Как снять коробку на ниве

11.4. Снятие коробки передач

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода).
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

…снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
Нажав на стержень рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…

…и снимаем ее с рычага.

Снимаем с рычага резиновую упругую…

…и запорную втулки.

Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…

…и упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие стартера).
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…

…и снимаем кронштейн.

Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

Вынимаем «закладной» болт.

Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

Снимаем поперечину с опорой.

Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления).

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (можно посмотреть, как снимать в статье – «Снятие и установка раздатки»).

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

1. Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

2. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

3. Сняв рукоятку со стержня рычага, снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.

4. Нажав на стержень рычага вниз, отверткой поддеваем лепестки запорной втулки

5. Выводим лепестки запорной втулки из кольцевой канавки стержня

Читать еще:  Как подключить противотуманки на ваз 2110

6. Снимаем стержень рычага переключения передач.

7. Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки

8. Снимаем дистанционную втулку с рычага

9. Снимаем с рычага резиновую упругую втулку

10. Снимаем с рычага запорную втулку.

11. Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку

12. Извлекаем из стержня упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления .

На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя

Как снять коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131

Коробку передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для ее разборки и ремонта, для замены ведомого и ведущего дисков сцепления, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму.
  • Отсоедините от аккумуляторной батареи клемму минус, тем самым мы обесточиваем автомобиль.
  • Далее производим демонтаж раздаточной коробки вместе с промежуточным валом.
  • От выключателя фонарей заднего хода, расположенного на коробке передач, отсоединяем разъем с питающими проводами.
  • Далее откручиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру коробки передач и не отсоединяя от него гидропривод, отводим его в сторону, чтобы он не мешал.

  • Теперь перемещаемся в салон автомобиля и производим разборку декоративных элементов рычага включения сцепления. Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления пластиковой крышки рычага переключения передач и снимаем ее вместе с резиновым чехлом, предварительно сняв декоративную ручку со стержня рычага.
  • Снимите стержень рычага переключения передач.

  • Снимите опорный кронштейн. Для этого головкой на тринадцать откручиваем болт его крепления к впускной трубе.

  • Снимите передний карданный вал.
  • Далее производим демонтаж крышки картера сцепления, для этого ключом на десять откручиваем болты ее крепления.

  • Головкой на тринадцать откручиваем болт крепления хомута приемной трубы и снимаем его.

  • Накидным ключом на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна коробки передач и вынимаем закладной болт.

  • Снимите кронштейн.
  • Головкой на девятнадцать и удлинителем откручиваем болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

  • Далее головкой на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна опоры силового агрегата к коробке.
  • После чего ключом той же размерности откручиваем гайки крепления поперечины опоры силового агрегата к кузову автомобиля.

  • Снимаем поперечину опоры.
  • И вдвоем с помощником аккуратно подав немного назад коробку передач, снимаем ее с автомобиля.

Как снять кпп на ниве 21213

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (можно посмотреть, как снимать в статье – «Снятие и установка раздатки»).

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

1. Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

2. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

3. Сняв рукоятку со стержня рычага, снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.

4. Нажав на стержень рычага вниз, отверткой поддеваем лепестки запорной втулки

Читать еще:  Ремонт селектора акпп мерседес

5. Выводим лепестки запорной втулки из кольцевой канавки стержня

6. Снимаем стержень рычага переключения передач.

7. Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки

8. Снимаем дистанционную втулку с рычага

9. Снимаем с рычага резиновую упругую втулку

10. Снимаем с рычага запорную втулку.

11. Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку

12. Извлекаем из стержня упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления .

На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Первое что стоит отметить при снятии коробки передач на Ниве, так это то что нужно снять её раздаточную коробку, поэтому процедуру по демонтаже КПП Нива начинаем из салона для небольших манипуляций. Затем приступить к работам под капотом автомобиля. Чтобы получить доступ к коробке передач сверху нужно снять корпус воздушного фильтра, снять «штаны», снять стартер Нивы, но самое сложное будет ожидать под автомобилем.

Без смотровой ямы снять коробку будет не возможно. Под автомобилем будем откручивать карданы от раздатки, открутить крепление муфты от РК, снять стабилизвтор. Весь процесс подробно описать трудно, намного удобнее увидеть наглядно как снять коробку передач на Ниве на видео. Друг с домкратом будут неотъемлемыми помощниками.

Привод выключения сцепления

1. Установите автомобиль над осмотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон.
2. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
3. Cнимите передний коврик пола и наружные чехлы с рычагов раздаточной коробки и коробки передач. Снимите крышки люков рычагов и уплотнители.
4. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки.
5. Нажмите вниз на стержень 27 рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 31 из канавки на стержне рычага. Снимите стержень (см. рис. Коробка передач).
6. Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
7. Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря.
8. Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления и выньте шплинт 4 из толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления. При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления (см. рис. Привод выключения сцепления).

Привод переключения передач

10. Отсоедините фланцы карданных валов привода переднего и заднего мостов от фланцев валов раздаточной коробки. Опустите и отведите в сторону карданные валы привода мостов.
11. Отверните болты крепления кронштейнов раздаточной коробки к кузову и снимите ее вместе с карданным валом.
12. Отверните шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его.
13. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
14. Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины 4, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу (см. рис. в п.9).
15. Поставьте под картер коробки передач домкрат, подставки или другую подходящую опору. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска.

Читать еще:  Какой предохранитель отвечает за вентилятор радиатора

При снятии или установке коробки передач запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.

1. Установка коробки передач проводится в порядке, обратном снятию.
2. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (Литол-24) на шлицевой конец первичного вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. Центрирование ведомого диска сцепления оправкой А.70081).

Нива 2121 2131 как снять коробку переключения передач (КПП)

Коробку переключения передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ее разборки и ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будем мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее производим демонтаж раздаточной коробки.
  • Теперь необходимо отсоединить от картера сцепления рабочий цилиндр и отвести его в сторону, чтобы он не мешал работать, при этом сам гидропривод отсоединять нет необходимости.

  • Далее приступаем к разборке всей декоративной отделки в салоне автомобиля. В первую очередь необходимо снять декоративный пластиковый чехол рычага переключения скоростей. Для этого откручиваем саморезы его крепления к кузову, после чего выкручиваем пластиковую ручку с рычага и снимаем чехол.

  • Теперь снимаем стержень рычага переключения. Стержень фиксируется с помощью запорной втулки. Разожмите небольшой отверткой лепестки данной втулки, после чего выводим лепестки из кольцевой канавки стержня.
  • Снимаем стержень с рычага и убираем его в сторону.

  • Теперь с рычага необходимо снять саму дистанционную втулку, для этого разжимаем ее лепестки и снимаем.

  • Снимите с рычага резиновую упругую и запорную втулки.

  • Из стержня рычага с помощью небольшой плоской отвертки извлекаем еще одну упругую втулку и упорную подушку.
  • Снимите стартер с автомобиля.

  • Откручиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе.
  • И снимаем кронштейн.

  • Снимите передний карданный вал.
  • Открутите болты крепления и снимите крышку картера сцепления.

  • Откручиваем болт крепления хомута приемной трубы.

  • Откручиваем две гайки крепления коробки передач к кронштейну, после чего вынимаем закладной болт кронштейна и снимаем его.

  • Теперь откручиваем болты крепления картера сцепления к блоку двигателя.
  • После чего отворачиваем болты крепления кронштейна опоры коробки передач.

  • На завершающем этапе откручиваем четыре гайки крепления поперечины опоры силового агрегата и снимаем ее.
  • Теперь можно снять саму коробку передач. Демонтаж производим аккуратно, чтобы первичный вал не опирался на корзину сцепления.

Источники:

http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/11-4-snyatie-korobki-peredach.html
http://autoruk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4362&catid=840&Itemid=1973
http://remladavaz.ru/kak-snyat-korobku-pereklyucheniya-peredach-vaz-2121-niva-2131
http://avtotop.info/kak-snjat-kpp-na-nive-21213/
http://remont-vaz2106.ru/niva-2121-2131-kak-snyat-korobku-pereklyucheniya-peredach-kpp

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии