3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают поворотники и аварийка ваз 2109

Не работают поворотники на ВАЗ 2109? Элементарный ремонт

Что же делать, если не работают поворотники на ВАЗ 2109? Такая проблема довольно-таки распространена среди ВАЗоводов и может заставить врасплох в неподходящий момент. Причин, предшествующих этому неприятному событию, может быть несколько. Попробуем разобраться.

Не работают поворотники на ВАЗ 2109 – причина в электрике автомобиля, будем искать проблему. К слову, большинство модельного ряда тольяттинского автозавода, имеют схожую схему электрики. Ремонт подобного недуга не занимает много времени и не требует грандиозных бюджетов, поэтому с ним может справиться и новичок.

Первые шаги

Проблем с поворотниками или аварийной сигнализацией может быть несколько, к примеру, они просто не мигают. Причина, скорее всего, кроется в реле, которое отвечает за прерывистую подачу напряжения. В этом случае, вам нужно добраться до реле, точное его местонахождение указано в типовой инструкции, которой оборудуется любое автомобиль. Добравшись до реле поворотников, первым делом слегка постучите по нему, возможно произошло элементарное залипание.

Если это не поможет, реле рекомендуется заменить – оно не такое дорогое, чтобы пытаться чинить самостоятельно. Также, для избегания подобной проблемы, поинтересуйтесь о тех причинах, которые повлияли на преждевременный выход из строя реле.

Этот компонент автомобиля должен быть герметично защищенным от попадания влаги из окружающей среды. Кроме того, влага может влиять на клейма, которыми реле соединяется с электрической магистралью. Влияние это заключается в постепенном окисление и потере контакта. Это вторая популярная причина неработающих поворотников.

Окисление представляет собой зеленый налет, являющийся диэлектриком. Для устранения, достаточно счистить этот налет подручными средствами и попробовать запитать элемент.

Проверьте блок с предохранителями, почитайте инструкцию и определите тот предохранитель (чаще всего это К2), который отвечает за указатели поворотов. Очень часто именно предохранители являются причиной неработающих поворотников.

Замените маркированный предохранитель на аналогичный. В дополнение к этому пункту, хочется отметить тот факт, что контакты предохранителей также могут подвергаться окислению, поэтому их необходимо проверить на это.

В бедах с неработающими поворотниками могут быть виновны и включатели, да, именно включатель, может дать сбой. Для проверки вам придется добраться до подрулевого переключателя и разобрать его. К слову, если у вас работают поворотники, но не работает аварийная сигнализация, то причина кроется в неисправности кнопки, отвечающей за включение аварийки. Эти же проблемы могут быть причинами не выключения поворотников.

Все эти элементы доступны среди автотоваров и не стоят дешево, так что рекомендуется просто заменить.

Быстро моргающие поворотники могут быть причиной, что одна из ламп могла перегореть, либо произошло окисление дорожек в электронном блоке управления. Также рекомендуется попробовать зачистить «массу» поворотников.

Вот несколько основных причин, которые влияют на неисправность повторителей и аварийки. Не работают поворотники на ваз 2109? Надеемся данная статья поможет разобраться с данной проблемой.

Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099


Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.

Причины неисправности указателей поворота

1. Не работает один указатель поворота (передний, либо задний).

Перегорела лампочка

При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.

Читать еще:  Предохранитель заднего хода ваз 2110

Окислился патрон лампочки

Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.

Окислились или ослабли соединения проводов

Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.

«виновники» отказа «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Пропала «масса»

Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод , поэтому следует проверить его контакт с «массой».

Перегорела дорожка в платах задних фонарей

В таком случае необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

указатель поворота в передней блок-фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Не работают два задних повторителя, либо два передних.

Четыре первых причины,

перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».

Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям

Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), крайняя поперек монтажного блока.

Обрыв в проводах к передним указателям поворота

Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом).

3. Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля.

Предидущие причины,

Перегорел предохранитель

В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель под № 5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – короткое замыкание в проводке. Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания.

Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке

Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.

Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка

Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)

Примечания и дополнения

— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота. На нашем сайте это статья «Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.

Еще пять статей по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

Почему могут не работать поворотники и аварийка на Ваз 2109

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделях, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗа, и часто проблема застает их врасплох. Наиболее распространенная причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109, заключается в том, что вышла из строя автомобильная электрика.

Кстати, большая часть ВАЗов оснащена похожими электросхемами, которые ремонтируются одинаковым образом, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Причины поломки

Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:

  • разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязи;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленого цвета. Чтобы его убрать, счистите его при помощи ветоши и попробуйте запитать контакт;
  • поломку предохранителя. Чтобы не попадать в ситуацию, когда перестало функционировать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам потребуется просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;
Читать еще:  Ремонт компрессора кондиционера ауди

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

  • перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка включателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для починки доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Как починить

Когда не работают поворотники и аварийка, электрика в авто, чаще всего «виновато» реле, отвечающее за подачу напряжения.

Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните ряд следующих действий:

  • узнайте, где находится реле. Схема его размещения указывается в инструкции, прилагающейся к авто;
  • постучите по реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и несильный удар возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, и у вас до сих пор не функционируют осветительные приборы, замените реле, ведь изделие недорого стоит.

Всем привет!подскажите на ваз 21099 поворотники работают только при включенной аварийки по очередно как положено ?но аварика не работает вообще что делать . кнопку ,реле,предохранители менял

Игор добрый день и что было у меня тоже такая проблема…

спасибо поменял кнопку аварийки все заработало

Поменял кнопку поменял реле поменял предохран ничего не разработало,не горят поворотники и аварийка,что может быть?

распайка в блоке предохранителей и все проблемы!

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работают поворотники на ваз 2109

Указатели поворота работают только при включённом зажигании. При перемещении под рулевого переключателя верх или вниз, должны загораться соответствующие лампы по правому или левому борту автомобиля, работающие с частотой мигания порядка 60 циклов в минуту. Все остальные режимы работы будут считаться неисправностью.

Самой простой неисправностью, которую легко определить и устранить, будет перегорание одной из ламп указателей поворота. При этом оставшаяся работающей лампа будет мигать с удвоенной частотой, а световой индикатор на панели приборов вместо мигания начнёт гореть постоянно, сигнализируя водителю о появившейся неисправности. При замене, перегоревшей лампы, Вы обязательно должны установить точно такую же по мощности (21вт). Но и здесь есть подводные камни. Если автомобиль ваз 2109 эксплуатируется с прицепом, то индикатор на панели приборов информировать Вас о перегоревшей лампе не будет. Поэтому их, в этом случае, необходимо проверять визуально.

В задних фонарях, питание от пучка проводов к лампам, идет через монтажную ленту. В случае не герметичности задних фонарей, на монтажную ленту попадет влага и пыль, что приводит к коррозии участков цепи. В результате чего, даже исправная лампа указателей поворота, гореть не будет.

Обеспечивать мигающий режим работы ламп указателей поворота будет реле поворотов, расположенное в монтажном блоке. В случае выхода его из строя, мигание ламп прекращается. Чтобы добраться до дома или места ремонта, можно это реле с монтажного блока снять, а вместо него поставить перемычку между клеммами 49 и 49а. Но мигающий режим работы может сделать только сам водитель путём работы под рулевым переключателем.

На под рулевом переключателе поворотов, неисправности чаще бывают не в их электрической части, а в механической. В частности, он должен автоматически возвращаться в положение, выключено, после завершения поворота. Если этого не происходит, значит, его просто придётся заменить, так как эту неисправность устранить невозможно. Она связана с поломкой кронштейнов внутри переключателя.

Редкой, но всё же возможной, неисправностью поворотников на ВАЗ 2109 может быть отказ в работе самого монтажного блока. Самостоятельно устранить её, тем более в дороге, вряд ли удастся.

Вся электрическая схема указателей поворота защищена 8-ми амперным предохранителем, установленным в монтажном блоке. Естественно, если он перегорит то ни правая, ни левая сторона указателей поворота работать не будет.

Также необходимо проверять монтажные разъёмы, иногда именно в них происходит окисление контактов, в результате чего электрическая цепь будет прервана, а указатели поворотов перестанут работать.

Читать еще:  Какой бензин заливать в ваз 2114

Учитывая важность данной световой сигнализационной системы в обеспечении безопасности движения, водителю необходимо брать с собой в запас хотя бы пару ламп необходимой мощности для указателей поворота.

Почему перестали работать поворотники на ВАЗ 21099?

Ситуация когда не работают поворотники ВАЗ 21099 встречается не часто, но проблема в том, что причин вызывающих эту неприятность может быть несколько. Давайте пошагово разберем диагностику и варианты устранения неисправностей.

Диагностика поворотного реле

Схема работы поворотников ВАЗ 21099 карбюраторного и инжекторного типа отличается только в мелких деталях. Плюс эта же схема используется во всех моделях ВАЗ от 2108, до 21099.

Если не работают поворотники и вместе с ними аварийка, то причину необходимо искать в профильном реле, но для начала нужно провести диагностику.

  • если не работают контрольные лампочки и подсветка измерительных приборов, то первым проверяется вводной предохранитель;
  • схема состоит из двух частей – это аварийка и сектор поворотов. Чтобы сузить зону поиска необходимо нажать на кнопку аварийки, если аварийка работает, значит, реле исправно и причина кроется в поворотах;
  • если не мигают поворотники и аварийка на ВАЗ 21099, то необходимо проверить наличие питания на выходном проводе реле, он обозначен № 49 (нумерация нанесена снизу реле, рядом с контактами);
  • питание проверяется контрольной лампочкой при включенной аварийной кнопке. Реле вынимается, после чего один контакт ставится на массу, а второй на клему 49. Если напряжения нет, то неисправность нужно искать в пакете предохранителей, кнопке или дорожках блока;
  • дальше нужно соединить клему 49 с клемой 49А, при этом должны загореться все лампочки на указателях и габаритах. Если провода и предохранители целые, значит, сгорело реле.

Неисправна кнопка аварийной сигнализации

Если на ВАЗ 21099 не работают поворотники, но при этом аварийка работает, то нужно проверить кнопку.

  • при включенном зажигании и выключенной кнопке необходимо проветрить напряжение на клеме 49. Отсутствие напряжения указывает на неисправность;
  • дальше нужно вынуть кнопку из панели и включив зажигание проверить контролькой напряжение на клеме 2. Если контрольная лампочка горит, значит нужно менять кнопку.

Мелкие неисправности

Если перестали работать или просто не горят поворотники и аварийка, бывалые водители рекомендуют начать с легкого постукивания по корпусу реле. К такой неприятности может привести залипание контактов. Прием относится к авральным и разгерметизированное реле позже следует заменить.

  • перегорела лампочка – при выходе из строя одной из ламп, остальные лампы на поворотниках и габаритах начнут мигать чаще и ярче. Чтобы починить систему, нужно просто заменить лампу;
  • окисление патрона – если поворотник не моргает, то одной из причин может быть окисление контактов патрона. Здесь нужно вынуть лампу, разобрать поворотник и прочистить все контакты;
  • обрыв дорожки – когда не работают сигналки на передних блок-фарах, нужно проверить соединительные дорожки внутри блока. Если же не горит весь блок, то первой проверяется масса;
  • не горит задняя или передняя пара – сначала проверяется исправность ламп и зачищаются патроны. Дальше нужно искать обрыв в монтажном блоке, он находится на стороне водителя под панелью. Клема маркируется литерой Ш9 или Х9;
  • не горит одна из сторон – перегорел предохранитель в монтажном блоке. У автомобилей старого образца этот предохранитель маркируется № 5, а в новых моделях F16.

Также аварийную ситуацию с неработающими сигнальными огнями может вызвать слетевшая с клемника колодка. В монтажном блоке новых моделей за повороты отвечают колодки Ш3 и Ш1, а в старых блоках они маркируются как Х3 и Х1.

Выход из строя поворотников это первый признак изношенности электрической системы автомобиля. Разовыми действиями проблему не решить, поэтому после самостоятельного устранения неисправности, желательно съездить в автосервис.

Источники:

http://autoflit.ru/249-ne-rabotayut-povorotniki-na-vaz-2109-elementarnyy-remont.html
http://twokarburators.ru/ne-rabotayut-ukazateli-povorota-2108-2109/
http://okuzove.ru/osveshhenie/ne-rabotayut-povorotniki-na-vaz-2109.html
http://helping-auto.ru/vaz/2109/pochemu-ne-rabotayut-povorotniki-vaz-2109/
http://russia-car-gid.ru/perestali-rabotat-povorotniki-vaz-21099/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector