0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Печка плохо греет ваз 2114

Эффективные меры по устранению проблем плохой работы печки на ВАЗ-2114

Если не работает печка ВАЗ-2114, летом и весной это особых проблем может и не доставлять. Но в сезон холодов отсутствие тепла внутри салона существенно сказывается на уровне комфорта. Не стоит забывать, что весной и летом на печку частично возлагаются функции вентиляции. Так что нормально выполняющая свои задачи печка — это важная составляющая для каждого владельца ВАЗ-2114.

Причины неисправностей

В некоторых случаях тот факт, что печка дует холодным воздухом, является нормой. К примеру, когда вы включаете её в режиме вентиляции. Но если вы переводите на греющий режим, а дуть горячим воздухом отопитель не собирается, вы столкнулись с поломкой.

Специалисты на СТО вам скажут, что причин поломки может быть достаточно много. Это лишний повод взять больше денег. Потому в ваших интересах и из соображений экономии проверить каждую причину самостоятельно. К тому же это не так сложно. Среди основных причин, из-за которых печка на ВАЗ-2114 перестала работать и выдавать горячий воздух, могут быть:

  • вышедший из строя вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • кран печки;
  • радиатор;
  • недостаточное давление;
  • дефицит антифриза;
  • прокладка ГБЦ;
  • мотор.

Как видите, вариантов того, почему система перестала работать, достаточно.

Важно! Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, начинайте с наиболее вероятных и простых причин выхода из строя отопительной системы. Сложные этапы при отсутствии соответствующего опыта лучше доверить специалистам.

Вентилятор

Из печки может не поступать тёплый или горячий воздух, если вентилятор не активизируется со старта. В этой ситуации придётся полностью разбирать печку и искать причину внутри её.

Чтобы напрасно не проводить демонтажные работы, заведите двигатель, включите по очереди все уровни мощности, на которых работает вентилятор. Если шум или какие-либо движения отсутствуют, тогда всё же придётся разбирать системы и менять вентилятор либо его моторчик.

Важно! Термостат — это ещё один из потенциальных виновников того, что отопитель не хочет включаться. Неисправный термостат приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует, но охлаждаться при этом не успевает.

Воздушная пробка

Достаточно часто плохо греют печки ВАЗ-2114 из-за того, что внутри системы охлаждения образовалась воздушная пробка. Она появляется преимущественно в тех случаях, когда двигатель прекратил уже свою работу. С этого момента начинает падать температура жидкости охлаждения. В таких ситуациях воздух способен просачиваться в верхнюю часть вашего радиатора ВАЗ-2114, после чего проникает пробка в термостат.

Когда вы в очередной раз будете запускать мотор, отопитель может не включиться. Это обусловлено тем фактом, что при запуске двигателя насос гонит скопившийся воздух через термостат в радиатор отопителя. В некоторых случаях из-за этого печки ВАЗ-2114 греют только на оборотах. Потому прежде чем отправлять машину на СТО, попробуйте просто избавиться от завоздушивания системы. Хотя есть и другие возможные причины отсутствия тепла на холостых и его появления после нажатия на газ. Это кран печки или та же прокладка головки блока цилиндров.

Важно! Есть достаточно простой способ избавиться от воздушной пробки. Для этого снимите патрубок и постепенно залейте тосол до максимальных отметок.

Краник

Как отмечают специалисты и сами владельцы ВАЗ-2114, которые сталкивались с проблемами отопительной системы, именно из-за краника чаще всего перестаёт поступать горячий воздух.

Он не до конца открывается, что приводит к некомфортной температуре внутри салона автомобиля. Причём из печки не выходит тепло по двум причинам, связанным с краником:

  1. Элемент полностью перестал выполнять свои функции, то есть его нужно менять на новый.
  2. Нарушена фиксация краника печки из-за разболтавшегося тросика. Он находится в области педалей. Чтобы отрегулировать и восстановить натяжение, следует захватить элемент плоскогубцами и попытаться натянуть.

Важно! Если подача горячего воздуха в салон ВАЗ-2114 отсутствует, а одновременно с этим есть подтёки краника, тогда он подлежит обязательной и срочной замене.

Определить это можно по жирному налёту на стёклах и жирных пятнах на полу. А также вы заметите неприятный запах тосола внутри салона. При такой ситуации включиться отопитель не сможет.

Радиатор

Отопительная система не включается или еле работает, если радиатор забит. По мере эксплуатации автомобиля радиатор наполняется грязью, пылью и всевозможным мусором. Если периодически не заниматься профилактикой, вскоре он перестанет нормально функционировать, и возникнут серьёзные проблемы. Причём не только с отопительной системой.

Забитый радиатор приводит к тому, что потоки тёплого воздуха едва проникают в салон. Потому оптимальное решение — прочистить элемент.

Намного хуже, если радиатор выходит из строя и имеет далеко не самое высокое качество. В основном с низкосортными или просто отжившими своё радиаторами сталкиваются владельцы только что купленных с рук ВАЗ-2114. Мало кто сразу обращает внимание на радиатор.

Единственный вариант — заменить радиатор на новый и качественный. Процедура замены выглядит следующим образом:

  • разбирается передняя панель и снимается консоль;
  • тосол (если его повторно будете использовать) сливается в чистую тару через отверстие для слива или сам радиатор;
  • демонтируется центральная панель, боковые элементы и бардачок;
  • снимаются все крепёжные элементы, которые удерживают панель на кузове;
  • отключаются и отсоединяются тросики;
  • торпеда сдвигается в сторону;
  • отключаются патрубки;
  • извлекается старый радиатор и на его место устанавливается новый;
  • при исправности всех демонтированных элементов они возвращаются на место в обратной последовательности.

Давление

В отопительной системе банально может не хватать давления. Это вы обнаружите по характерному признаку — печка не может греть на холостом ходу. За давление отвечает насос, то есть помпа. Найти и устранить причину легко: когда вы едете, тепло поступает в салон, а при остановках внутри автомобиля опять становится холодно.

Путь решения — замена помпы. Причём опытные автовладельцы ВАЗ-2114 советуют брать исключительно дюралевые насосы.

Антифриз

Когда из печки не хочет выходить горячий воздух, не спешите искать причины внутри и начинать демонтажные работы. Проблема может скрываться в предельно простом явлении — недостатке антифриза в системе.

Так что обязательно проверьте, на каком уровне находится охлаждающая жидкость и не испытывает ли ВАЗ-2114 дефицит ОЖ. Здесь старайтесь всегда придерживаться простых правил:

  • в период лета и тёплой весны уровень тосола должен постоянно находиться на отметке max, но не ниже её;
  • зимой заливать нужно столько, чтобы относительно максимальной отметки охлаждающей жидкости было больше на 2 ваших пальца.

Важно! Много проблем появляется из-за того, что владельцы ВАЗ-2114 забывают периодически подливать жидкость охлаждения. Возьмите это за привычку, чтобы не столкнуться с неприятными поломками.

Прокладка

Отсутствие тёплого воздуха может быть связано с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндра. Если вы заметите признаки, тогда остаётся только одно — поменять прокладку. На факт прогоревшей прокладки ГБЦ указывает несколько характерных признаков:

  • жидкость охлаждения пахнет выхлопом или бензином;
  • у моторного масла появился характерный аромат антифриза или тосола;
  • через глушитель выходит густой дым белого цвета.
Читать еще:  Где находится бензонасос на калине

Мотор печки

Ещё один потенциальный виновник проблем с теплом внутри салона ВАЗ-2114. Он ломается, частично выходит из строя или полностью сгорает.

Важно! Не допускайте распространённую ошибку. Прежде чем менять моторчик, проверьте, исправно ли реле и правильно ли работают переключатели.

Если причиной служит именно моторчик, его придётся заменить, демонтировав отопительную систему и предварительно слив ОЖ. Вы наглядно видите, что печка на ВАЗ-2114 может не греть по различным причинам. Начинайте поэтапно методом исключения от наиболее простых к сложным.

Были ли у вас какие-нибудь конфузы с печкой и что послужило причиной её выхода из строя? Расскажите о своих случаях в комментариях и обязательно уточните, как именно вы решили проблему. Нам будет очень интересно обсудить это вместе с вами.

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Управление печкой

Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109 механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель перемещает ползунки, воздействуя на заслонки и кран.

Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован интересно:

  1. Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
  2. Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
  3. Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.

Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.

Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.

Причины снижения эффективности работы

Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.

Частые причины по которым печка перестала греть:

  • засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
  • заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
  • кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
  • образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.

Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе. Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.

После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.

Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.

Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.

Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.
Читать еще:  Сузуки джимни расход топлива

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью. К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

Выясняем почему не греет печка на ВАЗ 2114

Как и любое другое устройство, она может выйти из строя. О том, почему не греет печка на ВАЗ 2114 и как сделать, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114, пойдёт речь в этой статье.

Как говорят опытные мастера, причин почему плохо греет печка на ВАЗ 2114 может быть много. Для того чтобы умело и быстро выбрать из всевозможных неполадок ту самую, нужно чётко представлять себе, что же такое – эта отопительная система.

Холодно в ВАЗ 2114

Из чего состоит автомобильная отопительная система ВАЗ 2114

  1. Радиатор.
  2. Особые патрубки с циркулирующей жидкостью.
  3. Кран, отвечающий за регулировку оптимального уровня циркулирующей жидкости.
  4. Специальные заслонки, что контролируют воздух.
  5. Воздуховод.
  6. Электровентилятор.

При исправной работе воздушный поток должен беспрепятственно перемещать по всем узлам вышеописанной системы.

Почему печка плохо греет на ВАЗ 2114, либо печка то греет, то не греет вы узнаете дальше.

Причины сбоев в работе

Нарушена стартовая работа вентилятора в отопительной системе

При такой неисправности печку придётся разбирать, чтобы найти поломку. Но перед этим необходимо завести машину и включить поочередно все три уровня мощности работы вентилятора. Если дополнительного шума нет, то пора приступать к разборке.

Также в ВАЗ 2114 не греет печка если неисправен термостат. При такой поломке охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, не успевая охлаждаться.

Накопленная воздушная пробка

Воздушная пробка в системе охлаждения может образоваться в случае, если работа двигателя уже прекращена. В этот момент температура охлаждающей жидкости начинает понижаться. Именно тогда в верхнюю часть радиатора может просочиться воздух, а после, он же, перемещается в термостат. Позже при новом запуске двигателя, помпа будет гнать скопившийся воздух из термостата в радиатор отопительной системы.

Полезный совет: чтобы легко освободиться от воздушной пробки, необходимо скинуть патрубок и медленно залить антифриз до максимальной отметки.

Неисправный краник

Внимание, самая распространённая причина. В девяти из десяти случаев – это не до конца открывающийся краник. У такой проблемы могут быть две причины: он полностью вышел из строя и подлежит замене либо он плохо зафиксирован и из-за тросика печки, что находится вблизи педального узла. Тросик нужно немного подтянуть, захватив плоскогубцами.

Если одновременно печка не подает в салон горячий воздух, а краник подтекает, то последний необходимо срочно заменить. В такой момент на стёклах образуется жирный налёт, а на полу могут появиться такие же пятна, а в атмосфере салона витает ярко выраженный запах антифриза и тосола.

Кран отопителя ВАЗ 2114

В отопительной системе забился радиатор

Если радиатор печки забит грязью и мусором, то плохо дует печка и поток тёплого воздуха поступает в салон еле незаметно. Это особенно неприятно, если за стеклом приличный мороз.

Качество радиатора в отопительной системе оставляет желать лучшего

Такую новость о рабочих свойствах своего радиатора чаще всего получают автовладельцы, купившие подержанный ВАЗ 2114 ещё летом. И до наступления холодов, они даже не подозревают, о предстоящих проблемах. Также плохой радиатор может быть установлен в автосервисе. Доверчивый заказчик, что не проконтролировал результат работы мастера может стать жертвой обмана и халатности. В любом случае плохой радиатор придётся заменить на качественный. Здесь без вариантов.

Радиатор отопителя ВАЗ 2114

Процедура замены радиатора:

  • Разобрать переднюю панель и снять консоль.
  • Слить тосол в специальную чистую ёмкость через радиатор либо сливное отверстие.
  • Снять центральную панель, бардачок, боковые панели.
  • Открутить болты и шурупы, что фиксируют панель с кузовом и с металлом.
  • Вовремя вспомнить о тросиках.
  • Отодвинуть освобожденный торпедо в сторону.
  • Снять патрубки.
  • Вынуть старый радиатор и заменить его на новый.
  • Все остальные исправные детали прикрутить на прежние места.

Низкое давление

Если не хватает давления в отопительной системе на ВАЗ 2114 не греет печка на холостых оборотах. Такое давление обеспечивает помпа. Отследить и распознать причину такой неисправности легко: во время движения тепло поступает в салон. Выход из ситуации – заменить помпу, и желательно на дюралевую, производства «Белмаг».

Дюралевая помпа БЕЛМАГ на ВАЗ 2114

Мало антифриза

На ВАЗ 2114 плохо греет печка если есть дефицит охлаждающей жидкости в отопительной системе. Здесь необходимо проверить уровень антифриза. В зависимости от сезона и температуры на улице он может быть разным: летом охлаждающая жидкость должна быть не ниже отметки «max», зимой – на два пальца выше максимальной шкалы. В любом случае антифриз нужно просто долить.

Доливка тосола на ВАЗ 2114

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Признаки горелой ГБЦ:

  • У охлаждающей жидкости появился новый неприятный запах бензина и автомобильных выхлопов.
  • Моторное масло стало пахнуть как охлаждающая жидкость.
  • Из глушителя автомобиля вдруг повалил густой белый дым.

Прогоревшую прокладку головки блока цилиндров нужно заменить.

Сломанный мотор

Мотор самой печки тоже может выйти из строя и ли попросту сгореть. Но прежде чем приступать к процедуре его замены, стоит убедиться в исправности переключателя температурного режима и рабочем состоянии реле зажигания. Для этого нужно освободиться от патрубков. Вытащить старую неисправную печь, а на ее место поставить новую. Убедиться в ее работоспособности и вновь залить охлаждающую жидкость.

Ответом на популярный вопрос автовладельцев о том, как улучшить печку на ВАЗ 2114, является профилактика поломок.

Методы профилактики

Для избежания повторного случая потребуется:

  • Первая мера профилактики – это заблаговременный разбор системы и очистка каждой детали.
  • Наличие под капотом чистого салонного фильтра. Как вы понимаете, грязный и забитый фильтр препятствует прохождению горячего потока воздуха, и по этой же причине радиатор покрывается большим слоем грязи.
  • Свежий антифриз. Менять его нужно регулярно и поддерживать на должном уровнем. Тогда подача воздуха в радиатор через термостат будет бесперебойной.
  • Герметично зафиксированные кран и радиатор. В этом можно убедиться при хорошо прогретом двигателе.

Исправную систему отопления подтвердит бесшумная, отлаженная работа вентилятора и непрерывный поток тёплого воздуха даже при статичном положении авто.

Плохо греет печка ВАЗ 2114

Одним из слабых мест отечественных автомобилей считается печка, которая постоянно выходит из строя. Таким образом, данная статья освещает тему — плохо греет печка ВАЗ 2114. Как правило, существуют десятки причин, которые приводят к данной неисправности, однако, некоторые из факторов являются самыми распространенными. В этой статье будут рассматриваться именно такие причины.

Наиболее распространенные причины:

1. Воздушная пробка.
2. Проблемы с краником печки (течь, неполное открытие).
3. Не работает вентилятор (крыльчатка).
4. Засорение радиатора (некачественный радиатор).
5. Помпа не создаёт нужного давления.

Воздушная пробка – решение:

Как правило, воздушные пробки образуются после функционирования мотора, в тот момент, когда остывает тосол. В радиатор проникает воздух, который попадает в термостат. Если потом завести двигатель, то помпа выгоняет воздух в радиатор печки. Для того, чтобы избавиться от воздушной пробки, необходимо выполнить следующие действия:

• Отсоединить шланг от штуцера карбюратора.
• Открыть крышку расширительного бочка и с силой подуть, до тех пор, пока из штуцера не польётся антифриз.
• Подсоединить обратно шланг к штуцеру.

Проблема с краником печки – решение:

Довольно часто проблема заключается в кранике печки, который либо подтекает, либо не открывается полностью. В данном случае, диапазон решений довольно широкий, вплоть до замены на водопроводный шаровой кран. Таким образом, рекомендуется действовать согласно ситуации, по возможности попытаться сохранить родную деталь:

Читать еще:  Ниссан пресаж расход топлива

• Если краник не открывается полностью, то возможно деталь закисла. Можно попробовать подтянуть тросик, подгибая со стороны педали газа, с помощью плоскогубцев. Действовать надо аккуратно, чтобы не сорвать кран.
• Если кран совершенно вышел из строя, рекомендуется обратиться в СТО или попытаться самостоятельно заменить деталь.

Не работает вентилятор – решение:

Зачастую проблема скрывается в вентиляторе. Порой наблюдается ситуация, когда радиатор горячий, тогда, скорее всего, неисправность скрывается в крыльчатке (иногда встречается разнонаправленный вариант). В тех случаях, когда не работает вентилятор можно подумать о замене или более тщательно поискать причину неисправности.

Засорение радиатора – решение:

Подавляющее большинство владельцев автомобилей ВАЗ превосходно знают, что радиатор периодически необходимо чистить от извести, грязи и т.п. Некоторые автомобилисты даже имеют собственные рецепты прочистки радиатора. Впрочем, неопытным новичкам рекомендуется решать проблему в СТО.

Засорился радиатор – что делать:

• Необходимо запастись очищающей жидкостью и соответствующим инструментарием (отвертки, ключи, тазики и т.п.).
• Аккуратно прогонять жидкость через радиатор.
• Желательно использовать очищающие средства хорошего качества.

Помпа не создаёт нужного давления – решение:

В таких ситуациях, когда на холостых оборотах печка не желает греть, а во время стабильной работы – нормально работает, причина, скорее всего, заключается в помпе. В таком случае, помпа не обеспечивает необходимой циркуляции охлаждающей жидкости, в итоге поток слабый. Аналогичные симптомы наблюдаются при низком уровне тосола. Решением проблемы может быть замена старой детали на дюралевую помпу. Желательно использовать качественный вариант.

Кроме всего прочего, печка может плохо работать по таким причинам как низкий уровень тосола, прогорела прокладка ГБЦ, некачественный радиатор или неисправность термостата. Выяснив причину, не сложно будет устранить неисправность самостоятельно или в СТО.

Плохо греет печка ВАЗ-2114

Как только наступают холода, автолюбитель начинает понимать всю важность и пользу автомобильной печки. И если она работает, то проблем никаких – достаточно ее включить и наслаждаться поступающим теплом. Другое дело, если столь полезный «помощник» подвел в самый ответственный момент и отказывается выполнять свои функции.

Основные причины

Чтобы оперативно устранить неисправность, вы должны знать основные причины, почему плохо греет печка ВАЗ-2114. Вариантов здесь несколько:

  1. Вентилятор не запускается. К примеру, вы нажимаете на кнопку включения вентилятора, но устройство не запускается. Причин этого явления несколько:

— перегорел предохранитель, через который поступает напряжение на печку (обычно F7 на 30 А). При этом учтите, что через него питается также омыватель фар, прикуриватель, обогрев заднего стекла и лампочка в бардачке;

— не сработало реле зажигания. Если печка включается только на «горячее», то проблема именно в реле. В этом случае достаточно его заменить;

— низкое качество контактного соединения в монтажном блоке (к примеру, окисление);

— выход из строя добавочного резистора (в этом случае печка работает только при переключении в третье положение);

— вышел из строя переключатель;

  1. Выход из строя термостата. В случае поломки термостата охлаждающая жидкость постоянно ходит по максимальному кругу (через радиатор) и долго нагревается до необходимой температуры. В этом случае может понадобиться замена или ремонт термостата.
  2. Появление воздуха. Часто в автомобилях ВАЗ-2114 плохо греет печка по причине образования воздушной пробки. Как это возможно? На заглушенном двигателе начинает снижаться температура охлаждающей жидкости. При этом в верхний отсек радиатора попадает воздух, который неизбежно оказывается в термостате. Что дальше? Утром, ни о чем не подозревая, вы вставляете ключ в замок зажигания и запускаете мотор. Помпа начинает активно гонять воздух, который попадает в радиаторе отопителя.

Устранить эту проблему весьма просто. Для начала прогрейте мотор до оптимальной температуры и заглушите его. Теперь откручивайте хомут патрубка ОЖ, закрепленный на дроссельном узле. Как только из трубки пойдет тосол, возвращайте трубку на место и стягивайте хомут.

  1. Неисправность краника. Бывает, что краник печки по различным причинам не открывается до конца. Как правило, в 9 из 10 случаев именно эта поломка является причиной проблем. Что делать в этом случае? Достаточно немного подтянуть трос. При этом делать это желательно со стороны педали акселератора. Возьмите пассатижи и усильте с их помощью натяжение.

Бывают ситуации, когда краник не открывается вовсе. Прикладывать большие усилия очень опасно, ведь это может привести к серьезному повреждению печки и настоящему потопу в салоне. Если чувствуете, что кран не поддается, лучше его сразу поменять.

  1. Забитый радиатор – еще одна распространенная проблема, которая может стать причиной выхода из строя печки или некачественного обогрева. Здесь все просто – снимайте радиатор и продувайте его до полной очистки. Если это не спасает, тогда единственный выход – замена. Для этого необходимо демонтировать бардачок и с левой части панели открутить крепление. После этого помощник тянет панель на себя, а вы – снимаете радиатор.
  2. Проблемы с крыльчаткой вентилятора. Бывают ситуации, когда радиатор набирает температуру, но в салон теплый воздух все равно не поступает. В этом случае одной из причин может быть крыльчатка.
  3. Низкое качество радиатора. Иногда производитель просто экономит и ставит на автомобиль наиболее бюджетный вариант устройства (к примеру, украинского производства). В такой ситуации лучше сразу произвести замену и поставить более качественный радиатор ДААЗ.
  4. Помпа не выполняет свою функцию. Некоторые автолюбители замечают, что печка перестает работать только на холостых оборотах (хотя, в движении с качеством обогрева проблем не возникает). Если вы столкнулись с такой же ситуацией, то с большой вероятностью из строя вышла помпа.

В этом случае циркуляция жидкости нарушается, поток слишком слаб, а эффективность печки снижается в разы. Подобные проблемы могут возникнуть и при снижении уровня ОЖ. В этом случае лучше не экономить и установить качественную помпу из дюраля. В качестве производителя лучший вариант – «Белмаг». Можно установить и «HEPU», но придется сильно побегать, чтобы найти действительно оригинал, а не обычную подделку.

  1. Снижение уровня ОЖ. Мы уже упомянули в прошлом пункте, что объем охлаждающей жидкости и работа печки взаимосвязаны. Так что следите, чтобы уровень антифриза все время находился где-то возле отметки «МАХ».
  2. Проблема с прокладкой на головке блока цилиндров. Если прогорела прокладка, то в аромат охлаждающей жидкости обязательно примешается бензин и выхлоп. Еще одним симптомом проблем с прокладкой ГБЦ является густой белый дым из выхлопной.

  1. Салонный фильтр. Время от времени не забывайте менять салонный фильтр автомобиля. Если он забьется, то качество работы печки ухудшится в разы. Произвести замену – дело нескольких минут. Для этого необходимо поднять капот, демонтировать старый корпус и снять износившийся фильтр. После этого ставьте новый фильтр и собирайте все в обратном порядке.

Отказала печка в пути

Если печка резко отказалась работать во время движения, необходимо остановить автомобиль и заглянуть в бачок охлаждающей жидкости. Как правило, печка мгновенно реагирует на снижение уровня. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть все патрубки, трубки и места соединений. Чаще всего причиной снижения ОЖ становится течь. Если нашли причину, постарайтесь хотя бы временно заизолировать место повреждения или обрезать поврежденный край шланга (если есть такая возможность).

При этом в бачок необходимо долить антифриз. Если жидкости нет, то в крайнем случае допускается долить воду в систему, чтобы не допустить перегрева двигателя. Но при первой же возможности вам придется промыть систему охлаждения.

Вывод

Чтобы исключить проблемы с печкой зимой, постарайтесь проводить ревизию этого узла еще по теплу – летом или в начале осени. Несколько потраченных часов личного времени могут спасти вас от огромных проблем в холодный период, и печка всегда будет отлично справляться со своей задачей. Удачи.

Источники:

http://remam.ru/vozdsys/ploho-greet-pechka-vaz-2114.html
http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/pechka-vaz-2114/
http://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/ploho-greet-pechka-vaz-2114
http://navaze.ru/50-ploho-greet-pechka-vaz-2114.html
http://ru.megasos.com/wiki/ploho-greet-pechka-vaz-2114

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector