и изолент. Все очень очень просто. Тут же я узнал, что же там за такие ошибки зажигают мне чек, и оказалось, что ничего серьезного там нет: датчик абсолютного давления во впускном коллекторе закидывает маслом из сапуна, и вследствие этого он работает некорректно. В общем, чуть позже я прочитал в интернете, что надо делать: промыл датчик в бензине и сбросил ошибки. Правда, в будущем мне предстоит еще квест по снятию клапанной крышки и очистке штатного маслоотделителя.

Но я отвлекся — вернемся к расходу топлива. Итак, первым делом мне предстояло проехаться по городу. Понятно, что бортовой компьютер требует калибровки под конкретную машину, дабы отображать совсем уж точные данные. Но и без калибровки, я полагаю, погрешности лежат в разумных пределах. При движении по городу с его бесконечными ожиданиями в толпах других машин, мгновенные значения расхода достигали каких-то астрономических величин. И в целом, средний расход составил аж до 24 литров. Ужас.

Далее мы отправились домой и поехали по трассе. Вот тут-то все стало совсем по-другому. Если ехать на 4 передаче 60 км/ч, то мгновенный расход падает до 8-9 литров! Примерно то же самое наблюдается при езде 90 км/ч на 5й передаче.

На подъемах, понятное дело, бензина сгорает до 30 литров на сотню, но на спусках эта величина падает иногда практически до нуля. Доехав до продуктового магазина в одном из соседних с нами поселков, оказалось, что средний расход в таком режиме составил всего 11 литров на 100 километров. Уточню, что заведя двигатель, проехали мы в общей сложности около 40 километров, начав на окраинах города и закончив в пригороде у «Пятерочки». Уверен, что на чистом дальняке, когда ты просто целый день не спеша едешь по дороге, расход упадет вообще до 10 литров, а то и ниже.

Читать еще:  Как снять ручку двери ниссан кашкай

Что же, посмотрим теперь, что нам покажет прибор, если мы поедем от «Пятерочки» домой. Это мой ежедневный маршрут до магазина и обратно. Он имеет общую протяженность порядка 7 километров в одну сторону, и чтобы его преодолеть, мне нужно выехать от дома, потом проехать 2 километра неровных грунтовок, и далее, проехать по асфальту еще километров 5. Я думаю, что направление движения здесь значения не имеет.

Ну а что касается усредненных значений по городу, трассе и дачной раздолбанной дороге, то расход за все время сегодняшней поездки – составил в целом 14 литров на сотню км.

Вот такие вот я имею результаты на данный момент. Я, конечно, продолжу свои исследования, но уже сейчас я могу сказать, что для дальних поездок «Буханка» подходит очень даже неплохо. Если не торопиться, то издержки в поездке можно свести к минимуму, и они практически не отличаются от показателей карбюраторной легковушки. На той же «Оде» при моих поездках за 160 км в яхт-клуб я точно не меньше. А вот в городе по-прежнему ездить лучше на общественном транспорте. Впрочем, это я твердо знал с тех пор, как вообще впервые начал водить транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Короче говоря, «Буханка» мне нравится все больше и больше.

УАЗ-452 (Буханка): данные о расходе топлива по отзывам

Один из самых популярных служебных автомобилей повышенной проходимости УАЗ-452, получивший прозвище Буханка, появился в далеком 1966. Он получил разные прозвища, в зависимости от модификаций, — Таблетка, Пилюля. По кузовной концепции это грузопассажирский микроавтобус. Для современных требований УАЗ Буханка имеет высокий расход топлива на 100 км, но это окупается другими преимуществами автомобиля:

  1. полный привод и клиренс, обеспечивающий повышенную проходимость;
  2. надежность всех узлов и систем;
  3. широкий выбор модификаций;
  4. ремонтопригодность;
  5. доступная цена.

Двигатели УАЗ-452, их официальный расход

За все время выпуска на автомобиль устанавливалось два бензиновый двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4091. Первый из них имел объем 2.4 на 98 лошадиных сил с крутящим моментом 156 Н·м. Она разгонял автомобиль до приличных 110 км/ч, а его моторесурс составлял 300 тыс. км. Этот силовой агрегат потреблял бензин АИ-76, АИ-92, АИ-95, расход составлял:

  • по городу 17,5 л;
  • средний показатель 15,6 л;
  • на трассе 14 л.

С 1997 года на УАЗ Буханка, расход которого не отвечал современным требованиям, начали устанавливать более мощный бензиновый агрегат объемом 2.7 на 112 сил с моментом 208 Н·м, разгоняющий машину до 127 км/ч. С карбюратором показатели расхода бензина:

  • в городском режиме 17,4 л;
  • смешанный цикл 15,3 л;
  • на шоссе 13,6 л.

Версии с инжектором при тех же динамических характеристиках показывают более привлекательные показатели расхода горючего:

  • в трафике 16 л;
  • среднее потребление 14,2 л;
  • свободная дорога 12 л.

Модификации УАЗ-452

Кроме базовой модификации 452 с кузовом типа фургон выпускались и другие версии этого автомобиля:

  • Санитарный автомобиль УАЗ-452А «скорая помощь» получивший прозвище Таблетка оснащенный четырьмя лежачими местами или 11 сидячими. Главное отличие – повышенная проходимость. Версия УАЗ-452АС использовалась для северных районов.
  • УАЗ-452АЭ – фургон для установки специализированного электрического оборудования.
  • Военный автобус УАЗ-452В вмещает 10 солдат в полной выкладке.
  • УАЗ-452Д представляет собой бортовой грузовой автомобиль с двухместной кабиной.
  • Версия УАЗ-452К представляет собой трехосный автобус на 16 мест, расход топлива этой модификации Буханки выше, чем у других, экспериментальная модель.

В 1985 году была произведена модификация автомобилей, после чего изменилось их индексирование. К самым популярным версиям относят:

  • УАЗ-2206 микроавтобус с полным приводом, сегодня выпускается с АБС и гидроусилителем руля.
  • Версия 3909 – фургон «Фермер» с тремя боковыми дверьми и двустворчатой дверью на задней стенке. Показатель расхода топлива УАЗ-3909, наряду с неприхотливостью и высокой проходимость делает ее популярной среди огромного количества автолюбителей. Расход топлива на модификации УАЗ-390995 с таким же кузовом удалось снизить за счет установки инжектора.
  • Модификация УАЗ-3909i — вариант санитарной военной машины.
  • ДИСА-1912 «Заслон» — машина ульяновского автозавода с дополнительным бронированием для инкассации и перевозки материальных ценностей.

Отзывы владельцев УАЗ-452

Владельцы автомобиля УАЗ Буханка понимают, что эта машина не подходит для повседневной езды ­– это внедорожник, на котором можно поехать на охоту, рыбалку, в поля или горы. При этом комфорт приносится в жертву проходимости и вместительности автомобиля. Движение по бездорожью предполагает повышенный расход топлива, зато машина легко проедет по дороге, не очищенной от снега, грязи, лесной дороге или горному серпантину.

УАЗ-452

  • Анатолий, Краснодарский край. У меня старенький УАЗ-452 1982 года выпуска, многократно ремонтированный и переваренный – настоящая рабочая лошадка с движком 2.4 на 98 лошадок. Отличный вариант для перевозки грузов по любым дорогам и бездорожью. Ремонтирую и обслуживаю машину самостоятельно, храню в гараже, заправляю АИ-92 расход по кругу около 16 литров, на трассу стараюсь не выезжать – дорого.
  • Николай, Ярославль. Купил УАЗ-452 для поездок на рыбалку, мотор 2.4 – отличный вариант для езды по любой дороге, поскольку полноприводная трансмиссия явно настроена на тягу с самых низов. Рамная конструкция – плюс, прочный металлический кузов тоже. При езде в городе потребляет около 15 литров 92-го, по легкому бездорожью схожий показатель.
  • Сергей, Белгород. Работаю на санитарном УАЗ-452 уже 12 лет. Для наших дорог, считаю, лучший вариант, несмотря на некоторый недостаток комфорта. За год проезжаю 70-80 тыс. км, ремонт делаю самостоятельно. Двигатель 2.4 тянет хорошо, легко ремонтируется прямыми руками. Расход бензина АИ-92 составляет 13-16 литров на сотню, в зависимости от времени года и качества дороги.
  • Валерий, Чернигов. Занимаюсь частным предпринимательством, доставляя продукты в окрестные села. Для этого использую УАЗ-452 с мотором 2.7 на 112 сил, карбюратор. Машина исправно приносит мне прибыль, могу доставить товар в любое время года и в любую погоду. Запчасти доступны и недороги, машина в среднем потребляет около 15 л на 100 км, но загружаю я ее под самый потолок. Рассматриваю установку газа.

УАЗ-2206

  • Андрей, Московская область. За свои деньги очень неплохой микроавтобус УАЗ-2206 с двигателем 2.7 и полным приводом. Езду с 2002 года наездил более 180 тыс. км, без капитального ремонта, но слежу за хорошим техническим состоянием. Рассчитываю проездить до паспортных 300 тыс. км без капремонта. Отличная проходимость – огромный плюс, расход бензина АИ-92 от 13 до 15 литров на сотню.
  • Олег, Новосибирск. У меня УАЗ-2206 в классическом варианте с двигателем 2.4 на 98 сил, работает АИ-92. Машина очень надежная, прекрасно ведет себя на бездорожье, коробка и подвеска адаптирована для того, чтобы вывезти тебя из любой передряги. Есть претензии к комфорту, но это слабое место всех модификаций этой модели. Переделал салон на 13 мест, чтобы можно было выезжать компанией на рыбалку и охоту. Расход не более 14 л на 100 километров.
  • Святослав, Псков. Мой УАЗ-2206 с движком 2.7 – универсальный автомобиль. Работаю на предприятии, во рабочее время перевожу грузы – кондиционеры, холодильники, другое бытовое оборудование, вечером – людей по домам. Машина проедет везде, в каких передрягах не побывал с ней – грязь, лед, глубокий снег, ей все по плечу. Еще один плюс – простота конструкции и ремонтопригодность. Потребление топлива на уровне 13-14 литров на сотню.
  • Денис, Ханты-Мансийск. Для наших широт УАЗ-2206 – наилучший вариант, по проходимости, надежности, соотношению цены и качества. Высокий клиренс позволяет сравнительно легко передвигаться по глубоким снегам. Норма расхода топлива движка 2.7 составляет 14-15 литров.

Расход топлива УАЗ Буханка (402, 409) карбюратор/инжектор

Первый автомобиль модели УАЗ 452 сошёл с советского конвейера в 1965 году. Производство продолжается и сегодня, с учётом некоторых модификаций. Машина, которую стали называть «Буханкой», обладает увеличенной проходимостью. Это достоинство позволяет пользоваться автомобилем для самых различных целей – от перевозки различного автомобиля до перемещения большого числа пассажиров. За свою универсальность УАЗ 452 заслужил доверие водителей практически во всех жизненных сферах.

Читать еще:  Как обучить ключ лада калина

Несмотря на тот факт, что сейчас «Буханку» преимущественно используют в качестве машины для скорой помощи, зачастую можно увидеть подобные модели автомобилей и в грузовом, и в военном секторе, и даже в использовании для перевозки людей. Такая обширная эксплуатация связана с максимальной доступностью данной модификации советского УАЗа.

До сих пор с самого первого дня «Буханки» собирают сотрудники завода в Ульяновске. За свою довольно большую историю УАЗ 452 претерпел несколько изменений, но основные особенности машины остались прежними – это две оси и полный привод. Семь лет назад были произведены очередные усовершенствования внедорожного автобуса. В 2011 году «Буханка» приобрела рулевой гидроусилитель, а также оснастилась улучшенной силовой установкой, которую довели до евростандарта. Не менее важным дополнением стал ABS.

Микроавтобус «Буханка» пользуется популярностью у водителей, которые часто передвигаются в условиях бездорожья. На кочках и ухабах машина ведёт себя довольно уверенно. Помимо полного привода, данное достоинство обеспечивают и габариты УАЗа. Разработчики модели провели немало времени, прежде чем выпустили финальные версии комплектаций на массовую сборку. Главной задачей конструкторов было создание такого внедорожного автобуса, который будет совершенно легко справляться с самыми разными грузами весом до 0,8 тонн.

Двигатели, которыми оснащаются «Буханки», отличаются максимальной надёжностью. Если вдруг случится так, что мотор УАЗа заглох, скорее всего, что загвоздка всего лишь в свечах зажигания, которые требуют замены.

УАЗ Буханка – расход топлива на 100 км

Советские разработчики думали над созданием «Буханок» еще с пятидесятых годов. В итоге автомобиль стали выпускать в двух исполнениях. В разговорном обиходе одна модификация 452 модели называется «головастиком», а другая – «вагоном». Такие названия были даны моделям микроавтобуса за то, что один исполнен в бортовом варианте, а другой – в кузовном. При этом различные модификации снабжаются разными силовыми установками.

Агрегат ЗМЗ-402 оснащен двигателем, объём которого составляет два с половиной литра. При этом расход топлива УАЗ «Буханка» в данной модификации составляет порядка 17,2 литров при среднем расчёте. Движок такого объёма способен развивать мощность до 72 лошадиных сил, а дополняется он механической трансмиссией.

Некоторое время автомобиль комплектовался бензиновым мотором, объём которого составлял 2,4 литра, а максимальная мощность доходила до 98 лошадиных сил. Подача топлива в данной модификации осуществлялась при помощи либо инжектора, либо карбюратора.

Самым знаменитым двигателем «Буханки» считается силовая установка ЗМЗ-409. При мощности в 112 лошадиных сил его объём находится на уровне 2,7 литров. Примерный расход топлива УАЗ «Буханка» 409 на трассе варьируется от десяти до тринадцати литров на каждую сотню километров. Как правило, на данную модификацию автобуса устанавливается карбюратор. «Буханка» в данном исполнении способна брать максимальный разгон от 110 до 127 километров в час.
Норма расхода топлива
Если говорить о расходовании горючего в городской среде, то диапазон расходится от тринадцати с половиной до шестнадцати литров на сто километров. Нормы расхода топлива УАЗ «Буханка» 409 модификации в смешанных условиях аналогичны расходу 402 модели. На сотню километров это 17,2 литра.

УАЗ 409 изначально комплектовался только карбюратором по той причине, что инжектора в данной модификации просто не подразумевалось. На всех «Буханках» устанавливалось ручное управление, которое осуществлялось при помощи трансмиссии с пятью передачами. Во всех комплектациях данного внедорожного микроавтобуса был привод на все колёса.

Отзывы о расходе бензина УАЗ Буханка

«Я приобретал свою первую «Буханку» для того, чтобы выезжать на природу. Поэтому каких-то особых требований к этому УАЗику не предъявлял. Самое главное на выходных – добраться до пункта назначения, поэтому я почти не обращаю внимания на то, как проходит дорога. Считаю, что «Буханка» отлично справляется с подобными задачами. На дороге она ведёт себя нормально, если ездить аккуратно и не торопясь. А в содержании машинка просто супер. Реальный расход топлива УАЗ «Буханка» у меня составляет литров восемнадцать. Но стараюсь заливать самый дешёвый бензин, поэтому особо не переживаю насчёт затрат. К тому же автомобиль вообще не ломается, то есть деньги на содержание ему тоже почти не нужны», – рассказал Семён из Пскова.

«Купил свой УАЗик с 409 агрегатом лет десять назад. В наших условиях автомобиль заводится без проблем даже в минус 30. Единственный минус – по карману бьёт прогрев и использование печки. Большую часть времени провожу в городских условиях. При такой езде расход топлива УАЗ «Буханка» зимой выходит у меня примерно 17 литров на сотку», – сообщил Сергей из Красноярска.

«Моей буханке уже 14 лет. Тоже карбюратор и 2,7 мотор. В последние пару лет из-за кризиса стал на ней подрабатывать в качестве маршрутки на море. Для этого немного намудрил с салоном и кабиной: обшил и переделал. Иначе вообще некомфортно находиться в металлической коробке на колёсах. Если перевожу семерых, то по магистралям уходит у меня примерно 13 литров на сотню. По снегу смело накидываю еще полтора литра», – поведал Кирилл из Краснодара.

«У меня модель 2015 года с инжекторной сборкой. Когда купил, всё время интересовался, как уменьшить расход топлива на УАЗ «Буханка». Опытным путём пришёл к выводу, что надо лить 95 бензин. Некоторые заливают даже 80, но расходуется дешёвого топлива гораздо больше. А у меня выходит 11 литров на трассе и 14 по улицам», – написал Пётр из Кирова.

УАЗ Буханка расход топлива на 100 км

Выпуск советского автомобиля УАЗ-452, или «Буханка» в простонародье, начался в 1965 году и продолжается до сих пор. Собирают и выпускают модель на Ульяновском автомобильном заводе. Это транспортное средство отличается высокой проходимостью и долговечностью составных частей авто. Транспортное средство разрабатывали для военных целей, например, транспортировки тяжелого оборудования и снаряжения. Только после того, как «Буханка» была испробована на деле, производитель решился на выпуск модели в других вариациях. Так появилась грузопассажирская модификация автомобиля, а также медицинская и с бортовой платформой.

Сегодня УАЗ-452 активно эксплуатируют отечественные водители, решая потребности и сельскохозяйственные надобности. К тому же «Буханка» до сих пор остается одной из самых рациональных для эксплуатации грузопассажирских машин в регионах с непростым рельефом и непростыми погодными условиями. В целом, это предельно надежный автомобиль, который легко ремонтируется в полевых условиях. Именно поэтому выпуск модели продолжается уже больше пятидесяти лет. Перед приобретением авто для решения повседневных или коммерческих задач необходимо ознакомиться с тем, каков расход топлива УАЗ «Буханка» на 100 км пробега.

Разновидности доступных силовых установок

За все время существования «Буханка» не единожды подвергалась обновлениям и усовершенствованиям со стороны производителя. Автомобиль успешно комплектовали УМЗ и ЗМЗ силовыми установками, которые так же, как и сам автомобиль, не раз модифицировали и совершенствовали. В 2016 году модель подверглась очередной модернизации и получила новое обозначение – УАЗ 2206. Классическим вариантом из линейки мотором считается мотор УМЗ 421. Это стандартная «четверка» с рядным расположением цилиндров. Этот двигатель с трудом переносит перегревы, поэтому считается, что агрегаты ЗМЗ в плане ресурса и устойчивости в отношении неблагоприятных условий эксплуатации надежнее.

Долгое время «Буханку» комплектовали мотором ЗМЗ 409, который стал продолжением несколько устаревшей в техническом плане установки ЗМЗ 406. Сегодня налажен выпуск автомобиля с инжекторным 406-м двигателем. Установка подвергается капитальному ремонту, а потенциальный ресурс составляет больше 300 тысяч километров. Перерасход топлива двигателем возможен в тех случаях, когда в системе авто возникли незначительные или серьёзные неисправности. Но в исправном состоянии перерасхода топлива и масла этим двигателем не было замечено. Встречаются случаи, когда водители жалуются на «прожорливость» движка, но скорее, характер имеет единичный, нежели массовый характер.

Официальный расход топлива УАЗ-452

В 1997 году производитель впервые попробовал установить под капот «Буханки» не карбюраторный, а инжекторный ЗМЗ-4091 двигатель. Кроме прибавки мощности владельцы ощутили существенно меньший уровень расхода топлива. На протяжении всего выпуска автомобиля все силовые установки агрегировались одной и той же механической коробкой передач. В итоге, автомобиль комплектовали различными движками, но рабочий объём их составлял 2.5 литра (ЗМЗ-402) и 2.7 литра (ЗМЗ-409).

Номинальная мощность первого 72 «лошадок», а вот пиковая мощность второго достигает целых 112 сил. В паспорте производитель указывает, что расход топлива УАЗ-452 во время поездок в городском, загородном и смешанном цикле не превышает 13 литров на «сотню». Фактически получаем следующие показатели «прожорливости» 2.5-литрового двигателя:

  • 15.5 литров на 100 км в городском цикле;
  • 13.2 литра на 100 км в загородном цикле;
  • 14.4 литра на 100 км в смешанном цикле.
Читать еще:  Замена бампера форд фокус 2

Уровень расхода топлива в версии с 2.7-литровым двигателем выше от 2.5-литровой модификации в среднем на 1.5-2 литра. На практике «Буханка» может расходовать 15-19 литров в городе. Это немаленький «аппетит», вполне естественно, что водители ищут способы уменьшения этих цифр, к тому же, следует учитывать, что в зимнее время приведенные выше показатели еще возрастают примерно на 1 литр.

Отзывы владельцев о расходе бензина на УАЗ «Буханка»

Влиять на уровень «аппетита» такой машины как УАЗ-452 могут различные факторы. Необходимо пересмотреть свой стиль вождения, стараться придерживаться умеренного характера поездок в городском цикле. На трассе не рекомендуется выходить за рамки определенного скоростного диапазона, при котором достижима наибольшая экономичность двигателя. Самостоятельный способ нормализации уровня потребления горючего сводится к периодическому замеру уровня давления в шинах, своевременной замене воздушных и топливных фильтров. Неисправный кислородный датчик в паре с изношенными фильтрами увеличивает уровень расхода бензина на 15%. О том, как нормализовать показатель, и, каков на самом деле расход топлива УАЗ «Буханка» на 100 км, детально расскажут отзывы владельцев.

Модификации с инжектором

  1. Кирилл, Екатеринбург. У меня «Буханка» 2014 года, мотор 2.7 (ЗМЗ 409), инжектор, очень качественный и надежный автомобиль. Эксплуатирую машину в абсолютно разных условиях. Недавно ехал по трассе из Екатеринбурга до Алапаевска с небольшим грузом (350 км), в среднем придерживался скорости движения 80-90 км/ч, расход в среднем составил 12,5 литров на сотню. После чего ездил по грунтовым дорогам (местами грязь), на заднем приводе, без серьёзных спусков и подъёмов, в итоге 18 литров на 100 км. У меня модификация с установленным дополнительным навесным оборудованием: лебедка на «морде», а это еще плюс 40 кг лишнего веса, колёса МТ, задняя блокировка. Итог: машина отличная, конечно, в салоне комфорт несравним с импортным внедорожником, но в целом для повседневной работы хватает. Машиной доволен, и расход в городских условиях 16 литров меня также устраивает.
  2. Алексей, Воркута. Реальный расход топлива «Буханкой» составляет 13.5 л в городе с 2.5-литровым мотором, хотя, многие владельцы жалуются, что у них авто потребляет 15, 18, и даже 20 литров. Я уверен, что показатель «прожорливости» двигателя зависит от технического состояния, а также от того, какого стиля вождения придерживается владелец. Конечно, модификации с карбюратором несколько больше потребляют горючего, нежели инжекторные версии. У меня современная модель УАЗ-452 2012 года, и в плане экономии средств никогда не было проблем. Можно установить газ, но, как по мне, так это крайняя и вынужденная мера. Сразу хочу сказать – сэкономить на бензине не получится. Уже старые авто с большим пробегом в среднем палят 17-18 л – это факт. Новые в редких случаях выходят за рамки официальной нормы расхода топлива, и, если это происходит, нужно искать причины!
  3. Игорь, Пермь. Выскажу также свое мнение об этом автомобиле. Я считаю, что на УАЗ нужно в обязательном порядке ставить газобаллонное оборудование. Место в «Буханке» для этого предостаточно, потеря мощности составит максимум 20%, при этом экономия на заправке топлива колоссальная. Хотя, потеря мощности – вещь сомнительная. С грамотной настройкой оборудования практически не ощущается. У меня УАЗ Буханка 2017 с инжекторным мотором, и я сразу же решился на установку ГБО. На бензине движок «кушает» 12-13 л в городе, а с газом 14-15 л. Разница небольшая зато, «голубое» топливо стоит значительно дешевле. Благодаря большему октановому числу установка избавляется от всех негативных последствий детонации. В общем, лично я вижу только одни плюсы от эксплуатации УАЗ-452 с ГБО, и ни одного очевидного минуса.

Модификации с карбюратором

  1. Михаил, Саратов. Мне достался УАЗ-452 с карбюраторным 409-м двигателем, автомобиль 1994 года выпуска. Один раз умудрился спалить 40 литров на сотню. Тогда машина была загружена под отказ, при этом тянул в гору на высоких оборотах. А так в среднем 18-20 литров в городском цикле зимой с простоями и пробками. Летом, конечно, цифры несколько другие – уменьшаются на 1.5-2 литра. На трассе стабильно 14-15 л/100 км, если придерживаться скорости движения 70-80 км/ч. Я также задавался вопросом, как уменьшить расход топлива. Могу ответственно сказать, что цифры зависят от манеры вождения, а также технического состояния транспортного средства. Владельцам карбюраторных модификаций советую перенастроить карбюратор, если наблюдается перерасход бензина. Мне знакомый к тому же поставил свечи новые и прерыватель, теперь движок заводится в любую погоду.
  2. Иван, Тула. Еще в 1992 году обзавелся УАЗ-452 с карбюраторной системой питания. Автомобиль на тот момент времени расходовал слишком много топлива: в городе показатели доходили до 20 л/100 км. Пробовал устанавливать различные карбюраторы, мною были перепробованы К-131 и К-126. В итоге мне удалось добиться следующих показателей машины: в городе расход упал до 16-17 л/100 км в зимнее время, летом 14-15 л/100 км стабильно. Что касается поездок по трассе, то здесь также был достигнут существенный прогресс. Движок стал расходовать на 2 литра бензина меньше – 13,5 л на сотню при средней скорости движения 90 км/ч. С новым карбюратором автомобиль прибавил в динамике, потери мощности я не заметил. Также поставил новые шины – 235/75R15, – они поспособствовали нормализации «аппетита» моего УАЗ-452. Вот такими способами мне удалось достичь того, что норма расхода пришла и к моей «Буханке».
  3. Андрей, Москва. Владею УАЗ-452, карбюраторный двигатель 421, мосты военные, фильтры от Газели, добиться экономичности от машины мне никак не удается. Меньше 17-18 л в городе не бывает, на трассе 14-15 л, что также лично меня не совсем устраивает. Одни знакомый посоветовал обратиться к здешнему карбюраторщику, мне повезло, что я попал действительно на толкового (подкованного) мастера, который помог выстроить эффективную работу карбюраторной системы. При этом посоветовал мне заменить свечи зажигания на авто и трамблер. Спустя некоторое время я отправился в дальнюю поездку. В итоге преодолел свыше 1500 км, а средний расход в загородном цикле составил 12 литров! Главное условие – не развивать скорость машины свыше 80 км/ч, иначе вновь будет перерасход. Мой совет тем, кто ищет причины, почему большой расход топлива на УАЗ «Буханка» – выстройте корректную работу карбюраторной системы, владельцам версий с инжектором проверить инжекторы!
  4. Станислав, Барнаул. Спешу поделиться с вами моими наблюдениями о расходе горючего автомобилем УАЗ «Буханка», так как за рулем этого авто я провел в общей сложности 18 лет, за это время были различные модификацию с карбюраторными и инжекторными движками. Изначально ездил за рулем УАЗ-452 с тентом и установленным К-155. Машина была для больших перегонов по Алтаю и Хакасии. На трассе с асфальтным покрытием такая версия палила 12-13 л/100 км, в городе 14-15 л, что можно считать нормой, и даже хорошим показателем. Автомобиль с таким же 2.5-литровым карбюраторным движком, но с железной крышей и военными мостами – 100 «лошадок», – минимум 14-15 л в загородном режиме и 17-18 л в пределах городской черты. Скорость движения двух автомобилей по трассе была всегда в районе 80-90 км/ч. Также есть опыт эксплуатации «Буханки» с инжекторным ЗМЗ-409, показал лучший результат – 10 литров по трассе при скорости 100-105 км/ч.

В большинстве случаев УАЗ-452 потребляет ровно столько же бензина, сколько официально заверил производитель. Но перерасход возможен, особенно, если не уделять должное внимание обслуживанию машины, а также пренебрегать правилами эксплуатации авто. Некоторые владельцы устанавливают ГБО, переводя систему питания двигателя с бензина на газ.

Для достижения нормы уровня расхода нужно следовать некоторым простым правилам: отслеживать давление в шинах, следить за состоянием ключевых систем, не выходить за скоростные рамки, при которых двигатель меньше всего потребляет горючего. Следуя этим советам, добиться от «Буханки» официальных 15.5 л в городе и 13.2 л по трассе вполне реально.

Источники:

http://rasxodtopliva.ru/20-uaz-buhanka.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a4683ba7425f5480307d55a/5db21083a06eaf00b019f76c
http://xtoplivo.ru/uaz/rashod-topliva-uaz-buhanka
http://rashodbenza.ru/rashod-topliva-uaz-buhanka
http://avtooverview.ru/sovety/uaz-buxanka-rasxod-topliva-na-100-km/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии