9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему запотевают окна в машине

Содержание

Почему в машине изнутри запотевают стекла и что делать, чтобы устранить проблему

С этим неприятным явлением автомобилистам приходится сталкиваться, когда за «бортом» температура от положительной стремится к нулю и ниже. Если запотевают стекла в машине изнутри, это не только снижает комфорт, но и ограничивает видимость, что опасно при движении, особенно при постоянном протирании. Есть и иной минус: высокая влажность, являющаяся главной причиной запотевания, «поддерживает» образование коррозии и способствует появлению неприятных запахов из-за создания благоприятных условий для развития бактерий, плесени.

Почему потеют стекла в салоне автомобиля и что нужно делать

Появление конденсата (парооборазование) на автомобильных стеклах многие водители считают обычным делом и зачастую не придают этому значения. А зря: существует несколько вполне конкретных причин, устранив которые можно ездить с лучшим комфортом и безопасностью.

Наиболее распространенные причины запотевания стекол в салоне автомобиля:

  1. Быстрая мойка машины, когда салон просто не успевает просохнуть;
  2. Проблемы с радиатором отопителя: вытекающая из системы охлаждения жидкость начинает «парить». В результате лобовое стекло запотевает, при этом на нем формируются небольшие маслянистые капли. В этом случае проверьте уровень антифриза, найдите и устраните место протечки;
  3. Нарушение герметичности резиновых уплотнителей на окнах, дверях и т. д.;
  4. При дыхании большого количества пассажиров: чем их больше, тем быстрее будет образовываться конденсат;
  5. Большое количество вещей в багажном отсеке;
  6. Заделка (например, после аварии при непрофессиональном ремонте) в задней части авто вентиляционных проемов, отверстий;
  7. Постоянная работа «печки». В этом случае влага проникает в салон через вход, нужный для забора воздуха. Там может скапливаться снег, тающий от тепла двигателя. В итоге отопитель гонит чрезмерно влажный воздух. Чтобы этого не происходило, перед поездкой полностью убирайте снег с капота;
  8. Загрязнение сливных отверстий в кузове. В итоге не слитая влага начинает задуваться воздухом внутрь авто. Для решения проблемы очистите дренаж;
  9. Осадки. При дожде или снегопаде сырость может попадать внутрь машины через открытые двери, стекла, например, при курении. Влага оседает на обуви и ковриках. Если они текстильные, впитывание влаги неизбежно. Потом она постепенно испаряется, и происходит запотевание стекол в автомобиле. Резиновые коврики не лучше: вода скапливается и постепенно испаряется. Есть и иные причины, которые раскроем подробнее.

Разница температур

Ее появление неизбежно в зимнее время. Температура снаружи салона и внутри его сильно различается. То же самое можно сказать о влажности. Из-за «сталкивания» холодного воздуха с улицы с нагретым в салоне, образуется конденсат, оседающий на самом холодном месте автомобиля, которым являются стекла.

Испарения спирта

После употребления большого количества алкоголя, при выдыхании воздуха формируются пары, оседающие на остеклении автомобиля. Все дело в способности спирта впитывать молекулы Н2О. Результатом реакции становится образование конденсата.

Неисправности в системе вентиляции автомобиля

Невозможность проникновения свежего воздуха в салон – тоже одна из причин, почему потеют стекла в машине. Происходит это «благодаря» загрязненному салонному фильтру. Неверно настроенная или вышедшая из строя климатическая установка будет гнать внутрь авто сырой воздух, превращающийся в пар, оседающий на стеклах.

Что делать при запотевании стекол автомобиля в дождь

Как только холодные капли попадают на теплое стекло, нагретое изнутри, его температура снижается и воздух, имеющийся в салоне, вместе с влагой моментально конденсируется на остывающей поверхности. Видимость ухудшается, водитель или сидящий рядом пассажир (если он есть) вынужден регулярно протирать окна тряпкой. Какие еще есть способы борьбы с этим неприятным явлением, кроме вышеназванного дедовского метода?

  1. Первым делом обратите внимание на вентиляцию в салоне. Когда идет дождь, нужно регулировочные ручки перевести в положение, при котором воздух забирается снаружи и направляется на стекла. Если будет установлен рециркуляционный режим и воздух будет забираться из салона, процесс запотевания только усилится. При недостаточной эффективности включите обдув на полную мощность;
  2. Проветрите машину. Метод эффективный, но малоприятный: идущий дождь может попадать внутрь салона, а если на дорогах лужи, то «благодаря» проезжающему мимо автомобилю можно получить порцию грязной воды прямо в окно;
  3. Неплохо работает обратный способ – увеличение температуры внутри авто. Включите отопитель и переведите регуляторы так, чтобы теплый воздух шел на окна, которые нудно слегка приоткрыть. Прогретый воздух впитает воду — окна потеть перестанут. Однако данный метод не всегда оказывается действенным;
  4. Включение кондиционера — наилучший способ против запотевания. Этот прибор высушивает воздух — оседать на стекла просто нечему;
  5. Применение антизапотевателей. Это специальная жидкость, выпускаемая в виде аэрозольных баллончиков. Ее стоимость колеблется в пределах 80-600 рублей за одну емкость. В самых дешевых содержится глицерин, который оставляет на поверхности радужные пятна, потеки. Лучший результат дает применение препаратов, сделанных на мастике. Они дороже, но фактически отталкивают капли воды. Срок действия одной обработки составляет до 3-х суток. Но здесь имеется важный момент: наносить составы требуется только на чистое и сухое стекло, в противном случае изменений не будет.

Существуют и кардинальные меры, предотвращающие (резко снижающие) запотевание стекол. Одна из них – обустройство дополнительной вентиляции в багажном отделении. Для этого прорезаются маленькие проемы, которые в декоративных целях закрывают пластиковой решеткой. В итоге воздухообмен внутри машины улучшается.

Как не допустить ухудшения видимости зимой

В холод и мороз, когда дорожная обстановка осложняется, запотевание стекол только усугубляет ситуацию. Возникает риск, что осевшая влага превратится в ледяную корочку. В таких случаях необходимо (способ подойдет для недорогих авто без кондиционера) следующее:

  1. Установите на отопителе ВАЗ 2107, 2110, 2114 и иных российских машинах максимально возможный режим, направив весь поток горячего воздуха на лобовое стекло. Если внутри машины становится слишком жарко, приоткройте окна;
  2. Используйте специальные составы, предотвращающие запотевание, чтобы не перегреть салон;
  3. Поставьте дополнительные обогревательные панели. За них придется заплатить, но цена компенсируется безопасностью при езде и комфортом.

Еще один из вариантов борьбы с описываемой проблемой – использование антизапотевающих пленок. В их основе – поликарбонат, отталкивающий воду, обладающей высокой прочностью и стойкостью к изнашиванию. Обратная сторона, прикасающаяся к стеклу, имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Внешний слой – гидрофобный: вода, не успевая конденсироваться, в виде капель скатывается вниз.

При постоянном запотевании лобового стекла изнутри, пленку можно наклеить самостоятельно (делать это нужно в сухом и теплом месте):

  • вырежьте кусок, размеры которого будут чуть больше требуемых;
  • поверхность, на которую будет наклеиваться материал, очистите, просушите и обезжирьте;
  • снимите защитное покрытие и плотно прижмите пленку к стеклу, разглаживая пузырьки и неровности деревянной или пластиковой лопаткой;
  • обрежьте излишки.

Народные средства: чем можно натереть поверхность окон для предотвращения запотевания

Речь идет о давно проверенных методах удаления конденсата с остекления. Часть средств опытный водитель всегда возит с собой. Впрочем, большинство из них продаются в обычных магазинах.

Если лобовое стекло запотеет изнутри, воспользуйтесь:

  1. Обычной столовой солью. Ее раствором натрите проблемные поверхности, а в качестве профилактической меры уложите сухой продукт в мешочках на центральную консоль;
  2. Лимоном. Возьмите половинку цитрусового и протрите ею стекла. Запотевание прекратится, а вы получите приятный аромат в салоне;
  3. Мылом (неважно, хозяйственным или туалетным). Нанесите на поверхности любые фигуры, рисунки, линии. Влажной тканью протрите стекло по всей площади;
  4. Кремом для бритья (пена). Используется точно так же, как и мыло, но процесс, благодаря полужидкому состоянию средства, проходит быстрее;
  5. Раствором спирта в глицерине в соотношении 1:20. Обработку поверхностей производите ватным тампоном, чистой тряпкой либо пульверизатором (подойдет тот, которым опрыскивают растения).

Перед тем как воспользоваться любым из вышеуказанных способов, стекло изнутри нужно протереть тканью, губкой или газетой, чтобы максимально удалить влагу и грязь.

Как правильно очистить запотевшие изнутри стекла автомобиля

Наиболее простой метод – удаление влаги микрофиброй или тряпкой. Но есть важный момент: они должны быть совершенно чистыми. В крайнем случае, можно воспользоваться обычной бумагой (но не салфеткой, оставляющей волокна), газетой.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию центурион

Еще один способ – применение обычного средства для мытья посуды (в нем должны отсутствовать твердые частицы, чтобы не поцарапать стекло). Для чистки поверхности используйте губку.

Если в автомобиле имеется кондиционер, быстро удалить запотевание можно при условии правильной настройки климатической установки (лайфхак):

  • поставьте максимальную скорость обдува салона;
  • увеличьте температуру нагреваемого воздуха до высшего предела;
  • активируйте кнопку А/С (включение кондиционирования);
  • отключите функцию рециркуляции;
  • чуть приоткройте окна.

Как видно, способов обработки стекол много. Выбор за вами.

Потеют стекла

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Читать еще:  Как утеплить радиатор лада гранта

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Почему потеют стекла в машине зимой?

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запотевания стекол, и практически у каждого, в машине, для таких целей имеется тряпка.

Многие уверены, что такое происходит только в сырую, дождливую и пасмурную погоду, но это не так. Часто, такое случается зимой и в довольно сухую погоду.

Запотеть стекла могут и летом. Но острее всего, проблема возникает в зимнее время. Ведь влага, образующаяся на стеклах, замерзает, превращаясь в наледь, которую уже не так-то просто убрать при помощи тряпки. Казалось бы, мелочь, но все равно, это начинает постепенно раздражать.

Почему запотевают стекла в машине?

Многие, чтобы избавиться от лишней влаги в салоне, включают печку на обдув. Но это временная мера и стоит только отключить отопление, влага появится снова. Так почему потеют стекла в машине, каковы причины и как можно устранить эту проблему? Об этом в нашей сегодняшней статье.

Система отопления и вентиляции.

Частой причиной запотевания стекол является неправильно настроенная печка. Если Вы считаете, что это и есть та самая причина, то просто направьте сильный поток горячего воздуха на лобовое стекло.

Если в Вашей машине есть кондиционер, включите его. Он отлично поможет избавиться от избытка влаги в салоне и на стеклах машины.

Если обдува не происходит, печка вроде как «гудит», но не «дует», скорее всего, со своего посадочного мета сошел патрубок и придется искать место обрыва. В этом случае, горячий воздух идет не на стекло, а в середину панели. Главная сложность в том, что придется разбирать переднюю панель. Это, по сути, «болезнь» всех отечественных авто, так как патрубки просто вставляются без крепежей, и на любой серьезной кочке, их просто выкидывает со своего места.

Салонный фильтр.

После того, как не помогли печка с кондиционером, начинающие автолюбители начинают паниковать, отчаянно тереть стекла тряпкой, но все тщетно. Причина может оказаться простой, и она кроется в такой детали, как салонный фильтр. Он помогает предотвратить попадание пыли и грязи в салон, и естественно, что его надо периодически менять.

Обычно, производители советуют заменять салонный фильтр после 20 тысяч километров пробега. Но если машина эксплуатируется в экстремальных условиях (к примеру, частая езда по грунтовым дорогам и грязи), то нужно это делать после 8 тысяч. Грязный фильтр заметно снижает скорость циркуляции воздуха, вентиляция салона оставляет желать лучшего и влага скапливается внутри. Это вызывает не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Также, усиливает шум в машине от работающего вентилятора. Стоимость этого фильтра небольшая, до 500 рублей.

На автомобилях премиум класса, таких как BMW, Mercedes, устанавливаются угольные салонные фильтры. Хоть и их цена почти в 15 раз выше, но борются с загрязнениями они намного лучше. Что же по регламенту замены, то менять их можно раз в 50-100 тысяч километров.

Коврики.

Немногие обращают на них внимание, но зачастую, именно из-за ковриков потеют стекла в автомобиле. Зимой, на резиновых ковриках скапливается вода, занесенная оттуда обувью в виде снега, поэтому, нет ничего проще, чем очистить их от влаги. Ее в салоне будет однозначно меньше.

Но может случаться так, что вода все равно, откуда не возьмись, появляется на ковриках. И тогда надо будет искать проблему. Возможно, что проблема в негерметичном уплотнителе лобового стекла. И вода, по дренажным отверстиям, попадает в салон и коврики. Обычно, эта проблема возникает у автомобилей, побывавших в серьезном ДТП, когда нарушена геометрия кузова.

Иногда на ковриках можно встретить жирные маслянистые пятна, и даже с определенным цветовым оттенком (синий, красный). Тогда нужно обратить внимание на радиатор печки, обычно, он находится в центральной части панели приборов. Если вода, на ковриках, имеет жирную пленку, проблема стопроцентно в утечке охлаждающей жидкости. Как правило, это чаще всего возникает у обладателей отечественных авто. Проверьте состояние патрубков, подводящих жидкость к теплообменнику, наличие на них трещин, говорит об их негерметичности и они подлежат замене. Замените также хомуты, если патрубки прилегают не плотно.

Дренажные отверстия.

Влага в салон машины может попасть не только во время открывания дверей, но и через вентиляционную решетку. Все это происходит оттого, что под капотом у лобового стекла существуют дренажные отверстия, и они, со временем, забиваются грязью, опавшими листьями и другими вещами. Вода не уходит так, как надо, и стекается в вентиляционную решетку. Чтобы не допускать этого, перед зимним сезоном проверьте состояние и очистите их, если оно требуется.

Что нужно помнить во время мойки.

Совет для тех, кто пользуется мойками высокого давления. Оставьте двери автомобиля открытыми минут на пять, чтобы влага ушла от уплотнителей. Особенно важно это зимой. Просушите дверные замки, иначе они могут замерзнуть и прилипнуть к уплотнителям. Можно использовать для этого фен. Все места, которые соприкасаются с резинками, протрите сухой тряпкой. Лучше сделать все это заранее, ибо если дверь все-таки примерзнет, то без последствий ее уже не откроешь.

Полезные советы.

Существуют специальные средства «Антизапотеватели», которые не дают образоваться влаге. Они наносятся на сухое стекло и растирается сухой ветошью. Также, ими можно обработать зеркала.

Чтобы максимально избавиться от влаги и не допустить образование конденсата, хотя бы раз год, следует полностью проветрить салон автомобиля. Естественно, что делать это лучше всего летом в сухую, солнечную погоду. Откройте все двери и багажник, и пусть машина стоит так сутки. Лишняя влага испарится даже в самых труднодоступных местах.

Для протирания стекол от конденсата лучше использовать тряпки из микрофибры. Они качественно счищают сырость и не оставляют разводов.

Заключение.

Что же, мы выяснили, каковы основные причины запотевания стекол в машине и как это можно исправить. Все эти проблемы можно устранить своими руками, не прибегая к услугам автомехаников или автомоек. Хороших Вам поездок!

Простые проверенные средства, когда «потеют» стёкла в автомобиле (на 10 дней точно хватает)

Начался период дождей, температура «за бортом» понизилась, чувствуется приближение осени. А также зимой при заснеженной погоде, когда коврики в салоне мокрые.

Все эти признаки того, что в скором времени в вашем автомобиле начнут «потеть» окна. Кстати запотевают они и по многим другим причинам (коих с близкого расстояния не углядеть).

Почему «потеют» стёкла в автомобиле?

Окна внутри машины запотевают чаще из-за того, что происходит разница температуры и влаги как на улице, так и в салоне авто.

Ну и ещё из-за плохой вентиляции в машине. Хоть и есть климатические установки, но они работают в основном на приток в салон, а не из салона.

Иногда помогает проветривание с открытием окон, иногда сам кондиционер или тёплый воздух на стёкла.

Запотевание стёкол может быть, когда:

  • забитый или мокрый салонный фильтр,
  • течь радиатора печки,
  • засорены воздухоотводные отверстия,
  • мокрые коврик (уже говорил),
  • влажные и объёмные вещи в багажнике
  • и другое.

Простые проверенные и рабочие средства, когда «потеют» стёкла внутри машины (одного такого хватает на 10 дней точно)

Самым простым и лучшим для меня средством от запотевания окон авто считаю самую обычную пенку для бритья. Советую пользоваться ей — на 10 дней точно хватает.

Пенка наносит на стекло плёнку, которая не даёт пузырькам воды «цепляться».

Сначала чистим стёкла изнутри от пыли. Затем наносим пенку для бритья (не слишком толсто). И тщательно втираем сухой тряпкой (лучше не искусственной). Бумага намокает — не советую.

Следующим по эффективности и простоте считаю средство — самодельный антизапотеватель окон в машине на основе водки и глицерина (раствор в соответствии пропорциям — одна часть глицерина на 10 частей водки или 5 частей этилового спирта).

Эффект потрясающий, но не дольше, чем с пенкой и к тому же в салоне будет «висеть» аромат алкоголя. Потом на посту при остановке ДПСника доказывай, что ты «не осёл» и что это только для пользы.

Есть ещё специальные средства — типа антизапотеватели (чаще иностранного производства) — от 150 до 1000 рублей — «Ombrello VISIO», «Atas Rox», «Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG», отечественный «Антитуман».

Помогают (не скажу, что не работают), но зачем переплачивать, когда есть что-то под рукой или в своём доме (гараже).

Пробовал зубной пастой, мылом сетку на носил, лимоном, картошкой, уксусом — эффект либо мал, либо его вовсе не было.

Тот, кто курит в салоне авто — везёт на много больше при «потении» стёкол, чем тем, кто не курит. Со временем «смог» от дыма табака оставляет также плёнку, но она работает с малым количеством «тумана» в салоне авто. Источник

Читать еще:  Пежо 408 расход топлива

А Вы чем спасаетесь, когда «потеют» стёкла в автомобиле?

Почему потеют окна в машине изнутри зимой

Причины запотевания стёкол в автомобиле

Каждый собственник транспортного авто сталкивается с проблемой запотевания стёкол изнутри салона. Запотевшие окна мешают хорошей видимости и могут создать аварийную ситуацию во время движения по оживлённой трассе. Удаление осевших испарений с помощью тряпки не всегда решает проблему окончательно и, скорее, носит временный характер.

Для устранения проблемы нужно разобраться в механизме появления и оседания испарений на внутренней стороне стекла, а также устранить причины его возникновения.

Запотевание окон в салоне автомобиля происходит из-за оседания частичек влаги на стекле — образование конденсата. Тёплый воздух содержит больше пара, чем холодный. Если температура стекла ниже воздуха салона автомобиля, то происходит оседание пара на нём.

Основные причины возникновения проблемы:

  • В осенний и весенний период, а также зимой запотевают окна в авто, когда прогретость воздуха вне салона автомобиля намного ниже, чем в нём. Тёплый воздух внутри машины охлаждается возле стекла и ложиться на него слоем мелких капелек.
    В летний период происходит обратное явление. Снаружи температура выше салонной, которая охлаждается кондиционером. Это также приводит к образованию мелких капелек влаги.
  • В дождливую или снежную погоду нередко намокают одежда и обувь водителя и пассажиров и пропитываются влагой коврики под ногами. Она постепенно испаряется и оседает на стёклах машины. Особенно, если в салоне включена печка для обогрева, которая ускоряет процесс испарения.
  • После влажной уборки или чистки салона автомобиля. Не до конца просохшие коврики, сидения и накидки на кресла во время просушивания выделяют испарения влаги.
  • Человеческий фактор. Пассажир в алкогольном опьянении или на следующий день после употребления спиртного. В процессе дыхания выделяются пары алкоголя, особенно, если напиток содержал в составе дрожжи. Пары взаимодействуют с окружающим воздухом, который становится тяжелее. Постепенно он оседает.
    Чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее образуется конденсат.

Обратите внимание. Десяток шоколадных конфет с начинкой из рома, съеденные за короткий период, приводят к выработке алкогольных паров. Из-за этого особенно потеют стекла в машине зимой изнутри.

Также причиной конденсата может быть неисправность самого автомобиля:

  • Стекла по периметру имеют специальные уплотнители, которые служат барьером для проникновения холодного воздуха извне. При нарушении их герметичности происходит ускоренное охлаждения воздуха внутри салона автомобиля и его оседания на стёклах.
  • Поломка в салонном фильтре, его загрязнение дорожной пылью и частичками грязи, а также несвоевременная смена картриджа приводят к нарушению обновления воздуха и его очищению. При влажной погоде в салон автомобиля проникает наполняется излишком влаги, содержащейся в окружающей среде. Недостаточное очищение воздуха является одной из главных причин, почему запотевают окна в машине изнутри зимой.
  • Течь маслянистой жидкости из устройства отопления способствует её оседанию на стёклах и образованию тонкой плёнки. Она создаёт еле заметный налёт, который препятствует хорошей видимости.
  • Заклинивание клапана в радиаторе отопления в положении его закрытия снижает воздухооборот.
  • Засорение дренажной системы и неисправные дефлекторов в вентиляционной системе приводят к недостаточному оттоку воздуха из салона автомобиля.

Запотевают стекла в машине изнутри зимой что делать

Для того, чтобы избавиться от излишек осевшей влаги внутри салона автомобиля, нужно выяснить причину его возникновения. По возможности устранить её полностью.

Также можно уменьшить разницу температур внутри машины и снаружи, с помощью урегулирования её изнутри. Иногда достаточно включить вентилятор или немного опустить стёкла на дверцах автомобиля. После исчезновения конденсата начать постепенно увеличивать температуру салона.

Быстрее восстановится нужная температура, если приоткрыть стекла на передней дверце и противоположной задней.

Обратите внимание. Быстро устранить испарение поможет тёплый воздух из системы обогрева, который направляется на нужную поверхность.

В особенности, с образованием конденсата сталкиваются в холодную погоду.

Почему потеют окна в машине изнутри зимой:

  • большое количество влаги внутри салона автомобиля;
  • существенная разница температур внутри и снаружи автомобиля;
  • неисправность системы регуляции воздухооборота.

Потеют стекла в машине что делать:

  • Зимой. Два способа решения проблемы: немного опустить стёкла, чтобы охладить салон, или запустить систему обогрева. Протереть скопившийся конденсат. Периодически включать вентиляцию.
  • В дождливую погоду. Во время движения автомобиля чуть приоткрыть окна с двух сторон для улучшения циркуляции воздуха. По возможности не оставлять в салоне мокрую одежду и зонты.

Если периодически запотевают боковые и задние окна, конденсат можно устранить следующим образом:

  • Как только запустится двигатель автомобиля открыть доступ воздуха из окружающей среды.
  • Включить функцию охлаждения в системе кондиционирования.
  • Излишнюю влагу под ковриками можно собрать с помощью подложенных под них газет.
  • Во время движения машины немного опустить два параллельных стёкла — переднее и заднее.
  • Направить поток воздуха с помощью дефлекторов на боковые стёкла.

Возможные причины запотевания стёкол и их устранение для следующих марок автомобиля:

Лада Калина:

  • устранить препятствие для циркуляции воздуха из салона в багажное отделение;
  • проверить не течёт ли тосол;
  • удостовериться в нормальной работе печки;
  • прочистить фильтр.

Део Матиз:

  • вручную скорректировать работу дефлектора;
  • отрегулировать обдув окон;
  • во время просушивать коврики под ногами.

Хендай Солярис:

  • освободить предметы, препятствующие вентиляции из салона в багажник;
  • отрегулировать систему обогрева в кондиционере;
  • прочистить фильтр;
  • отключить систему доступа воздуха из окружающей среды.

Также стоит иметь в виду, что своевременная чистка салона и устранение влаги под ковриками значительно снизит образование конденсата.

Обратите внимание. Тряпку для протирания окон лучше выбрать из микрофибры. Она полностью поглощает влагу и не оставляет разводов на стекле.

Что делать, если потеют окна в автомобиле

Средства для обработки стёкол

Уменьшить или полностью устранить запотевание окон могут помочь специальные средства для обработки стекла. Их наносят только на чистую поверхность, чаще после полноценной чистки салона в специализированном центре или после самостоятельной уборки.

Если мыть салон самостоятельно, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • если уборка проводится при холодных погодных условиях, то вода не должна быть очень тёплой;
  • стоит особое внимание уделить гигиене уплотнителей на стёклах;
  • после влажной уборки тщательно удалить частички влаги со всей поверхности салона, особое внимание уделить тканевым поверхностям — обивке сидений и накидкам на них, также резиновым коврикам и пространству под ними.

Химические средства

При выборе специальных средств для предотвращения конденсата, нужно обращать внимание на их состав. Также они могут быть густыми и более легкими, различаться по продолжительности действия и объеме упаковки.

Различают следующие химические средства:

  • Аэрозоли. Удобны в использовании. Их распыляют на небольшом расстоянии, затем втирают в поверхность тряпкой. Получается тонкая плёнка, не дающая собираться конденсату.
  • Салфетки. Они содержат специальную пропитку и спирт, который эффективно устраняет частички грязи и пыли.
  • Плёнка. Ей оклеивают стекло изнутри. Не мешает полноценной видимости и хорошо справляется с проблемой запотевания.
  • Антитуман. Наносят в один слой. В своём составе содержит спирт, глицерин и водоотталкивающие частички.

Как правило, достаточно наносить специальное средство на стекло 1-2 раза в неделю.

Обратите внимание. Химические средства нередко в своем составе содержат ароматические добавки, которые устраняют неприятные запахи в автомобиле и повышают комфортную обстановку.

Народные средства

Помимо готовых составов для препятствия оседания влаги можно использовать народные. Они не менее эффективны и показаны при аллергической реакции на химические компоненты в готовых составах.

Виды народных средств и рекомендации по их использованию:

  • Глицерин. Имеет водоотталкивающие свойства. Разводят в воде, иногда добавляют немного спирта в пропорции 1:10. Наносят только на чистое и сухое стекло. Для удобства можно поместить раствор в распылитель. Однако, глицерин может бликовать при ярком освещении.
  • Соль. Хорошо впитывает влагу. Обычно её помещают тканевый мешочек и располагают рядом со стёклами. Также для предотвращения конденсата протирают мешочком с солью стекло на ночь.
  • Пена для бритья. Наносят тонким слоем, тщательно вытирают разводы.
  • Лимон. Его отжимают и разрезают плод на крупные дольки. Протирают поверхность изнутри.
  • Мыло. На чистое и сухое стекло наносят твёрдым мылом штрихи. Тщательно растушевывают тряпкой, чтобы не осталось мутных разводов.

Собственноручно приготовленные средства можно использовать ежедневно или при первом появлении конденсата.

Для предотвращения скопление влаги в салоне автомомобиля, его нужно периодически проветривать. Для этого нужно открыть все двери и крышку багажника. Оставлять автомобиль в таком состоянии на несколько часов. Особенно такое просушивание стоит проводить в солнечную и тёплую погоду.

Устранить причину конденсата можно несколькими способами: устранить техническую неисправность автомобиля, во время просушивать салон и использовать специальные и народные средства, предотвращающие его появление. Также стоит установить причину, почему потеют окна в машине изнутри зимой и постараться её устранить. Не стоит допускать большой разницы температур в салоне автомобиля и окружающей среды.

Автор Кунакова Ирина

Благодарим за интерес к статье «Почему потеют окна в машине изнутри зимой». Если она оказалась полезной, то просьба сделать следующее:

  1. Поделитесь с друзьями с помощью кнопки социальных сетей
  2. Напишите комментарий внизу страницы — поделитесь советами, выскажите свое мнение
  3. Посмотрите ниже похожие статьи, возможно, они окажутся вам полезны

Источники:

http://swapmotor.ru/polezno-znat/zapotevanie-stekol.html
http://etlib.ru/blog/117-poteyut-stekla
http://zen.yandex.ru/media/id/5c3b4e547cfae500aa85c6d8/5c3c1cb2bb0fd300a92f4b2a
http://zen.yandex.ru/media/id/5b46c1ca3ff35400a714b4cd/5d4fc60e9515ee00b4ee2c45
http://gotovim7e.ru/pochemu-poteyut-okna-v-mashine-iznutri-zimoj.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector