Рулевые наконечники на приору

Замена рулевых наконечников

При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:

  • стойки
  • опоры и подшипники стоек
  • шаровые опоры
  • рулевая рейка
  • рулевые наконечники

И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:

  1. Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  2. Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
  3. Плоскогубцы
  4. Ключ на 19 мм
  5. Ключ на 13 мм
  6. Ключ динамометрический
  7. Проникающая смазка

Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками

1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.

2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:

3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.

4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:

5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.

Результат данного действия показан наглядно ниже.

6. Далее необходимо выворачивать рулевой наконечник, скручивая его с тяги. Для этого может понадобиться дополнительный рычаг, к примеру, небольшой кусок трубы или глубокая торцевая головка. Стоит обратить внимание, что левый наконечник откручивается по часовой стрелке, а правый — против. Ниже на фото показано все на примере именно левой стороны:

Результат можно наблюдать ниже.

7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.

8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.

9. Со второй стороной выполняем то же самое. Конечно, идеальный вариант — это обязательно обратиться на СТО после замены, и сделать сход-развал передних колес. На этой процедуре экономить не стоит, может обойтись дороже в том случае, если углы колес будут нарушены после ремонта.

Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.

Видео обзор по замене рулевых наконечников на Приоре

Так как процедура по замене наконечников ничем практически не отличается от десятого семейства, то именно на примере 2110 и будет все показано.

Если остались вопросы, обсуждаем ниже в комментариях.

Замена рулевых наконечников на Приоре

Вступление

Со временем при эксплуатации автомобиля в его подвески появляются различные шумы и это не удивительно, ведь качество нашего дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Передвигаясь на автомобиле по неровным и ухабистым дорогам, его ходовая часть испытывает колоссальные нагрузки.

Часто выводимые из строя элементы ходовой части Приоры:

  • Стойки амортизатора;
  • Шаровые опоры;
  • Опорные подшипники;
  • Рулевые наконечники;

В данной статье речь пойдет о диагностике и замене рулевых наконечников на Лада Приора, о том, как правильно и без лишних трат провести данные работы самостоятельно.

Диагностика

Если в вашем автомобиле появились подозрения на неисправные рулевые наконечники, то их необходимо проверить. Для этого можно записаться на станцию технического обслуживания и заплатить от 200 рублей и провести диагностику наконечников или же провести ее самому.

Процесс проведения самостоятельной диагностики

  • Для самостоятельного определения состояние рулевых необходимо иметь помощника (зовем друга или соседа).
  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и обязательно ставим на ручной тормоз.
  • Садим помощника за руль и просим качать резкими движениями влево и вправо.
  • Сами тем временем идем к переднему колесу и просовываем руку между колесом и крылом, охватываем сошку стойки и рулевой наконечник рукой. Если в рулевом наконечнике есть люфты, то вы их непременно почувствуете.
  • Процедуру проделываем с обеих сторон автомобиля.
Читать еще:  Как подключить стеклоподъемники на ваз 2110

Если диагностика показала, что рулевые находятся в неисправном состоянии, то приступаем к замене.

Замена

При проведении работ необходимо заранее приобрести комплект рулевых наконечников и их съемник.Стоимость комплекта рулевых от 700 рублей и выше в зависимости от региона.

Стоимость съемника не более 600 рублей, но данный инструмент довольно сильно облегчает и ускоряет процесс проведения замены.

Когда все необходимое куплено, то можно приступать к подготовке инструмента.

Необходимый инструмент:

  • Съемник;
  • Молоток и монтировка (необходимо, если нет съемника);
  • Рожковый ключ «на 19мм» и «13мм»;
  • Смазка WD-40;
  • Плоскогубцы;
  • Штангель-циркуль (колумбик);

После приступаем к работе

Инструкция по замене

  • Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности без покатов и ям. Фиксируем его стояночным тормозом, поднимаем домкратом и демонтируем колесо.

  • Следующим этапом будет замер расстояния между наконечником и тягой рулевой рейки. Это необходимо для более точной установки новых наконечников, чтобы колеса вашего авто «не смотрели в разные стороны» пока Вы едите на развал схождение.Замер проводим как показано на картинке и записываем показания шкалы либо запоминаем.

  • Распыляем смазку «WD-40» на резьбу наконечника, затем вытаскиваем шплинт с помощью плоскогубцев.

  • Ключом на «13мм» откручиваем стопорный болт рулевого наконечника;

  • Отворачиваем гайку наконечника ключом на «19мм»

  • С помощью съемника или монтировки с молотком вынимаем палец наконечника из сошки стойки, как это сделать показано на картинке ниже;

  • Следующим этапом будем отвинчивание самого наконечника с рулевой тяги. Для этого лучше использовать небольшой рычаг в виде трубки или торцевого ключа. Обратите внимание, что откручивать наконечник необходимо в обратную сторону, т.е.: правый откручиваем – влево, а левый – вправо. Ниже на картинке показан пример с левой или правой стороны.

Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот

  • Далее устанавливаем новый рулевой наконечник, смазав резьбу смазкой, для этого отлично подходит графитовая смазка, она отталкивает влагу и не дает ржаветь резьбовому соединению.

  • Закручивать новый наконечник нужно до того пока не будет выставлено расстояние между тягой и наконечником, которое замерялось ранее на старом наконечнике.
  • После чего затягиваем стопорный болт, вставляем палец наконечника в сошку стойки и затягиваем его. Не забывайте зашплинтовать гайку.

Процесс замены с противоположной стороны аналогичен этому. На станции технического обслуживания данная работа оценивается в 1000 рублей.

Работы по замене рулевых наконечников завершены, не забудьте провести геометрию автомобиля.

Видео

Ремонт Priora 199

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Показано снятие наконечника правой рулевой тяги.
Пассатижами разгибаем…

…и вынимаем шплинт.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги.

Палец можно выпрессовать съемником, а при его отсутствии вставляем монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага…

…выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага.
Отворачиваем гайку крепления шарового пальца и выводим палец из отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 13» ослабляем затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.
Отверткой разжимаем паз клеммного соединения наконечника.
Перед снятием наружного наконечника маркером помечаем его положение относительно регулировочной тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке нового наружного наконечника длина рулевой тяги осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

Читать еще:  Распиновка панели приборов калина

Удерживая ключом «на 22» за шестигранник регулировочную тягу, отворачиваем наружный наконечник, вращая его по часовой стрелке (левая резьба).
При этом сохраняем положение регулировочной тяги во внутреннем наконечнике рулевой тяги.

Снимаем наружный наконечник правой рулевой тяги.
Наружный наконечник левой рулевой тяги снимаем аналогично.
Наружные наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.
Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем новый наконечник на регулировочную тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии старого наконечника. Затягиваем стяжной болт клеммного соединения наружного наконечника предписанным моментом.
После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания

Замена рулевого наконечника “Приоры” своими руками

На “Приоре” рулевой наконечник имеет такую же конструкцию, как и на автомобилях десятого семейства. Элемент состоит из основания, в котором находится шаровый палец. При помощи наконечника передается движение от рейки к стойкам передних колес. Весь механизм защищен резиновыми пыльниками, они являются самыми уязвимыми элементами: под действием воды, грязи, тепла на них появляются трещины, через которые выходит смазка. А внутрь попадает пыль, разрушающая шаровый палец.

Признаки неисправности наконечников

Рулевые наконечники на “Приоре” выходят из строя довольно редко, но за ними нужно следить. Главное в эксплуатации – держать в нормальном состоянии пыльники. От них зависит напрямую срок службы всего наконечника. Если внутрь не будут попадать пыль и вода, то шаровый шарнир прослужит весь свой ресурс – а это не менее 100 тыс. км пробега. Но это при условии, что манера езды не агрессивная, большая часть эксплуатации происходит на относительно ровных дорогах, без большого количества ям.

Если имеется неисправность в рулевых наконечниках, появляются такие симптомы:

  1. Хруст при вращении руля.
  2. Заедание руля.
  3. При движении по неровной дороге появляются стуки.

Аналогичные симптомы появляются и при поломке шаровой опоры, подшипника стойки, поэтому нужно тщательно продиагностировать всю подвеску и рулевое управление.

Инструменты для проведения ремонта

Для того чтобы самостоятельно провести ремонт рулевых наконечников “Приоры”, вам потребуется наличие такого комплекта инструментов:

  1. Набора ключей, а конкретно, на «19», «13» и балонника. Могут потребоваться и другие.
  2. Плоскогубцы, утконосы.
  3. Домкрат и опора под автомобиль. В качестве последней можно использовать несколько деревянных брусков.
  4. Противооткатные упоры или подходящие элементы для фиксации автомобиля.
  5. Комплект новых наконечников или пыльников (зависит от того, что конкретно нужно менять).
  6. Съемник для шаровых наконечников.

Обязательно выбирайте только качественные изделия, если сомневаетесь в подлинности производителя или же заметили видимый дефект, лучше отказаться от приобретения таких запчастей. Обязательно производите замену наконечников с обеих сторон, после этого нужно делать развал-схождение колес, а процедура эта не из дешевых.

Подготовительные работы

Прежде чем начинать работы по замене рулевых наконечников на “Приоре”, нужно выполнить несколько манипуляций, чтобы подготовить автомобиль. А именно:

  1. Под обоими задними колесами ставите упоры. Машина должна находиться на ровной площадке, чтобы при проведении ремонта не скатилась.
  2. Под ремонтируемой стороной автомобиля ставите домкрат.
  3. Ослабляете болты, которыми крепятся колеса к ступице.
  4. Приподнимаете автомобиль на домкрате и снимаете полностью колесо.
  5. Ставите под машину опору – деревянные бруски.
  6. Опускаете на опору автомобиль.

На этом подготовительные работы завершены, пришло время производить демонтаж старых наконечников. Если планируете только заменить пыльники, то работа вся упрощается.

Снятие старых наконечников

Чтобы произвести снятие наконечника рулевой тяги “Приоры”, можно воспользоваться одним из способов:

  1. Выполнить снятие с помощью съемника.
  2. Извлечь шарнир монтировкой.
  3. Выбить молотком.

Последние два способа очень опасны – можно повредить не только наконечник, но и саму стойку. И если вы планируете заменить только пыльники, то риск сбить резьбу на пальце очень высокий.

Читать еще:  Как разобрать генератор ваз

Поэтому лучше всего использовать для работ съемник. Выполните такие действия для снятия наконечника:

  1. Ослабьте болт, которым произведена фиксация хомута.
  2. Ослабьте гайку на регулировочном болте.
  3. Извлеките шплинт из отверстия в пальце шарнира.
  4. Ключом на «19» выкрутите гайку с пальца.
  5. Установите съемник и, вращая его болт, полностью извлеките из отверстия в стойке палец наконечника.
  6. Выкрутите наконечник с тяги, при этом обязательно считайте количество витков.

После проведения ремонта обязательно делать развал-схождение. Даже если вы проведете замер общей длины тяги до демонтажа, после вы вряд ли добьетесь такого же значения.

Если не получается выкрутить гайки на тяге, лучше всего снять ее полностью. Для этого выкручиваете болты крепления к рейке. При необходимости можно прогреть газовым баллончиком резьбовое соединение. Но это крайняя мера, обычно хватает предварительной обработки проникающей смазкой типа WD-40.

Установка новых элементов

Установка выполняется в обратном порядке:

  1. Закручиваете наконечник на тягу, считая витки. Главное – добиться примерного совпадения длины тяги с новым и старым наконечниками.
  2. Палец устанавливаете в отверстие стойки и фиксируете новой гайкой.
  3. Закручиваете гайку на тяге.
  4. Затягиваете болт на хомуте наконечника.
  5. Устанавливаете шплинт для фиксации гайки на пальце.

На этом ремонт можно считать завершенным. Если требуется заменить только пыльник рулевого наконечника “Приоры”, то полностью элемент снимать не нужно, достаточно извлечь палец из отверстия в поворотном кулаке стойки. Обязательно промывайте шарнир и закладывайте новую смазку.

Ремонт Priora 199

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Показано снятие наконечника правой рулевой тяги.
Пассатижами разгибаем…

…и вынимаем шплинт.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги.

Палец можно выпрессовать съемником, а при его отсутствии вставляем монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага…

…выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага.
Отворачиваем гайку крепления шарового пальца и выводим палец из отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 13» ослабляем затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.
Отверткой разжимаем паз клеммного соединения наконечника.
Перед снятием наружного наконечника маркером помечаем его положение относительно регулировочной тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке нового наружного наконечника длина рулевой тяги осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

Удерживая ключом «на 22» за шестигранник регулировочную тягу, отворачиваем наружный наконечник, вращая его по часовой стрелке (левая резьба).
При этом сохраняем положение регулировочной тяги во внутреннем наконечнике рулевой тяги.

Снимаем наружный наконечник правой рулевой тяги.
Наружный наконечник левой рулевой тяги снимаем аналогично.
Наружные наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.
Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем новый наконечник на регулировочную тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии старого наконечника. Затягиваем стяжной болт клеммного соединения наружного наконечника предписанным моментом.
После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания

Источники:

http://priora-remont.ru/zamena-rulevyx-nakonechnikov/
http://enginehack.ru/zamena-rulevyh-nakonechnikov-na-priore/
http://wiki.zr.ru/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_199
http://fb.ru/article/349618/zamena-rulevogo-nakonechnika-prioryi-svoimi-rukami
http://wiki.zr.ru/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_199

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии