Стук при повороте руля форд фокус 2

Форд Фокус Фан

Стуки, щелчки и гул Форд Фокус 2 и их причины, как проверить+подробные видео

На днях копал очередную тематику на проблемы с подвесками, рейками и тд. Я не искал именно Фокус, но список проблем со стуками и щелчками, возглавил именно он следующим образом:

  • Стук в передней подвеске Форд Фокус 2
  • Стук в задней подвеске Форд Фокус 2
  • Стук рулевой рейки Форд Фокус 2
  • Стук спереди справа Форд Фокус 2
  • Стук при переключении передач Форд Фокус 2
  • Форд Фокус 2 хруст при повороте руля
  • Щелчок в передней подвеске при трогании задом Форд Фокус 2
  • Хруст в передней подвеске Форд Фокус 2

Стук или шумная работа двигателя

Давайте, обо всем по порядку… Грубая работа любого двигателя Форд Фокус с пробегом, особенно при холодном пуске, цокот компенсаторов, толкателей, клапанов — это конструктивная особенность машины. Цепные двигатели объемом в 1.8 и 2.0 литра работают еще грубее из-за цепи, но не намного. И без того сильный, по отношению ко многим другим иномаркам, грохот двигателя Форд Фокус может стать еще грубее и от «не того топлива». Кстати, правильный бензин для Форд Фокус 2 ищите здесь. Машина может грохотать и вполне нормально работать годами, другое дело, когда шум появился от неисправности, но углубляться в это не будем.

Стук в передней подвеске и рулевой

В первую очередь нужно проверить цепочку соединения и крепления переднего стабилизатора:

  1. Стойка стабилизатора
  2. Стабилизатор
  3. Хомут крепления втулки стабилизатора
  4. Втулка стабилизатора

  1. Расходный материал — стойки стабилизатора. Конченные стойки могут вообще не иметь люфта при обычной диагностике ходовой руками и монтажкой, как было у меня. Но, когда я их снял и проверил — они трупы. Стук спереди справа и слева на Форд Фокус 2 скорее в первую очередь может быть из-за них, их замена и выбор, как передних, так и задних, смотрим здесь.

А бывает и на месте можно тяги стабилизатора дают люфт, смотрите видео ниже. Как проверить стойки стабилизатора? Смотрим…

Как поменять стойки стабилизатора, смотрим видео ниже…Просто, как замена амортизатора крышки багажника Форд Фокус.

2. Приглушенное грохотание может быть и от выработки втулок переднего стабилизатора. Две втулки по 400 рублей, цена втулок переднего стабилизатора Форд Фокус 2 — 800 рублей в оригинале.

Эти разрезы на сайлентблоках должны быть, не пугайтесь))) Слева — новый, дальше 2 — старые сайлентблоки

3 . Стучать могут и опорные подшипники амортизаторов, они могут еще немного затруднить поворот руля. Для их проверки нужен навык, обратитесь в ТО или к «знающему». Цена опорного подшипника Форд Фокус 2 от 500 рублей. Замену опорных подшипников производят с заменой амортизаторов. Смотрим видео в 2-х частях…

4. Стук рулевой рейки Форд Фокус 2 так же конструкторский косяк. Но, на 2-ом Фокусе просто гремит рулевая колонка на сильных неровностях, а на 3-й модели это неустранимая проблема, даже замена рейки спасает ненадолго, новая рулевая в скором времени тоже застучит.

А на двойке, стук может появиться от следующих расходников… Рулевая тяга на Форд Фокус 2 у меня кончилась на 115 тысячах… А менять ее нужно вместе с наконечником. Выработка происходит в головке тяги в посадочном месте оси, как любая шаровая…

Оригинал, сделано в Испании

Меняется вместе с наконечниками рулевой тяги

Цена наконечника от 400 до 130 рублей, в зависимости от того, оригинал или нет…

На торце тяги имеется обозначение резьбы в виде буквы N

Выражается износ рулевой тяги периодическими или постоянными постукиваниями на неровной дороге. Для проверки, на остановленной машине резко поверните руль вправо-влево, точнее, подергивайте руль. Если есть стук, это тяги. Смотрим видео…

Можно снять чехол с тяги и посмотреть как люфтит во время руления.

5. Передние рычаги Форд Фокус 2 тоже ходят приблизительно 120 тысяч км. Цена рычагов передней подвески Форд Фокус 2 в сборе 2800 рублей каждый. Меняются в паре. На нем установлена шаровая и сайлентблоки. При выработке сайлентблоков или шарового пальца рычаг меняется целиком.

Щелчок при трогании и возникает вследствие износа составляющих этого рычага т.к колесо приобретает повышенный ход

Как менять рычаги передней подвески Форд Фокус 2 и к чему приводят последствия износа этого узла смотрим ниже…

5. Греметь могут и изношенные тормозные колодки. Про тормозные колодки Форд Фокус 2 и их замену я уже писал, передние здесь и задние здесь. Далее, видео, в котором показана замена передних колодок, если задние тормоза дисковые, то замена производится аналогично, если барабанные — читайте статью по ссылке выше.

Причины появления стука при повороте руля на Нива Шевроле

Одной из распространённых проблем в автомобиле это появления шумов или стука при повороте руля. Данная неисправность может появиться как на автомобилях с пробегом, так и новых недавно полученных в салоне. Понять причину появления посторонних шумов в автомобиле Нива Шевроле, и решить данную проблему можно самостоятельно, достаточно обладать определенными навыками, и иметь, не большее представления как устроен рулевой механизм.

Признаки неисправности

Как правило, приобретая автомобиль, водитель, севший только недавно за руль, все свое внимание уделяет тому, что происходит на дороге, и то, как работает и ведет себя автомобиль, не придает никакого значения, и если даже появится стук при повороте руля в движении, он может не обратить на это внимание. Поэтому опытный автовладелец, на данную проблему обращает внимание раньше, тем самым помогает избежать гораздо раньше проблем, которые за собой влечет неисправный механизм. О том, что ест неполадки в рулевом механизме, говорит шум или другой посторонний звук, при повороте руля в обе стороны. Но стоит отметить, что эти посторонние шумы могут быть связанны с неисправностью других механизмов, которые располагаются около рулевой рейки.

Читать еще:  Замена ступицы форд фокус 2

Виной этому может быть некачественная сборка, и данная проблема может появиться как на отечественных авто, так и на иномарках.

При появлении постороннего звука, следует понять характер шума, если он приглушенный, то это может говорить что удар идет о пластик, если он звонкий это говорит о том, что бьется, металл о металл. Для того чтобы снизить район поиска, нужно понять с какой стороны идет посторонний звук.

Причины появления постороннего шума

  1. Одной из причин появления неисправности, это разбитая червячная передача (износилась зубчатая рейка, червяк) Устранить данную проблему можно по средствам ремонтом или полной заменой
  2. Вследствие езды по бездорожью, или по дорогам ненадлежащего качества приходят в негодность наконечники рулевой тяги, проблема решается полной заменой
  3. Отсутствие смазки, а также езда по плохим дорогам приводит к неисправности опорно-поворотных подшипников передних стоек амортизатора. Решается проблема заменой подшипников
  4. Течь масла по сальникам по причине того что порван пыльник, приводит к неисправности карданного вала рулевого управления, решить проблему можно заменив карданный вал, или крестовину
  5. Если открутилась регулировочная гайка, или подшипник выработал свой ресурс, это приводит к разбитию у передних колес ступичных подшипников. Решить проблему можно заменой подшипника, если проблема с гайкой, то следует отрегулировать подшипник, и зашпринтовать гайку.

Это пять основных причин вследствие чего возникает посторонний шум.

Профилактика

Чтобы при повороте руля предотвратить появления посторонних стуков, следует периодически проводить осмотр всех элементов, для этого необходимо:

  1. Загнать автомобиль на яму
  2. Осматриваем все элементы, раскачивая и проверяя на наличие люфта, все рычаги
  3. Проверяем, как затянуты все крепежные элементы

Если периодически прибегать к данной проверке, то это поможет помешать появлению, преждевременных стуков. Так же рекомендуется соблюдать скоростной режим, и плохие участки дорог преодолевать на маленькой скорости, и непосредственно перед препятствием отпускать педаль тормоза, это поможет снизить нагрузку, на рулевой механизм довески. Все эти рекомендации помогут продлить срок службы рулевого механизма. Но, а если определить причину появления шума у вас не получилось, то рекомендуем обратиться в специальный сервисный центр, где помогут устранить все неисправности.

Форум → Ford → Focus → Автосервис

Возможно, если не исправна стучать может. При стуки в руль отдает ?

to Messir: Добрый день. Слева все-таки стук был не из-за рейки, но рейка говорят все-равно не исправна. На ходу на холостых оборотах, на первой передаче, при резком повороте руля влево, вправо, слышится стук примерно по середине, проверял сам! Но мне сказали, что рейка наоборот перетянута. Имеет ли смысл её чуть-чуть ослабить или это в порядке вещей?

to пеня: Здравствуйте.

Вероятно, до Вас ее уже подтягивали. А следовательно, она стучала. Если сейчас ее ослабить, вполне возможно появится стук.

to пеня: Здравствуйте.

Вероятно, до Вас ее уже подтягивали. А следовательно, она стучала. Если сейчас ее ослабить, вполне возможно появится стук.

to Messir: Стук есть уже сейчас, при резком повороте руля влево, вправо. Это что в порядке вещей?

to пеня: Не есть хорошо. Рейку в скором времени следует заменить. Потечет.

Нет это печальный показатель. Рейку под замену.

to Rain: Что будет, если я повременю с заменой? Рейку подтягивали стук уменьшился, но совсем не пропал. Гур как был на мах, так и остается, пока.

Это конечно не в порядке вещей.

Возможно, что стук идет от карданчика рулевого вала. Он стоит на изгибе рулевого вала под торпедой, до него рукой можно из салона дотянуться и потрогать.

Добрый вечер,у меня появилась такая проблема,во время движения по не ровной дороге при повороте на право проявлялся характерный стучёк в рейке.Во время стоянке на заглушённом двигателе поворотом руля в лево-право, тот же стук. Ни кто и не где естественно о регулировке рейки и не знает,начал искать на форумах ответы,и наткнулся на регулировку,описанную выше,но еще и с фото. Добрался я к рейке,(удобнее к стате подлазить со стороны левого колеса) сбил ту самую заглушку,передо мной открылась гайка на семнадцать (пластмассового материала),кое как я подлез ключом,подтянул,проверил покачивая рулем,стук пропал,настроение даже приподнялось.Собираю значит все обратно,поехал проверять на дороге,стука ни какого,но вот усилие на рейку я стал не много прилагать,меня это обеспокоило,разобрал я снова,пытаюсь отвернуть гайку,не выходит,грани на гайке сворачиваются,и вот кто бы подсказал,что теперь делать,был бы очень признателен.

Форд Фокус 2 – проблемы с рулем

Рулевое управление относится к важнейшим системам автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность езды. Если руль Ford Focus II туго крутится или имеются другие неполадки, это значительно усложняет эксплуатацию автомобиля. В числе самых распространенных проблем выделяется неисправность гидроусилителя руля, что вызывает нарушения в балансе системы, исправить которые можно лишь посредством ремонта.

Нюансы рулевого управления автомобиля

Значимыми деталями данной системы являются привод и механизм. Помимо этого, в агрегате присутствует электрический или гидравлический усилитель, делающий передачу крутящего момента колесам более комфортным процессом. В наши дни данным узлом комплектуются все Фокусы, включая второе поколение модели.

Данная деталь может выйти из строя, что происходит в результате потери герметичности системы. Имеется ряд проблем, вызывающих повреждение ГУР автомобиля, включая люфт руля Форд Фокус 2:

  • Некачественное дорожное покрытие;
  • Пренебрежение инструкцией по эксплуатации машины, включая несоблюдение сроков обслуживания;
  • Использование низкосортной смазки;
  • Частое напряжение рулевого управления и неграмотное использование узла.

Если имеет место скрежет при повороте руля, руль косит влево или вовсе заклинило руль Форд Фокус 2, следует начать с теста геометрии кузова. Неисправность ГУР может быть диагностирована по ошибке, а проблема заключается в сгибе лонжерона в результате даже мелкого ДТП. Важно содержать все детали подвески и кузова в идеальном рабочем состоянии.

Читать еще:  Почему глохнет машина при торможении

Возможные неполадки руля

При любом поведении автомобиля, причина проблем с рулем может заключаться во всевозможных неполадках – скрипе при повороте руля, вибрации или тяжелом повороте руля. Помимо этого, очень часто всему виной поломка гидроусилителя. Перечисленные проблемы сильно снижают управляемость транспортного средства и безопасность езды. Хоть ГУР на Фокусе и отличается длительным эксплуатационным сроком, неграмотное использование может вывести элемент системы из строя.

Впрочем, даже если гидроусилитель перестанет работать, управление машиной будет осуществляться, но вы ощутите тяжелый руль и усложнение контроля. Если же не крутится руль Форд Фокус 2, причина лежит в неправильном уходе за машиной, что приводит к разгерметизации узла, разрыве ремня или ослаблении натяжения.

Появление неполадок также происходит и в результате поломки самого гидроусилителя. Эту ситуацию можно диагностировать по косвенным и прямым признакам:

  • Возникает стук и шум при повороте руля. Посторонние звуки возникают из области рулевого управления в салоне или же слышны из подкапотной зоны, возле передних колес;
  • Тугой руль или значительное увеличение свободного хода узла, бьет руль при торможении. В особо тяжелых ситуациях может вовсе заблокироваться руль Ford Focus II;
  • Некорректное функционирование усилителя, при торможении вибрирует руль и слышны шумы в районе ГУР;
  • Поломка усилителя руля в связи с разгерметизацией системы.

Рассматривая поломку ГУР, разгерметизацию сложнее всего диагностировать, ведь никаких пятен под автомобилем не будет. Обнаружить протечки возможно лишь при визуальной диагностике узла. Если герметичность действительно нарушена, изделие покрывается влагой, а внешне проблема напоминает запотевание. Для сохранения этого агрегата в работоспособном состоянии и исключения внушительных неполадок, требующих трудоемкого и дорогого ремонта, необходимо позаботиться о качественном техобслуживании узла.

Когда требуется ремонт электрогидроусилителя руля

Восстановление электрогидроусилителя – довольно распространенный процесс для FF2. Данный узел находится под правой фарой, почти в бампере транспортного средства. Механическим путем агрегат не имеет никакой связи с двигателем, что и послужило выбором достаточно неподходящего места для детали. Даже мелкие удары спереди могут нанести вред ЭГУР и привести к замене данного узла.

Процесс демонтажа и установки нового изделия зачастую не вызывает никаких проблем. Естественно, необходимо помнить о качестве новой смазки, используемой для гидроусилителя. Отдайте предпочтение оригинальным материалам, рекомендованным американским автоконцерном – только подобный подход позволит гарантировать исправность и работоспособность ЭГУР.

Впрочем, одной заменой элемента системы дело может не окончиться. Довольно часто после этого процесса надпись с панели приборов не уходит, а продолжает дальше указывать на имеющиеся неполадки. Сам механизм же срабатывает лишь в аварийном режиме. При отсутствии мер, уже спустя месяц транспортному средству может потребоваться установка новой детали.

Причина неполадок заключается в том, что важно выполнить не только монтаж нового ГУР, но и произвести инсталляционные мероприятия, используя дилерский сканер, который вряд ли имеется в наличии у простого автовладельца. В этом и скрывается сложность замены узла. Самостоятельная замена детали – это только половина дела. Поэтому рекомендуется обращаться на станцию техобслуживания, где опытные специалисты имеют необходимое оборудование, чтобы обеспечить полноценную работу узла.

Бывалый автолюбитель сразу отметить неполадки в системе ЭГУР – это могут быть нехарактерные шумы и гул при работе. Отметив эти симптомы, нужно незамедлительно приступить к ремонту узла. Замена изделия – весьма простая процедура, если следовать определенной последовательности действий:

  • Убираем защитный пластиковый элемент и крепления насоса к двигателю автомобиля;
  • Снимаем перегородку и втулку, затем можно достать картер электрогидроусилителя. Часто в узле находится жидкость, которую необходимо осторожно слить;
  • Вытаскиваем стопорную шайбу, что позволит демонтировать и магниты. Ниже идет еще один похожий элемент, после чего можно извлечь статор.

Как лучше заменить ЭГУР

Процесс установки нового электрогидроусилителя стоит сразу выполнять у официального дилера. Конечно, это потребует дополнительных денежных средств, но вы значительно сократите время простоя транспортного средства. При желании сэкономить, можно произвести большую часть процедур по замене ЭГУР самостоятельно.

Существует и альтернативное развитие событий – можно обратиться на простую станцию технического обслуживания. Чаще всего у них не будет специального оборудования, позволяющего «привязать» агрегат к компьютеру автомобиля. Выполнить это смогут только официальные представители или продвинутые СТО, где есть нужные сканеры.

То есть, без поездки в официальный сервис обойтись можно и даже нужно, если вы хотите грамотно распорядиться деньгами на восстановление электрогидроусилителя. Выполнив все работы в одном месте, вы защитите себя от дальнейших потерь времени, связанных с неграмотной установкой и последующей невозможностью настройки компьютера на обнаружение ЭГУР.

Квалифицированные специалисты с требуемым оборудованием быстро произведут все необходимые процедуры, и уже спустя несколько часов вы сможете вновь наслаждаться вождением своего Фокуса, идеально отзывающегося на любые повороты рулевого колеса.

Почему стучит рулевая рейка в Форд Фокус (Ford Focus)

Рулевая рейка – один из самых важных агрегатов ходовки любого автомобиля – Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 и 3-его поколения тому не исключение. Из –за плохого асфальтного покрытия российских дорог именно этот агрегат очень часто выходит из строя, создавая опасность и большие неудобства при вождении.

У вас застучала рулевая рейка, сразу же обратитесь в сервисный центр или проведите ее замену самостоятельно, это значительно снизит ваше попадание в ДТП.

Из–за чего стучит рулевая рейка: основные причины появления и способы устранения неисправности

На самом деле причин появления стука в рулевой рейке на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 и 3-его поколения может быть просто огромное количество, я сейчас расскажу вам о, самых распространенных:

  1. Коррозия, которая со временем появляется на втулках и других составляющих рулевой рейки может стать причиной появления люфта исправить ситуацию можно только заменой рулевой рейки.
  2. Плохо затянутые крепления соединительных механизмов. Способ лечения: протяжка болтов крепления.
  3. Повреждение прокладок и сальников основная причина попадания грязи во внутренний механизм рулевой рейки, из-за которого по стечению времени случается выход из строя – исправить ситуацию можно только заменой детали.
  4. Износ или механические повреждения в опорной втулке становятся причиной появления люфта при езде по неровной дороге – исправить ситуацию можно только ремонтом.
Читать еще:  Как слить бензин с ваз 2114

Кроме того на износ и выход из строя рулевой рейки влияют множество внешних факторов к которым можно отнести: агрессивный стиль вождения, езда по неровным дорогам и местные климатические условия.

Застучала рулевая рейка на Форд Фокус (Ford Focus) – что делать ?

А сейчас я вам расскажу, как самостоятельно проверить рулевую рейку на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus). Наиболее ощутимые признаки неисправности рулевой рейки:

  • Характерные стуки при движении автомобиля по неровной дороге
  • Возникновение вибрации рулевого колеса при движении
  • После поворота руль тяжело возвращается в исходное положение
  • Еще один признак неисправности рулевой рейки, поворот руля будет проводиться крайне сложно
  • Поворот руля не будет совпадать с поворотом колес. Это вы можете почувствовать при движении, когда машина перестанет вас слушаться, и ее будет кидать из стороны в сторону.

Обнаружить неисправность рулевой рейки вы можете и по внешним признакам:

  • Проверти уровень жидкости в гидроусилителе руля – если он заметно ниже нормы это первый признак неисправности.
  • Проведите визуальный осмотр, если на сальниках и самой рулевой рейки видны подтеки, это тоже говорит о ее выходе из строя.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Особенности конструкции рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)

На автомобили Ford focus 2 и 3 устанавливают рулевое управление (рис. 1) с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Видео: Как продлить срок службы рулевых наконечников

Рулевой механизм с гидроусилителем Ford focus 2 и Ford focus 3: 1 – наконечник рулевой тяги (правый); 2 – левая рулевая тяга; 3, 11 – защитные чехлы; 4 – термоэкран; 5 – рулевой вал; 6 – рулевая колонка; 7 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 – рулевой вал; 9 – уплотнительный чехол; 10 – картер рулевого механизма; 12 – наконечник рулевой тяги (левый); 13 – правая рулевая тяга

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал), объединенные в блок подрулевых переключателей.

Как продлить срок службы рулевых наконечников – личный опыт

А все просто – для того, чтобы иметь возможность реально продлить срок её службы, нужно знать некоторые имеющиеся недостатки: их профилактика – залог успешной и долгой эксплуатации системы. Осторожно на неровных дорогах, так как конструкция отлично передает все удары на руль. Регулярно делайте подтяжки или мелкий ремонт, даже после небольшого пробега.

Исходя из того, что срок эксплуатации этого узла напрямую зависит от условий, в которых приходиться ездить автомобилю, существует несколько рекомендаций, соблюдение которых поможет продлить жизнь рулевой рейки:

  1. Прежде всего, не стоит резко тормозить и, тем более, использовать бордюр в качестве отбойника. Эти действия создают дополнительное силовое воздействие на рулевую рейку. Ведь во время остановки автомобиля основное тормозное воздействие идет именно на передние колеса автомобиля.
  2. Также не стоит резко поворачивать во время движения, особенно если автомобиль едет на большой скорости, а также резко дергать рулевое колесо из стороны в сторону.
  3. Во время движения по проселочной дороге или по плохому дорожному покрытию, на котором очень много ям и неровностей, не стоит ехать с большой скоростью. Ведь основное тяговое усилие идет на передние колеса автомобиля, что само по себе неблагоприятно влияет на состояние рулевой рейки. А дополнительная вибрация, которая всегда присутствует во время езды на плохой дороге, только способствует быстрому износу и рулевой рейки, и ее комплектующих элементов. Это же правило стоит соблюдать и в том случае, если н дороге находиться «лежачий полицейский».
  4. Периодический осмотр и замена сальников и пыльников способен существенно продлить ресурс рулевой рейки. Такой профилактический осмотр не требует много времени. Однако он дешевле и надежнее ремонта, который может потребоваться при пренебрежении этой рекомендацией.
  5. Иногда возникают ситуации, когда водителю необходимо отключить насос ГУР, чтобы продолжить движение на своем транспортном средстве. Такой режим передвижения допустим – это «аварийка» для рулевой рейки. Однако если ездить с отключенным ГУР более 500км, то рулевая рейка просто сломается и ее невозможно будет подчинить.

Источники:

http://ford-focus-fan.ru/stuki-shhelchki-i-gul-ford-fokus-2-i-ix-prichiny-kak-proveritpodrobnye-video/
http://carfordrive.ru/ford-fokus-2/rulevoe-upravlenie/prichiny-poyavleniya-stuka-pri-povorote-rulya-na-niva-shevrole
http://autopeople.ru/forum/ford/focus/repair/24058.html?page=6
http://2bro-service.ru/article/ford-fokus-2-problemy-s-rulem
http://inomarki-remont.ru/pochemu-stuchit-rulevaja-rejka-v-ford-fokus-ford-focus.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии