Как снять шрус на ниве

Замена наружного шарнира привода колёс (и пыльника ШРУСа)

Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

Снимаем привод с автомобиля (см. тут).

При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Пассатижами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

Аналогично снимаем большой хомут.

Сдвигаем защитные пластиковый кожух и резиновый чехол по валу.

Очищаем и протираем торцевую часть шарнира от старой смазки.

Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

Поддеваем стопорное кольцо отверткой.

Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух.

Для замены упорного кольца…

. снимаем его щипцами.

Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

При установке старого шарнира предварительно очищаем его от смазки.

Очистив вал, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

Вкладываем в полость шарнира 60 см 3 смазки ШРУС-4.

Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

Надеваем чехол на корпус шарнира. Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Замена ШРУСа на Ниве

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.
  • Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

    Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

    Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

    Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

    Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

    Замена шруса на Ниве 2121 своими руками — инструкция как поменять внутренний и наружный шрус автомобиля Нива 4х4

    Привод на передние колеса в Ниве конструктивно такой же, как на всех современных переднеприводных машинах. Здесь есть полуоси, наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

    Привод на передние колеса в Ниве конструктивно такой же, как на всех современных переднеприводных машинах. Здесь есть полуоси, наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Такая конструкция требует к себе дополнительного внимания.

    Смотрим видео! Там все подробно расписано:

    Как самостоятельно снять шрус на Ниве?

    ШРУС может служить очень долго. Главное – следить, чтобы пыльники оставались целыми, защищая механизм от грязи.Но, если неприятность произошла, то требуется срочное вмешательство автовладельца.

    Для обслуживания или ремонта полуосей необходим их демонтаж. Процесс несложный, но понадобится некоторый инструмент:

    1. Ключи на: 13 (2шт), 17 (2шт), 27 (лучше головка с воротком)
    2. Молоток
    3. Отвертка или зубильце
    4. Домкрат с балонным ключом
    5. Чурочка или другая подставка
    6. Жидкость для снятия ржавчины и накипи WD 40

    Выполнять работу удобнее из ямы, но можно обойтись и без нее. Порядок действий следующий:

    1. Поддомкратить машину, снять колесо.
    2. Поддеть отверткой, снять защитный колпак прижимной гайки. Открутить гайку ступицы ключом на 27.
    3. Отсоединить нижнее крепление амортизатора от рычага. Для этого – ключомна 17 открутить гайку и выбить болт с уха крепления. Затем нужно амортизатор сжать, чтобы он не мешал работе.
    4. Подставить под рычаг чурку и немного опустить машину. Делается это для того, чтобы проще было снять шаровую.
    5. Открутить шаровую опору от рычага (ключи на 13), вынуть вал привода со шлицов. Ступицу отодвинуть в сторону и чем-то закрепить (например, подвязатьпроволокой).
    6. На редукторе открутить три гайки (ключ на 13), удерживающие прижимную пластину. Резким движением выдернуть привод из редуктора.

    Все манипуляции с полуосью нужно производить, зажав ее в тиски. Для разборки и снятия шрусов потребуются совсем простые инструменты:

    1. Молоток
    2. Выколотка
    3. Отвертка
    4. Боковые щипцы для снятия стопорных колец с вала

    При замене пришедших в негодность пыльников на новые, понадобится снять гранату. Инструкция, как снять наружный шрус Нива, довольно простая; работа – не требующая особых навыков:

    1. Снять хомуты с пыльника. Сдвинуть пыльник к центру вала.
    2. Выколоткой и молотком, стараясь не попасть по сепаратору, сбить наружную обойму шарнира. Собрать все шарики (в Ниве их 6)
    3. Щипцами снять наружное стопорное кольцо, сбить со шлицов внутреннюю обойму и снять внутреннее стопорное кольцо. Можно внутреннее не снимать, но для того, чтобы оно не повредило новый пыльник, его нужно обмотать изолентой.
    4. Снять с вала пыльник (или оба, если требуется замена и второго)

    Если так случилось, что полуось демонтирована с автомобиля, то рекомендуется произвести полное ТО шрусов. Нужно обе гранаты снять, разобрать и тщательно промыть, удалив всю старую смазку.Затем, в наружные обоймы заложить новую смазку ШРУС. Расход – 60см³ на наружную и 100см³ на внутреннюю гранаты.

    Сборка шарниров производится следующим образом:

    • Устанавливается внутреннее стопорное кольцо (набить его можно головкой на 24), следом внутренняя обойма, затем наружное стопорное кольцо.
    • Надевается сепаратор, жирно обмазывается смазкой, в которую вдавливаются шарики.
    • Все вставляется в наружную обойму гранаты (со значительным усилием). При сборке внутреннего шарнира еще ставится большое стопорное кольцо.
    • Надеваются пыльники и крепятся хомутами.

    Как собрать шрус своими руками, можно посмотреть в видео.

    Замена переднего привода на ваз 2121 нива своими руками

    Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов нива 2131, порядок снятия и установки шарниров привода нива 2131, ваз 2121. Снятие и установка передних приводов Устройство привода колес Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт трансмиссии привод передних колес, замена

    Читать еще:  Затяжка гбц ваз 2108

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Операции показываем на примере правого привода ваз 2121 – его демонтаж более трудоемок. Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста).

    Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см. Замена подшипников ступицы). Отсоединяем нижнее крепление амортизатора нива 2121 от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора).

    Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).

    Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

    Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

    …и вынимаем болт.

    Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира ваз 2121 к картеру редуктора.

    Отводим кронштейн крепления переднего моста…

    …и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

    Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

    …и снимаем правый привод нива 2131 в сборе.

    Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

    Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

    Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

    …крепят только крышку подшипника.

    Устанавливаем привод в обратной последовательности.

    Привод передних колес Ваз 2121, Нива 2131

    Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ-2121

    Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

    • — шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;
    • — деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;
    • — утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

    Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

    Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

    Сливаем масло из редуктора переднего моста.

    Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

    Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

    Устанавливаем привод в обратной последовательности.

    Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

    Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м). Затем опускаем гайку на 20-25˚. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

    Замена ШРУСа на Ниве 2121 своими руками. Инструкция как поменять внутренний и наружный ШРУС автомобиля Нива 4х4

    Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

    Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

    Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

    • Головка на 13, 27 мм
    • Трещотка и вороток
    • Удлинитель
    • Молоток
    • Зубило или отвертка плоская
    • Домкрат
    • Ключ баллонный

    Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

    Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

    1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
    2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
    3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    4. Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
    5. Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
    6. Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
    7. Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
    8. При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
    9. Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
    10. Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

    Стоит иметь ввиду, что если вы будете снимать оба привода сразу. То обязательно с одной из сторон должен находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра.

    Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

    Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

    Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

    Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

    Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

    Как снять приводы передних колес Ваз 2121 Нива 2131

    Приводы передних колес на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для их замены в случае выхода из строя. Как правило причиной может быть либо деформация, повреждение шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) или повреждение резиновых пыльников.

    При эксплуатации автомобиля особое внимание следует обращать внимание на состояние пыльников, если они повреждены, то через прорыв, в смазку может попасть грязь, которая в свою очередь перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие увеличиваются допустимые зазоры, появляется стук, скрежет при повороте, вплоть до полного ее вылета.

    Основной признак, указывающий на неисправность привода, за исключения повреждения пыльников, заключается в появление характерного скрежета и стука сначала при полном выкручивание руля, затем при более слабом и вплоть до прямолинейного состояния.

    Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь необходимо слить масло из редуктора переднего моста.
    • Теперь необходимо снять конусную втулку, отвернув регулировочную гайку подшипника ступицы.
    • Далее отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. Как снять передние амортизаторы), после чего отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору.
    • Теперь нам ничего не мешает и можно отвести поворотный кулак немного в сторону, тем самым вынуть наружный хвостовик привода из ступицы колеса.
    • Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну крепления силового агрегата.
    • Вынимаем болт со своего посадочного места. После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира.
    • Теперь, когда ничего не мешает, отводим кронштейн в сторону и поддеваем крышку подшипника корпуса небольшой монтажной лопаткой за специальные приливы, выполненные на корпусе.
    • Аккуратно выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора моста и снимаем привод колеса.
    • Соединение крышки и картера редуктора уплотнено прокладкой. Обратите внимание, что она не симметрична и устанавливается только в одном положение.
    • Снятие и замену левого привода выполняем идентично.
    Читать еще:  Как повысить напряжение генератора ваз 2110

    На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности.

    Замена внутреннего шарнира привода Нива 2121, Нива 2131

    Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов нива 2131, порядок снятия и установки шарниров привода нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка шарнира Устройство привода колес Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт трансмиссии привод передних колес, замена

    Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

    Снимаем привод с автомобиля ваз 2121 (см. Снятие приводов передних колес). Зажимаем вал нива 2121 привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

    Поддеваем отверткой фиксатор…

    …и снимаем его. Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

    Снимаем корпус шарнира.

    Поддеваем отверткой шарики…

    …выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

    …и чехол шарнира.

    Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир ваз 2121. Собираем шарнир ваз 2131 в обратной последовательности.

    При сборке устанавливаем на вал нива 2131 новые стопорное кольцо и резиновый чехол. Закладываем в шарнир 150 см3 смазки ШРУС-4.

    Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

    Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату

    Что такое шарнир равных угловых скоростей или сокращенно ШРУС, водители не знали до тех пор, пока рынок не стали завоевывать переднеприводные автомобили. Ведь колеса должны совершать поворот, а с помощью карданной передачи это сделать невозможно. ШРУСЫ (в народе их называют «гранатами») сегодня стоят и на машинах с полным приводом — российская «Нива 2121» в этом смысле не является исключением. Если за шарнирами следить и менять вовремя пыльники, узел заводской сборки способен прослужить более 100 тыс. км (все зависит от условий эксплуатации). Но рано или поздно час «икс» наступает, и замена ШРУСа на Ниве становится неизбежной. Процесс непростой, включая выбор узла в магазине. Но обо всем подробнее.

    Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

    Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т. к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного пространства.

    Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

    • чашеобразный корпус с ведомым валом;
    • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
    • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.

    Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

    Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

    Как снять привод

    Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

    • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
    • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
    • молоток;
    • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
    • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.

    Внутренний ШРУС

    Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

    Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

    1. Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
    2. Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
    3. Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
    4. Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
    5. Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

    Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

    Как заменить гранату

    Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

    Разборка шарнира

    Как поставить на место

    Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

    Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

    Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

    Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

    • Pilenga;
    • СТК;
    • Hofer;
    • Пекар;
    • GKN.
    Читать еще:  Регулировка рычага переключения передач

    ШРУС от АвтоВАЗа

    Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

    Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

    Сделать это можно двумя способами:

    1. На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергать вал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит о необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательно захрустит.
    2. При движении. Нужно проехать по ровной дороге, поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с той стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесо опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве.

    Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

    К первичным признакам относится:

    • разрыв пыльника;
    • появление смазки на внутренней поверхности колесного диска из-за порванного чехла-пыльника;
    • свист, напоминающий трение о металл;
    • слабые рывки при съезжании с места (канавки «гранаты» начинают разбиваться), иногда – слабые щелчки (2-5).

    Замена пыльника привода на Ниве

    Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

    • гаечные ключи на 17,13;
    • большие плоскогубцы;
    • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
    • молоток;
    • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
    • специальная смазка для шарниров;
    • чистая ветошь.

    Рваный пыльник

    Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

    1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
    2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
    3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
    4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
    5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
    6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
    7. Извлеките «гранату».
    8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
    9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
    10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
    11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
    12. Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
    13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
    14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
    15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
    16. Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
    17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.

    Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.

    Замена ШРУСа Нива Шевроле

    О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться – при наличии кардана это невозможно.

    Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

    ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

    Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

    Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко – он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

    Почему ломается «граната»?

    «Граната» выходит из строя по следующим причинам:

    • истёк срок эксплуатации узла;
    • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
    • попадание пыли, грязи внутрь узла.

    Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

    Как определить неисправность

    О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс – слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

    Процедура замены: пошаговый алгоритм

    Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» – операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

    Наружный ШРУС

    Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

    Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

    Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

    Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

    Внутренний ШРУС

    Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

    1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
    2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
    3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
    4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

    Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

    Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

    Источники:

    http://lada-niva.ru/niva/16-3.html
    http://etlib.ru/blog/418-zamena-shrusa-na-nive
    http://razborkadonskoe.ru/zamena/zamena-shrusa-na-nive-2121-svoimi-rukami-instruktsiya-kak-pomenyat-vnutrennij-i-naruzhnyj-shrus-avtomobilya-niva-4h4.html
    http://swapmotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/shrus-niva.html
    http://ddcar.ru/blog/remont/zamena-shrusa-niva-shevrole

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии