Ниссан тиида 3 то
Регламент ТО Тиида
Nissan Tiida начали выпускать с 2004 года, но на российский рынок попала с осени 2007 года в комплектации с бензиновыми двигателями HR16DE 1.6 л (110 л.с) и MR18DE 1.8 л. (126 л.с). Периодичность тех обслуживания как и сами производимые работы абсолютно одинаковы. За исключением того, что Тиида 1.6 могла иметь одну из двух видов КПП (механика либо автомат), а автомобили с двигателем 1.8 литра оснащались только МКПП.
Регламент ТО Ниссан Тиида предусматривает проверку узлов и замены различных материалов через каждые 15 000 км пробега или каждый год (если автомобиль используют редко).
Срок эксплуатации автомобиля зависит в первую очередь от своевременного выполнения задач, которые рекомендует производитель, а именно: обслуживание и ремонт транспортного средства. Если ваш водительский стаж ещё не совсем велик, то скорее всего, все ремонтные работы стоит провести в специализированном автосервисе. Или наоборот если вы уверены, что справитесь с техническим обслуживанием Тииды собственноручно, значит наверняка вам будет полезная данная инструкция по проведении ТО автомобиля своими руками.
Регламент технического обслуживания Ниссан Тиида включает в себя множество проверок и замен, поэтому при его проведении самым главным моментом является своевременное обнаружение проблемы и её устранение.
Далее приведем полный список регламента технического обслуживания Nissan Tiida по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для его выполнения и сколько будет стоить произвести ТО своими руками:
Стоит отметить, что как такового понятия с номером ТО, кроме первого, не существует. Поскольку базовая процедура, по замене моторного масла, повторяется каждый раз. Имеется лишь периодичность с которой нужно менять фильтра, свечи, технические жидкости и ремень привода доп агрегатов.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Визуальный осмотр таких деталей:
- кузова на наличие коррозии;
- ремней безопасности;
- петель и замков дверей;
- регулировка направления света оптики;
- цепи газораспределительного механизма (ГРМ) и дополнительных компонентов;
- передних и задних стеклоочистителей;
- состояния радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения.
Проверка:
- состояния приводного ремня;
- на предмет утечек рабочих жидкостей;
- компьютерная диагностика автомобиля;
- состояния свечей зажигания;
- состояния воздушного фильтра;
- состояние топливопроводов и соединений;
- состояния рабочего и стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
- уровня рабочей жидкости в АКПП (при наличии) и МКПП;
- тормозной системы (колодок, дисков);
- работоспособности передних и задних стеклоочистителей, также омывателя и состояния щеток стеклоочистителя;
- тормозной системы, а также уровня жидкости в ней;
- системы охлаждения двигателя;
- давления в шинах, их состояния и глубины протектора;
- автомобиля в движении (шум, устойчивость, работу указателей и индикаторов на приборной панели);
- углов установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения;
- выпускной системы на предмет повреждений и надежности крепления;
- гидроусилителя рулевого управления;
- фильтра вентиляции салона;
- уровня рабочих жидкостей в бачках тормозной системы, ГУР, системы гидропривода сцепления;
- аккумулятора (уровень, плотность электролита, смазка клемм);
- состояния деталей подвески.
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км 12 мес.)
Замена моторного масла с фильтром являются обязательными базовыми процедурами. Аналогичные работы по замене ниже приведенных расходников также без каких либо дополнительных будут выполняться при пробеге: 45 тыс. км, 75 тыс. км, 105 тыс. км, 135 тыс. км, 165 тыс. км и 195 тыс. км.
- Замена масла в двигателе. Масло моторное должно быть синтетическое Nissan Motor Oil 5W-40, каталожный номер KE90090042R, цена 2000 руб. за 5 л.
- Замена масляного фильтра. Оригинал Nissan, имеет каталожный номер 15208-65F0C, цена 450 руб. или 152089F60A, цена 300 руб. Также можно использовать аналоги: MANN FILTER 15208-31U01, DENSO 1501010, CHAMPION C180606 и другие.
- Замена уплотнительного кольца сливной пробки. Оригинальная шайба с арт. 11026-01M02 или 11026JA00A стоит 30 рублей.
Перечень работ при ТО 2 (30 000 км)
Все работы предусмотренные регламентом ТО-2 повторяются каждые 30 тыс. км пробега или 24 мес. Поэтому кроме базовых работ перечисленных в ТО-1 производятся также следующие:
- Замена воздушного фильтра. Оригинал имеет каталожный номер Nissan 1654630P00, цена 350 руб. Допускается также использовать: 16546ED000 (цена 520 руб.), 16546ED500 (цена 300 руб.), A6546ED00MVA (500 руб.) или другие подходящие.
- Замена свечей зажигания. Каталожный номер 224011KT1B, цена 920 руб. или 22401CK81B, цена 780 руб. Аналоги: 22401-CK81B, NGK 5118, Denso FXE20HR11.
- Замена тормозной жидкости. Официальный дилер применяет оригинальную Nissan Brake Fluid Dot-4, арт. KE90399932, цена 520 руб. за 1 л.
- Замена салонного фильтра. Каталожный номер 27891EL00B, цена 650 руб. или 27891-EL00A, цена 840 руб.
- Замена прокладки дроссельной заслонки. Используется оригинал, арт. 166184M501, стоимость 200 руб.
- Замена прокладки впускного коллектора. Стоит деталь, арт. 13223600, цена 400 руб.
После всех необходимых замен также нужно проверить состояние подвески, выпускной системы, узлов усилителя тормозов, топливной магистрали и рулевой системы.
Перечень работ при 60 тыс. км пробега 48 мес., 120 тыс. км 96 мес.
Повторить все процедуры замен, которые выполняются при ТО 2, а также дополнительно для авто с АКПП:
- Заменить рабочую жидкость автоматической коробки передач. Используется оригинальная NISSAN Matic D ATF, каталожный номер KE90899931R, цена 500 руб. за 1 л.
- Заменить прокладку поддона АКПП. Ставится 31397-31X02, цена 700 руб.
- Замена масляного фильтра коробки, арт. 3172831X01, цена 1200 руб.
Поэтому при отсутствии оригинальной жидкости ATF NISSAN AT-Matic D допускается использовать аналогичную жидкость Dextron III разработано на минеральной основе для автоматических коробок передач General Motors. А вместо оригинальной трансмиссионной синтетической ATF NISSAN Matic S допустимо использовать DEXRON VI.
Спецификация “S” и “K” разработана для американского рынка, “J” для авто на японском рынке, в свою очередь “D” для рынка Европы.
В свою очередь если залить более дорогое масло J и смешать его с D, то в таком случае масло будет иметь свойства D, то есть они совместимы.
Таких правил применимости и совмещения жидкостей не знают или путают даже на некоторых СТО, из-за чего могут возникать неисправности коробки после замены масла. Учтите этот нюанс!
Жидкость для АКПП Nissan ATF Matic D:
- Европейские Ниссаны используют KE90899931R, цена 500 руб. за 1 л.
- Американские Ниссаны заливают 999MPAA100P, цена 580 руб. за 946 мл.
- Японские Ниссаны применяют KLE2200004, цена 3770 руб. за 4 л., или KLE2200002, цена 23 000 руб, за 20 л.
Перечень работ при 90 тыс. км пробега 72 мес.
Повтор всех работ из ТО 2, также производится:
- Замена охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует оригинальную Nissan Coolant L248 Premix, каталожный номер KE90299935, цена 350 руб. за 1 л. Допускается использовать и эквивалентную по качеству незамерзающую жидкость. Заметьте, что данная процедура лишь первый раз производится после 90 000 км, а в последующем промежуток замены антифриза сокращен до 60 000 км.
- Замена масла в МКПП. Используется NISSAN MTF Multi 75W-85 API GL-4, арт. 999MP-MTF00P, цена 1000 руб. за 1 л (для 5-ступенчатой МКПП) или NISSAN MT-XZ Gear Oil SAE 75W-80 GL-4 арт. KE916-99932, цена 600 руб. за 1 л (для 6-ступенчатой МКПП). Нииссан рекомендует использовать Fluid MTF HQ Multi 75W-85 и Fluid (MTF) Chevron Texaco ETL 8997B 75W-80 соответственно.
Перечень работ при 150 тыс. км пробега 120 мес.
Повтор всех процедур что производились на ТО 90 тыс. км кроме замены масла в МКПП. То есть потребуется заменить:
- моторное масло,
- воздушный фильтр двигателя и салона,
- свечи зажигания,
- жидкость в тормозной системе и охлаждающую.
Перечень работ при 180 тыс. км пробега 144 мес.
Повтор всех работ при пробеге 60 тыс. км, а также необходимо заменить масло в коробке передач, в независимости от того какая стоит АКПП или МКПП.
Перечень работ при 210 тыс. км пробега 168 мес.
Повтор работ при пробеге 90 тыс. км, только на этом этапе масло в МКПП не меняется.
Замена по сроку эксплуатации
Не все процедуры по обслуживанию автомобиля имеют четкий промежуток времени и некоторые из них придется выполнить внепланово вследствии проверки запланированого или промежуточного ТО. К таким что проводятся по сроку эксплуатации относятся:
- Замена ремня привода вспомогательных агрегатов;
- Замена цепи ГРМ и её комплекта с натяжителями успокоителями и звездочками;
- Замена топливного фильтра тонкой очистки (стоит в баке);
- Замена омывающей жидкости.
При проведении на Ниссан Тиида очередного тех регламента всегда необходимо проверять уровень омывающей жидкости ветрового стекла и при необходимости долить.
Согласно рекомендаций производителя требуется заливать только оригинальную жидкость от компании NISSAN. Зимняя омывающая жидкость каталожный номер KS920-90040, цена 1587 руб. за 5 л. Что касается летних омывающих жидкостей, то можно использовать: 83122298203, цена 200 руб., Nissan арт. KS92090040SU, цена 240 руб. и другие.
Летнюю жидкость для очистки стекол можно приобрести в виде концентрата либо раствора, который уже готов к применению, такой омыватель меньше пенится, хорошо удаляет любые загрязнения, также после его использования отсутствуют разводы, он быстро высыхает и бережно относится к форсункам стеклоомывателя.
Проверку приводного ремня нужно проводить уже начиная с первого ТО, что касается замены, то наблюдениям многих владельцев Тииды, ее лучше проводить после 50-70 тыс. км пробега. В зависимости от объема агрегата артикулы устанавливаемых ремешков будут отличатся:
Для двигателей 1.6:
- Приводной ремень Nissan, каталожный номер 11720ED00C, цена 1000 руб.
- Натяжной ролик приводного ремня Nissan, арт. 119271HC0A, цена 2700 руб.
Для двигателей 1.8:
- Приводной ремень Nissan, арт. 11720EL00A, цена 1200 руб.
- Натяжной ролик приводного ремня Nissan, арт. 11955ET00A, цена 4260 руб.
Замена цепи ГРМ производиться по сроку эксплуатации, но лучше всего производить замену после 150 тыс. км.
В комплект замены цепи ГРМ Ниссан Тиида для двигателей входит:
- Цепь ГРМ, каталожный номер 13028ED000, цена 4500 руб. (для 1.6)
- Цепь ГРМ, арт. 130281KC3A, цена 6300 руб. (для 1.8)
- Натяжитель цепи ГРМ, арт. 130911HC0A, цена 1600 руб.
- Гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 130701HC0A, цена 1800 руб.
- Успокоитель цепи ГРМ, арт. 130851HC0A, цена 900 руб.
Замена жидкости ГУР на европейских Ниссанах производится каждые 100 тыс. км, рекомендуется использовать оригинальную жидкость Nissan PSF, каталожный номер KE909-99931, цена 750 руб. за 1л. Что касается японских автомобилей, то на них стоит ЭУР, жидкости соответственно нет.
Согласно руководства по эксплуатации Ниссан Тиида топливный фильтр рассчитан на весь срок службы. Находится в топливном баке составляет один модуль с топливным насосом, так называемая топливная станция. Отдельно не поставляется, поэтому в оригинале можно купить лишь очень дорогой модуль в сборе, арт 17040ED80A стоимостью 14000 рублей. Хотя согласно отзывам и опыту владельцам данного автомобиля можно подобрать подходящий аналог, но его номер будет зависеть от того, для какого рынка рассчитал автомобиль! На леворульных Тиидах используют Zekkert арт. KF5463, цена 750 руб, а фильтр грубой очистки (сеточка бензонасоса, так называемый “памперс”) используют Masuma MPU024, стоимость 200 руб. А вот на праворульных японцах (Tiida C11, C11X, JC11, NC11 и Latio, SC11, SJC11, SNC11, SZC11) устанавливается Nissan 17040-ED80A, цена 1600 руб., подходит также Brother Star XDF-262 или ищите другой с такой же формой и размером.
Стоимость самих запчастей как видите не маленькая, а если обслуживать автомобиль на официальном СТО, то за каждую процедуру придется добавить еще как минимум по 1000 рублей за работу. Поэтому если имеется такая возможность, то хотя бы элементарные процедуры лучше сделать своими руками. Не забывайте, что кроме плановых проверок нужно делать дополнительные осмотры, чтобы вовремя найти неисправность и устранить. Иногда без специального оборудования этого не сделать.
Стоимость ТО Nissan Tiida в 2018 году
Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:
Регламент технического обслуживания Nissan Tiida
Предлагаем ознакомиться с регламентом технического обслуживания автомобиля Nissan модели Tiida с механической и автоматической коробками передач. Данный регламент ТО разработан заводом-изготовителем Nissan. Все о ремонте и обслуживании автомобилей Nissan в этом разделе.
Регламент ТО Nissan Tiida с МКПП и АКПП
П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Т – подтягивание
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше.
Количество пройденных месяцев
12
24
36
48
60
72
84
96
108
120
132
144
156
168
Пробег в тыс. км.
15
30
45
60
75
90
105
120
135
150
165
180
195
210
Система охлаждения двигателя (уровень жидкости, визуальный осмотр).
* Жидкость системы охлаждения.
Топливная система, топливопроводы.
Направление света фар.
Состояние колес и давление в шинах.
Рабочая тормозная система. Педальный и стояночный тормоз (эффективность торможения).
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения. Контрольный клапан усилителя тормозов.
Тормозная система и сцепление: уровень жидкости, наличие подтеков.
Жидкость и шланги системы ГУР.
Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), элементы подвески.
Система выпуска отработавших газов двигателя.
Приводные валы (полуоси). Состояния пыльников полуосей, ШРУСов.
** Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова).
Ремни безопасности (функционирование, повреждения).
Петли и замки дверей, капота, багажника.
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, уровень жидкости.
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм).
Надувная подушка безопасности.
* Первая замена производится при достижении 90 тыс. км. пробега или 60 мес. эксплуатации автомобиля, каждая следующая замена производится через 60 тыс. км. или 48 мес. эксплуатации.
** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Читайте далее:
ТО авто Nissan
Ремонт Nissan
2013-2019 (c) JRepair.ru – Всё о ремонте и эксплуатации автомобилей.
Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.
Ваши вопросы, предложения и пожелания присылайте на: info@jrepair.ru
Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте. Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер.
Особенности регламента технического обслуживания Nissan Tiida
Хэтчбек Nissan Tiida был запущен в производство в 2004 году, однако попасть на российский рынок ему судилось только с 2007 года. У нас продавались модификации с бензиновыми моторами: 1,6-литровым 110-сильным и 1,8-литровым 125-сильным.
Состав работ по техобслуживанию обоих автомобилей одинаков, хотя хэтч с более мощным мотором комплектуется только механической коробкой, а 1,6-литровый – и автоматом, и механикой.
Особенности регламента ТО Nissan Tiida
График техобслуживания японского компактного хэтчбека предусматривает комплекс мероприятий, выполняемых с периодичностью в 15 000 километров, а если машина ездит мало – то с годичным интервалом.
Даже неопытным автомобилистам известно, что срок эксплуатации транспортного средства в значительной степени зависит от выполнения рекомендаций автопроизводителя, которые обычно трансформируются в регламент техобслуживания. Для новых авто такие работы необходимо выполнять в дилерских центрах, поскольку это главное условие сохранения гарантийных обязательств.
Перечень работ по ТО Nissan Tiida содержит множество операций по проверке, контролю и замене различных узлов и систем, направленных на выявление проблем и их оперативное устранение.
Перечень работ, предусмотренных ТО-1
Регламент первого ТО Nissan Tiida – это базовая процедура, которая выполняется при каждом техобслуживании, независимо от пробега.
Прежде всего, это касается основных проверок. Предлагаем вашему вниманию полный их перечень:
- осмотр кузова на наличие дефектов ЛКП и очагов коррозии;
- контроль функционирования дверных петель, замков (включая крышку багажника и капот);
- проверка состояния ремней безопасности;
- цепи ГРМ и её компонентов;
- состояния радиатора СО и системы кондиционирования, задних/передних дворников;
- наличия дефектов на приводном ремне;
- герметичности магистралей с техническими жидкостями;
- состояния свечей зажигания;
- уровень загрязнения воздушного фильтра;
- функционирование стояночного тормоза с выполнением регулировок в случае необходимости;
- уровня и состояния трансмиссионного масла;
- износа тормозных дисков/колодок;
- состояния тормозной системы, герметичности трубопроводов;
- контроль давления в покрышках, степени износа протектора;
- проверка основных параметров машины в движении (наличие посторонних шумов, работа приборов и указателей);
- углов развала/схождения при уходе с прямой траектории;
- герметичности выхлопной системы;
- состояния рулевого гидроусилителя (на предмет протечек);
- уровня технических жидкостей в бачках ГУР, гидроприводе сцепления, тормозной системе;
- состояния АКБ и деталей подвески.
Во время первого и всех нечётных ТО производится замена масла в силовом агрегате. Заводская смазывающая жидкость – синтетическое масло NMO 5W40 с артикулом KE090090042R, расфасованное в пятилитровые канистры.
Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр. Оригинальное изделие имеет артикул 015208-065F0C, или 0152089F060A. Допускается использовать более дешёвые аналоги: с артикулом 015208-031U01 от Mann, 01501010 от Denso, C0180606 от Champion. Как правило, при замене ММ требуется поменять и уплотнительную шайбу сливной пробки. Оригинальная деталь имеет артикул 011026-01M02/011026JA0A.
Перечень работ ТО-2
Мероприятия, входящие в состав второго техобслуживания, повторяются при каждом чётном ТО, то есть при пробеге 30 000, 60 000, 90 000, 120 000 км. и так далее. При этом производятся все базовые работы, плюс некоторые дополнительные:
- меняется воздушный фильтр на оригинальное изделие с артикулом 01654630P00 или на аналоги с каталожными №№016546ED000, 016546ED500 или A06546ED00MVA.
- производится замена свечей. Заводские имеют артикул 0224011KT1B, оригинальными также будут свечи 022401CK81B. Допускается установка аналогов: 022401-CK81B, FXE020HR11 от Denso, 05118/1 от NGK;
- меняется ТЖ. Производитель рекомендует жидкость Brake Fluid с артикулом KE090399932 в литровой таре;
- меняют салонный фильтр на обычный (артикул 027891EL00B) или сажевый 027891-EL00A;
- заменяют также дроссельную заслонку на оригинальную деталь с артикулом 0166184M501;
- список замен венчает прокладка впускного коллектора с каталожным №013223600.
Дополнительно проверяется состояние системы выхлопа, узлов подвески, деталей усилителя тормозов, механизмов рулевого управления, топливной магистрали.
Перечень работ ТО-3
Регламент ТО Nissan Tiida при пробеге 45 000 км. предусматривает выполнение всего комплекса работ, производимых при ТО-1.
Техническое обслуживание при 60 000 км.
Предполагает повторение всех процедур, входящих в состав ТО-2. Для автомобилей с автоматической коробкой добавляются следующие операции:
- замена трансмиссионной жидкости. Оригинальная ТЖ – Matic D, артикул KE090899931R (литровая тара);
- необходимо заодно поменять прокладку поддона коробки (изделие с артикулом 031397-031X02);
- масляный фильтр АКПП меняется на оригинальную запчасть с артикулом 03172831X
Для автоматической коробки RE4F03B, устанавливавшейся на автомобили, выпущенные до 2011 года, рекомендуется «минералка» AT-Matic D, в коробку JF404E – оригинальное масло Matic S.
Вместо AT-Matic D можно заливать аналог – ТЖ Dextron III, вместо Matic S – Dextron VI. Кто не в курсе оригинальных маркировок трансмиссионного масла от Nissan, поясним: индексы S и K – это жидкости, предназначенные для североамериканского рынка, индекс J – для Японии, D – для автомобилей, поставлявшихся в Европу. Разработчик утверждает, что они совместимы между собой, так что смешивание допускается (кроме масел S и D). Этот нюанс важен, поскольку о нём знают не на всех СТО, что грозит возникновением проблем в работе трансмиссии после такой доливки/замены трансмиссионной жидкости.
Работы, выполняемые при ТО-5
Плановое техническое обслуживание Nissan Tiida, выполняемое при 75 000 километрах пробега, полностью идентично ТО-1.
Перечень работ, производимых при ТО-6 (90 000 км.)
Повторяется регламент ТО-2 (30 000 км.), плюс следующие работы:
- меняется ОЖ, рекомендация производителя – оригинальный антифриз Coolant L0248 Premix, артикул KE Все последующие замены ОЖ производятся через 60 тысяч км.;
- производится замена ТМ в механической КПП (MTF Multi 75W85, артикул 0999MP-MTF00P для пятиступенчатой коробки или MT-XZ GearOil 75W80, артикул KE0916-99932 для шестиступенчатой МКПП). В качестве альтернативы можно заливать Fluid MTF HQMulti 75W85 или Fluid ChevronTexaco ETL 08997B 75W80 соответственно.
Регламент работ при 120 000 км.
Повтор регламента ТО-2, плюс операции, выполняемые на машинах с автоматической трансмиссией (их перечень перечислен в регламенте ТО-4).
Регламент ТО при 150 000 км. пробега
Техобслуживание Nissan Tiida при пробеге 150 тысяч километров повторяет регламент процедуры ТО-6, за исключением замены трансмиссионного масла для механических коробок.
Таком образом, замене подлежат:
Замены по сроку эксплуатации Nissan Tiida
Некоторые процедуры не привязаны к конкретному ТО. Их следует выполнять без привязки к пробегу по мере необходимости, то есть при загрязнении или критическом ухудшении эксплуатационных характеристик. К таким мероприятиям относят замены:
- ремня генератора;
- цепи ГРМ (в комплекте со звёздочками и роликами);
- фильтра тонкой очистки горючего (стоит в бензобаке);
- омывающей жидкости.
Оригинальная «незамерзайка» имеет артикул KS0920-90040 (зимний вариант), летом можно использовать жидкость с артикулом KS092090040SU.
Как показывает практика, замена ремня генератора требуется при пробеге порядка 50000-70000 километров, для 1,6-литрового мотора это изделие с артикулом 011720ED00C (оригинальный натяжной ролик – 0119271HC0A), для 1,8-литрового двигателя требуется ремень 011720EL00A и ролик 011955ET00A.
Замена цепи ГРМ Tiida производится примерно на 150 тысячах км., в зависимости от её состояния. Для 1,6-литровых моторов требуется изделие ас артикулом 013028ED000, для 1,8-литровых – 0130281KC3A.
Кроме того, в комплект входят:
- натяжитель 0130911HC0A;
- гидронатяжитель 0130701HC0A;
- успокоитель 0130851HC0A.
Топливный фильтр Tiida рассчитан на всё время эксплуатации, но если он забивается, поменять его можно только в составе топливной станции (фильтр + насос), артикул 017040ED80A, однако это дорогое удовольствие.
Стоимость ТО Nissan Tiida
Примерная стоимость работ по техобслуживанию Nissan Tiida с 1,6-литровым силовым агрегатом:
- ТО-1 (15 000): 3850;
- ТО-2 (30 000): 11250;
- ТО-3 (45 000): 3850;
- ТО-4 (60 000): 11250;
- ТО-5 (75 000): 3850;
- ТО-6 (90 000): 12450;
- ТО-7 (105 000): 3850;
- ТО-8 (120 000): 11250.
Стоимость мероприятий, входящих в регламент ТО для модификаций, оснащённых более мощным 1,8-литровым мотором:
- ТО-1 (15 000): 3850;
- ТО-2 (30 000): 12100;
- ТО-3 (45 000): 3850;
- ТО-4 (60 000): 12100;
- ТО-5 (75 000): 3850;
- ТО-6 (90 000): 13400;
- ТО-7 (105 000): 3850;
- ТО-8 (120 000): 12100.
- Главная
- Разное
Регламентное ТО Nissan Tiida C11 /HR16, MR18 /МКПП /90, 180 тыс. км.
ТО Nissan Tiida в Юнион Моторс: все в наличии и все очень дешево
- все фильтры, свечи, масла, сервисные жидкости и другие оригинальные запчасти Nissan для регламентного ТО всегда в наличии и всегда очень дешево
- все необходимые оригинальные запчасти Nissan Tiida для устранения выявленных при ТО неисправностей тормозов, подвески, рулевого управления, трансмиссии и пр. всегда в наличии в специализированном техцентре Юнион Моторс и всегда очень дешево
- в наличии OEM-аналоги оригинальных запчастей для Nissan Tiida без наценки Nissan, тщательно отобранные для уменьшения стоимости ТО без потери качества
Cогласование и выполнение всех работ по ТО Nissan Tiida под полным контролем Заказчика
- каждый заказ-наряд ТО Nissan содержит 10 отдельных операций по диагностике ходовой автомобиля Ниссан: проверка подвески, тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии, опор двигателя и глушителя
- все стандартные операции по сервисному ТО автомобиля Nissan указаны в заказ/наряде отдельно и могут быть выборочно сокращены или дополнены по желанию Заказчика
- результаты диагностики разделены на подразделы: “заменить срочно”, “заменить вскоре”, “обратить внимание” для комфортного принятия решения о порядке устранения выявленных неисправностей
- к результатам компьютерной диагностики Consult прилагаются необходимые распечатки и объяснения исполнителя-диагноста
- все работы по устранению выявленных неисправностей подлежат предварительному согласованию с Заказчиком
Регламентное ТО Ниссан Тиида в Юнион Моторс: платим меньше, получаем больше
В стоимость работ дополнительно к стандартному регламенту ТО производителя включены следующие операции:
Специализированные техцентры Юнион Моторс: слесарный и кузовной ремонт, диагностика, ТО и запчасти Ниссан/Инфинити
К услугам владельцев Nissan и Infiniti: удобные охраняемые парковки, на 4 тыс. кв.м. 36 постов ремонта и технического обслуживания автомобилей Nussbaum (Германия), дилерские стенды компьютерной диагностики Nissan/Infiniti – Consult 3+, стенды промывки инжекторов Wynn’S (Бельгия), 3D стенды регулировки углов развала/схождения Hunter/Hawkeye (США), стенды шиномонтажа/балансировки колес Hofmann (Германия), химчистка салона Atas (Италия), автоматический стенд диагностики и заправки кондиционеров Robinair AC690 (Италия), стенды полной замены/промывки антифриза и масла автоматических коробок передач Wynn’S (Бельгия), участок ремонта двигателей, окраска кузовных деталей в камере Millibar (Италия), система абразивной полировки и подготовки к окраске при кузовном ремонте Festool (Германия), стенд восстановления геометрии кузовов (стапель) Autorobot (Финляндия), лаборатория цветоподбора Spies Hecker (Германия), склад оригинальных запчастей Ниссан/Инфинити и OEM-аналогов.
Регламентное ТО Nissan/Infiniti: перечень диагностических и сервисных работ. Рекомендации производителя.
- проверить элементы подвески, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления
- поверить уровни всех сервисных жидкостей
- проверить герметичность топливопроводов и системы охлаждения двигателя
- проверить и при необходимости заменить воздушный фильтр двигателя
- проверить герметичность и опоры глушителя
- провести компьютерную диагностику системы управления двигателя
- проверить приводные ремни
- произвести защитную консервацию петель, замков, клемм аккумулятора, колесных шпилек
- проверить давление в шинах и их состояние
Специализированные техцентры Юнион Моторс: слесарный и кузовной ремонт, диагностика, ТО и запчасти Ниссан/Инфинити
К услугам владельцев Nissan и Infiniti: удобные охраняемые парковки, на 4 тыс. кв.м. 36 постов ремонта и технического обслуживания автомобилей Nussbaum (Германия), дилерские стенды компьютерной диагностики Nissan/Infiniti – Consult 3+, стенды промывки инжекторов Wynn’S (Бельгия), 3D стенды регулировки углов развала/схождения Hunter/Hawkeye (США), стенды шиномонтажа/балансировки колес Hofmann (Германия), химчистка салона Atas (Италия), автоматический стенд диагностики и заправки кондиционеров Robinair AC690 (Италия), стенды полной замены/промывки антифриза и масла автоматических коробок передач Wynn’S (Бельгия), участок ремонта двигателей, окраска кузовных деталей в камере Millibar (Италия), система абразивной полировки и подготовки к окраске при кузовном ремонте Festool (Германия), стенд восстановления геометрии кузовов (стапель) Autorobot (Финляндия), лаборатория цветоподбора Spies Hecker (Германия), склад оригинальных запчастей Ниссан/Инфинити и OEM-аналогов.
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки
Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.
Трансмиссия
Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.
Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.
Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.
Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.
Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.
Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.
Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.
Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.
Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.
Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.
Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.
Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.
Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.
На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.
При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.
В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.
Моторы
Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE.
Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.
Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.
Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.
Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора. Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой. Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.
Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.
Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.
Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.
Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.
Брать или не брать?
Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.
Источники:
http://etlib.ru/blog/748-reglament-to-tiida
http://rulikoleso.ru/reglament-to/reglament-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-nissan-tiida
http://remam.ru/raznoe/reglament-to-nissan-tiida.html
http://www.union-motors.ru/c11-ws/5456
http://www.kolesa.ru/article/nissan-tiida-i-c-probegom-motory-s-resursom-za-350-i-nepriyatnyj-syurpriz-ot-ruchnoj-korobki