Ауди а4 замена грм

Замена ремня ГРМ на AUDI A4

Рис. Схема установки ремня ГРМ на AUDI A4

Модель: А4 1,6
Год: 1994-1997
Двигатель: ADP

  • Нет рекомендаций производителя.
  • Повреждение двигателя — ДА
  • Снятие и установка: 2.2 ч
  • Направляющие №3369.
  • Ключ натяжителя Hazet №2587.

Снятие ремня ГРМ на AUDI A4

  1. Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки.
  2. Снимите:
    • Защиту двигателя.
    • Передний бампер.
    • Впускной воздуховод воздушного фильтра.
    • Болты (1) и (2) передней панели.
  3. Заверните направляющие (3) №3369 в отверстия передней панели.
  4. Передвиньте панель вперед
  5. Заверните верхние задние болты для фиксации панели
  6. Снимите:
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
  7. Заблокируйте вязкостную муфту вентилятора болтом М5-60 (11).
  8. Отверните вязкостную муфту шестигранником (12).
  9. Снимите верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
  10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  11. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами
  12. Снимите:
    • болты (7) шкива коленчатого вала
    • шкив (8) коленчатого вала
    • нижнюю крышку (9) ремня привода ГРМ.
  13. Ослабьте болт натяжителя (10). Отведите натяжитель вниз от ремня. Слегка затяните болт.
  14. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

Установка ремня ГРМ на AUDI A4

  1. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
  2. Наденьте ремень на зубчатые шкивы коленчатого и дополнительного валов.
  3. Временно на один болт установите шкив коленчатого вала.
  4. Проверьте совмещение меток (13) на шкивах коленчатого и дополнительного валов.

Примечание: не используйте для проверки установки метку (14) с маркировкой ОТ.

  • Наденьте ремень на распределительный вал и натяжитель без слабины в ведущей ветви.
  • Ослабьте болт натяжителя (10).
  • Установите колюч (16) Hazet №2587.

    Примечание: ключ (16) устанавливается в отверстия (19) напротив выступа (20). При провороте ключа по часовой стрелке натяжитель вращается в обратном направлении и натягивает ремень.

  • Ключом (16) поверните натяжитель так, чтобы поршень А (15) был полностью выдвинут, а толкатель В (15) выступал примерно на 1 мм.
  • Слегка затяните болт (10).
  • Снимите болт (7) шкива коленчатого вала, и Шкив (8) коленчатого вала.
  • Установите:
    • Нижнюю крышку ремня ГРМ (9).
    • Шкив (8) коленчатого вала.
    • Болты (7) шкива коленчатого вала.
  • Слегка затяните болты (7).
  • Проверьте совмещение метки (6) с репером.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
  • Снимите крышку распределителя зажигания.
  • Проверьте совмещение метки на роторе с репером (18) на корпусе распределителя (зажигание в первом цилиндре).
  • Проверьте на натяжителе (15) расположение рычага С относительно толкателя В:
    • положение D — все в норме.
    • положение Е — износ, повторите регулировку натяжения.
    • положение F — проверьте натяжитель и повторите регулировку натяжения.
  • Измерьте расстояние G. Оно должно быть равно 25-29 мм.
  • Если расстояние G не равно указанному — повторите процедуру натяжения ремня.

    Примечание: при правильной регулировке верх В толкателя натяжителя должен располагаться между зонами D и Е.

  • Затяните болт (10) моментом 25 Нм.
  • Затяните болты (7) шкива коленчатого вала моментом 25 Нм.
  • Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  • Задвиньте панель радиатора на место, выверните направляющие (3).
  • Затяните болты крепления панели (2) моментом 45 Нм (М8). болты (1) — моментом 10 Нм (М6).
  • labavto.com

    Немецкий автомобиль Audi A4 пользуется высоким спросом у отечественных автолюбителей. Традиционное качество данных авто позволяет длительное время эксплуатировать их даже в суровых отечественных условиях. Кроме того, Ауди отличается высокой ремонтопригодностью, что также немаловажно. Учитывая возраст машины, все чаще ее владельцы становятся клиентами ремонтных мастерских.

    Что будет, если оборвется привод ГРМ

    В наше время обслуживание транспортного средства Audi a4 является достаточным дорогостоящим. Именно поэтому многие владельцы данного транспортного средства стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять замену разнообразных комплектующих и запчастей.

    Одной из серьезных неисправностей является обрыв ремня ГРМ. Именно он проворачивает распредвал с определенной скоростью, обеспечивая функционирование газораспределительного механизма. В ходе его обрыва повреждается привод двигателя, что приводит к разнообразным негативным последствиям и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому важно своевременно осуществлять замену ремня ГРМ на автомобиле Audi А4.

    Опытные специалисты сервисных центров, дабы упростить владельцам автомобиля данной марки замену определенных комплектующих, создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время осуществить замену ремня ГРМ без каких-либо негативных последствий.

    Инструменты и расходные материалы

    Прежде чем приступать к осуществлению замены комплектующих деталей, необходимо подготовить следующие позиции:

    1. Ремкомплект ГРМ, состоящий из натяжителя, ремня и натяжного ролика.
    2. Общий поликлиновый ремень.
    3. Помповый ремень.
    4. Обводной ролик ГРМ.
    5. Крепежные болты демпфера ремня.
    Читать еще:  Расход топлива рено каптур

    Важно отметить, что все комплектующие элементы должны быть оригинального производства. В то же время, рекомендуется подготовить разнообразные головки и ключи, а также отвертки различных видовых принадлежностей.

    Пошаговая инструкция

    После подготовки всех необходимых расходных материалов и инструментов, можно приступать к выполнению действий:

    • Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность.
    • Осуществляем демонтаж бампера.

    • Снимаем боковые и центральные патрубки.
    • Демонтируем воздуховод.
    • Снимаем специализированный резиновый уплотнитель, расположенный на капоте.
    • Демонтируем крепежные элементы патрубков компрессора кондиционера.
    • Откручиваем патрубки впуска.
    • Выкручиваем на несколько сантиметров крепежные элементы бампера, создавая при этом зазор между фарой и бампером.
    • В полученный зазор устанавливаем специализированную опору до момента, насколько позволяет компрессорная трубка.

    • Осуществляем демонтаж защиты двигателя.
    • Отсоединяем крышку ремня ГРМ.

    • Демонтируемы компрессорный ремень кондиционера.
    • Отсоединяем ролик.
    • При помощи головки на 17 демонтируем поликлиновый ремень и натяжитель.
    • Снимаем патрубок дросселя.
    • Выкручиваем вискомуфту (для удобства можно сделать ключ).

    • Демонтируем помповый ремень.
    • Предварительно рекомендуется застопорить шкив при помощи воротка.

    • Демонтируем старый ремень ГРМ.

    • Выставляем специализированные метки коленвала и распредвала.

    • Осторожно, придерживая коленвал при помощи ключа, осуществляем демонтаж поликлинового ремня шкива.
    • В том случае, если крепежные элементы не имеют резьбы, то необходимо осуществить демонтаж радиатора, кондиционера, слить ОЖ, разъединить проводку. Только в этом случае можно оптимальным образом снять шкив и в дальнейшем осуществить замену ГРМ ремня.
    • Демонтируем пластиковую защиту ГРМ снизу.

    • Устанавливаем метки на прежнем ремне.

    • Выкручиваем центральное крепление ролика.
    • Демонтируем ролик.
    • Снимаем натяжитель.
    • Отсоединяем ремень.
    • Проверяем функционирование прежнего натяжителя.
    • Проверяем количество зубцов на прежнем ремне.
    • Переносим метки.

    • Монтируем ролик.
    • Устанавливаем ремень на шкив масляного ролика, коленвала и распредвала.
    • Еще раз проверяем метки.

    • Устанавливаем натяжитель.
    • Демонтируем стопорный элемент.

    • Проворачиваем коленвал, удостоверяясь в правильном расположении меток.

    • Монтируем защиту.

    • Проводим установку ремня совместно с новыми крепежными элементами.
    • Закручивать крепежные болты необходимо равномерно.
    • Монтируем вискомуфту.
    • Монтируем ремень генератора.
    • Выставляем равномерные зазоры между крыльями и фарами, и осуществляем монтаж крепежных элементов.

    • Монтируем крепежи патрубков.
    • Монтируем уплотнители.
    • Устанавливаем на прежнее место воздуховод.

    После осуществления таких действий замена детали считается оконченной. При возникновении каких-либо трудностей необходимо обратиться к компетентным профессионалам в сервисный центр. Опытные мастера устранят существующие неисправности в короткое время.

    Как заменить ремень ГРМ на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB

    Подробный фотоотчет по замене ремня ГРМ на автомобиле на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB. Прежде всего было приобретены все необходимые комплектующие для ремонта.
    Ремкомплект ГРМ (ремень, ролик натяжителя, натяжитель) — Ina 530007010
    Ролик ГРМ обводной — VAG 058109244
    Общий поликлиновый ремень — Contitech 5PK1300
    Ремень ГУР/помпа — Gates 6301MC
    Болты шкива/демпфера поликлинового ремня 4 шт — VAG N10303607

    Теперь приступаем к самой замене ГРМ.
    Снимаем бампер, боковые Т25, центральные SW6.

    Что бы перевести “морду” в сервисное положение, снял воздуховод, резиновый уплотнитель капота, откручиваю два крепления патрубков компрессора кондиционера, головка на 10, снизу, с обоих сторон патрубки впуска, минусовая отвертка, затем “телевизор”, верхние 4 шт. Т30, боковые 2 шт. Т30, основные 7 шт. Т45. В левое (по ходу авто) основное крепление “телевизора” вкручиваю на пару сантиметров длинный болт от крепления бампера, чтоб между левой фарой и крылом появился большой зазор, а правую сторону оттягиваю вперед, на сколько позволяет трубка компрессора кондиционера и подставляю подпор из кирпича и бруса.

    Снимаем пластиковые крышки двигателя и ГРМ.

    Снял ремень компрессора кондиционера, открутив ролик, ключ SW6. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель и снял поликлиновый ремень, снял натяжитель, ключ на 13. Чтоб открутить вискомуфту снял патрубок с дросселя, ключ SW8 + самодельный ключ, минусовая отвертка.

    Снимаем для замены ремень помпы. Для того чтоб застопорить шкив, вставлял вороток между треугольным фланцем оси помпы и шкивом ГУРа. Ключ SW6.

    Выработка старого ремня.


    Выставил метки распредвала и коленвала, крутил по часовой стрелке. Двенадцатигранная головка на 19.

    Придерживая ключем коленвал, открутил шкив поликлинового ремня, ключ SW6. Это самый не хороший момент в замене ГРМ, если в болтах слижутся грани (а они слижутся, закон подлости), то придется снимать радиатор кондиционера, радиатор ГУРа, сливать ОЖ, разъединять проводку и отодвигать “телевизор” сильнее, чтоб добраться с инструментом до этих болтов. В этот раз у меня болты открутились без проблем, так как раньше уже снимал шкив, наступал на эти грабли и менял болты на новые. И в этот раз поставил новые.

    Старые фото, когда шкив не откручивался.

    Снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ, трубочка на 10, SW5, SW6. Ставим метки на старом ремне и направление движения.

    Читать еще:  Как открыть заклинившую дверь ваз 2110

    Как говорит Elsa сжать шестигранником натяжитель и вставить стопор у меня не получилось, поэтому открутил центральный болт ролика и снял его (первый раз в моем авто понадобился ключ на 14. ), затем натяжитель (трубочка на 10, ролик обводной головка на 13) и ремень. Проверить работоспособность старого натяжителя не смог, так как мои тиски на такое расстояние не раздвигаются.

    Считаю количество зубцов между метками на старом ремне, переношу на новый.

    Прикручиваю новый ролик без натяжителя, в первую очередь одеваю ремень на шкив коленвала, масляного насоса, ролик и в последнюю очередь шкив распредвала. Проверяю несколько раз метки.

    Ставим натяжитель, вытаскиваю стопор.

    После установки нового ремня метки сдвигались на пол зубца, у меня не пол зубца, но немного есть.


    Что бы убедится, что все в порядке, пару раз проворачиваю коленвал, проверяю метки.

    Прикручиваю защиту ГРМ, шкив поликлинового ремня с новыми болтами. Для равномерного стягивания шкива помпы и натяжки ремня, затягивал понемногу каждый болт, прокручивая шкив.

    Прикручиваю вискомуфту, одеваю поликлиновый ремень.

    Ремень компрессора кондиционера не менял, так как он живее всех живых.

    Прикручиваю “Телевизор”. Сначала закручиваю верхние болты, выставив равномерные зазоры между фарами и крыльями, затем боковые, основные. Прикручиваю крепления патрубков кондиционера, снизу патрубки впуска, одеваю резиновый уплотнитель капота, ставлю воздуховод.

    Сделал, чтоб правый лючек форсунки омывателя фар из бампера не торчал. Все, ТО закончено. Теперь при утреннем запуске холодного мотора нет скрипов/тресков.

    Оригинальные номера необходимых запчастей:
    VAG 058109119C – Ремень ГРМ
    VAG 058109243E – Ролик натяжителя
    VAG 058109244 – Ролик обводной
    VAG 058109479B – Натяжитель ремня ГРМ
    VAG 06B903137E – Ремень поликлиновый общий
    VAG 06B260849A – Ремень компрессора кондиционера
    VAG 058145271 – Ремень ГУР/помпа

    Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

    Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

    Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

    Рекомендуемый интервал замены 120000 км или 8 лет. При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

    Итак, начинаем с простого.

    Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

    Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

    Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

    Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

    Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

    Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

    Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

    На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

    После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

    Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

    Шестигранником на шесть в верхней.

    Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

    Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

    Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

    Старый и новый ролики.

    Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

    На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

    Старый и новый натяжитель. Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

    Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

    Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

    Читать еще:  Ремонт задней подвески форд фокус 2

    Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

    Вытягиваем чеку из натяжителя.

    Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

    Затягиваем болт натяжного ролика. Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

    Замена ремня ГРМ Audi A4 двигатель 1.6 1996-2008

    • 15775 Просмотров

    Замена ремня на Ауди А4 двигатель 1.6 литра 1996 по 2008

    модель двигателя AHL, ALZ

    При обрыве ремня повреждение двигателя – ДА

    Снимаем ремень ГРМ Ауди А4

    1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

    □ ALZ: крышку двигателя.

    □ Нижнюю защиту двигателя.

    □ Воздуховод к воздушному фильтру.

    □ Болт (1) передней панели.

    3. Установите в переднюю панель направляющие (2) №3369. U

    4. Снимите болты (3) и (4) передней панели.

    5. Выдвиньте переднюю панель вперед.

    6. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

    7. AHL: Заблокируйте вязкостную муфту вентилятора пальцем (17) диаметром 5 мм.

    8. AHL: С помощью шестигранника отверните вязкостную муфту.

    □ Натяжитель (5) ремня привода навесных агрегатов.

    □ Верхнюю крышку (6) ремня привода ГРМ.

    10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

    11. Проверьте совмещение меток (7) или (18) с репером.

    12. Проверьте совмещение метки (8) с реперами.

    □ Болты (9) шкива коленчатого вала.

    □ Шкив (10) коленчатого вала.

    □ Центральную (11) и нижнюю (12) крышки ремня.

    14. Ослабьте гайку (13) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку. ‘

    15. Снимите ремень привода ГРМ.

    Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

    Устанавливаем ремень ГРМ Ауди А4

    1. Проверьте совмещение метки (8) с репером.

    2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленвала

    □ Нижнюю (12) крышку ремня привода ГРМ

    □ Шкив (10) коленчатого вала.

    □ Болты (9) коленчатого вала.

    4. Слегка затяните болты (9).

    5. Проверьте совмещение метки (7) или (18) с репером

    6. Наденьте ремень в следующей последовательности:

    При установке старого ремня соблюдайте направление вращения согласно нанесенным меткам.

    7. Убедитесь в правильности зацепления натяжителя за выступ (14).

    8. Ослабьте гайку (13) натяжителя.

    9. AHL: отрегулируйте натяжитель:

    Примечание: двигатель должен быть холодным.

    □ Ключом V.159 максимально поверните натяжитель против часовой стрелки.

    □ Сбрасывайте натяжение ремня до тех пор, пока отметчик (15) не окажется ниже прорези (16) на 10 мм.

    □ Увеличивайте натяжение до совмещения отметчика (15) с прорезью (16)

    □ Затяните гайку (13) моментом 15 Н м.

    10. ALZ: отрегулируйте натяжитель:

    Двигатель должен быть холодным.

    □ Ключом Т10020 5 раз поверните натяжитель от упора до упора.

    □ Максимально натяните ремень.

    □ Сбрасывайте натяжение ремня до тех пор, пока отметчик (15) не окажется напротив прорези (16).

    □ Затяните гайку (13) моментом 20 Н м.

    11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.

    Последние 45° поворота проворачивайте медленно и без остановок.

    12. Проверьте наличие совмещения отметчика (15) с прорезью (16). П

    13. Проверьте совмещение меток (7) или (18) и (8) с реперами.

    14. Проверьте работу натяжителя:

    □ Нажмите на ремень в месте, указанном стрелкой.

    □ Отметчик (15) должен отойти от прорези (16).

    О Сбросьте усилие нажатия.

    □ Отметчик (15) должен совпасть с выемкой (16).

    □ Проверните двигатель на два оборота.

    □ Проверьте наличие совмещения отметчика (15) с прорезью (16).

    15. Затяните болты (9) указанным моментом:

    16. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

    Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

    Источники:

    http://ustroistvo-avtomobilya.ru/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-audi-a4/
    http://labavto.com/audi/audi-a4/samostoyatelnaya-zamena-remnya-grm-na-avtomobile-audi-a4/
    http://sanekua.ru/kak-zamenit-remen-grm-na-audi-a4-s-dvigatelem-1-8t-anb/
    http://autogrm.ru/audi/grm-a4-18t.html
    http://www.info-myauto.ru/news/2016-10-13-685

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии