Нива шевроле замена прокладки гбц

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле

В двигателе любого автомобиля между блоком цилиндров и головкой блока устанавливается специальная уплотнительная прокладка, которая герметизирует камеры сгорания и каналы охлаждающей жидкости. Со временем она приходит в негодность, что приводит к попаданию продуктов сгорания топлива в тосол, течи масла и охлаждающей жидкости. В этом случае требуется замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле. Поменять ее можно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции.

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.

Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:

  • белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
  • падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • бурление тосола в расширительном бачке;
  • появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
  • повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
  • подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
  • двигатель начинает троить и работать с перебоями;
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Внимание! Главная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров.

Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Особенности конструкции автомобиля Нива Шевроле позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей и торцевых головок;
  • мощный вороток, трещотки, удлинители;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • головка или специальный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).

Совет. Кроме стандартных инструментов может пригодиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит или растворитель для очистки поверхностей.

Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.

Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива

Алгоритм работ следующий:

  1. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения и блока двигателя. Для этого на блоке выкручивают заглушку ключом на 13. Масло в этом случае сливать с картера не нужно. С аккумулятора снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
  2. Пока ОЖ сливается, начинаем разбирать двигатель со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свечей, отсоединяем электрические разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
  3. Теперь можно отсоединить все шланги системы охлаждения, идущие на термостат, радиатор отопителя и подогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
  4. Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, при необходимости закрепляем.
  5. Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства дальнейших действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и полностью опустить под автомобиль.
  6. На Шеви Ниве с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Полностью его убирать не обязательно – достаточно открутить болты крепления и аккуратно подвесить на проволоку.
  7. Теперь можно приступать к вскрытию двигателя. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем специальным ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
  8. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток путем проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сразу фиксируем ее в этом положении проволокой, чтобы исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
  9. Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать нужно равномерно по всему периметру (согласно порядку затяжки в инструкции). Снимаем узел с двигателя.
  10. Теперь открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их нужно воротком, начиная с середины и передвигаясь к крайним болтам. Болты извлекаются со своих мест и проверяются на состояние резьбы и возможное удлинение (не более 117 мм).
  11. Аккуратно постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со своего места. После чего можно снимать ее с двигателя вместе с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию самостоятельно.

Совет. Болты крепления распредвала и головки двигателя затянуты достаточно большим моментом, чтобы избежать их случайного повреждения, необходимо пользоваться только торцевыми головками. Посадка на шляпку болта должна быть плотной без люфтов.

После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.

Читать еще:  Замена грм фольксваген пассат

Порядок сборки и момент затяжки ГБЦ Шевроле Нива

Поверхность блока цилиндров и ГБЦ тщательно зачищается от старых загрязнений, обезжиривается. Острые предметы на этой операции использовать нельзя, иначе есть риск оставить царапину на гладкой поверхности. Новая прокладка устанавливается на свое место, сверху прижимается головкой блока цилиндров. На данном этапе важно не повредить прокладку и точно совместить все каналы внутри.

Болты крепления ГБЦ допускается использовать старые, если они не вытянулись и не потеряли форму. Предварительно их смазывают чистым моторным маслом и дают ему немного стечь. Каждый болт опускают на свое место и закручивают в корпус от руки. Теперь предстоит самая ответственная операция – выдержать требуемый момент затяжки болтов ГБЦ Нива Шеви (аналогично ВАЗ 21213). От этого зависит дальнейшая работоспособность двигателя и его ресурс.

Работа проводится только динамометрическим ключом в следующем порядке:

  • затягиваем с усилием 20 Нм по стандартной схеме (от середины к краям);
  • затягиваем в том же порядке, но уже с усилием 70-85 Нм;
  • доворачиваем каждый болт на 90 градусов;
  • еще раз затягиваем каждый болт на 90 градусов.

Важно! Суммарный момент затяжки не должен превышать 110-115 Нм, иначе может произойти деформация болтов или ГБЦ.

Завершение ремонта по замене прокладки ГБЦ

Остальную сборку ведем в обратном порядке. Соблюдаем моменты затяжки для гидрокомпенсатора (20 Нм), звездочки распредвала (40-50 Нм), корпуса распредвала (23 Нм). Выставляем фазы ГРМ, делаем несколько оборотов двигателя и проверяем правильность меток. Подключаем провода, шланги, заливаем ОЖ и производим пробный пуск двигателя. Лампа давления масла обязательно должна погаснуть вскоре после запуска, а ошибок двигателя быть не должно.

Итоги

Если все было сделано правильно, то замененная прокладка не будет беспокоить весь оставшийся срок службы машины, а симптомы ее прогара исчезнут. В противном случае придется обратиться в сервис для более тщательной дефектовки двигателя и выяснения причин. В целом, самостоятельная замена прокладки ГБЦ на Ниве Шевроле по силам автолюбителям в минимальными ремонтными навыками. Основные сложности заключаются в использовании специального инструмента и грамотной оценки состояния узлов.

Как сделать замену прокладки ГБЦ на Шевроле Нива

Нива Шевроле отличается надежностью и безотказностью, но, тем не менее, и ее владельцу рано или поздно приходится осуществлять ремонт того или иного узла двигателя или отдельного его узла. В частности, у многих возникают сложности с заменой прокладки ГБЦ. В настоящей статье подробно описывается весь процесс.

В каких случаях на Ниве необходимо менять прокладку ГБЦ

В принципе, определенного ресурса у рассматриваемого элемента главного блока цилиндров нет, то есть прокладка заменяется при ее повреждении, которое, впрочем, обычно происходит после 60 000 или 80 000 км пробега. О поломке сигнализируют:

  • попадание воздуха в систему циркуляции тосола;
  • отсутствие рабочего давления в камере сгорания воздушно-топливной смеси;
  • присутствие охлаждающей жидкости в смазке или, напротив, последней в тосоле (в расширительном бачке появляется масляная пленка).

Все эти проблемы приводят к нестабильной работе мотора Шевроле.

В данных ситуациях замена прокладки проводится безотлагательно.

Замена прокладки – что потребуется владельцу Нивы

Для осуществления замены утратившей эксплуатационные свойства прокладки ГБЦ на Шевроле, следует подготовить набор инструментов и материалов. Вот перечень:

  • плоская и крестообразная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • ключи – динамометрический, а также наборы рожковых и накидных;
  • вороток с удлинителем и головки к нему (включая одну 13-го типа E-Torx);
  • храповичный ключ на 38 мм.
  • новая прокладка;
  • нейтральный герметик;
  • свежий тосол;
  • наждак на 180;
  • новая стопорящая шайба для распределительного вала Шевроле.

Работа по замене проводится в несколько этапов. Каждый описывается далее.

Слив тосола в Шевроле

Это первый этап, который выполняется при замене испорченной прокладки Нивы. Первоначально необходимо снять брызговик и кожух картера смазки – они располагаются в подкапотном пространстве.

  • снизьте давление в системе подачи охлаждающей жидкости путем открытия крышки распределительного бака (непременно ее после закройте – так напор тосола будет меньше);
  • установите емкость не менее 9 литров под слив (он под радиатором слева);
  • открутите заглушку и дождитесь, пока жидкость не выльется;
  • осмотрите прокладку пробки сточного отверстия – если она изношена, то замените и ее;
  • снова снимите крышку с расширительного бачка.

Теперь необходимо избавиться от тосола, оставшегося в системе охлаждения самого двигателя. Левее ГБЦ, возле узла зажигания, имеется отдельное сливное отверстие. Подставьте под него тару и отвинтите заглушку ключом на 13.

Когда жидкость вытечет – закрутите пробку радиатора и ГБЦ. В последнем случае потребуется усилие не менее 25 Н∙м.

Снижение давления в топливной системе

Работу начните с обесточивания топливного насоса. Для этого в салоне найдите блок управления (под перчаточницей), открутите фиксирующую гайку и откройте крышку. Выньте предохранитель – он голубого цвета и находится слева, на самом краю.

После запустите мотор и подождите, пока не израсходуется все горючее, оставшееся в системе. Когда Нива заглохнет, верните предохранитель на место.

Снятие крышки ГБЦ

Машину установите на яму или рампу.

Сначала от крышки ГБЦ следует отсоединить держатели патрубка усилителя тормоза и приводного троса заслонки дросселя. Они крепятся на специальных кронштейнах на левой и правой стороне блока.

Далее 10-миллиметровым ключом отвинтите болт, фиксирующий муфты воздуховодов. Отодвиньте его в сторону. За ним отверткой немного ослабьте хомут вентиляционного патрубка картера, которым тот присоединяется к воздуховоду. Теперь 10-мм головкой отверните болты, удерживающие крышку ГБЦ. Порядок здесь не важен.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

После этого снимите:

  • кронштейны приводного троса дроссельной заслонки и экрана мотора;
  • прижимные шайбы крышки;
  • вентиляционные и воздушные шланги.

Далее остается лишь убрать крышку ГБЦ.

Замена прокладки ГБЦ

После выполнения ранее описанных этапов приступают к замене собственно прокладки на блоке цилиндров Шевроле. Прежде всего, демонтируют распределительный вал вместе с подшипниками, отсоединив их от шпилек ГБЦ. Чтобы не мучиться потом, выставьте метки с помощью храповичного ключа и снимите шестеренку вала.

Далее отсоединяют приводные рычаги клапанов двигателя Шевроле, а после – выворачивают гидроопоры.

  • отключите трубки маслопровода от гидравлических опор;
  • разъедините колодки датчиков дроссельной заслонки Нивы, РХХ (регулятор холостого хода), детонации, температуры ОЖ, а также проводов, ведущих к форсункам;
  • отвинтите кабели со свечей;
  • найдите датчик, контролирующий температуру тосола, сдвиньте на нем защитный колпак и отключите от него провод;
  • от выпускного коллектора отсоедините выхлопную трубу;
  • выкрутите болты, удерживающие на нем же впускной шланг, и уберите его в сторону;
  • отверткой ослабьте хомутики и отключите патрубки абсорбера, термостата, подводки жидкости к радиатору и печки;
  • отделите от ГБЦ трубки подачи топлива;
  • демонтируйте защитный щиток стартера и натяжитель цепи Шевроле;
  • открутите от мотора кронштейн насоса рулевого гидроусилителя;
  • уберите цепь распредвала и шестеренку.
Читать еще:  Замена генератора форд фокус 2

После необходимо открутить все болты, крепящие ГБЦ – их 10. Для этого используют ключ типа E-Torx. Демонтируйте саму головку блока Шевроле (она тяжелая – лучше это делать с напарником).

Далее убирается старая прокладка. Она довольно сильно прилипает к основанию, потому придется ее фрагменты соскабливать – постарайтесь не оставлять царапин. Чистую поверхность дополнительно ошкурьте и убедитесь, что мусор не попал в каналы подачи охлаждающей жидкости.

На место ставится новая прокладка, на нее помещается головка цилиндров. Последняя фиксируется в определенном порядке. Чтобы все сделать правильно, сверяйтесь с этой схемой.

Предварительно болты фиксируются так, чтобы динамометрический ключ показал 20,0 Н·м. Окончательная затяжка делается с моментом не менее 70Н·м и не более 85. После этого болты в том же порядке дополнительно в два этапа проворачиваются ключом на 90 градусов.

Сборка мотора Нивы производится в обратном порядке. Не забудьте залить свежую охлаждающую жидкость.

Если у вас нет уверенности в собственных силах, то лучше доверить замену прокладки специалистам.

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле

Процесс снятия головки блока цилиндров – занятие нечастое, но, если у вас возникла такая ситуация по замене прокладки, следует знать, как это делать. Замена прокладки может понадобиться вследствие просачивания масла двигателя, антифриза либо тосола. Головка блока цилиндров – это важная деталь автомобиля, отличающаяся сложным строением, но разобрать ее и заменить прокладку можно.

Что такое ГБЦ и ее функции в моторе машины

Для того чтобы соединение головки и самого блока цилиндров было достаточно плотным и герметичным, применяют прокладку. Она выполняет три функции:

  • уплотняет канал охладительной системы;
  • препятствует вытеканию масла;
  • распределительную – цилиндр нормально функционирует, в результате чего смесь бензина с воздухом не вытекает.

Уплотнитель применяется только единожды и меняется при любом ремонте мотора. Можно использовать такие виды – асбестовый, безасбестовый, стальной. Каждая прокладка по-своему хороша: металлическая неплохо распределяет механическое напряжение, асбестовые более упругие и выдерживают высокие температуры.

Вам понадобится такое оборудование: ключ на 10, пассатижи и отвертка плоская. Разные автомобили имеют свои особенности конструкции, модели двигателей и крепление болтов. Создать одинаковый алгоритм для всех машин невозможно. Рассмотрим, как именно это сделать своими руками.

Замена прокладки ГБЦ на автомобилях

Общие правила пригодные для любого автомобиля, в том числе и на Шевроле Нива:

  • выполняя разборку, помечайте маркером все навесные детали – так вы не запутаетесь при обратно м процессе;
  • при покупке прокладки покупайте именно такой вид, который советует фирма-производитель двигателя;
  • обязательно удалите налет масла на болтах крепежа;
  • выполняйте по пол- или одному обороту при раскручивании болтов, чтобы снизить давление;
  • сборка ГБЦ выполняется по специальным втулкам;
  • болты окончательно затягиваются специальным ключом очень аккуратно, чтобы не перекрутить.

После выполнения замены прокладки хорошо понаблюдайте, нет ли признаков протекания, чтобы убедиться в ее качественной замене на Шевроле Ниве.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Нива Шевроле

  1. Снимаем проводок аккумулятора и сливаем антифриз.
  2. Карбюратор освобождаем от тросиков, шлангов.
  3. Демонтрируем контроллер с проводами напряжения.
  4. От коллектора аккуратно снимаем экран стартера и трубки печки.
  5. Снимаем датчик температуры антифриза.
  6. Убираем шланг тормозного усилителя.
  7. Снимаем шланги от системы охлаждения и печки.
  8. Отсоединяем распредвал и клапанные рычажки.
  9. Демонтируем цепь и закрепляем ее.
  10. Откручиваем крепеж и снимаем головку блока цилиндров с трубой, карбюратором и коллектором.

По отзывам владельцев Шевроле Нива, нужно обратить внимание на такие тонкости:

  • следует покупать именно металлический уплотнитель, как более прочный и качественный;
  • если не откручивается крепеж головки, его нужно обстучать молотком – так вы минимально повредите поверхности и ключ не будет прокручиваться .

Как видите, замена прокладки дело нелегкое, его можно делать самостоятельно, только если вы хорошо владеете общими техническими знаниями, обладаете умениями и навыками. Помните, это все-таки двигатель, главная часть машины. Прежде чем вы этим займетесь, хорошо изучите схему двигателя, особенности вашей машины, делайте все не спеша, желательно с утра на свежую голову, потому что замена прокладки – вещь посильная, но требующая внимательности, скрупулезности и аккуратности.

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле

Замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае ее пробоя, когда происходит прорыв газов в систему охлаждения, что наблюдается по бурлению жидкости, а так же из-за недостаточной компрессии в камерах сгорания, попаданию охлаждающей жидкости в масло или наоборот попадание масла в систему охлаждения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж крышки головки блока цилиндров.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • От дроссельного узла и ресивера отсоединяем трос привода дроссельной заслонкой.

  • Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом.
  • Далее снимаем рычаги привода клапанов, после чего выворачиваем гидравлические опоры рычагов.

  • Снимаем рампу подвода масла к гидравлическим опорам.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от датчика положения дроссельной заслонки.

  • Аналогично отсоединяем питающие провода от регулятора холостого хода и датчика температуры охлаждающей жидкости.

  • Сжимаем пластиковый фиксатор и разъединяем разъем с проводами питания форсунок.
  • Отсоединяем колодки с проводами от датчика детонации.

  • Отводим моторный жгут с проводами в сторону, чтобы он не мешал работать.
  • Отсоединяем провода от свечей зажигания.

  • Сдвигаем резиновый колпачок и отсоединяем питающий провод от датчика указателя температуры.
  • Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

  • Выкрутите верхний болт крепления распорки впускной трубы и немного ослабив нижний, отведите распорку в сторону.
  • Ослабьте стяжной хомут и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

  • Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от головки блока шланги системы охлаждения.

  • Отсоедините боковой патрубок термостата и от патрубка головки блока шланг подвода охлаждающей жидкости.

  • Двумя рожковыми ключами разъединяем топливные магистрали, отвернув гайки топливных трубок подачи и слива топлива.
  • Далее откручиваем верхний болт крепления задней распорки впускной трубы и ослабив нижний болт, отводим распорку в сторону.
Читать еще:  Замена тормозных дисков хендай солярис

  • Откручиваем гайки теплозащитного щитка стартера и отводим его в сторону.

  • Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала.
  • Далее снимаем кронштейны крепления гидравлического усилителя рулевого управления.

  • Снимите цепь со звездочкой распределительного вала. Цепь аккуратно положите на башмак, при этом необходимо следить, чтобы она не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса.

  • Торцовой головкой с удлинителем откручиваем болты крепления головки блока и снимаем ее.
  • Снимаем уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию и замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполнив необходимый ремонт, установку проводим в обратной последовательности.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Динамометрический ключ
  • Отвёртка крестовая
  • Отвёртка плоская
  • Пассатижи
  • Ключ на 8
  • Ключ на 10
  • Накидной ключ на 13
  • Рожковый ключ на 17 2шт
  • Накидной ключ на 17
  • Накидной ключ на 22
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 8
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 17
  • Головка для торцового воротка на 13 E-Torx
  • Храповичный ключ
    Шабер

Детали и расходники:

  • Прокладка головки блока двс
  • Прокладка клапанной крышки двс
  • Прокладка натяжителя цепи
  • Герметик
  • Охлаждающая жидкость на долив
  • Стопорная шайба распределительного вала
    Наждачная шкурка на 180-240

Примечание:
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 )) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

3. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.

5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано здесь.


Храповичный ключ.

6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов.

7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.

8. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки.

9. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, регулятора холостого хода.

10. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.

12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.

13. Отведите моторный жгут в сторону.

14. Отсоедините провода от свечей зажигания.

15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.

18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.

20. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата.

21. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата.

22.Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

23. Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.

24. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.

25. Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера.

Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка.

26. Отведите щиток в сторону.

27. Снимите натяжитель цепи.

28. Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону вместе с насосом.

29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала.

30. Аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.

Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса. Лучше всего перевязать цепь проволокой.

31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13».

32. Снимите головку блока. Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

33. Снимите расположенную под головкой прокладку.

34. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров.

35. между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения.

36. или между камерой сгорания и каналом системы смазки.

37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.

Полезный совет:
Старую прокладку лучше очищать заострённым предметом, например шабером, но не делайте царапины.

После очистки прокладки, поверхоcть блока стоит зачистить мелкой шкуркой на 180-240, пока поверхность не приобрtтёт матовый равномерный оттенок.

38. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии). На фото показано извлечение старого герметика.

39. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

40. Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (согласно рисунка):

– предварительно моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);

– “11” болт окончательно дотяните моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м)

– остальные дотяните моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

– доверните на угол 90°;

– окончательно доверните на угол 90°.

Примечание:
Затяжку болтов головки блока, постели распределительного вала, звёздочки распределительного вала выполняйте с помощью динамометрического ключа, нужным моментом.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источники:

http://chevniva.ru/zamena-prokladki-gbts/
http://ladaprofi.ru/shevrole-niva/kak-sdelat-zamenu-prokladki-gbts-na-shevrole-niva.html
http://ladaautos.ru/niva/samostoyatelnaya-zamena-prokladki-gbc-niva-shevrole.html
http://remladavaz.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-niva-shevrole
http://carpedia.club/Zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-Chevrolet-Niva

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии