Признаки неисправности модуля зажигания

Модуль зажигания назначение,принцип работы,устройство,фото,неисправности.

Все мы знаем, что в конструкции автомобиля нет ненужных деталей, и все они предназначены для выполнения конкретной миссии. Вот и модуль зажигания в этом плане не стал исключением. Этот сравнительно небольшой механизм, который часто называют катушкой, является основным компонентом бесконтактной системы зажигания и предназначен для генерации высокого напряжения, что способствует появлению искры на свечах зажигания

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Конструкция модуля зажигания

Модуль зажигания представлен в виде электротехнической конструкции большого объема, которая собирает необходимое количество электротока с напряжением до 30000 Вт. Передача такого высокого напряжения осуществляется посредством высоковольтных проводов. Конструкция модуля зажигания объединяет в себе две катушки зажигания, два коммутатора и выходы на высоковольтные провода. Каждая катушка связана с двумя цилиндрами: 1-я с первым и четвертым, а 2-я со вторым и третьим. В таких механизмах нет подвижных элементов, что положительно сказывается на сроке его службы, ведь модуль зажигания не требует регулировок, а управление его работой осуществляется электронным путем (зажиганием системы руководит специальный контроллер, считывающий информацию с датчиков двигателя). Электронные модули более надежны и эффективны, а срок их службы сравнительно большой. Они реже ломаются и обладают отличными показателями качественной работы.

Как проверить модуль зажигания

Диагностику модуля зажигания двигателей с современным электронным впрыском, можно провести достаточно просто и быстро, если вы имеете хотя бы небольшие знания базовых понятий по электротехнике и обладаете навыками чтения самых легких электрических схем. Это устройство отвечает за все основы работы двигателя, и при неисправности зажигания вы вряд ли куда надолго уедите.

Как проверить модуль зажигания

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:

Замена модуля зажигания на заведомо исправный

1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания при помощи тестера

4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

Читать еще:  Замена цепи грм ниссан альмера классик

5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Модуль зажигания: проверка и признаки неисправности

Каждый цилиндр должен получить искру в строго определенное время. На старых моторах для этого использовался коммутатор – трамблер. Он подавал высоковольтный импульс от единственной катушки зажигания на нужную свечу. Поскольку принцип работы узла механический (обыкновенный бегунок с контактами), надежность оставляла желать лучшего.

На современных моторах применяется электронный модуль зажигания. Инжектор синхронизирует момент впрыска топлива с подачей искры. Двигатель работает более слажено, снижается расход топлива, растет экономичность. Есть и обратная сторона медали. Если отремонтировать механическую систему зажигания своими руками мог любой владелец «Жигулей» или «Москвича», то модуль зажигания нового образца требует знания схемы и определенных навыков.

Разумеется, вы можете обращаться в профильный сервис по любому поводу. Но тогда стоимость владения железным конем увеличится. Элементарная проверка модуля зажигания занимает несколько минут вашего времени, для этого необходим лишь тестер. Чаще всего, чтобы починить электронный модуль, надо лишь прозвонить провода и понимать принцип работы прибора.

Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

В качестве примера рассмотрим аналогичный прибор, применяемый на инжекторных автомобилях ВАЗ. Работает модуль по старому доброму принципу: на вход подается питание 12 вольт, на выходных контактах формируется высокое напряжение для искрообразования.

Управление электронное, но принципы работы отличаются от простой безтрамблерной системы зажигания:

  • Все компоненты находятся в одном корпусе. С одной стороны это удобно – меньше проводов и контактов – ниже вероятность поломки. С другой стороны – если сгорел модуль зажигания, его надо именно ремонтировать, просто заменить вышедший из строя элемент не получится.
  • Устройство компактное, его удобно разместить в подкапотном пространстве.
  • Питание модуля зажигания низковольтное, что повышает надежность устройства.
  • Стоимость готового устройства невысока.
  • Данный модуль зажигания имеет две катушки. Это способствует живучести прибора – каждый трансформатор нагружен в два раза меньше.

Секрет работы модуля в следующем: используется не четыре, а две катушки на 4 цилиндра. Мастера старой школы называют этот прибор двух искровой бобиной. Попеременное подключение каждой катушки формирует две искры: рабочую и холостую. За счет грамотного распределения по свечам, холостая искра зажигается в тот момент, когда в соответствующем цилиндре нет топливовоздушной смеси.

В результате мы получаем экономию на катушках (как следствие – снижение стоимости), и устойчивые характеристики работы мотора.

Сигнал на искрообразование дает коммутатор (выполняющий роль электронного трамблера). Перед тем, как проверить модуль зажигания, необходимо убедиться в том, что управляющие импульсы приходят на контактные колодки из коммутатора.

Этот блок отвечает за так называемое опережение зажигания, то есть формирует сигнал в нужный момент. Управляющий импульс о положении коленчатого вала выдает датчик Холла, он же синхронизирует работу всей системы.

Модуль зажигания: схема подключения

Для диагностики и ремонта поломок, надо понимать, какие провода откуда приходит, и за что отвечают. Если троит мотор, причина в свечах, или в коммутаторе? Опять же, рассмотрим схему на примере модулей зажигания ВАЗ 2114, 2115.

На корпусе прибора расположена колодка с 4 контактами A,B,C,D (разумеется, модули от других авто имеют иную маркировку, но принцип сохраняется). Контакт массы – это по умолчанию, конструкция автомобиля позволяет объединить минусовой шиной все электронные модули. Питание подается от 12 вольтовой шины, «RUN ON», то есть работающей после поворота ключа зажигания (не забудьте об этом при прозвонке тестером). Система запитана через предохранитель, часто общий с некоторыми другими устройствами. Диагностика модуля зажигания начинается с проверки плавкого элемента.

Два основных контакта: выход на 1-4 свечу, и на 2-3 свечу. Именно на них приходит управляющий сигнал с коммутатора. Соединения прямые, прозваниваются по контактам колодок. Сама колодка достаточно хлипкая, обращаться с ней надо осторожно. Чего не скажешь о силовых выходах для высоковольтных проводов.

Важно! В целях безопасности, рекомендуется отсоединять клеммы аккумулятора перед демонтажем высоковольтных проводов. По крайней мере, в этот момент ключ зажигания должен быть в режиме «выключено».

Эти контакты напрямую соединены с рабочими клеммами свечей зажигания. Часто проблема заключается в высоковольтных проводах. Достаточно заменить их, и ремонт модуля зажигания не потребуется.

Проведя рукой по этим проводам в направлении от свечей, вы легко определите, где находится модуль зажигания. Разумеется, в подкапотном пространстве, на небольшом удалении от блока цилиндров (лишняя длина высоковольтного кабеля снижает надежность системы). Как правило, снятие модуля зажигания для диагностики, ремонта или замены, не требует демонтажа других узлов.

Читать еще:  Не работают поворотники ваз 2107

Признаки неисправности модуля зажигания

Перечень актуален лишь при условии, что остальные системы (свечи, форсунки, датчик положения коленвала, компрессия в цилиндрах, топливная система) исправны, и работают согласно установленным параметрам. Симптом неисправной свечи может не отличаться от банального пропадания контакта между модулем зажигания и высоковольтным кабелем.

  • Троит двигатель. На самом деле причин множество, но основной виновник – наш модуль. Причем это может быть контактное явление, или поломка радиоэлемента. Явный признак выхода из строя катушки – сбои происходят в двух цилиндрах одновременно. То есть «не горят» свечи либо №№ 1 и 4, либо №№ 2 и 3.
  • Тяга мотора заметно снизилась. Машина не троит, работает ровно, но разгон в горку или под нагрузкой происходит с ленцой.
  • При резком ускорении происходит своеобразный провал тяги в двигателе. Как будто не хватает производительности бензонасоса. Если в бензобаке порядок – ищите причину в модуле зажигания.
  • На холостом ходу плавают обороты (разумеется, при работающем РХХ).

И разумеется, сигнализация «check engine». Если неисправность зафиксирована модулем ЭБУ, это хорошо для диагностики. Вы можете считать ошибки OBD любым доступным способом:

  • с помощью кодов электронного одометра (при наличии такой опции);
  • с помощью бортового компьютера, если в нем заложена функция раскодировки;
  • любым диагностическим сканером, например – ELM327 в паре со смартфоном.

Если вы распознали коды ошибок, связанные с пропусками зажигания именно в паре свечей, вероятнее всего причина в неисправном модуле зажигания.

Как проверить модуль зажигания самостоятельно?

Допустим, вы явно определили, что двигатель троит (может быть, другая неисправность) по причине модуля зажигания. Вы знаете, где он располагается, известна распиновка входной колодки. Чтобы принять решение, отремонтировать модуль, или поменять на новый (это ваши затраты), протестируем его как минимум мультиметром.

  • Самый простой способ – замена блока на заведомо исправный. Это возможно лишь при наличии хорошего знакомого с аналогичным автомобилем. При такой проверке исключается т.н. «группа обеспечения» — кабели, электронный коммутатор.
  • Работоспособность контактной группы. Во время работы мотора следует понажимать на штекеры высоковольтных проводов (Осторожно!) и колодку управления. Если характер работы мотора изменился (не троит, обороты стали устойчивыми) – проверьте состояние контактов.
  • Меряем сопротивление на контактах катушек. Гарантировано тестируются вторичные обмотки. Между контактами на выход 1,4 и 2,3 свечей, сопротивление должно быть одинаковым, и лежать в пределах 5 Ом.
  • Осматриваем разобранный модуль. Разумеется, необходимо иметь элементарные навыки в электротехнике (уровень несколько выше, чем «лампочку в подъезде вкрутить»). Обрывы проводов или подгоревшие контакты видно сразу, а исправность транзисторов можно проверить мультиметром. Становится доступной первичная обмотка катушек.

Если детали заменяемы – производим ремонт. Проводка и контакты восстанавливаются элементарно.

Вывод

При обнаружении поломки, не торопитесь в магазин, заменить модуль зажигания вы всегда успеете. Потратив немного времени на проверку и ремонт, можно сэкономить средства.

7 основных признаков неисправности катушек зажигания и способ их проверки

Катушки зажигания часто называют компактными электротрансформаторами. Они служат для преобразования тока напряжением 12 В, вырабатываемого аккумулятором, в более высокое напряжение, необходимое для воспламенения горючей смеси в цилиндрах и запуска двигателя.

Каждая свеча зажигания имеет собственную катушку. Последняя либо соединяется со свечой с помощью проводов, либо располагается над свечой зажигания. Для образования искры на электродах свечи требуется напряжение 15 000–20 000 В. При неисправности катушек могут возникать пропуски зажигания, которые приведут к увеличению расхода топлива.

Признаки выхода из строя катушек зажигания

Перебои в работе двигателя могут указывать на выход из строя катушки зажигания. Чем серьезнее неисправность, тем более явно будут проявляться ее симптомы. Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправности катушек зажигания.

1. Обратный выхлоп

Обратный выхлоп проявляется на ранних стадиях выхода из строя катушек. Это явление возникает при попадании несгоревшего топлива в выпускную систему. Если проблему вовремя не устранить, то она может привести к дорогостоящим ремонтам. Об обратном выхлопе может свидетельствовать появление черного дыма с сильным запахом бензина из выхлопной трубы.

2. Увеличение расхода топлива

Другим симптомом неисправности катушки зажигания является ухудшение топливной экономичности. Если расход топлива вашего автомобиля неожиданно увеличился, то это может быть признаком проблемы с катушками зажигания.

3. Пропуски зажигания

Неисправные катушки зажигания нарушают порядок воспламенения топлива в цилиндрах. Попытка запуска двигателя в этом случае может привести к возникновению пропусков зажигания, которые проявляются в виде «кашля», сопровождаемого треском. В движении водитель обычно сталкивается с неравномерной работой двигателя и рывками. На холостом ходу будет чувствоваться вибрация.

4. Внезапная остановка двигателя

Некорректная работа катушек зажигания способна привести к остановке двигателя вследствие нестабильного искрообразования. Двигатель может полностью заглохнуть, вынуждая водителя каждый раз его запускать.

5. Рывки, жесткая работа на холостом ходу, снижение мощности

Еще одним симптомом неисправности являются рывки, жесткая работа двигателя на холостом ходу и вибрация. Мощность двигателя также может снизиться.

6. Загорание контрольной лампы Check Engine

В электронном блоке управления, как правило, сохраняется код P0351 (Катушка зажигания – неисправность в первичной/вторичной цепи). При выходе из строя катушки зажигания на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Это указывает на необходимость использования специального сканера для проведения диагностики.

7. Затрудненный пуск двигателя

Этот симптом особенно часто возникает, если в вашем автомобиле установлена одна катушка зажигания. При ее неисправности коленчатый вал будет вращаться, но двигатель не запустится из-за отсутствия искры в цилиндрах.

Как проверить катушку зажигания?

  1. Для проверки сначала заглушите двигатель, а затем откройте капот.
  2. Найдите свечи зажигания и снимите высоковольтный провод с одной из них. Обычно эти провода соединяют распределитель зажигания и свечи. При работе с элементами электрической системы используйте прорезиненные перчатки и инструменты с изоляцией.
  3. Отсоедините разъем свечи зажигания и снимите свечу. Теперь снова подсоедините разъем.
  4. Удерживая свечу при помощи изолированных плоскогубцев, поднесите ее электродом к металлической детали.
  5. Снимите разъем топливного насоса и прокрутите двигатель стартером. Для осуществления этой процедуры вам может потребоваться помощник. При вращении двигателя вы должны видеть голубые искры в зазоре между электродами свечи. Это указывает на правильную работу катушки зажигания. Отсутствие искры или ее окрашивание в оранжевый цвет являются признаками неисправности катушки.
Читать еще:  Почему не поворачивается ключ в замке зажигания

После завершения проверки отсоедините провод от свечи, установите ее на место и наденьте разъем высоковольтного провода.

Простейший тест для определения неисправной катушки зажигания:

  • Запустите двигатель.
  • Двигатель должен работать на холостом ходу.
  • Открутите винт крепления катушки зажигания первого цилиндра и достаньте катушку.

Изменения в работе двигателя (неравномерная работа) являются признаком исправности катушки. Далее переходите к следующему цилиндру. Если какая-то катушка неисправна, то при ее извлечении никаких перемен в работе двигателя не произойдет.

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114

Модуль зажигания ВАЗ-2114 еще называют высоковольтной катушкой, что служит для передачи тока на свечи зажигания. Этот модуль имеет свои признаки неисправности, по которым необходимо определять момент замены вышедшей из строя детали. Что относят к таким признакам? Об этом пойдет речь в данной статье.

Модуль зажигания ВАЗ-2114 и его особенности

Модуль зажигания легкового автомобиля специально разработан для усовершенствования запуска автомобильного двигателя. Так как в качестве основных составляющих модуля работают две высоковольтные катушки, то и называют его часто «катушкой зажигания».

Рассмотрим устройство данной детали:

  • катушки для вырабатывания высокого напряжения;
  • двухканальный электронный коммутатор;
  • прочный пластиковый корпус;
  • низковольтный разъем подачи управляющих импульсов;
  • выводы для подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания.

Основными действующими элементами модуля зажигания являются высоковольтные катушки, которые раздают зажигающую искру на свечи. Это возможно благодаря следующей ее конструкции:

  1. Проводов для передачи высокого напряжения.
  2. Клемм с низким напряжением.
  3. Обмотки на сердечнике – вторичной (для розжига рабочей смеси) и начальной.
  4. Сердечника из электротехнической стали.

Механизм функционирования катушки зажигания заключается в следующем:

  • электронный блок управления двигателем собирает все сигналы от расположенных на нем датчиков;
  • ЭБУ формирует управляющий сигнал;
  • сигнал поступает непосредственно на катушку зажигания;
  • та, в свою очередь, образует высоковольтное напряжение;
  • напряжение из катушки поступает на свечу цилиндра двигателя;
  • топливновоздушная смесь воспламеняется;
  • производится запуск двигателя.

Найти данную деталь сможет даже неопытный автолюбитель: достаточно проследить путь одного из высоковольтных проводов – от свечи до пластикового корпуса.

В этом корпусе и размещается модуль зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ-2114: различные признаки неисправности

Специалисты отмечают основной признак неисправности катушки зажигания – это отсутствие на свечах зажигающей искры. Но, помимо него, существуют и другие признаки, по которым можно судить о том, что модуль вышел из строя:

  1. Отсутствие динамики во время разгона двигателя.
  2. Появление провалов в работе автомобильного двигателя в момент резкого нажатия ногой на педаль газа, чтобы транспортное средство набрало разгон.
  3. Заметное снижение мощности мотора (как говориться, «мотор «не тянет»).
  4. «Плавание» холостого хода.

При появлении первых признаков неисправности описываемого модуля владельцу ВАЗ-2114 следует произвести его диагностику. Это можно сделать как самостоятельно в домашних условиях, так и в ближайшем сервисном центре по ремонту автомобилей данной модели.

Как произвести диагностику катушки зажигания на ВАЗ-2114

Как уже говорилось, при появлении первых признаков неисправностей в модуле зажигания ВАЗ-2114, владельцу транспортного средства следует провести его диагностирование. Самостоятельно в домашних условиях можно подобную процедуру произвести по следующему алгоритму:

  1. Проверить свечи.
  2. Проверить датчик положения коленчатого вала.
  3. Проверить катушку зажигания.

В домашних условиях все этапы проверок можно выполнить самостоятельно. Первый этап – это проверка свечей. Она проводиться в следующей последовательности:

  1. Извлекаем свечи из их гнезд – снимаем наконечники высоковольтных проводов (для этого подойдет специальный свечной ключ).
  2. Осматриваем свечи.
  3. Очищаем их от возможного нагара.
  4. Выставляем правильное расстояние между электродами.
  5. Проверяем свечи в работе с помощью подручных средств (например, из приспособления, изготовленного из пьезозажигалки) либо на автомобильном двигателе с рабочей системой зажигания.

Если свечи находятся в исправном состоянии, можно переходить к следующему этапу проверки на неисправности модуля зажигания.

Второй этап – это проверка датчика коленчатого вала. Такая проверка осуществляется с помощью мультиметра, благодаря которому проверяются две характеристики – напряжение и сопротивление. Для этого поступают следующим образом:

  1. Демонтируют датчик коленчатого вала.
  2. Измеряют сопротивление:
    • на приборе устанавливается специальный режим омметра;
    • клеммы прибора подсоединяются к концам обмотки, что выводится на поверхность;
    • при оптимальной работе датчика цифровые показатели будут в пределах от 500 Ом до 700 Ом.
  3. Измеряют напряжение:
    • переводят прибор в режим для измерения переменного напряжения;
    • клеммы подключаются к концам обмотки;
    • по корпусу датчика коленвала следует провести любым подручным предметом, изготовленным из металла;
    • при оптимальной работе датчика прибор покажет увеличенные показатели напряжения, потому что рядом будет металлический предмет.

В противных случаях неисправный датчик придется заменить на новый, потому что он оказывает влияние и на работу модуля зажигания ВАЗ-2114. Если и после этого будут отмечаться признаки неисправности катушки, то следует перейти к третьему этапу проверки.

Третий этап – это проверка самой катушки зажигания. Эту деталь проверяют следующим образом:

  • проще всего заменить катушку на новую;
  • в момент работы автомобильного двигателя можно пошевелить катушку и постучать по ней (при видимых изменениях в функционировании впору судить о неисправном контакте в самой катушке);
  • провести измерения мультиметром на показания сопротивления, такие показатели снимаются с парных катушек – они должны быть идентичными, приблизительно равны 5,4 кОм.

Что делать, если мультиметра нет, а необходимо произвести проверку замыкания электрической цепи? Специалисты рекомендуют воспользоваться двенадцативольтной лампочкой. Для этого следует один из проводов, идущих от нее, подключить к выводу, а второй провод замкнуть на корпусе мотора. Если при запуске стартера контрольная лампочка будет мерцать, то все находится в рабочем состоянии.

Если владельцу автомобиля самому проблематично выполнить подобную диагностику, то он всегда сможет обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

Методы профилактики модуля зажигания на ВАЗ-2114

Неисправностей автомобильных катушек зажигания на ВАЗ-2114 можно избежать, если регулярно проводить профилактические процедуры. К ним относятся:

  1. Периодическое распутывание высоковольтных проводов (связано с сильно увеличенным внутренним сопротивлением, так как это может вывести модуль из строя).
  2. Проверка у свечей искрового промежутка между электродами (если расстояние между электродами изменится, это отразиться на эффективной работе катушек зажигания).

При выявлении неисправных свечей производится их замена, после чего автомобиль будет вновь качественно функционировать.

Источники:

http://seite1.ru/zapchasti/modul-zazhiganiya/.html
http://voditelauto.ru/kak-proverit-modul-zagiganiya/
http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/modul-zazhiganiya.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d38230cd5135c00ad1384d4/5d49692eae56cc00ac9513b6
http://ladaautos.ru/vaz-2114/osnovnye-priznaki-neispravnosti-modulya-zazhiganiya-vaz-2114.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии