Как подтянуть рейку на ваз 2109
Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109
Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.
При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.
Зачем проводят регулировку
Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.
Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.
Схема узла
Способы регулировки
Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.
Способ регулировки
Особенности
Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях
Без демонтажа узла
Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле
Неисправности
Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.
Поломки рулевой рейки бывают следующие:
- Ослабли крепления рулевой рейки;
- Износилась сама рейка или ее шестерни;
- Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
- Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.
Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.
Регулировка
Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.
Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.
- Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
- Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
- Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
- Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
- Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
- Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
- Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
- Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
- Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
- Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
- Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.
Специальный ключик
При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.
Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.
Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109
Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.
При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.
Зачем проводят регулировку
Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.
Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.
Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.
Схема узла
Способы регулировки
Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.
Способ регулировки
Особенности
Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях
Без демонтажа узла
Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле
Неисправности
Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.
Поломки рулевой рейки бывают следующие:
- Ослабли крепления рулевой рейки;
- Износилась сама рейка или ее шестерни;
- Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
- Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.
Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.
Регулировка
Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.
Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.
- Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
- Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
- Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
- Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
- Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
- Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
- Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
- Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
- Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
- Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
- Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.
Специальный ключик
При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.
Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.
Стучит рулевая рейка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
Стук рулевой рейки – очень часто встречающаяся неисправность рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Начать стучать может не только старая видавшая виды рейка, но и новая, недавно приобретенная и установленная деталь.
Стучит рулевая рейка, причины
— Ослабло крепление скоб удерживающих ее на кузове автомобиля
В этом случае, приложив усилие к корпусу рулевой рейки и покачивая ее в разных направлениях можно ощутить, что она слабо закреплена. Подтягиваем гайки крепления скоб (См. «Снятие рулевой рейки на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
— Слабо затянуты болты крепления рулевых тяг к рейке
Покачивая тяги рукой вверх-вниз, взад-вперед можно ощутить люфт. Болты крепления тяг подтягиваем. Если люфт не ушел, то, скорее всего проблемы с регулировкой рейки (нужно подтянуть гайку упора), разбита опорная втулка рейки или игольчатый подшипник вала.
— Ослабло крепление рулевого вала к валу рейки
Необходимо подтянуть болт крепления клеммного соединения фланца эластичной муфты рулевой колонки к хвостовику рулевой рейки (под педалями в салоне автомобиля).
— Изношена опорная втулка рейки рулевого механизма
Для ее замены придется снимать и разбирать рулевой механизм.
— Изношены шлицы рейки и (или) шлицы вала рейки
При небольшом износе, убрать стук можно немного подтянув гайку упора специальным ключом, при большом, поможет лишь разборка и замена деталей.
— Вышел из строя игольчатый подшипник вала рейки
Игольчатый подшипник можно заменить только сняв рулевой механизм и разобрав его.
При обнаружении неисправностей рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо провести ее ремонт (См. «Ремонт рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099») и заменить вышедшие из строя детали. В продаже имеются ремкомплекты для ремонта рулевой рейки. При наличии большого числа неисправностей целесообразнее заменить рулевую рейку новой.
Примечания и дополнения
— Стук рулевой рейки можно спутать со стуком наконечников рулевых тяг, шаровых опор подвески, изношенных подшипников ступиц передних колес, стоек стабилизатора, опор передних стоек автомобиля. Поэтому, чтобы точно диагностировать неисправность перед проведением ремонтных работ следует в первую очередь проверить рулевую рейку и заодно наконечники, шаровые, подшипники, стойки стабилизатора.
Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Зона повышенного внимания на ВАЗ 2109 — рулевая рейка
ВАЗ 2109 — отечественный бюджетный автомобиль, который не отличается высоким качеством сборки, а значит, следить за состоянием автомобиля придется более бдительно. Некоторые из областей подкапотного пространства автомобиля требуют повышенного внимания, так как от их состояния напрямую зависит не только комфорт водителя и пассажиров, но и безопасность на дороге. Одной из зон повышенного внимания является рулевая рейка ВАЗ 2109, диагностикой и ремонтом которой мы и займёмся.
Диагностика неисправностей, первичный осмотр
Плановые технические работы помогут значительно снизить риск неожиданной поломки, однако непредвиденная ситуация может застать в любой момент. Так какие же признаки в поведении автомобиля говорят о неисправности механизма управления?
- Вращение руля стало затруднительно (тугой поворот) или его и вовсе заедает.
- Большой люфт руля.
- При вращении руля в области рейки что-то стучит или же слышен скрежет.
- При непосредственном осмотре заметна смазка, вытекающая из-под уплотнителей.
Конечно, проблема может возникнуть и в других элементах, узлах, но, как правило, осмотр начинают именно с рулевой рейки. Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 нам грозит, или лишь ремонт рейки — покажет детальный осмотр конструкции. Правда, для этого придется провести её полное демонтирование. Процесс не очень сложный, но времени и терпения для проведения подобных работ у вас должно быть с избытком. Ремонт придется проводить под поднятым передком, поэтому дополнительно позаботьтесь о надежной фиксации автомобиля домкратом и башмаком. Хотя обойтись можно и смотровой ямой или эстакадой.
Изначально необходимо добраться непосредственно до рейки. Процесс это трудоёмкий, ведь предварительно потребуется отсоединить адсорбер газов (конструкция для очистки и осушки газа), отодвинуть и зафиксировать провода препятствующие обзору. Выровняв положение колес рулем в направлении «прямо», ищем шлицевое соединение (в районе педалей) и выкручиваем из него болт. Далее следует очистка гаек рулевых тяг от грязи и их отвинчивание. Автомобилисты с опытом рекомендуют проводить снятие конструкции «картер плюс рулевая тяга», а после в тисках комфортно работать с конструкцией. Итак, рулевую рейку извлекли, зажали в тисках, начинаем изучать дефекты.
В зависимости от результата осмотра должно стать ясно, удастся ли отремонтировать конструкцию, или замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 — это единственное решение. Первый вариант выйдет значительно дешевле.
Разборка, общий ход работы
Перед началом проведения ремонта обязательно проверьте, чтобы у вас под рукой был специальный ремкомплект. Существуют два варианта комплектаций: полный и неполный. Неполный набор не комплектуется шестерней и рейкой, который потребует лишь капитальный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109. Большим плюсом выбранной модели автомобиля является относительно невысокая стоимость комплектующих материалов, а значит, ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками — это занятие не только полезное в плане приобретения опыта, но и довольно экономичное.
Итак, кропотливая работа по разборке и сборке началась.
Регулировка рулевой рейки своими руками
Рулевая рейка или редуктор гидроусилителя руля — важнейшая часть системы рулевого механизма автомобиля. Имеет достаточно сложную конструкцию: в её корпусе находится рулевой зубчатый вал, втулки, крестовина рулевого вала, уплотнители и сальники. Именно она помогает нам вращать рулевое колесо, прикладывая минимум усилий. Попробуйте вращать руль на автомобилях, не оборудованных системой ГУР. Сейчас гидроусилитель руля полностью облегчает нам эту операцию, а рулевая рейка как раз и является основной частью гидроусилителя.
Но что же делать со стуком при проезде небольших неровностей, когда отдаёт в руль, а со временем стуки усиливаются. Возможно, пришло время подтянуть и отрегулировать рулевую рейку. Несмотря на достаточную надёжность реечного рулевого механизма, из — за отвратительного качества наших дорог рейки часто требуют ремонта или замены.
Для начала вам необходимо убедится в том, что стук происходит не из-за рулевой тяги или из-за рулевых наконечников, так как часто неисправности в этих механизмах дают схожие симптомы.
Итак, это рейка. Чтобы подобраться к рейке, нужна яма или эстакада. Загоняем машину на эстакаду, снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до регулировочного болта рейки нужно снять подрамник, он крепится на четырёх болтах. Открутив их, мы можем отделить подрамник от кузова. Вот теперь мы имеем доступ к рейке. Откручиваем контргайку регулировочного болта, как правило, для этого нужен ключ на 41, но размер торцевого ключа может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Сейчас нам понадобится шестигранник под номером 19, им мы и должны подтянуть ослабленный регулировочный болт рулевой рейки. Поджимаем аккуратно, следим за тем, чтобы болт не перетянуть.
Как правило, достаточно его сдвинуть на 30 градусов, иначе, если перетянем, сделаем очень тяжёлым руль и создадим дополнительную нагрузку на гидроусилитель руля, который выйдет из строя за короткое время. Теперь нам надо проверить, как вращается руль. Если не перетянули болт, он должен вращаться легко и непринуждённо и возвращаться на место сам. Если же рулевое колесо вращается туго, то регулировочный винт надо немного ослабить. Процедура подтяжки рейки займёт у вас максимум один час времени, а если привлечь напарника, то можно управиться за полчаса. Вот и все, собираем все в обратном порядке и ездим, стуки в рейке, отдающие удары в руль должны исчезнуть.
Источники:
http://luxvaz.ru/vaz-2109/366-regulirovka-rulevoy-reyki.html
http://auto-self.ru/regulirovka-rulevoy-reyki-na-vaz-2109/
http://twokarburators.ru/stuchit-rulevaya-reyka-vaz-2108-2109-21099-prichiny/
http://expertvaz.ru/2109/rulevaya-rejka-regulirovka.html
http://poremontuavto.com/regulirovka-rulevoj-rejki-svoimi-rukami.html