Стучат гидрокомпенсаторы ваз 2112

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

Содержание

Устройство

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

Виды стуков

Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

    Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;

Проверка гидрокомпенсаторов

Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы. Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления. В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.

Замена

Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.

Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.

Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов. Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления. После чего, ее можно будет устранить.

Почему гидрокомпенсаторы стучат на ВАЗ-2112 16 клапанов

Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

Строение системы

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Какие бывают стуки?

Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает . Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах . Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах . Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Промер и диагностика «гидрика»

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.
Читать еще:  Проверка дмрв ваз 2114

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Выводы

Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

Почему стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112 16 клапанов

Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным. Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

Строение системы

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗГидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Какие бывают стуки?

None Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает. Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах. Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах. Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Промер и диагностика «гидрика».

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Выводы

Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

Итак на выходных заехала ко мне ваз 2110 с двигателем 21124. Кто не знает это ВАЗовский 16в мотор 1,6л.Немного предыстории! У клиента был грохот компенсаторов. По мере нагрева он становился более выраженным, двигатель работал не равномерно… Компрессия по 4-6 атм, вообще не о чем…(( По словам хозяина на сто ему что то там делали с гбц притерали клапана, меняли маслоки… вообщем делали косметический ремонт как я называю… На третий день после ремонта все это начало жутко тарабанить, а мотор троить! Пришлось спасать.Вскрытие показало что компенсаторы стоят жестко т.е. наполнены маслом нормально. На первый взгляд все должно быть хорошо. Уже интересно!)) Кстати давление масла в системе хорошее! Но при более тщательном осмотре стало понятно что гидрики просто заклинили! Но об этом позже…Вердикт: все 16 штук под замену! И немного фото.

Полный размерУстановлены новые компенсаторы фирмы INAА теперь в чем же была причина выхода из строя!Во-первых клиент сознался что дал копоти и не уследил за уровнем масла! Поехал менять масло (сомнительного качества кстати), думая что причина в этом, но ничего не изменилось! Вообщем он их просто прибил этим.

Во-вторых на сто сознались что не стравили компенсаторы после разборки. Сразу стало ясно куда делать компрессия.

Как же не допустить подобных проблем? 1) Компенсаторы в этих двс любят высокий уровень масла и вминяемое давление в маслянной системе. 2) Не стоит экономить на масле и заливать лучше с канистр, а не с бочки если нет проверенного поставщика.

Подделок очень много надо быть внимательными. 3) После разборки, если снимается постель распредвалов, нужно всегда стравливать компенсаторы, а именно разбирать их и естественно промывать если грязные. Т.

к. после сборки клапана будут поджаты, что может привести к прогару клапана. Плюс зажатые гидрики не дадут качественно и равномерно затянуть постель распредвалов.

4) Используйте качественный герметик под постель распредвалов (например Loctite или Viktor Reinz). Используйте эти простейшие правила, читайте умную литературу, а не советы людей в интернете которые сами никогда не делали подобную операцию и ваш моторчик скажет вам спасибо))Надеюсь кому то будет интересно.

Всем мощных и рекордных моторов! Спасибо за внимание!

Читать еще:  Ваз 2109 как снять торпеду

Всем привет!наверное каждый владелец ВАЗ 2112 1.6 16 кл. и не только сталкивался с проблемой стука гидкокомпенсаторов.

эта проблема каснулась и меня(после замены масла на холостом ходу стали щелкать гидрокомпенсаторы и давление масла было 0,8 бар, при повышении оборотов давление не поднималось выше 1,5 барпервым делом поменял масло, залил ШЕЛ Хеликс 10в40 НХ7 и масляный насос . думал что умер редукционный клапан.замена насоса не помогла, двигатель работал мягко, но гидрики щелкали(на видео слышно)кто говорил что “забить и ездить”, но я так не умею)были куплены гидрокомпенсаторы Автодеталь (заводские) — комплект 2340 рКстати, умерло 6 из 16 гидрокомпенсаторовприехал к товарищу, который очень хороший моторист, разобрали клапанную крышку и увидели что до нас ее вскрывали и устраняли течь в свечные колодцы, но вместо Локтайд использовали обычный герметик, который частично попал в масляные каналыпосле сняли распред валы и увидели износ — диаметр шейки валов вместо заводских 27,92мм было меньше 25мм — решено менять оба распредабыли куплены:— распред валы 2 шт (впуск / выпуск)/ — 1530 р/шт (/заводской)/— сальники р/валов — 60р/шт— герметик Локтайд — шприц 140р— по мелочи хомуты, / перчатки и т.д — 300рсразу скажу, / что несмотря на износ р/валов, / постели были без износа, / кроме одной (/где сальник впускного вала)/ — незначительно — ПОВЕЗЛО)/)/)/)/установили новые детали на свое место, оставили машину на ночь в гараже, чтобы герметик как следовательно высохсегодня дособирали двигатель ииииии…О ЧУДО…давление масла на холодную 4.2 — 5 бар, на горячую холостой ход — 1.2 — 1.5 бар, / на оборотах — 2.5-3.5 барничего не стучит, двигатель шепчетособое спасибо всем парням с Д2 которые помогали советами и примерами своих ремонтов)Вованыч знаю читаешь — спасибо за то что возил по магазинам запчастейработа двигателя — шепчетВСЕМ СПАСИБО ЧТО ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦАУДАЧИ Цена вопроса: 6 100 ₽ Пробег: 62400 км

Все началось с того что у меня почти перед включением вентилятора, начинал стучать один гидрик, когда я искал давление, менял распредвалы, я пробовал рукой гидрики и один продавливался, я его поменял и промыл все остальные, думал что проблема ушла. Но после сборки начал стучать другой, и уже не перед вентилятором, а на 70-80 градусах, и звук уже не от 4го цилиндра а от 2 или 1, пришлось опять разбирать, и опять один гидрик продавливается. Собираю опять, но толку опять нет звук опять после 70-80 градусов. Я уже и плакал и смеялся, полез искать в инете СТУЧАТ ГИДРИКИ НА ГОРЯЧУЮ, и на одном сайте в причинах нашел такой ответ, что то вроде износ поршенька в гидрике. Я опять разобрав, начал перемывать и пересматривать все гидрики. Как показывают на ютубе я уже их мыл, то есть разбираем все и перемываем, потом набираем в сам механизм масла, и придавливая двумя пальцами поршенек зубочисткой нажимаем на шарик и поршенек продавливается, потом неспешно вытаскиваем поршенек подливая в него масло, и если он стоит жестко и не шевелится гидрик рабочий. Но я то не брал во внимание износ самого поршенька! в этот раз я перемывал все по новой, но добавил еше один метод проверки!Вобшем сделали мы все манимуляции с промывкой и прокачкой, потом ставим сам механизм дном в низ на стол, предварительно вытирая его насухопотом берем например плоскогубцы или что нибудь другое, и давим на сам поршенек в низЕсли ни чего не сочится по краям поршенька, то гидрик жив, если же хоть не много или же много по кругу течет масло, то это и есть износ поршенькаНапример у меня на 4 гидриках оно текло заметно хорошо, то есть за 3-5 сек гидрик опустошался, и на двух текло слегка, гидрик опустошался секунд за 10.

ИТОГО 6 гидриков убитых! 6 КАРЛ!

Благо мне товарищ naxi Презентовал 8 гидриков своих б.у, и я перебрав их выбрал 4 рабочих! то есть половина из них была тоже с изношенными поршеньками! 2шт докупил в магазине, кстати в магазине от 250 до 350 за 1шт, в зависимости от фирмы.Теперь я собирал с каким воодушевлением, все сорбралось быстро, ну после стольки разборок не мудрено)Заводим, 1-2 сек они постучали и все, ждем прогрева с дрожащими руками, и вот вентилятор включился, а ни чего не стучит! К сожалению я не находил информации где их бы мыли и проверяли поршенек, к данному методу догадался сам, но возможно мало искал))Всем удачи, думаю может будет полезно народу знать как найти гидрик который стучит на прогретом моторе, а на холодном все хорошо!

И еще! У меня очень часто хлопал газ, когда стартую или когда на небольшом накате 10-20км включаю 2ю и даю газу, 99% что газ хлопнет, После последней сболрки проехал около 30км, ни одного хлопка не было! Совпадение или нет не знаю, но машина поехала значительно интерестнее!

Почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать?

Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

  1. Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю “затылком”). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
  2. Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Читать еще:  Как включить полный привод на ниве

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов

Повреждение или износ шарика обратного клапана

Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет

Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет

Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу

Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере

Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала

Заключение

Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат из-за недостаточного уровня масла или его низкого качества. Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить маслона на рекомендуемое производителем. Еще один вопрос, который волнует многих, это “можно ли ездить если стучат гидрокомпенсаторы?”. Ответ: ездить можно, но как долго двигатель сможет терпеть такие издевательства?

Беспокоят другие проблемы связанные с работой двигателя? Читайте серию статьей на тему “ремонт двигателя”.

Сталкивались ли Вы со стуком гидрокомпенсаторов?

Гидрокомпенсаторы стучат — в чем причина и как решить проблему

Вот и свершился этот день, вы приобрели поддержанный автомобиль и больше не зовете себя пешеходом, но вот через пару недель поездки мотор стал издавать довольно неприятный звук. Не стоит сразу поднимать панику, наверняка это гидрокомпенсаторы стучат. Данная проблема может коснуться не только владельцев «Жигулей», но и иномарок, а значит, причин у этого явления может быть очень и очень много.

Такое может случиться, как на горячем, так и на холодном двигателе, а также, как на новом, так и поддержанном авто, поэтому не нужно сразу идти в магазин за запчастями, потому что есть множество способов узнать о проблеме, а затем устранить неисправность своими руками.

На видео ниже, Вы можете послушать характерный звук стука гидрокомпенсаторов

Что такое гидрокомпенсаторы

Данное устройство является деталью клапанного механизма, а также предназначено для автоматической регулировки клапанов. Если раньше для этой процедуры необходимо было снять клапанную крышку, вращать коленчатый вал, а потом выставлять метки, то теперь зазоры будут всегда номинальными. Стандартный гидрокомпенсатор представляет собой деталь цилиндрической формы, внутри которой устанавливается специальная плунжерная пара, возвратная пружина, а также обратный клапан.

Природа появления неприятного стука

Условно, все проблемы стука гидрокомпенсаторов можно разделить на две категории: неисправность самого устройства или проблемы с системой смазки двигателя.

  1. Износилась поверхность, по которой наносятся удары при помощи кулачков распределительного вала. Из-за полученных вмятин плунжерная пара не способна в нормальном режиме регулировать зазоры клапанов. Поэтому зазор нарушается, после чего появляется характерный стук.
  2. Брак. Многие детали, установленные на заводе могут быть просто бракованными. Причем, всплывает эта проблема не сразу.
  3. Некачественное масло, которое забило канал масляного насоса с клапаном. Из-за этого, он залипает и ГРМ не получает нужной порции масла. Является довольно опасной, но очень редкой неисправностью.
  4. Появление воздуха в гидрокомпенсаторе. Скорее это не причина, а следствие 3 неисправности.
  5. Нагар масла, а также загрязнение детали. Такое бывает, если система смазки долго не подвергалась обслуживанию. Старое масло начинает выгорать и оставляет неприятный черный осадок на деталях.
  1. Воздух в масле. Обычно он возникает при недостаточном уровне смазки или же ее избытке.
  2. Неисправность масляного фильтра или насоса.
  3. Частый перегрев двигателя, после которого характеристики масло серьезно ухудшились. Кроме того, неправильно подобранная вязкость тоже влияет на работу устройства.

Если гидрокомпенсаторы стучат на холодном двигателе и стук исчезает при прогреве, то это не проблема. Чаще всего, это является абсолютно нормальным явлением, потому как все необходимые зазоры настраиваются только в определенном диапазоне температур. Кроме того, для получения необходимой вязкости масла, ему необходимо тоже набрать рабочую температуру, после чего оно сможет в нормальном режиме обеспечить все узлы и детали необходимым уровнем смазки.

Какой гидрокомпенсатор стучит

Опытный мастер может сделать это на слух, для этого применяется специальная акустическая диагностика. После того, как проблема будет выявлена, устройство демонтируется и тщательно промывается специальными жидкостями. После чистки, его устанавливают на место и пробуют снова запустить мотор. Если проблема не исчезла, то гидрокомпенсатор подлежит замене. Хотя не редки случаи, когда последний вариант не всегда устранял неисправность, тогда надо искать поломку в системе смазки. Как узнать какой именно гидрокомпенсатор подлежит замене смотрите в видео.

Последствия стука

Конечно, ездить с таким стуком можно, но есть золотое правило автолюбителей, которое гласит, что «любой маленький стук всегда вырастает в большую проблему». И это действительно, правда. Нарушение клапанных зазоров приводит к сокращению срока службы газораспределительного механизма, а также ухудшению динамических характеристик автомобиля. Естественно, происходить это будет медленно и незаметно, но общая рекомендация для каждого случая одна – как можно скорее обратиться в специализированный сервис по ремонту и обслуживанию авто.

Источники:

http://autoflit.ru/2018-chto-delat-esli-stuchat-klapana-ili-gidrokompensatory-na-vaz-2112-16-klapanov.html
http://carfrance.ru/pochemu-gidrokompensatory-stuchat-na-vaz-2112-16-klapanov/
http://bolt-taxi.com/pochemu-stuchat-gidrokompensatory-vaz-2112-16-klapanov/
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1102-gk-can-i-drive.html
http://365drive.ru/remont-avtomobilej/gidrokompensatory-stuchat-na-holodnuyu-i-goryachuyu-chto-delat-vaz-2106.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии