Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Где находится реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2112?

Автомобиль. ВАЗ-2112 .
Спрашивает. Коробов Игорь.
Суть вопроса. Где находится реле вентилятора охлаждения радиатора, не могу найти в блоке предохранителей?

Добрый день, у меня перестал работать вентилятор. Не знаю, что смотреть, но хочу начать с реле. У меня нет сервисной книжки, и я не могу узнать это. Смотрел расшифровку на блоке предохранителей, ничего не нашёл. Подскажите, пожалуйста, где оно находится?

Расположение реле вентилятора в блоке с дополнительным реле

Когда перестают работать любые электроприборы в автомобиле, в первую очередь необходимо обращать внимание на работоспособность предохранителей и реле в их цепи. И реле вентилятора радиатора охлаждения не стало тому исключением.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Найти реле электровентилятора радиатора охлаждения очень просто, оно расположено вместе с дополнительными реле, слева от ног переднего пассажира.

Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля

Как правило, оно находится в блоке слева, на фото указано под цифрой «4».

Так расположены реле в этом блоке. Номер 4 — это реле включения вентилятора

Диагностика реле вентилятора

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность цепи, подсоедините заведомо рабочее реле и проверьте, включается ли вентилятор охлаждения радиатора, или нет. Если это никаких успехов не принесло, то вам следует очень внимательно прочитать эту статью. где описаны всевозможные причины возникновения подобной неисправности.

Принцип работы, обслуживание и ремонт датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.

Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

На «десятке», впрочем, как и на многих других автомобилях с жидкостным охлаждением силовой установки для стабилизации уровня рабочей температуры мотора, применяется климатическая вентиляторная установка с электрическим приводом. Ввод вентилятора в рабочий режим, как и вывод его из этой позиции проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнальным устройством при аварийном превышении температурных значений.

Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях

Если «десятка» оснащена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.

Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация напрямую связана с температурным режимом настройки этого прибора. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.

По достижению температурных значений до критических показателей датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует искать не только, где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого контрольного устройства.

Тест на функциональность прибора достаточно прост — необходимо только сделать замыкание контактов прибора и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то необходимо провести замену датчика включения вентилятора на исправный элемент.

Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не включается, то требуется осуществить проверку годности предохранителя для дальнейшего применения и исправности подводящей проводки.

Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях

Функционирование вентиляторной установки для охлаждения температуры в инжекторных моторах возлагается на контроллер мотора электронного типа. Его программное обеспечение настроено на срабатывание системы защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур в пределах от 100 до 105 градусов Цельсия. В случае появления дефекта в эксплуатации датчика включения вентилятора ваз с инжектором контроллер «запоминает» код ошибки и при включенном моторе вентилятор начинает работать.

Однако существует отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллера на «читает» дефект и установка вентилятора может не начать функционировать по достижению экстремальных значений температурного режима, т.е. выше 105 градусов по Цельсию. Тогда для теста схемы и прибора требуется отсоединить контакт датчика включения вентилятора охлаждения при включенном моторе.

Если схема функционирует, то должно произойти включение вентиляторной установки и его выключение при обратном действии. Если схема не функционирует, то следует провести тест на годность предохранительного устройства и техническую готовность проводки и реле.

Быстрая проверка системы проводится следующим образом: перемыкаем два контакта реле вентиляторной установки. Если в этом положении изделие сработает, то, не рассоединяя реле с проводной колодкой, перемкнуть с помощью «контрольки» корпусную часть реле и его контакт. В этой позиции реле должно функционировать, как и вентиляторная установка, что означает неисправность контроллера или соединительного провода реле с контактом этого устройства.

При отсутствии звука инициации реле, вывод один – деталь требует замены. Если при замыкании выводов реле вентиляторная установка не начнет работать, необходимо протестировать предохранитель на целостность и подачу электропитания на клеммы вентиляторной установки. Если электропитание поступает на один контакт и отсутствует на другом, то это может свидетельствовать о дефектах ЭДГ вентиляторной установки.

Замена датчика включения вентилятора на «десятке»

Своевременная замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 проводится с использованием обыкновенного набора слесарных инструментов.

  1. Слить ОЖ с радиатора и обесточить датчик включения вентилятора.
  2. Демонтировать прибор из корпуса радиатора.
  3. Установить новое устройство с медным кольцом-уплотнителем.

Перед монтажом изделия к клеммам выводного контакта на датчике включения вентилятора ваз необходимо подсоединить клеммы мегомметра. Именно так тестируется функционал изделия.

Проконтролировать включение работающего изделия можно посредством нагретой воды, куда следует поместить датчик. При этом должно произойти замыкание контактных клемм прибора. При температурном режиме около 95 градусов Цельсия мегомметр должен показывать сопротивление изделия, что будет свидетельствовать об исправности изделия.

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

Конструкция

Схема системы охлаждения

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Если предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, то есть клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а внутри него будет атмосферное давление, жидкость охлаждения закипит, но вентилятор включиться в работу не сможет даже при исправной электрической схеме. Все потому, что датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.

Читать еще:  Замена рессор на уаз патриот

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  3. Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
    1. Износились щетки коллектора;
    2. Щетки коллектора зависли;
    3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  4. Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
    1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    2. Под панелью располагается три реле;
    3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

Постоянно работающий вентилятор

В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

Чтобы в двигателе ВАЗ-2110 все правильно работало, необходимо соблюдать определенную его температуру. Достигается такой температурный интервал с помощью вентилятора охлаждения, который, как правило, идет с электроприводом. Его активация и отключение осуществляется в автоматическом режиме. При этом если машина содержит карбюраторный двигатель, то применяют ТМ 108, а в случае, когда используется инжекторный двигатель, применяют контроллер. Где расположено реле вентилятора охлаждения на авто ВАЗ-2110, вам поведает данная статья.

Если происходит управление вентилятором от включения, то важно, чтобы соблюдалась температура настройки датчика корпуса. Датчик считается неисправным, когда его температура достигла отметки включения, а двигатель охлаждения так и не сработал. Для проверки следует осуществить замыкание контактов датчика, в дальнейшем проконтролировать за тем, сработает ли вентилятор, если да, то датчик требуется заменить на новый.

Бывают моменты, когда замыкание контактов не помогает и вентилятор по-прежнему не срабатывает, тогда согласно схеме осуществляют проверки целостности предохранителя с подводящими проводами.

Для того чтобы запустить вентилятор охлаждения машины, в которой находится инжекторный двигатель, применяется электронный контроллер. Условия температурного режима предварительно вбиваются в программное обеспечение прибора и колеблются в пределах от 100 до 105 градусов. Если датчик температуры неисправен, то на контроллере выбирается системная ошибка, а активация вентилятора охлаждения срабатывает при включении двигателя автомобиля.

Происходит ряд поломок, при которых контроллер поломку не обнаруживает, и как следствие – при достижении необходимой температуры 105 градусов вентилятор просто не запускается. Чтобы выполнить проверку, снимают разъем температурного датчика в процессе работы двигателя. Если система исправна, то датчик осуществит запуск охлаждающего вентилятора, при этом вернув разъем в исходное положение вентилятор отключится. В случае повреждений схемы, проверяют качество реле, предохранителя и подводных проводов. Все должно быть установлено исключительно по схеме. Для осуществления экспресс проверки перемыкают выводы 30 и 87 реле включения вентилятора, которые расположены в шахте отопила. Чтобы было проще его найти, ищите в области кресла для пассажира.

При сработанном вентиляторе осуществите соединение контрольной лампы, корпуса и вывода 86 реле, тогда реле сработает, а вентилятор запустится автоматически. При этом производить манипуляцию подобной схемы необходимо только в случае, когда реле находится в колодке соединителя. Здесь рекомендуется посмотреть на контроллер и провод, соединитель реле с выводом 46, поломка в чем-то из них. Если специфический щелчок реле не произошел, а от главного реле на вывод 85 идет плюс, либо же щелчок был, но вентилятор охлаждения не запустился, тогда это сигнализирует о поломке реле и необходимости заменить его.

Если установив перегородку между выводом 30 и 87, вентилятор запускается, то необходимо проверить питание вывода вентилятора и качество предохранителя. В случае когда на одном выводе питание есть, а на втором нет, тогда не исправлен электродвигатель вентилятора.

Чаще всего вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 не включается именно в жаркое время года. Температурный индикатор охлаждающей жидкости подскакивает до отметки красной точки, а вентилятор не запускается, при этом тосол уже кипит. В этих случаях необходимо осуществить замену термостата либо патрубка.

Где находится реле вентилятора охлаждения автомобиля ВАЗ-2110

Чтобы двигатель автомобиля находился в пределах своего температурного режима, используют систему охлаждения. Ее главными частями принято считать:

  • канал для антифриза в блоке цилиндров;
  • патрубок;
  • термостат;
  • радиатор;
  • датчик включения вентилятора охлаждения;
  • датчик температуры;
  • электродвигатель охлаждения радиатора с крыльчаткой.

При этом два последних пункта приписывают к элементам электрической части. В последующем обнаружение дефектов в системе охлаждения может перегреть двигатель, и, следовательно, обеспечить для машины очень дорогой ремонт.

Как при инжекторном, так и при карбюраторном двигателе применяется ТМ-108 (биметаллический температурный датчик). При этом в карбюраторном моторе он расположен с левой стороны радиатора. Когда нагревается резьбовая часть теплоносителя, изгибается биметаллическая пластина, что приводит к полному замыканию контактов.

При помощи предохранителя напряжение аккумулятора передается на один из контактов электродвигателя, второй в это время соединяется с корпусом и запускает крыльчатку.

Расположение температурного биметаллического датчика ТМ-108 в инжекторах ВАЗ-2110 сосредоточено у термостата, при этом все сигналы подаются блоку управления электронного типа. Сигнал из блока подается непосредственно на реле вентилятора охлаждения, управляемого электродвигателем.

Рассмотрим основные проблемы и поломки реле вентилятора охлаждения авто ВАЗ-2110:

  1. Самая распространенная проблема – это невключение вентилятора. Здесь следует обязательно проверить на работоспособность: предохранитель, термостат, датчик и электродвигатель.
  2. Следующая проблема совершенно противоположна, когда вентилятор работает в постоянном режиме, без отключения. Здесь необходимо определить поломку и осуществить замену одной из следующих частей: контакты датчика, лампу проверки двигателя, а также стоит проверить, не зажато ли реле в замкнутом состоянии.
  3. Включение реле охлаждения, когда антифриз уже закипает. Чаще всего такое происходит при неисправности клапана в крышке радиатора.

Самостоятельно вполне можно очень легко осуществить проверку срабатывания прибора. Здесь потребуется мультиметр и термометр. Отключите электрический разъем и ключом выкрутите датчик. В целях безопасности дождитесь, пока двигатель остынет, и только потом снимайте прибор, в противном случае ожоги вам гарантированы. Заранее не забудьте слить антифриз. После проверки, собирая механизм, лучше сразу поставить новую уплотнительную медную шайбу, к тому же слишком сильно затягивать ее не стоит.

Читать еще:  Почему запотевают окна в машине

Производители на торце гравировкой указывают температурный режим, который должен быть соблюден и колеблется он от 92 до 95 градусов. Проверяется она достаточно легко, для этого подсоединяется мультиметр на проверку сопротивления, а резьбовая часть опускается в сосуд с водой. Воду в этот момент необходимо начинать подогревать и зафиксировать момент включения и, соответственно, отключения при ее остывании. По стандарту температура включения составляет 92 градуса, отключение – 87 градусов. Если отклонения гораздо сильнее, то прибор необходимо заменить.

Чтобы процесс охлаждения происходил качественнее, на ВАЗ-2110 устанавливают два вентилятора – перед радиатором и после него. Но стоит учесть, что при параллельном включении электродвигателей возникает острая необходимость заменить проводку, поскольку потребляемый ток в нем будет вырастать до 40 ампер. Не забывайте контролировать температуру двигателя автомобиля. При его перегреве может закипеть антифриз, деформироваться головка блока цилиндров, а распределительный вал порой начинает давать сбои.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112

Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз

Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок 2110-3722010

Монтажный блок 2110-3722010-01

Монтажный блок 2110-3722010-08

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:

K1 — реле контроля исправности ламп;

K2 — реле очистителя ветрового стекла;

KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K4 — реле включения ближнего света фар;

K5 — реле включения дальнего света фар;

K6 — дополнительное реле;

K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

K8 — реле задних противотуманных фонарей;

F1-F20 — плавкие предохранители

Расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.

Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами.

Все дополнительные предохранители 15 А

1 — модуль зажигания, контроллер; 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки. Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле бензонасоса, 6 — главное реле (реле зажигания)

Порядок номерации и цвета проводов штекеров

Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12 (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):

K1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K2 – реле очистителя ветрового стекла (реле дворников); K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K4 – реле включения ближнего света фар; K5 – реле включения дальнего света фар; K6 – дополнительное реле; K7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (отсутствует на ВАЗ 2110)

Таблица внешних соединений монтажного блока.

противотуманная фара (левая)

двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений

реле блокировки дверей

реле противотуманных фар

противотуманная фара (правая)

габарит (левый задний)

переключатель наружного освещения

лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов

габарит (правый задний)

эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очисти­теля и омывателя ветрового стекла.

переключатель наружного освещения

выключатель противотуманных фар

выключатель аварийной сигнализации

замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель

переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

подрулевой переключатель света фар

ближний свет (левый фонарь)

ближний свет (правый фонарь)

генератор (кл. 30)

генератор (кл. 30)

генератор (кл. 30)

бортовая система индикации

выключатель аварийной сигнализации

выключатель аварийной сигнализации

штекер переносной лампы

выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла

подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла

эл. двигатель очистителя ветрового стекла

подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла

подрулевой переключатель, лампа замка зажигания

лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона

дальний свет (левый фонарь)

элемент обогрева заднего стекла

контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика

дальний свет (правый фонарь)

Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО

эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал

Снятие и установка блока предохранителей.

для увеличения нажмите на изображении.

Видео как заменить блок предохранителей ваз-2110

Взято с “Делай Авто”

Схемы электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ-2112.

Для увеличения нажмите на изображении затем на крестик справа внизу.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110: 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — генератор; 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 — коммутатор; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — свечи зажигания; 16 — элек­тромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок; 35 — колодки для под­ключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выклю­чатель зажигания; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 — розетка для переносной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива; 54 — выклю­чатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Читать еще:  Как включить полный привод на ниве

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер “Январь-4”): 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — звуковой сигнал; 4 — вентилятор системы охлаждения; 5- выключатель света зад­него хода; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — датчик контрольной лампы давления масла; 9 — датчик уровня масла; 10 — свечи зажигания; 11 — форсунки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — колодки электронного блока управления; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — модуль зажигания; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов); 18 — стартер; 19 — колодка диагностики; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем); 21 — датчик скорости; 22 — реле включения бензонасоса; 23, 35, 39 — плавкие предохрани­тели; 24 — электробензонасос; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — вентилятор отопителя; 28 — насос омывателя вет­рового стекла; 29 — датчик уровня омывающей жидкости; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 32 — моторедуктор стек­лоочистителя; 33 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34 — реле включения питания системы впрыска; 36 — клапан продувки адсорбера; 37 — датчик массового расхода воздуха; 38 — реле включения вентилятора системы охлаждения; 40 — переключатель наружного освещения; 41 — датчик детонации; 42 — датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд); 42* — СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается); 43 — контрольная лампа противотуманного света; 44 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 45 — выключатель про­тивотуманного света; 46 — выключатель обогрева заднего стекла; 47 — комбинация приборов; 48 — монтажный блок; 49 — датчик уровня топлива; 50 — выключатель за­жигания; 51 — регулятор яркости подсветки приборов; 52 — подрулевой переключатель; 53 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54 — выключатель ава­рийной сигнализации; 55 — электронный блок управления отопителем; 56 — выключатель клапана рециркуляции; 57 — блок индикации бортовой системы контроля; 58 — боковые указатели поворота; 59 — датчик температуры для системы отопления; 60 — плафон освещения салона; 61 — передний плафон освещения салона; 62 — розет­ка для переносной лампы; 63 — электронные часы; 64 — выключатели в стойках передних дверей; 65 — выключатели в стойках задних дверей; 66- лампа освещения ве­щевого ящика; 67 — выключатель освещения вещевого ящика; 68 — прикуриватель; 69 — лампа освещения пепельницы; 70 — выключатель стоп-сигнала; 71 — элемент обо­грева заднего стекла; 72 — наружные задние фонари; 73 — внутренние задние фонари; 74 — лампы освещения номерного знака; 75 — лампа освещения багажника.

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом “седан” (кроме узлов и деталей системы впрыска):

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом “универсал” (кроме узлов и деталей системы впрыска).

Реле вентилятора ваз 2110

Расположение реле вентилятора в блоке с дополнительным реле

Когда перестают работать любые электроприборы в автомобиле, в первую очередь необходимо обращать внимание на работоспособность предохранителей и реле в их цепи. И реле вентилятора радиатора охлаждения не стало тому исключением.

Данное реле в ВАЗ-2110 распологается в дополнительном блока реле непосредственно в салоне автомобиля

Как правило, оно находится в блоке слева, на фото указано под цифрой «4».

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность цепи, подсоедините заведомо рабочее реле и проверьте, включается ли вентилятор охлаждения радиатора, или нет. Если это никаких успехов не принесло, то вам следует очень внимательно прочитать эту статью. где описаны всевозможные причины возникновения подобной неисправности.

Принцип работы, обслуживание и ремонт датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.

Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Реле вентилятора ваз 2110

Расположение реле вентилятора в блоке с дополнительным реле

Когда перестают работать любые электроприборы в автомобиле, в первую очередь необходимо обращать внимание на работоспособность предохранителей и реле в их цепи. И реле вентилятора радиатора охлаждения не стало тому исключением.

Данное реле в ВАЗ-2110 распологается в дополнительном блока реле непосредственно в салоне автомобиля

Как правило, оно находится в блоке слева, на фото указано под цифрой «4».

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность цепи, подсоедините заведомо рабочее реле и проверьте, включается ли вентилятор охлаждения радиатора, или нет. Если это никаких успехов не принесло, то вам следует очень внимательно прочитать эту статью. где описаны всевозможные причины возникновения подобной неисправности.

Принцип работы, обслуживание и ремонт датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.

Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Источники:

http://ladafakt.ru/gde-nahoditsya-rele-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz-2110.html
http://ladaprofi.ru/vaz-2110/gde-nahoditsya-rele-ventilyatora-ohlazhdeniya-na-vaz-2110.html
http://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2110-2111-2112.html
http://www.vazdriver.ru/rele_ventilyatora_vaz_2110.html
http://www.vlade.ru/rele-ventilyatora-vaz-2110.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии