Разболтовка на тойота королла

О разболтовке колес на Тойота (Toyota)

Время на чтение: 6 минут

Японские автомобили марки Toyota широко распространены на отечественных дорогах и пользуются большой народной любовью. Они служат владельцам долгие годы, обладая прекрасными ходовыми характеристиками, надежностью и качеством. В статье будет рассказано о разболтовке моделей Toyota, а также об особенностях колес, дисков и резины, устанавливаемых на эти автомобили.

Разболтовка «Тойота Королла» 2008 года

Toyota Corolla 2008 года выпуска относится к 10 поколению, которое производилось до 2012 года в кузове седан. Это одна из самых популярных машин от «Тойота» на современных российских дорогах. Водители ценят данную модель прежде всего за комфорт, удобство, управляемость и надежность. Замена колес, как правило, приходится для смены заводских железных дисков на литые или кованые в декоративных целях. Замена шин происходит со сменой сезонов и по мере износа покрышек.

«Тойота Королла»

В десятом поколении «Короллы» с данной схемой сверловки выпускается пять вариантов дисков:

  • 6JxR15 ET39;
  • 6.5JxR16 ET45;
  • 6.5JxR15 ET39;
  • 7JxR16 ET45;
  • 7JxR17 ET45.

Для «Тойота Королла» 2008 года производителем предусмотрено пять типоразмеров покрышек:

  • 195-65 R15 91H;
  • 195-60 R15 88T;
  • 205-55 R16 91V;
  • 215-45 ZR17 87W;
  • 225-45 R17 93V.

Если говорить о клиренсе «Короллы» 2008 года, то он составляет 15 см, что по отзывам устраивает всех водителей. Длина колесной базы составляет 2,6 м. Разболтовка «Короллы» аналогична «Тойоте Аурис» и их колеса могут быть взаимозаменяемыми.

Как измеряется разболтовка колесных дисков на автомобилях Toyota

  • количество отверстий под болты, обозначается — LZ;
  • расстояние между болтами;
  • диаметр окружности, на которой расположены данные болты, обозначение PCD;
  • диаметр центрального (или ступичного) окна, обозначается как DIA;
  • вылет, обозначается ET.

Ниже приведены разболтовки колес самых распространенных моделей Toyota:

  • Toyota Avensis — разболтовка 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Camry (до 1990 года) — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Camry (после 1991 года) — 5×114,3 ET35-38, dia 60,0;
  • Toyota Carina — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Celica — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Corolla — 4×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Corona — 5×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Hi-Ace — 5×114,3, ET 18-20, dia 67.0;
  • Hi-Ace 4×4 — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Hi-Lux — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Land Cruiser — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Land Cruiser 200 — 5х150, ET40
  • Toyota MR2 (до 1991 года выпуска) — 4×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Toyota MR2 (после 1991 года) — 5×114.3, ET 35-38, dia 60.0;
  • Paseo — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0;
  • Toyota Picnic — 5×114.3, ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Toyota Previa — 5×114.3, ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Toyota RAV4 — 5×114.3, ET 35-38, dia 60.0;
  • Starlet — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0;
  • Supra (после 1992 года) — 5×114,3 ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Yaris — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0.

Пример разболтовки «Лендкрузер Прадо 150»

Какая разболтовка колес на «Тойота Авенсис» 2007 года выпуска и «Ленд Крузер» 200

Среднеразмерный легковой автомобиль «Тойота Авенсис» и внедорожник «Тойота Лендкрузер 200» являются внешне малопохожими автомобилями. При этом их колесные диски имеют по пять отверстий для болтов и внешнее сходство. Ниже приведены данные о разболтовке колес на эти два автомобиля.

Автомобили Avensis 2007 года выпуска и Land Cruiser 200 имеют разболтовки 5х100 и 5х150 соответственно. Вылет диска на «Авенсис» составляет от 35 до 38 мм, на «Лендкрузер» — 40 мм.

В чем отличия

Размеры и данные параметров колесных дисков этих двух моделей имеют между собой существенную разницу. Эти размеры разболтовок отличаются следующими параметрами:

  • диаметром окружности, на которой расположены болты — у «Авенсис» 100 мм, у «Лендкрузер 200» 150 мм;
  • вылетом диска — 40 мм у «Лендкрузер» и 35 у «Авенсис»;
  • диаметром центрального отверстия.

Размер резины на «Тойоту»

Различные модели «Тойота» имеют разные размеры авторезины. Они зависят от размеров колес, дисков, разболтовки колеса, параметров колесных арок автомобиля. Замена резины производится владельцами регулярно. Ниже будут рассмотрены подходящие размеры автопокрышек для некоторых из моделей «Тойота».

«Тойота Калдина»

  • Toyota Caldina I (годы выпуска — 1992-1997) — устанавливается резина в типоразмерах 175/70 R14 с индексом нагрузки 91 и индексом скорости S и 185/65 R14 с индексом нагрузки 86 и индексом скорости S;
  • Toyota Caldina II (годы выпуска — 1997-2002) — устанавливаются покрышки в типоразмерах 175/70 R14 с индексом нагрузки 91 и индексом скорости S, 205/60 R15 с индексом нагрузки 91 и индексом скорости H, 195/55 R15 c индексами нагрузки 84 и 88 и индексами скорости Н и V, 195/60 R15 с индексами нагрузки 88 и индексами скорости Н и V, 185/65 R14 с индексом нагрузки 86 и индексом скорости S;
  • Toyota Caldina III (годы выпуска — 2002) — устанавливается резина в типоразмере 195/65 R15 c индексом нагрузки 91 и индексом скорости S.

Toyota Caldina

«Тойота Рав 4»

Автомобиль Toyota RAV4 является компактным кроссовером, выпускаемым в Японии с 1994 года. Цифра «4» в названии указывает на постоянный полный привод. Автомобиль продолжает выпускаться и по сей день, в настоящее время существует пять поколений Toyota RAV4. Размеры покрышек зависят от поколения автомобиля и годов его выпуска:

  • Toyota RAV4 I (XA10) (годы выпуска — 1994-2000) — устанавливаются автопокрышки в типоразмере 215/70 R16 с индексами нагрузки 100 и 99, индексом скорости S;
  • Toyota RAV4 II (XA20) (годы выпуска — 2000-2005) — устанавливаются покрышки в типоразмере 215/70 R16 с индексом нагрузки 99, индексом скорости S;
  • Toyota RAV4 III (XA30) (годы выпуска — 2005-2018) — устанавливаемые автошины имеют типоразмеры 225/65 R17 с индексом нагрузки 101, индексом скорости H, 225/70 R16 с индексом нагрузки 99, индексом скорости H;
  • Toyota RAV4 IV (XA40) (годы выпуска — 2012-2018) — шины устанавливаются в типоразмерах 225/65 R17 с индексом нагрузки 101, индексом скорости H и 235/55 R18.

Toyota RAV4

Как видно, на разных поколениях Toyota RAV4 устанавливаемые автопокрышки могут быть разных размеров, поэтому необходимо точно знать поколение и год выпуска машины при замене или покупке шин. Разболтовка «Рав 4» для всех поколений одинакова — 5х114,3. Эта разболтовка с аналогичными диаметрами окружности и величиной вылета подобна разболтовке моделей «Марк 2», Hi-Ace, «Превиа» и «Тойота Пикник».

«Тойота Карина»

Ниже приведены данные размеров шин у 6 и 7 поколений, как наиболее встречаемых на дорогах:

  • Toyota Carina VI (T190) (годы выпуска — с 1992 по 1996) — на данном поколении устанавливается резина в типоразмерах 175/70 R14, индекс нагрузки 84-85, индекс скорости S;
  • Toyota Carina VII (T210) (годы выпуска — с 1996 по 2001) — последняя выпускаемая модификация «Тойота Карина» предполагает многообразие типоразмеров резины: 165/80 R13, 175/70 R14, 195/60 R14, 195/55 R15, 185/65 R14.

Toyota Carina

На Toyota Carina разных поколений и годов выпуска устанавливаемые шины могут быть разных типоразмеров. Для правильного выбора подходящей резины необходимо точно знать поколение и год выпуска машины при замене или покупке шин.

«Тойота» давно стала в нашей стране поистине народно любимым автомобилем. «Королла», «Камри», «Лендкрузер» и другие модели постоянны на отечественных дорогах и ценятся водителями, совершенствуются ими под их запросы и предпочтения.

Колеса Королла: размеры шин и дисков, разболтовка, сверловка

Колесные диски и шины – ключевые элементы конструкции автомобиля. От соответствия их параметров техническим требованиям автомобиля зависит не только комфорт, но и безопасность движения. Правильный подбор колес возможен на основании технических характеристик конкретной марки автомобиля. Этот обзор рассматривает технические характеристики колес трех моделей популярного автомобиля Тойота Королла. Розболтовка Королла в этом анализе занимает особое место.

Размеры колесных дисков и шин Королла Е180

Диски E180

Разболтовка на Тойота Королла является конструктивной особенностью колесного диска, которая обеспечивает его крепление к ступице автомобиля. Она представляет собой несколько отверстий, расположенных по его внутреннему диаметру. В эти отверстия затем входят шпильки ступицы.

Наряду с термином разболтовка используется также термин свердловка. Схема разболтовки-свердловки определяется диаметром круга, а также количеством отверстий. Маркировка розболтовки учитывает оба параметра.

Так, свердловка Тойота Королла модификации Е 180 имеет формулу 5х114.3. Здесь число 5 показывает количество отверстий, а 114.3. диаметр круга в миллиметрах. Однако формула сверловки является только частью полной маркировки. Вот как выглядит полная маркировка модели Е 180 – 6.5JxR16 ET45 5х114.3.

Размер диска Е180 — 6.5JxR16 ET45, разболтовка и сверловка — 5х114.3. Или 7JxR17 ET50 5х114.3.

Чтобы понять все составляющие маркировки необходимо расписать, что обозначают цифры и буквы в размере диска. Вот ее расшифровка:

  • Число 6.5 показывает ширину в дюймах, а символ J содержит информацию о форме закраин ободов. Форма закраин имеет значения при установке резины.
  • В аббревиатуре R16 в буквенном символе R зашифрована форма конструкции диска. У Королла во всех рассматриваемых здесь моделях она радиальная. Это значит, что спицы проходят по радиусу колеса. Число 16 обозначает его диаметр также в дюймах. Этот параметр определяет размеры дисков.
  • В символах и цифрах ЕТ45 зашифрован параметр вылет диска. Его величина равна расстоянию между плоскостью, которой он прижимается к ступице и плоскостью поперечного сечения. Маркировка ЕТ45 показывает вылет 45 мм.
Читать еще:  Как отключить сигнализацию старлайн

Производитель Тойота Королла поставляет добротные литые диски. Но для автомобилистов эта деталь является еще и элементом украшения авто. Их выбор огромный, благо рынок этого товара необычайно развит. Однако всегда надо помнить, что отклонение от заводских параметров: по весу, а также размерам может быть чревато не желательными последствиями.

Шины 11 поколения Corolla

Упомянутому выше (6.5JxR16 ET45) типу диска соответствует размер шин Тойоты с маркировкой 205-55 R16 91V. Но, чтобы прочитать это, надо расшифровать цифры и буквы в обозначении размера шин.

Размеры покрышек для 180-й — 205-55 R16, 215-45 ZR17.

На соответствие указывает общий у них параметр R16, который показывает диаметр обода покрышки. Ошибкой является, когда этот параметр маркировки принимают за радиус шины. Параметр радиуса маркировки покрышки не существует.

Цифры 205 и 55 содержат информацию о ширине в миллиметрах, а также профиле покрышки в %. Профиль это – частное от деления ширины на высоту шины, выраженное в процентах.

В последних трех символах 91V зашифрованы индексы нагрузки и скорости. Индекс нагрузки (91 единица) показывает уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Зная индекс нагрузки можно по специальной таблице определить ее натуральную величину. Здесь значение 91 единиц соответствует 670 кг. V – индекс скорости показывает предельно допустимую скорость езды для данной шины. Его значение также расшифровывается по специальной таблице.

Диски и шины Тойота Королла Е 180 поставляются в двух вариантах, кроме рассмотренного уже, это еще диски с маркировкой 7JxR17 ET50 5х114.3, а также покрышки 215-45 ZR17 87W. По маркировке можно сказать, что они больше, чем предыдущие, их ширина составляет уже 7, а диаметр обода 17 дюймов.

И наконец, давление в шинах Тойота Королла рекомендована 2.3 атм. Однако, эта величина должна изменяться в зависимости от скорости движения.

Колеса Тойота Королла 150

Диски Е150

В модели Тойота Королла Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114.3 мм. Сверловка диска имеет уже знакомую нам маркировку 5х114. Кстати, термин сверловка это – собственно технология создания отверстий сверлением.

В модели Королла 150 с данной сверловкой выпускается пять типов дисков: 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45. Их ширина варьирует от 6 до 7 дюймов, а размер диска колеблется от 15 до 17 дюймов. Вылет представлен двумя вариантами: 39, а также 45 мм. Все типы имеют одинаковую форму закраин ободов (J) и радиальную форму конструкции (R).

Параметры «катков» для Corolla 150 — 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45.

Резина для 10 поколения Toyota Corolla

Для Тойота Королла 150 производителем предусмотрено пять типов покрышек: 195-65 R15 91H, 195-60 R15 88T, 205-55 R16 91V, 215-45 ZR17 87W, 225-45 R17 93V.

Резина для Тойота Короллаимеет размеры диаметра 15, 16 и 17 дюймов. Набольшее разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, а также скорости, по этим параметрам отличаются все модели. Но независимо от перечисленных особенностей производитель рекомендует оптимальное давление в покрышках 2.,2 атм.

Диски и резина для Тойота Королла 120

Сверловка диска Е120 выполнена совершенно по другой схеме, чем у предыдущих моделях: 4 отверстия расположены по диаметру 100 мм. с маркировкой 4х100.

Параметры ширины диска, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов. Диски большого размера позволяют воплотить в жизнь мечту многих автолюбителей поставить на автомобиль колеса большого размера. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра. Четыре модели имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм, все они радиальной формы и имеют J форму закраин.

Маркировка дисков Е120: 5.5JxR14 ET45, 6JxR15 ET45, 6JRx16 ET45, 6JxR16 ET45, 7.5JRx17 ET40.

Автошины Королла 2006 года выпуска, а также предыдущих выпусков, начиная с 2001 года, марки Е 120 также представлены пятью типами; 175-70 R14 84H, 195-60 R15 88V, 195-55 R16 87V, 205-55 R16 91V, 215-40 R17.

По сочетанию параметров покрышки Королла уникальны. Ширина покрышек образует ряд со значениями 175, 195, 205 и 215, что в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15 16. и 17, определяет уникальный размер резины каждого типа. Рекомендованное давление в колесах для всех типов покрышек составляет 2.2 атм.

Резина для Короллы

Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними, а также универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам для производства летних покрышек используют твердую резину.

Для зимы с отрицательными температурами шины изготавливают из мягкой резины. Летняя и зимняя резинаразличаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов, что обусловлено сезонными особенностями эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом. Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.

Соответственно рисунку протектора есть 3 вида летних шин: симметричные ненаправленные, асимметричные ненаправленные и асимметричные направленные. Протекторы с симметричной ненаправленной графикой принято считать универсальными. Их используют для умеренной езды по городу. У покрышки с ассиметричной ненаправленной графикой нанесен различный узор с внутренней, а также внешней стороны. Эти шины оптимальны для быстрой езды по мокрой дороге. Канавки на ассиметричных направленных протекторах образуют «стреловидную» графику. Оптимальными условиями для быстрой езды с такими шинами является сухая погода.

Аналогично летнему сезону выделяют 3 вида зимней резины: шипованная резина нордического типа, нешипованная фрикционная резина скандинавского типа и нешипованная фрикционная резина европейского типа. Шипованная резина нордического типа предназначена для езды в гололед при температуре от ноля до минус двадцати пяти градусов. Нешипованная фрикционная резина скандинавского типа подходит для езды по снегу при температуре до пятидесяти градусов мороза. Нешипованная фрикционная резина европейского типа эксплуатируется в условиях теплой зимы в диапазоне температур от пяти градусов тепла до двадцати градусов мороза.

Универсальные всесезонные покрышки предполагают круглогодичную езду. Однако они хуже зимней резины в зимний период и хуже летней резины летом. Понятно, что универсальные шины не смогут обеспечить такое сцепление при езде по дороге покрытой льдом и снегом, как, например, шипованные шины. Поэтому лучше надевать обувку по сезону.

Вывод

Разнообразие колес Тойота Королла позволяет оптимизировать езду, но усложняет их выбор. Ошибка выбора по типоразмеру может увеличить нагрузку ходовую систему автомобиля и привести, в конечном счете, к дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать рекомендуется выбирать шины из списка, производителя. Кроме того, следует устанавливать шины с типом, соответствующему сезону эксплуатации. Выполнение этих двух условий сделает вождение автомобиля комфортным и безопасным.

Видео

Какая разболтовка на тойота королла — рассмотрим во всех подробностях

Для автомобиля Тойота Королла разболтовка колёс – необходимая информация при покупке неоригинальных дисков и установке их на автомобиль. Эту информацию нужно уточнить в официальной документации к автомобилю, так как продавцы в магазинах автомобильных колес не всегда обладают информацией о всех моделях автомобилей.

Выберите модификацию Toyota Corolla

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Toyota Corolla.
Все допустимые размеры дисков Тойота Corolla, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Toyota Corolla.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Toyota Corolla.

Поиск по модели авто

Размеры штатных дисков Toyota Corolla

Все размеры дисков на Toyota Corolla — Razboltovka.ru
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Toyota Corolla, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.

Выбор катка

Диски, или катки, эксплуатируемые на Тойота Королла до 2012 года, могут быть стальные или из лёгких сплавов. Заготовки для изделий из стали изготовляются методом штамповки. Обычные стальные катки сваривают из этих штампованных заготовок, но они неустойчивы к коррозии, и балансировка их затруднительна. Такие диски легко деформируются и легко выправляются, однако они служат довольно долго.

На изделия из литья в качестве материала идёт сплав магния и алюминия, и изготовляются такие катки методом отлива в форме или способом ковки. Диски из сплавов весьма лёгкие и оптимально работают, не нагружая подвеску автомобиля, но по стоимости они дороже стальных. Кованые изделия более прочные и хорошо держат ударные нагрузки, но и цена их значительно выше, чем у легкосплавных.

Читать еще:  Какой предохранитель отвечает за вентилятор печки

Разболтовка колёсных дисков

Самым грамотным решением станет выбор оригинальных дисков для Тойота Королла.

Нужно понять, почему именно такие катки являются оптимальными и неразрушительными для подвески. В этом случае необходимо разобраться с таким понятием, как разболтовка колёсных дисков.

В мануале для Тойота Королла прописано, какой должна быть эта пресловутая разболтовка. В нём чётко указано, что в машинах выпуска с 1999 до 2001 года этот параметр равен 4х100 мм, а в последующие годы он стал 5х100 мм. Фактически это означает, что диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов (шпилек), равняется 100 мм, и количество этих болтов четыре, а для более поздних моделей – 5 болтов.

Разболтовка имеет обозначение PCD и вычисляется следующим образом: штангенциркулем измеряется расстояние между соседними отверстиями под шпильки (болты) и полученный результат умножаем на коэффициент 1.701 – получаем разболтовку имеющегося катка. Такой параметр нужен для того, чтобы была проведена сверловка кастомного катка, у которого вылет меньше, а диаметр больше, и на него ставится более широкая резина.

Для чего нужна разболтовка колес

Сведения о разболтовке колес применяются в двух случаях:

  • Замена колес в процессе тюнинга автомобиля.
  • Замена колес вследствие их износа или повреждения.

Выбор дисков для Тойота Королла

Выбор оригинальных дисков на большинство автомобилей не велик. Для изменения дизайна автомобиля, создания определенного облика многие автовладельцы выбирают неоригинальные диски. При этом выборе и необходимо учитывать параметры разболтовки колес. Первая цифра в параметрах разболтовки обозначает количество болтов, вторая – диаметр окружности, на которой они расположены.

Вылет диска Тойота Королла

Вылет диска является одним из важнейших параметров в характеристике колесного диска. Он оказывает непосредственное и важное влияние на безопасность использования автомобиля.

Значение вылета диска должно точно соответствовать заводским характеристикам. Диск с неправильным вылетом влечет износ резины, выход из строя шаровых опор и наконечников. От того, в какой момент сломаются эти элементы, может зависеть даже жизнь водителя и пассажиров.

Разница в вылете для одной модели автомобиля определяется различными двигателями, которые могут на него устанавливаться. Моторы разной мощности имеют разный вес, поэтому и вылет диска требуется разный.

Почему важно соответствие разболтовки колес?

При выборе дисков нужно точно знать параметры разболтовки колес. Ещё раз повторим сказанное выше – разболтовка колес влияет не только на исправность всех узлов автомобиля, но и на здоровье и жизнь пассажиров. Колеса с неправильной разболтовкой приводят к износу узлов и агрегатов автомобиля, что может привести к их внезапной поломке во время движения.

Кроме того, при неправильной разболтовке может страдать управляемость автомобиля и его поведение в нестандартных ситуациях на дороге.

Рекомендации при проведении разболтовки

Данный параметр может быть замерен несколькими способами. Чтобы облегчить работу, профессионалы создали специальные таблицы, в которых обозначена основная информация о каждой модели. Редко бывает так, что приходится самостоятельно вычислять параметры. Подобный показатель у Toyota, как правило, включает в себя компоненты PCD с двумя числами, разделенными дробью.

Вот специальная таблица:

Количество болтов, которые удерживают колесо, обозначено в таблице первой цифрой, но их также не сложно посчитать самостоятельно. Второе число подразумевает диаметр окружности для удерживающих болтов Toyota. Этот показатель можно определить по соответствующей формуле. Измеряем расстояние между двумя болтами, расположенными параллельно друг другу, и далее производим умножение этого показателя на константу.

В зависимости от того, сколько ботов задействовано в креплении диска: с тремя отверстиями – 1.155, с четырьмя – 1.701. Вспомогательным инструментом в данной работе может быть штангенциркуль. Значение, которое получилось в итоге, будет считаться второй цифрой в показателе разболтовки этих элементов автомобиля Toyota.

Диски на эту модель также часто меняются в целях усовершенствования внешних показателей и ходовых характеристик. В подобной ситуации заводские детали Сorolla удаляются. На их место устанавливаются неоригинальные элементы, которые могут обладать уникальным дизайном.

Параметры разболтовки Тойоты должны быть тщательно проверены, чтобы не допустить раскручивания механизмов в процессе вождения.

Если определенные детали не соответствуют параметрам вашего автомобиля, лучше не следует их устанавливать. А постараться подобрать другие, чтобы не нанести ущерб своему автомобилю. Чтобы ваша Тойота выглядела красиво и при этом не снижала своих характеристик безопасности, необходимо уделять особенное внимание разболтовке.

Как уже было сказано, разболтовкой Toyota должны заниматься настоящие профессионалы. Они обязаны обладать соответствующей квалификацией, чтобы осуществленную работу не пришлось переделывать впоследствии. Перед началом работы они также могут посмотреть параметры и посоветовать какие диски лучше всего использовать в той или иной ситуации. Вы будете защищены гарантией.

Диски и резина для Тойота Королла 120

Сверловка диска Е120 выполнена совершенно по другой схеме, чем у предыдущих моделях: 4 отверстия расположены по диаметру 100 мм. с маркировкой 4х100.

Параметры ширины диска, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов. Диски большого размера позволяют воплотить в жизнь мечту многих автолюбителей поставить на автомобиль колеса большого размера. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра. Четыре модели имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм, все они радиальной формы и имеют J форму закраин.

Маркировка дисков Е120: 5.5JxR14 ET45, 6JxR15 ET45, 6JRx16 ET45, 6JxR16 ET45, 7.5JRx17 ET40.

Автошины Королла 2006 года выпуска, а также предыдущих выпусков, начиная с 2001 года, марки Е 120 также представлены пятью типами; 175-70 R14 84H, 195-60 R15 88V, 195-55 R16 87V, 205-55 R16 91V, 215-40 R17.

Хорошие диски для 120-й, как думаете?

По сочетанию параметров покрышки Королла уникальны. Ширина покрышек образует ряд со значениями 175, 195, 205 и 215, что в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15 16. и 17, определяет уникальный размер резины каждого типа. Рекомендованное давление в колесах для всех типов покрышек составляет 2.2 атм.

Резина для Короллы

Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними, а также универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам для производства летних покрышек используют твердую резину.

Для зимы с отрицательными температурами шины изготавливают из мягкой резины. Летняя и зимняя резинаразличаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов, что обусловлено сезонными особенностями эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом. Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.

Где-тоя уже видел эти диски) (фото сверху)

Соответственно рисунку протектора есть 3 вида летних шин: симметричные ненаправленные, асимметричные ненаправленные и асимметричные направленные. Протекторы с симметричной ненаправленной графикой принято считать универсальными. Их используют для умеренной езды по городу. У покрышки с ассиметричной ненаправленной графикой нанесен различный узор с внутренней, а также внешней стороны. Эти шины оптимальны для быстрой езды по мокрой дороге. Канавки на ассиметричных направленных протекторах образуют «стреловидную» графику. Оптимальными условиями для быстрой езды с такими шинами является сухая погода.

Аналогично летнему сезону выделяют 3 вида зимней резины: шипованная резина нордического типа, нешипованная фрикционная резина скандинавского типа и нешипованная фрикционная резина европейского типа. Шипованная резина нордического типа предназначена для езды в гололед при температуре от ноля до минус двадцати пяти градусов. Нешипованная фрикционная резина скандинавского типа подходит для езды по снегу при температуре до пятидесяти градусов мороза. Нешипованная фрикционная резина европейского типа эксплуатируется в условиях теплой зимы в диапазоне температур от пяти градусов тепла до двадцати градусов мороза.

Как вам синие диски?

Универсальные всесезонные покрышки предполагают круглогодичную езду. Однако они хуже зимней резины в зимний период и хуже летней резины летом. Понятно, что универсальные шины не смогут обеспечить такое сцепление при езде по дороге покрытой льдом и снегом, как, например, шипованные шины. Поэтому лучше надевать обувку по сезону.

Кастомные диски и разболтовка Тойота

Выбирая широкие и с большим диаметром катки для машины, мы тем самым увеличиваем клиренс, но профиль становится меньше, больше нагружается подвесная система и не так уверенно отрабатывает неровности дороги. Загруженный кузов проседает, арки трутся о шины и износ колес происходит быстрее.

Наоборот, когда профиль резины больше, а диаметр диска меньше – ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля, особенно в поворотах и на высокой скорости.

Так что выбирать кастомные катки для Тойота Королла нужно, лишь просчитав всевозможные последствия, а работу по сверловке поручать только высококвалифицированным мастерам.

Для правильного выбора катка нужно знать не только разболтовку Тойота Королла, но и такие параметры, как:

  1. Ширина обода – 75% от ширины шины и есть искомая величина.
  2. Вылет или вынос – расстояние между креплением катка и плоскостью симметрии обода.
  3. Центральное отверстие диска должно быть равно посадочному месту ступицы.
  4. Размер обода – обычно измеряется в дюймах.
Читать еще:  Панель на ваз 2107

Что касается разболтовки Тойота Королла по годам, то машины с 1999 по 2001 год имели разболтовку 4х100, вынос катка 38 to 45 мм. Размер центрального отверстия (ЦО) – 54.1 мм.

Автомобили с 2002 по 2008 год, это касается и 120 кузова отличались лишь разболтовкой, она была 5х100. Для кузова Е 150 с 2006 по 2013 год изменился вынос, он стал 39 to 42.

Для остальных моделей с 2002 по 2012 год был другим только вылет диска – 34 to 45. Разболтовка с 2002 по 2012 год на все модели и кузова оставалась прежней – 5х100 мм.

Вывод

Разнообразие колес Тойота Королла позволяет оптимизировать езду, но усложняет их выбор. Ошибка выбора по типоразмеру может увеличить нагрузку ходовую систему автомобиля и привести, в конечном счете, к дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать рекомендуется выбирать шины из списка, производителя. Кроме того, следует устанавливать шины с типом, соответствующему сезону эксплуатации. Выполнение этих двух условий сделает вождение автомобиля комфортным и безопасным.

Заключение

Вывод напрашивается лишь один – не стоит в угоду своим амбициозным планам делать выбор нестандартных колес, этим вы лишь разрушаете подвеску и делаете машину неустойчивой и неуправляемой, подвергая себя и другие автомобили опасности. Чтобы удовлетворить свои амбиции, найдётся масса других способов.

Видео

Разболтовка колес Тойота Королла

Разболтовка Тойоты – верный шаг к уникальному дизайну автомобиля. Чтобы улучшить показатели стабильности машины и придать ей уникальный образ, производится замена оригинальных дисков на более широкие. Это также позволяет улучшить управляемость автомобиля и придает ему отличительный вид. В процессе установки необходимо позаботиться о том, чтобы шины у были низкопрофильными. Подобные шины, возможно, уступают по комфорту, однако обеспечивают более высокую производительность.

Процесс разболтовки машины Тойота Королла – это один из важнейших параметров, который позволяет произвести качественный выбор колесных дисков. Современная Тойота Королла, выпущенная на рынок в этом году, не требует замены дисков. Разболтовка может быть выполнена только в самом крайнем случае. Чаще всего подобная замена производится, когда владельцу необходимо выполнить замену на более оригинальные по дизайну элементы или же из-за какого-либо повреждения.

Меняем диски при повреждении автомобиля

Одним из наиболее безопасных вариантов замены дисков при проведении ремонтных работ считается работа в специализированном автосервисе. Подобная услуга обеспечит владельца специальной гарантией. Кроме того, специалисты сумеют сделать работу гораздо лучше, чем новички, так как обладают нужным опытом и знаниями в восстановительных работах.

Выполняя замену дисков, необходимо позаботиться о том, чтобы грамотно подобрать подходящую продукцию. Естественно она должна быть подлинной. Производитель должен учитывать все нюансы изготовления колесной системы Corolla. Необходимо добиться того, чтобы установка конкретных элементов проводилась с максимальной надежностью.

Заказывать оригинальные составляющие у дилера далеко не каждому по карману, да и ждать их в этом случае приходится долго. Умельцы устанавливают аналоги, а для того, чтобы определить подходящий элемент, требуется провести разболтовку. Термин разболтовка включает в себя подбор отверстий, которые удерживают болты Corolla. Если неправильно провести этот процесс, это может привести к тому, что диск будет располагаться по осевому принципу. Характеристики безопасности в этом случае будут заметно хуже.

Криво поставленные элементы поспособствуют тому, что подвеска и рулевая система приведут к аварии автомобиль.

Рекомендации при проведении разболтовки

Данный параметр может быть замерен несколькими способами. Чтобы облегчить работу, профессионалы создали специальные таблицы, в которых обозначена основная информация о каждой модели. Редко бывает так, что приходится самостоятельно вычислять параметры. Подобный показатель у Toyota, как правило, включает в себя компоненты PCD с двумя числами, разделенными дробью.

Вот специальная таблица:

Количество болтов, которые удерживают колесо, обозначено в таблице первой цифрой, но их также не сложно посчитать самостоятельно. Второе число подразумевает диаметр окружности для удерживающих болтов Toyota. Этот показатель можно определить по соответствующей формуле. Измеряем расстояние между двумя болтами, расположенными параллельно друг другу, и далее производим умножение этого показателя на константу.

В зависимости от того, сколько ботов задействовано в креплении диска: с тремя отверстиями – 1.155, с четырьмя – 1.701. Вспомогательным инструментом в данной работе может быть штангенциркуль. Значение, которое получилось в итоге, будет считаться второй цифрой в показателе разболтовки этих элементов автомобиля Toyota.

Диски на эту модель также часто меняются в целях усовершенствования внешних показателей и ходовых характеристик. В подобной ситуации заводские детали Сorolla удаляются. На их место устанавливаются неоригинальные элементы, которые могут обладать уникальным дизайном.

Параметры разболтовки Тойоты должны быть тщательно проверены, чтобы не допустить раскручивания механизмов в процессе вождения.

Если определенные детали не соответствуют параметрам вашего автомобиля, лучше не следует их устанавливать. А постараться подобрать другие, чтобы не нанести ущерб своему автомобилю. Чтобы ваша Тойота выглядела красиво и при этом не снижала своих характеристик безопасности, необходимо уделять особенное внимание разболтовке.

Как уже было сказано, разболтовкой Toyota должны заниматься настоящие профессионалы. Они обязаны обладать соответствующей квалификацией, чтобы осуществленную работу не пришлось переделывать впоследствии. Перед началом работы они также могут посмотреть параметры и посоветовать какие диски лучше всего использовать в той или иной ситуации. Вы будете защищены гарантией.

Про оригинальные и не оригинальные диски

Машина с оригинальными элементами, которые, кстати, могут обладать уникальным дизайном, будут смотреться значительно эффективнее, чем обычные. Когда автомобилисты замечают на дороге подобное, у них может возникнуть желание заказать себе такие же и произвести модернизацию своего автомобиля. Однако, такие новшества нередко отрицательно сказываются на состоянии авто и безопасности передвижения.

Оригинальные колесные элементы, которые используются для украшения автомобиля, устанавливаются на него только в том случае, если они могут соответствовать установленными техническими параметрами. Основной технической характеристикой и является разболтовка на Тойоте Королла.

Не стоит также забывать о выносе колесного элемента. Это один из основных факторов, на который необходимо обратить внимание в процессе проведения монтажа новых элементов. Если не учитывать вылет, это может быть чревато тем, что диски будет невозможно установить, а элементы подвески будут оказывать всестороннее сопротивление.

Если Вы решили сделать свой автомобиль уникальным и красивым с помощью дисков, это отличная и свежая идея, которая всегда в тренде. Однако, необходимо уделить серьезное внимание процессу разработки, так как от этого зависит безопасность пассажиров и окружающих людей.

Разболтовка колёс Тойота Королла

Для автомобиля Тойота Королла разболтовка колёс – необходимая информация при покупке неоригинальных дисков и установке их на автомобиль. Эту информацию нужно уточнить в официальной документации к автомобилю, так как продавцы в магазинах автомобильных колес не всегда обладают информацией о всех моделях автомобилей.

Стандартная разболтовка колёс Тойота Королла 2008

Параметры разболтовки колес указываются в техническом паспорте. Если вы покупаете новые диски на свою Короллу, учитывайте, что стандартная разболтовка колес для Короллы с 2007 года выпуска – 5х114,3 при вылете 35-38. Диаметр отверстий под ступицу равняется 54 мм.

Для чего нужна разболтовка колес

Сведения о разболтовке колес применяются в двух случаях:

  • Замена колес в процессе тюнинга автомобиля.
  • Замена колес вследствие их износа или повреждения.

Выбор дисков для Тойота Королла

Выбор оригинальных дисков на большинство автомобилей не велик. Для изменения дизайна автомобиля, создания определенного облика многие автовладельцы выбирают неоригинальные диски. При этом выборе и необходимо учитывать параметры разболтовки колес. Первая цифра в параметрах разболтовки обозначает количество болтов, вторая – диаметр окружности, на которой они расположены.

Вылет диска Тойота Королла

Вылет диска является одним из важнейших параметров в характеристике колесного диска. Он оказывает непосредственное и важное влияние на безопасность использования автомобиля.

Значение вылета диска должно точно соответствовать заводским характеристикам. Диск с неправильным вылетом влечет износ резины, выход из строя шаровых опор и наконечников. От того, в какой момент сломаются эти элементы, может зависеть даже жизнь водителя и пассажиров.

Разница в вылете для одной модели автомобиля определяется различными двигателями, которые могут на него устанавливаться. Моторы разной мощности имеют разный вес, поэтому и вылет диска требуется разный.

Почему важно соответствие разболтовки колес?

При выборе дисков нужно точно знать параметры разболтовки колес. Ещё раз повторим сказанное выше – разболтовка колес влияет не только на исправность всех узлов автомобиля, но и на здоровье и жизнь пассажиров. Колеса с неправильной разболтовкой приводят к износу узлов и агрегатов автомобиля, что может привести к их внезапной поломке во время движения.

Кроме того, при неправильной разболтовке может страдать управляемость автомобиля и его поведение в нестандартных ситуациях на дороге.

Источники:

http://kolesa.guru/diski/razboltovka-tojota-korolla.html
http://toyota-camry-corolla.ru/corolla/kolesa-korolla-razmery-shin-i-diskov-razboltovka-sverlovka/
http://razborov.net/toyota/kakaya-razboltovka-na-toyota-korolla.html
http://corollacar.ru/remont/xodovaya-chast/razboltovka.html
http://modtop.ru/razboltovka-kolyes-toyota-korolla

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии