12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 не горит подсветка приборов

Содержание

Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?

Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Пропала подсветка панели приборов, что делать?

Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.

Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

Причины неисправности

Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

  • Предохранитель.
  • Лампочки подсветки и их электроцепь.
  • Проводка.
  • Неисправность в блоке предохранителей.
  • Повреждение платы.

Способы решения

Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

Предохранитель

Общий вид сгоревшего предохранителя

Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

Что делать, если не горит подсветка панели приборов ваз 2114

Если взглянуть на панели приборов автомобилей, которые были выпущены лет 60-70 назад, то можно увидеть очень простую их комбинацию. Это спидометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла, наличия топлива в баке, амперметра и 2-3 сигнальные лампочки.

Сегодня всё кардинально изменилось. Современные автомобили оснащаются мощными двигателями, развивают высокие скорости, поэтому конструкторы оснащают машины большим количеством систем пассивной и активной безопасности. Контроль их работы осуществляется контрольными лампами, установленными на панели приборов, а на некоторых моделях светодиодами или светодиодными лентами.
Панель приборов на ВАЗ 2114, 2115, 2113

ВАЗ 2114 И ЕГО ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

На этом автомобиле, так же как и на модели ВАЗ 2113, устанавливают электронную комбинацию приборов от ВАЗ 2115. В ней кроме приборов контроля работы двигателя и его систем, дополнительно установлены контрольные лампы, в количестве 12 штук и 6 лампочек, которые освещают шкалы контрольных приборов.

Сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, стало понятно, следует сказать несколько слов об их назначении:

  1. Сигнализация о включении поворотов, отдельно для левой и правой стороны;
  2. Минимальный уровень топлива в баке;
  3. Включение габаритных огней;
  4. Аварийное состояние тормозной системы;
  5. Включение дальнего света фар;
  6. Контрольная лампа о контроле двигателя;
  7. Включение аварийной сигнализации;
  8. Лампа, показывающая разряд автомобиля;
  9. Сигнализация включённого ручного тормоза;
  10. Аварийное падение давления масла;
  11. Лампа открытия воздушной заслонки, кроме моделей с электронным впрыском топлива.

Также установлены лампочки для подсветки шкал приборов. Все индикаторы, сигнализирующие об аварийном состоянии той или другой системы, имеют красные светофильтры, остальные зелёные или оранжевые. Часто можно услышать такое выражение, что не работает панель приборов на ВАЗ 2114, это неправильное определение неисправности. Такое возможно только в одном случае, когда она совсем не подключена в машине. Может отказать один или несколько приборов, могут быть перегоревшие лампы, но что-то работоспособным останется. Чаще всего перегорают лампы, вот более подробно и рассмотрим вариант с перегоревшими лампами.

НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК

В этом случае может быть две ситуации:

  • Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114;
  • Не работает одна или больше контрольных ламп.

Рассмотрим первый вариант неисправностей, когда не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2114. Начинать проверку работоспособности подсветки необходимо с проверки исправности предохранителя в этой цепи. Это относится только к случаю, когда не горят все лампы подсветки.

Блок предохранителей на этой модели, так же как и на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, находится в подкапотном пространстве со стороны водителя. Необходимо снять его крышку и отыскать предохранитель, отвечающий за подсветку, это F10. Он рассчитан на ток силой 7,5 А. Если он перегорел, замените его новым и проверьте работу лапочек подсветки.

Далее события могут развиваться следующим образом, либо всё работает, либо нет. Если подсветка приборной панели работает, проверка на этом заканчивается, в противном случае необходимо продолжить поиск неисправности. Она может заключаться в плохом контакте разъёмов или обрыве цепи питания ламп подсветки.

Для поиска и устранения этих проблем необходимо вспомнить элементарные понятия законов электротехники, и иметь автомобильный светодиодный пробник электрических цепей, тестер или вольтметр. Если нет ни того ни другого, то лучше обратиться за помощью к автоэлектрику.

Гораздо проще обстоит дело, когда не горит одна или несколько, но не все лампочки подсветки. Перегоревшие лампочки просто заменяют заведомо исправными. Из практики автоэлектриков можно сделать вывод, что в большинстве случаев перегорает предохранитель или лампочка. До поиска неисправностей с помощью приборов дело доходит редко, но иногда бывает. Следует знать о том, что в случае, когда заменяемый (новый) предохранитель перегорает неоднократно, следует искать короткое замыкание в электрической цепи.

Во втором случае поступают примерно так же, но учитывают, что предохранителей на каждую контрольную лампу нет. Пробуют заменить лампочку новой, если она снова не горит, значит, нужна проверка контактов. Как правило, этого бывает достаточно для устранения неисправностей. В противном случае, лучше попросить о помощи специалиста, потому что виновником может оказаться датчик, работающий совместно с этой контрольной лампой.
Лампы для приборной панели

СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ И ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

Чтобы снять приборку, необходимо иметь крестообразную отвёртку и «ловкие руки». Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 возможна только при снятой панели.

Для этого снимается декоративная накладка магнитолы, которая связана с ней. Для этого используют отвёртку. Начинать необходимо с нижнего края, проделывать всё нужно очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали. Когда она немного сдвинется с места, следует потянуть его немного на себя и можно освобождать верхнюю часть.

Далее порядок действий будет таков:

  1. Нужно отключить провод от прикуривателя;
  2. Снимается накладка панели примерно так же как у магнитолы, с той разницей, что там ещё имеется два самореза и защёлки;
  3. Снова необходимо отсоединить все провода, идущие к панели;
  4. Выкручиваются четыре самореза и панель можно вынуть со своего места. Делать это необходимо осторожно и аккуратно.

Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям. Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу.

После замены перегоревшей лампы патрон устанавливается в гнездо, снова очень аккуратно. После этого панель можно ставить на своё место. Установка происходит в обратной последовательности. Чтобы не оказалось, что не работает приборная панель ВАЗ 2114, не забудьте подсоединить все снятые ранее провода и разъёмы на свои места.

Последнее время многие владельцы вазовских машин занимаются различным видом тюнинга, в том числе и модернизацией щитка приборов. Существует большое количество вариантов такой модернизации. Можно сделать белую подсветку панели приборов, произвести замену ламп светодиодами, поменять шкалы приборов. Встречаются и такие варианты, где подсвечены стрелки приборов, а также другие варианты переделок.

Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

Панель, на которой размещаются все приборы, очень важная часть автомобиля, так как с помощью нее реально контролировать: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы. Кроме того, панель поможет понять вам, почему автомобиль не заводится. Если не горит панель приборов, то невозможно на ВАЗ-2114 беспрепятственно снять с них показания, особенно в сумерках. Цифры будут сливаться, а автомобилист рискует попасть в аварийную ситуацию. Расскажем, как избавиться от этой проблемы.

Почему может не гореть подсветка приборной панели

Причин у появления этой неисправности очень много. Электропроводка у ВАЗ-2114, как и у всех отечественных автомобилей, является не самой сильной частью. Самые распространенные причины отказа подсветки:

  • выход из строя группы светодиодов;
  • перегорела лампочка;
  • появление окиси на разъемах;
  • обрыв или замыкание электропроводки;
  • поломка предохранителя;
  • неисправность общей контактной платы;
  • повреждены габариты;
  • отсутствие подачи «массы» на кузов.

Найти причину неисправности вам поможет вольтметр и тестер. С его помощью удастся проверить участки электропроводки и лампы. Также прибор поможет узнать, какой предохранитель вышел из строя. В большинстве случаев вам придется снять приборную панель. Об этой процедуре мы и расскажем далее.

Как исправить неполадки

Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер. Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

Как провести замену подсветки

Иногда необходимо разбирать приборную панель возникает, если автолюбитель решил модифицировать ее. Подсветка может просто не устраивать автолюбителя цветом ламп и интенсивностью их работы. Для того чтобы обновить подсветку полностью, вам потребуется рассчитать количество ламп для каждого датчика и приобрести их.

При установке светодиодов в патроны важно соблюдать их полярность. Вам, возможно, потребуется аккуратно сточить патроны, чтобы лампы встали на свои места. После того как вы соберете новую подсветку, проверьте ее работоспособность, подключив к питанию. Можно проверить качество сборки специальным прибором.

Следующим этапом будет подключение новой подсветки к основной плате и к ламповой цепи. Аккуратно закрепите светодиоды, чтобы они не мешали вам монтировать панель. При сборке контролируйте положение стрелок приборов, их нужно при сборке выставлять на ноль. Стрелки при этом не должны изгибаться и деформироваться.

Далее вам останется только зафиксировать шурупами всю конструкцию и провести окончательную обратную сборку. Важно не стремиться сразу собрать панель полностью, не крепите декоративные части, чтобы не пришлось снимать их снова. После подключения панели приборов к электроцепи проверьте качество сборки и работу датчиков при помощи бортового компьютера. Если все в норме, то окончательно закрепите панель и завершите сборку.

Не горит подсветка приборов ваз 2114

Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

Панель, на которой размещаются все приборы, очень важная часть автомобиля, так как с помощью нее реально контролировать: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы. Кроме того, панель поможет понять вам, почему автомобиль не заводится. Если не горит панель приборов, то невозможно на ВАЗ-2114 беспрепятственно снять с них показания, особенно в сумерках. Цифры будут сливаться, а автомобилист рискует попасть в аварийную ситуацию. Расскажем, как избавиться от этой проблемы.

Почему может не гореть подсветка приборной панели

Причин у появления этой неисправности очень много. Электропроводка у ВАЗ-2114, как и у всех отечественных автомобилей, является не самой сильной частью. Самые распространенные причины отказа подсветки:

  • выход из строя группы светодиодов;
  • перегорела лампочка;
  • появление окиси на разъемах;
  • обрыв или замыкание электропроводки;
  • поломка предохранителя;
  • неисправность общей контактной платы;
  • повреждены габариты;
  • отсутствие подачи «массы» на кузов.

Найти причину неисправности вам поможет вольтметр и тестер. С его помощью удастся проверить участки электропроводки и лампы. Также прибор поможет узнать, какой предохранитель вышел из строя. В большинстве случаев вам придется снять приборную панель. Об этой процедуре мы и расскажем далее.

Как исправить неполадки

Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер. Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

Как провести замену подсветки

Иногда необходимо разбирать приборную панель возникает, если автолюбитель решил модифицировать ее. Подсветка может просто не устраивать автолюбителя цветом ламп и интенсивностью их работы. Для того чтобы обновить подсветку полностью, вам потребуется рассчитать количество ламп для каждого датчика и приобрести их.

При установке светодиодов в патроны важно соблюдать их полярность. Вам, возможно, потребуется аккуратно сточить патроны, чтобы лампы встали на свои места. После того как вы соберете новую подсветку, проверьте ее работоспособность, подключив к питанию. Можно проверить качество сборки специальным прибором.

Следующим этапом будет подключение новой подсветки к основной плате и к ламповой цепи. Аккуратно закрепите светодиоды, чтобы они не мешали вам монтировать панель. При сборке контролируйте положение стрелок приборов, их нужно при сборке выставлять на ноль. Стрелки при этом не должны изгибаться и деформироваться.

Далее вам останется только зафиксировать шурупами всю конструкцию и провести окончательную обратную сборку. Важно не стремиться сразу собрать панель полностью, не крепите декоративные части, чтобы не пришлось снимать их снова. После подключения панели приборов к электроцепи проверьте качество сборки и работу датчиков при помощи бортового компьютера. Если все в норме, то окончательно закрепите панель и завершите сборку.

Что делать, если не горит подсветка панели приборов ваз 2114

ВАЗ 2114 и его панель приборов

На этом автомобиле, так же как и на модели ВАЗ 2113. устанавливают электронную комбинацию приборов от ВАЗ 2115. В ней кроме приборов контроля работы двигателя и его систем, дополнительно установлены контрольные лампы. в количестве 12 штук и 6 лампочек, которые освещают шкалы контрольных приборов.

Сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, стало понятно, следует сказать несколько слов об их назначении:

  1. Сигнализация о включении поворотов, отдельно для левой и правой стороны;
  2. Минимальный уровень топлива в баке;
  3. Включение габаритных огней;
  4. Аварийное состояние тормозной системы;
  5. Включение дальнего света фар;
  6. Контрольная лампа о контроле двигателя;
  7. Включение аварийной сигнализации;
  8. Лампа, показывающая разряд автомобиля;
  9. Сигнализация включённого ручного тормоза;
  10. Аварийное падение давления масла;
  11. Лампа открытия воздушной заслонки, кроме моделей с электронным впрыском топлива.

Также установлены лампочки для подсветки шкал приборов. Все индикаторы, сигнализирующие об аварийном состоянии той или другой системы, имеют красные светофильтры, остальные зелёные или оранжевые. Часто можно услышать такое выражение, что не работает панель приборов на ВАЗ 2114, это неправильное определение неисправности. Такое возможно только в одном случае, когда она совсем не подключена в машине. Может отказать один или несколько приборов, могут быть перегоревшие лампы, но что-то работоспособным останется. Чаще всего перегорают лампы, вот более подробно и рассмотрим вариант с перегоревшими лампами.

Не горит одна или несколько лампочек

В этом случае может быть две ситуации:

  • Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114;
  • Не работает одна или больше контрольных ламп.

Рассмотрим первый вариант неисправностей, когда не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2114. Начинать проверку работоспособности подсветки необходимо с проверки исправности предохранителя в этой цепи. Это относится только к случаю, когда не горят все лампы подсветки.

Блок предохранителей на этой модели, так же как и на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, находится в подкапотном пространстве со стороны водителя. Необходимо снять его крышку и отыскать предохранитель, отвечающий за подсветку, это F10. Он рассчитан на ток силой 7,5 А. Если он перегорел, замените его новым и проверьте работу лапочек подсветки.

Далее события могут развиваться следующим образом, либо всё работает, либо нет. Если подсветка приборной панели работает, проверка на этом заканчивается, в противном случае необходимо продолжить поиск неисправности. Она может заключаться в плохом контакте разъёмов или обрыве цепи питания ламп подсветки.

Для поиска и устранения этих проблем необходимо вспомнить элементарные понятия законов электротехники, и иметь автомобильный светодиодный пробник электрических цепей, тестер или вольтметр. Если нет ни того ни другого, то лучше обратиться за помощью к автоэлектрику.

Гораздо проще обстоит дело, когда не горит одна или несколько, но не все лампочки подсветки. Перегоревшие лампочки просто заменяют заведомо исправными. Из практики автоэлектриков можно сделать вывод, что в большинстве случаев перегорает предохранитель или лампочка. До поиска неисправностей с помощью приборов дело доходит редко, но иногда бывает. Следует знать о том, что в случае, когда заменяемый (новый) предохранитель перегорает неоднократно, следует искать короткое замыкание в электрической цепи.

Во втором случае поступают примерно так же, но учитывают, что предохранителей на каждую контрольную лампу нет. Пробуют заменить лампочку новой, если она снова не горит, значит, нужна проверка контактов. Как правило, этого бывает достаточно для устранения неисправностей. В противном случае, лучше попросить о помощи специалиста, потому что виновником может оказаться датчик, работающий совместно с этой контрольной лампой.

Лампы для приборной панели

Снятие панели приборов и замена лампочек

Чтобы снять приборку, необходимо иметь крестообразную отвёртку и «ловкие руки». Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 возможна только при снятой панели.

Для этого снимается декоративная накладка магнитолы, которая связана с ней. Для этого используют отвёртку. Начинать необходимо с нижнего края, проделывать всё нужно очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали. Когда она немного сдвинется с места, следует потянуть его немного на себя и можно освобождать верхнюю часть.

Далее порядок действий будет таков:

  1. Нужно отключить провод от прикуривателя;
  2. Снимается накладка панели примерно так же как у магнитолы, с той разницей, что там ещё имеется два самореза и защёлки;
  3. Снова необходимо отсоединить все провода, идущие к панели;
  4. Выкручиваются четыре самореза и панель можно вынуть со своего места. Делать это необходимо осторожно и аккуратно.

Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям. Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу.

После замены перегоревшей лампы патрон устанавливается в гнездо, снова очень аккуратно. После этого панель можно ставить на своё место. Установка происходит в обратной последовательности. Чтобы не оказалось, что не работает приборная панель ВАЗ 2114, не забудьте подсоединить все снятые ранее провода и разъёмы на свои места.

Последнее время многие владельцы вазовских машин занимаются различным видом тюнинга, в том числе и модернизацией щитка приборов. Существует большое количество вариантов такой модернизации. Можно сделать белую подсветку панели приборов, произвести замену ламп светодиодами, поменять шкалы приборов. Встречаются и такие варианты, где подсвечены стрелки приборов, а также другие варианты переделок.

  • Спасибо
  • Не нравится

ktotam 03 Окт 2007

Здравствуйте!
При включении габаритов, ближнего, дальнего света, панель не подсвечивается (ни панель приьоров, ни клавиша габаритов/ближнего света, ни панель печки), но горит зеленая лампочка (что работают световые приборы) и при дальнем синяя лампочка (что включен дальний свет). Просмотрел книжку вдоль и поперёк, потом ещё по диагонали, кроме электрической схемы самой панели, и как устранить неисправность типа -«если не горит лампа, то замените её», я ничего не нашел. Плату прозвонил, лампочки проверил/заменил, что делать?
Может есть датчик какой? Или может дело в кнопке? Обрыв не может образоваться сам по себе.

  • Спасибо
  • Не нравится

molotok1 03 Окт 2007

была схожая проблема, но у меня еще и задняя подсветка номера не работала, в итоге просто предохранитель сгорел (визуально был цел)

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 04 Окт 2007

Этот предохранитель похоже, ты посмотри, у тебя габариты по одному борту работать тоже недолжны.

  • Спасибо
  • Не нравится

BAHEK 04 Окт 2007

Этот предохранитель похоже, ты посмотри, у тебя габариты по одному борту работать тоже недолжны.

при4ем, на скока я помню, правая сторона должна потухнуть. у миня такая шняга тож была.

  • Спасибо
  • Не нравится

IrbisW 05 Окт 2007

Габариты работают. А вот подсветка номера и пр.панель не подсвечивается(или освещается) а все лампачки вроде пашут ближ, дальн свет и тд. может просто не знаю где она вкл эта посветка панели)) вроде когда свет вкл.
напрягает ночью. панели не видно, да ещё и знаешь то что номер не освещается(((
Значит предохранители?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

ktotam 05 Окт 2007

Сегодня по вашему приказу проверил габариты.
Габариты-фары работают
Габариты-фонари работают
Освещение номера работает
Ваши мнения.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Окт 2007

Сегодня по вашему приказу проверил габариты.
Габариты-фары работают
Габариты-фонари работают
Освещение номера работает
Ваши мнения.

Что делать, если не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Управлять автомобилем комфортно и безопасно можно, только четко отслеживая его основные параметры. Однако на ВАЗ 2114 иногда случается так, что подсветка панели приборов выключается или не горит совсем. Причин этому может быть много. Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения и из каких основных этапов состоит процедура ее устранения.

Причины неисправности подсветки приборной панели

Панель приборов на ВАЗ 2114 – это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтому определить точно, почему она не горит достаточно трудно. Тем не менее, проблема в большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующего ряда:

  1. Сгорели нити накала в лампочках или вышили из строя лэд-элементы.
  2. Образовался налет из окислов в местах контактов электросоединений.
  3. Перегорели предохранители.
  4. Повредилась электропроводка.
  5. Вышла из строя контактная плата.
  6. Пропала «масса» на кузове (минусовой заряд от АКБ).

Для тех, кто знаком с основами автомобильной электрики ВАЗ 2114, не составит особого труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие электропитания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.

Способы решения

В первую очередь нужно проверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также основанием того, что не горит панель приборов в ВАЗ 2114 может стать нарушение целостности проводки. Ее следует прозвонить. Поврежденные предохранитель и электросхема, как правило, ремонту не подлежат – их нужно просто заменить. Рассмотрим быстрые способы решения этих проблем.

Не горит одна или несколько лампочек

Одно из самых распространенных основ того, почему перестала работать подсветка панели приборов на ВАЗ 2114 – это перегоревшие лампочки. Электросхема в этой модели устроена так, что если выходит из строя один светоисточник, перестают работать все. Чтобы определить точно сломанный элемент, потребуется с помощью тестера прозвонить всю систему. Еще одной причиной отсутствия освещения может стать самостоятельный монтаж светодиодов вместо штатных ламп-накала. При этом часто допускается ошибка в распределении питания или неправильно рассчитываются электротехнические параметры лэд-элемнтов.

Проводка

Повреждение и разрыв проводов в системе подачи электропитания бортовой сети – не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Для обнаружения места разъединения необходимо протестировать все возможные жилы, которые только можно найти в окружении подсветки панели приборов. Кроме того, не гореть лампочки могут из-за образовавшегося налета окислов на колодках. Чтобы устранить проблему ее придется демонтировать и почистить всю контактную группу.

Предохранитель

Прежде чем начать прозванивать электрику ВАЗ 2114, блок предохранителей нужно демонтировать. В противном случае диагностика будет не полной и не откроет полноты картины неисправностей в системе подсветки панели приборов. Причину поломок следует искать как внутри системы распределения электропроводки, так и снаружи – в посадочном месте. Если в ходе тестирования установлено, что модуль неисправен, его следует заменить на новый, так как ремонту такое оборудование просто не подлежит.

Повреждена плата

Нарушение в электросхеме системной платы приборной панели на ВАЗ 2114 – самая серьезная проблема из вышерассмотренных. Несмотря на то, что многие любители радиотехники все же ремонтируют и устраняют и такой недостаток, на практике ее лучше сразу заменить на новую. Главным основанием того, что подсветка не горит в данном случае – это произошедшее ранее короткое замыкание в схеме. Внешние признаки этого будут следующими:

  1. Если источником света служит лампочка накаливания, место соединения проводки с платой будет черным.
  2. Если установлены лэд-элементы, потемневшее место соединения их с основой будет свидетельствовать о разрушении микросхемы.

Важно! После снятия панели необходимо обеспечить максимальную чистоту окружающего пространства, чтобы не допустить в электросхему попадания влаги, пыли и мусора.

Этапы устранения неисправности

Для диагностики и ремонта системы подсветки для панели приборов на ВАЗ 2114 потребуется пара гаечных ключей, размером на 8 и 21, и набор отверток. Общая процедура демонтажно-наладочных работ сводится к следующим действиям:

  1. Снять накладку, предварительно выкрутив три крепежных самореза и демонтировав выступ из кронштейна кузовной части.
  2. Извлечь пять монтажных шурупов из правой части консоли, снять экран.
  3. Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
  4. Снимается ручка рычажного механизма.
  5. Демонтируется фиксатор вентиляционной системы печки.
  6. Выкручиваются шурупы, крепящие кронштейны рулевой колонки.
  7. Вывинчиваются патроны, снимаются световод и декоративная панельная вставка.
  8. Вынимается лампочка для подсветки гидрокорректора с помощью ключа на 21.
  9. В заключении выкручиваются шурпы, фиксирующие верх и низ самой панели приборов, чтобы можно было снять ее.

Как только панель приборов снята, можно приступать к поиску причины, почему не горит подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они исправны или после замены поврежденного экземпляра система так и не заработала, следует почистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше воспользоваться специальными смесями, типа ВД-40.

По завершении всех этих манипуляций надо обязательно выполнить прозвонку проводки на предмет обнаружения разрыва. Для это потребуется мультивольтметр или тестер. Если все проверенные элементы исправны, но подсветка не горит, виноват предохранительный модуль. Его нужно заменить на аналогичный по техническим характеристикам (и желательно того же производителя) блок.

По завершении ремонтных работ все оборудование требуется поставить на место, следуя обратной последовательности, описанной в инструкции для ВАЗ 2114. При этом нужно соблюдать особую аккуратность, чтобы не повредить подсоединенные диоды, не деформировать приборные стрелки и не разъединить проводники.

Обратите внимание! Если пропала подсветка, но при этом сохраняют полную функциональность автомагнитола и прочие электроприборы, скорее всего, причина неисправности находится в блоке предохранителей, его нужно заменить на новый.

Основные выводы

Если не горит подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка или вышли из строя светодиоды. Однако существует еще несколько возможных причин такой проблемы:

  1. Повредилась проводка.
  2. Образовались окислы на местах контакта.
  3. Вышел из строя предохранительный бок.
  4. Сгорела электросхема.

Чтобы установить точную причину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно разобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всю схему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужно отремонтировать или заменить на новый.

Источники:

http://carfrance.ru/propala-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114/
http://autovaz-2114.ru/dashboard/chto-delat-esli-ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114/
http://ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-ne-gorit-panel-priborov-vaz-2114-i-chto-delat.html
http://ladafakt.ru/ne-gorit-podsvetka-priborov-vaz-2114.html
http://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114.html

Читать еще:  Ниссан альмера н16 ремонт рулевой рейки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector