14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу нексия замена сцепления

Замена сцепления Daewoo Nexia инструкция с фото

Ремонт и замена сцепления Дэу Нексия довольно трудоемкая операция, которая потребует снятия коробки передач. Замену сцепления Daewoo Nexia лучше проводить на яме или эстакаде. Под двигатель необходимо будет предусмотреть установку упора. Для работы понадобится не только стандартный набор инструментов, но и специальная оправка для центрирования диска сцепления. Без этой оправки заменить сцепление не получится, ведь без правильной центровки просто не получится вставить первичный вал КПП в корзину.

Для снятия коробки передач Daewoo Nexia предстоит проделать большую работу.

1. Снимаем аккумуляторную батарею.
2. Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода выводим вал привода из отверстия тяги.
3. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.
5. Снимаем наконечник шланга с рабочего цилиндра сцепления. При этом во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидропривода сцепления пережимаем шланг гидропривода сцепления.
6. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.
7. Снизу автомобиля головкой «на 13» ослабляем десять болтов крепления нижней крышки картера коробки передач и сливаем масло в подставленную емкость.
8. Снимаем приводы передних колес.
9. Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение. Это упростит последующий монтаж коробки передач, поскольку болты по диаметру и длине стержней разные.
10. В верхней части картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами.
Для наглядности показываем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на демонтированном силовом агрегате.
11. Со стороны поддона картера двигателя головкой «на 19» отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» — три болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера.
12. Со стороны коробки передач головкой «на 19» отворачиваем еще один болт нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» ослабляем затяжку болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.
13. Подставив упор под коробку передач, отворачиваем два болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.
14. Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.
15. Через окна в кронштейне отворачиваем еще два болта его крепления.
16. Снимаем кронштейн вместе с подушкой.
17. Подставляем еще один упор под поддон картера двигателя.
18. Отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова.
19. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее вместе с задней опорой силового агрегата.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

Для замены сцепления Дэу Нексия проводим следующий порядок действий.
Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворачивания коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, вставленный в отверстие поддона картера. Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать диафрагменную пружину кожуха сцепления. Далее смотрим фото процесса.

Снимаем кожух (корзину сцепления) вместе с ведомым диском.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.

Центрирующая оправка для Нексии имеет следующие размеры, смотрим фото ниже. Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или собрать ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длине.

Некоторые производители комплекта сцепления предлагают пластиковую оправку в качестве бонуса и вкладывают в коробку с новым сцеплением.

При определенном желании замена сцепления своими руками на Daewoo Nexia вполне возможна. Тем более эту операцию, при умеренном стиле езды, необходимо проводить довольно редко.

Замена сцепления Daewoo Nexia

Конструкционные особенности сцепления автомобиля марки Daewoo Nexia

Для автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка сухого сцепления, с одним диском и наличием пружины диафрагменной.

Нажимной диск или, есть еще одно его название, корзина сцепления для Daewoo Nexia вмонтирована в стальной штампованный корпус, который прикрепляется к маховику двигателя с помощью шести болтов. Ведомый диск помещен на шлицы первичного коробочного вала. Он зажимается между корзиной и маховиком диафрагменной пружиной.

Гидравлический привод для выключения сцепления в своем составе имеет: главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр, находящийся на картере сцепления, трубку, шланг, педаль сцепления и кронштейн. Для возвращения положения педали сцепления в исходное положение применяется пружина.

Полезные советы:

Если одна из деталей узла сцепления выходит из строя, то рекомендуется замена одновременно всех элементов. Это актуально потому, что работа, которая связывается с заменой сцепления, очень трудоемка, у неповрежденных деталей присутствует некоторый износ и может возникнуть ситуация, что потребуется повторная разборка и замена элементов, которые выйдут из строя раньше времени.

Читать еще:  Где находится радиатор печки

Для увеличения срока службы сцепления, старайтесь избегать постоянного удержания ногой педали сцепления. Такая привычка характерна для начинающих водителей, только что окончивших автошколу, они переживают, что не успеют выключить сцепление при остановке. В таком положении нога будет быстро уставать, а сцепление окажется слегка выжатым, что приведет к пробуксовке и износу. Не удерживайте педаль сцепления надолго, оптимальным будет включить нейтральную передачу и отпустить педаль.

Если появилась пробуксовка сцепления, то она легко определяется по показаниям тахометра. Во время передвижения, если сильно нажать на педаль газа, при этом обороты вырастут, затем немного снижаясь, машина начнет разгон, то сцепление требует ремонта или замены.

Возможные неисправности сцепления:

  • Повышение уровня шума при его включении.
  • Во время работы присутствуют рывки.
  • Сцепление включается не полностью, начинается пробуксовка.
  • Сцепление не выключается до конца, значит, его ведет.

Как заменить сцепление на Daewoo Nexia своими руками?

Чтобы произвести операцию по замене сцепления вам необходимо подготовить: монтажную лопатку, ключ на 11, оправку, которой центрируется ведомый диск.

  1. Снимите коробку переключения передач.
  2. Если, при выполнении работ, вы решите, что нажимной диск или, его еще называют корзиной, не требует замены и может остаться прежней, то следует пометить положение кожуха диска относительно маховика. Эта информация потребуется вам при обратной установке и позволит сохранить балансировку.
  3. Возьмите монтажную лопатку или отвертку и зафиксируйте маховик от проворота. Открутите все болты, которыми крепится кожух корзины сцепления к маховику. Откручивание болтов следует производить равномерно, поочередно, по всему диаметру нажимного диска, оборачивайте ключ дважды вокруг каждого болта. Снимите с маховика корзину сцепления вместе с ведомым диском, придерживайте диск.
  4. Прежде чем установить новый комплект сцепления необходимо убедиться, что ведомый диск с легкостью перемещается по шлицам на первичном коробочном валу. Если обнаружилось заедание или другие признаки неисправности, то детали с дефектами необходимо будет заменить.
  5. Вам потребуется консистентная тугоплавкая смазка. Нанесите ее на ступичные шлицы диска сцепления.
  6. При осуществлении установки нового сцепления, возьмите оправку и с ее помощью наденьте ведомый диск, следующее звено – корзина сцепления. Совместите метки, которые нанесли перед снятием, установите корзину сцепления и вкрутите обратно, болты, которыми кожух крепиться к маховику. Болты заворачиваются с моментом 15 Нм, так же равномерно, как и при выкручивании. Производите один оборот ключа на каждый болт, поочередно перемещаясь по всему диаметру.
    Важно! Чтобы отцентрировать сцепление понадобится изготовление оправки. Установите диск сцепления, с фрикционными накладками в такое положение, чтобы фраза «FLYWHEEL SIDE» была по направлению к маховику. Ступица диска, часть которой выступает, в это время будет обращена на диафрагменную пружинку кожуха сцепления.
  7. Удалите оправку и можете приступить к установке коробки переключения передач.
  8. Все действия по замене завершены, теперь вам только остается проверить, как работает новое сцепление.

Как проверить работу замененного сцепления и отрегулировать ход педали?

Чтобы оценить техническое состояние и эффективность работы сцепления, необходимо произвести проверку хода педали сцепления. Для этого необходимы: линейка, отвертка и два ключа на 13 и 12.

  1. Для измерения полного хода педали необходимо замерить расстояние между накладкой на педали сцепления и рулевым колесом, педаль при этом не нажата.
  2. Далее, следует выжать сцепление до упора и произвести повторный замер. Та разница, которая получится между двумя цифрами измерения и будет обозначением полного хода педали, номинальным считается 130-136 мм. Если, значение, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка.
  3. Для определения значения свободного хода педали необходимо замерить расстояние от исходного положения педали до того, как при нажатии на нее почувствуется сопротивление. Номинальным значением считается 8-15 мм. Если, значение свободного хода, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка длины штока на главном цилиндре сцепления.
  4. Осуществите регулировку свободного хода педали, совершая вращение штока за лыску.
  5. Зафиксируйте контргайку на вилке штока и замерьте полный ход педали, если возникнет необходимость, произведите регулировку еще раз.
  6. Кроме того, необходимо проверить момент, при котором происходит включение сцепления, когда вы отпускаете педаль. Заведите двигатель, при работе на холостом ходу, выжмите педаль сцепления до упора, затем, воткните первую передачу и медленно отпускайте педаль. Постарайтесь определить, на каком расстоянии педали от пола автомобиль начнет двигаться. При стабильной работе сцепления и его привода расстояние будет 30-40 мм. Если значение отличается от указанного, то следует проверить полный и свободный ход педали, а так же возможное наличие воздушной пробки в системе привода гидравлического выключения сцепления.

Замена комплекта сцепления Нексия

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Нексия считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Нексия.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Нексия, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Нексия почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Нексия:

  1. Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
  2. При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.

Сначала необходимо снять коробку переключения передач (КПП). Перед снятием КПП нужно снять оба вала привода передних колес. Демонтировать аккумулятор. Затем необходимо слить масло с коробки передач. Далее следует освободить рабочий цилиндр и отвести его в сборе с кронштейном в сторону. Затем нужно освободить КПП от крепления к двигателю. Далее нужно освободить кожух маховика.
Затем следует снять опору силового агрегата.
Теперь демонтируется КПП.

Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Нексия необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.

Затем нужно решить вопрос по поводу нажимного. Если принято решение его не менять, то необходимо сделать пометку маркером или краской на его кожухе, отметив, как он расположен по отношению к маховику. Это делается для того, чтобы после установки была сохранена прежняя балансировка. Далее, вставив в маховик монтажную лопатку или отвертку, нужно зафиксировать его так, чтобы он не проворачивался. Затем необходимо выкрутить шесть болтов, с помощью которых нажимной диск крепится к маховику.

Откручиваем крепления кожуха сцепления.

Выкручивать болты следует равномерно, делая по два оборота ключом на каждом болту, двигаясь по кругу. Когда будут выкручены все болты, нужно аккуратно демонтировать с маховика корзину сцепления и ведомый диск. Перед тем, как установить новый комплект, следует проверить, чтобы ведомый диск свободно передвигался по шлицам первичного вала КПП. Если он ходит туго, необходимо найти причины неисправностей и устранить их, или выполнить замену дефектных деталей.
Далее нужно нанести тугоплавкую смазку на шлицы ступицы. Теперь можно устанавливать новое изделие. Сначала, используя оправку, следует смонтировать ведомый диск.

  • Фиксируем коленчатый вал, зафиксировав маховик.
  • Вынимаем корзину и диск.

    Далее устанавливается кожух нажимного диска. При этом, если наносились метки, их нужно совместить. После совмещения меток необходимо закрутить болты, которыми прикручен нажимной диск к маховику. Болты следует закручивать поочередно: каждый болт по одному повороту ключа с усилием 15 Нм, передвигаясь по кругу от болта к болту. Таким образом, закручиваем все шесть креплений.
    При монтаже ведомого диска, надпись должна быть развернута к маховику. Далее можно удалять оправку и устанавливать КПП на прежнее место.

  • После установки следует проверить работоспособность узла.
  • Читать еще:  Замена задних колодок на хендай акцент

    Выбор изделия

    К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Нексия стоит относиться со всей серьезностью.

    Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

    Оригинал

    96232994 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Нексия. Средняя стоимость составляет 2500 рублей.

    96349031 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Нексия. Стоимость составляет 3500 рублей.

    90251210 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 1500 рублей.

    Аналоги

    Рассмотрим, возможные аналоги комплекта сцепления, которые имеют высокий показатель качества и нормальную доступную стоимость.

    Поэтапная инструкция по замене сцепления на Дэу Нексия

    При выходе из строя сцепления необходимо менять весь комплект, состоящий из подшипников выключения, ведомого и ведущего дисков. Если менять только неисправные детали, то установленные старые неповрежденные комплектующие имеют небольшой ресурс и потребуется в скором времени их замена. В статье рассматривается, в каких случаях нужно менять сцепление, какие бывают неисправности и как выполнить замену своими руками на Дэу Нексия.

    В каких случаях следует менять?

    На автомобилях Дэу Нексия установлено однодисковое сухое сцепление (СЦ), в центре которого находится диафрагменная пружина. Нажимной диск размещается в специальном кожухе, прикрепленный к маховику с помощью болтов крепления. Ведомый диск надет на шлицы первичного вала КПП и находится между нажимным диском и маховиком.

    Ремкомплект для Дэу Нексия

    В конструкцию гидравлического привода отключения СЦ входит два цилиндра: главный и рабочий, трубопровод и педаль сцепления (ПС). Шток СЦ соединяется с ПС с помощью пальца и вилки штока. Кроме того, главный цилиндр соединен трубкой с бачком, расположенным на передке. В гидропривод залита тормозная жидкость.

    Замена сцепления может понадобиться, когда обнаружены следующие неисправности:

    • рывки при работе КПП;
    • при переключении передач слышаться посторонние шумы;
    • сцепление «пробуксовывает», не до конца включается.

    Замена устранит недостатки.

    Подготовка замены

    Для удобства проведения работ автомобиль следует установить на подъемное устройство или приподнять машину домкратом и установить на опоры.

    Необходимые инструменты

    Из инструментов для проведения процедуры нужно приготовить:

    • ключ на «11», удобнее будет воспользоваться торцевой головкой;
    • монтажную лопатку;
    • отвертку;
    • динамометрический ключ;
    • набор инструментов для демонтажа КПП;
    • оправу для выполнения центрирования.

    Оправку можно изготовить самостоятельно, согласно следующему чертежу.

    Вид оправки для центрирования

    Подготовив все необходимые инструменты и расходные материалы можно приступать к замене.

    Этапы

    Процесс замены состоит из следующих этапов:

    1. Сначала необходимо снять коробку переключения передач (КПП).
    2. Перед снятием КПП нужно снять оба вала привода передних колес.
    3. Демонтировать аккумулятор.
    4. Затем необходимо слить масло с коробки передач.
    5. Далее следует освободить рабочий цилиндр и отвести его в сборе с кронштейном в сторону.
    6. Затем нужно освободить КПП от крепления к двигателю. Далее нужно освободить кожух маховика.
    7. Затем следует снять опору силового агрегата.
    8. Теперь демонтируется КПП.

    Снимаем коробку передач

  • Затем нужно решить вопрос по поводу нажимного. Если принято решение его не менять, то необходимо сделать пометку маркером или краской на его кожухе, отметив, как он расположен по отношению к маховику. Это делается для того, чтобы после установки была сохранена прежняя балансировка.
  • Далее, вставив в маховик монтажную лопатку или отвертку, нужно зафиксировать его так, чтобы он не проворачивался.
  • Затем необходимо выкрутить шесть болтов, с помощью которых нажимной диск крепится к маховику. Выкручиваем крепежные болты

    Выкручивать болты следует равномерно, делая по два оборота ключом на каждом болту, двигаясь по кругу. Когда будут выкручены все болты, нужно аккуратно демонтировать с маховика корзину сцепления и ведомый диск.

  • Перед тем, как установить новый комплект, следует проверить, чтобы ведомый диск свободно передвигался по шлицам первичного вала КПП. Если он ходит туго, необходимо найти причины неисправностей и устранить их, или выполнить замену дефектных деталей.
  • Далее нужно нанести тугоплавкую смазку на шлицы ступицы.
  • Теперь можно устанавливать новое изделие. Сначала, используя оправку, следует смонтировать ведомый диск.

    Вставляем оправку для центрирования

  • Далее устанавливается кожух нажимного диска. При этом, если наносились метки, их нужно совместить. После совмещения меток необходимо закрутить болты, которыми прикручен нажимной диск к маховику. Болты следует закручивать поочередно: каждый болт по одному повороту ключа с усилием 15 Нм, передвигаясь по кругу от болта к болту. Таким образом, закручиваем все шесть креплений.
  • При монтаже ведомого диска, надпись должна быть развернута к маховику.
  • Далее можно удалять оправку и устанавливать КПП на прежнее место.
  • По окончании работ следует проверить, как работает КПП и отрегулироватьв случае необходимости ход ПС.

    На этом замена сцепления на Дэу Нексия закончена. Для продолжительной и безотказной работы сцепления, не следует держать ногу все время на ПС. Эта привычка обычно появляется при обучении вождению, так как многие боятся не успеть отключить сцепление, когда останавливается автомобиль. Мало того, что при этом быстро устает нога, когда ПС немного отжата, ведомый диск дает пробуксовку, что приводит к преждевременному износу.

    Выжимной подшипник также подвержен при этом повышенной нагрузке, поэтому увеличивается и его износ. Если нужно долго стоять в пробках, лучше поставить автомобиль на нейтралку.

    Видео «Замена сцепления на Дэу»

    В этом видео рассматривается замена сцепления на примере автомобиля Дэу Сенс.

    Самостоятельная замена сцепления Дэу Нексия

    Неважно, какой модели автомобиль, но сцепление всегда относится к наиболее важному узлу. Без его нормальной работы ездить на машине вряд ли удастся. Его поломка на машине Дэу Нексия (впрочем, как и на других авто) опасна не только для автовладельца, но для других участников движения. Всегда, перед тем как сесть за руль нужно проверять свой транспорт. Если имеются непривычные звуки, «свисты», «визги» или что-то подобное при попытке завести машину, следует тут же провести осмотр.

    Замена сцепления на автомобиле Дэу Нексия проводится почти также, как и на других машинах.

    Сделать самим несложно. Надо только разобраться, что оно собой представляет и выяснить причины поломки.

    Сцепление для Дэу Нексия

    Немного о сцеплении

    Невозможно сделать правильно ремонт любого элемента на машине, если не знать его устройство. На автомобиле Дэу Нексия сцепление однодисковое, сухое. Оно состоит из:

    1. Картера;
    2. Маховика;
    3. Болта крепления кожуха к маховику;
    4. Ведомого диска;
    5. Нажимного диска;
    6. Кожуха сцепления;
    7. Муфты выключения;
    8. Первичного вала коробки передач;
    9. Вилки выключения;
    10. Центральной нажимной пружины.

    Кроме того, оно постоянно замкнуто с центральной диафрагменной пружиной. Если предстоит замена сцепления, то для начала нужно выяснить причину поломки.

    Причины поломки и способы устранения

    Неисправность возможна по разным причинам. Общего правила устранения нет, надо тщательно осмотреть и прислушаться к работе автомобиля. Почти во всех случаях требуется замена всего устройства.

    Признаки, по которым можно заметить неисправность:

    • Появляется шум при включении сцепления;
    • Работа начинается рывками, подергиваниями;
    • Включение происходит не полностью, возникает пробуксовка;
    • Выключить до конца не получается, это говорит о том, что его ведет.

    Если нет уверенности, что получится все исправить, то тогда остается только его замена. Перед работой следует посоветоваться со специалистами.

    Ремонт своими силами

    Чтобы замена сцепления прошла удачно надо обзавестись монтажной лопаткой, ключом на 11, оправкой и можно приступать к работе.

    1. Снимается коробка переключения передач;
    2. Если при осмотре решено, что нажимной диск не нужно менять, то тогда надо отметить положение кожуха диска по отношению к маховику;
    3. При помощи монтажной лопатки зафиксировать маховик от проворота. Открутить все болты и снять с маховика корзину сцепления прямо с диском ведомым, но сам при этом диск нужно аккуратно придерживать;
    4. Перед установкой нового комплекта надо обратить внимание, чтобы ведомый диск легко перемещался по шлицам, если при этом наблюдаются заедания, то детали надо заменить;
    5. Тугоплавкую смазку нанести на ступичные шлицы диска;
    6. Установить новое сцепление. При помощи оправки надеть ведомый диск, важно чтобы метки (которые были сделаны ранее) были совмещены, закрутить болты;
    7. Удалить оправку и установить коробку переключения передач.

    После проделанной работы останется проверить, как произошла замена на автомобиле Дэу Нексия.

    Специалисты советуют менять сразу все детали. Потому что обычно, если хоть один элемент вышел из строя, то через некоторое время будут неисправны и другие. Это поможет держать автомобиль в исправности и продлить ему срок службы.

    Источники:

    http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-scepleniya-daewoo-nexia-instrukciya-s-foto/
    http://x7.by/remont/71-zamena-sceplenija-daewoo-nexia.html
    http://koreanautoreview.com/daewoo/nexia/zamena-komplekta-scepleniya-neksiya.html
    http://avtozam.com/daewoo/nexia/instruktsiya-po-zamene-stsepleniya/
    http://autodont.ru/transmission/cohesion/samostoyatelnaya-zamena-scepleniya-deu-neksiya

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector