Ваз 2106 плавают обороты
Плавают обороты на холостом. 2106.
Уважаемые! 😊
Случилось тут у меня, ехал с дачи домой, машина (жигуль шестой модели, движок 2106 – 1600 кубиков) начала глохнуть на холостом – в пробках, на светофорах и т.д., поддаешь газу – обороты стабилизируются около 1000 – потом начинают прыгать от тысячи до ста и глохнет. В конце начались проблемы при разгоне, на третьей газ в пол – начинает захлебываться, чуть сбросил газ – вроде нормально. Доехал до гаража, взял старый (100% рабочий) карбюратор, помыл, поставил, настроил, выставил зажигание. Стало получше – не глохнет, но все равно обороты плавают от тысячи вниз, то увеличиваются, то уменьшаются.
Грешу на распределитель, сегодня буду смотреть. Может кто чего подскажет?
Не знаю, как на этом двигателе (может его тут вообще нет), а на моем “глохнет на холостом ходе” – это клапан (вроде называется клапан холостого хода) электрический, мозг трахает. Контакт глючит периодически.. Причем обычно по весне 😀
Как вариант проверитьпоменять свечи.Бензин плохой не могли ливануть?
versus
Как вариант проверитьпоменять свечи.Бензин плохой не могли ливануть?
Свечи новье, весной поставил. Посмотрел – вроде дефектов нет, зазор в норме. Бензин – предпоследнее предположение, осталось литров 10, специально не стал заправляться – дожгу этот, залью полный бак.
А что касается э/м клапана – карбюратор уже другой, контакт, соответственно, при замене, почистил, зажал.
клапан хол.хода (чистка/замена) + чистка карба
наверняка помогут
Помнится мне,что у меня этот электромагнитный клапан выкидывался и ставился обычный. (Если мне память не изменяет).А еще(не помню как это все называется),с правой стороны карбюратора,по ходу движения,была какая то заглушка,под большую отвертку шлиц.Выкручиваешь,разбираешь пассатижами,продуваешь.Там 4 дырочки,3 по бокам,одна в центре.Лучше прочистить медной проволокой мелкой и продуть насоcом.Потом наживляешь эту хрень,заводишь и отвинчиваешь опять.Сразу зажимаешь палцем и газуешь вручную открывая-закрывая это отверстие.Создается разряжение и все просе.ается.Потом все в исходное и балдеешь от ровной езды.Во,вспомнил,по моему он называеся жиклер холостого хода.
Площадка в трамблере+контакты
С уважением.
Кстати, проверить – виноват ли электромагнитный клапан можно с помощью такого же, но убитого – с выдернутыми кишками.. (Всегда открыт)..
http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=175&id=1622
Заворачиваем новый клапан в карбюратор ‘от руки’, убедившись, что резиновое уплотнитель-ное кольцо на месте и не повреждено. Пускаем двигатель и, если он неравномерно работает на холостом ходу или глохнете признаки негерметичной посадки клапана), слегка дотягиваем клапан ключом ‘на 13’.
У меня, повторюсь, контакт с проводом мозг мучал..
Опять же без претензии на истину в последней инстанции..
SwD
Кстати, проверить – виноват ли электромагнитный клапан можно с помощью такого же, но убитого – с выдернутыми кишками.. (Всегда открыт)..
http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=175&id=1622
Заворачиваем новый клапан в карбюратор ‘от руки’, убедившись, что резиновое уплотнитель-ное кольцо на месте и не повреждено. Пускаем двигатель и, если он неравномерно работает на холостом ходу или глохнете признаки негерметичной посадки клапана), слегка дотягиваем клапан ключом ‘на 13’.
У меня, повторюсь, контакт с проводом мозг мучал..
Опять же без претензии на истину в последней инстанции..
Не, врядли это карбюратор. это уже другой карбюратор
поменяю распределитель, благо есть новый 😊
Кстати, вот думаю тачку махнуть на VW Passat универсал (б/у), кто юзал? Как вообще в эксплуатации?
Надо смотреть трамблер. Похоже на пробой бегунка или на непомерный люфт валика.
В общем так, почистил контакты по всей системе зажигания, посмотрел на бегунок, мне он сильно не понравился 😊 , заменил его, чуть похимичил с регулировкой качества/количества. Вроде глюк пропал (тьфу-тьфу-тьфу), сегодня покатаюсь по магазинам – проверю что и как, а то завтра катить на дачу – не охота встать на трассе черте где. 😊
Подшипник трамблёра (верхний), на котором площадочка с контактами поворачивается ?
Как сочетание одновременно нескольких неисправностей -бензонасос не мог добавить в жару, в пробках ? Он любит закипать, пока стоишь на небольших оборотах.
Когда едешь -его слегка обдувает и проходящий бензин охлаждает. А на холостых бензина мало идёт, потом газу даёшь -он захлёбывается парами, потом на оборотах накачивает, охлаждается бензином . и. едет.
Варианты (если это он) -держать на светофоре повышенные обороты -охлаждать бензином, трогаясь на малом газу постепенно.
Намотать кусок тряпки, завязать и при остановках поливать из бутылки водой через дырочку в пробке. Можно трубочку и при остановке прыскать не открывая капот. Ещё умудрялись на него трубочку омывателя направлять и -брызгать. 😊 😊 😊
При замене на новый (как и трамблёр) -обычно исчезало дёрганье и плаванье оборотов.
Lada-forum.ru
Плавают обороты ХХ
- Спасибо
- Не нравится
vinny_pux 25 Май 2010
Доброго времени суток.
Проблема такова. плавали обороты на холостом ходу. т.е. просто падали, либо падали в ноль, машина не глохла, загоралась лампа давления масла потом возвращались, лампа гасла. поменял бензонасос, фильтры (топливный, воздушный), электромагнитный клапан, заехал почистил и настроил карбюратор с зажиганием (трамблер недавно менялся). все вроде стало нормально. но когда стоишь в пробке. долго. минут от 20-25 начиная, то начинает происходить та же ерунда. правда знаааачительно реже чем раньше. заехал снова на сервис, говорят что это уже не от техники, а от того что бензин кипит. мол распродают пока остатки “зимнего” бензина. а у него температура кипения ниже и все дела. не исправить этого. так вот вопрос в следующем. действительно из-за качества бензина такое происходит или просто дальше ковыряться и разбираться не хотят??=))
p.s. вечером в любую погоду катается без проблем. если не стоять по пробкам, а кататься, то тоже все нормально в любую погоду за бортом, когда просто на светофорах стоишь. а вот как в пробке постоять подольше, так все сначала и начинается.
да..вот еще. мож и с этим как-то связано, сейчас как раз подошел срок масло менять, на днях поменяю.
машина ВАЗ 2106 2005 года 54000 км
заранее спасибо за ответы!
- Спасибо
- Не нравится
t808 25 Май 2010
а вот как в пробке постоять подольше, так все сначала и начинается.
да..вот еще. мож и с этим как-то связано, сейчас как раз подошел срок масло менять, на днях поменяю.
машина ВАЗ 2106 2005 года 54000 км
заранее спасибо за ответы!
С маслом эта проблема никак не связана!Вероятны две причины:Нагрев бензонасоса(особенно если стоит ДААЗ,а не ПЕКАР).Проверяется,положив на него мокрую тряпку,когда сбои дает.И вторая причина-износ игольчатого клапана карбюратора.Проверить можно,если снять крышку кастрюли и смотреть в 1-ый диффузор(лучше при этом фонариком туда светить).Если на холостом ходу прогретого двигателя через 2-3 минуты увидишь,что капли бензина капают в диффузор,а двигатель теряет обороты,то это игла не держит.Её менять.
- Спасибо
- Не нравится
vinny_pux 25 Май 2010
С маслом эта проблема никак не связана!Вероятны две причины:Нагрев бензонасоса(особенно если стоит ДААЗ,а не ПЕКАР).Проверяется,положив на него мокрую тряпку,когда сбои дает.И вторая причина-износ игольчатого клапана карбюратора.Проверить можно,если снять крышку кастрюли и смотреть в 1-ый диффузор(лучше при этом фонариком туда светить).Если на холостом ходу прогретого двигателя через 2-3 минуты увидишь,что капли бензина капают в диффузор,а двигатель теряет обороты,то это игла не держит.Её менять.
бензонасос ПЕКАР поставил. совсем недавно.. недели полторы назад. игольчатый тоже думал, на восьмере с ним проблемы были помнится, поменяю. вопрос тогда в следующем, там как-то после его замены настраивать карбюратор надо? или просто выкрутил-вкрутил?
просто смущает что сервис-то достойный, делал там полную диагностику карбюратора и полную чистку, спрашивал мож рем комплект купить, сказали что все впорядке и не надо пока ремкомплект. и проблему-то вроде решили. проблемы только реально когда долго в пробке постоишь и они плюются на бензин, что он кипит. но игольчатый все же поменяю думаю, на всяк случай=))
- Спасибо
- Не нравится
t808 25 Май 2010
вопрос тогда в следующем, там как-то после его замены настраивать карбюратор надо? или просто выкрутил-вкрутил?
Если карб. СОЛЕКС,то при перевернутой крышке поплавок должен не доставать до прокладки на 1,0-1,5 мм.Если ОЗОН,то при вертикальном положении крышки и касании язычком шарика иглы,зазор между поплавком и крышкой должен быть 6,0-6,5мм.Клапан лучше бери UNIKAR Питерский с обрезиненной головкой.
заранее спасибо за ответы!
Лучше не заранее,а в конце-справа внизу окошко!
- Спасибо
- Не нравится
vinny_pux 25 Май 2010
- Спасибо
- Не нравится
t808 25 Май 2010
А по поводу закипания бензина это все чушь?
Не совсем.Такое может быть,особенно если у тебя установлен фильтр тонкой очистки топлива между бензонасосом и карбюратором.Там горячо и от шлангов и от радиатора.Лучше чтобы он стоял до бензонасоса.Заодно и насос защитит и в магистрали разряжения будет,а не в негнетании.Лучше фильтр с отстойником,а не проточный.Там он как раз горизонтально стоит.
- Спасибо
- Не нравится
vinny_pux 26 Май 2010
Не совсем.Такое может быть,особенно если у тебя установлен фильтр тонкой очистки топлива между бензонасосом и карбюратором.Там горячо и от шлангов и от радиатора.Лучше чтобы он стоял до бензонасоса.Заодно и насос защитит и в магистрали разряжения будет,а не в негнетании.Лучше фильтр с отстойником,а не проточный.Там он как раз горизонтально стоит.
Заехал сегодня на сервис. посмотрели игольчатый. все в норме. продули еще раз холостой на всякий случай. сегодня в Питере холоно, дождь. в пробке отстоял четко. чууууть-чуть было подергивание иногда из разряда “тттттттттттттттттттттттттт-бр-тттттттттттттттттттттттт” без каких либо принципиальных отклонений по тахометру. реально начинаю верить в кипение бензина=)) может шланг как-нибудь от насоса до карбюратора подальше протянуть от двигателя?? (второго фильтра не стоит между карбом и бензонасосом)
еще заметили такую странную вещь. после того как заведется, напряжение поднимается постепенно. от 13 до 14 с чем-то. в течении секунд 5 и потом все нормально держится. если газануть, то все сразу встает. поговорили с электриком на предмет массу почистить, сказал не от этого, а от чего фиг знает. предложил забить ибо не принципиальный момент, так как напряжение держит, да и аккумулятор недавно менялся=))) какая-то мистика у меня с машиной=))
и еще. все показатели. цо и т.д. все внорме=))
мож и вправду на это забить на все это и кататься спокойно. не глохнет ведь=))
Сообщение отредактировал vinny_pux: 26 Май 2010 – 08:35
- Спасибо
- Не нравится
Tihonov 26 Май 2010
еще заметили такую странную вещь. после того как заведется, напряжение поднимается постепенно. от 13 до 14 с чем-то. в течении секунд 5 и потом все нормально держится. если газануть, то все сразу встает.
Так обороты ведь не сразу набираются. двигателю надо чутка раскрутится чтобы привести генератор в работу. это даже не проблема, так наверное должно и быть. У меня лично всегда так и я не парюсь, главное что зарядка есть.
Неустойчивые обороты холостого хода 2106
Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том, из чего состоит карбюратор и функции основных его узлов. Но обо всем по порядку, а начнем с самого печального – случай, если вдруг нет оборотов на холостом ходу и двигатель начинает глохнуть.
Не важно, где вы находитесь, в какой точке! Важно, что программа для небольшого автосервиса всегда под рукой! И где бы вы не находились, доступна информация о бизнес процессах и продажах запчастей. Живите проще!
Вам повезет, если это произошло вблизи от дома. Но если в дороге – хорошего мало. От себя добавлю, что несколько раз приходилось снимать и разбирать карбюратор, стоя на узкой трассе, шарахаясь от проезжающих грузовиков и подсвечивая фонариком. Хорошая привычка – брать в дорогу термос и фонарь.
Двигатель не держит холостые: основная причина
Первое, на что нужно обратить внимание – это электромагнитный клапан. Устанавливается, правда, он не на всех карбюраторах ВАЗ 2106. Именно этот небольшой прибор чаще всего приходит в негодность. Он по принципу действия похож на втягивающее реле – есть обмотки, якорь, возвратная пружина, но габариты несколько меньше.
Функция электромагнитного клапана заключается в том, чтобы открывать путь для прохождения бензина (при закрытой дроссельной заслонке) в момент включения зажигания. И закрывать при отключении, соответственно.
Наиболее частые поломки электромагнитного клапана, в результате которых пропадает холостой ход:
- Разрушение обмотки, якорь с иглой не двигается, подача топлива не осуществляется.
- Засорение топливного жиклера, установленного на краю клапана.
- Якорь клапана заклинил вследствие деформации.
Проверить это устройство можно очень быстро, понадобится небольшой отрезок провода, зачищенный с обоих краев. Один конец соединяете с плюсом АКБ, второй подключаете к выводу электромагнитного клапана. Должен раздаться достаточно громкий щелчок, но если его нет, то, скорее всего, имеет место быть разрушение обмотки.
Если же есть щелчок, уберите провод, подключенный ранее, включите зажигание. Наденьте колодку питания на клапан. Если не раздается щелчок, то присутствует разрушение проводки. Выходов в случае поломки может быть три, можно воспользоваться любым:
- В случае полного разрушения электроклапана разумно окажется выкрутить его, снять наконечник (топливный жиклер). И таким образом доехать без особого труда до ближайшего магазина. Цена нового электроклапана ВАЗ 2106 составляет около 100 рублей, поэтому ремонт не выйдет дорогим.
- Временно соединить вывод электромагнитного клапана с плюсовой клеммой аккумулятора – если разрушена проводка. Но в этом случае придется скидывать провод во время каждой остановки.
- Намного эффективнее будет от вывода электроклапана провести провод к контакту катушки зажигания «+Б». Дело в том, что напряжение на нем появляется лишь после включения зажигания.
Если не клапан, то что?
Грязь, некачественное топливо, нарушение в работе системы зажигания – все это отдельно и в купе может отразиться на том, что пропадает холостой ход, либо он становится неустойчивым. Если уж решили провести полную диагностику, то начните с фильтров – воздушного и топливного.
Если они сильно засорены, то бензин или воздух (а это основные компоненты топливовоздушной смеси) не будут попадать в карбюратор нормально. А если точнее, то попадать они будут, но только преодолевая большое сопротивление. И не забудьте про фильтр в виде наперстка, который установлен на входе в карбюратор.
Выход – заменить все фильтры и не знать больше хлопот. Но если это не помогло, то у вас намного больше неисправных узлов. Значит, пришло время посмотреть на свечи (заодно вспомните, как давно вы их меняли). К сожалению, редкая свеча пройдет больше 30 тыс. км.
А это примерно год-полтора эксплуатации автомобиля в среднем режиме. Выкручиваете свечи, смотрите на нагар, имеется ли он и какой его цвет. При большом сроке службы центральный электрод свечи изнашивается и зазор от этого увеличивается. Замените свечи и проверьте, стабилен ли холостой ход.
Все равно глохнет на холостом и не держит обороты? Тогда остается система зажигания. Если у вас она контактная, то проверьте зазор в прерывателе и выставьте оптимальный угол опережения. Если бесконтактная, то проведите диагностику коммутатора и датчика Холла.
Эти два элемента чаще других выходят из строя. Впрочем, больше и нечему ломаться. Также осмотрите состояние высоковольтных проводов, при необходимости удалите с них влагу или грязь. Крышка трамблера должна быть без повреждений, а сопротивление резистора в бегунке около 5,5 кОм.
Настройка карбюратора ВАЗ 2106
На автомобиле ВАЗ 2106 регулировка холостого хода должна проводиться при условии, что все фильтры чистые (хотя бы воздушный поставьте новый), свечи практически новые, система зажигания работает идеально. Обратите внимание на то, что фильтр очистки воздуха должен быть установлен во время проведения регулировки карбюратора. Также нужно учесть, что уровень в поплавковой камере необходимо настроить заранее, если это необходимо. Про зазоры заслонок тоже не забывайте.
1 — Винт количества, 2 — винт качества топливной смеси
Регулировка холостого хода на автомобиле ВАЗ 2106 происходит путем вращения двух винтов – качества и количества топливной смеси. Начинается процедура с вращения винта качества топливной смеси. Проводится это при помощи плоской отвертки, добиваетесь максимального значения оборотов коленчатого вала двигателя.
Затем, вращая винт количества, устанавливаете частоту около 1100 оборотов. И последний шаг – установка окончательных оборотов холостого хода на уровне 800-900 путем вращения винта качества смеси.
Вот и все, процедура завершена. Если с первого раза не получилось, повторите весь процесс с самого начала. Если вас не устраивают холостые обороты двигателя вашей ВАЗ 2106, то можете сделать их немного выше. Это актуально для новичков, ведь уменьшается вероятность того, что двигатель заглохнет в момент начала движения. Спасибо за внимание, не забываем комментировать запись.
Плавают обороты на холостом ходу двигателя ВАЗ – причины и устранение неполадок
Со временем двигатель любого автомобиля вхолостую начинает работать с перебоями, особенно часто с такой проблемой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ. Вариантов, по которым она возникает, существует очень много. Поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными поломками и выяснить, как они устраняются.
1 К чему приводит нестабильная работа двигателя
Нестабильность холостого хода (ХХ) – это более серьезная проблема, чем полагают многие водители. Дело в том, что она ведет к следующим негативным последствиям:
- на предельно малых оборотах увеличивается износ двигателя, кроме того, повышенные вибрационные нагрузки негативно сказываются на других деталях автомобиля;
- двигатель может глохнуть в неподходящий момент, например на светофоре или при езде на нейтралке;
- повышается расход топлива, так как водителю приходится “помогать” двигателю, чтобы он не заглох, нажимая на педаль газа. Кроме того, обороты по разным причинам могут “подпрыгивать” и сами по себе;
- повышенные вибрации в автомобиле докучают водителю и пассажирам;
- ухудшается динамика автомобиля, так как нестабильная работа ХХ чаще всего является симптомом неисправностей систем зажигания или подачи топлива. В результате снижается мощность двигателя.
Поэтому если вы заметили, что плавает холостой ход, необходимо сразу же приступить к поиску и устранению причин, чем мы далее и займемся.
2 Производим диагностику – начинаем с самого простого
Зачастую причины нестабильного ХХ бывают достаточно простые, поэтому начинать диагностику следует именно с них. В первую очередь проверьте воздушный фильтр – достаньте его из кожуха и посмотрите сквозь него на свет. Если фильтр не просвечивается, его необходимо заменить, а также, пользуясь случаем, почистить воздуховоды.
Обязательно нужно обратить внимание на топливный фильтр. Правда, визуально определить его неисправность не получится. Поэтому постарайтесь вспомнить, как давно вы его меняли и приходилось ли заправлять автомобиль некачественным топливом. Даже если вы заправляете авто только качественным бензином, фильтр необходимо менять каждые 25000 км.
Если перебои появились после заправки автомобиля, вполне возможно, что проблема заключается в самом топливе. Чтобы устранить ее, нужно слить некачественный бензин из бака и залить хорошее топливо.
Некоторая нестабильность оборотов ХХ при холодном двигателе вполне допускается. Но при прогреве работа двигателя должна стабилизироваться.
3 Ищем проблему в топливной системе
У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На “классике”, т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор “Озон”, у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор “Солекс”, у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.
Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом. При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить.
Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.
У более старых моделей ВАЗ вместо клапана установлена заглушка с жиклером внутри. Ее нужно выкрутить, и затем почистить жиклер.
Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.
Средство для промывки карбюратора и сжатый воздух можно приобрести в аэрозольных баллончиках. Это позволяет качественно выполнить прочистку даже в домашних условиях.
Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.
Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором “Солекс”.
Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.
В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель “захлебнется” и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.
Имейте в виду, что нельзя регулировать обороты, пока двигатель холодный. Предварительно его нужно прогреть до рабочей температуры.
На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.
Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На “классике” и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.
Чтобы оценить состояние агрегата, нужно его разобрать и осмотреть его детали визуально. Вполне возможно, что износилась диафрагма, пришли в негодность прокладки или другие элементы. В продаже существуют ремкомплекты, которые содержат все изнашивающиеся элементы насоса. На современных моделях, таких как ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 и пр., независимо 8 или 16 клапанов, причиной неисправности очень часто становится фильтрующая сетка, которая крепится к нижнему торцу бензонасоса. В таком случае ее нужно просто заменить.
4 Проверяем электронные контроллеры
В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика. Прежде всего нужно уделить внимание датчику холостого хода, так как именно он чаще всего вызывает сбои. Однако на стабильность оборотов могут повлиять и другие датчики:
- массового расхода воздуха;
- положения распредвала;
- положения коленчатого вала;
- положения дроссельной заслонки.
Для диагностики датчиков требуется специальное оборудование, поэтому за помощью в такой ситуации следует обратиться в сервисный центр. Если специалисты обнаружат, что барахлит один из датчиков, его придется заменить.
Как правило, когда информации с контроллеров не поступает на ЭБУ, на панели приборов загорается лампочка “двигатель работает в аварийный режиме” (Check Engine).
5 Устраняем проблемы с электрикой
Очень часто нестабильная работа двигателя на холостых оборотах связана не с подачей топлива, а с электрикой. Наиболее распространенная причина – это неисправность свечей. Со временем они начинают вырабатывать более слабую искру или срабатывают через раз. В результате возникают перебои воспламенения топлива, которые и приводят к скачкам оборотов и появлению сильной вибрации. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить свечи.
Похожие симптомы появляются и при неисправности высоковольтных проводов, когда они начинают “пробивать”. В результате искра не доходит до свечи или до нее доходит слабый импульс. Поэтому в двигателе происходят те же процессы, что и при неисправных свечах. Как правило, несправные провода издают характерный треск, который можно услышать, открыв капот. В темное время суток иногда даже видны вспышки, что позволяет визуально определить, какой из проводов требует замены.
Чтобы определить, какой цилиндр работает со сбоями, заведите двигатель и поочередно отсоединяйте пассатижами наконечники. Если при отсоединении наконечника двигатель сразу же начинает глохнуть или слышны сильные перебои в его работе, значит, цилиндр работает нормально. Если же, отсоединив наконечник, вы не услышали разницы в работе мотора или разница незначительная, значит, именно в этом цилиндре нестабильная искра.
Если результата не дала ни замена свечей, ни замена проводов, возможно неисправность заключается в одном из наконечников. Еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя – это неправильная настройка системы зажигания. Доверить настройку лучше специалистам, так как процедура достаточно сложная. Если же у вас есть навык, поставьте угол опережения на +1 градус, при этом выкрутите болт настройки качества смеси на четыре оборота. Если в автомобиль заливается бензин АИ 95, угол опережения можно увеличить до +4 градусов.
Если настроить зажигание не получается или настройка дает результат лишь на короткий период времени, скорее всего, вышел из строя вакуумный регулятор опережения зажигания, который расположен на трамблере. Как правило, он подлежит замене.
Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные причины, по которым “плавают” обороты при работе двигателя на холостом ходу. Как вы видите, большинство из них можно устранить самостоятельно.
Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.
Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.
— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.
— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются («плавают»). Обычно такое явление наблюдается при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы.
В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.
Причины неустойчивого холостого хода
Нарушена регулировка холостого хода двигателя
Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Отрегулируйте обороты холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.
регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:
Неисправен электромагнитный клапан карбюратора
Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с него провод. Должен быть слышен щелчок от его срабатывания. Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».
Засорены каналы и (или) жиклеры системы холостого хода карбюратора
Топливная смесь обедняется. Выверните электромагнитный клапан или установленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.
электромагнитный клапан карбюратора 2108 Солекс и вынутый из него топливный жиклер СХХ
Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры. Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона и подождать пока отложения разрыхлятся.
Статьи по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:
«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.
места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
Как искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон излагается на нашем сайте в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Низкий или наоборот слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Топливная смесь опять же обедняется или наоборот сильно обогащается, заливая свечи. Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. В поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон уровень топлива должен находиться посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива приблизительно составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры.
уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статьях:
Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.
Статьи про клапан:
Сильно засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя
Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.
сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
Поменяйте фильтрующий элемент.
Примечания и дополнения
— Иные причины неустойчивого холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон разобраны в статьях «Троит двигатель» и «Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».
Еще неисправности в работе двигателя связанные с карбюратором
Добавить комментарий Отменить ответ
Навигация по записям
Искать информацию
Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.
Источники:
http://guns.allzip.org/topic/53/148073.html
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=48612
http://vaz-remzona.ru/oboroty-xolostogo-xoda-2106/
http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/neispravnosti-v-dvigatele/plavayut-oboroty-na-xolostom-xodu.html
http://twokarburators.ru/neustoichivy-holostoy-hod-dvigatelya/