Расход масла ваз 2107

2.13 Расход масла

Часть моторного масла, выполняя свои функции, при этом сгорает. Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. Хорошо отрегулированные двигатели расходуют 0,2 л масла на каждые 1000 км. Audi называет максимально допустимой величиной расход 1,0 л смазки на каждые 1000 км. То, сколько масла расходует ваш Audi A4, зависит от следующих обстоятельств:

  • излишнее количество масла ведет к его большему расходу, потому что через вентиляцию картера излишек масла выдувается в двигатель;
  • жидкое масло сгорает быстрее, чем густое. Сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, и соответственно повышается его расход. Всесезонное масло остается густым; это влечет за собой его меньший расход – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряя свой высший класс вязкости, и соответственно повышается потребность в его добавке.
  • резкая манера вождения на высоких оборотах двигателя, кроме повышения расхода топлива, увеличивает также расход масла. Это особенно ярко проявляется, когда новый двигатель сразу начинает работать с полной нагрузкой.
  • во время обкатки двигателю нужно немного больше смазки, чем обычно.
  • негерметичность. Проверьте все, как описано в главе Двигатели.
  • дефект в самом двигателе; например, дефект прокладок стержня клапана, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец или их неправильный монтаж при ремонте, повреждения стенки цилиндра вследствие износа или задира поршня.

Отсутствие расхода масла – это подозрительно

Зимой, при езде на небольшие расстояния, бывает так, что уровень масла от замера к замеру не уменьшается, а даже повышается. Оснований для радости тут нет никаких, так как это значит, что моторное масло разжижено топливом или водяным конденсатом. Эти «добавки», значительно ухудшающие смазочные качества масла, нужно «выварить» путем регулярной длительной езды для того, чтобы конденсат испарился. Затем необходимо сразу замерить уровень масла, так как после выпаривания попавших в масло бензина или воды его уровень резко понизится! При езде исключительно в экстремальном городском режиме без промежуточных поездок на дальние расстояния рекомендуется менять масло чаще, чем через указанные выше интервалы, например через каждые 3000 км пробега или раз в четыре месяца.

Зимой следует принимать в расчет расход масла в 2–3%, при этом в наших двигателях с впрыском содержится в масле меньше бензина при дозированном обогащении рабочей смеси во время запуска холодного двигателя, чем в старых карбюраторных двигателях.

Lada-forum.ru

Расход масла 2107

  • Спасибо
  • Не нравится

Yaroslav 15 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Петров 15 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Antwerp 17 Окт 2007

Если б не было колец, жрало бы до литра на 2 тыка.
От макс до мин за период от ТО до ТО – абсолютно нормальная картина,
тем более, если учесть, что залив под макс, рискуешь тем, что масло просто
выдавит через уплотнения, и ты потеряешь его еще и на этом.
А если присмотреться к вазовской норме расхода – 700 г на тыщщу,
то получается вообще без колец можно кататься

Если бы Yaroslav написал конкретно свой расход, было бы проще сказать,
все ли у него в порядке.

  • Спасибо
  • Не нравится

Yaroslav 17 Окт 2007

Если б не было колец, жрало бы до литра на 2 тыка.
От макс до мин за период от ТО до ТО – абсолютно нормальная картина,
тем более, если учесть, что залив под макс, рискуешь тем, что масло просто
выдавит через уплотнения, и ты потеряешь его еще и на этом.
А если присмотреться к вазовской норме расхода – 700 г на тыщщу,
то получается вообще без колец можно кататься

Если бы Yaroslav написал конкретно свой расход, было бы проще сказать,
все ли у него в порядке.

Когда менял масло зали примерно по средине между мин и макс, потом еще немного доливал после прохождения примерно 700 км. долил грам сто. Потом после этого проехал 1300 и прверил масло – на щупе было ниже отметики мин. Посмотрел под машину вроде нигде не течет. Долил грам 800 масла, через сутку посмотрел на щуп – масла ровно столько сколько и сутку назад, значит масло не течет, да и потеков не видно. Машина пробежала примерно 110 000. Машина с 2004 года, двигатель тянет отлично, с выхлопной трубы не дымит.

  • Спасибо
  • Не нравится

Петров 17 Окт 2007

Если б не было колец, жрало бы до литра на 2 тыка.
От макс до мин за период от ТО до ТО – абсолютно нормальная картина,
тем более, если учесть, что залив под макс, рискуешь тем, что масло просто
выдавит через уплотнения, и ты потеряешь его еще и на этом.
А если присмотреться к вазовской норме расхода – 700 г на тыщщу,
то получается вообще без колец можно кататься

Если бы Yaroslav написал конкретно свой расход, было бы проще сказать,
все ли у него в порядке.

Откуда такая норма 700г на 1000. Это больше похоже на норму ГАЗ-53,по крайней мере в хозяйстве,где я одно время работал давали литр масла где-то на 200л бензина. Я же написал чисто по собственому случаю-всегда держал масло MAX. в картере,и нигде ниоткуда не текло и не капало, а при замене уровень на 2 спички ниже MAX. был, и это за 8000.
Это-нормальный расход масла, как в книге “естественный расход масла на угар”. А когда стало при замене MIN. поставил на капиталку,и,как оказалось,не зря.

  • Спасибо
  • Не нравится

Antwerp 17 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 17 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Петров 17 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

volvic 17 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Antwerp 17 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Петров 17 Окт 2007

Петров, по твоим же собственным подсчетам, утрата масла от макс до мин – отнюдь не
повод для капиталки Практически на всех новых семерах такой расход масла,
их что же – все капиталить прямо с завода? Может, конечно, и следовало бы, учитывая,
что движки собираются препохабно.

Да я не спорю,конечно можно ездить,доливай себе время от времени в картер и дыми потихоньку.Норма-вещь святая

  • Спасибо
  • Не нравится

Yaroslav 17 Окт 2007

Вот ссылочка из того же Гугла http://glavred.zr.ru/arch.pl?visit=4 Коментарий главного редактора “За рулём”,думаю,человека компетентного в нормах и допусках по Жигулям. Он говорит о норме допуска 0,4% от расхода бензина. А теперь считаем: на 1000км. 3-й движок в среднем берёт 100 бензина, отсюда расход на 1000км-0,4л. масла. Это-допуск,но всё равно я считаю что многовато.
У кого ещё есть варианты по этой теме? Интересно знать. Вообще спрошу у своего моториста с 20 летним стажем.

Значит у меня нормальный расход масла? Еще слышал что полусинтетика быстрее выгорает, тоесть она уходит быстрее чем миниралка. Кто что скажет по этому поводу?

P.S.
У меня полусинтетика Delphi 10w40

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 17 Окт 2007

Кроме колпачков на расход влияют и обороты. Расход на 130 и 90 км в час разный.
Когда виноваты колпачки, то это довольно легко определить. Прогретый движок выключить минут на 5, завестись и газануть. Если при первых же оборотах и перегазовке из выхлопной вылетает облако дыма, а потом идет обычный выхлоп, то это из-за них.

У меня одно время когда ездил на минералке и с российскими колпачками, то за 1000 км доливал чуть ли не литр. И это при том, что больше 100 км/час из-за большого расхода масла не ездил.
Сейчас уже давно езжу на полусинтетике и с германскими колпачками (они даже по конструкции отличаются от наших). 120 это теперь обычная скорость и расход на 1000 км около 300 мл. С движком ничего не делал.

  • Спасибо
  • Не нравится

Antwerp 17 Окт 2007

Еще слышал что полусинтетика быстрее выгорает, тоесть она уходит быстрее чем миниралка. Кто что скажет по этому поводу?

Не замечал. По-моему, очередной миф. И потом, как ты думаешь, что такое полусинь?
Это на 80% та же минералка + 20% всякой химии.

  • Спасибо
  • Не нравится

REYNOR 17 Окт 2007

Кроме колпачков на расход влияют и обороты. Расход на 130 и 90 км в час разный.
Когда виноваты колпачки, то это довольно легко определить. Прогретый движок выключить минут на 5, завестись и газануть. Если при первых же оборотах и перегазовке из выхлопной вылетает облако дыма, а потом идет обычный выхлоп, то это из-за них.

У меня одно время когда ездил на минералке и с российскими колпачками, то за 1000 км доливал чуть ли не литр. И это при том, что больше 100 км/час из-за большого расхода масла не ездил.
Сейчас уже давно езжу на полусинтетике и с германскими колпачками (они даже по конструкции отличаются от наших). 120 это теперь обычная скорость и расход на 1000 км около 300 мл. С движком ничего не делал.

Что за колпачки такие? Если не секрет фирмы, подскажи, пожалуйста. А то на многих написано: Германия.
У меня вообще синтетика и ничего не горит сверх нормы. Практически сколько залил, столько и вылил. На щупе практически не убывает, не доливаю совсем.
Слышал правда, что масло надо держать на среднем уровне. При максимале, может плеваться через сапун.

  • Спасибо
  • Не нравится

volvic 17 Окт 2007

Когда виноваты колпачки, то это довольно легко определить. Прогретый движок выключить минут на 5, завестись и газануть. Если при первых же оборотах и перегазовке из выхлопной вылетает облако дыма, а потом идет обычный выхлоп, то это из-за них.

О! Это мой случай. После капиталки отъездил около 50000. Колпачки не менял, но заметил, что расход масла увеличился. Облако дыма именно такое и наблюдал.

Расход масла ваз 2107

Модератор: рустем

Про расход масла

Непрочитанное сообщение Topor » Вт авг 10, 2010 18:15:59

Re: Про расход масла

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт авг 10, 2010 18:22:15

Re: Про расход масла

Непрочитанное сообщение Topor » Вт авг 10, 2010 18:35:00

А почему в 4 цилиндре компрессия вообще отличная, а свеча грязная? И во 2-3 цилиндре свечи более-менее, не убитые.

И стоит ли продолжать лить в движок дорогую синтетику, или залить какой-нить люксойл и пусть жрет на здоровье? Раз уж кольца того..

Re: Про расход масла

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт авг 10, 2010 18:53:55

Re: Про расход масла

Непрочитанное сообщение ErPA » Пт авг 13, 2010 10:09:28

Re: Про расход масла

Непрочитанное сообщение vit84 » Пт авг 13, 2010 10:13:13

Re: Про расход масла

Непрочитанное сообщение гость » Пт авг 13, 2010 10:20:55

Re: Про расход масла

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт авг 13, 2010 10:44:27

Re: Про расход масла

Непрочитанное сообщение vit84 » Пт авг 13, 2010 11:22:43

Re: Про расход масла

Непрочитанное сообщение гость » Пт авг 13, 2010 11:27:05

Re: Про расход масла

Непрочитанное сообщение Alex » Пт авг 13, 2010 11:42:54

Re: Про расход масла

Непрочитанное сообщение Topor » Вс авг 15, 2010 7:20:30

Re: Про расход масла

Непрочитанное сообщение yurecgod » Вс авг 15, 2010 9:11:41

В моём случае лопнуло седло клапана 2-рого цилиндра
дымел капитально .

Думал сальники или втулки скинул бошку всё
окей, а наверно кольцо лопнуло. раскидал
мотор кольца как новые )

Дошёл до бошки. и о чудо седло клапан лопнуло

Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!

Причин, по которым мотор может “брать” масло, существует немало, порою узнать почему двигатель “жрет” масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.

Давайте сразу расставим все точки над “і”. Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. 🙂 Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется — двигатель жрет масло.

Куда девается это масло?

Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает “вылетая в трубу” вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.

Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.

Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.

Причины почему двигатель жрет масло?

Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления. Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится. “Задубевшый” колпачок не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат — бархатистый нагар на свечах и перебои в работе мотора.

Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.

За свою “жизнь” мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.

Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть “свое” масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут “собрать” его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо “вылетает” с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко “неправильное” масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к “залеганию” или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.

Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.

В заключение хочу добавить.

Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Проблема повышенного расхода масла очень часто волнует владельцев тех автомобилей, пробег которых уже достаточно велик после покупки или капитального ремонта. Но даже на новых автомобилях зачастую двигатель начинает расходовать масло сверх меры. Чтобы понять причину этого, сначала давайте разберем немного теории по этому вопросу.

Для автомобилей отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-07, или же поздних выпусков 2109-2110, допустимый расход масла в процессе эксплуатации двигателя составляет 500 мл на 1000 км пробега. Разумеется это максимум, но все же — нормальным считать такой расход явно не стоит. В хорошем исправном двигателе от замены до замены масла, многие владельцы не доливают ни грамма. Вот это отличный показатель.

Основные причины, по которым ДВС чрезмерно расходует масло

Итак, ниже будет приведен перечень причин, по которым двигатель автомобиля начинает кушать масло слишком быстро и в больших количествах. Сразу хочется отметить, что этот список не полный и сделан на основе личного опыта многих опытных владельцев и специалистов.

  1. Повышенный износ поршневой группы: компрессионных и маслосъемных колец, а также самих цилиндров. Зазор между деталями становится увеличенным, и в связи с этим масло начинает в относительно небольших количествах поступать в камеру сгорания, после чего сгорает вместе с бензином. На выхлопной трубе при таких симптомах обычно можно заметить либо сильные масляные отложения, либо налет черного цвета. Устранить эту проблему поможет капитальный ремонт двигателя, замена деталей поршневой группы и расточка цилиндров при необходимости.
  2. Второй случай, который является также достаточно распространенным — это износ маслосъемных колпачков. Эти колпачки надеваются на клапан с верхней стороны ГБЦ и не дают маслу проникать в камеру сгорания. Если колпачки стали негерметичными, соответственно расход повысится и единственным вариантом решения данной проблемы будет замена маслосъемных колпачков.
  3. Бывают случаи, что вроде бы и с двигателем все хорошо, и колпачки поменяны, но масло как улетало, так и улетает в трубу. Тогда стоит обратить особое внимание на направляющие втулки клапанов. В идеале — клапан не должен болтаться во втулке и зазор должен быть минимальным. Если же люфт чувствуется от руки, и особенно — сильный, то необходимо срочно менять эти самые втулки. Они запрессовываются в ГБЦ и сделать это в домашних условиях не всегда получается, хотя большинству это удается.
  4. Утечка масла через сальники и прокладки в двигателе. Если вы уверены, что с мотором все отлично, и не можете понять, почему уходит масло, стоит обратить внимание на все прокладки, особенно на поддон. А также проверить сальники, не подтекают ли они. В случае обнаружения повреждений необходимо заменить детали на новые.
  5. Также стоит иметь ввиду, что стиль езды напрямую влияет на то, как и сколько будет кушать масла ваш мотор. Если вы привыкли к спокойной езде, то проблем у вас возникнуть не должно по этому поводу. А если же наоборот — выжимаете из своей машины все, на что она способна, постоянно эксплуатируете на повышенных оборотах — тогда удивляться повышенному расходу масла не стоит.

Это были основные моменты, которые стоит рассматривать, если у вас возникло подозрение, что аппетит вашего ДВС увеличился к ГСМ. Если вы имели другой опыт, то можете оставлять свои комментарии ниже к статье.

Источники:

http://automn.ru/vaz-2107/vaz-1293-10.m_id-2.m_id2-114.html
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=12158
http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=7627
http://vaz-remont.ru/motor-beret-maslo-a-vy-ne-znaete-v-chem-delo-my-rasskazhem-pochemu-dvigatel-zhret-maslo/
http://zarulemvaz.ru/prichiny-povyshennogo-rasxoda-masla-v-dvigatele/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Выхлопная система ваз 2115
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии