Не работают дворники ваз 2101

Не работают дворники на ВАЗ

Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Ремонт автомобилей ваз

  • Март 2015 (1)
  • Май 2014 (1)
  • Февраль 2014 (1)
  • Август 2013 (1)
  • Май 2013 (1)
  • Март 2013 (3)
  • Январь 2013 (1)
  • Декабрь 2012 (2)
  • Ноябрь 2012 (1)
  • Октябрь 2012 (1)
  • Сентябрь 2012 (1)
  • Август 2012 (1)
  • Июнь 2012 (2)
  • Май 2012 (6)
  • Апрель 2012 (11)
  • Март 2012 (16)
  • Февраль 2012 (2)

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101

В данном посте расскажем об ремонте и неисправностях в стеклоочистителе автомобиля ВАЗ 2101. Перед тем как приступить вы можете ознакомится с предыдущей статьей: Стеклоочиститель автомобиля ВАЗ 2101, 21011, 21013, 2102 и найти много полезной информации по данной теме.

Исходя из конструкции стеклоочистителя Жигулей, в основном у них выходит из строя моторедукторы, другими словами выражаясь моторчик и его понижающий редуктор. При этом неисправный моторчик стеклоочистителя меняют на новый, это касается глобальной поломки.

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101 и основные неисправности

Но если у вас не большие неисправности, износ шестерни моторедуктора, окисление контактов коллектора мотора, дефекты деталей рычажного механизма или нужно просто провести регулировку концевых выключателей, то такой вид ремонта вы в силах провести самостоятельно.

Основные элементы и механизмы стеклоочистителя в Жигулях, установлены под панелью рамы ветрового стекла и включают в себя:

— электрический мотор постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с редуктором;

— трапецию стеклоочистителя (рычаги привода);

— щетки дворников с держателями (на лобовом стекле);

— реле, провода и переключатель (на рулевой колонке).

Дальше рассмотрим как правильно снять, а затем установить стеклоочиститель при его ремонте.

Порядок операций по ремонту стеклоочистителя снятие и установка редуктора с мотором:

Порядок операций по ремонту стеклоочистителя снятие и установка

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101 разборка и сборка

Порядок операций по ремонту стеклоочистителя ВАЗ 2101

  1. открутите щетки дворников с держателями;
  2. отключите провода с мотора стеклоочистителя и клеммы с АКБ;
  3. снимите уравнители, открутив перед этим гайки крепления штуцеров рычагов;
  4. демонтируйте стеклоочиститель в сборе, перед этим открутив гайки кронштейна мотора;
  5. возможно вам поможет верстак, что бы снят моторедуктор с кронштейна крепления, после чего проведите разборку рычажного привода;
  6. установка стеклоочистителя после ремонта проводится в обратном порядке.
Читать еще:  Ниссан жук расход топлива

После того как вы провели ремонт стеклоочистителя, нужно его подключить, чтобы он сделал несколько рабочих циклов. Щетки дворников должны быть установлены (в нижнем положении) – 50 мм от уплотнителя стекла. После проведения полной сборки проверяем что у нас получилось, если требуется то проводим регулировки.

Ниже рассмотрим как разобрать, а потом собрать электрический мотор стеклоочистителя и его редуктор.

Принципиальная электрическая схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла автомобиля ВАЗ

Принципиальная электрическая схема включения стеклоочистителя и омывателя автомобиля

1 – электродвигатель омывателя; 2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 – реле очистителя ветрового стекла; 4 – мотор с редуктором очистителя; 5 – блок предохранителей; 6 – замок зажигания; 7 – генератор; 8 – аккумуляторная батарея.

Схема разборки и сборки электродвигателя стеклоочистителя и редуктора

Схема разборки и сборки электродвигателя стеклоочистителя и редуктора

1 – крышка редуктора; 2 – панель; 3 – большая шестерня редуктора; 4 – стальная шайба; 5 – текстолитовая шайба; 6 – сухарь; 7 – корпус; 8 – якорь моторчика; 9 – кривошип; 10 – стопорное кольцо; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка электродвигателя.

Этот редуктор называют червячным, из-за типа шестерни, которая одновременно служит и осью якоря электродвигателя стеклоочистителя.

Дальше рассмотрим порядок разборки моторедуктора (мотора с редуктором), на примере автомобиля Жигули 2101.

Порядок разборки моторедуктора (мотора с редуктором) стеклоочистителя, схема выше:

Первым делом откручиваем крышку редуктора №1и снимаем панель №2;

Затем разбираем электродвигатель, винты крышки 16;

Аккуратно вынимаем якорь моторчика;

Вам придется открутить гайку кривошипа и снять стопорное кольцо, что бы снять главную шестерню, на оси которого установлен кривошип 9;

Проверяем состояние коллектора и щеток электродвигателя моторудектора стеклоочистителя, все чистим и желательно продуть сжатым воздухом;

Обратите свое внимание на свободный ход щеток двигателя редуктора;

Проведите техническое обслуживание коллектора, для этого зачистите его контакты мелкой наждачной бумагой, протрите и смажьте техническим вазелином. Не допускается к дальнейшей эксплуатации поврежденный (нагар, износ) коллектор;

Дальше, смотрим нет ли на валу якоря дефектов, если вы их обнаружите, то устраните при помощи наждачной бумаги с мелким зерном;

Порядок сборки моторедуктора стеклоочистителя:

Я не буду перечислять все в обратной последовательности, что касается порядка сборки моторедуктора (моторчика) автомобиля ВАЗ 2101, только обратим внимание на некоторые моменты.

Когда вы устанавливаете якорь электродвигателя стеклоочистителя обратно, делайте это потихоньку не спеша, следите за щетками, что бы не сломать и не повредить их, это касается и полюсов мотора очистителя;

Для того что бы проверить как у вас все получилось после сборки, подключите моторедуктор к бортовой сети, но перед этим, постучите деревянным молотком по корпусу редуктора для центровки подшипников.

Ниже рассмотрим неисправности электродвигателя стеклоочистителя и дополнительных элементов, которые присутствуют в схеме Копейки 2101 и других аналогичных отечественных автомобилей и выясним как провести ремонт собственными силами.

Совет автомобилисту

Не лишним при проведении работ с электрооборудованием любого автомобиля будет использование так называемого тестера – электронно-измерительного прибора, который поможет вам прозвонить цепи и помереть сопротивление в обмотках например или напряжение на контактах и вообще он в хозяйстве не заменим.

Частые неисправности электродвигателя стеклоочистителя ВАЗ 2101 и способы их ремонта:

Электродвигатель (моторчик) стеклоочистителя не включается, биметаллический предохранитель не срабатывает и предохранитель № 2 в блоке предохранителей целый

Для начала нужно проверить целостность проводов и их контакты , если выявите повреждения, устраните их, не лишним будет зачистка контактов у всех соединениях.

Также проблему может создать выход из строя переключателя стеклоочистителя, что делать вы знаете, просто поменяйте его.

Мотор (электродвигатель) может не работать если в нем подгорели или сильно окислились контакты коллектора, залипли щетки . Для проведения ремонта этой неисправности, нужно все проверить, почистить или заменить.

Нужно обратить внимание и проверить целостность проводов идущих от колодки к щеткам электродвигателя стеклоочистителя.

Стоит так же проверить термобиметаллический предохранитель , если необходимо почистить контакты или вообще выбросить и поставить новый.

Тестером о котором я рассказывал вы можете прозвонить обмотку якоря электродвигателя (моторчика) , если не звонится, замените якорь новым или весь моторедуктор стеклоочистителя.

Не слышно работы моторчика стеклоочистителя, биметаллический предохранитель срабатывает или в блоке предохранителей постоянно перегорает предохранитель №2

Для начала проверим не мешает нашим рычагам что либо для нормальной работы и не согнуты ли они.

Если на дворе зима, то скорее всего щетки дворников могли примерзнуть к лобовому стеклу . Опытные водители решают эту проблему просто, например на ночь, они отгибают их от стекла.

И самая грустная причина, которую не получится быстро устранить, КЗ (короткое замыкание) якоря мотора . Ремонтируется двумя способами: — заменой редуктора в сборе с двигателем; — установкой нового якоря.

Не включается прерывистый режим стеклоочистителя

Если у вас такая проблема, то причиной могут быть переключатель стеклоочистителя на оси рулевого колеса или его реле . С первой неисправностью все понятно, а вот с реле придется повозится, в нем может быть как короткое замыкание, обрыв или появился зазор между контактами. Если вы своими руками не в силах провести его ремонт то просто замените его.

Читать еще:  Киа рио разболтовка колес

Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме

Скорее всего накрылось реле стеклоочистителя, его нужно заменить.

Возникли проблемы с концевым выключателем , кулачок шестерни редуктора не нажимает пружинную пластину, в этом случае ее нужно просто подогнуть.

Если такой вид ремонта не дал положительных результатов, то зачистите контакты концевого выключателя в моторедукторе или в реле прерывателя стеклоочистителя .

В прерывистом режиме работает редуктор стеклоочистителя, но дворники не позиционируются в начальной точке.

Эта проблема вызвана плохим контактом в концевом выключателе .

Мотор редуктора стеклоочистителя включается, а щетки дворников не двигаются:

Проверьте моторедуктор, скорее всего накрылась главная шестерня и нужно ее заменить.

Возможно открутился кривошип на оси главной шестерни редуктора .

Ниже рассмотрим как разобрать, а потом собрать электрический мотор стеклоочистителя и его редуктор.

Украинский Автоклуб ВАЗ

Основные неисправности стеклоочистителя

  • Нравится
  • Не нравится

Змей 12 фев 2011

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

1. Стеклоочиститель не работает, перегорел предохранитель или срабатывает термобиметаллический предохранитель.

Причины неисправности и способы устранения:
– деформация рычагов стеклоочистителя и задевание за детали кузова, в зимнее время возможно примерзание щеток к стеклу. Осмотреть механизм и устранить причины, мешающие нормальному перемещению деталей;
– замыкание на «массу» проводов, по которым подводиться питание к электродвигателю стеклоочистителя (14). Отсоединить провода от стеклоочистителя, поставить в положение «выключено» ключ в замке зажигания и рычаг переключателя стеклоочистителя. С помощью контрольной лампы проверить, не замыкаются ли на «массу» голубой с черной полоской и голубой провода, подходящие к колодке, которая соединяется с колодкой электродвигателя. В случае замыкания, повреждённые провода заменить;
– замыкание на «массу» внутри электродвигателя или замыкание в обмотке якоря. Отсоединить провода от электродвигателя и контрольной лампой или омметром проверить, не замыкается ли с «массой» его голубой провод. Если замыкание имеется, разобрать электродвигатель, осмотреть его детали и устранить замыкание. Если замкнута обмотка якоря, электродвигатель заменить.

2. Электродвигатель не работает, предохранитель исправен, термобиметаллический предохранитель не срабатывает

Проверить, подаётся ли напряжение к электродвигателю. Для этого отсоединяем от него провода и, включив стеклоочиститель, проверяем контрольной лампой, есть ли напряжение между наконечниками голубого и чёрного проводов в колодке, которая присоединяется к колодке электродвигателя.
Если лампа не горит, причины неисправности могут быть следующие:
– обрыв в проводах подвода питания электродвигателя или окисление наконечников проводов. Проверить провода, надежность соединений, повреждённые заменить.
– повреждение переключателя стеклоочистителя (52). Проверить, замыкаются ли контакты переключателя, для этого отсоединить от него провода и проверить его омметром или контрольной лампой. В положении «Постоянная работа» должны замыкаться контакты, к которым подходят голубой и желтый провод с черной полоской. В положении «Прерывистая работа» замыкание контактов проверить между наконечниками красного провода и желтого с черной полоской. Если переключатель неисправен его необходимо заменить.
В том случае, если напряжение к электродвигателю подается, а он не работает, неисправность следует искать внутри него. Причиной может быть износ или зависание щеток электродвигателя, сильное окисление коллектора. Разобрать электродвигатель, зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой его коллектор, проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Если щетки сильно изношены или повреждены, необходимо заменить электродвигатель.

3. Стеклоочиститель не включается в прерывистом режиме

Причины неисправности и способы устранения:
– неисправность реле стеклоочистителя (29). Отсоединить провода от реле, перевести рычаг переключателя в положение «Прерывистая работа» и проверить, имеется ли напряжение на штекере красного провода в колодке, которая соединяется с колодкой реле. Если лампа загорится, значит напряжение подается и неисправно реле. Необходимо снять крышку и зачистить контакты реле и прерывателя. Неисправное реле заменить.
– неисправность переключателя стеклоочистителя. Если напряжение к штекеру красного провода не подается, причину следует искать в переключателе стеклоочистителя. Необходимо отсоединить от него провода и в положении рычага «Прерывистая работа» контрольной лампой или омметром проверить, замыкаются ли контакты, к которым идут красный и желто-черный провода, а также желтый с бело-черным проводом; неисправный переключатель заменить.

4. Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме

Причина – перегорание обмотки прерывателя в реле стеклоочистителя или спекание контактов прерывателя. Снять реле, зачистить контакты прерывателя. Если перегорела обмотка прерывателя, заменить реле.

5. Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении

Причина – окисление или неплотное касание контактов конечного выключателя в электродвигателе. Снять крышку редуктора электродвигателя и зачистить контакты выключателя. Если необходимо, подогнуть пластину подвижного контакта выключателя, чтобы контакты четко размыкались и замыкались кулачком шестерни редуктора.

6. Электродвигатель стеклоочистителя работает, щетки не движутся

Причины неисправности могут быть следующие:
– ослабление крепления кривошипа на оси шестерни редуктора. Затянуть гайку крепления кривошипа;
– поломка зубьев шестерни редуктора электродвигателя стеклоочистителя. Снять электродвигатель, разобрать его и заменить шестерню.

Материалы из книги «Устройство и обслуживание автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107» Москва, «ПАТРИОТ»,1990

Сообщение изменено: apache, 29 Октябрь 2016 – 22:24.
добавил схему

Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Устройство, ремонт и эксплуатация

Стеклоочиститель ВАЗ 2101, 2102

Схема включения стеклоочистителя ВАЗ 2101, 2102

С 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 стал устанавливаться ножной омыватель ветрового стекла (см. рис. Нагнетательный насос омывателя ветрового стекла ). В этом насосе имелся дополнительный выключатель 8 стеклоочистителя, который срабатывал при нажатии на кнопку насоса.

1 – крышка; 2 – обойма выключателя; 3 – нижний контакт выключателя; 4 – колодка с контактами; 5 – верхний контакт выключателя; 6 – выпускной клапан; 7 – впускной клапан; 8 – корпус насоса; 9 – кнопка; 10 – возвратная пружина; 11 – шток; 12 – чехол; 13 – направляющая штока; 14 – верхний контакт выключателя; 15 – держатель подвижных контактов; 16 – нижний контакт выключателя;17 – направляющая держателя; 18 – диафрагма; 19 – кожух

С 1982 г. в стеклоочистителях устанавливался термобиметаллический предохранитель многоразового действия для защиты моторедуктора от перегрузок.

Снятие и установка стеклоочистителя ВАЗ 2101, 2102

1. Cнимите щетки с рычагами.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора стеклоочистителя.

3. Отверните гайки крепления штуцеров рычагов и снимите уравнители.

4. Отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите стеклоочиститель в сборе.

5. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.

6. Установка стеклоочистителя производится в последовательности, обратной снятию.

Разборка, сборка и проверка моторедуктора стеклоочистителя

Детали электродвигателя стеклоочистителя

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2.

2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их.

3. Выньте якорь 8 электродвигателя.

4. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

5. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

6. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

7. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.

8. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

9. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не по-вредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

10. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

Устройство и работа стеклоочистителя

Схема включения стеклоочистителя показана на рис. 170. Стеклоочиститель включается переключателем 2, расположенным либо на щитке приборов (на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-21011 до 1978 г.), либо на рулевой колонке (ВАЗ-21013 и ВАЗ-21011 после 1978 г.).

На ВАЗ-21011 до 1980 г. устанавливался, а на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 с 1980 г. устанавливается ножной омыватель ветрового стекла. В этом насосе имеется дополнительный выключатель 5 стеклоочистителя. При нажатии на кнопку начинает брызгать жидкость, а затем включается стеклоочиститель.

На ВАЗ-21013 и ВАЗ-21011 с 1980 г. вместо ножного омывателя ветрового стекла применяется насос с электроприводом, установленный непосредственно на крышке бачка для жидкости омывателя ветрового стекла.

При постоянной работе стеклоочистителя ток идет от вывода “+” аккумуляторной батареи 1 или зажима “30” генератора 8 через обмотку якоря электродвигателя 4, минуя реле 3 стеклоочистителя. Электродвигатель работает с постоянной скоростью, и щетки стеклоочистителя качаются с частотой 50—60 циклов в минуту.

В случае переключения стеклоочистителя на прерывистую работу ток идет от зажима “30” генератора через блок предохранителей 6 к переключателю 2 и от него по красному проводу к реле 3. Затем по желтому проводу от реле 3 к переключателю 2 и по бело-черному проводу на “массу”.

В реле ток протекает через обмотку электромагнита и вызывает срабатывание реле. Верхние контакты реле (на схеме левые) размыкаются, а нижние контакты (на схеме правые) замыкаются. Ток, протекающий через нижние контакты реле, по голубому проводу идет к электродвигателю и последний начинает вращаться.

При срабатывании реле ток идет также через обмотку прерывателя (на схеме показана справа), которая при этом нагревается. Биметаллическая пластина прерывателя от нагревания выгибается и размыкает контакты прерывателя, отключая питание обмотки электромагнита реле. Нижние контакты реле размыкаются, ток к электродвигателю 4 прерывается, и он останавливается.

Поскольку ток теперь не протекает через обмотку прерывателя реле, то она остывает вместе с биметаллической пластиной. Пластина принимает прежнюю форму и контакты прерывателя замыкаются, включая питание обмотки электромагнита реле. Описанный цикл повторяется вновь с частотой 9—17 раз в мин.

За время одного цикла щетки завершает один двойной ход и останавливается в нижнем положении. В начальный момент включения стеклоочистителя на прерывистую работу, пока еще не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя, щетки могут сделать до четырех непрерывных ходов.

Выключение стеклоочистителя происходит после перевода клавиши или рычага переключателя 2 в исходное положение. В этом случае ток к обмотке якоря электродвигателя подается по голубому проводу с черной полоской от штекера “В” блока предохранителей через контакты конечного выключателя электродвигателя. В тот момент, когда щетки стеклоочистителя придут в нижнее положение, выступ кулачка червячной шестерни редуктора разомкнет контакты конечного выключателя и отключит питание обмотки якоря. Якорь электродвигателя остановится, и щетки стеклоочистителя останутся в нижнем положении.

С 1985 г. в стеклоочистителях устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. Его назначение — защита электродвигателя от перегрузок, например, при примерзании щеток к стеклу и т. п.

Источники:

http://russia-avto.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet/ne-rabotayut-dvorniki-na-vaz
http://www.vaz-avto-remont.kiev.ua/remont-stekloochistitelya-vaz-2101/
http://vaz2101.com/index.php?/topic/7758-osnovnye-neispravnosti-stekloochistitelya/
http://vaz2101spb.ru/vaz-2101-02/stekloochistitel-vaz-2101-2102.html
http://www.vazbook.ru/01/2101/electrics/device/ustroystvo-i-rabota-stekloochistitelya

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии