17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре срабатывает вентилятор

Содержание

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Lada-forum.ru

температура включения вентилятора

  • Спасибо
  • Не нравится

poshtetush 01 Сен 2009

Доброго времени суток всем.

Хотел посоветоваться и узнать при какой температуре должен включаться и выключаться, через датчик на радиаторе, электровентилятор?

Проблема такая: включается вентилятор и работает, начинает включаться примерно по половине шкалы температуры, несколько раз при остановке машины (подъехал к магазину за продуктами) вентилятор работал и я необратил на это внимание, но подьехав к работе и оставив машину там, вечером не смог завестись, т.к. акум сел в 0, видимо в течении дня вентиль включался и начинал крутить.

я подумал что это происходит из-за нагрева ОЖ, поехал в сервис там поменяли термостат, но ничего особо не изменилось

сколько должно быть температуры при езде? (на ул примерно 15-20 град) у меня от половины до 3/4 шкалы 2-3 мм недоходит до красной зоны, если ехать с выкл вентилятором.

предполагаю что схему включения вентилятора можно было бы запустить через кнопку из салона, но хотелось бы что бы работала она автоматически, а не сам я вкл/выкл вентиль

что можете посоветовать, заранее благодарен

  • Спасибо
  • Не нравится

SSS2 01 Сен 2009

Доброго времени суток всем.

Хотел посоветоваться и узнать при какой температуре должен включаться и выключаться, через датчик на радиаторе, электровентилятор?

Проблема такая: включается вентилятор и работает, начинает включаться примерно по половине шкалы температуры, несколько раз при остановке машины (подъехал к магазину за продуктами) вентилятор работал и я необратил на это внимание, но подьехав к работе и оставив машину там, вечером не смог завестись, т.к. акум сел в 0, видимо в течении дня вентиль включался и начинал крутить.

я подумал что это происходит из-за нагрева ОЖ, поехал в сервис там поменяли термостат, но ничего особо не изменилось

сколько должно быть температуры при езде? (на ул примерно 15-20 град) у меня от половины до 3/4 шкалы 2-3 мм недоходит до красной зоны, если ехать с выкл вентилятором.
предполагаю что схему включения вентилятора можно было бы запустить через кнопку из салона, но хотелось бы что бы работала она автоматически, а не сам я вкл/выкл вентиль
что можете посоветовать, заранее благодарен

Первый вопрос — проводка датчик-реле-вентилятор не коротит?
Второе датчики в радиаторе (помойму — давно ставил) бывают летние и зимние — разница температура срабатвания — выдавлено на датчике.
Третье есть два мнения по поводу включения карлсона 1. напрямую от акума (тода будет крутится пока не остынет до нужной температуры. у мя так сделано) 2. от замка зажигания (вытащил ключ и все. мое мнение не айс)
По поводу температуры движителя — это зависит от многих факторов. У меня при любых раскладах может максимум поднятся на теже 2-3мм в + от центра шкалы.

  • Спасибо
  • Не нравится

wolves3d 01 Сен 2009

от замка зажигания (вытащил ключ и все. мое мнение не айс)

А что плохого?
Ну т.е. если бы у него было включение по такой схеме, то не сел бы акк.
А если напрямую, то в случае выхода датчика из строя, карлсон посадит аккамулятор.

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 01 Сен 2009

А что плохого?
Ну т.е. если бы у него было включение по такой схеме, то не сел бы акк.
А если напрямую, то в случае выхода датчика из строя, карлсон посадит аккамулятор.

А плохо то, что когда машину глушишь, температура ОЖ резко поднимается. Вообще, по-хорошему не стоит глушить машину пока карлсон не остудит радиатор. Иначе вы охлаждаете именно радиатор, а движок испытывает тепловые нагрузки.

  • Спасибо
  • Не нравится

wolves3d 01 Сен 2009

А плохо то, что когда машину глушишь, температура ОЖ резко поднимается. Вообще, по-хорошему не стоит глушить машину пока карлсон не остудит радиатор. Иначе вы охлаждаете именно радиатор, а движок испытывает тепловые нагрузки.

Если машину заглушили, то ОЖ более не циркулирует. Какой толк куртить карлсона?
Или есть вероятность перегреть радиатор?

  • Спасибо
  • Не нравится

SSS2 01 Сен 2009

Если машину заглушили, то ОЖ более не циркулирует. Какой толк куртить карлсона?
Или есть вероятность перегреть радиатор?

Не есть вероятность обдуть движитель — тем самым хоть немного его остудить.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сусанин33 01 Сен 2009

Не есть вероятность обдуть движитель — тем самым хоть немного его остудить.

если во время поездки сильно нагрели движок, и при остановке включился вентилятор, просто не глушим мотор а ждем пока вентилятор заглохнет, а потом глушим, если вентилятор не включился приехали — остановились и даем патарахтеть секунд 30 60, потом глушим или подъезжая к месту долгой остановки не газуем сильно и едим на небольших оборотах

  • Спасибо
  • Не нравится

poshtetush 02 Сен 2009

Первый вопрос — проводка датчик-реле-вентилятор не коротит?
Второе датчики в радиаторе (помойму — давно ставил) бывают летние и зимние — разница температура срабатвания — выдавлено на датчике.
Третье есть два мнения по поводу включения карлсона 1. напрямую от акума (тода будет крутится пока не остынет до нужной температуры. у мя так сделано) 2. от замка зажигания (вытащил ключ и все. мое мнение не айс)
По поводу температуры движителя — это зависит от многих факторов. У меня при любых раскладах может максимум поднятся на теже 2-3мм в + от центра шкалы.

проводку смотрел — не коротит, единственное датчик(задница его где контакты) «зеленоватый» от окислов видимо.

вот и думаю только не от замка а с кнопки в салоне сделать.

А что плохого?
Ну т.е. если бы у него было включение по такой схеме, то не сел бы акк.
А если напрямую, то в случае выхода датчика из строя, карлсон посадит аккамулятор.

в том то и морковка что посадил зараза еще ладно я в городе был.

теперь вот не доверяю «автоматике» этой

А плохо то, что когда машину глушишь, температура ОЖ резко поднимается. Вообще, по-хорошему не стоит глушить машину пока карлсон не остудит радиатор. Иначе вы охлаждаете именно радиатор, а движок испытывает тепловые нагрузки.

не ради спора, а ради того чтоб понять истину

разве когда глушишь мотор темп ОЖ и двигла не одинаковая?
ведь ОЖ в нем то и бродит

т.е. я хочу уточнить откуда получается что «температура ОЖ резко поднимается» и ТЕПЛОВЫМ НАГРУЗКАМ
ну остывает он себе спокойно как чайник с выключенным газом на плите

  • Спасибо
  • Не нравится

wolves3d 02 Сен 2009

т.е. я хочу уточнить откуда получается что «температура ОЖ резко поднимается» и ТЕПЛОВЫМ НАГРУЗКАМ
ну остывает он себе спокойно как чайник с выключенным газом на плите
или я неправ?

двигатель имеет температуру выше ОЖ. (т.к. двигатель — это не монолитный кусок металла, там есть более горячие и более холодные участки)
радиатор имеет температуру ниже ОЖ.

как я понял, после глушения двигателя система ещё будет работать за счет конвекции.

  • Спасибо
  • Не нравится

poshtetush 02 Сен 2009

двигатель имеет температуру выше ОЖ. (т.к. двигатель — это не монолитный кусок металла, там есть более горячие и более холодные участки)
радиатор имеет температуру ниже ОЖ.

как я понял, после глушения двигателя система ещё будет работать за счет конвекции.

ну хорошо пусть так

откуда взяться «ТЕПОВЫМ НАГРУЗКАМ»?

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 02 Сен 2009

как я понял, после глушения двигателя система ещё будет работать за счет конвекции.

Угу. До помпы. И все.

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 02 Сен 2009

т.е. я хочу уточнить откуда получается что «температура ОЖ резко поднимается» и ТЕПЛОВЫМ НАГРУЗКАМ
ну остывает он себе спокойно как чайник с выключенным газом на плите
или я неправ?

Если заглушить двигатель с температурой 100-110 градусов, то тосол не циркулирует и возникает местный перегрев у стенок блока.
Чайник с газом на плите.

Вы когда нибудь ноги парили?
Опустите ноги в воду при +50. Ногам жарко будет. Через пару минут, вы такой жар уже не ощущаете. Вокруг ног образовалась маленькая пленка воды с более низкой температурой. Стоит пошевелить ноги и их опять начинает жечь.
То же и с двигателем.

«Так что для тех кто не хочет однажды почувствовать на себе удовольствие от капиталки — дайте поработать двигателю. Хотя бы минуту. Вы не опоздаете, а вот двигатель будет благодарно урчать еще не одну тысячу километров. «

  • Спасибо
  • Не нравится

poshtetush 03 Сен 2009

Если заглушить двигатель с температурой 100-110 градусов, то тосол не циркулирует и возникает местный перегрев у стенок блока.
Чайник с газом на плите.

Вы когда нибудь ноги парили?
Опустите ноги в воду при +50. Ногам жарко будет. Через пару минут, вы такой жар уже не ощущаете. Вокруг ног образовалась маленькая пленка воды с более низкой температурой. Стоит пошевелить ноги и их опять начинает жечь.
То же и с двигателем.
«Так что для тех кто не хочет однажды почувствовать на себе удовольствие от капиталки — дайте поработать двигателю. Хотя бы минуту. Вы не опоздаете, а вот двигатель будет благодарно урчать еще не одну тысячу километров. «

офтопик правда но все же как калина по сравнению с 2105?
просто если денег скоплю думаю калинку взять

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Температура включения вентилятора

Подскажите, то знает, плиз:

1. Cколько вентиляторов двигателя на 1.8 Zetek — 1 или 2?

2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?

Включением вентилятора заведуют «мозги». поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.

Включением вентилятора заведуют «мозги». поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.

на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.

на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.

Если датчик врёт, его тестировать надо. В инструкции для автосервисов написано

Запустите двигатель и в течение всей этой
проверки дайте ему работать в режиме
холостого хода. Дайте двигателю поработать 2
минуты, затем зарегистрируйте напряжение
датчика СНТ. Регистрируйте напряжение
датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая
тенденция изменения напряжения датчика
СНТ изменит направление (то есть я так понял, что изменит полярность, но не уверен ) или напряжение
изменится только незначительно (на 0.03 В
или меньше) по сравнению с предыдущим
значением, зарегистрируйте это значение, как
напряжение открывания термостата.
Используйте приведенную ниже Таблицу
соответствия напряжения и температуры
охлаждающей жидкости.

Температура
охлаждающей
жидкости °С (°F) СНТ (В)
20 (68) 3,09
40 (104) 2,15
70 (158) 1,04
80 (176) 0,79
90 (194) 0,61
97 (206) 3,51
105 (221) 3,25

Конец цитаты, отсебятина

Вообще это таблица для тестирования термостата, но в ней приведены значения напряжения датчика, вот и проверите врёт или нет

По какому принципу работает датчик включения вентилятора и как правильно проверить его на наличие неисправностей?

Двигатель автомобиля преобразует в полезную работу лишь часть энергии сгорания топлива. Значительный процент уходит на разогрев корпуса агрегата, который требуется охлаждать. Надежность функционирования системы охлаждения напрямую зависит от исправности проводки и датчика включения вентилятора.

Функции датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора предназначен для выполнения функций:

  • активации крыльчатки вентилятора при достижении определенной температуры;
  • регулировки частоты вращения вентилятора при охлаждении (не на всех автомобилях);
  • выключения вентилятора, что предохраняет силовой агрегат от переохлаждения.

Где находится датчик и как он работает?

Датчики включения вентилятора располагаются на элементах системы охлаждения. Точка установки размещена на пути потока жидкости, подаваемого из рубашки двигателя в радиатор. Это связано с тем, что жидкость в этой магистрали будет иметь наивысшую температуру.

Датчик автомобиля ВАЗ, установленный в нижней части радиатора

Возможные места установки:

  • корпус термостата вне клапана;
  • головка блока цилиндров;
  • нижний патрубок радиатора;
  • боковая часть радиатора.

На некоторых автомобилях датчик совмещен с термометром охлаждающей жидкости. Включение вентиляторов выполняется блоком управления по данным о температуре. При этом на радиаторе имеется дополнительный датчик, применяемый для работы климат-контроля или кондиционера. Срабатывание любого из устройств включает оба вентилятора (на радиаторах двигателя и кондиционера). Подобное решение встречается на японских автомобилях.

На автомобилях могут применяться два датчика включения вентилятора, стоящие на входе и выходе патрубков из радиатора. Подобная схема позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.

Разновидности

На автомобилях для включения вентилятора применяются следующие типы датчиков:

  • биметаллический;
  • восковый;
  • терморезисторный;
  • датчик, работающий на разрыв или на замыкание цепи.

Первые два типа датчиков имеют электромеханическую схему работы и могут быть двух разновидностей:

  • односкоростной, оснащенный единой контактной группой, управляющей вентилятором в одном диапазоне температур;
  • двухскоростной, оборудован парой контактных групп, настроенных на работу при различных диапазонах температур.

Независимо от типа, датчики представляют собой металлический корпус, оснащенный резьбой. В качестве материала корпуса применяются цветные металлы на основе меди (бронза или латунь), обеспечивающие повышенную теплопроводность. На корпусе имеется шестигранник под ключ, служащий для установки детали. На верхней части датчика расположен разъем подключения проводки.

Биметаллический датчик

В биметаллическом датчике установлена металлическая пластина. В нормальном состоянии контакты разомкнуты. По мере нагрева пластинка деформируется и замыкает цепь, подавая управляющий сигнал на реле включения электромотора крыльчатки. Встречаются датчики, активирующие мотор вентилятора напрямую без реле. При охлаждении жидкости пластинка возвращает исходную форму, и подача тока на двигатель прекращается.

Принцип работы датчика на карбюраторном двигателе

Восковый датчик

Производились датчики, для которых в качестве рабочего вещества использовался воск или церезит (или иное вещество, обладающее значительным коэффициентом температурного расширения). По мере разогрева он расширялся и сдвигал металлическую мембрану, связанную с контактами. По мере охлаждения объем воска уменьшался, и под действием пружины контакты размыкались.

Датчик с восковым элементом

Терморезисторный датчик

Терморезисторный датчик работает по принципу изменения сопротивления резистора, установленного в потоке жидкости. Изменение температуры фиксируется электронным блоком, который пересчитывает значение температуры в соответствии с графиком.

Датчики, работающие на разрыв или на замыкание цепи

Устройства, включающие вентилятор при разрыве цепи, часто встречаются на автомобилях японского производства. Проверить тип датчика можно путем снятия штекера. При демонтаже колодки с датчика, работающего на разрыв, произойдет включение вентилятора.

При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?

Температурный диапазон срабатывания датчика зависит от типа питания двигателя. На карбюраторных машинах применяются устройства с диапазоном включения в пределах 82-110 ºС. Температура активации выбивается на корпусе детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру.

Согласно стандарту, датчики разбиты на четыре группы по температуре работы:

На российских автомобилях применяются датчики первых трех групп. Двигатели иностранных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому на них часто встречаются устройства четвертой категории.

С началом использования систем распределенного впрыска температура включения вентилятора определяется настройкой блока управления двигателем. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который принимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программе.

На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратно, поскольку легко нарушить температурный режим и повредить двигатель.

Как проверить датчик включения вентилятора?

Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля, или в демонтированном виде. Проверка не снятого устройства позволяет проконтролировать исправность девайса, а диапазон температуры срабатывания можно проверить, только демонтировав изделие с автомобиля.

Проверка снятого датчика:

  1. Подготовить емкость, термометр и мультиметр. Мультиметр устанавливается в режим омметра.
  2. Поместить датчик в воду, нагреть ее до требуемой температуры. При невысокой температуре сопротивление датчика показывается, как бесконечное.
  3. Дождаться момента резкого уменьшения сопротивления. Проверить температуру включения датчика.
  4. Постепенно охлаждая воду, определить температуру размыкания контактов.
  5. Сравнить полученные данные с паспортными значениями.

При отсутствии тестера датчик включения вентилятора можно проверить контрольной лампочкой, которая зажигается в момент срабатывания контактной группы.

Секретами проверки датчика вентилятора делится автор видеоролика Дмитрий Мазницин.

В авто с карбюраторным двигателем

Последовательность проверки датчика на автомобиле с карбюратором:

  1. Выключить зажигание.
  2. Аккуратно снять провода с датчика. При демонтаже держать руки и одежду на расстоянии от крыльчатки вентилятора, поскольку пуск электродвигателя возможен и при выключенном зажигании.
  3. Соединить провода в штекере.
  4. Включить зажигание. Вентилятор должен начать работать. Если механизм вращаться не начал, то проблема кроется в электродвигателе или проводке.

Допускается эксплуатация двигателя автомобиля с замкнутыми контактами проводки, идущей от датчика. Соединенные кабели должны быть изолированы от замыкания на кузов автомобиля.

В авто с инжекторным двигателем

Процедура проверки датчика на инжекторном автомобиле:

  1. Снять колодку разъема с датчика.
  2. Включить зажигание. На комбинации приборов может активироваться индикатор Check Engine, указывающий на ошибку в системе охлаждения.
  3. Запустить двигатель. Через некоторое время блок управления мотором перейдет в аварийный режим и принудительно запустит вентилятор на постоянную работу.
  4. После приезда в автосервис требуется провести диагностику автомобиля и удалить записанные в блоки управления ошибки.

Если включение вентилятора в аварийном режиме не происходит, то проблема кроется в приводе крыльчатки или проводке. Автомобиль доставляется на сервис при помощи буксира или эвакуатора.

Как правильно произвести замену датчика включения вентилятора?

Типовой набор инструмента и приспособлений для замены:

  • набор головок;
  • удлинитель с трещоткой;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским жалом;
  • герметик;
  • головка для снятия датчика или подходящий гаечный ключ;
  • емкость для слива жидкости (на 5-6 л);
  • охлаждающая жидкость для доливки (0,4-0,5 л).

Последовательность шагов при замене:

  1. Охладить двигатель до комфортной температуры.
  2. Подставить емкость и слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для доступа к крану слива, возможно, потребуется снять защиту картера двигателя или пластиковые брызговики. На некоторых автомобилях требуется демонтаж патрубка системы отопления.
  3. Отключить от датчика штекер проводки. Осмотреть клеммы, очистить от грязи и следов окисления. Проверить состояние проводов, подходящих к штекеру. При растрескивании или иных дефектах изоляции необходимо заменить изношенный участок. Подключение новых проводов должно выполняться с соблюдением полярности.
  4. Выкрутить неисправный датчик. Прикладывать большое усилие не рекомендуется, поскольку есть риск поломки радиатора. Для облегчения процесса допускается применение жидкостей типа WD40. Для доступа к месту установки датчика может потребоваться снятие аккумулятора, площадки под него или воздуховодов двигателя.
  5. Смазать резьбу нового датчика герметиком, предназначенным для работы в условиях повышенных температур.
  6. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо. Повторное использование прокладок не рекомендуется, поскольку не обеспечивается герметичность стыка.
  7. Вкрутить датчик на место и затянуть с необходимым моментом.
  8. Установить на датчик штекер проводки.
  9. Восстановить уровень охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  10. Прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить работу нового устройства. В течение первых дней эксплуатации внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Это касается в основном автомобилей отечественного производства, поскольку датчики часто бывают бракованными или настроенными на неправильную температуру срабатывания.

На некоторых автомобилях после включения зажигания проводится диагностика нового датчика, заключающаяся во включении на 15-20 секунд вентилятора охлаждения (на холодном двигателе).

Как подобрать новый датчик?

При покупке нового датчика рекомендуется приобретать устройство того же типа и диапазона, что и стоял ранее. Однако допускается замена прибора на аналогичный, близкий по характеристикам.

Рекомендации по выбору датчика:

  • рабочее напряжение датчика должно соответствовать напряжению в бортовой сети;
  • штекер подключения должен соответствовать жгуту проводки;
  • датчик должен соответствовать току в цепи. Недопустимо применять в цепи прямого подключения вентилятора устройство, рассчитанное на работу с реле;
  • температурный диапазон срабатывания должен быть близким к маркировке на поломанном устройстве;
  • корпус датчика должен иметь резьбу и длину резьбовой части соответствующего размера.

На современных автомобилях иностранного производства датчик включения вентилятора подбирается по оригинальным каталогам запасных частей.

Сколько стоит датчик?

Стоимость датчика зависит от его типа и марки автомобиля.

Источники:

http://carfrance.ru/temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2114/
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=36345
http://carfrance.ru/temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2114/
http://ffclub.ru/topic/142641/
http://avtozam.com/elektronika/sensor/datchik-vklyucheniya-ventilyatora-v-avtomobile/

Читать еще:  Ремонт фольксваген транспортер т5
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector