5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как завести машину напрямую

Как замкнуть стартер напрямую и завести двигатель

Поломка стартера знакома большинству автомобилистов. Это может произойти в самый неожиданный момент. Приходится заводить машину альтернативными способами, например, путём замыкания контактов. Как правильно подключить стартер, подробно описано ниже.

Случаи, в которых проблему можно решить на месте

Если стартер не крутит, завести машину можно несколькими способами:

  • замкнуть контакты стартера отвёрткой;
  • соединить пускатель напрямую с аккумулятором.

В автомобильной системе стартеру выделяется отдельная роль — раскручивать коленвал, чтобы создать нужный крутящий момент и степень сжатия для топливно-воздушной смеси. Естественно, пускатель функционирует вкупе с другими узлами и электрическими системами. Поэтому могут произойти повреждения различного свойства:

  • отсутствие напряжения в бортовой сети;
  • разрядка аккумулятора;
  • повреждение проводов;
  • проблема в замке зажигания;
  • несоответствие вязкости масла в картере;
  • ослабление контактов.

Если не работает именно стартер, то в большинстве случаев выходит из строя тяговое реле, сгорает обмотка катушки, пробуксовывает бендикс или туго ходит привод винтовой нарезки.

Некоторые повреждения стартера допускают его нормальную работу при заведённом двигателе. А вот раскрутить тяжёлый маховик с первого раза ему не удаётся. В любом случае после удачного запуска необходимо срочно отвезти стартер на профессиональную диагностику, чтобы выявить истинную причину неисправности.

Таким образом, сбой в работе стартера может быть вызван:

  • неисправностью пускового реле;
  • износом бендикса;
  • неполадками со втягивающим реле;
  • сгоранием внутренних элементов узла.

Как можно замкнуть стартер напрямую

Замкнуть стартер напрямую можно путем соединения с АКБ или через контакты. Оба варианта рабочие, если якорь устройства не повреждён.

Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом

Если неисправно тяговое реле, используется метод прямого замыкания любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвёртка, гаечный ключ или монтировка. О проблемах со втягивающим свидетельствует характерное пощёлкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер в этот момент неспособен провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за венец маховика. Замкнув силовые клеммы стартера, удастся пустить ток на электрообмотки напрямую. Гаечный ключ или отвёртка возьмут на себя функции тягового реле.

Обязательно перед этим нужно поставить машину на ручник и в нейтралку, во избежание несчастных случаев. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и довольно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из вышеописанных предметов. Монтировку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.

Замыкать контакты B и S, M и B — категорически запрещено! Расшифровка: B – Bold или толстый провод — контакт постоянного напряжения. На многих стартерах закрыт защитной резиновой шляпкой и помечен «+12». M – Motor или электрический мотор. S – Start, изготовлен контакт в виде резьбового отвода, лепестка или штекера, зачастую закрыт пластиковым наконечником, поэтому перед принудительным замыканием надо снять. 8 – минусовой контакт, соединён с корпусом.

На некоторых моделях авто (Ваз 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.

Возможные последствия

Недостатком данного способа реанимации стартера является риск спалить катушку зажигания автомобиля. По этой причине не рекомендуется повторно совершать процедуру — достаточно одного раза. Если не получилось запустить мотор, значит, проблему нужно искать в другом месте.

Ещё один неприятный момент: в точках соединения отвёртки с контактами, независимо от ампеража автомобиля, образуется ток силой 40-50 А. Из-за этого стержень инструмента может прикипеть, дать сильную отдачу в руку. Решение: без паники скинуть рожковым ключом минусовую клемму.

Подключение напрямую к аккумулятору

Отрезок медного кабеля, клеммы типа «крокодил» и плоский штекер, — вот и всё, что нужно для прямого соединения стартера с АКБ. Из этих трёх компонентов собирается переноска, которая даст возможность завести двигатель. Интегрировать самодельное устройство нужно с силовым кабелем, идущим на стартер. Он имеет разъём, куда и необходимо вдеть провод.

  • поставить машину на нейтралку;
  • включить зажигание;
  • соединить «крокодил» с плюсовой клеммой аккумулятора.

Самодельная переноска с крокодилом

Если никаких других неисправностей нет, стартёр должен заработать. После запуска силового агрегата нужно быстро скинуть клемму с аккумулятора. Изготовленный провод выдернуть из соединения, снятый штекер установить на место. Всё делается просто, но рекомендуется соблюдать осторожность. В противном случае можно обжечься или замкнуть что-то.

Как еще можно завести машину, если стартер не крутит

Существуют и другие способы завести машину без стартера: путём буксировки или с толкача.

Важно! Оба варианта не подходят для автомобилей с АКПП, поскольку из-за особенностей конструкции «автомата» возможны негативные последствия.

Толкание — более распространённый способ среди автомобилистов, но нужна помощь нескольких человек.

Читать еще:  Как завести ниссан в мороз

Буксировка авто потребует наличия крепкого троса. Он соединяется с крюком другой машины, после чего та трогается с места. Если нет проблем с зажиганием или других неисправностей двигателя, он практически всегда заводится.

Только важно соблюдать несколько правил:

  • ведущее транспортное средство не должно стартовать с места резко, на большой скорости, так как можно вырвать с места бампер или порвать трос;
  • буксируемому авто запрещается резко тормозить или останавливаться, пока едет ведущая машина, что тоже грозит разрывом троса и другими последствиями;
  • в момент отцепления троса не заглушать двигатель, иначе он может повторно не завестись.

Способ «толкача» подходит для любой модели, главное, плотный упор нескольких пар рук в багажник или капот машины. Коробку передач желательно выставить на 2-ю, 4-ю или заднюю передачу. Чем сильнее разгонится автомобиль, тем больше шансов завести двигатель. Поэтому рекомендуется толкать средство на спуске.

Ещё один вариант запуска подойдёт для машин с передним приводом. Необходимо поднять автомобиль, вывесить одно из колёс. Затем вывернуть его до упора в сторону от машины, намотать на покрышку буксировочный трос или крепкую верёвку длиной 5 метров. Выставить третью передачу, включить зажигание. Резко потянуть за шнур, раскрутив колесо. После запуска мотора поставить рычаг коробки передач на нейтральную скорость. Данный способ проводится с помощником — один человек сидит в машине, другой тянет за верёвку.

Некоторые заднеприводные автомобили, например, Ваз 2107, можно запустить кривым стартером — заводной ручкой. Вдев её одним концом в специально предусмотренное отверстие на кузове, следует быстро вращать в одном направлении.

Стартер является несложным, но чрезвычайно важным компонентом машин с двигателем внутреннего сгорания. 90% случаев трудного пуска объясняется проблемами с окислившимися контактами, обрывом проводов или неисправностью электрики. Поэтому в первую очередь рекомендуется провести ревизию этих составляющих.

Замыкание стартера напрямую

Большинству автовладельцев известна непредвиденная ситуация, когда не заводится двигатель транспортного средства. Обычно, всему виной устройство запуска, поэтому водителю не лишним будет знать, как замкнуть стартер напрямую, чтобы завести машину. Перед выполнением процедуры, необходимо научится различать все поломки этого узла, из-за которых потребуется замыкание стартера, и ознакомится со способами их диагностики.

Функциональные особенности стартера

К сожалению, но срок службы устройства не отличается продолжительностью в сравнении с периодом эксплуатации силового агрегата. В среднем оно служит около 5 лет. Крайне важно уделять внимание диагностике прибора как на вновь приобретенном транспортном средстве, так и на автомобиле с солидным пробегом, поскольку эта мера поможет в дальнейшем значительно продлить его ресурс.

В конструкции пусковой системы мотора стартер раскручивает его коленчатый вал, чем создается необходимая степень сжатия для корректного образования смеси и ее сгорания. Поскольку устройство работает в комплексе с различными механизмами и электронными системами, соответственно в нем могут возникать как механические поломки, так и неисправности электрической части. Когда стартер медленно крутит коленвал, либо не вращает его вообще, скорее всего источник питания нуждается в подзарядке, отсутствует контакт в бортовой сети автомобиля, либо в замке зажигания. Порой причина неисправности настолько банальна, что поломка устраняется обычной очисткой контактов от грязи и оксидных отложений.

Если же устройство полностью не функционирует, вполне возможно, что вышло из строя тяговое реле, либо сгорела обмотка на катушке. При пробуксовке муфты, стартер не запускает силовой агрегат, при этом его якорь вращается. Механические повреждения вала, износ подшипников и проблемы с замком зажигания приводят к тому, что даже после запуска мотора стартер по-прежнему продолжает работать.

Устройство пуска двигателя постоянно подвергается высоким нагрузкам, вследствие того, что ему приходится агрегатитровать с большим и тяжелым маховиком и вращать его, чтобы запустить поршневую часть, по этой причине не стоит пренебрегать проведением диагностики устройства и выполнением надлежащих правил его эксплуатации.

Необходимо точно определить причину некорректной работы стартера, поскольку не всегда получится запустить силовой агрегат подобным образом.

Как замкнуть стартер с толкача?

Запустить, таким образом, автомобильный двигатель можно, если неисправно тяговое реле, либо обмотка пускового устройства. Подобный способ считается самым распространенным среди автомобилистов. Для того чтобы запустить стартер с толкача потребуется пара помощников, которые будут толкать автомобиль, упираясь руками в багажник. В это время водитель включает первую передачу и проворачивает ключ в замке зажигания. Стартер должен запустить силовой агрегат.

Заметим, чем больше разгон автомобиля во время толкания, тем быстрее устройство пуска мотора начнет раскручивать его коленвал, и тем быстрее заведется машина.

Запуск двигателя во время буксировки транспортного средства

Это еще один из распространенных методов запуска автомобильного двигателя с неисправным стартером.

Важно! Этот способ не подходит для транспортных средств, на которых установлена автоматическая трансмиссия, поскольку из-за определенных особенностей ее конструкции буксировка машины категорически противопоказана.

Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль. Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:

  • ведущая машина должна трогаться плавно и начинать движение с небольшой скоростью для натяжения троса;
  • водитель взятого на буксир автомобиля не должен резко тормозить;
  • после того, как транспортное средство заведется, оно начнет резко ускоряться;
  • останавливаться стоит только после того, как остановится ведущая машина;
  • не заглушать двигатель в момент отцепления троса, иначе он может не завестись, и опять потребуется буксировка.

Как замкнуть стартер отверткой?

К этой мере стоит прибегнуть в случае неисправности тягового реле. Об этом свидетельствует характерное пощелкивание в моторном отсеке во время проворота ключа в замке зажигания, когда реле включается в работу, при этом стартер не может придать коленчатому валу необходимое количество оборотов для обеспечения запуска мотора из-за того, что ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком. В этом случае необходимо подать напряжение на обмотки напрямую, перемкнув при помощи отвертки силовые клеммы стартера. При этом отвертка берет на себя роль неисправного тягового реле.

Читать еще:  Как завести ауди а4

Обратите внимание! Перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу. Нужно использовать отвертку с мощной рабочей частью и хорошо изолированной ручкой.

Процедуру желательно проводить вдвоем: один находится за рулем автомобиля и включает зажигание, второй в это время перемыкает клеммы стартера отверткой. Этот способ довольно коварный, поскольку существует риск спалить катушку. Поэтому во избежание ее повреждения не стоит постоянно выполнять эту процедуру, если в первые разы не удалось запустить мотор.

Как видно способы замыкания стартера довольно просты и не требуют от водителя определенного багажа технических знаний и набора сложных инструментов. Но, без помощников здесь не обойтись.

Замыкаем стартер напрямую отвёрткой (видео внутри)

Цель написания данного текста – предостеречь владельцев авто от одной типичной ошибки. При повороте ключа к метке START/KRANK стартер не крутит, и тогда стремятся замкнуть силовые клеммы напрямую. Открыв капот и добравшись до стартера, видят два медных отвода – их и замыкают. Электромотор в этом случае срабатывает, но втягивающее реле не задействуется, и обгонный подшипник остаётся на месте. В действительности замыкать силовые отводы нельзя! А о том, как правильно замкнуть стартер отвёрткой, мы будем говорить дальше.

Подробное видео о том, как замкнуть стартер отвёрткой

Схема, теория и практика

Посмотрим, как выглядит схема соединений любого электрического стартера. На контакт B напряжение подаётся постоянно.

Стартер и его внешние цепи

На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда соединён с корпусом. Что надо замыкать:

  1. Перед тем, как замкнуть стартер, найдите клемму S. Часто она изготовлена в виде лепестка;
  2. Как отличить контакты B и M: на первом будет присутствовать потенциал «+12»;
  3. Замыкать надо контакт B с клеммой S. Что делается кратковременно и после включения «нейтрали»;
  4. Замыкать контактыM и B нельзя.

От теории переходим к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 всё выглядит просто.

Втягивающее реле ВАЗ-2114

Клемма B здесь закрыта резиночкой, а лепесток S контачит с клеммой в пластике. Пластиковый штекер перед «замыканием» снимают.

Замыкание контакта стартера отвёрткой

Убедитесь, что металл отвёртки при замыкании не будет касаться корпуса реле. Иначе контакт «+» мы просто замкнём на «массу» (опасно). Все работы проводят с включенным зажиганием.

  • B – Bold, «толстый» провод;
  • M – Мотор (электромотор);
  • S – Start.

Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)

Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.

Под днищем Рено Меган 2

Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?

Место установки стартера (круг)

Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.

Как выглядит клемма S

На автомобилях Рено клемма выглядит, как резьбовой отвод. Гайка на него накручена «белая», хотя сам он – из меди (см. фото).

Стартер Рено Логан, фаза 1

Про ВАЗ мы уже говорили – там используется штекер. Если его снять, можно видеть «лепесток».

Метод запуска с помощью отвёртки – не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.

50 Ампер

Втягивающее реле на «Десятке» потребляет 50 Ампер. Для бюджетных моделей «Лада» ток равен 30 А, для многих иномарок – выше. Значит, ток в 40-50 Ампер пойдёт от клеммы B к клемме S. Подумайте, чем это грозит.

Мы собираемся замкнуть стартер отвёрткой, но в точках соединения, где пойдёт ток, она может «прикипеть». В этом случае без лишней паники снимают клемму «минус» с АКБ.

Чтобы снять клемму «минус», нужен рожковый ключ «на 10». Держите его при себе.

Выводы

Ещё раз посмотрим на схему 1. Если ключ не переведён к метке Start, клемма S «висит в воздухе». Это выполнено для любых авто, пусть даже в схеме есть добавочное реле. И значит, отключать штатный провод от клеммы S будет не обязательно… А в случае с ВАЗом отключение проводят затем, чтобы получить доступ к клемме.

Сняли фильтр, отключили штекер, пробуем замкнуть…

Если фильтр двигателя снять нельзя или доступ перекрыт аккумулятором, делаем иначе – используем только заводную ручку.

Замыкать контакты лучше не отвёрткой, а любым гаечным ключом (см. фото). Желательно, чтобы рукоятка была изолированной.

Напряжение «12 Вольт» не опасно, но результатом ошибок могут стать сгоревшие предохранители. Успехов.

Для тех, кто понял не всё: фильтр надо снимать с креплений, но не с «гофры». Корпус фильтра помещается на АКБ.

Как замкнуть стартер напрямую

В успешном запуске двигателя немалую роль играет втягивающее реле стартера. Когда оно выходит из строя, стартер не включится и двигатель не заведется. Однако существует старый проверенный способ…

Если при попытке запуска двигателя, стартер не включается и уже известно, что причина во втягивающем реле, можно воспользоваться включением стартера напрямую. Чтобы понять, в чем смысл данного метода, нужно кратко узнать принцип его подключения.

Электродвигатель стартера включается тогда, когда якорь втягивающего реле смещается и замыкает контакты силовой цепи. В свою очередь втягивающее реле смещает якорь, когда подается напряжение с замка зажигания. Если втягивающее по каким-то причинам не может замкнуть контакты электродвигателя стартера, то это можно сделать вручную.

Самые главные правила при включении стартера напрямую:

— Автомобиль должен стоять на нейтральной передаче и быть застопорен стояночным тормозом

Читать еще:  Сколько весит уаз 469

— Зажигание должно быть включено

— В качестве перемычки должен использоваться проводник тока достаточной длины и сечения

Если все эти правила выполнены и к стартеру есть свободный доступ, то можно приступить к его включению. По традиции в качестве перемычки используют толстую отвертку. Смысл метода в том, чтобы замкнуть контакты силовой линии на втягивающем реле. Делать это нужно аккуратно, чтобы не коснуться отверткой корпуса стартера или какой-нибудь другой металлической детали, потому что иначе возникнет короткое замыкание.

Если точно замкнуть отверткой два силовых контакта на втягивающем реле, то это будет равносильно замыканию этих же контактов изнутри реле его якорем. То есть мы имитируем работу втягивающего и подключаем электродвигатель стартера. Он начнет работать и, если включено зажигание, основной двигатель автомобиля заведется.

При этом нужно учесть, что в момент замыкания контактов отверткой, скорее всего, возникнет некоторое количество искр, поэтому такой метод запуска требует хорошей выдержки. Еще один недостаток – в том, что не на каждом автомобиле можно подлезть к стартеру настолько, чтобы можно было замкнуть контакты на втягивающем реле.

После того, как двигатель автомобиля завелся, отвертку нужно убрать от контактов и стартер отключится.

Как замкнуть стартер напрямую с помощью отвертки? + 2 альтернативных способа запустить двигатель

Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда автомобиль отказывается заводиться и всему виной стартер. Чаще всего при поломке стартера требуется продолжить движение, поэтому автомобилисты ищут способы, которые позволят машине завестись и проехать расстояние до ближайшего автосервиса. В отечественных и в большинстве импортных автомобилях легко можно справиться с проблемой напрямую. Зная, как замкнуть стартер напрямую, можно быстро, но временно решить проблему и продолжить движение.

Часто причиной отказа запуска двигателя автомобиля является именно стартер, поэтому всегда нужно знать, как завести машину в обход этого устройства. Так как замкнуть стартер напрямую — самый оптимальный вариант, необходимо знать все тонкости процедуры, выполнить ее аккуратно и точно. Используя всего несколько инструментов, можно за пару минут завести машину, что особенно важно в холодные времена года.

Причины неисправности стартера

Поломка стартера чаще всего происходит постепенно. Если стартер замедлился, то стоит обратить внимание на состояние электрической цепи либо аккумуляторной батареи. Даже если происходит небольшое замедление в работе стартера, то стоит задуматься об обращении в сервисный центр. Распространённые причины, по которым стартер отказывается крутить либо медленно работает:

  1. Разряжен аккумулятор или он вышел из строя.
  2. Плохо зафиксированы контакты.
  3. Нарушение целостности проводов, ведущих к клеммам.
  4. Повреждение цепи между аккумуляторной батареей и стартером.
  5. Нефункционирующая контактная группа.

Также нарушения в работе стартера может вызвать неисправность реле либо замыкание в обмотке.
Еще одной распространенной неисправностью, которая нарушает работу стартера, является износ подшипников. В таком случае стартер может не выключаться после запуска.

При малейших подозрениях на неисправность стартера стоит обратиться в сервисный центр для диагностики или ремонта. Если поломка произошла неожиданно и в неподходящее время, то можно завести машину напрямую, в обход стартера. Даже если машина завелась после использования других способов, то затягивать с заменой или ремонтом стартера не следует. В следующий раз решить проблему при помощи данного способа может быть затруднительно.

Также можно выполнить ремонт самостоятельно при наличии некоторого оборудования и минимальных навыков.

Способы завести машину без вмешательства в работу системы

В первую очередь необходимо выявить причину, по которой происходит отказ работы стартера. Если силовой агрегат отказывается работать по причине выхода из строя втягивающего реле или обмотки стартера, то можно попробовать завести машину с толкача или при помощи буксировки.

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2110 легко запускается при помощи толкача. Небольшая масса автомобилей позволяет попробовать завести автомобиль имея всего пару помощников. Упираясь в автомобиль сзади они должны попытаться его разогнать, а водитель во время движения проворачивает ключ в замке зажигания и включает первую скорость.

Если данный способ не позволил получить желаемый результат, то необходимо попытаться буксировать машину. Для этого потребуется помощь других водителей. К автомобилю привязывается специальный трос, при помощи которого происходит буксировка.

Многие автолюбители с легкостью соглашаются на помощь в сложной ситуации, поэтому не стоит опасаться остановить машину даже на крупных трассах.

При запуске двигателя путем буксировки стоит помнить про то, что автомобиль ускоряется и при остановке необходимо обеспечить безопасность впереди едущей машине, но при этом мотор глушить нельзя.

Как замкнуть контакты при помощи отвертки?

Указанный способ применим только в том случае, когда причиной поломки стало втягивающее реле. Если неисправность имеет другую природу, то замыкание контактов может привести к серьезной поломке всего устройства.

Неисправность характеризуется щелканьем из-под капота во время проворота ключа. Щелканье обозначает, что втягивающее реле не может выполнить свои функции. В данной ситуации можно только перемкнуть стартер при помощи отвертки или гаечного ключа. Данное действие позволит передать напряжение на обмотку стартера напрямую.

Отвертка вставляется между клеммами А и Б, замыкая их. В данном случае инструмент работает в качестве втягивающего реле.

Так как в данной ситуации сделать все самостоятельно достаточно сложно, то лучше привлечь помощника при запуске движка таким способом. Помощник может поместить отвертку между нужными клеммами, тогда как водитель будет замыкать контакты. Если воспользоваться помощью ассистента, это во многом упростит и ускорит процесс.

Даже если машина благополучно завелась, то не стоит откладывать ремонт на длительное время. Неисправная часть может повлечь выход из строя других элементов, что в итоге приведет к невозможности запуска машины данным способом.

Источники:

http://swapmotor.ru/polezno-znat/kak-zamknut-starter-napryamuyu.html
http://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/sistema-zazhiganiya/kak-zamknut-starter-napryamuyu.html
http://carfrance.ru/zamykaem-starter-otvyortkoj/
http://russia-avto.ru/remont/ekspluataciya/kak-zamknut-starter-napryamuyu
http://motorsguide.ru/system/kak-zamknut-starter

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector