Киа рио не заводится щелкает

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

В рассматриваемом случае чуть смещенный, замерзший и деформированный от мороза коврик (под ногами), а также небольшое количество занесенного ранее и замерзшего снега (превратившегося в льдинку) оказались достаточными, чтобы выжатая педаль сцепления замкнула контакты секретного выключателя. Поэтому машина воспринимала попытки пуска, как будто бы сцепление не выжато. Смещение коврика и очистка его от льдинки позволили исправить ситуацию.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

Не заводится Kia Rio 3

Киа Рио 3 – автомобиль с бесконтактной электронной системой зажигания (DLI), распределённым впрыском топлива, редукторным стартером и электрическим приводом бензонасоса.

Весь процесс запуска двигателя происходит под управлением ЭСУД (электронная система управления двигателем), в которую входят различные датчики, оснащённые контроллерами для передачи информации в основной блок-контроллер системы.

Существует четыре основные причины отказа запуска по типу неисправности:

  • Нарушения работы в цепи электропитания (АКБ, силовые кабеля, контакты)
  • Неисправности в системе зажигания (катушка зажигания, датчики положения распределительного вала и топлива, электронный блок управления, высоковольтная проводка, свечи)
  • Нарушения в системе пуска (стартер не крутит, либо крутит с недостаточной мощностью)
  • Неисправности в системе подачи топлива (отказ бензонасоса, засорение топливных фильтров, поломка топливных магистралей и датчиков).

Каждая из причин имеет свои характерные симптомы и пути решения проблемы с запуском двигателя.

АКБ и электроцепи

Разряженная аккумуляторная батарея, окисление контактов клемм – самая распространённая причина отказа запуска двигателя, которую легче всего обнаружить и устранить без привлечения специалистов автосервиса.

Проверить работу АКБ просто: на приборной панели имеется индикатор заряда, в случае недостаточной мощности для первичного проворота стартера его показатель будет падать до нулевой отметки, свет фар при этом будет тусклый.

Решение проблемы – полная зарядка от стационарного зарядного устройства, либо во время движения от генератора. В этом случае двигатель можно завести от другой АКБ, либо попробовать напрямую перемкнуть стартер, если уровень индикатора не менее 20%. Стоит помнить, что заводить Киа Рио «с толкача» допустимо только с механической коробкой передач.

Падение и потеря напряжения в электроцепи силового кабеля от АКБ к стартеру бывает из-за образования окислов, загрязнений на контактах или ослабления болтового крепления клемм. Для их устранения необходимо зачистить контакты на стартере и аккумуляторе, проверив надёжность их соединений.

Система зажигания

После проверки электропроводки и уровня заряда АКБ диагностируют систему зажигания Киа Рио 3, которая состоит из четырёх рабочих компонентов:

  • Катушка зажигания
  • Блок-контроллер ЕСU
  • Пяти различных датчиков (измерителя воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, положения и угла поворота распределительного вала)
  • Силовые кабеля и свечи.

Вначале проверяют работу высоковольтного провода, который идёт от катушки зажигания к распределителю. Наконечник кабеля отсоединяют от распределителя, вынув его из-под крышки, и подносят к любой части автомобиля, где есть масса, оставляя зазор в 5-7 мм. Затем кратковременно включают зажигание до проворота стартера – если есть мощная искра, то силовой кабель в порядке.

Далее снимают крышку распределителя и осматривают контакты на предмет загрязнений, окислов. В случае попадания влаги под крышку на распределителе во время запуска двигателя происходит падение разряда с возможными короткими замыканиями.

Необходимо зачистить контакты мелкой шкуркой, очистить и высушить места их разъёмов. Таким же образом проверяют высоковольтные провода от распределителя к свечам – они должны быть сухими и чистыми, а наконечники контактов не иметь следов окисления.

Всю работу системы зажигания можно проверить простым способом: выкрутить свечи из блока цилиндров, соединив их в пучок мягким проводом по резьбовым частям соединений. При этом нужно обратить внимание, чтобы провод контактировал с каждой свечой, не касаясь центральных электродов. Другой конец провода присоединяют к массе и включают зажигание до запуска стартера. Если все свечи дают искру, то система в порядке.

Катушка зажигания также проверяется на наличие напряжения: если после проворота ключа в замке зажигания напряжение на катушку не подаётся, а все низковольтные контакты закреплены, то она подлежит замене. Проверка напряжения на катушке зажигания:

  1. Отсоединить клемму минус на АКБ
  2. Отключить силовой кабель и контакты на катушке
  3. Снять катушку, вывернув четыре болта крепления
  4. Вынуть разъём
  5. Включить зажигание (ключ в положение «ОN»)
  6. Измерить напряжение между клеммами ECU и В+ на разъёме. Показатель должен быть 12 В.

Электронные датчики и блок управления диагностируются специальным оборудованием через разъём ОDB-2, если причина в них, то потребуется специалист по автоэлектрике.

Система пуска

Нарушения работы в системе пуска происходят из-за неисправностей стартера. Существует пять причин поломки:

  1. Стартер не реагирует при повороте ключа в катушке зажигания: не работает втягивающее реле, обрыв и короткое замыкание в электроцепи, на клеммах контактов.
  2. Стартер срабатывает без запуска двигателя с характерными щелчками: сбои в работе электропроводки, нарушение работы в обмотке тягового реле или якоря.
  3. Стартер крутит медленно, двигатель не запускается: не работает тяговое реле, загрязнение и нарушение контактов на щётках, коллекторе, короткое замыкания в обмотке якоря.
  4. Стартер работает без проворота маховика с возможным шумом, скрежетом: механические поломки в элементах шестерён привода, зубьев передач, возвратной или буферной пружин, рычага, либо ослабление крепежа стартера к картеру двигателя.
  5. Стартер продолжает работу после запуска – в этом случае необходимо выключить двигатель: замыкание контактов тягового реле, поломка возвратной муфты обратного хода.
Читать еще:  Замена фазорегулятора рено флюенс

В зависимости от характера неисправности двигатель можно эксплуатировать, доехать до ближайшего автосервиса и устранить неполадки, либо заменить стартер на новый.

Система подачи топлива

Главный показатель в системе подачи топлива – давление. При включении зажигания должен заработать бензонасос, его работу можно услышать до запуска. Если зажигание работает, стартер крутит, но двигатель не запускается, то нужно проверить электроцепь и питание бензонасоса. При этом стоит учесть, что исправный электробензонасос запускается вместе с зажиганием и создаёт давление в магистралях. То есть при кратковременной повторной попытке запуска двигателя это давление сохраняется, а значит он исправен. Пониженное давление или его отсутствие в топливной системе обусловлено тремя причинами:

  • Механическая поломка элементов топливного насоса
  • Сильное загрязнение модуля основного топливного фильтра или воздушного фильтра
  • Сбой работы регулятора давления топливной системы, отказ топливного датчика

Электроцепь бензонасоса проверяют вначале с контактов на предохранителях и реле до проводки и состояния клемм на самом агрегате.

Если электропроводка в порядке, реле работает и напряжение подаётся, то бензонасос неисправен. На Киа Рио 3 установлена распределённая инжекторная система впрыска топлива – любое неграмотное вмешательство в её элементы может привести к более серьёзным последствиям, поэтому в случае обнаружения неисправностей в топливной системе необходимо обратится к специалистам.

Невозможно завести Рио: устранение неисправностей

Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы не застрахована ни одна машина. Известно множество причин, по которым двигатель Киа Рио не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.

Причины и устранение неисправностей

Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Рио не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.

Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Рио имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:

  1. Низковольтная – замок зажигания и АКБ
  2. Высоковольтная – бронепровода и катушки
  3. Топливовоспламенение – свечи

Наиболее распространенной поломкой зажигания Киа является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.

Под этой крышкой на моторе Рио находятся свечные колодцы, высоковольтные провода и катушки зажигания

Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.

После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.

На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Рио. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Если стартер по-прежнему крутит, а Киа Рио не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.

Проверка электронного зажигания

У Рио и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это не возможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Проверка топливоподачи

Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива. На Киа Рио установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае – заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

Все системы исправны, двигатель не заводится

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Киа Рио имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей Рио 3 — там цепь). Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

При выработке ресурса ремня ГРМ или его неправильной установке проблема с запуском мотора крайне вероятна

После замены ремня ГРМ Киа Рио проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Профилактика проблемы с пуском

Каждому владельцу Рио вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:

  • В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);
  • необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
  • периодически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
  • своевременно менять фильтры;
  • не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки лексус

Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.

Что делать, если машина не завелась?

Главное – не стоит паниковать. Вполне возможно, что причина, по которой не запускается силовой агрегат довольно банальна, и, достаточно проделать несколько несложных действий (например, проверить состояние АКБ, свечей зажигания и т. д.) для ее устранения. При более серьезных проблемах потребуется помощь квалифицированного мастера. Вполне возможно, что машину придется транспортировать на СТО. Подчеркнем, что для Киа Рио с АКПП категорически запрещена буксировка, в противном случае, существует риск выхода трансмиссии из строя.

Не заводится машина Киа Рио: причины и профилактика

Проблема запуска двигателя – это весьма распространенное явление, с которым сталкивалось большинство водителей транспортных средств.

Существует несколько причин, из-за которых автомобиль Киа Рио не заводится. Это может быть как банальная неисправность стартера, так и более существенные проблемы, включающие поломку топливного насоса или полный разряд аккумуляторной батареи.

Не заводится двигатель: возможные проблемы и их решение

Наиболее распространенными неисправностями, приводящими к невозможности запуска силовой установки, являются:

  • некорректная работа топливного насоса;
  • перебои в системе подачи зажигания;
  • проблема в двигателе;
  • сбой системы управления мотором.

Конечно все эти неисправности следует выявлять только в том случае, если стартер крутит, и проблема заключается не в нем.

При невозможности запуска двигателя стоит начинать проверку с системы выработки искр.

Сделать это можно путем диагностики системы зажигания, которая включает:

  1. Низковольтный блок.
    Сюда входит замок зажигания и аккумуляторная батарея.
  2. Высоковольтную систему.
    Данный элемент включает бронепровода и силовые катушки автомобиля.
  3. Генератор искр или, в простонародье, свечи.

Наиболее распространенной неисправностью зажигания в Рио 2 является слабое искрение свечей. Диагностику данной проблемы стоит начинать с тестирования работоспособности всей системы, начиная с замка зажигания и заканчивая свечами.

Если стартер не доставляет неудобств, а автомобиль все равно не заводится, следует осмотреть высоковольтные провода.

Диагностику данного узла следует проводить по следующему алгоритму:

  1. Проверка центрального бронепровода.
  2. Проверка остальных шнуров.

Тестирование исправности системы кабелей производится весьма просто. Для этого необходимо отцепить конец провода от распределителя и расположить его около любого металлического предмета. После этого следует провернуть ключ зажигания в замке. Если с провода упадут искры, значит кабель исправен.

Обратите внимание! При осмотре кабелей можно наткнуться на почерневший след от бегунка. В таком случае требуется выполнить замену бегунка.

После диагностики центрального кабеля можно переходить к отдельным проводам, соединяющим распределитель и свечные головки. Проверка данных кабелей производится путем визуального осмотра жил на предмет физических повреждений или окислов.

Следом за проверкой проводов следует диагностика распределителя. Для этого необходимо провести его наружный осмотр на предмет механических повреждений.

После этого можно смело откручивать крышку и осматривать пространство под ней на предмет наличия влаги. Если под крышкой присутствует вода, следует немедленно выполнить полную сушку данного узла и удаление образовавшихся окислов.

Следующий шаг проверки касается свечей.

Проведение осмотра данного элемента следует производить по такому сценарию:

  • извлечение из цилиндров;
  • проверка состояния катода и анода;
  • проверка на искрение по аналогии с высоковольтными проводами;
  • очистка скопившегося мусора на контактах свечей.

Проверка зажигания

Как правило, у Киа Рио под крышкой распределительного механизма имеется специальный коммутатор и датчик подачи сигнала для запуска двигателя.

Поэтому если машина не заводится после проведения предыдущих мероприятий, следует снять крышку и проверить контакты коммутатора на предмет обрывов или образования токонепроводящих окислов.

При наличии подозрений на присутствие окислов следует аккуратно зачистить контакты при помощи мелкой наждачной бумаги. Если после проведения данных манипуляций автомобиль все еще не заводится, можно переходить к следующему этапу.

Остальная диагностика коммутатора невозможна без привлечения специальных устройств и компетентных мастеров.

Диагностика топливной системы

При невозможности старта двигателя нелишним будет проверить линию подачи топлива. Как известно, на Киа Рио установлена инжекторная система, не сертифицированное вмешательство в которую может привести к серьезным последствиям.

Единственный вариант самостоятельного обслуживания инжекторной топливной системы – это замена фильтра. Если это не помогло, следует обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Диагностика распределительного вала

В редких случаях, при исправности всех систем, двигатель может все еще не заводиться. Это может происходить из-за дефекта в ременном приводе распредвала. Специалисты сервисных центров рекомендуют проводить диагностику данного узла каждые 60 тысяч километров пробега.

Повреждение ремня на приводе распределительного вала может повлечь за собой нарушение работы фаз газораспределения и усложнить запуск двигателя транспортного средства. Данный дефект может проявляться у всех автомобилей Kia Rio первого и второго поколения.

Транспортное средство Kia Rio 3 оснащено цепью вместо ремня, что сводит на нет вероятность возникновения неисправности такого характера.

Без опыта в подобных операциях будет сложно самостоятельно провести ремонтные работы данного узла. Ключевым препятствием для обслуживания распределительного вала в домашних условиях служит необходимость снятия защитного кожуха транспортного средства.

Как избежать проблем с запуском двигателя?

Сертифицированные специалисты отмечают, что для профилактики проблем с запуском двигателя в тандеме с АКПП или МКПП следует выполнять следующие простые правила:

  • сохранение подкапотного пространства в чистоте и порядке;
  • постоянный контроль над уровнем заряда аккумуляторной батареи;
  • периодическую профилактику контактных групп высоковольтных проводов и распределительной коробки;
  • своевременную замену топливных фильтров;
  • проведение регламентированных технических осмотров в специализированных сервисных центрах.

Отдельного упоминания стоит необходимость слежения за состоянием электрической проводки под капотом. Серьезное повреждение изоляции или деформация кабелей может привести к самопроизвольному возгоранию транспортного средства.

Заключение

Невозможность запуска двигателя – это очень распространенная проблема, появление которой может служить множество причин. Если мотор не завелся, следует планомерно продиагностировать основные узлы, участвующие в искроформировании.

Затем можно перейти к тестированию исправности топливного насоса и ремня распределительного вала. Последний шаг не актуален для Рио 3 и более поздних моделей автомобиля.

Не заводится Киа Рио щелкает реле — Почему не заводиться автомобиль? — Мой Kia Rio

В инжекторе не пытайтесь найти регулировку зажигания, зажигание в инжекторе настраивается само, автоматически. Еще, если инжектор работает плохо, то попробуйте снять на заглушенный двигатель и выключенное зажигание клемму любую с аккумулятора и пусть он постоит так не меньше пяти минут.

Компьютер инжектора сбросит все свои настройки, при запуске двигателя настроится по-новому, иногда это помогает, если только сбились настройки, а не вышел из строя какой-то датчик. На холодную схватывает но не заводится инжектор Если, движок, схватывает но не заводится инжектор, то возможно залиты свечи, попробуйте нажать педаль газа до конца и заводите, обычно помогает. Если не помогло, посмотрите свечи, если залиты, замените на сухие. Если машина не завелась, то возможно что угодно, это инжектор, и какой датчик отказал без диагностики не разберешься.

Также возможно и есть чисто механическая поломка, например, после перегрева залегли поршневые кольца. Вспомните что произошло с двигателем до отказа заводится, киа рио не заводится двигатель возможно найдете причину. Не заводится машина при работающем вентиляторе охлаждения Причина по которой не заводится машина при работающем вентиляторе охлаждения, одна, скорей всего уже слабый аккумулятор, так как вентилятор охлаждения при своей работе берет на себя очень большую нагрузку тока с аккумулятора, а слабый аккумулятор не может дать достаточного напряжения на вентилятор и стартер одновременно.

Поэтому двигатель и не заводится при работающем вентиляторе охлаждения. Меняйте аккумулятор на новый, этот слабый аккумулятор также не заведет холодную машину зимой. Или просто долго стояла машина и не заводится. Первое проверти искру, если нет ее, то просмотрите все штекера, отсоедините их и если увидите зеленое окисление то это скорей всего и есть причина. Можно все соединения опрыскать WD эта жидкость прекрасно очищает окисление, также раскрутить гайки на катушке зажигания бобинеи зачистить.

Проверьте, какает бензин бензонасос, бензин бензонасосом можно закачать в ручную. Если есть искра и киа рио не заводится двигатель, то проверьте свечи, если они залиты, то прожгите их на газовой плитке, или поставьте новые.

И последнее, влейте в цилиндры через отверстия под свечи кубиков по машинного масла и погоняете двигатель стартером без киа рио не заводится двигатель, после этого должна завестись. Машина не заводилась целую зиму как начали заводить произошел хлопок с дымом что это может быть? Скорей всего залило свечи, прожгите свечи, или замените на новые. Киа рио не заводится двигатель завести без подсоса нажав на педаль газа, двигатель продуется и заведется.

Читать еще:  Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер

Не заводится машина зимой Если машина заводится летом, но не заводится зимой причина одна, плохая компрессия в цилиндрах из-за большого износа поршневой группы. Подскажу способ как завести такую машину зимой, у Вас должны быть сухие запасные свечи не замасленные если свечи замаслились можно воспользоваться дедовским способом и прожечь их на газовой плите но не перестарайтесь, не нагревайте их до красна.

Мой Kia Rio

Щас, я побегу покупать пескоструйный аппарат, за тысячи, чтобы обработать копеечную свечу, мне проще купить новую свечу, или возить с собой запасные, чем возить с собой целый пескоструйный аппарат.

Отвлекся, извиняюсь. Перед тем как заводить такую машину зимой, нужно выкрутить свечи и залить в два цилиндра киа рио не заводится двигатель по кубиков 5моторного масла с шприца и чучуть погонять стартером двигатель, затем закручивайте сухие свечи и заводите. Обычно мотор сразу заводится но слегка подымит глушитель пока выгорит масло. Почему двигатель заводится с маслом в цилиндрах, масло поднимает сильно компрессию и рабочая смесь загорается и двигатель заводится.

Не заводится Kia Rio 3

Также таким способом завел и свежую девятку инжектор в градуса, когда она не как не заводилась. Автомобиль заводится и сразу глохнет Когда машина заводится и сразу глохнет, чаще причина в карбюраторе, просто в карбюраторе забился основной жиклер, прочистите карбюратор. Бывает и так, повернул ключ зажигания на стартер машина завилась но только отпускаешь ключ машина глохнет, скорее всего причина в замке зажигания, пропадает искра когда ключ становится в нормальное положение. Также такая беда может быть и из за контактов трамблера, почистите их и отрегулируйте зазор между контактами, замените на новые, также если сильно болтается в стороны вал контактного трамблера, это может приводить к тому что контакты размыкаются когда угодно а не тогда когда надо, поэтому двигатель может глохнуть или давать перебои.

Замените втулки трамблера, или полностью трамблер. Бывает и так, но это касается Москвичей, поворачиваешь ключ на зажигание и движок заводится, но стоит отпустить ключ со стартера как двигатель сразу глохнет. Все дело в резисторе киа рио не заводится двигатель зажигания, в москвиче так устроено, что при повороте ключа на стартер, киа рио не заводится двигатель включает напряжение на катушку зажигания на прямую, а когда отпускаешь ключ, отключается передача напряжения на прямую.

Киа рио не заводится двигатель напряжение на катушку идет через резистор специальную проволоку которая прикрученная к катушке зажигания и она в между керамическими пластинами.

Значит если у Вас такая беда ищите обрыв проволоки резистора на катушке зажигания. Но можно просто заменить катушку зажигания на ВАЗовскую и прикрутить два проводка плюса на один плюс катушки зажигания Жигулей. Чтобы Вам проще было разобраться, минус на катушке идет на трамблер. Почему машина заводится киа рио не заводится двигатель глохнет? Опишу практический случай, ВАЗ заводилась и поработав несколько секунд глохла, как опять заводилась и глохла.

При наличии подозрений на присутствие окислов следует аккуратно зачистить контакты при помощи мелкой наждачной бумаги. Если после проведения данных манипуляций автомобиль все еще не заводится, можно переходить к следующему этапу.

Остальная диагностика коммутатора невозможна без привлечения специальных устройств и компетентных мастеров. Диагностика топливной системы При невозможности старта двигателя нелишним будет проверить линию подачи топлива. Как известно, на Киа Рио установлена инжекторная система, не сертифицированное вмешательство в которую может привести к серьезным последствиям.

Единственный вариант самостоятельного обслуживания инжекторной топливной системы — это замена фильтра.

Если это не помогло, следует обратиться в сертифицированный сервисный центр. Диагностика распределительного вала В редких случаях, при исправности всех систем, двигатель может все еще не заводиться. Это может происходить киа рио не заводится двигатель дефекта в ременном приводе распредвала. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально киа рио не заводится двигатель поступает на свечи.

Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера. Вернуться к оглавлению Проверка электронного зажигания У Рио и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование. Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов.

Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Лечение — киа рио не заводится двигатель замена.

Второй этап — проверяется каждый провод, идущий от распределителя до свечи. Следы деформации отсутствуют — закрывается крышка распределителя и восстанавливается соединение. Машину пробуют завести. Она либо начинает исправно работать, либо уже подает признаки улучшения. Однако после процедуры придется выкручивать свечи, ведь они теперь залиты бензином. Не лишними будут и осмотр, чистка, замена. Проверить систему зажигания удастся и извлеченными свечами.

Процедура следующая: Снова крутим двигатель стартером. Между каждым электродом по очереди должна проскакивать искра. Тогда система исправна.

Пониженное давление или его отсутствие в топливной системе обусловлено тремя причинами: Механическая поломка киа рио не заводится двигатель топливного насоса Сильное загрязнение модуля основного топливного фильтра или воздушного фильтра Сбой работы регулятора давления топливной системы, отказ топливного датчика Электроцепь бензонасоса проверяют вначале с контактов на предохранителях и реле до проводки и состояния клемм на самом агрегате.

Если электропроводка в порядке, реле работает и напряжение подаётся, то бензонасос неисправен. На Киа Рио 3 установлена распределённая инжекторная система впрыска топлива — любое неграмотное вмешательство в её элементы может привести к более серьёзным последствиям, поэтому в случае обнаружения неисправностей в топливной системе необходимо обратится к специалистам. Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера читайте инструкцию киа рио не заводится двигатель машине. Если стартер крути, но вяло дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговораскорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь.

При постановке диагноза и киа рио не заводится двигатель каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания — там неполадки бывают чаще.

Особенно в сырую погоду. Из искры возгорится Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической простейшей контактной киа рио не заводится двигатель зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом.

В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая — низковольтная контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру. Часть вторая — повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья — высоковольтная механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения киа рио не заводится двигатель к свечам.

И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца. Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе — это тот, который соединяет катушку с распределителем.

Не заводится Киа Рио

Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля окрашена она или нет, не имеет значенияи закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5—7 мм. Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно — киа рио не заводится двигатель упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить.

По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей — здорово ударит током.

Источники:

http://okia-rio.ru/html/ne-zavoditsya.html
http://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-kia-rio-3.html
http://iskorea.ru/kia/rio/ne-zavoditsya.html
http://kiarioinfo.ru/poleznoe/ne-zavoditsya.html
http://sk-nk.ru/kia/rio/14-5-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-7.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии