5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как почистить печку ваз 2106

Очистка радиатора печки на ВАЗ-2106

Не секрет, что одним из основных узлов системы отопления на любом автомобиле, включая ВАЗ-2106, выступает радиатор. В какой-то момент отопитель перестаёт нормально работать. Это может свидетельствовать о том, что загрязнился радиатор и его следует промыть.

Чем промывать

На ВАЗ-2106 стоят стандартные и широко распространённые радиаторы, не предъявляющие особых требований к составам или качеству применяемых промывок.
Вы можете использовать те же средства, что широко заливают в другие автомобили при очистке радиаторов:

  • двухкомпонентные;
  • кислотные;
  • щелочные;
  • нейтральные.

Хотя среди них, как отмечают специалисты, оптимальным выбором станет двухкомпонентная смесь.
Альтернативой для покупных составов выступают народные растворы, приготовить которые достаточно просто и легко. Основаны народные рецепты на щелочных и кислотных веществах, доступных в любом доме и продуктовом магазине. А именно:

Чтобы не навредить радиатору своего ВАЗ-2106, обязательно используйте кислоты и щёлочи поочерёдно.

Методы промывки

Автовладельцы зачастую интересуются, как почистить отопители ВАЗ-2106 с применением минимальных усилий и энергозатрат.
На самом деле существует два основных метода очистки радиатора:

  • без снятия проблемного узла;
  • со снятием непосредственно самого радиатора.

Как промыть в вашем случае, решайте сами. На практике промывка без снятия не даёт столь высокий результат, как очистка с условием демонтажа. Но если загрязнение является незначительным, тогда советуем начать с более лёгкого метода.

Промывка без демонтажных работ

Очистные мероприятия подразумевают проведение нескольких достаточно простых шагов:

  1. Очистка будет проводиться при запущенном моторе. Именно на работающем силовом агрегате ВАЗ-2106 удастся промыть сразу всю систему.
  2. Но сначала залейте раствор через расширительный бачок. В качестве очищающего раствора на ВАЗ-2106 используют обычную воду, молочную сыворотку (это разработка народных умельцев, потому рисковать с ней не стоит) или же специальные составы, предусмотренные инструкцией завода-производителя. При широком разнообразии промывочных смесей проблем с покупкой возникнуть не должно.
  3. Когда очищающий состав окажется в системе, запустите движок на 5-10 минут. Если загрязнение серьёзное, двигателю лучше поработать минут 15.
  4. Выключите двигатель своего ВАЗ-2106, вылейте раствор и залейте очищенную воду.
  5. Вновь запустите мотор, но буквально на 5 минут.
  6. Завершается очистка удалением залитой воды и заливкой полноценного свежего антифриза.

Как минимум временный эффект такая очистка дать обязана. Но с течением времени потребуется всё же более кардинальное вмешательство.

Очистка со снятием радиатора

В этом случае восстановить печку и вернуть ей прежнюю эффективность работы сложнее. Зато результат продержится значительно дольше.


Работа по очистке радиатора начинается с демонтажного этапа.

  1. Отопитель располагается на ВАЗ-2106 под торпедой и выглядит как небольшой ящик из пластика. Состоит из двух компонентов, соединённых пружинными скобами. Снизу находится вентилятор, а сверху — радиатор.
  2. Чтобы пробраться к проблемной зоне, снимите центральную консоль — то место, где у вас находится магнитофон, рычаги управления печкой и пр. Перед этим не забудьте отвинтить полку, расположенную под бардачком. Там есть два самореза.
  3. Фиксация центральной консоли осуществляется к моторному щиту и полу. Открутите их, аккуратно подденьте вставку плоской отвёрткой на консоли, где расположен прикуриватель и прочие элементы. Проводку отключать нет необходимости, поскольку это не помешает демонтажным работам.
  4. Избавившись на время от центральной консоли, вы увидите отопитель. По левую и правую сторону расположены пружинные скобы. Найдите их и отсоедините. Это позволит разделить печку на нижнюю и верхнюю часть. Нижняя идёт с вентилятором и её просто отодвигают в сторону по мере натяжения проводку.
  5. Радиатор находится вверху корпуса печки с натяжением и дополнительно держится патрубками (отвод и подвод). Снимите шланги с патрубков, что позволит в итоге извлечь свой радиатор с автомобиля.
  6. Откройте капот. Справа вы увидите моторный щит и пару шлангов. По сути, они входят в этот щит. Эти шланги предназначены для проникновения тосола к радиатору. Ослабьте хомуты и снимите эти шланги.
  7. Радиатор свободен. Единственное, что остаётся, это извлечь его из корпуса. Снимать элемент нужно совместно с краном регулирования количества поступающей охлаждающей жидкости. Если с ним всё хорошо, для промывки демонтаж не потребуется. Лишь откройте его на максимум. При решении снять кран придётся заранее взять новую прокладку, а также герметик на основе силикона. Старые прокладки приходят в негодность при демонтаже. Их повторно использовать не рекомендуется.

ВАЖНО! Будьте готовы к тому, что при извлечении определённая часть охлаждающей жидкости может оказаться в салоне на полу. Потому лучше предварительно постелить туда какую-то ветошь.

Подготовка завершена, потому можно приступать к промывке.

  1. Использовать простую воду недостаточно, поскольку она не обладает нужными очистительными свойствами. Кто-то применяет специальные жидкости, и даже стиральные порошки. Если радиатор сильно загрязнён, советуем использовать кальцинированную или каустическую соду.
  2. Порошок, сода и горячая вода заливаются в узел и остаётся настаиваться в течение 60–90 минут. Это позволит отложениям размягчиться, чтобы потом с лёгкостью вымыть оттуда все водой.
  3. Когда устройство с очистительным составом постоит, слейте всю жидкость и промойте радиатор под краном с напором. Желательно хотя бы тёплой водой.
  4. Подуйте в любую из трубок агрегата. Если прохождение воздуха лёгкое, то радиаторные каналы очищены и тосол сможет по ним спокойно проходить. При отсутствии эффекта воспользуйтесь более мощными промывочными составами, доступными в магазинах автозапчастей и химии.
  5. Выполните сборку в обратной последовательности.

Промывка радиатор на отечественной классике — задача не самая простая. Но у новичков в вопросах ремонта и разборки ВАЗ-2106 могут возникать определённые вопросы или проблемы.

Приходилось ли вам заниматься промывкой, и настолько сложно она вам далась? Также обязательно делитесь впечатлениями о личном опыте обслуживания радиатора и дайте совет начинающим автолюбителям.

Как почистить печку ваз 2106

Радиатор печки ваз 2106

В зимнее время года нужно иметь в своем автомобиле хорошую, а главное рабочую печку. Ну часто так случается что радиатор печки засоряется или начинает протекать, проще говоря выходит из строя, и требует замены. В сегодняшней статье мы поговорим о том как заменить радиатор печки на ваз. Так же рассмотрим как его можно починить и почистить.

Замена

Для того, чтобы провести эту процедуру как можно проще, понадобится следующий инструмент:

Отвертки плоская и крестовая
Трещоточная рукоятка маленькая
Головка на 7 и 10
Удлинитель

Для начала необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

Слив охлаждающей жидкости
Снятие корпуса отопителя с вентилятором

Далее под капотом ВАЗ 2106 необходимо открутить хомуты на шлангах охлаждающей жидкости, которые идут к радиатору. Наглядно это показано на фото ниже:

И снимаем их, приложив определенное усилие, потянув на себя:

После всего выполненного выше, идем опять в салон и откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки, именно здесь и понадобится головка на 7. Краник находится с правой стороны (пассажирской):

Даже до конце ее не нужно отворачивать, как тросик сам соскочит с краника:

Теперь откручиваем две гайки крепления радиатора, которые хорошо видны на фотографии:

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ситроен

Теперь его можно сдернуть вниз, как наглядно продемонстрировано на картинке, приложив немалое усилие:

И взявшись за трубку, вытягиваем радиатор отопителя назад:

Результат окончания работы по демонтажу приведен ниже:

Если необходимо заменить краник, то делается это очень просто: откручиваем две гайки его крепления к радиатору:

И снимаем его, подняв немного вверх со шпилек:

Цена нового зависит от металла, и которого он произведен. Медный дорогой и он стоит около 1400 рублей, а вот алюминиевый можно купить всего за 600 рублей. При замене все процедуры проводятся в обратной последовательности.

Замена передних сидений по ссылке.

Как снять

Снятие радиатора отопителя осуществляется в случае его неисправности или при необходимости чистки. Так или иначе, но процедура снятия радиатора отопителя выполняется довольно просто.

Также, данная операция необходима при возникновении любых неполадок в отопительной системе, будь то поломка двигателя вентилятора или течь, собственно, радиатора.

Для проведения снятия радиатора отопителя Вам потребуются следующие инструменты:

Гаечный ключ на 7;
Гаечный ключ на 10;
Отвертка;

Если все это уже есть у Вас под рукой, то процесс снятия радиатора отопителя пройдет быстро и без ненужных сложностей.

Перво-наперво, слейте из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть на отопители специализированный кран и переместить рычаг управления направо.

Переходим к работам под капотом. Оттуда должен иметься доступ к шлангам отопителя. Что бы этот доступ открыть, Вам потребуется разогнуть скобки, которые удерживают вакуумный шланг и рукой передвинуть в сторону сам шланг и жгут проводов.

Освободите трубы радиатора от шлангов отопителя. Для этого ослабьте крепление этих шлангов;

Снимите с труб радиатора уплотнитель. Для этого разверните болты его крепления и, поддев за край отверткой, стяните с труб. Найдите отверстия, в которых находились болты. Теперь Вы видите, что в них находятся распорные втулки. Вытащите их и отложите в сторону;

Демонтируем вентилятор вместе с его кожухом;

Пытаемся максимально опустить вниз радиатор отопителя. Вы сможете сделать это ровно настолько, насколько Вам позволит тяга управления краном. Выводим вышеупомянутые трубы из отверстия на щите передка;

Затем убираем крепления тяг управления краном, после чего, окончательно, снимаем радиатор с автомобиля;

Как поменять

Для этого вам потребуется:

ключи рожковые на 7 и на 10;
отвертка плоская и крестообразная;
запас тосола примерно1,5 л;

передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;

в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;

ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;

затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;

аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;

Обратите внимание: в прокладку вставлены две распорные шайбы, желательно не потерять их.

снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);

Предупреждение: перед тем, как демонтировать электровентилятор, отключите минусовую клемму аккумулятора.

Как промыть

Вместо щетки можно использовать малярную кисть. На самом деле процесс не простой, он не займет много времени. При подготовке авто к зиме нужно промыть радиатор печки и сделать это с большим вниманием и аккуратностью. Еще с осени следует проверить чистоту радиатора салонной печки. Его нужно будет исследовать как снаружи, так и внутри. Если при осмотре станет видно, что поверхность печки не достаточно очищена от присутствия лишних отложений, то нужно решить эту проблему при помощи кисти и щетки. Когда работа будет сделана, нужно продуть радиаторную решетку сжатым воздухом. Если после демонтажа радиатора из отопителя выливается жидкость ржавого мутного вида, то аналогичным образом нужно почистить систему изнутри. Делают это так: заливают внутрь химический раствор, который предназначен для очистки охладительной системы. Радиатор нужно промыть, не доставая его из системы охлаждения. В таком случае полностью промывается вся система охлаждения мотора автомобиля. Химический раствор заливают в бачок расширителя, он располагается под капотом автомобиля.

Способов предостаточно, но если не уверены в своих силах, лучше обратитесь в сервисный центр, где вам помогут квалифицированные мастера. Работники СТО по многу раз промывают радиаторы, они наверняка знают, какой оптимальный способ подойдет к конкретной марке авто. Часто происходит так, что после промывки радиатора в салонном отопителе нужно устранить отдельные недочеты, которые были допущены во время сборки автомобиля на заводском конвейере. Сделав диагностику и корректировку, можно добиться, чтобы печка работала с максимальной отдачей.

В большинстве случаев печка плохо работает из-за загрязненных сот радиатора и внутренней его части. Чтобы устранить эту проблему извлекают радиатор и промывают под давлением автомобильной мойкой. Для этого понадобится шланг, один конец подсоединяют к крану, а другим концом к патрубку радиатора. Потом включают воду и вымывают грязь, образовавшуюся в радиаторе. Но данный метод не всегда приносит нужный результат, потому что на стенках радиатора появляется налет от окисления, а обычной водой его невозможно отмыть, тогда в бой идут дополнительные средства. Таким средством будет лимонная кислота. Нужно взять полтора литра воды, довести ее до кипения, добавить маленький пакет лимонной кислоты и вымыть этим раствором радиатор. Когда половина радиатора будет набрана водой, нужно закрыть выходы из него и хорошенько поколотить. Потом открыть патрубки и слить грязную жидкость.

Кроме этого, нужно радиатор промыть и снаружи, ведь он загрязняется и снаружи.

Но если таким способом мыть радиатор, как утверждают автовладельцы, можно только навредить, так как большим потоком воды можно загнуть соты радиатора. Это возможно, если неправильно использовать мойку, но если правильно ее использовать, все будет в порядке.

Для этого нужно взять насадку «варио», выставить максимальные обороты и мыть на расстоянии 60 см, а не в упор. Это следует делать под прямым углом. После промывки нужно поставить радиатор на место.

На устранение вы неполадок потратите несколько часов, но это того стоит, чтобы потом пользоваться своим автомобилем с большим комфортом, сидя в теплом салоне авто. Удачной промывки радиатора.

Ремонт

Моторчик вентилятора отопителя имеет скрытый талант. После определенного пробега автомобиля он начинает петь, причем именно таким голосом, который может вывести из себя каменного Дзержинского. Шуметь он начинает на непрогретом двигателе, а после утихомиривается, но ненадолго. Потому при первых проявлениях неисправности, его стоит сразу менять.

Лучше это сделать тогда, когда мы меняем сам радиатор, чтобы лишний раз не разбирать всю конструкцию. Ремонту он, как правило, не подлежит, и его можно с чистым сердцем выбросить.

На работу печки ВАЗ 2106 может влиять работа термостата, стоит чаще обращать внимание на состояние воздуховодов — они могут попросту забиться листьями. Как видим, ремонт печки ВАЗ 2106 не представляет сложностей, главное, знать причину, а устранить ее всегда можно довольно просто, и тогда в вашей шестерке всегда будет тепло.

Как промыть печку на ВАЗ-2106

Практически всем известно, что на «шестерке» печка греет отлично. Но бывает, что ее радиатор забивается и тогда в салоне заметно холодает.

Существует два способа промывки радиатора отопителя – не снимая его с машины и со снятием. Преимущества и недостатки каждого метода были рассмотрены в отдельной статье как промыть печку в автомобиле. Здесь же мы будем полностью снимать печной радиатор с ВАЗ-2106 и промывать его под краном.

Отопитель салона на ВАЗ-2106 установлен под торпедой. Он представляет собой пластмассовый ящик, состоящий из двух частей, которые скреплены между собой пружинными скобами. В нижней части стоит вентилятор (Почитайте: Замена вентилятора отопителя на классике своими руками), а в верхней – радиатор.

Чтобы добраться до отопителя, нужно снять центральную консоль. Это часть торпеды, в которой крепится магнитола, управление тем же отопителем и прочие органы управления. Прежде чем приступить к ее снятию, нужно открутить полочку под бардачком – саморезы слева и справа под полочкой.

Центральная консоль крепится саморезами к полу и моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. Откручиваем их и аккуратно поддеваем отверткой вставку на консоли, в которой находятся прикуриватель, «аварийка» и другие элементы управления. Отсоединять провода не нужно – при снятии консоли эта вставка не помешает.

Когда центральная консоль будет снята, под ней, за проводами, будет виден отопитель. Слева и справа находятся по две пружинные скобы, которые нужно найти и отцепить. Отопитель будет разделен на две части. Нижнюю часть с вентилятором необходимо отодвинуть в сторону, насколько позволят провода, подходящие к вентилятору и резистору, установленному в его коробе.

Читать еще:  Как переварить пороги на ваз 2110

Радиатор закреплен в верхней части корпуса отопителя внатяг и дополнительно удерживается подводящим и отводящим патрубками. Они проходят через отверстие в моторном щите, закрытое резиновой заглушкой. Перед тем, как вытащить радиатор из корпуса печки, нужно снять шланги с этих патрубков.

Под капотом, с правой (по ходу движения) части моторного щита есть два шланга. Они практически входят в моторный щит. Это шланги, по которым тосол попадает в радиатор отопителя. Расслабляем хомуты и снимаем шланги. Теперь радиатор полностью свободен и его можно вытащить из корпуса отопителя. При этом нужно учесть, что некоторое количество тосола из радиатора выльется в салон и подстелить в месте проведения работ тряпку.

Радиатор снимается вместе с краном, который регулирует количество поступающего в него тосола. Если с краном проблем нет, то для промывки его можно не снимать, только открыть в максимальное положение. Но, если решили демонтировать кран, то нужно приготовить новую прокладку под него и силиконовый герметик. Старая прокладка практически всегда рвется.

Чтобы хорошо промыть радиатор отопителя, в большинстве случаев просто воды мало. Нужно применять некие химические вещества. Какие именно, зависит от степени загрязнения. В некоторых случаях помогает обычный стиральный порошок, а в случае сильной забитости радиатора лучше использовать каустическую или кальцинированную соду.

Добавьте порошок, соду в горячую воду и налейте ее в радиатор. Оставьте его на час-полтора. За это время горячая вода и химические вещества размягчат отложения в каналах радиатора, и их можно будет вымыть водой. После того, как радиатор постоял некоторое время, слейте раствор и хорошо промойте его струей воды из-под крана.

За долгое время работы в радиаторе отопителя может накапливаться всевозможная грязь

Для примерной оценки эффективности промывки можно дунуть в одну из трубок радиатора. Если воздух проходит легко, значит, каналы радиатора чистые и тосол пойдет по ним с такой же легкостью. Чтобы такой способ был более точен, желательно дунуть в радиатор еще до начала промывки и сравнить результаты.

Если радиатор не промылся, можно применить более сильное разъедающее вещество и увеличить время отмокания. Прочищенный радиатор устанавливаем обратно на автомобиль и проводим испытания.

Не устанавливая центральную консоль, соберите отопитель, подключите к нему шланги под капотом и заведите двигатель. Если он холодный, откройте заливную горловину главного радиатора, чтобы вышел воздух, попавший в систему. На горячем двигателе снимать эту крышку очень опасно – горячий тосол ходит в системе под давлением и при открытии ошпарит вас! Включите отопитель на полную мощность. Если установка производится при минусовой температуре, а радиатор влажный после промывки, из дефлекторов отопителя может пойти густой пар – это испаряется вода с поверхности радиатора.

В результате всех этих действий, печка должна начать давать хорошо прогретый воздух. Если этого так и не случилось, можно повторить промывку более сильными средствами или, в безнадежных случаях, заменить радиатор отопителя на новый.

Для классики существуют радиаторы трех видов: латунный, алюминиевый и медный. Из них самый эффективный – медный, но он и самый дорогой. Второй по эффективности – латунный и самый слабый – алюминиевый.

Как Почистить Печку На Ваз 2106

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика
  4. Замена радиато. Замена радиато.

Категории статей

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

  1. Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).

Печка плохо греет ваз 2106-классика.

Печка плохо греет ваз 2106-классика.

Промывка радиатора печки на авто.

СОВЕТЫ ПО ПЕЧКЕ ТУТ: …

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Как правильно выставить зажигание на ваз

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Источники:

http://remam.ru/vozdsys/kak-pochistit-radiator-pechki-vaz-2106.html
http://vz06-up.ru/otp/radiator-pechki-vaz-2106.html
http://russia-avto.ru/remont/ekspluataciya/kak-promyt-pechku-na-vaz-2106
http://5net.ru/kak-pochistit-pechku-na-vaz-2106/
http://lifehacker.ru/promyvka-radiatora-pechki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector