10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система зажигания ваз 2110

Конструкция бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя.

Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его валик.

В бегунке размещен помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную на рисунке 2.

Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра.

Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания).

Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените валик в сборе.

Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле.

На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору.

Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться.

Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг.

Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора.

При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах.

В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден.

Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания – типа 3122.3705 – сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом.

Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки – 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме.

Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.

Читать еще:  Рено дастер объем топливного бака

Как исключение возможна кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5-10 мм от «массы» автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Система зажигания ВАЗ 2110

В этой статье я представлю схему системы зажигания для автомобиля ВАЗ 2110, а также принцип её работы.

Содержание статьи:

  • Схема зажигания
  • Как работает зажигание
  • Видео

Система зажигания — одна из важнейших систем управления двигателем автомобиля. Предназначается данная технология для воспламенения смеси бензина и воздуха в двигателе. Обеспечивается это за счет появления искры. Зажигание является составной частью системы электрооборудования машины.

Электрическая схема системы зажигания автомобиля

Бесконтактная система зажигания автомобиля ВАЗ 2110 состоит из таких основных элементов:

Как устроена система зажигания и принцип её работы

На ВАЗ 2110 отказались от таких привычных элементов зажигания как катушка и распределитель. Так, тут использован специальный модуль зажигания, который состоит из управляющей электроники высокой энергии, а также пары катушек. Важно отметить, что такая система не требует частого сервисного обслуживания, т.к. подвижных деталей тут нет. Специальных регулировок система зажигания ВАЗ 2110 также не требует, т.к. для этого тут установлен контроллер. Он и осуществляет всю настройку и регулировку.

Система зажигания основана на методе «холостой искры». Это специальный метод распределения искры. Как известно, цилиндры в двигателе автомобиля работают попарно (1-й цилиндр с 4-м, а 2-й с 3-м). Так, искра срабатывает сразу в двух цилиндрах: рабочая искра в том цилиндре, где происходит такт сжатия смеси, а холостая искра в том, где осуществляется такт выпуска. Т.к. ток в обмотках катушек системы постоянный, выходит, что на первой свече электроны движутся от центрального электрода к боковому, а на второй — наоборот (от бокового к центральному).

В зависимости от типа двигателя на ВАЗ 2110 могут использоваться два типа свечей зажигания. Так, для 8-клапанных двигателей применяются свечи типа А17ДВРМ, а для 16-клапанных двигателей — АУ17ДВРМ (тут размер под ключ уменьшен до 16 мм). При этом расстояние между электродами свечей всего около 1,0–1,15 мм.

Как мы уже отмечали выше, за управление зажиганием отвечает такой элемент, как контроллер. Чтобы наиболее точно управлять системой, контроллер анализирует следующую информацию:

  • температуру охлаждающей жидкости;
  • текущее положение и частоту вращения коленвала;
  • наличие детонации;
  • расход воздуха (нагрузка двигателя).

Анализ положения коленвала осуществляется при помощи специального датчика, который передает информацию на контроллер. Только после этого рассчитывается последовательность срабатывания катушек модуля зажигания.

На первый взгляд, система довольно сложная. Но в эксплуатации все очень просто. К тому же, обслуживание и ремонт системы зажигания ВАЗ 2110 и других моделей не занимает много времени.

Видео про принцип работы системы зажигания автомобиля:


Схема контактной и бесконтактной системы зажигания. Принцип работы бесконтактной:

Система зажигания на ВАЗ 2110

Она играет одну из ведущих ролей в систему управления двигателем. Эта технология нужна для того, чтобы воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе. Достигается вспышка смеси за счет работы искры от свечи. Если возникли проблемы с этим элементом, его необходимо оперативно менять, поскольку иначе завести автомобиль вы не сумеете.

Элементы бесконтактной системы

  • Генератора;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Штекерный разъем;
  • Датчик распределитель;
  • Выключатель зажигания;
  • Свечи;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания.

Принцип работы устройства

Вместо этого применяют модуль зажигания, состоящий из управляющей электроники высокой энергии и двух катушек. Преимущество новой системы в том, что она не нуждается в регулярной профилактике и обслуживании, поскольку подвижные элементы отсутствуют. Также проводить специальную регулировку системы не требуется. Причина кроется в наличии контроллера. Именно он отвечает за настройку и регулировку.

Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110

Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:

  • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
  • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
  • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
  • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.
Читать еще:  Как промыть топливный бак

Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.

Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:

  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наличие детонации;
  • Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
  • Нагрузка на двигатель (расход воздуха).

Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию . После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.

Работа бесконтактной системы зажигания

  1. Поворачивая ключ зажигания, ток от аккумулятора подается на монтажный блок.
  2. С него ток низкого напряжение переходит на катушки, стартер и другие электрозависимые приборы системы.
  3. Стартер начинает крутить двигатель. Одновременно с этим на транзисторный коммутатор поступает сигнал от датчика импульсов.
  4. Коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки, что позволяет создать ток высокого напряжения уже на вторичной обмотке.
  5. Полученный ток идет на центральную клемму катушки и попадает на распределитель.
  6. В зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал, ток передается по проводкам высокого напряжения к соответствующей свечи.
  7. Из тока получается заряд искры, воспламеняющий топливно-воздушную смесь.

Проблемы со стартером

У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.

Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.

Как выставить зажигание?

Обязательно следует проверить угол опережения . Это делается только на холостом ходу двигателя при частоте вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов.

Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно.

  1. Угол должен составлять от 0 плюс-минус 1 градус до верхней мертвой точки.
  2. Если неправильно установить угол, мотор будет перегреваться, но при этом не сможет выдавать полную мощность, расход топлива повысится. Не исключается вероятность детонации.
  3. Момент зажигания проверяется по риске на маховике и по шкале на лючке картера сцепления.
  4. Заглушка при этом должна находиться в вытянутом положении.
  5. Поршни от 1 и 4 цилиндра при совмещении риски (на маховике) и среднего деления (на шкале) устанавливаются в верхней мертвой точке.
  6. Одно деление на шкале равняется ровно 1 градусу поворота коленчатого вала.

Зажигание ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 — схема, описание, принцип работы

Сегодня мы вам расскажем о том, как устроена система зажигания на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Хочется отметить, что поскольку карбюраторные версии ВАЗ-2110 это уже практически история, мы остановимся подробно на системе зажигания инжекторных автомобилей десятого семейства. Сердцем системы зажигания ВАЗ-2110 является модуль зажигания 2112-3705010-02, кстати достаточно часто именно он и является проблемным узлом в этой казалось бы надежной системе зажигания десятки. Так же рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа всей системы зажигания в целом. Вот ниже представлен на фото модуль зажигания 2112-3705010-02

а вот схема системы зажигания ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

В модуле фактически «запакованы» две катушки зажигания, одна из которых обеспечивает искрой первый и четвертый цилиндры двигателя, а вторая катушка второй и третий. Именно поэтому при неполадках в модуле зажигания пропадает искра именно парно в той или иной паре цилиндров. Сама по себе система зажигания на ВАЗ-2110 не требует какого либо обслуживания и не предусматривает никакой регулировки. Управление зажиганием целиком и полностью возложено на «мозги» автомобиля, непосредственно на контроллер. С завода двигатели оснащены свечами типа А17ДВРМ (8-клапанные двигатели) или АУ17ДВРМ (16-клапанные двигатели). Обязательно необходимо выдержать рекомендуемый зазор между электродами свечей — 1,0-1,15 мм.

Читать еще:  Как проверить исправность катушки зажигания

В ситеме зажигания задействованы следующие датчики – ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала), он подает в мозг автомобиля сигнал, на основании которого «мозги» автомобиля рассчитывают последовательность работы катушек в модуле зажигания. Так же в смесеобразовании и зажигании участвует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, который контролирует нет ли у нас в том или ином режиме работы двигателя той самой детонации. Следует отметить, что на наш взгляд, в случае выхода из строя модуля зажигания в идеале менять его на модуль зажигания производства «Старый оскол» СОАТЭ, на фото ниже.

Система зажигания ваз 2110

Система зажигания на Ваз 2110 очень хрупкая, никто не замечал? Это если сравнивать с другими экземплярами модельного ряда ваз. В основном все не идеальные, но на десятке модули зажигания погибают очень быстро, если говорить точнее, то приходят в негодность коммутатор, он находится внутри модуля.

Начал я восстановление системы с того, что переделал 2 неисправных модуля. Переделка дала положительный эффект, но как называется я устранил только симптомы, а главная причина кроется в чем то другом. И эта причина дала о себе знать, через некоторое время ситуация повторилась, я был вынужден искать какие то другие методы, чтобы более не допускать поломки системы зажигания. Порылся в интернете и натолкнулся на интересную информацию, некоторые автолюбители применяют следующую схему: они используют детали от разных автомобилей, коммутаторы, 2 штуки они берут от ВАЗ 2108, а катушки к ним от Газели. Положительные стороны на лицо, во-первых так выходит намного дешевле, чем покупать такие же детали именно на ваз 2110 и в отличие от последних намного увереннее функционируют при оборотах свыше 8000. Считайте, что это уже следующий плюс. Немаловажно, что система дает неплохую искру, ведь без нее высоких оборотов не добиться. Обычно такую систему используют обладатели спортивных автомобилей, которые делают тюнинг для того, чтобы поднять технические характеристики и мощность своих авто. Такой метод меня устраивал и мне взбрело в голову применить на Ваз 2110, надеюсь он не взлетит при первом запуске. Внимательно почитав информацию и посоветовавшись со знающими людьми я пришел к выводу — ничего плохого не случится. Пока все на начальном этапе, катушки висят на проводах, места я им пока не придумал, но это минутное дело, соберу пока как попало, попробую в действии, затем можно и красиво все это укомплектовать.

Тем более, что кронштейн я уже приготовил. Я упомянул о том, что такую систему устанавливают на спортивные тачки, так вот, мой Ваз 2110 прокачен тоже очень хорошо, зажигание надрывается именно от того, что слишком много приборчиков и всевозможного рода датчиков. Наружный стайлинг говорит сам за себя. Обычно народ прокачивает наружные детали, а под капотом фуфло полное, даже окушка обскачет, но не в моем случае, под капотом скрываются довольно внушительное стадо лошадиных сил, которые при желании выдадут неплохую мощность. Внутри салон тоже все по спортивному, не особо богат на всякие музыкальные приборы, установлена довольна скромненькая акустика, но все таки бумбосит исправно, а большего мне и не нужно. Кузов усилен дополнительными стойками, которые в случае аварии, которые частенько возникают на трассах по идее должен спасти мне целостность кузова. Речь идет конечно не о крупномасштабных столкновениях, там никакие стойки не спасут, но мелкие аварии выдержать вполне способна без ущерба для авто.

Источники:

http://autoruk.ru/marka-avto1/vaz-2110/elektrika-vaz-2110/beskontaktnaya-sistema-zazhiganiya-karbyuratornogo-dvigatelya-vaz-2110
http://fastmb.ru/auto_shem/368-sistema-zazhiganiya-vaz-2110.html
http://luxvaz.ru/vaz-2110/20-sistema-zazhiganiya.html
http://www.vazdriver.ru/zazhiganie_vaz_2110_vaz_2111_i_vaz_2112_shema_opisanie_princip_raboty.html
http://tuningtaza.ru/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2110.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×