Где находится реле дворников

Реле стеклоочистителей с регулируемой паузой

Щетки стеклоочистителей призваны обеспечивать хорошую видимость на дороге даже в дождь и снег. Однако не на всех автомобилях существует возможность их прерывистой работы. Например, при моросящем дожде частая работа щеток не нужна. Но вот периодический их взмах способен обеспечить хорошую видимость без частого мелькания дворников перед глазами водителя. Многие владельцы транспортных средств уже успели оценить, насколько удобно применение регулируемого реле стеклоочистителей. Как применять представленную деталь, должен знать каждый владелец авто.

Стандартные типы реле

Реле стеклоочистителей в современных автомобилях чаще всего имеет 2 режима работы. Во время прерывистых взмахов существует пауза определенной продолжительности. При постоянном режиме работы ее нет. Стандартно период паузы составляет 4 секунды.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда моросит небольшой дождь, стеклоочистители скользят практически по сухому стеклу, оставляя разводы из капель. Это ухудшает видимость. Чтобы решить проблему в машине без регулировки длительности паузы между взмахами щеток, водители прибегают к одному из двух методов.

Первый подход заключается в осуществлении включения щеток в ручном режиме. Водитель приблизительно раз в 20 секунд вынужден запускать стеклоочистители, а затем их останавливать. Это особенно отвлекает в дальней поездке. Невнимательность может стать причиной ДТП. Поэтому такой вариант считается не самым лучшим выходом из ситуации. Второй подход заключается в модернизации конструкции стеклоочистителей. Иначе приходится просто смириться с существующей работой щеток. Менять ленты дворников придется гораздо чаще.

Преимущества регулировки

Регулируемое реле стеклоочистителя обладает рядом преимуществ перед стандартными конструкциями. В первую очередь следует отметить возможность задавать длительность паузы в диапазоне от 0,5 до 45 секунд. Это позволяет настроить оптимально соответствующий погодным условиям режим. При подаче воды на лобовое стекло пауза даже в 0,5 секунд способна предотвратить сухое трение щеток по стеклу. Это позволяет избежать преждевременного их износа.

Также установка регулируемого реле позволяет при автоматической подаче воды на стекло сделать всего 3 взмаха, а не 4, как при стандартной настройке. Это дает возможность избежать последнего взмаха по сухому стеклу. При этом регулируемая система сделает 4 взмаха щетками, если водитель будет удерживать подачу воды. Использование представленной системы значительно повышает комфорт при вождении в сырую погоду, а также предотвращает быстрый износ резиновых щеток стеклоочистителей.

С чего начать?

Чтобы заменить стандартную деталь на ее усовершенствованную версию, необходимо рассмотреть, где находится реле стеклоочистителя. Следует отметить, что в некоторых новых иномарках такая функция закладывается еще на этапе производства транспортного средства. Однако в удешевленных видах комплектации может быть стандартный набор деталей. Чтобы поменять старый стеклоочиститель, необходимо обратить внимание на конструкцию дворников. Независимо от модели машины и типа дворников (передние или задние разновидности), реле устанавливается непосредственно на стекло авто.

Чтобы иметь возможность демонтировать старую деталь, необходимо осмотреть основание устройства и найти, где стоит реле стеклоочистителя. При заводской сборке оно прикручивается к кузову. Деталь находится недалеко от ручки открытия капота. Демонтаж производится при помощи отвертки. Также потребуется снять и колонку.

Выбор устройства

Желая заменить стандартную деталь новым прибором управления щетками, следует изучить правила выбора таких устройств. Самыми популярными сегодня признаны реле стеклоочистителя ВАЗ-2107, 2109, 2114, ИЖ-2126 и прочих отечественных автомобилей моделей 54.3777 и 723.3777-01. Первый прибор производит ООО «Русский партнер», а второй – ЗАО «Энергомаш». Стоимость представленных устройств составляет порядка 150-170 рублей.

Представленные конструкции подходят для транспортных средств с новым блоком предохранителей. Однако не во всех моделях это возможно. Для авто отечественного производства со старым блоком предохранителей разработана модель реле 39.3777-03 («Русский партнер»). Для иномарок с новым блоком расположения контактов следует приобретать модель 723.3777-05 («Энергомаш»). Для правильного выбора представленного элемента конструкции лучше проконсультироваться с опытным специалистом.

Новые и б/у устройства

Желая приобрести реле стеклоочистителя (ВАЗ, ИЖ и некоторые иномарки), не обязательно приобретать новые детали. Широкий выбор качественных моделей регуляторов представлен среди б/у приборов. Поэтому при желании подобные устройства вполне допускается устанавливать на стеклоочистители.

На вторичном рынке, как утверждают специалисты, можно подобрать различные варианты готовых механизмов. Их преимуществом является наличие доработанных элементов конструкции. Это позволяет установить реле в штатное место без дополнительной переделки проводки или подрулевых выключателей. Подобные детали рассчитаны больше на отечественные автомобили. Поэтому владельцы иномарок должны приобретать новые реле и проводить требуемую доработку системы самостоятельно.

Установка нового реле

Изучив, где находится реле стеклоочистителя, а также правила его выбора, можно самостоятельно произвести замену на новую деталь. Для этого необходимо открыть крышку на монтажном блоке дворников. Отсюда же было извлечено старое реле. Далее новая деталь монтируется в предназначенное для нее место.

Чтобы произвести регулировку паузы, необходимо выполнить определенную процедуру. Переключатель дворников необходимо установить в прерывистый режим. При этом пауза между взмахами будет иметь стандартное значение. Чтобы задать новый интервал для работы системы стеклоочистителей, необходимо выключить щетки. Далее водитель выдерживает нужную паузу, например 8 секунд. Затем дворники снова включаются в прерывистом режиме. Система запоминает требуемый интервал и будет работать в соответствии с настройками пользователя. В данном случае интервал составит 8 секунд.

Читать еще:  Как проверить форсунки инжектора

Доработка системы

При желании заменить реле заднего стеклоочистителя или щеток лобового стекла водитель имеет возможность доработать деталь самостоятельно. Для этого нужно владеть начальными знаниями об устройстве электрических приборов. Чтобы выполнить калибровку, необходимо снять крышку корпуса. Далее демонтируется печатная плата. Пауза между взмахами зависит от типа резистора. Тщательно рассмотрев схему, найти его будет просто. В стандартных моделях (пауза 4 секунды) этот элемент имеет сопротивление 62 Ком. Если же его уменьшить до 45 Ком, пауза между взмахами щеток составит 3 секунды.

Чтобы растянуть паузу до 10 секунд, следует приобрести резистор с сопротивлением 100 Ком. Если же водитель желает сделать интервал между взмахами щеток в 17 секунд, можно установить в схему резистор с номиналом 200 Ком. Устройства с сопротивлением 500 Ком применять нежелательно. Точность интервала при этом значительно снизится.

Выполнение доработки

Реле стеклоочистителей дорабатывается при помощи установки нового резистора. Потребуется также около 50 см одножильного или одного двужильного провода. Его припаивают к крайнему контакту резистора. Старый элемент сопротивления необходимо выпаять только с одной стороны. Один провод припаивается к его освободившейся ножке, а второй присоединяется к тому месту, где она была установлена до этого.

Второй конец необходимо подсоединить к центральному контакту. Провода должны быть одеты в кембрик из прозрачного материала. Далее на проводах нужно сделать узелок, чтобы случайно их не оторвать. Крышку реле можно закрыть. Деталь монтируется на прежнее место. Рассмотрев, что собой представляет реле стеклоочистителей, каждый водитель сможет применить его для дворников своего автомобиля.

Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107

Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.

Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.

Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.

Функции реле стеклоочистителя

Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

Из чего состоит реле стеклоочистителей

Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.

Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

  1. Электромагнитная катушка.
  2. Микроскопический контроллер формата ХП37.
  3. Конденсатор.
  4. Резистор.

Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

Как работает реле дворников

Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

Что происходит дальше:

  1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
  2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
  3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
  4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
  5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
  6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.
Читать еще:  Как проверить катушку зажигания на ваз 2112

Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

  1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
  2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
  3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
  4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

Как осуществить замену реле дворников

Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?

  1. Отсоедините питание.
  2. Вывинтите 2 шурупа.
  3. Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.

Осталось установить новую деталь и подключить ее.

Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?

ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников.

ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Все, что нужно этой машине — уход владельца, хорошее масло в мотор и коробку передач и она будет служить верой и правдой. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников. Это приводит к тому, что стеклоочистители не работают вовсе, либо же постепенно замедляется их цикличность. Для восстановления работоспособности устройства, реле необходимо заменить, но сделать это не так просто. В этой статье описывается месторасположение реле дворников на ВАЗ 2107, процесс замены новым.

Как работают дворники и зачем они нужны?

Основная задача стеклоочистителей – создавать хороший уровень видимости в плохую погоду, очищать от воды и грязи лобовое стекло автомобиля. Помочь им в этом может специальная автохимия и использование правильного омывателя. Работают стеклоочистители благодаря специальному моторредуктору, питание на который подается от бортовой цепи автомобиля. А за периодичность работы отвечает реле, имеющее маркировку РС-514. ВАЗ 2107 имеет два режима работы дворника – постоянный и цикличный, с паузой в четыре секунды. Эффективность дворников напрямую связана с качеством АКБ, купить хороший аккумулятор можно у нас.

Реле стеклоочистителей, как один из самых важных элементов системы, располагается под торпедой, слева. Прикручивается двумя винтами, скрывающимися под оббивкой. Подключение осуществляется при помощи специального штекера, размещенного возле ручки гидрокорректора фар. Для проверки прибора штекер необходимо отключить и вытащить.

Принципиальное устройство

Знать где стоит реле стеклоочистителя на ВАЗ 2107 в инжекторной и карбюраторной версиях недостаточно. Для выполнения ремонта следует изучить и принцип работы. Выглядит этот прибор как черная коробочка, внутри которой есть микросхема и электронные компоненты, отвечающие за правильную работу дворников. Состоит микросхема из следующих элементов:

  • электромагнитная катушка;
  • резистор и конденсатор;
  • микроконтроллер ХП37.

Подключение осуществляется при помощи четырех проводов, посредством которых и происходит управление моторредуктором стеклоочистителя.

Как заменить реле дворников

Для начала необходимо отметить, что в карбюраторной и в инжекторной версиях автомобиля реле абсолютно идентично. Далее, нужно проверить работоспособность этого устройства. Самый простой способ – взять заведомо рабочий прибор с другой машины и подключить. Если стеклоочистители заработают, то проблема здесь. В теории, при наличии определенных знаний, его можно попытаться восстановить, определив вышедший из строя элемент и заменив. Но если починить автомобиль нужно срочно, то проще всего заменить устройство новым. Сделать это весьма просто:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, обесточив всю бортовую сеть автомобиля.
  • Открутить 2 винта.
  • Вынут штекер, одеть на новое устройство и прикрутить на место.

Как работает реле дворников

В работе стеклоочистителя участвует цепь элементов, в которую входят электромотор, предохранитель, кнопка включения и реле. Последнее выполняет самую важную функцию, управляя всем процессом. Функционирует оно следующим образом:

  • При нажатии на кнопку включения, подается питание на реле, внутри замыкаются контакты, включается катушка и начинает работать моторредуктор дворников.
  • В течение следующих 3 секунд, биметаллическая пластина внутри устройства накаляется, и питание с электромотора стеклоочистителей ВАЗ 2107 пропадает.
  • После этого панель достаточно быстро остывает, и дворники снова включаются в работу.
  • Если включается режим работы с задержкой, то главный резистор распределяет электродвижущую силу так, что формируется задержка, необходимая для цикличной работы дворника.

Как видим, схема достаточно проста, а практически весь ремонт сводится к замене вышедших из строя составляющих новыми, поэтому все можно сделать самостоятельно.

Форум → Эксплуатация

Здравствуйте! подскажите где именно находится реле стеклоочистителей

Добрый день. Реле работы дворников, насколько я знаю, находится в самом переключателе режимов дворников, моторчик же идет в сборе.

Читать еще:  Расход топлива мерседес мл 350

to Rain:

спасибо! а то дворники подвисают. Тут вроде эту проблему уже обсуждали

Да, не за что, отписывайтесь. Возможно, просто щетки уже плохие или там попала грязь какая. Реле можно почистить, может помочь.

Здравствуйте! Не выключаются дворники, разобрал движок там прерыватель (реле) два контакта. Включил дворники и попробовал замкнуть их вручную получаеться короткое замыкание, дворники один фиг работают, помогите не знаю что делать. с переключателем всё нормально разбирал.

to dmitriy198421: Здравствуйте.

Мы расшифровали Ваш вопрос. И вот что получается:

Мы его расшифровывали всей командой и у нас получилось вот что:

1. Дворники не отключаются.

2. Вы разобрали редуктор моторчика

3. там обнаружили 2 контакта и замкнули их

5. собрали все обратно

6. включили – заработало и не выключается.

Если по какому-то пункту есть неточность, то подправьте.

А теперь схема (ну вдруг кому-то пригодится)

По схеме видно, что электродвигатель управляется через контакты 5(+) и 1 или 2 (-). Получается, что у Вас вне зависимости от положения переключателя на 1 или 2 подается этот минус.

Если сам переключатель абсолютно исправен, то причину следует искать в самом редукторе, где установлен концевой выключатель, размыкающий цепь 4-3. По всей вероятности именно 4 коротит на массу.

А замыкали Вы (вообще непонятно зачем) 3 и 5 контакты. Предохранитель 25 мог сгореть.

Ремонт реле стеклоочистителя ОТ и ДО

Ремонт реле стеклоочистителя ОТ и ДО

Решился, наконец, что-то сделать с релюшкой дворников, ибо произвольное количество махов и места остановки просто достали.
Так как собирать информацию приходилось по крупицам, решил в помощь новичкам (коим и сам являюсь) запилить подробный мануал по ремонту реле своими руками.

Итак, чтобы добраться до реле нам понадобится простая отвертка и торкс Т25. Для начала нам необходимо снять боковой кожух, за которым скрывается блок предохранителей. Он находится с левой стороны торпедо. Вот он

Красной стрелкой отмечено место, куда следует подковырнуть отверткой и снять кожух.

Далее, используя торкс, откручиваем два болта, которые находятся на местах, помеченных стрелками,

один болт в правом верхнем углу ниши для мелочи

и самом труднодоступном (откручивать придется исключительно на ощупь) правом верхнем углу подрулевой ниши “для документов”.

Всё, теперь можно снимать этот кусок панели.

Далее нашему взору открывается панель релюшек. Нас интересует реле под номером 377 (или 197 или еще какая, отвечающая за дворники). Проверить, какая именно релюшка управляет дворниками достаточно просто: включите стеклоочистители и касайтесь пальцем каждой из них. Под какой будут чувствоваться щелчки – это она.

Вытаскиваем пациента, берем бутылку пива и чешем домой (ну или в гараже можно )

Для разборки понадобится парочка ножей. Вскрыв реле, мы увидим вот такую картину (релюх-то не одна, а две). Красной стрелкой указана моя беда: подгорели контакты.

Обратите внимание на единственный конденсатор на плате (он помечен зеленой стрелкой). Если он вздут, значит, Ваша проблема, скорее всего, именно в нем. У меня он 47 микроФарад на 25 вольт. Смотрите, какой у Вас и замените на такой же. Здесь важно соблюдение полярности!!

Я, поскольку очевидной проблемой было подгорание контактов на правой релюшке, принялся их зачищать ланцетом (это типа скальпеля, только со сменными лезвиями), для более удобного доступа к рабочей поверхности предварительно сняв пружинку. Увидеть, насколько добросовестно Вы очистили контакты практически нереально, поэтому чистка должна продолжаться до мысли: “да пох, если чО – новую куплю”.

Далее на всякий случай (ну, или если никаких внешних косяков, типа подгорания не обнаружено) пропаиваем контакты на монтажной стороне платы.

Синей стрелкой указана микросхема, контакты которой пропаиваются на свой страх и риск. Желтой стрелкой (как на предыдущей картинке) обозначены резисторы. И если контакты первых пропаивать можно безбоязненно, то контакты вторых я лично не рискнул. Да и горят резисторы КРАЙНЕ редко.

Затем проделываем всю процедуру сборки в обратном порядке и, если повезло, радуемся сэкономленной паре тысяч рублей.

P.S. Маленький FAQ:
Q: Зачем вообще пропаивать?
А: С течением времени между стержнем радиодетали и оловом может образоваться прослойка окисла, которая внешне никак себя не проявляет, но контакта не будет. У радиолюбителей это явление известно под названием “холодная пайка”. Расплавляя олово, мы термически разрушаем эту прослойку, тем самым восстанавливая контакт.

Q: Читал что-то про поджимание-ослабление пружинки и про подгибание медной пластинки релюшки.
А: Не парьтесь. Здесь либо есть, либо нет. Изменение геометрии этих деталей ничего не даст. Контакты надо чистить.

Если уже не помогло ничего из того, что я тут понаписал, значит, либо релюшку всё-таки под замену, либо ковыряйте в сторону трапеции.

Аминь

Источники:

http://www.syl.ru/article/302053/rele-stekloochistiteley-s-reguliruemoy-pauzoy
http://ladaautos.ru/vaz-2107/gde-naxoditsya-rele-dvornikov-v-avtomobile-vaz-2107.html
http://bibioil.com/a321451-gde-nahoditsya-rele.html
http://autopeople.ru/forum/nissan/almera/exploitation/29532.html
http://passatworld.ru/showthread.php/192681-Remont-rele-stekloochistitelya-OT-i-DO

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии