Как почистить радиатор печки

Перечень средств и описание процесса, как промыть радиатор печки авто, не снимая его

Печка в машине является источником тепла в зимнюю пору. Если из нее начинает идти недостаточно теплый или холодный воздух, значит, деталь засорилась и требует очистки. Рассмотрим наиболее простой вариант – чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его.

Почему засоряется

Основные причины засора радиатора машины:

  • Накопившаяся в процессе эксплуатации грязь, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
  • Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он появляется при использовании некачественной жидкости.
  • Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к появлению ржавчины на деталях.
  • Попадание в охладительную систему остатков топлива, масла и других химических жидкостей.

Процесс промывки радиатора печки

Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является основной причиной неправильного функционирования печки.

Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор

Машины, которые используются более 2 лет, подвержены риску засоров и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.

Грязь и пыль в радиаторе

Чем это можно сделать

Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.

Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.

Специальная химия

В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:

  • очиститель FELIX;
  • безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
  • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
  • зарубежное средство Hi-Gear.

Специалисты рекомендуют использовать спец. средства

При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.

Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.

Если грязи не много лимонная кислота может помочь

В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.

Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.

Пошаговая процедура

В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:

  1. Сливается старый антифриз.
  2. В машину при помощи специальных шлангов с насадками заливается, а после спускается горячая вода. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
  3. Выбранную жидкость для чистки следует залить через шланг в радиатор до полного заполнения печки и после перекрыть оба шланга.
  4. Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, в зависимости от выбранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период оптимального их воздействия описан в инструкции по применению.
  5. Далее нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
  6. На финальном этапе требуется залить свежий антифриз.

Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.

Чем грозит запущенное состояние радиатора

Зимой плохое состояние печки грозит дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне банально будет холодно. Помимо этого, есть и более серьезные последствия:

  • Теплообдув помогает избежать обледенения ветрового стекла. При неработающей печке обзор ухудшится, что может привести к аварии.
  • При неправильной работе системы охлаждения возрастает риск перегрева двигателя.
  • В системе охлаждения может повыситься давление, возрастает риск разгерметизации некоторых элементов.
  • Повреждение предохранительного клапана расширительного бачка.

Этого достаточно, чтобы не запускать состояние автомобиля.

Своевременный контроль на СТО поможет избежать неполадок в системе работы печки. Если ситуация уже запущена, а возможность обратиться за помощью в техслужбу, отсутствует, советы в статье подскажут чем помыть радиатор печки, не снимая его в домашних условиях.

А вы уже пробовали самостоятельно промывать радиатор?

Как правильно промыть радиатор печки своими руками?

Любой автолюбитель, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверняка замечал ухудшение работы салонного отопителя. Традиционный способ ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с последующей прочисткой каналов. Здесь возникает распространенная проблема: снять элемент бывает непросто, на некоторых авто приходится разбирать половину передней панели. Поэтому многие водители практикуют альтернативный вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.

Периодичность обслуживания отопителя

Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях металлических трубок, контактирующих с наружным воздухом, постепенно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости уменьшается, интенсивность теплообмена снижается.

Причины образования осадка, препятствующего нормальной теплоотдаче радиаторов:

  • несвоевременная замена старого тосола, чьи присадки утратили рабочие свойства и начали выпадать осадком;
  • использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза ведет к повышенному отложению солей (накипи);
  • заливка поддельной охлаждающей жидкости;
  • по системе путешествуют мелкие частицы, засоряющие трубки печки, – металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.

Оптимальный интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция производится одновременно с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и заливают через расширительный бачок новый тосол.

Если вышеописанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтобы не связываться с разборкой салона, промойте печку без снятия с машины одним из двух способов, описанных ниже.

Чем промывать соты теплообменника?

Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:

  • моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
  • пищевая лимонная кислота;
  • бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
  • раствор соды каустической.

Совет. Перед покупкой промывочного состава следует проверить, из какого материала изготовлена печка вашего автомобиля – алюминия или меди. Регенты, хорошо очищающие медные трубки, могут нанести вред алюминиевым сотам теплообменника.

Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.

Профилактическая очистка «на ходу»

Данный способ рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение охлаждающей системы силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо выполнять промывочные мероприятия зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается надолго на улице.

Как делается такая прочистка:

  1. Полностью опорожните систему охлаждения двигателя.
  2. Возьмите нужное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 грамм лимонной кислоты.
  3. Залейте средство на место антифриза, убедитесь в отсутствии воздушных пробок.
  4. Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4–5 дней, затем слейте раствор. Заполните охлаждающую рубашку мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.

Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 грамм на 10 л воды считается довольно слабой – раствор неспособен повредить какие-либо детали и соты радиаторов.

Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Сильно забитый накипью теплообменник данным способом прочистить не удастся, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:

  • средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
  • стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «Газель»);
  • два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
  • кипятильник и ведро;
  • старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.
Читать еще:  Регулировка клапанов дэу матиз

Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:

  1. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  2. Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
  3. Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
  4. Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.

На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

Порядок ведения работ

Чтобы своими руками прочистить печку, необходимо отыскать и отсоединить 2 патрубка, уходящих из подкапотного пространства внутрь салона. Момент второй: убедитесь, что кран отопителя, расположенный внутри салона, находится в открытом состоянии. Далее, соберите промывочную установку, включающую такие элементы:

  • 2 шланга;
  • насос для воды;
  • фильтр из колготок.

Задача фильтра – не допускать попадание грязи и частиц накипи внутрь насосного агрегата, поэтому его нужно устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Другую трубу подключите к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если используете помпу от «Газели» либо циркуляционный насос, придется на всасывающую сторону поставить короткий шланг для подачи воды из ведра.

Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля, подсоедините шланги самодельной установки к патрубкам теплообменника. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. С помощью кипятильника нагрейте воду в ведре до температуры 70–85 °С.
  2. Включите насос, опустив обратный шланг в ведро. Когда из него пойдет устойчивый поток, добавляйте в горячую воду чистящее средство для канализации типа «Крот» или аналогичное (количество – не менее 1 литра).
  3. Промывайте печку в течение 30 минут, периодически включая кипятильник. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
  4. По истечении получаса остановите прокачку и удалите грязь из фильтра. Затем поменяйте местами всасывающий и обратный шланг любым удобным способом – переключите патрубки на машине либо насосном агрегате.
  5. Снова запустите прокачку. Обратная чистка радиатора печки выполняется в обязательном порядке и длится 30 мин.

Важный момент! Если теплообменник сделан из алюминиевого сплава, время обработки канализационным реагентом необходимо сократить до 10–15 минут. Как правило, подобные химикаты изготавливаются на основе щелочи и способны разъесть соты радиатора.

Второй этап – промывка печки чистой водой – производится аналогичным образом. Сначала вода подается в одну сторону, затем в другую, время прокачки – 15 мин. Потом замените фильтр и переходите к третьему этапу – кислотной обработке.

Чтобы почистить радиатор раствором лимонной кислоты, насыпьте в горячую воду 100–150 грамм реагента и тщательно перемешайте. Подсоедините все шланги и снова запустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забудьте поддерживать температуру раствора и произвести обратную промывку (тоже 30–60 мин).

Последний этап – окончательная промывка печки от накипи и кислоты дистиллированной водой. Прогоняйте ее в обе стороны в течение 15 мин, после чего остановите насос и выдуйте остатки воды из теплообменника. Сборка и заполнение системы делается в следующем порядке:

  1. Подключите на место штатные патрубки салонного отопителя.
  2. Закройте все сливные отверстия и медленно заливайте антифриз через горловину расширительного бачка.
  3. Когда из патрубка, снятого с блока дроссельной заслонки, потечет тосол, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
  4. Долейте охлаждающую жидкость до нормы.

По окончании сборки заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры 90–95 °С. Проверьте работоспособность отопителя, включив обогрев и вентилятор на полную мощность. В случае успешной промывки вы ощутите результат без измерений термометром.

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Читать еще:  Рено логан установка кондиционера

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

ЧЕМ ПРОМЫВАТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ АВТОМОБИЛЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Промывка радиатора печки авто

Прежде всего стоит сказать, что в каждом автомобиле на отопитель возлагается функция печки, которая осуществляют подачу в салон прогретого воздуха. Обычно, пока стоит теплая погода данный элемент не применяется, а вот зимой без него уже просто никак. При этом кроме обеспечения комфортного микроклимата для водителя и едущих с ним пассажиров, печка осуществляет обдув лобового стекла. Это в свою очень важно, когда на улице морозная погода. В случае выхода данного элемента из строя, это принесет большие неприятности.

В случае, если со временем отопитель начал обеспечивать нагрев воздуха гораздо хуже, чем это было ранее, значит забился радиатор отопления автомобиля. За счет этого возникает необходимо провести его чистку, чтобы возобновить нормальную работу системы. Поэтому стоит рассмотреть основные способы и чистящие средства, возможные для применения в этих целях.

Признаки забитого радиатора

До того, как начать промывать радиатор печки важно сначала убедиться, что именно его засорение является причиной из-за которой происходит не должный нагрев воздуха, который в свою очередь подается в салон. Возникать такие ситуации также могут за счет наличия проблем с другими элементами данной системы, типа термостата, а также жидкостный насос, функционирование которого происходит в штатном режиме. Чтобы это проверить необходимо прогреть двигатель машины до его рабочей температуры. В случае, когда охлаждающая жидкость к нему поступает, значит с функционированием насоса все в порядке.

Теперь нужно при работающем моторе открыть кран отопителя, обеспечив тем самым проход охлаждающей жидкости. Далее нужно под капотом найти отверстия патрубка радиатора. Если они оба горячие, то это будет являться подтверждением того, что внутри системы происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

Почему происходит засорение?

Чаще всего причиной того, засорения радиатора является:

  • Продолжительный период использования транспортного средства в холодных условиях и использование при этом отопителя. В этом случае каналы радиатора постепенно начинают забиваться грязью, а также продуктами окисления;
  • Использование дешевых охлаждающих жидкостей низкого качества. За счет этого находящиеся в них вещества значительно ускоряет осуществление процесса окисления металла;
  • Применение в качестве жидкости воды, которая имеет повышенное содержание солей;
  • Наличие в охладительной системе различных химически активных жидкостей. Это может быть топливо, моторное масло и др.

Чистка радиатора автомобиля представляет собой процесс, где используя воду или различные жидкости для очистки, из устройства удаляется как можно большее количество грязи.

Способы промывки

Здесь стоит сказать, что промывка радиатора печки автомобиля возможно осуществить несколькими способами:

  • Демонтировав нужный элемент;
  • Без такового действия.

У каждого из этих способов есть свои определенные особенности. Так, в первом случае, при снятии радиатора, также демонтируется еще и кран. За счет этого появляется возможность оценить, в каком состоянии находятся различные узлы охладительной системы и почистить их от грязи. Но его недостатком является трудоемкий процесс снятия и последующей установки. Есть модели автомобилей, которых для этого нужно даже убрать приборную панель. Однако если нет необходимости проводить демонтаж этого элемента, его можно также промыть в установленном положении.

Народные средства

После того, как определились со способом, необходимо выбрать, чем промыть радиатор отопления в домашних условиях. Прежде всего для этого нужно купить специальные очистительные жидкости. За счет своих химических свойств они достаточно быстро могут устранить всевозможные засорения. Однако не всегда есть возможность приобретать дорогую автохимию, из-за чего многие стараются пользоваться народными средствами. Такими являются:

  • Лимонная кислота;
  • Раствор, сделанный на основе едкого натрия;
  • Молочная сыворотка;
  • Использование напитка «Кока-кола».

Выбор средства

За счет того, что отопители делают чаще всего из меди или же алюминия, нужно понимать, какое именно можно использовать средство для радиаторов отопления, а какое нельзя. Причина в том, что такие металлы очень быстро вступаю в реакцию с различными видами щелочи. Из-за этого рекомендуется не применять те средства, в составе которых содержится данный компонент.
Исходя из этого возникает вопрос, что можно использовать такого, чтобы не навредить? Если коротко, то использовать различные кислотные растворы, а также молочную сыворотку. Если говорить о последней, то она имеет менее агрессивное действие. Что касается медных радиаторов, то для них рекомендуется использовать как раз средства, имеющие в своем составе щелочь.

Демонтаж радиатора и последующая его очистка

После того, как был решен вопрос чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях, можно начинать сам процесс. Вне зависимости от того, какой будет использоваться способ, сначала необходимо слить из системы находящуюся там жидкость. Далее нужно снять сам радиатор (при этом демонтируется и кран). Теперь проверяем функционирование крана и начинаем процесс чистки снаружи, удаляя с него всю грязь.

Дальше промывается сам кран под сильным напором воды, за счет направления её в патрубок. Как только грязь перестанет выходить из второго патрубка, необходимо вылить всю воду и закрыв один из патрубков, влить во второй приготовленный раствор. После чего примерно на один час оставляем его внутри.

Важно! Лучше всего, если этот раствор будет подогрет до горячего состояния.

Когда указанное время пройдет, нужно слить используемый раствор и еще раз промыть водой радиатор внутри. Чтобы этот процесс происходил под хорошим напором, можно применять для этого шланг, который просто надеть на один из патрубков, после чего второй конец подключить к водопроводу. Чтобы проверить насколько хорошо был очищен радиатор, можно используя все тот же шланг, находящийся на патрубке, попробовать продуть систему. В том случае, когда воздух проходит свободно – значит очистка прошла хорошо.

Читать еще:  Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Промывка без демонтажа

Проводить промывку радиатора, но при этом не снимая его, можно аналогичным образом. Сначала сливается жидкость и используя обычную проточную воду начинаем промывать. Здесь лучше всего применять циркуляционный насос. Однако если такового в наличие нет, можно проводить процедуру следующим образом:

Подключив два шланга к патрубкам радиатора один опускаем вниз, а во второй начинаем заливать проточную воду. Делаем это, пока из первого шланга не начнет идти максимально чистая вода. Как только это начало происходить нужно перекрыть выходной патрубок, после чего залить внутрь на один час горячую чистящую жидкость. Подождав нужное время, сливаем её и опять таки промываем водой, до полной очистки выходящей воды.

Глобальная чистка

Последим способом, по которому проводиться промывка радиатора печки автомобиля и всей охладительной системе. В этом случае нужно сперва слить жидкость и залить вместо неё уже само средство для прочистки. Стоит сказать, что использовать в этом случае лимонную кислоту или соду уже невозможно. Здесь нужно применять профессиональные средства.

После наполнения такой жидкостью охладительную систему, нужно запустить двигатель и на некоторое время оставить его поработать. Очень важно следить за уровнем температуры и не доводить ситуацию до перегрева. В среднем достаточно 10-20 минут его работы, после чего он выключается и сливается чистящее средство. Далее всю систему промывают чистой водой. Это стоит делать несколько раз с перерывом.

Во многих случаях рекомендуется проводить именно такой вариант очистки всей системы, нежели одного элемента. За счет этого удаляется грязь даже капитально въевшаяся.

Если вам понравилась статья пожалуйста не забывайте подписываться и ставить лайк!

Как и чем промыть радиатор печки автомобиля?

Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать причиной некоторых неудобств, особенно если за бортом минусовая температура. И дело здесь не только в холоде, но и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла. Чтобы избежать подобных неприятностей, систему отопления необходимо систематически проверять, в том числе и в теплое время года.

Одной из наиболее распространенных причин нарушения нормальной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов. О причинах этой неисправности, а также о том, как промыть радиатор печки и чем, мы и поговорим в данной статье.

Симптомы неисправности

Холодный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей жидкости и включенном обогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Определить причину неисправности несложно. Здесь может быть лишь два варианта: либо сломался кран отопителя, либо же забился его радиатор. И в том и в другом случае симптомы одинаковы. Входящий патрубок радиатора будет горячим, выходящий – холодным. Но как же точно определить проблему?

И здесь ничего сложного. Если трос привода крана целый, а сам кран нормально работает и не течет, значит, проблема в радиаторе. Можно, конечно, обратиться на станцию техобслуживания и заменить его. Этот вариант гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля самостоятельно, однако дороже. Но зачем же выбрасывать деньги зря, если ситуацию можно исправить, не покупая новой запчасти.

Причины неисправности

Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:

  • длительный срок эксплуатации, вследствие чего на трубках (алюминиевых или медных) откладывается своеобразная накипь;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости или воды с большим количеством солей в составе;
  • несоответствующий техническим требованиям состав металла, из которого изготовлен радиатор;
  • попадание в систему охлаждения химически активных веществ (масло, топливо) или различного мусора (грязи).

Простой выход из ситуации

Если печка вашего авто засорилась, исправить ситуацию можно путем ее промывания. Сделать это можно двумя способами: демонтировав радиатор и не снимая его с авто. Первый вариант, конечно, предпочтительней, так как более удобен, однако в некоторых автомобилях, особенно отечественного производства, демонтаж занимает слишком много времени.

В этом случае можно промыть радиатор печки, не снимая ее. Достаточно лишь отключить его от системы охлаждения. Мы рассмотрим оба варианта.

Популярные в народе промывочные средства

Теперь остается решить главный вопрос: “Чем промыть радиатор печки автомобиля?” Здесь вариантов множество. Кто-то пользуется специальными жидкостями для чистки системы охлаждения, которые в изобилии присутствуют во всех магазинах автозапчастей, а кто-кто применяет старые народные средства, которые по эффективности ничем не уступают покупным. Рассмотрим популярные средства, применяемые для очистки внутренней поверхности радиатора отопителя.

  1. Специальные жидкости для промывания системы охлаждения.
  2. Средства для чистки канализационных коммуникаций («Тирет», «Комет», «Крот» и др.).
  3. Водный раствор лимонной кислоты.
  4. Водный раствор каустической соды.
  5. Молочная сыворотка.
  6. «Кока-кола».

Задаваясь вопросом о том, чем лучше промыть радиатор печки, и выбирая для этого необходимое средство, желательно отдать предпочтение специальным жидкостям. Их состав способен максимально очистить каналы отопителя, не подвергая их вредному химическому воздействию. Кухонные средства типа «Крот» и «Комет» вполне по эффективности могут составить им конкуренцию, однако никто не даст гарантии, что они не навредят.

Многие десятилетия доморощенные автомастера используют для промывания элементов системы охлаждения лимонную кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень популярным средством стала обычная «Кока-кола», способная растворять даже самые прочные отложения.

Материал радиатора

Как бы там ни было, выбор всегда останется за вами, однако следует помнить, что перед тем, как промыть радиатор печки, нужно точно знать, из какого материала он сделан. Суть в том, что в алюминиевый отопитель ни в коем случае нельзя лить щелочной содовый раствор. Здесь необходима исключительно кислота. В противном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще хуже. Примерно то же самое произойдет, если залить кислоту в медный радиатор. Для меди использование щелочи намного предпочтительней.

Что касается кухонных средств и «Кока-колы», то их воздействие на металл может быть разным. Наиболее щадящим очистителем и для меди, и для алюминия считается молочная сыворотка. Поэтому из имеющихся подручных средств лучше всего использовать именно ее.

Чистим отопитель без демонтажа

Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, но на самом деле все не так сложно. Для начала автомобиль нужно установить на яму или эстакаду, и слить всю охлаждающую жидкость из системы. Перед этим желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Так ОЖ стечет быстрее. После этого необходимо отсоединить шланги от входящего и выходящего патрубков радиатора, ослабив отверткой крепление хомутов.

Теперь нам потребуются два шланга, которые нужно будет таким же образом подсоединить к патрубкам. Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля заранее приготовленным или купленным средством, желательно прополоскать его обычной водой. Такое решение позволит избавиться от мягкой грязи, еще не успевшей отложиться на стенках.

Промывать, естественно, нужно проточной водой. Для этого подключите к входному патрубку радиатора один шланг, к выходному – другой. Воду подайте на первый. Промывайте отопитель не менее 5-7 минут.

Только после этого можно приступать к заливке чистящего средства. Предварительно перекрыв выходной патрубок, залейте раствор в радиатор, пока он не заполнится полностью. Теперь дайте отопителю некоторое время, чтобы грязь могла откиснуть. Через несколько часов жидкость необходимо слить, а печку снова промыть проточной водой.

Как промыть радиатор отопителя, сняв его с автомобиля

Этот способ чистки намного эффективней предыдущего. Кроме этого, очистить демонтированную печку от накипи гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля без демонтажа. И вот почему. Во-первых, нет необходимости подключать водопровод. Достаточно подставить радиатор под падающую струю воды в ванной. Во-вторых, не нужно никаких шлангов, леек и других приспособлений. А в-третьих, залив в отопитель средство для чистки и выдержав его некоторое время, радиатор можно потрясти, тем самым способствуя отделению накипи от внутренних стенок каналов. И еще один плюс – снятый радиатор можно очистить и снаружи. В его ламелях грязи и пыли не меньше, чем внутри отложений. Во всем остальном процесс очистки аналогичен предыдущему.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят отопителю вашего авто работать максимально долго:

  1. Решая вопрос о том, как и чем можно промыть радиатор печки, обратитесь к руководству пользователя авто и уточните, что на этот счет думают специалисты завода-изготовителя.
  2. Не заливайте в систему дешевые охлаждающие жидкости. Именно они способствуют быстрому образованию накипи. Не стоит также использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, особенно неочищенную.
  3. Ни в коем случае не смешивайте в системе тосол с антифризом. Они вступают в химическую реакцию, что приводит к образованию специфического осадка и потере полезных способностей.
  4. Меняйте охлаждающую жидкость не реже, чем через 20 тыс. км пробега, и не забывайте промывать систему перед заменой.
  5. Периодически проводите замену шлангов, по которым охлаждающая жидкость подводится и отводится от радиатора отопителя.

Источники:

http://mycary.ru/how/repair/chem-myt-radiator-pechki.html
http://autochainik.ru/promyvka-radiatora-pechki.html
http://lifehacker.ru/promyvka-radiatora-pechki/
http://zen.yandex.ru/media/id/593d8f7b8146c1bfab620c0c/5aae7cfdf03173a7407ff83f
http://fb.ru/article/215039/kak-i-chem-promyit-radiator-pechki-avtomobilya

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии