Как проверить загнуло клапана или нет

Простой способ узнать, загнет ли клапана при обрыве ГРМ на вашем двигателе

Обрыв ремня ГРМ может стать настоящей трагедией для автовладельца. Нередко восстановление двигателя после такой неисправности обходится в крупную сумму, ведь приходится полностью перебирать мотор или менять его. Если несколько десятилетий назад почти все двигатели были защищены от загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ, то сейчас такое решение встречается всё реже. Именно поэтому далеко не все автовладельцы знают, что их ждет при возникновении такой проблемы. Я решил рассказать о простом способе узнать, загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе.

Несмотря на сравнительно высокое качество современных комплектующих, ситуации с обрывом ремня происходят довольно часто . Многие автовладельцы убеждены, что проще всего избежать неисправности путем своевременной замены комплектующих. По большей мере это утверждение верное, но на практике даже такой подход не всегда спасает от обрыва . Один из моих знакомых купил на свою иномарку оригинальный ремень ГРМ, который прослужил всего 5 000 км, после чего оборвался. Ремонтировать двигатель пришлось самостоятельно.

Проще всего узнать, загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, по опыту других водителей в Сети. Но по многим моторам информация от пользователей может отличаться . Одни утверждают, что клапана не загибает, другие утверждают об обратном. Именно поэтому определить истину можно только путем применения достаточного простого способа, который дает точный результат на большинстве двигателей. Но и здесь есть свои нюансы.

Лучше всего определять вероятность загибания клапанов как раз при замене ремня ГРМ . Применение способа связано с необходимостью снятия этого элемента, иначе получить результат невозможно. После того, как ремень ГРМ был снят, достаточно вооружиться подходящим ключом и без чрезмерных усилий механически покрутить распредвал . Если при выполнении этой процедуры механик столкнется с препятствием, то клапана при обрыве ГРМ загнет. Не стоит пытаться преодолеть это препятствие, это и есть клапана, которые уперлись в поршень.

Стоит отметить, что на некоторых двигателях этот способ может оказаться неэффективным, так как касание при таком усилии может быть незначительным. В случае обрыва ремня ГРМ скорость движения элементов намного выше, поэтому даже небольшое соприкосновение приведет к значительным повреждения клапанов . Тем не менее, на многих двигателях этот способ дает точный результат при сравнительной простоте. После выполнения процедуры важно не забыть правильно выставить все метки.

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием “гнутся” и столбец с указанием “не гнутся”. Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:

2111 1.5 16 кл. гнет

2111 1.5 8 кл. не гнет

21083 1.5 не гнет

21093, 2111 – 1.5 не гнет

21124, 1.6 не гнет

20124 1.5 16 гнет

2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет

2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)

11183 1.6 л 8 кл. “Стандарт” (Лада Гранта) не гнет

2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет

21124 1.6 16 кл. не гнет

Лада Калина Спорт 1.6 72 кВт гнет

21116 16 кл. “Норма” (Лада Гранта) гнет

2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет

Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет

Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО

Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)

K7J 1.4 8 кл гнет

K4J 1.4 16 кл. гнет

F8Q 622 1.9D гнет

1.6 16V K4M гнет

1.4 RXE и все двигатели рено как с 8-ми так и с 16-ти кл. гнет

Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

Двигатели автомобилей KIA / КИА

Spectra 1.6 гнет

Rio А3Е 1343 см3 8 кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6 кл. гнет

Magentis(Маджестик) G4JP 2 л. гнет

Serato, Spektra 1.6 16v гнет

Seed (Сид) 1.4 16 кл. гнет

Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО

307 TU5JP4 1.6 гнет

607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)

206 TU3 1.4 гнет

Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)

405 1,9л. бензиновый – гнет

407 PSA6FZ 1,8 л. гнет

Двигатели автомобилей FORD / ФОРД

zetek 1.8 л гнет

zetek 2.0 л не гнет

Focus II 1.6л. 16v гнет

Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет

Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА

Civic В15Z6 не гнет

Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ

6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)

Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет

4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет

Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет

Carisma 1.6 гнет

Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН

Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет

RB VG VE CA не гнет

Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет

Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера

Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ

Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8 кл. не гнет

1.6 если 8-ми кл. не гнет

Корса 1.2 8v гнет

Кадет 1,4 л гнет все

Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА

Е 2200 2,5 л. дизель – погнутся

323f 1,5 л. Z5 – не погнутся

Читать еще:  Объем бака пежо 308

626 GD FE3N 16V – погнутся

Xedos 6, 2,0л., V6 – не погнутся

MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE – не погнутся

F2 – не погнутся

FS – не погнутся

FP – не погнутся

KL – не погнутся

KJ – не погнутся

ZL – не погнутся

Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ

EJ25D DOHC и EJ251 гнет

EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)

EJ20 (201) DOHC не гнет

EJ20 (202) SOHC гнет

EJ 18 SOHC гнет

Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)

Polo 2005 1.4 гнет

Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет

GOLF 4 1.4/16V AHW гнет

PASSAT 1.8 л. 20V гнет

Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана

Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)

271 мотор – согнутся

W123 615,616 (бенз., дизель) – согнутся

Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО

S40 1.6 (ремень) – погнутся

740 2.4D – погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)

Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ

Brava 1600 см3 16 кл. гнутся

Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнутся (у этих моделей бывают не гнутся)

Tipo и Tempra 1.7 дизель – согнутся

Ducato 8140 – погнутся (и поломают рокеры)

Ducato F1A – погнутся

Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)

Getz 1.3 12кл – погнутся

Getz 1.4 16кл – погнутся

Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v – погнутся

Н 200, D4BF – погнутся

Elantra, G4FC – погнутся

Sonata, 2.4л – погнутся

Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН

Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл – согнет

Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) – согнет

Citroen C5 2.0 136 л.с. – согнет

Citroen C4 1.6i 16V – согнет

Citroen jumper 2.8 НDI – согнет

Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 – согнет

Citroen Xsara 1.4 TU3JP – согнет

Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ

Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет

Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет

Aveo 1.4 F14S3 гнет

Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет

Captiva LT 2,4 л. гнет

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ

Ланос, Sens 1.3 не гнет

Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет

Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен

Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет

Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет

Nubira 1,6л. DOHC гнет

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ

G16A (1.6л 8 клап) – не погнет

G16B (1.6 л 16 кл.) – не погнет

Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА

Camry V10 2.2GL не гнет

4A-GE гнет (на холостых не гнет)

1MZ-FE VVT-i гнет

2MZ-FE VVT-i гнет

3MZ-FE VVT-i гнет

4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

7A-FE 3VZ-FE гнет

7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

1JZ-GE не гнет (на практике возможно)

2JZ-GE не гнет (на практике возможно)

1MZ-FE тип’95 не гнет

Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ

Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет

Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет

Geely MK 1.6 4A-FE не гнет

Geely FC 1.8 7A-FE не гнет

Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН

LF479Q3 1,3л. – не погнет

Tritec 1,6л. – не погнет

4A-FE 1,6л. – не погнет

5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет

Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 – погнет

Amulet SQR480ED – погнет и еще сломаются коромысла

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Как точно узнать, загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ

Любой водитель переживает за мотор своего автомобиля. Особенно много вопросов возникает, когда он задумывается об обрыве ремня ГРМ. Ведь при этом может произойти загибание клапанов. Для того, чтобы быть уверенным наверняка в работе мотора, нужно понимать принципы диагностики ремня ГРМ.

Опыт других пользователей

Обычно для проблемы характерны одни и те же симптомы. Двигатель под нагрузкой внезапно глохнет, и не заводится. При этом может возникнуть неприятный стук. При первичной диагностике и осмотре становится понятно, произошел обрыв ГРМ.

Стоит сразу же сделать оговорку. В 98% случаев клапаны загибаются при обрыве ремня. Это происходит из-за того, что большинство ДВС построены по единому принципу:

  1. Происходит разрыв ГРМ, распределительный вал останавливается и не имеет остаточного вращения из-за работы возвратных пружин, которые тормозят кулачки.
  2. Клапана замирают в одном положении. При этом какая-то их часть остается в открытом положении.
  3. Коленвал под действием инерции продолжает вращательное движение и толкает поршни.
  4. Поршни намного мощнее чем клапана. Они с большой силой бьют по последним, после чего происходит загибание или разрушение клапанов.

К сожалению, так устроены большинство современных двигателей. Речь идет даже не о том, погнуться или нет клапаны. Нужно задуматься, надломятся они или нет, и не потянут ли за собой прочие поломки в ДВС. Однако есть ряд двигателей, которые обходит стороной эта беда.

Узнать о том, гнуться ли клапаны конкретно на вашем моторе или нет, можно на тематических площадках и форумах, где обсуждают различные проблемы, связанные с конкретным двигателем.

Читать еще:  Как избавиться от запаха бензина

На таких ресурсах необходимо внимательно изучить всю информацию, так как пользователи могут иногда приукрасить или исказить данные. Соберите максимум откликов с нескольких форумов и тогда вы будете уверены наверняка, погнет ваш мотор клапаны при обрыве ГРМ или нет.

Но есть еще пару способов, которые помогут вам в диагностике.

Изучение технической документации по двигателю

Стоит сразу же отметить, что в технической документации, которая прикладывается к любому автомобилю, вы найдете, скорее всего, только рекомендации по обслуживанию того или иного типа ДВС.

Обычно в них говорится о том, что нужно сразу же заглушить двигатель, если вы услышали неприятный стук в области мотора.

Найти дополнительную информацию по работе и обслуживанию конкретного типа двигателя можно в специализированных журналах. В них есть много советов и практических рекомендаций по ремонту и настройке мотора и прочих агрегатов авто.

Самостоятельная проверка

Если вы хотите знать наверняка, погнуться клапана при обрыве ГРМ или нет, можно сделать самостоятельную диагностику. Ее проводят на заглушенном моторе:

  1. Отсоедините защитный кожух с боковой части мотора.
  2. Снимите газораспределительный ремень.
  3. Аккуратно прокрутите распредвал. Если в определенный момент вы почувствуете, что он во что-то уперся, значит клапана на обрыве ремня обязательно загнет.

Такую диагностику можно проводить только на ДВС со специальными метками на распредвалах, причём этот метод не является точным.

Если же у вас уже произошел обрыв ремня, то узнать его рабочее состояние можно путем измерения компрессии на каждом из цилиндров. Это делают после установки нового ремня ГРМ, на работающем ДВС.

Как проверить загнуло клапана или нет

mae08 » 17/03/2013,07:33

dyoma » 17/03/2013,07:42

mae08 » 17/03/2013,08:19

Viktor7209 » 17/03/2013,09:12

Viktor7209 » 17/03/2013,09:51

mae08 » 17/03/2013,10:42

chim » 17/03/2013,11:49

Мне кажется, что если клапан загнут, то в цилиндре компрессия низкая будет. Может просто компрессию проверить?

А как вообще, интересно, определить загнутие на 0,1 мм? Или загибается стержень? Если загнута тарелка относительно стержня, визуально наверное не увидишь?

koldun2006 » 17/03/2013,12:59

Ошибаетесь. Клапана гнутся в месте перехода головки(шляпки) клапана в стержень.
Изредка гнется сам стержень. Сняв пружину вы ничего не увидите.
Головку снимать, проверять герметичность, клапана менять . или вам мало проблем.
Когда оборвет шляпку клапана при работающем движке – вот тогда и начнутся проблемы.
Делайте один раз и хорошо.
Кроилово приводит к попадалову!

Re: Как узнать загнулись клапана или нет

mae08 » 17/03/2013,17:17

sa1523 » 17/03/2013,17:57

to:mae08 , чтобы не попасть клапана меняй

и голову лучше новую голую а со старой поставить все. и новые болты

dyoma » 17/03/2013,18:09

chim » 17/03/2013,18:47

sa1523 писал(а): to:mae08 , чтобы не попасть клапана меняй

и голову лучше новую голую а со старой поставить все. и новые болты

Ну вот с таким подходом я не согласен. Давайте тогда уж сразу двигатель менять на новый, а лучше всю машину целиком менять на новую!

В б/у машине это не единственный слабый узел. Все не поменяешь на новое.

По отдельности все не дорогое. Но больно уж много такой мелочевки.

Если уж и менять что то, то после дефектовки и проверки, а не вслепую, на всякий случай.

ЛЁХАС » 17/03/2013,18:53

dyoma » 17/03/2013,18:56

chim » 17/03/2013,19:41

Перечитал первый пост. 2 крышки подшипников распредвала поломало? Если да, то заменить трудненько их. И хорошо не получится. Они в сборе обрабатываются.
Может тогда и неплохой вариант заменить головку. Ну и клапана тогда, естественно, новые нужны.

Соблазн, конечно, большой. Или все под замену. Или вообще ничего не менять.

P. S. У меня когда то на жигулях клапана загнуло. Конкретно так! Слепому видно! Клапанов не нашел. Поровнял эти молотком в тисках. Притер и ездил. Ремонт один день занял и ноль рублей.

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием “гнутся” и столбец с указанием “не гнутся”. Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:

2111 1.5 16 кл. гнет

2111 1.5 8 кл. не гнет

21083 1.5 не гнет

21093, 2111 – 1.5 не гнет

21124, 1.6 не гнет

20124 1.5 16 гнет

2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет

2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)

11183 1.6 л 8 кл. “Стандарт” (Лада Гранта) не гнет

2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет

21124 1.6 16 кл. не гнет

Лада Калина Спорт 1.6 72 кВт гнет

21116 16 кл. “Норма” (Лада Гранта) гнет

2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет

Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет

Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО

Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)

K7J 1.4 8 кл гнет

K4J 1.4 16 кл. гнет

F8Q 622 1.9D гнет

1.6 16V K4M гнет

1.4 RXE и все двигатели рено как с 8-ми так и с 16-ти кл. гнет

Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

Двигатели автомобилей KIA / КИА

Spectra 1.6 гнет

Rio А3Е 1343 см3 8 кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6 кл. гнет

Magentis(Маджестик) G4JP 2 л. гнет

Serato, Spektra 1.6 16v гнет

Читать еще:  Термостат ваз 2112 16 клапанов

Seed (Сид) 1.4 16 кл. гнет

Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО

307 TU5JP4 1.6 гнет

607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)

206 TU3 1.4 гнет

Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)

405 1,9л. бензиновый – гнет

407 PSA6FZ 1,8 л. гнет

Двигатели автомобилей FORD / ФОРД

zetek 1.8 л гнет

zetek 2.0 л не гнет

Focus II 1.6л. 16v гнет

Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет

Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА

Civic В15Z6 не гнет

Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ

6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)

Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет

4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет

Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет

Carisma 1.6 гнет

Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН

Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет

RB VG VE CA не гнет

Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет

Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера

Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ

Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8 кл. не гнет

1.6 если 8-ми кл. не гнет

Корса 1.2 8v гнет

Кадет 1,4 л гнет все

Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА

Е 2200 2,5 л. дизель – погнутся

323f 1,5 л. Z5 – не погнутся

626 GD FE3N 16V – погнутся

Xedos 6, 2,0л., V6 – не погнутся

MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE – не погнутся

F2 – не погнутся

FS – не погнутся

FP – не погнутся

KL – не погнутся

KJ – не погнутся

ZL – не погнутся

Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ

EJ25D DOHC и EJ251 гнет

EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)

EJ20 (201) DOHC не гнет

EJ20 (202) SOHC гнет

EJ 18 SOHC гнет

Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)

Polo 2005 1.4 гнет

Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет

GOLF 4 1.4/16V AHW гнет

PASSAT 1.8 л. 20V гнет

Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана

Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)

271 мотор – согнутся

W123 615,616 (бенз., дизель) – согнутся

Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО

S40 1.6 (ремень) – погнутся

740 2.4D – погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)

Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ

Brava 1600 см3 16 кл. гнутся

Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнутся (у этих моделей бывают не гнутся)

Tipo и Tempra 1.7 дизель – согнутся

Ducato 8140 – погнутся (и поломают рокеры)

Ducato F1A – погнутся

Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)

Getz 1.3 12кл – погнутся

Getz 1.4 16кл – погнутся

Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v – погнутся

Н 200, D4BF – погнутся

Elantra, G4FC – погнутся

Sonata, 2.4л – погнутся

Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН

Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл – согнет

Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) – согнет

Citroen C5 2.0 136 л.с. – согнет

Citroen C4 1.6i 16V – согнет

Citroen jumper 2.8 НDI – согнет

Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 – согнет

Citroen Xsara 1.4 TU3JP – согнет

Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ

Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет

Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет

Aveo 1.4 F14S3 гнет

Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет

Captiva LT 2,4 л. гнет

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ

Ланос, Sens 1.3 не гнет

Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет

Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен

Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет

Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет

Nubira 1,6л. DOHC гнет

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ

G16A (1.6л 8 клап) – не погнет

G16B (1.6 л 16 кл.) – не погнет

Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА

Camry V10 2.2GL не гнет

4A-GE гнет (на холостых не гнет)

1MZ-FE VVT-i гнет

2MZ-FE VVT-i гнет

3MZ-FE VVT-i гнет

4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

7A-FE 3VZ-FE гнет

7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

1JZ-GE не гнет (на практике возможно)

2JZ-GE не гнет (на практике возможно)

1MZ-FE тип’95 не гнет

Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ

Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет

Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет

Geely MK 1.6 4A-FE не гнет

Geely FC 1.8 7A-FE не гнет

Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН

LF479Q3 1,3л. – не погнет

Tritec 1,6л. – не погнет

4A-FE 1,6л. – не погнет

5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет

Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 – погнет

Amulet SQR480ED – погнет и еще сломаются коромысла

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5d343f72a98a2a00ae8c3e03
http://zen.yandex.com/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/prover-na-tvoem-avto-pognutsia-li-klapana-pri-obryve-remnia-grm-spisok-5b1e0464f41c8700aa043248?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2112135792.540.1573076046560.45192&integration=publishers_platform_yandex
http://carnovato.ru/zagnet-li-klapana-pri-obryve-remnya-grm/
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?p=158100
http://zen.yandex.com/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/prover-na-tvoem-avto-pognutsia-li-klapana-pri-obryve-remnia-grm-spisok-5b1e0464f41c8700aa043248?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2112135792.540.1573076046560.45192&integration=publishers_platform_yandex

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии