Расход топлива тойота секвойя
Toyota Sequoia (Тойота Секвойя)
Toyota Sequoia 4.6 AT – расход топлива на 100 км пути
- Городской цикл: 16.2 л
- Загородный цикл: 11.2 л
- Смешанный цикл: 14.7 л
Toyota Sequoia 4.7 AT – расход топлива на 100 км пути
- Городской цикл: 16.3 л
- Загородный цикл: 13.2 л
- Смешанный цикл: 14.7 л
Toyota Sequoia 5.7 AT – расход топлива на 100 км пути
- Городской цикл: 18.1 л
- Загородный цикл: 13.2 л
- Смешанный цикл: 16.3 л
Toyota Sequoia 5.7 AT 4WD – расход топлива на 100 км пути
- Городской цикл: 19.6 л
- Загородный цикл: 13.8 л
- Смешанный цикл: 16.6 л
Toyota Sequoia – одна из самых мощных и комфортных машин 21 века. Это полноразмерный внедорожник, который буквально всем своим видом демонстрирует удобств и мощь. Впервые Sequoia была выпущена в 2001 году для американской и канадской аудитории. Автомобиль быстро приобрел популярность и стал одной из самых продаваемых машин в северных штатах США.
Автомобили последнего поколения модели оснащены 5,7-литровым восьмицилиндровым двигателем, мощностью в 381 лошадиных сил. Благодаря ему машина с легкостью может перевозить трейлер на прицепе, преодолевать большие расстояния и самые крутые горы. Sequoia расходует всего около 14 литров бензина на 100 километров, что весьма экономично для внедорожника.
Автомобиль идеален для поездок с семьей или большой компанией друзей – он восьмиместный. Просторный багажник и дуги на крыше внедорожника позволяют упаковать все вещи без каких-либо трудностей. Водитель тоже будет приятно удивлен, обнаружив вместительный бардачок в серебристой панели слева от сенсорного дисплея. Все сидения кожаные, с системой обогрева и вентиляции, с помощью системы климат-контроля легко создать комфортные условия в любую погоду. Аудиосистема в машине имеет несколько выходов для USB, систему Bluetooth и встроенный навигатор, а при желании можно включить Blu-ray плейер.
Секвойя – дерево знаменитое своими потрясающими размерами и долголетием. Сотрудники Toyota Motors старались сделать автомобиль максимально похожим на это потрясающее растение, которое ассоциируется с силой и надежностью, и у них получилось. Путешествовать в Toyota Sequoia легко и приятно. Это машина, созданная для приключений.
Установка газа на Sequoia Зачем устанавливать ГБО на внедорожник Toyota Sequoia I
Расход газа одной комплектации внедорожника пять дверей Toyota Sequoia. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.
Расход бензина
Расход газа и экономия
Метан и Секвойя. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш внедорожник Toyota Sequoia у менеджера: +7 (812) 407-21-01 — круглосуточно.
В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.
Примеры расчетов экономии в Петербурге
Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:
- От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
- Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Если используете Toyota Sequoia редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.
Расскажите друзьям как экономить за рулём:
Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине
Пробег после установки ГБО
С газовым баллоном Toyota Sequoia проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.
Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге по тел. +7 (812) 407-21-01 (круглосуточно) или напишите на info@agts-spb.ru
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
Я про газ знаю уже давно, более того, активно им пользуюсь. Имею автопарк на 23 Газели (коммерческие перевозки), и благодаря ГБО каждый год экономлю на еще одну такую ГАЗель. Может, даже и больше. Баллоны установлены на 105 л, этого вполне хватает. Самое главное – идите к нормальным установщикам, которые хорошо поставят и гарантию дадут.
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
ПЕРЕВОД АВТОМОБИЛЯ НА ГАЗ — ЭТО К НАМ
Обслуживаем 90% газового транспорта
в регионе и делаем это лучше всех в России
Использование газа в качестве топлива сокращает затраты на содержание автомобиля на 50%. Сейчас это как никогда актуально!
Виктор Прокопенко, Технический директор
Услуга по переводу автомобилей на газ сейчас как никогда востребована на рынке — в условиях постоянно растущих цен на бензин экономия на газу становится всё более и более существенной! Мы переводим автомобили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на газ уже более 20 лет и обслуживаем 90% газифицированного автотранспорта Санкт-Петербурга и Северо-западного региона.
Современное газобаллонное оборудование — это система подачи топлива в двигатель, которая дублирует оригинальную топливную систему Вашего автомобиля. Мы рекомендуем к установке системы итальянского производства, как наиболее оптимальное решение в условиях эксплуатации в РФ и предлагаем расширенные гарантийные программы.
Настройка системы подачи топлива в двигатель — это сложный процесс, который следует доверять профессионалам. Мы рекомендуем Вам внимательно выбирать установочный центр, в котором Вы будете устанавливать газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Доверяйте профессионалам — экономьте с умом!
Множество преимуществ
Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая.
С 1996 года основным направлением деятельности компании «Автомобильные газотопливные системы» является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
— Виктор Прокопенко, Технический директор
Множество преимуществ
Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая.
С 1996 года основным направлением деятельности компании «Автомобильные газотопливные системы» является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
— Виктор Прокопенко, Технический директор
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Перевод внедорожника Секвойи с бензина на газ Расход газа Тойоты Секвойи 2 после установки ГБО
По данным расхода бензина 3 комплектаций Секвойи 2 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Секвойя без дозаправки.
Расходы Секвойи на бензине
Расходы Секвойи на газе, разница
Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.
Примеры экономии в Москве
Для примера посчитаем два расстояния:
- От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
- Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Если больше часа в день проводите за рулём Тойоты Секвойи, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.
Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:
Пробег без дозаправки до установки ГБО
Посмотрим размер топливного бака Тойоты Секвойи для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.
Автономный пробег после перевода на газ
ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника Тойота Секвойя 2 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.
Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве по тел. (+7-495) 150-75-60 (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
Я про газ знаю уже давно, более того, активно им пользуюсь. Имею автопарк на 23 Газели (коммерческие перевозки), и благодаря ГБО каждый год экономлю на еще одну такую ГАЗель. Может, даже и больше. Баллоны установлены на 105 л, этого вполне хватает. Самое главное – идите к нормальным установщикам, которые хорошо поставят и гарантию дадут.
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
ПЕРЕВОД АВТОМОБИЛЯ НА ГАЗ — ЭТО К НАМ
Обслуживаем 90% газового транспорта
в регионе и делаем это лучше всех в России
Использование газа в качестве топлива сокращает затраты на содержание автомобиля на 50%. Сейчас это как никогда актуально!
Виктор Прокопенко, Технический директор
Услуга по переводу автомобилей на газ сейчас как никогда востребована на рынке — в условиях постоянно растущих цен на бензин экономия на газу становится всё более и более существенной! Мы переводим автомобили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на газ уже более 20 лет и обслуживаем 90% газифицированного автотранспорта Санкт-Петербурга и Северо-западного региона.
Современное газобаллонное оборудование — это система подачи топлива в двигатель, которая дублирует оригинальную топливную систему Вашего автомобиля. Мы рекомендуем к установке системы итальянского производства, как наиболее оптимальное решение в условиях эксплуатации в РФ и предлагаем расширенные гарантийные программы.
Настройка системы подачи топлива в двигатель — это сложный процесс, который следует доверять профессионалам. Мы рекомендуем Вам внимательно выбирать установочный центр, в котором Вы будете устанавливать газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Доверяйте профессионалам — экономьте с умом!
Множество преимуществ
Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая.
С 1996 года основным направлением деятельности компании «Автомобильные газотопливные системы» является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
— Виктор Прокопенко, Технический директор
Множество преимуществ
Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая.
С 1996 года основным направлением деятельности компании «Автомобильные газотопливные системы» является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
— Виктор Прокопенко, Технический директор
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Гигантский внедорожник Toyota за 1,4 млн. рублей – больше Land Cruiser 200, но почему так дешево?
В подавляющем большинстве случаев в России большой и максимально надежный полноразмерный рамный внедорожник ассоциируется с Toyota Land Cruiser 200, на крайний случай с Lexus LX. Но есть вариант ещё больше и нисколько не уступающий в надежности – это Toyota Sequoia.
Мало того, этот мастодонт стоит дешевле своих младших собратьев. Что ждать от десятилетней Sequoia второго поколения с пробегом за 200 тысяч км? Расскажу далее.
Кузов
Этот внедорожник не имеет почти никаких проблем с кузовным железом. Оцинкованный металл внушительной толщины с добротным слоем лакокрасочного покрытия прекрасно сопротивляется коррозии. Даже на автомобилях, которые эксплуатировались в жестких условиях, вы вряд ли найдете следы системной ржавчины.
Единственное место, на которое стоит обратить пристальное внимание при покупке – это рама. Здесь возможно появление поверхностной коррозии.
Еще относительно слабым местом можно считать головную оптику, которая со временем мутнеет и уже не так хорошо освещает дорогу.
Салон
Интерьер этой модели выполнен в весьма консервативном стиле. Хотя при этом все эргономично и функционально. Придраться, по большому счету, не к чему. Пластик не скрипит, кожа на сидениях не заламывается. Даже оплетка руля и ручки КПП выглядит вполне достойно при пробеге далеко за 250 тысяч км.
Из мелочей к 10-летнему возрасту у «Секвойи» возможны проблемы с моторчиком печки, который стоит недорого и легко меняется, а также со стеклоподъемниками, электроприводами сидений и стекла задней двери.
Подвеска
На Toyota Sequoia спереди и сзади подвеска независимая. В топовых комплектациях устанавливались пневмоэлементы. Каких-то глобальных неприятностей ходовая владельцам не доставляет. Разве что, втулки стабилизатора и тормозные колодки приходится менять чаще, чем хотелось бы.
Скорее всего, до пробега в 200-250 тысяч км никаких серьезных замен не потребуется. В дальнейшем «подойдут» амортизаторы и ступичные подшипники.
Двигатель и коробка передач
На вторичном рынке Toyota Sequoia второй генерации чаще всего встречается с 5,7-литровым 381-сильным бензиновым двигателем. Этот абсолютно беспроблемный агрегат способен проехать без капремонта более 1 млн. км. Кстати, средний расход топлива на нем не так уж и велик – около 18 литров на 100 км. К тому же, многие владельцы переводят машину на газ, что позволяет существенно экономить.
После 250 тысяч км пробега может потребовать замены помпа и некоторое навесное оборудование. Других проблем – нет.
В паре с этим мотором идет 6-ступенчатая автоматическая КПП, которая при регулярной замене масла способна проработать весь срок службы авто.
“Тойота Секвойя”: технические характеристики. “Тойота Секвойя”: комплектации, цены
Toyota Sequoia – это один из наиболее популярных внедорожников, выпускаемых данным концерном. И логично, что многих людей интересуют его технические характеристики. “Тойота Секвойя” – это действительно неплохой внедорожник. Во всяком случае, он способен удовлетворить требования среднестатистических автомобилистов. И об этой теме стоит рассказать более подробно.
Вкратце о модели
Хотелось бы отметить один интересный момент, прежде чем обсуждать технические характеристики. “Тойота Секвойя” – машина интересная, так что следует рассказать об истории модели и интересных моментах, касающихся её производства. Итак, дебют машины состоялся в 2000 году. Однако представлена модель была как автомобиль 2001. Цена была чем-то средним между такими известными внедорожниками, как Land Cruiser и 4Runner. Интересно, что модель Toyota Sequoia номинировали на премию Североамериканского грузового автомобиля года (в 2001). А ещё эта машина очень вовремя, так сказать, появилась в мире. Её моментально заказали канадцы – на их рынке уже не продавались автомобили Land Cruiser.
Машина выпускается в Пристоне (Индиана), там же, где и собирают другую модель, не менее известную – Toyota Tundra. Их, к слову, нередко путают. Дизайн действительно чем-то похож, особенно если это тюнингованные автомобили. В общем, сегодня эта машина продается в США, Мексике, Чили, Канаде, Пуэрто-Рико, а также в странах Среднего Востока.
“Сердце” модели
Что ж, начать стоит с двигателя этот рассказ про технические характеристики. “Тойота Секвойя” имеет отличный силовой агрегат. Он очень хорошо себя зарекомендовал. И это – TOYOTA 4.5 турбо. Он оказался очень экономичным и мощным. На сегодняшний день автомобиль оснащается мощным 5.7-литровым V8-мотором. Его полное название – 5.7 DOHC 32 i-FORCE V8 VVT-i. Даже люди, не разбирающиеся в машинах, могут понять, что мотор добротный. Так и есть – он вырабатывает мощность в 381 лошадиную силу.
Если верить многочисленным источникам, то существует версия с 4.7-литровым дизельным силовым агрегатом. Однако эти модели до сих пор недоступны. Возможно, их будут выпускать. Или же это только в планах. Но в любом случае такие модели пользовались бы популярностью (в связи с нынешним экономическим и топливным кризисом).
Трансмиссия
КПП – это ещё один момент, касающийся такой темы, как технические характеристики. “Тойота Секвойя” комплектуется хорошей трансмиссией. Многие люди выбирают себе машину именно по этому критерию. Что ж, если в свет будет выходить модель с 4.7-литровым мотором, то её комплектуют 5-скоростным “автоматом”. А в версии, о которой говорилось выше, установлена 6-диапазонная АКПП. Её переняли у новенького “Лексуса”, известного как GX570. Стоит также сказать, что новинка может похвастаться функцией коробки под названием TOW/HAUL. Она дает возможность переключить КПП в режим, который является весьма полезным для многих. То есть буксирование грузов. За счет этой полезной функции получается значительно экономить топливо.
Расход и топливо
Автомобиль “Тойота Секвойя” оборудован хорошим топливным баком объемом в 100 литров. Заправлять машину нужно неэтилированным бензином. Его октановое число – 86. Хотя большинство знают его как просто 92-й бензин. Но россиянам, которые владеют этим внедорожником, критики, специалисты и нынешние владельцы машины советуют заправлять модель 95-м. И надеяться на то, что он в полной мере соответствует 92-му американскому.
Отзывы “Тойота Секвойя” получает довольно неплохие, и в плане расхода топлива – тоже, как ни странно. Ведь внедорожники обычно потребляют немереное количество, порой более 25 литров на 100 км, и это по трассе! Что ж, эта машина может порадовать своих владельцев. Езда по городу требует 19 литров топлива на “сотку”. Если ехать по городу в час пик (с пробками и прочими неудобствами), то нужно рассчитывать на 25 литров. И, наконец, о расходе при активных маневрах, резких стартах и быстрых ускорениях. 30 литров на 100 км – это, конечно, многовато, но для владельцев легковых машин. Люди, которые уже знают, что такое внедорожник, и как он “требует” топлива, уже привыкли. И это еще маленький показатель. Зато по трассе – сплошное удовольствие, чуть больше 15 литров на 100 км. И, к слову, разгоняется до 100 км/ч этот габаритный внедорожник всего за 7 секунд. И это многих поражает – при таких-то размерах.
Внешность
Данный автомобиль в длину составляет 5209 мм. В ширину – 2026 мм. А в высоту – 1894 мм. Колесная база этого внедорожника впечатляет – 3098 мм, за счет чего в салоне очень просторно, и места хватает всем. Клиренс солидный, как и должно быть у такого автомобиля – 24.38 сантиметров.
Следует отметить, что кузов машины изготовлен из оцинкованного высококачественного металла. Толщина значительно превышает показатели японских аналогов. Видимо, по той причине, что американцы подходят к вопросу производства автомобилей более практично.
Внешность впечатляющая, надо сказать. Ярко просматривающаяся радиаторная решетка, которая чем-то похожа на те, которыми комплектуются “Доджи”, габаритные огни желтого цвета, такие же эффектные указатели поворотов, удобные двери, агрессивный, даже спортивный дизайн – внешность удалась. Правда, кузов не получился аэродинамичным. За счет этого и объясняется такой немалый расход топлива на высоких скоростях.
Зато радует подвеска. Есть версия как с пневматической, так и с обычной. Хотя первый вариант, безусловно, лучше. Управление совершенно другое. Машина едет так мягко, как будто бы это даже и не внедорожник. Предусмотрено, к слову, три режима работы. Как водится: комфортный, спортивный и обычный. Второй из перечисленных лучше активировать при езде по бездорожью.
Интерьер
Отдельного внимания заслуживает салон “Тойота Секвойя”. Внутри, несмотря на мощную и внушающую уважение внешность, очень комфортно и уютно. Водитель чувствует себя в такой “кабине” защищенно, уверенно и удобно. Правда, отсутствуют всяческого рода инновационные функции и излишки. Но всё необходимое имеется. Электронные настройки сиденья, практичная приборная панель, удобный руль, строгий стиль оформления. Всё под стать внешности.
И, напоследок, пара слов о еще одном моменте, что касается машины “Тойота Секвойя”. Цена – это тоже важный нюанс. Особенно для людей, который желают купить эту машину. Сколько же стоит “Тойота Секвойя”? Цена подержанного автомобиля в полной комплектации с бензиновым 4.7-литровым 240-сильным мотором, с АКПП и приводом 4WD будет стоить более миллиона рублей. И это – в хорошем состоянии (версия 2004 года).
Модель 2002 года с тем же мотором, но большим пробегом обойдется приблизительно в 800 000 рублей. И это – в полной комплектации. С аудиосистемой, иммобилайзером, круиз-контролем, телевизором, системой курсовой устойчивости, EBD, ABS, электронными стеклоподъемниками, приводом, регулировками сидений, люком на крыше, ксеноновыми фарами и многим другим. В общем – всё, что только нужно и может понадобиться, внутри есть. Так что если хочется купить хороший и надежный внедорожник, можно сделать выбор в пользу такой модели, как Toyota Sequoia.
Источники:
http://rashodspravka.ru/toyota/toyota-sequoia.html
http://www.agts-spb.ru/i/rashod/toyota/sequoia/989e1/0da01/
http://agts.ru/i/rashod/toyota/sequoia/13791/ccd45/
http://zen.yandex.ru/media/id/59365139d7d0a62756e9ce6d/5d9a0d2adf944400b1c9aa51
http://fb.ru/article/216724/toyota-sekvoyya-tehnicheskie-harakteristiki-toyota-sekvoyya-komplektatsii-tsenyi