Пежо 308 пропуски зажигания

Ep6 пропуски зажигания прогретого двигателя

Ep6 пропуски зажигания прогретого двигателя

Приветствую вас господа «французоводы» и всех тех, кто ищет информацию о любимом мною двигателе EP6.

Данная статья будет касаться крайне неприятной и частой бедой атмосферных двигателей семейства EP6. Она касается моторов всех ревизий. Будь у вас Peugeot 308 3008 408 208 207 Citroen c4 c3 и т.д. Эта статься для вас.

Опишу я её на примере двигателя, который собрал на днях.

С чего все начинается.

На хорошо прогретом двигателе, после интенсивного вождения или стоя в пробке сердце вашего железного друга начинает трусить. Прошу заметить, всё это происходит на холостом ходу! Сначала начинает моргать, а затем загорается контрольная лампа Check engine, а дисплей выдаёт надпись «Antipollution Fault». Вентилятор системы охлаждения, тем временем, пытается уйти на взлёт. И даже когда вы глушите двигатель продолжает работать еще несколько минут.

Заехав на диагностику сканер выдает, среди прочих, одну из следующих ошибок.

P1337 : пропуски сгорания на цилиндре № 1

P1338 : пропуски сгорания на цилиндре № 2

P1339 : пропуски сгорания на цилиндре № 3

P1340 : пропуски сгорания на цилиндре № 4

Вам меняют свечку, в затроившем цилиндре, или даже все 4 и сбрасывают ошибку. Запускаем двигатель все хорошо.

Выезжаем, становимся в пробку и история повторяется. Может через пол часа, или через два дня… И опять тот же цилиндр.

И «понеслась» КАТУШКА, ФОРСУНКА, замер компрессии. По итогу диагносты и механики (те, кто не работают с EP6 постоянно) только разводят руками и выдвигают лишь теории. Кто то даже решается на подъем головки блока цилиндров. И ничего там не находят. Делают ревизию. Притирают клапана. Меняют маслосъёмные колпачки. Проверяют плоскость. Некоторые даже меняют поршневые кольца. Сборка, запуск! И история повторяется. Кому то даже везет и пару недель машина ведет себя стабильно!

Со временем неисправность проявляется все чаще и чаше.

Так что же делать с EP6 в таком случае.

Для начала выполняется диагностика сканером дилерского уровня. Почему им? Программное обеспечение Diagbox выдает, помимо кодов ошибок и их расшифровки так называемый «Чек лист». В нем присутствует параметры двигателя, при которых возникла ошибка. В числе этих параметров видно температуру охлаждающей жидкости на момент возникновения ошибки. Для справки: Двигатель Ep6 термонагружен. Температура открытия термостата 103-105градусов Цельсия. А температура включения вентилятора 108. И пусть вам служит утешением стрелка на приборной панели, которая показывает четко 90градусов.

Итак если пропуски воспламенения возникают при температуре 100градусов Цельсия +-5градусов это сдвиг седла клапана в ГБЦ.

Далее на примере конкретного автомобиля.

Citroen C4 2008года Ep6 120л.с

Ошибка P1338: пропуски сгорания на цилиндре № 2

Ошибка возникала при температуре охлаждающей жидкости в 103градуса.

Далее стандартное «хождение по мукам» катушка, свечи, форсунка, замер компрессии. Хозяин данного автомобиля человек «рукастый», сам по менял маслосъёмные колпачки. Не совсем удачно, но это детали.

Итак съём ГБЦ EP6 описывать нет смысла.

При демонтаже выполняется дефектовка всех деталей ГБЦ.

Дополнительно были выявлены сломанное уплотнительное кольцо впускного распредвала.

И большой износ электромотора системы Valvetronic.

Головка на столе и мы ожидаем увидеть что-то типа такого.

Но там ничего нет. И быть не должно.

Так как головка давно уже остыла, седло с места не сдвинется!

На заводе седла в двигатель EP6 устанавливаются в «холодный натяг», с использованием специального фиксирующего состава. Данная технология очень современна и высоко технологична.

Но, как всегда есть нюанс. Все это прекрасно работает, до повышения температуры в камере сгорания. Головка блока цилиндров расширяется и седла начинают «плясать»

Далее головка разбирается и отправляется к нашим коллегам в ремонтный цех для замены седел.

В таком виде мы получаем её обратно!

Менять седла только в одном цилиндре не имеет никакого смысла, (проверено не раз) даже на продажу… Бывали случае, когда после замены седел в 3м цилиндре, после старта и прогрева, ошибка появляется в 4м цилиндре. Так, для примера. Замена седел мероприятие ни разу не дешевое! Абы кому доверять сие мероприятие не стоит. При небольшом просчёте со стороны мастера цеха, хотя бы на 0,1мм, горя можно хлебнуть сполна. Система Вольвотроник просчета не простит.

После замены седел необходимо притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки и произвести аккуратную, корректную сборку головку блока цилиндров.

И естественно: сброс адаптаций двигателя, запуск двигателя, контроль всех параметров двс. И только после этого выдача автомобиля клиенту.

Если вашему «французу» необходимо обслуживание или ремонт, приглашаем вас в

Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia

Пропуски Сгорания В 4 Цилиндре

Bananan 16 фев 2016

Жду с нетерпением совет по решению проблемы!Купил б/у машину в 2013 году,и спустя некоторое время стал выскакивать чек на пропуск зажигания во 2-м цилиндре,происходило это только на скорости выще 120 км/ч,и плюс масло стало жрать всё больше и больше.Нашёл спеца из Бобруйска,который не поднимая голову заменил МСК,и вдруг авто стало троить лишь на пуске,чек стал указывать на пропуск зажигания в 4-м цилиндре,МАСЛО ЗАТО НЕ ЖРЕТ ПОЧТИ СОВСЕМ(это огромный плюс!доливаю на 10000км один литр,а раньше 1,2литра на 1000км)но если подгазовать на холодную,то ошибка не выскакивает!На любой скорости(разгонялся до 165км/ч специально для проверки)ошибки теперь нет,вот такие дела.Грешил на бензин(одно время ездил на 92-м. )но теперь строго 98-й лью,фирменную присадку добавлял,до этого не фирменную пару раз лил,помогает от троения,лишь когда она залита,выездил,и всё по новому!Запуск с утра на холодную подгазовка-всё ОК!Если нет-то троение жесткое,чек горит(строго 4-й чилиндр!)Поездил нагрел,запуск без ошибки,но лёгкое троение периодически слышу.Менял всё местами,покупал новые свечи,клапан регулировки фаз газораспределения заменил оба. короче троит и всё тут!

Мартын 16 фев 2016

Жду с нетерпением совет по решению проблемы!Купил б/у машину в 2013 году,и спустя некоторое время стал выскакивать чек на пропуск зажигания во 2-м цилиндре,происходило это только на скорости выще 120 км/ч,и плюс масло стало жрать всё больше и больше.Нашёл спеца из Бобруйска,который не поднимая голову заменил МСК,и вдруг авто стало троить лишь на пуске,чек стал указывать на пропуск зажигания в 4-м цилиндре,МАСЛО ЗАТО НЕ ЖРЕТ ПОЧТИ СОВСЕМ(это огромный плюс!доливаю на 10000км один литр,а раньше 1,2литра на 1000км)но если подгазовать на холодную,то ошибка не выскакивает!На любой скорости(разгонялся до 165км/ч специально для проверки)ошибки теперь нет,вот такие дела.Грешил на бензин(одно время ездил на 92-м. )но теперь строго 98-й лью,фирменную присадку добавлял,до этого не фирменную пару раз лил,помогает от троения,лишь когда она залита,выездил,и всё по новому!Запуск с утра на холодную подгазовка-всё ОК!Если нет-то троение жесткое,чек горит(строго 4-й чилиндр!)Поездил нагрел,запуск без ошибки,но лёгкое троение периодически слышу.Менял всё местами,покупал новые свечи,клапан регулировки фаз газораспределения заменил оба. короче троит и всё тут!

Механизм подъема клапанов осматривайте и пружины рычагов с пристрастием.

Bananan 16 фев 2016

Механизм подъема клапанов осматривайте и пружины рычагов с пристрастием.

Спасибо!Попробую сегодня звякнуть мастеру своему,что он мне на это скажет.

Кстати,а если не трудно,можно более развёрнуто описать действия по осмотру

Сообщение отредактировал Bananan: 16 Февраль 2016 – 16:06

Мартын 17 фев 2016

Спасибо!Попробую сегодня звякнуть мастеру своему,что он мне на это скажет.

Кстати,а если не трудно,можно более развёрнуто описать действия по осмотру

На что тогда нужен такой мастер?

Bananan 17 фев 2016

На что тогда нужен такой мастер?

OK,логично!

32bit 26 фев 2016

Приехало к нам peugeot 308 ep6 с пропусками в 4 цилиндре. Перестановка свечей, форсунок, катушек пропуски оставались в 4. Сняли крышку. С виду все норм, только на 4 цилиндре слега болтается рычаг клапана. Снимать голову не стали. Пришли к выводу поменять гидрики местами. На ощупь они все одинаковые. Поменяли со 2 цилиндром, собрали. Запустили, пропуски во 2 и 4. Несколько раз прокачали гидрики. С 4 ушла ошибка, со 2 нет. Причем цилиндр хреново работает сразу(раньше было только после прогрева). За 20мин прокачки гидрики во втором так и не прокачались(хотя уже должны были, все таки накрылись они). Заказали новые, ждем. Тут просто писали что гидрики проверяли, мы тоже проверили, на ощупь они одинаковые, но видать не совсем. Причем клиент сказал что как тока у него начинает троить на холостом, если успеть дать прогазовать, то еще как то едет. Если не успеет. пропуски в 4 цилиндре. Так что пробуйте гидрики местами менять. Они меняются без снятия распредвала. Там снимается пружина с механизма подъема клапанов и снимается пластмассовая крышка. С небольшим матом пружина одевается обратно.

Читать еще:  Замена крестовины рено дастер

Сообщение отредактировал 32bit: 26 Февраль 2016 – 12:29

bendix 26 фев 2016

Проблему решил. о путях решения отпишусь чуть позже на днях. голову менять нет необходимости.

Где обещанный отчет?

32bit 29 фев 2016

Гидрики поменяли. Проблема осталась. копаем дальше

Мартын 29 фев 2016

Гидрики поменяли. Проблема осталась. копаем дальше

Как выглядит вопрос сейчас?

32bit 29 фев 2016

Как выглядит вопрос сейчас?

Получается что на холостом ходу и прогретом двигателе у клапана не достаточный ход(т.е. он практически не открывается). Соответственно цилиндр работает не так как все и мозги отключают его(типа пропуски). Вопрос: почему уменьшается ход клапана только на прогретом двигателе, или ход всегда уменьшенный, но мозги начинают контролировать только после прогрева.

Сообщение отредактировал 32bit: 29 Февраль 2016 – 18:00

Мартын 29 фев 2016

Получается что на холостом ходу и прогретом двигателе у клапана не достаточный ход(т.е. он практически не открывается). Соответственно цилиндр работает не так как все и мозги отключают его(типа пропуски). Вопрос: почему уменьшается ход клапана только на прогретом двигателе, или ход всегда уменьшенный, но мозги начинают контролировать только после прогрева.

Почему вы решили,что проблема в клапане?

32bit 29 фев 2016

Почему вы решили,что проблема в клапане?

При отключении ДПРВ двигатель переходит в режим полного хода клапанов и регулирования подачи воздуха через заслонку. В этом режиме он работает нормально. Если бы например микротрещина в поршне, то он подтраивал бы и масло сильно кидал(свечи у нас не замаслены), если проблемы с седлом или микротрещина в камере сгорания, то компрессия уже меньше и опять же неровная работа двигателя. БМВшники где то писали что в системе Valvetronic при загрязнении впускных каналов на холостом ходу возможны пропуски зажигания. Поэтому предполагаем что все-таки проблема в недостаточным открытии клапана на ХХ.

Будем ковырять голову. Все-таки хотелось бы найти причину.

serzh1980 01 мар 2016

При отключении ДПРВ двигатель переходит в режим полного хода клапанов и регулирования подачи воздуха через заслонку. В этом режиме он работает нормально. Если бы например микротрещина в поршне, то он подтраивал бы и масло сильно кидал(свечи у нас не замаслены), если проблемы с седлом или микротрещина в камере сгорания, то компрессия уже меньше и опять же неровная работа двигателя. БМВшники где то писали что в системе Valvetronic при загрязнении впускных каналов на холостом ходу возможны пропуски зажигания. Поэтому предполагаем что все-таки проблема в недостаточным открытии клапана на ХХ.

Будем ковырять голову. Все-таки хотелось бы найти причину.

А результат замера компрессии дает понять что в цилиндре 4 она низкая относительно остальных?

32bit 01 мар 2016

А результат замера компрессии дает понять что в цилиндре 4 она низкая относительно остальных?

Нет. Компрессия везде одинаковая

serzh1980 01 мар 2016

Исходя из информации выше.. ход клапана- прогретое двигло – троение, а после перегазовки вроде всё отл — наводит на мысль что есть пробочка в подаче масла в гидрокомпенсатор 4 -го цилиндра. либо он уже стравливает давление сам..из-за выработки либо из-за маслянных отложений на нем – либо из-за образования на раб. поверхностях “маслянного лака”. Хотя ещё под подозрением канал подачи масла в ГБЦ до гидриков 4-го цилиндра. И не исключать само посадочное место гидрокомпенсатора..не болтается он там в стороны? .. Гидрокомпенсаторы новые ещё не ставили?

замер давления масла бы сделать.. тоже не помешало..

Сообщение отредактировал serzh1980: 01 Март 2016 – 11:44

32bit 01 мар 2016

Исходя из информации выше.. ход клапана- прогретое двигло – троение, а после перегазовки вроде всё отл — наводит на мысль что есть пробочка в подаче масла в гидрокомпенсатор 4 -го цилиндра. либо он уже стравливает давление сам..из-за выработки либо из-за маслянных отложений на нем – либо из-за образования на раб. поверхностях “маслянного лака”. Гидрокомпенсаторы новые ещё не ставили?

замер давления масла бы сделать.. тоже не помешало..

У нас тоже подозрения на проблему подачи масла на гидрик при прогреве. Думаю что замер давления мало что покажет, ЭБУ показал бы. Уже было на какой то машине, что при прогреве гидрик начинал стучать(из-за небольшой выработки в посадочном месте гидрика, с него падало давление) но при замере общее давление масла не падало. Еще подозрения что все-таки проблема появляется не при прогреве а всегда, потому что ЭБУ отключает цилиндр только при 95градусах. А еле заметная вибрация двигателя есть всегда.

Гидрики новые поставили. Изменений никаких.

И не исключать само посадочное место гидрокомпенсатора..не болтается он там в стороны? ..

Не обращали внимания. Сейчас снимаем голову и будем досконально проверять все.

serzh1980 01 мар 2016

Так это просто выявить.. в принципе. Разогреть ДВС до раб . температуры – и как только затроило.. (это же воспроизвести можно?) вскрыть клапанную крышку и проверить на прожимаемость гидрокомпенсаторов 4-го цилиндра. И 3-его для сравнения. Если прожимаются- значит пустые на 4-ом и нужно смотреть канал подачи масла.Чистить-промывать..

А стук гидриков есть ? слышно?

32bit 01 мар 2016

Так это просто выявить.. в принципе. Разогреть ДВС до раб . температуры – и как только затроило.. (это же воспроизвести можно?) вскрыть клапанную крышку и проверить на прожимаемость гидрокомпенсаторов 4-го цилиндра. И 3-его для сравнения. Если прожимаются- значит пустые на 4-ом и нужно смотреть канал подачи масла.Чистить-промывать..

А стук гидриков есть ? слышно?

В принципе это делали. Стоят жестко на всех и на четвертом тоже. Но когда поставили их с 4 на 2, то 2 цилиндр отказался работать вообще. Значит гидрики умерли еще в четвертом цилиндри, но пока их не трогали они еще кое как работали.

Было бы круто снятую голову разогреть и подать масло под давлением. И посмотреть что да как и куда уходит

Мартын 01 мар 2016

Так это просто выявить.. в принципе. Разогреть ДВС до раб . температуры – и как только затроило.. (это же воспроизвести можно?) вскрыть клапанную крышку и проверить на прожимаемость гидрокомпенсаторов 4-го цилиндра. И 3-его для сравнения. Если прожимаются- значит пустые на 4-ом и нужно смотреть канал подачи масла.Чистить-промывать..

А стук гидриков есть ? слышно?

Не успеваешь увидеть чего либо после глушения – проходит время и повторить тоже нужно время.

Заменить ГБЦ и проблему долой.

32bit 01 мар 2016

А стук гидриков есть ? слышно?

Заметного стука гидрика нет.

Заменить ГБЦ и проблему долой.

Да да да. это я уже много раз слышал. Были еще предложения и двигло и машину, а в овраг спустить можно. Кто как решает проблемы

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки тойота камри

Пропуски зажигания — поиск причины пропусков

Пропуски зажигания является настоящей проблемой автомобилистов. Машина начинает дергаться, троить, двигатель не заводится в неблагоприятных условиях (например, на морозе), во время передвижения из выхлопной трубы раздаются характерные громкие хлопки. Это происходит пото2му, что горючая смесь в неработающем цилиндре скапливается, но нормального выхода у нее нет. Потеря мощности – ощутимая, минимум 25%.

Определяем пропуски зажигания и пропуски воспламенения

Если мощность ТС потерялась, автомобиль перестал нормально работать, наблюдаются пропуски зажигания, а также серьезные трудности на подъеме, то необходимо максимально быстро разобраться с проблемой. Если в машине имеются так называемые «электронные мозги», то она выдаст ошибку P, которая указывает на пропуски зажигания или воспламенения в цилиндре.

Современные автомобили оборудованы бортовым компьютером, поэтому особых трудностей с обнаружением проблемы не возникнет. Если отмечается ошибка «Р0301», значит пропуски зажигания в первом цилиндре, «Р0302» – пропуски во втором, и так далее. С более старыми машина дела обстоят сложнее, здесь придется открывать авто, чтобы определить деталь, работающую со сбоями.

У французских автомобилей Peugeot и Citroen пропуски сгорания определяются ошибками:

  • p1337 — Пропуски сгорания в 1 цилиндре
  • p1338 — Пропуски сгорания во 2 цилиндре
  • p1339 — Пропуски сгорания в 3 цилиндре
  • p1340 — Пропуски сгорания в 4 цилиндре
  • p1336 — Пропуски сгорания на неопределенных цилиндрах

При этом у некоторых моделях автомобилей нет трактовки пропуски ли это зажигания, воспламенения или сгорания — как правило диагностическое оборудование показывает только номер ошибки. А вот определить неисправность сгорания или зажигания вы должны уже сами.

Что такое пропуски зажигания?

Для начала необходимо разобраться в том, что представляют собой пропуски зажигания. Это такое явление в двигателе, при котором один (или несколько) из цилиндров работает со сбоем, а то и вовсе отказывается от стабильного процесса. В результате наблюдается нарушение нормального рабочего такта.

Быстро определить пропуски зажигания или возгорания можно, если на нее указывает два фактора:

  1. Автомобиль не едет, а дергается. Это происходит из-за того, что топливо попадает во все цилиндры, включая не рабочий. Здесь оно не сгорает, как это необходимо, а выходит наружу фактически в изначальном своем варианте.
  2. Отсутствует динамика разгона, но при этом увеличивается расход топлива.

Нельзя воспринимать эти факторы, как однозначные. Точную диагностику пропусков можно провести только на СТО. Перечисленные факторы могут указывать и на другие проблемы.

Хорошо, если ошибка в работе цилиндра случается на современном автомобиле. Тогда бортовой компьютер способен отключить неработающий цилиндр, в него перестает поступать горючая смесь. Одновременно можно отключать только два из них. Однако нельзя воспринимать рассматриваемую меру в качестве устраненной проблемы. Воспользоваться ею можно для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Постоянно передвигаться так на машине нельзя.

Какими могут быть причины?

Одиночные или множественные пропуски зажигания или возгорания могут наблюдаться в разных ситуациях. Следующие причины являются наиболее распространенными:

  • Качество топливной смеси. В уголках нашей Родины встречаются недобросовестные заправки топливом.
  • Неполадки со свечами зажигания. Они могут быть некачественными, либо в них наблюдаются большие зазоры или сильный нагар. Проблема устраняется заменой свечей;
  • Низкая или неравномерная компрессия. Тогда топливо подается в цилиндр в котором недостаточное сжатие, двигатель не сможет работать с такой смесью, поэтому пропускает свои цикл;
  • Неполадки в одном или нескольких цилиндрах. Залегание поршневых колец в следствии закоксовывания или механических повреждений.
  • Неисправности в катушке. Трещины на изоляторах или электронная неисправность
  • Неисправность форсунок так же влияет на качество распыления топливной смеси, соответственно если форсунка неисправна или закоксовалась начнутся пропуски сгорания в цилиндре

Также в зимнее время очень часто на старых автомобилях происходит пропуск зажигания или возгорания, поскольку для быстрого прогрева водители включают подсос. Из-за этого поступает слишком обогащенная смесь, в результате чего свечи зажигания заливает.

Случается повреждения прокладки головки в цилиндрах и компрессия утекает в рубашку системы охлаждения. В данном случае двигатель работает в нормальном режиме как бы через раз.

Это далеко не все причины, по которым может повредиться один или несколько цилиндров. Если водитель не может самостоятельно разобраться с проблемой, у него нет опыта или наглядного пособия, рекомендуется обратиться к профессионалам.

Электронное распознавание ошибки

Единичные или множественные пропуски зажигания на современных автомобилях сразу показываются бортовым компьютером. Поэтому нет необходимости перебирать всю электронную систему, чтобы найти причины. Ошибка под номером P указывает на пропуск зажигания. Далее следует порядковый номер на цилиндре. Бортовой компьютер запрограммирован так, чтобы указывать номер цилиндра, если сохранилась заводская комплектация. Но в некоторых случаях автомобилисты дополнительно модернизируют автомобиль. Тогда на коды ошибок обращать внимание не следует, так как они могут сообщать неправильную информацию.

Сканер бортового компьютера помимо основного кода ошибки показывает и направление проверки, которую следует осуществить, чтобы выявить основную причину появления неполадок. Все они зависят от производителя и конкретной марки автомобиля. К примеру, если указывается Р0204, тогда неисправность в форсунке. Или Р0300 сообщает водителю, что все цилиндры время от времени пропускают свой цикл. Зачастую пропуски зажигания происходит по причине плохой топливной смеси или неисправных свечах зажигания.

Если вы залили некачественное топливо, после которого автомобиль начал троить рекомендуется:

Их потребуется либо прочищать, либо менять.

Со старыми автомобилями дела обстоят намного сложнее. В данном случае опытные автомобилисты обычно начинают ручную диагностику. Первоначально рекомендуется проверить катушки и проводку, так как именно они повреждаются чаще всего.

После проводки осматривают свечи, неисправности свечей зажигания:

  • свечи залиты обогащенной смесью
  • увеличенный зазор из за выработки
  • повышенный нагар, из за горения масла и присадок в топливо
  • калильное число свечи зажигания не соответствует двигателю

Далее осуществляется проверка самого двигателя, цилиндров и клапанов. Сначала система осматривается на предмет нарушения компрессии, затем регулируются клапаны. Если ничего не помогло, следовательно, непосредственно цилиндр или несколько из них полностью вышли из строя.

Меры предосторожности

Чаще всего пропуски зажигания случаются по причинам, исправить или устранить которые не составит труда. Однако в двух случаях при самостоятельной проверке нужно быть максимально осторожными. Во-первых, когда неисправности ориентированы непосредственно на проводку. Чтобы тщательно проверить ее, потребуется проверка с включенным зажиганием. Соответственно, наблюдается высокое напряжение. Необходимо работать либо в перчатках и другой защитной амуниции, либо постоянно выключать зажигание, если осуществляется ощупывание электронной системы автомобиля.

Во-вторых, когда проблема неполадок кроется в цилиндрах, то дело имеется с очень горячим двигателем. Обычно для проверки цилиндров специалисты пережидают некоторое время, пока система охладится.

Нельзя не отметить того, когда ведется диагностика с включенным двигателем, заземления о корпус не наблюдается. Поэтому катушка с высоковольтным напряжением может перемкнуть. В результате велика вероятность повреждения, как самого автомобиля, так и окружающих людей.

Таким образом, если проблема появилась, но водитель самостоятельно разобраться в ней не может по причине малого опыта, то рекомендуется не отказываться от помощи специалистов в автомобильных сервисах. Нельзя забывать про то, что чрезмерная экономия может привести не только к более серьезным повреждениям, но и угрозе здоровью и жизни человека.

Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек

Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

    Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

  • двигатель троит;
  • горит чек;
  • постоянно работает вентилятор;
  • резко падает мощность и повышается расход горючего;
  • появляется сообщение об ошибке.

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Проблема с форсунками

Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Частая поломка на 308-х — перекос или выпадение седла клапана , нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Выводы

Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

InjectorService.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Peugeot 308 2008 1.6 5fw-ep6 – троит на холодую

Peugeot 308 2008 1.6 5fw-ep6 – троит на холодую

Сообщение ansid22 » 03 сен 2017, 00:08

Re: Пежо 308 1.6 2008 CSS – троит на холодый

Сообщение nikki-car » 03 сен 2017, 08:49

Re: Пежо 308 1.6 2008 CSS – троит на холодый

Сообщение rubik777 » 03 сен 2017, 11:21

Re: Пежо 308 1.6 2008 CSS – троит на холодый

Сообщение zmey » 03 сен 2017, 16:55

Re: Пежо 308 1.6 2008 CSS – троит на холодый

Сообщение kenevgen » 03 сен 2017, 17:00

с похожей проблемой приезжал авто , но после промывки двигателя промывочным маслом изамены в двигле масла ,авто данное работало ровно 3 месяца идеально, и вот оно приехало пишет напарник выше. по ошибкам схоже ,что и было тогда : по лямбде богатая смесь, пропуски зажигания,по фазику, фазики чистые и отлично работают проверены. масло снова заменено,даже и срока не проехало. сняли клапанку и и уплотнитель распредвала и увидели там выработку ,что соответствено говорит о тех причинах с которой приехал человек,как японимаю, но не знаем так ли это 100% на самом деле.подсоса однозначно нет, так как при перекрытии спла впуска авт о глохнет. да и ситемы зажигания здесь COP/
нужна ВАША помощь мужики.

Re: Пежо 308 1.6 2008 CSS – троит на холодый

Сообщение rubik777 » 03 сен 2017, 18:26

“. по лямбде богатая смесь, пропуски зажигания. ” – В этих моторах впуск воздуха в котлы осуществляется путём подъёма впускных клапанов. Поэтому необходимо проверить адекватность работы механизма подъёма. ДЗ на тракте впуска тоже имеется, но при исправной системе МПК она(заслонка) находится в статично открытом положении. СтОит также проверить исправность клапана абсорбера.

“. на самом деле.подсоса однозначно нет, так как при перекрытии спла впуска авт о глохнет. ” – Такой метод не показателен на 100%.

“. да и ситемы зажигания здесь COP/” – Поэтому и предлагал поиграться переменой установки катушек, если сканер фиксирует пропуски с указанием номера цилиндра.

“. по лямбде богатая смесь,” – Это по показаниям сканера? Состав смеси там определяется Датчиком Обеднённой Смеси – см. схему ЭБУ. А обычная лямбда (4 контакта) контролирует состояние катика. Так вот, в зависимости от сканера, показания напряжения такого датчика при обогащении смеси будут УМЕНЬШАТЬСЯ, а при обеднении УВЕЛИЧИВАТЬСЯ. (Т. е. все происходит наоборот, чем в переключающихся лямбда датчиках). Ориентируйтесь на цвет изолятора свечи(ей). Кстати – свечи там должны стоять платиновые.

Источники:

http://mironov-avto.ru/2019/05/ep6propusk/
http://peugeot-club.net/forum/topic/6418/page-7
http://remontpeugeot.ru/sovety/propuski-zazhiganiya-poisk-prichiny-propuskov.html
http://carfrance.ru/peugeot-308-troit-dvigatel-i-vklyuchaetsya-ventilyator/
http://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?t=8419

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии