18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять аккумулятор с дэу нексия

14.5.4 Снятие аккумулятора

14.5.4. Снятие аккумулятора

Расположение держателя предохранителей над аккумуляторной батареей

1 – крепление положительного провода;

2 – электрический разъем;

Расположение крепления зажима электропроводной пластины к положительной клемме аккумулятора

Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора

1 – при обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации;
2 – в аккумуляторе имеется разъедающая кислота и необходимо соблюдать осторожность, чтобы кислота не пролилась из аккумулятора;
3 – не пользуйтесь открытым огнем около аккумулятора;
4 – при работе с аккумулятором используйте защитные очки;
5 – держите аккумулятор в месте, недоступном для детей;
6 – при утилизации аккумулятор сдавайте только в предназначенные для этого пункты;
7 – не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором;
8 – газы, выделяемые при зарядке аккумулятора, взрывоопасны

Аккумулятор установлен в моторном отсеке за левой фарой. Предупреждение

При отсоединении клемм аккумулятора в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением клемм аккумулятора желательно обратиться в специализированную мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения клеммы аккумулятора необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.

Также если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением клемм от аккумулятора проверьте, что у Вас есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции Фольксваген.

Эксплуатация аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Нож

На автомобиле Daewoo Nexia N150 установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея номинальным напряжением 12 В, емкостью 55 А·ч. Пусковой ток аккумуляторной батареи – 500 А.

Аккумулятор для Дэу Нексия имеет обратную полярность. Это означает, что плюсовой вывод АКБ располагается справа, если смотреть на АКБ с той стороны, к которой ближе выводы аккумулятора. Геометрические размеры корпуса аккумулятора составляют: длина 240 мм, высота 190 мм, ширина 170 мм.

Полярность и геометрические параметры корпуса аккумуляторной батареи

На верхней крышке батареи расположен индикатор контроля состояния и степени заряженности батареи.

Размещение индикатора степени заряженности батареи

Цвет глазка индикатора:

  • зеленый (рабочее состояние) – степень заряженности батареи 65% или более;
  • черный (зарядите батарею) – степень заряженности батареи менее 65%;
  • прозрачный (замените батарею и проверьте исправность генератора и его цепей) – низкий уровень электролита.

Для поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии необходимо:

1) регулярно проверять надежность крепления батареи к площадке;

2) следить, чтобы крышка и выводы батареи были чистыми и сухими, а клеммы проводов – плотно затянутыми. Для поддержания выводов батареи и клемм проводов в рабочем состоянии есть специальная смазка для клемм аккумулятора;

3) своевременно смывать попавшие на батарею капли электролита раствором пищевой соды;

4) при длительном перерыве в эксплуатации автомобиля отсоединять батарею от электрической сети автомобиля и регулярно (раз в шесть месяцев) подзаряжать ее.

Обслуживание клемм аккумуляторной батареи

1. Ключом на 10 мм ослабьте крепление клеммы «минусового» провода на выводе аккумуляторной батареи и снимите клемму с вывода.

Примечание:

Отсоединяйте клемму аккумулятора после остановки двигателя.

Клемму «минусового» провода всегда отсоединяйте от вывода батареи первой, а подсоединяйте – последней.

2. Очистите клемму провода и вывод аккумуляторной батареи от окислов.

Как снять аккумулятор с дэу нексия

Аккумуляторная батарея — снятие и установка

При снятии аккумуляторной батареи первым всегда отсоединяйте отрицательный провод, а при подключении батареи подсоединяйте его последним.

Степень сложности: 1.
Время выполнения: 0,3 часа.
Снятие:

1. Рожковым ключом на 10 ослабляем затяжку болта клеммы отрицательного провода и снимаем провод с вывода аккумуляторной батареи.

2. Ослабляем затяжку болта клеммы положительного провода и снимаем провод с вывода аккумуляторной батареи.

3. Рожковым ключом на 10 откручиваем 2 гайки планки фиксации аккумуляторной батареи и снимаем планку.

4. Торцовым ключом на 13 с длинным удлинителем и воротком откручиваем болт крепления нижней прижимной пластины аккумуляторной батареи.

5. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

Затягивая гайки верхней планки крепления аккумуляторной батареи, не следует прикладывать чрезмерное усилие, так как это может привести к повреждению корпуса батареи.

Установку снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

14.5.4 Снятие аккумулятора

14.5.4. Снятие аккумулятора

Расположение держателя предохранителей над аккумуляторной батареей

1 – крепление положительного провода;

2 – электрический разъем;

Расположение крепления зажима электропроводной пластины к положительной клемме аккумулятора

Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора

1 – при обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации;
2 – в аккумуляторе имеется разъедающая кислота и необходимо соблюдать осторожность, чтобы кислота не пролилась из аккумулятора;
3 – не пользуйтесь открытым огнем около аккумулятора;
4 – при работе с аккумулятором используйте защитные очки;
5 – держите аккумулятор в месте, недоступном для детей;
6 – при утилизации аккумулятор сдавайте только в предназначенные для этого пункты;
7 – не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором;
8 – газы, выделяемые при зарядке аккумулятора, взрывоопасны

Читать еще:  Как открыть тойоту без ключа

Аккумулятор установлен в моторном отсеке за левой фарой. Предупреждение

При отсоединении клемм аккумулятора в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением клемм аккумулятора желательно обратиться в специализированную мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения клеммы аккумулятора необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.

Также если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением клемм от аккумулятора проверьте, что у Вас есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции Фольксваген.

Как снять аккумулятор с дэу нексия

Правила ухода за аккумулятором

Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально длительного периода времени, соблюдайте следующие правила:

– при неработающем двигателе выключай те все электрические приборы в автомобиле;
– отключение батареи от сети автомобиля начинайте с отрицательного провода;
– каждые 15–20 дней (через 2 500 км пробега) вытирайте аккумулятор от грязи во избежание его саморазряда. С этой же целью нужно устранить потеки электролита и изолировать от корпуса крепежную рамку;
– аккумулятор должен быть надежно закреплен на автомобиле. Следите за тем, чтобы клеммы проводов были прочно закреплены на выводах аккумулятора, в противном случае возможен взрыв;
– аккумулятор может непрерывно работать в стартерном режиме не более 15 секунд; перерыв между циклами должен составлять не менее 60 секунд;
– периодически проверяйте вольтметром напряжение, вырабатываемое реле-регулятором. Показания необходимо снимать непосредственно на клеммах аккумулятора при работающем, прогретом двигателе. Величина напряжения должна укладываться в диапазон от 13,8 до 14,5 Вольт;
– на обслуживаемых аккумуляторах желательно через каждые 3 000 км проверить уровень и плотность электролита. Уровень электролита проверяется по специаль ной отметке на прозрачных корпусах или при помощи специальной стеклянной трубки в непрозрачных корпусах. Электролит должен на 10–15 мм закрывать верхний край пластин. Плотность электролита проверяется при помощи ареометра. Если плотность стала ниже значения 1,23 г/см 3 зимой и 1,19 г/см 3 летом, необходима подзарядка;
– даже если генератор и регулятор напряжений исправны, а уровень электролита в норме, подзарядка при помощи зарядного устройства необходима 1 раз в месяц зимой и каждые 6 месяцев в другие времена года;
– залитый электролитом аккумулятор хранить можно только полностью заряженным, при этом плотность электролита должна проверяться один раз в месяц.

Несколько советов

– зарядку аккумулятора производят током, составляющим ровно 0,1 от номинальной емкости. Например, аккумулятор емкостью 50 А/ч необходимо заряжать током силой 5 А, при вывинченных пробках заливных отверстий;
– не стоит заливать в аккумулятор электролит с удельным весом более 1,28 г/см 3 . Пытаясь, таким образом, увеличить пусковой ток, Вы в короткий промежуток времени выведете из строя аккумулятор. По этой же причине доводить уровень электролита до нормы можно только дистиллированной водой.
– в непрозрачной обслуживаемой батарее уровень электролита можно замерить при помощи полой стеклянной трубочки, закрыв один ее конец пальцем. Во взятой «пробе» высота столбика жидкости внутри трубки будет соответствовать высоте превышения уровня электролита над верхним краем пластин;
– необходимо удалить потеки электролита или нейтрализовать возможность воздействия электролита на окружающие предметы; сделать это можно при помощи 10-процентного раствора нашатыря или соды.

Не допускается эксплуатация разряженной батареи, особенно зимой.

В разряженном аккумуляторе слишком высок процент воды в электролите. Электролит может замерзнуть и вывести из строя корпус аккумулятора. Не пытайтесь заряжать замерзший аккумулятор большим током или заводить автомобиль от постороннего источника. Дайте аккумулятору оттаять, а затем попытайтесь восстановить его путем зарядки током малой силы, и он еще может послужить.

Трещина в банке обслуживаемого аккумулятора – не всегда причина его замены. Вылейте электролит, высушите и промойте бензином трещину, после чего обработайте ее напильником. Опилки, образовавшиеся при разделке трещины, смешайте с эпоксидным клеем или шпатлевкой. Полученным составом тщательно замажьте трещину. После данной процедуры электролит заливайте не ранее, чем через 24 часа.

Аккумулятор на Daewoo Nexia: выбор, замена, характеристики

Daewoo Nexia — автомобиль C-класса, разработанный южнокорейской компанией Daewoo в 1995 году на базе немецкого бестселлера Opel Kadett E. С 1996 года производится дочерними предприятиями Daewoo в различных странах. В Украину Daewoo Nexia поставляются из Узбекистана, компанией Uz-Daewoo. Комплектуются Нексии бензиновыми моторами небольшого обема 1,5 л. и 1,6 л. С пуском подобных моторов справится любой современный АКБ евростандарта — даже самый маленький 207*175*175 мм емкостью 50Ач. Штатная батарея в Деу Нексия даже больше: 232*175*220мм японского стандарта JIS емкостью 60Ач.

Интересен автомобиль своим креплением для аккумулятора: креплений два или точнее, оно двойное. Аккумулятор крепится как в корейских и европейских автомобилях зажимом за нижний бортик батареи и также как в японских авто креплнием сверху J-образными болтами. Этот факт, а также довольно длинные провода с клеммами и удобное расположение батареи под капотом в районе левой фары, дают возможность установить практически любой аккумулятор 50-75Ач: европеец или «азиат», с нижним бортиком или без, с прямой или обратной полярностью.

Читать еще:  Ваз 2114 замена резонатора

Для выбора «правильного» аккумулятора на Деу Нексия требуется знать:

— нужен аккумулятор с правым «плюсом»;
— посадочное место и крепление позволяют устанавливать в автомобиль практически любой АКБ будь то «европеец» или «азиат»;
— правильный «европеец» размерами 242*175*190 мм, емкостью 55-65Ач;
— подойдет также «азиат» размером 232*175*227 мм емкостью от 55 до 65Ач;
— наличие нижнего бортика на аккумуляторе не обязательно но предпочтительно, батарея крепится за бортик а также сверху прижимной планкой.

Модели аккумуляторов на Daewoo Nexia

Замена аккумулятора

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем минусовую клемму и снимаем ее, затем ослабляем и снимаем плюсовую
2. Головкой «на 13» с удлинителем выкручиваем винт прижимной пластины, а ключом «на 10» ослабляем винты верхней крепежной планки .
3. Снимаем систему крепления АКБ.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место систему крепления.
3. Затягиваем винт крепления головкой «на 13», надежно зажимая креплением аккумулятор, затем ключом «на 10» зажимаем гайки крепления верхней крепежной планки .
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс» и затягиваем гайку ключом «на 10»
5. В последнюю очередь надеваем минусовую клемму и затягиваем гайку на ней.

Важно! В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления Деу Нексия, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Все банки кипят ? Тогда вероятен перезаряд — меряйте напряжение, если выше 14,4 Вольт меняйте регулятор. Если с напряжением все в порядке (13,8 -14,4 Вольт) и не все банки кипят в АКБ то возможно неисправна батарея.

Ставил 65а постоянно кипит реле регулятор исправен то есть перезаряд.

Снятие фары Дэу Нексия

Часто автолюбители сталкиваются с проблемой демонтажа фары, по причины её повреждения или для разборки других узлов и агрегатов. На Дэу Нексия демонтировать световой элемент можно достаточно просто своими руками.

Видеоматериал

Видеоматериал расскажет, как правильно снять и разобрать фару, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс демонтажа

Для начала стоит понимать, что потребуются конструктивные знания автомобиля. Чтобы снять фару с Дэу Нексия автомобилисту необходимо собрать инструментарий, а именно ключ на 10 и трещотка с удлинённой головкой.

Когда автолюбитель всё собрал, можно приступать непосредственно к процессу снятия:

    Скидываем с АКБ минус-клемму.

Откручиваем болты крепления фальшрешетки радиатора. Их три: два под головку на 8 (крайние) и один – на 10 (центральный). Потянув решетку на себя, снимаем ее с автомобиля. Возможно, вам придется поддеть нижние пластиковые защелки плоской отверткой, но чаще решетка снимается свободно. Откручиваем на нужной фаре два верхних болта ее крепления. Для этого понадобиться головка на 10 и вороток.

  • Отключаем проводку питания.
  • Снимаем решетку радиатора.
  • Откручиваем два верхних болта.
  • Третий болт находится за фарой.

    Откручиваем нижний болт крепления фары – сбоку со стороны решетки радиатора. Делаем операцию тоже при помощи головки на 10. Потянув фару на себя, не снимаем ее окончательно – немного выдвигаем, чтобы получить доступ к контактным группам ламп. Поочередно откидываем все клеммы, идущие к фаре – их хорошо будет заметно. А чтобы их отключить, нужно нажать на специальный выступ и потянуть от лампы.

  • Вынимаем фару с посадочного места.
  • Фара снята.

    Вынимаем фару из своего посадочного места и приступаем к дальнейшим операциям (по необходимости). Все это не требует даже отдельного помещения: все можно выполнить во дворе или у гаража. Самое главное – аккуратно обращаться с фарой, поскольку если вы ее уроните и разобьете стекло, придется потратить приличную сумму денег.

  • Выкручиваем два самореза и снимаем «ресничку».
  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Теперь фара снята. Устанавливается блок-фара в обратном порядке к разборе.

    Демонтировать и разобрать фару на Дэу Нексия, как показывает практика, не трудно. Трудности могут возникнуть при сборке, а в особенности при склеивании стекла и корпуса. В остальном особых проблем возникнуть не должно.

    Аккумулятор на Daewoo Nexia: выбор, замена, характеристики

    Daewoo Nexia — автомобиль C-класса, разработанный южнокорейской компанией Daewoo в 1995 году на базе немецкого бестселлера Opel Kadett E. С 1996 года производится дочерними предприятиями Daewoo в различных странах. В Украину Daewoo Nexia поставляются из Узбекистана, компанией Uz-Daewoo. Комплектуются Нексии бензиновыми моторами небольшого обема 1,5 л. и 1,6 л. С пуском подобных моторов справится любой современный АКБ евростандарта — даже самый маленький 207*175*175 мм емкостью 50Ач. Штатная батарея в Деу Нексия даже больше: 232*175*220мм японского стандарта JIS емкостью 60Ач.

    Интересен автомобиль своим креплением для аккумулятора: креплений два или точнее, оно двойное. Аккумулятор крепится как в корейских и европейских автомобилях зажимом за нижний бортик батареи и также как в японских авто креплнием сверху J-образными болтами. Этот факт, а также довольно длинные провода с клеммами и удобное расположение батареи под капотом в районе левой фары, дают возможность установить практически любой аккумулятор 50-75Ач: европеец или «азиат», с нижним бортиком или без, с прямой или обратной полярностью.

    Читать еще:  Как проверить бензонасос на приоре

    Для выбора «правильного» аккумулятора на Деу Нексия требуется знать:

    — нужен аккумулятор с правым «плюсом»;
    — посадочное место и крепление позволяют устанавливать в автомобиль практически любой АКБ будь то «европеец» или «азиат»;
    — правильный «европеец» размерами 242*175*190 мм, емкостью 55-65Ач;
    — подойдет также «азиат» размером 232*175*227 мм емкостью от 55 до 65Ач;
    — наличие нижнего бортика на аккумуляторе не обязательно но предпочтительно, батарея крепится за бортик а также сверху прижимной планкой.

    Модели аккумуляторов на Daewoo Nexia

    Замена аккумулятора

    Снятие:
    1. Ключом «на 10» ослабляем минусовую клемму и снимаем ее, затем ослабляем и снимаем плюсовую
    2. Головкой «на 13» с удлинителем выкручиваем винт прижимной пластины, а ключом «на 10» ослабляем винты верхней крепежной планки .
    3. Снимаем систему крепления АКБ.
    4. Вынимаем старую АКБ.

    Установка:
    1. Ставим новую АКБ.
    2. Ставим на место систему крепления.
    3. Затягиваем винт крепления головкой «на 13», надежно зажимая креплением аккумулятор, затем ключом «на 10» зажимаем гайки крепления верхней крепежной планки .
    4. Надеваем клеммы: сначала «плюс» и затягиваем гайку ключом «на 10»
    5. В последнюю очередь надеваем минусовую клемму и затягиваем гайку на ней.

    Важно! В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления Деу Нексия, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

    В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь.

    Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

    Все банки кипят ? Тогда вероятен перезаряд — меряйте напряжение, если выше 14,4 Вольт меняйте регулятор. Если с напряжением все в порядке (13,8 -14,4 Вольт) и не все банки кипят в АКБ то возможно неисправна батарея.

    Ставил 65а постоянно кипит реле регулятор исправен то есть перезаряд.

    Как снять аккумулятор с дэу нексия

    Правила ухода за аккумулятором

    Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально длительного периода времени, соблюдайте следующие правила:

    – при неработающем двигателе выключай те все электрические приборы в автомобиле;
    – отключение батареи от сети автомобиля начинайте с отрицательного провода;
    – каждые 15–20 дней (через 2 500 км пробега) вытирайте аккумулятор от грязи во избежание его саморазряда. С этой же целью нужно устранить потеки электролита и изолировать от корпуса крепежную рамку;
    – аккумулятор должен быть надежно закреплен на автомобиле. Следите за тем, чтобы клеммы проводов были прочно закреплены на выводах аккумулятора, в противном случае возможен взрыв;
    – аккумулятор может непрерывно работать в стартерном режиме не более 15 секунд; перерыв между циклами должен составлять не менее 60 секунд;
    – периодически проверяйте вольтметром напряжение, вырабатываемое реле-регулятором. Показания необходимо снимать непосредственно на клеммах аккумулятора при работающем, прогретом двигателе. Величина напряжения должна укладываться в диапазон от 13,8 до 14,5 Вольт;
    – на обслуживаемых аккумуляторах желательно через каждые 3 000 км проверить уровень и плотность электролита. Уровень электролита проверяется по специаль ной отметке на прозрачных корпусах или при помощи специальной стеклянной трубки в непрозрачных корпусах. Электролит должен на 10–15 мм закрывать верхний край пластин. Плотность электролита проверяется при помощи ареометра. Если плотность стала ниже значения 1,23 г/см 3 зимой и 1,19 г/см 3 летом, необходима подзарядка;
    – даже если генератор и регулятор напряжений исправны, а уровень электролита в норме, подзарядка при помощи зарядного устройства необходима 1 раз в месяц зимой и каждые 6 месяцев в другие времена года;
    – залитый электролитом аккумулятор хранить можно только полностью заряженным, при этом плотность электролита должна проверяться один раз в месяц.

    Несколько советов

    – зарядку аккумулятора производят током, составляющим ровно 0,1 от номинальной емкости. Например, аккумулятор емкостью 50 А/ч необходимо заряжать током силой 5 А, при вывинченных пробках заливных отверстий;
    – не стоит заливать в аккумулятор электролит с удельным весом более 1,28 г/см 3 . Пытаясь, таким образом, увеличить пусковой ток, Вы в короткий промежуток времени выведете из строя аккумулятор. По этой же причине доводить уровень электролита до нормы можно только дистиллированной водой.
    – в непрозрачной обслуживаемой батарее уровень электролита можно замерить при помощи полой стеклянной трубочки, закрыв один ее конец пальцем. Во взятой «пробе» высота столбика жидкости внутри трубки будет соответствовать высоте превышения уровня электролита над верхним краем пластин;
    – необходимо удалить потеки электролита или нейтрализовать возможность воздействия электролита на окружающие предметы; сделать это можно при помощи 10-процентного раствора нашатыря или соды.

    Не допускается эксплуатация разряженной батареи, особенно зимой.

    В разряженном аккумуляторе слишком высок процент воды в электролите. Электролит может замерзнуть и вывести из строя корпус аккумулятора. Не пытайтесь заряжать замерзший аккумулятор большим током или заводить автомобиль от постороннего источника. Дайте аккумулятору оттаять, а затем попытайтесь восстановить его путем зарядки током малой силы, и он еще может послужить.

    Трещина в банке обслуживаемого аккумулятора – не всегда причина его замены. Вылейте электролит, высушите и промойте бензином трещину, после чего обработайте ее напильником. Опилки, образовавшиеся при разделке трещины, смешайте с эпоксидным клеем или шпатлевкой. Полученным составом тщательно замажьте трещину. После данной процедуры электролит заливайте не ранее, чем через 24 часа.

    Источники:

    http://automn.ru/daewoo-nexia/daewoo-24586-10.m_id-2700.m_id2-2706.html
    http://carpedia.club/Ekspluatatsiia-akkumuliatornoi-batarei-Daewoo-Nexia-N150
    http://forexs-online.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-akkumulyator-s-deu-neksiya.html
    http://www.oil-ok.com.ua/blog/Battery-for-Daewoo-Nexia-choice-replacement-specifications
    http://deu-nexia.ru/html/6_3.htm

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector