Как поменять барабанные тормоза на дисковые

Замена барабанных тормозов на дисковые

Многие водители стремятся модернизировать свой автомобиль, особенно если речь идет о достаточно старых моделях, которые они не хотят по тем или иным причинам менять на современные машины. При тюнинге двигателя, нельзя забывать и о необходимости обновления тормозной системы. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, при повышении мощности двигателя целесообразно рассмотреть вариант установки дисковой системы на их место.

Почему дисковые тормоза лучше барабанных

Замена дисковых тормозов на барабанные целесообразно, если требуется повысить эффективность тормозной системы. На большинстве современных массовых автомобилей производители устанавливают именно дисковую систему торможения, и вот несколько причин для этого:

  • Скорость срабатывания дисковых тормозов с момента нажатия на педаль значительно выше барабанных аналогов;
  • Дисковые тормоза на всех колесах срабатывают одновременно, что позволяет не только быстро, но и плавно остановить автомобиль;
  • Улучшенное рассеивание тепла, что положительно сказывается на работе колодок и диска.

Это лишь некоторые из преимуществ дисковых тормозов, которые явно указывают на целесообразность замены.

Что следует учитывать при замене барабанных тормозов на дисковые

Замена тормозной системы – достаточно сложная работа, которая требует внимания. От эффективности тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих автомобилистов. При замене типа механизма тормозной системы с барабанного на дисковую следует учитывать следующие моменты:

Потребуется вместе с заменой тормозов также произвести замену ручника на гидравлический;

  • При выборе тормозной системы нужно обращать внимание, чтобы она отвечала всем стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле, куда происходит установка механизма. Это важный момент, поскольку неправильно подобранная дисковая система может оказаться менее эффективной, например, будет возникать перегрев при торможении, что скажется на скорости остановки автомобиля;
  • При покупке и установке дисковых тормозов обращайте внимание, чтобы они были сертифицированы для использования на территории Российской Федерации;
  • После замены тормозной системы, поскольку она является одной из базовых, потребуется пройти ТО и отметить информация об изменении конструкции.
  • Замена барабанных тормозов на дисковые своими руками

    Мастера большинства частных сервисных центров за определенную плату готовы взяться за работу по замене тормозной системы. Но сделать это можно и самостоятельно, при наличии необходимых инструментов.

    Обратите внимание: При проведении работы в профессиональном сервисном центре, по их завершению вы получите сертификат качества новой тормозной системы.

    Чтобы выполнить самостоятельно замену барабанных тормозов на дисковые, потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, включающий в себя: суппорт, колодки, диски, шланг, планшайбы, болты и крепежные элементы. Помимо этого, потребуется стандартный набор автомобильных инструментов.

    Важно: Перед тем как приступать к работе, ознакомьтесь с инструкцией, которая идет вместе с приобретенной тормозной системой. В ней имеется подробное описание агрегатов в комплекте, необходимые для работы схемы и другая информация.

    Рассмотрим основные действия, которые потребуется выполнить при установке дисковой тормозной системы, но важно помнить, что для каждого автомобиля данная инструкция будет иметь индивидуальные нюансы, которые следует учитывать:

    1. Первым делом необходимо снять старые тормозные колодки. Чтобы это сделать, достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Поскольку подобная работа штатная (колодки – это расходный компонент, соответственно, его приходится часто менять), информация о ней обязательно содержится в инструкции;
    2. Далее снимаются барабанные тормоза. Для этого нужно ослабить и скрутить все крепежные болты тормозных элементов на задних колесах;
    3. На следующем этапе необходимо снять гайку, которая держит трос «ручника», после чего можно переходить непосредственно к демонтажу барабана. Стоит отметить, что если автомобиль прошел не один десяток тысяч километров, скорее всего барабан прикипел, и его потребуется срывать. Сделать это можно, например, молотком;
    4. Когда барабан снят, необходимо отсоединить тормозной шланг от тормозного цилиндра, после чего снять его;

    Далее снимите ступицу и фланец рычага задней подвески;

  • После этого можно переходить непосредственно к установке дисковой тормозной системы. В начале работы закрепите фланец рычага подвески, а далее ступицу с диском к нему. Следующий шаг – установка тормозного диска, направляющих колодок и непосредственно колодок. Перед тем как монтировать суппорт, отожмите его поршни внутрь, что можно сделать при помощи большой плоской отвёртки. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию;
  • Далее подсоедините тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт к системе.
  • После выполнения всех описанных работ и полноценной установки тормозной системы, рекомендуется выполнить прокачку тормозов перед эксплуатацией.

    Замена барабанной тормозной системы на дисковую своими руками

    В настоящее время многие автомобилисты увлекаются различным тюнингом. Это слово обычно ассоциируется у них с внешними изменениями автомобиля. Без сомнения, экстерьер и интерьер автомашины очень важны, но без хорошей «начинки» — это всего лишь красивая груда металла. Осознавая этот факт, вы в первую очередь захотите провести тюнинг «внутренностей» авто. Для начала обратите внимание на безопасность и проведите обновление тормозной системы. Для повышения её эффективности необходима замена барабанных тормозов на дисковые.

    Подобная манипуляция проводится как с передними, так и с задними колёсами. Зачастую барабанные детали торможения устанавливают на задние колёса автомобилей отечественного автомобилестроения или же зарубежных бюджетных моделей. Чем в этом случае руководствуются производители непонятно, ведь уже давно известно, что дисковые механизмы торможения куда безопаснее и надёжнее.

    Почему дисковые лучше

    Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

    • высокая эффективность торможения за счёт равномерного приложения тормозных усилий;
    • короткий тормозной путь автомашины;
    • механизм торможения срабатывает быстрее;
    • улучшенная функциональность колодок и диска за счёт рассеивания тепла (особенно интересует любителей быстрой езды).

    Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

    На видео — отличия барабанных тормозов от дисковых:

    Некоторые особенности замены систем торможения

    Как и любые манипуляции с автомобильными системами, в работе с тормозами есть свои особенности. Вы должны чётко осознавать, что, меняя тип механизма, вы изменяете заводскую конструкцию автомашины. Эти изменения могут привести к различным последствиям, к которым вы должны быть готовы. Итак, особенности:

    1. Замена барабанных тормозов на дисковые должна отвечать всем заводским стандартам и требованиям для модели вашего авто. В противном случае вас будет заносить во время торможения, система может отказать, тормозные диски могут перегреться и т. д. Как видите, последствия несоответствия самые разные и достаточно неприятные.
    2. Новые тормоза должны быть сертифицированы для использования в РФ. На СТО, где вы будете их устанавливать, вам должны выдать сертификат об их соответствии нормам и требованиям.
    3. Систему ручного тормоза потребуется заменить на гидравлический ручник.
    4. После замены потребуется пройти ТО, так как вы переставили одну из заводских систем. Если вы не внесёте изменения, то при ДТП автоматически станете его виновником.

    Если вы готовы к подобным трудностям и они вас не пугают, значит, вы смело можете заменить механизмы торможения на своей машине.

    Замена систем торможения своими руками

    Провести замену одного типа механизма на другой вы можете на любом СТО. Это недешёвая процедура. Плюсы — профессионалам не потребуется для этого большого количества времени и они выдадут вам соответствующий сертификат качества новой тормозной системы.

    Если вы хотите сэкономить на работе, тогда необходимо запастись временем и терпением. Такая конструкционная манипуляция с тормозами автомашины не проста и уж точно не лёгкая. Для её проведения в первую очередь требуется запастись необходимым инструментом. В целом замена колодок проводится со штатным набором. Кроме этого набора вам потребуется установочный комплект дисковой тормозной системы. В него входят:

    • суппорт;
    • шланг;
    • колодки;
    • диски;
    • планшайбы;
    • болты, шайбы и другие крепёжные изделия.

    На видео — замена барабанных тормозов на дисковые:

    При покупке автомобиля в комплекте должна была идти инструкция по его эксплуатации. В ней чёрным по белому расписано по пунктам, что за чем необходимо делать, для того чтобы заменить тормозные колодки (время от времени они стираются и требуется устанавливать новые). При помощи этой инструкции вы сможете снять старые барабанные механизмы.

    Для установки дисковой системы следует прочитать инструкцию, которая также продаётся в комплекте. В ней вы найдёте подробное описание, схемы и т. д.

    Помните, для каждой модели и марки автомобиля замена тормозных систем проводится по-разному, а если быть более точными, то она имеет свои особенности. Далее, мы представим вам основные действия, которые максимально унифицированы.

    Итак, в первую очередь вам требуется снять барабанные тормоза. Для этого сорвите все крепёжные болты, которые находятся на задних колёсах, зафиксируйте передние подручными материалами и подоприте домкратом требуемую сторону. Внимание, для безопасной работы надёжно зафиксируйте автомашину. Теперь открутите болты и снимите заднее колесо.

    Далее, следует открутить гайку, которая фиксирует трос стояночного тормоза. Теперь можно снимать барабан. Очень часто он прикипает и его необходимо срывать. Для этого вам понадобится молоток. Для большей эффективности наносите удары средней силы с большой частотой. После снятия барабана отсоедините тормозной шланг от тормозного цилиндра. Снимите его, ступицу и фланец рычага задней подвески.

    Теперь приступаем к установке дисковых тормозов. Для этого сначала закрепите фланец рычага подвески, а потом ступицу с диском к нему. Используйте только новые болты. Далее, установите тормозной диск, направляющие колодок и сами колодки. Перед тем как установить суппорт, отожмите его поршни внутрь, используя большую плоскую отвёртку. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию.

    Видео про установку задних дисковых тормозов:

    Далее, необходимо подключить тормозной шланг, трос «ручника» и суппорт к самой системе.

    После замены тормозной системы специалисты рекомендуют прокачать её и удалить из неё воздух.

    Из всего вышесказанного необходимо вынести самое главное. Первое, дисковые тормоза действительно более эффективные и сделают автомобиль более безопасным, но любая манипуляция с заводскими деталями — это конструкционное изменение, которое должно быть зафиксировано в определённых документах. Второе, для самостоятельной замены этих деталей необходимо время, место, специальные инструменты, знания и умения.

    Правильная замена барабанных тормозов на дисковые

    В отечественных машинах, а также в недорогих иномарках на задние колёса часто ставят в целях экономии барабанные тормоза. Многие водители хотят поменять их на более совершенные дисковые. Как осуществить такую операцию самостоятельно и стоит ли к ней прибегать, мы расскажем далее.

    Чем лучше дисковые тормоза

    У барабанных и дисковых тормозов разный принцип работы, что и влияет на их функциональность. Первые состоят из закрытого вращающегося барабана, к которому в момент остановки движения прижимаются тормозные колодки. У вторых вместо барабана установлен открытый металлический диск, замедляющийся гораздо быстрее.

    Таким образом, дисковые тормоза обладают целым рядом преимуществ:

    • импульс торможения распределяется равномерно, машину не заносит;
    • расстояние, которое проходит автомобиль с момента активации тормоза до полной остановки, значительно короче;
    • тормоза постоянно охлаждаются за счёт самой конструкции, использующей воздух.

    Но есть и два больших минуса по сравнению с барабанными: высокая цена и неустойчивость к загрязнениям и воде.

    Если вы постоянно ездите по сложному грунту, нередко попадаете в лужи, грязь, песок, то менять барабанные тормоза на дисковые нежелательно.

    Особенности процесса замены тормозной системы

    Если вы решились заменить барабанные тормоза, то должны знать о некоторых особенностях такой рокировки:

    • вы потеряете действующую гарантию на обслуживание, если производителем не предусмотрен свободный выбор тормозной системы, и вы осуществите её не на СТО;
    • результат замены должен укладываться в рамки существующих стандартов, иначе вы подвергнете свою жизнь (и жизни пассажиров, а также пешеходов) опасности;
    • поскольку состояние тормозной системы влияет на безопасность дорожного движения, её детали подлежат сертификации в России, требуйте документ у продавцов или мастеров на СТО;
    • ручник тоже придётся заменить на другой, с гидравлическим приводом;
    • замена должна быть зафиксирована в бумагах о техническом состоянии машины, иначе при любой аварии вы окажетесь её провокатором в глазах закона.

    Замена систем торможения своими руками

    Конечно, лучше доверить замену тормозов специалистам, но если вы уверены в своих навыках, располагаете необходимыми инструментами и временем, можно взяться за работу самостоятельно.

    Итак, вам потребуются:

    • непосредственно составные части дисковых тормозов;
    • шланг;
    • фланец;
    • новые болты и гайки;
    • плоская отвертка;
    • молоток;
    • домкрат;
    • гаечные ключи.

    Перед тем как приступить к замене старых барабанных тормозов на новые дисковые, нужно найти чертежи с пояснениями, каким образом устроена система остановки движения в вашей модели машины.

    Внимательно изучите техническую документацию, чтобы не совершить ошибку в процессе переделки.

    В целом, чтобы поменять тормоза, нужно сделать следующее:

    1. Поставить машину на ровную поверхность, чтобы она не укатилась.
    2. Снять крепежи с колёс и подставить под эту часть машины домкрат.
    3. Снять колеса.
    4. Взять гаечный ключ и отсоединить трос ручника.
    5. Снять барабан. Если он не поддаётся, можно несколько раз стукнуть по нему молотком.
    6. Отсоединить мягкую резиновую трубку с металлическим наконечником от суппорта, а также вращающуюся сердцевину с отверстием для посадки колеса на вал и планшайбу от рычага подвески.
    7. Закрепить новую планшайбу рычага подвески, а к ней – вращающуюся сердцевину.
    8. Поставить тормозной диск, направляющие и колодки.
    9. Поставить тормозной цилиндр, помогая себе отверткой.
    10. Вернуть на место колеса.

    Если не получается качественно переделать систему торможения, то лучше всё же обратиться к мастеру.

    Нюансы, о которых не стоит забывать, когда меняете барабанные тормоза на дисковые

    17.09.2018 Автор: Master Service 2731

    Барабанные тормоза постепенно выходят из обихода и все больше водителей меняют их на дисковые. Но так ли просто поменять барабаны на диски и стоит ли игра свеч? Сейчас узнаете.

    Преимущества и недостатки барабанных и дисковых тормозов

    Чтобы понять, почему водители все чаще отказываются от барабанных тормозов в пользу дисковых, нужно разобраться в преимуществах и недостатках барабанных и дисковых тормозных узлов.

    И пускай на бумаге у каждого вида тормозных узлов есть как важные преимущества, так и существенные недостатки, на деле дисковые тормоза существенно опережают конкурента.

    С матчастью разобрались, переходим к основному вопросу – на что нужно обратить внимание при замене барабанных тормозов на дисковые.

    Сложности, с которыми вы столкнетесь, если решите менять тормоза

    Самая главная проблема, с которой сталкиваются все желающие заменить барабанные тормоза на дисковые, – это трудности с механизмом ручного тормоза. Дело в том, что конструкция ручного тормоза для барабанных тормозов существенно отличается от ручника задних тормозных суппортов, поэтому просто присоединить старый ручник к новым тормозам не получится.

    Есть два способа решить проблему – переоборудовать и модернизировать старый механизм ручника или поставить новый. Сразу скажем, что первый вариант практически нереализуемый и подходит только для самых крутых инженеров-механиков с многолетним опытом работы. Второй вариант гораздо проще и надежнее, хотя и требует дополнительных инвестиций. Лучшее решение, по нашему мнению, – поставить новый гидравлический ручной тормоз.

    Гидравлический ручной тормоз

    Когда меняете барабаны на диски, обязательно учитывайте особенности конструкции и технические характеристики автомобиля. Прежде чем купить и поставить новые тормозные узлы, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю и точно справятся с поставленными задачами.

    Еще один нюанс, о котором многие забывают (а зря!) – это сертификаты качества. Если вы покупаете новые дисковые тормозные узлы, обязательно проверяйте сертификаты. Так вы убедитесь, что запчасти качественные, а производитель – надежный.

    Когда тормоза уже заменили, не забудьте внести все данные о конструктивных изменения автомобиля в техкарту и страховые документы транспортного средства. Так вы убережете себя от штрафов со стороны полиции и недопониманий со стороны механиков СТО, которые будут ремонтировать или диагностировать ваш автомобиль.

    Исходя из описанных выше нюансов, мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно менять барабанные тормоза на дисковые. Лучше обратитесь к профессионалам, которые разбираются в данной области и могут гарантировать высокое качество услуг. Помните, что от состояния тормозов зависит ваша безопасность и на ней не стоит экономить.

    Как заменить барабанные тормоза на дисковые

    Сегодня все больше автолюбителей решаются на замену тормозной системы. Барабанные тормоза уходят в прошлое, а на их место приходит более современный дисковый вариант.

    При этом нельзя сказать, что барабанная система уж совсем неэффективна — вовсе нет. Просто по своим качествам дисковые тормоза являются более надежными и отличаются большей практичностью.

    Ниже мы рассмотрим, как правильно произвести замену тормозов, и какие нюансы нужно учесть.

    Барабанные и дисковые тормоза: в чем отличия?

    Тормозные системы представлены двумя типами конструкции — барабанной и дисковой.

    И в первом, и во втором случае задачи системы остаются неизменными — своевременно остановить автомобиль в случае экстренной ситуации или зафиксировать в одном положении.

    При этом в большей части современных авто применяется комбинированный вариант, когда спереди смонтирован дисковый, а сзади — колодочный вариант тормоза.

    Барабанный тормоз представляет собой специальный вращающийся барабан, который останавливается посредством воздействия на него тормозных колодок.

    Сами колодки находятся внутри барабанного механизма.

    Дисковый тормоз — чугунный диск, в котором колодки устанавливаются не внутри, а снаружи.

    В обоих случаях торможение происходит, благодаря действию колодок и силе трения — колодки разжимаются и останавливают барабан (для барабанной системы) или сжимаются и сдавливают тормозной диск (для дисковой системы).

    Зачем менять тормоза?

    Современные автолюбители меняют барабанные тормоза на дисковые по трем основным причинам:

    • во-первых, дисковые тормоза смотрятся более презентабельно. С ними не стыдно устанавливать литые диски;
    • во-вторых, потратившись один раз, можно сэкономить в будущем. Колодки на дисковых тормозах износятся медленнее. Соответственно, менять их также придется реже;
    • в-третьих, продуктивность дисковой системы выше, чем у конкурентов.

    Преимущества дисковых тормозов

    Перечисленное выше — лишь вершина «айсберга». На практике к преимуществам дисковых тормозов можно отнести:

    • прижимная колодка считается более функциональной и эффективной. Принцип сжатия диска уже давно используется в авиации и промышленной технике, что лишний раз подтверждает надежность данной системы;
    • в дисковых тормозах не существует такой проблемы, как залипание. Следовательно, в процессе торможения машина ведет себя максимально устойчиво;
    • благодаря наружному расположению тормозов отпадают проблемы с охлаждением.

    Поясним последний пункт.

    Есть полноценный доступ воздуху, который охлаждает поверхность элементов системы и исключает перегрев.

    В последнее время в продаже появились вентилируемые диски.

    Их особенность — разделение тормозов на две поверхности с помощью перемычки.

    На современных авто спереди ставятся вентилируемые, а сзади — обычные дисковые тормоза.

    Объяснить это просто. Передняя тормозная система берет на себя больше нагрузки и греется сильнее.

    Другие преимущества дисковых тормозов.

    • Способность самоочищения исключает несрабатывание тормозов или снижение их эффективности по причине попадания посторонних веществ — грязи, масла, пыли и так далее. Если что-то и попадает на дисковые тормоза, то быстро слетает с поверхности;
    • Открытость. Немаловажный плюс для обслуживания — доступность всех элементов тормозной системы. Чтобы заменить колодки или провести ревизию системы, вовсе не нужно снимать весь барабан.

    Особенности замены: что нужно учесть?

    Перед тем как приступить к замене, учтите следующие моменты:

    • перед покупкой дисковой системы для замены требуйте на нее сертификат. Наличие последнего — гарантия соответствия основным нормам и, как следствие, безопасности движения;
    • оцените новые тормоза на факт соответствия заводским стандартам и возможности установки на ваш автомобиль. Если поставить первый попавшийся механизм, то есть риск отказа тормозной системы или ее частого перегрева;
    • в процессе замены одна из главных проблем — ручник. Будьте готовы, что старый ручник придется оптимизировать под новую систему или же устанавливать новый ручник на гидравлическом принципе;
    • при прохождении ТО не забудьте отметить факт внесения изменений в конструкцию автомобиля. Если этого не сделать, то в случае ДТП вина автоматически ляжет на ваше авто;
    • проследите, чтобы информация о переделке была внесена и в страховой полис. В противном случае могут быть разногласия при получении страховки.

    Если описанные выше трудности вас не смущают, то можно смело приниматься за дело.

    Замена барабанных тормозов на дисковые: шаг за шагом

    Работу по замене тормозной системы можно выполнить на любом автосервисе.

    С одной стороны, вы доверяете работу профессионалам и получаете на руки сертификат качества.

    С другой стороны, за данную процедуру придется выложить немалую сумму.

    При наличии определенных навыков, инструмента, свободного времени и желания сэкономить, замену барабанных тормозов на дисковые можно сделать и самому.

    Главное — четко соблюдать последовательность действий, которая приведена ниже.

    Итак, действуйте по следующему алгоритму:

    1. Подготовьте необходимый инструмент — штатный набор для замены, шланг, суппорт, диски, колодки, шайбы, болты и планшайбы.

    2. Внимательно изучите инструкцию, которая идет вместе с автомобилем. Там подробно описывается, как в какой последовательности необходимо делать замену колодок. С помощью этой инструкции демонтируйте старую барабанную систему (нюансы снятия для различных моделей могут различаться).

    3. Изучите инструкцию, которая идет вместе с комплектом новых дисковых тормозов.

    Там должна приводиться вся информация — подробная схема монтажа, описание и так далее. Учтите, что для каждого авто процесс замены тормозной системы с одной на другую будет различаться. Следовательно, описанные ниже шаги максимально унифицированы.

    4. Демонтируйте старую систему барабанных тормозов. Для этого скручивайте фиксирующие болты, удерживающие задние колеса, и зафиксируйте колеса спереди (можно с помощью подручных материалов).

    Возьмите домкрат и приподнимайте нужную сторону автомобиля. Далее для большей надежности подоприте машину чем-то более надежным. После выкручивайте болты и демонтируйте колесо.

    5. Выкручивайте гайку, которая крепит тросик ручника. После этого приступайте к демонтажу барабана. Если он прикипел, то подбить его можно с помощью молотка.

    Старайтесь делать упор не на силу, а на частоту удара. Как только вы пройдете барабан по периметру, он должен сняться.

    6. Отбрасывайте шланг, через который к системе подается тормозная жидкость.

    Далее демонтируйте ступицу и фланец рычага (так как замена выполняется на заднем колесе, то имеется в виду рычаг задней подвески).

    Начинайте монтаж новых дисковых тормозов.

    • зафиксируйте фланец рычага подвески;
    • устанавливайте ступицу с диском. В процессе монтажа применяйте только новые болты;
    • перед установкой суппорта отожмите поршни во внутреннюю часть (сделать это можно с помощью плоской отвертки);
    • устанавливайте на место суппорт и крепите остальные узлы; возвращайте на место подводящий шланг тормозной системы, суппорт и тросик ручника;прокачайте систему и проверьте работу тормозов, сделав пробный заезд по ровному участку без автомобилей.

    Установка дисковых тормозов на УАЗ

    Если вы счастливый обладатель автомобиля УАЗ, то при замене тормозов действуйте следующим образом:

    1. Подготовьте необходимый инструмент — шайбы на «10», шпильки (50*10), болты на «12*1», держатели суппорта, переходники разменов от М10 до М12, суппорт для автомобиля Газель, специальные проставки и дисковые тормоза для УАЗ.
    2. Начинайте работу с демонтажа колеса. После снимайте барабан, выкручивайте опорные «пальцы». Далее демонтируйте старые трубки и колодки.
    3. Снимайте муфту, для чего необходимо открутить шесть болтов.
    4. Отгибайте в сторону стопорное кольцо, установленное на гайке. После выкручивайте последнюю с помощью спецключа.
    5. Доставайте кольцо, снимайте следующую гайку и демонтируйте саму ступицу. После скручивайте гайку со шпилек, имеющих отношение к тормозному щиту. На последнем этапе снимайте сам щит вместе с цапфой.
    6. Монтируйте держатель суппорта таким образом, чтобы он был расположен бобышками наружу.
    7. Если это необходимо, то выполните расточку внутреннего отверстия (сделать это несложно с помощью напильника с круглым профилем). Далее посадите на место держатель с помощью молотка.
    8. Выбивайте изношенные шпильки из ступицы и монтируйте новые. После устанавливайте проставку с проточкой на внутренней стороне. Монтируйте проставку таким образом, чтобы проточная часть была установлена по отношению к суппорту.
    9. Монтируйте элементы дисковых тормозов до момента установки муфты. При этом вспомните о необходимости убрать литейный «подъем» на суппорт (сделать это можно болгаркой). Используя этот же инструмент, подготовьте место на кулаке. Помните, что у левого суппорта (в отличие от правого) место вывода штуцера находится сверху.
    10. Отбрасывайте шланг, подключаемый к медной трубке. Если место соединения закисло, то отсоединить устройства друг от друга можно с помощью прогрева (здесь пригодится горелка). Если выкрутить не получается, то отрезайте трубку.
    11. Накручивайте на шланг переходник с гайкой и подключайте его к трубке. При нехватке шланга используйте более длинное изделие, сварите новый кронштейн или стяните раму и трубу.
    12. Установите колодки, поставьте суппорт и зафиксируйте его к держателю.
    13. На завершающем этапе ставьте на место колеса.
    14. В случае сильного выступания шпилек старайтесь использовать торцевую головку большей длины. Возможна и еще одна проблема. Если суппорт плохо проворачивается, то его можно подрезать с наружной стороны.

    Итоги

    Установка дисковой системы — возможность повысить эффективность тормозов и сделать автомобиль более безопасным. Но и это лишь одна сторона медали.

    Помните, что, проводя замену, вы вносите конструктивные изменения в систему, что требует дополнительной проверки и отражения в соответствующих бумагах.

    Кроме этого, для выполнения работы вы должны обладать необходимым багажом знаний и инструментом.

    В противном случае эксперименты с тормозной системой могут закончиться трагедией на дороге.

    Источники:

    http://okeydrive.ru/zamena-barabannyx-tormozov-na-diskovye/
    http://365cars.ru/remont/zamena-barabannyh-tormozov-na-diskovye.html
    http://drivertip.ru/repair/kak-pomenyat-barabannye-tormoza-na-diskovye.html
    http://steering.com.ua/blog/nyuansy-o-kotoryh-ne-stoit-zabyvat-kogda-menyaete-barabannye-tormoza-na-diskovye-154
    http://autotopik.ru/sovet/899-zamena-barabannyh-tormozov-na-diskovye.html

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Восклицательный знак на панели приборов ваз 2110
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии