Как снять коробку передач на ваз 2106

Как снять коробку переключения передач Ваз 2106

Прежде чем мы приступим к снятию коробки передач ваз 2106 давайте примерно разберемся и определимся с теми основными неисправностями, в результате которых ее снимают. Снимать коробку следует в случаях если:

  • Присутствует повышенный шум в коробке.
  • Если во время езды вы почувствовали, что трудно переключать передачи, то это еще один признак к последующему ремонту коробки.
  • Вылет скоростей или нечеткое включение передач.

Кроме приведенных выше неисправностей коробки передач ваз 2106 для которых необходимо снятие, так же коробку снимают и при замене сцепления, при замене заднего сальника коленчатого вала, при замене подшипника выключения сцепления.

Сама по себе работа по снятию и последующей установке коробки очень трудоемкая и требует достаточного вложения с вашей стороны физических сил и времени, поэтому прежде чем вы будете осуществлять ремонт коробки передач ваз 2106 хорошенько убедитесь в том, что истинная причина поломки вашего автомобиля кроется именно в КПП, а не в чем-либо другом.

Чтобы осуществить снятие коробки передач с автомобиля ваз 2106 вам потребуется помощь помощника, гаечные ключи на «10», «13», «19», головка с удлинителем или карданным шарниром, подготовьте себе ключ для пробки слива масла из КПП, ну и само собой отвертка и пассатижи. Если все необходимое присутствует в вашем боевом арсенале, то приступим к ремонту.

  • Первым делом необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  • Рычаг ручника необходимо опустить в нижнее положение.
  • Так же вам необходимо снять панель радиоприемника.
  • Включаем нейтральное положение и с ручки переключения передач снимаем все декоративные обвесы и прочее. Так же необходимо снять стержень рычага переключения передач, для этого отверткой отожмите запорную втулку.

После того, как вы сняли стержень рычага, на самом рычаге еще останутся дистанционная, упругая и запорная втулки, которые так же необходимо снять. А снимать мы их будем с помощью двух отверток, которыми разожмем лепестки дистанционной втулки и вслед за ней уже снимем все остальные.

Теперь освобождаемся от декоративной отделки салона, которые нам будут мешать, а именно посмотрите крепления коврика пола и при необходимости отверните его и отодвиньте в сторону, снимите декоративную накладку рычага стояночного тормоза, снимите облицовку передних порогов, заверните коврик, так чтобы обойму декоративного чехла перевести через рычаг переключения передач.

Теперь принимаемся за работу вне автомобиля, а именно вам необходимо:

  • Открутить болты крепления и снять приемную трубу.
  • Откручиваем нижний болт крепления стартера и отодвигаем его в сторону.
  • Возьмите пустую емкость и отвернув специальным ключом пробку слива масла с картера коробки передач слейте масло и заверните обратно пробку.
  • Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову и отсоедините все дополнительные глушители при этом нет необходимости отсоединять их от основного глушителя, после чего снимаем с автомобиля приемную трубу.
  • Далее необходимо снять с автомобиля кронштейн безопасности карданного вала. После чего отверните гайки крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач и проворачивая карданный вал поочередно выньте болты с муфты. Снимите муфту с фланца, для этого отверткой отодвиньте ее и опустите вниз.

  • Отсоедините от коробки передач провода включения фонаря заднего хода, отверните гайку и отсоедините трос редуктора спидометра.
  • С картера сцепления необходимо снять рабочий цилиндр.
  • Далее необходимо установить под поперечину упор, потом отверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
  • После того, как вы установили под поперечину упор, отверните две гайки крепления и снимите шайбы.
Читать еще:  Рено логан стук при повороте

Отвернув гайки крепления поперечины уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз вам потребуется помощь помощника, который будет ее поддерживать, после чего переставьте упор под переднюю часть двигателя, для того чтобы зафиксировать его в определенной точке.

  • Отверните все гайки крепления картера сцепления к двигателю, снимите шайбы и аккуратно снимите коробку передач с двигателя.

После проведения ремонтных работ с КПП установите ее обратно на ваш автомобиль. Все действия по установке коробки передач ваз 2106 производите в обратном порядке. Залейте необходимое количество масла в картер.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.

Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106

1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.

2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.

4. Снимаем приемную трубу глушителей.

5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.

6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.

7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.

8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.

9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.

10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…

11. …и снимаем рукоятку.

12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.

13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.

14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.

15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.

17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.

19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.

20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.

21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.

22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.

Как снять коробку передач на ваз 2106

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • Главная >
  • Как снять-установить КПП >
  • Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107

Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107

Работу производим на автомобильном подъемнике.

Читать еще:  Скрипят сайлентблоки что делать

Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. Снимите стержень рычага переключения передач.

Выверите два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага.

Снимите передний коврик.

Снимите крышку тоннеля пола.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите шланг провода теплого воздуха в корпус воздушного фильтра.

Отверните два верхних болта крепления стартера.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины. (Если возникнет затруднения в отворачивании гаек, завершите операцию снизу автомобиля.)

Отверните нижний болт крепления стартера и ….

…сдвиньте стартер вперед.

Слейте масло из картера коробке передач. Заверните пробку сливного отверстия.

Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову.

Отсоедините от приемной трубы дополнительные глушители, не разъединяя их с основным.

Снимите с автомобиля вниз приемную трубу.

Снимите кронштейн безопасности карданной передачи.

Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.

Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.

С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.

Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода (расположен в правой задней части коробки передач).

Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).

Снимите рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланга от цилиндра.

Отверните четыре болта крепления крышке картера сцепления и снимите пружинные шайбы.

Поставьте под поперечину упор.

Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.

Уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз.

Поставьте упор под переднюю часть двигателя, чтобы зафиксировать его в определенном положении.

Применяя удлинители и карданные шарниры, отверните левый и правый верхние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы и рымы.

Отверните левый и правый нижние болты крепление картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы.

(Помощник должен поддерживать заднюю часть коробки передач).

Снимите коробку передач, перемещая ее сначала назад до выхода первичного вала из сцепления, а затем вниз.

Установка коробке передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите 1 или 3 передачу

9.4. Замена коробки передач

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи) и снимаем ее с автомобиля.
Снимаем приемную трубу глушителей (см. Замена деталей системы выпуска).
Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).

В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.

Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.

Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.

Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.

Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага.

. и снимаем рукоятку.

Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.

Ключом «на 19» отворачиваем болт.

Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.

Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.

Читать еще:  Ауди а6 замена сцепления

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.

Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор.

Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.

Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.

Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления (см. Ремонт коробки передач).
Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Как снять коробку передач (КПП)

Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.

Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели «классики». И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.

Итак, первым делом стоит упомянуть об инструменте, который понадобится для выполнения этой работы:

  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • Удлинитель
  • Головка торцевая на 13 мм
  • Ключ на 19
  • Ключ разрезной для откручивания трубки тормозной жидкости

Прежде чем приступать к выполнению ремонта, понадобится проделать некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Слить масло из КПП, так как при ремонте его в любом случае сливать
  2. Отсоединить один конец карданного вала от коробки передач
  3. Отсоединить трос привода спидометра а также провод питания лягушки заднего хода
  4. Изнутри салона открутить пластиковую черную накладку под рычагом КПП, а также снять рычаг — крайне желательно

Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:

Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:

Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.

Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.

Далее сдергиваем КПП от зацепления с двигателем, и когда она отойдет в сторону, аккуратно опускаем ее вниз, если больше ничего не мешается:

Как видите, на фото выше все еще не отсоединен трос привода спидометра, и при помощи плоскогубцев делаем все это за считанные секунды:

Вообще, в идеале конечно открутить его предварительно. Также, есть несколько замечаний по поводу кардана. Его тоже лучше отсоединить именно со шлицов путем сдергивания именно от КПП.

Установка проходит конечно более проблемно, так как приходится сначала совмещать коробку с двигателем, а только затем прикручивать подвесное и одевать карданный вал. Если во владении будет еще хоть одна ВАЗ 2106, то постараюсь снять видео обзор по данной теме, так как на фотках показать все очень проблематично!

Источники:

http://remladavaz.ru/kak-snyat-korobku-pereklyucheniya-peredach-vaz-2106
http://vazgarage.ru/vaz2106/transmissiya2106/249-ustanovka-snyatie-korobki-peredach-vaz-2106.html
http://korobka.pro/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BF%D0%BF/item/23-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87-%D0%BA%D0%BF%D0%BF-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2101,-2104,-2105,-2106,-2107.html
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/9-4-zamena-korobki-peredach.html
http://vaz2106-remont.ru/kak-snyat-korobku-peredach-kpp/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии